Проектный Колледж: Кратко о главном, или как всё это собрать в одну точку приложения усилий? - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

-----
К вопросу о центре тяжести всех направлений работ
(или как всё это мною собирается и видится).

В целом, у меня есть два узла тяготения, которые взаимосвязаны и представляют собой целое:
1. модель биопромышленного кластера экономики на базе системы полуавтономных сетей-поселений, основанная на идее отбора «дополнительной мощности биоценоза» с постепенным усложнением естественного компонента системы.
2. выстраивание схемы науки экологии, определение предмета, методов, способов и т.д., с опорой на идеи Вернадского о ноосфере и труд Кузнецова О.Л., Кузнецова П.Г., Большакова Б.Е. «СИСТЕМА ПРИРОДА-ОБЩЕСТВО-ЧЕЛОВЕК: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ».
Как стягиваются сюда все направления работы?
a) Диагностика знаний влечёт за собой необходимость изменения единицы содержания предмета биологии в школе. Создание программы биологии для ГОУ СОШ под цели формирования экологики в сознании учащихся – база для изменения подхода к использованию ресурсов биосферы.
b) Построение курса экологии города (начал с нынешним 10-м классом) на базе представлений по п.п. 2 выявляет единицу содержания экологии и так же преследует цель обучение экологике (см. п.п. «а»)
c) Проектная работа есть площадка для практической обкатки модели биопромышленного кластера (возникло устойчивое ощущение необходимости разработки и применения ЭМ-технологий, вермикультуры, некоторых других методов биотехнологии в быту на уровне хлебопечки для повседневного применения так же «быстро и просто»). Т.е. позволяет найти «корову» полифункциональной усадьбы 21-го века.
d) К п.п. «с» так же относятся контакты с владельцем Ф/Х «Серафимов Дар», предоставляемая им площадь под опытную базу и биостанцию с последующим открытием детско-взрослого производства.
e) Разработка модели биопромышленного кластера и построение экологии, как науки, позволит выстроить схему терраформирования планет под нужды человека (а это проект Марс и база на Луне)
f) Всё это требует разработки новых источников энергии (в т.ч. и биологических, таких как фитолампы, к примеру), способов её передачи и запасания, новых средств транспорта, мобильной связи, разработки схем естественного безотходного производства.
g) Под эти задачи необходимо создание сети школ, производств, мастерских, лабораторий как точек роста биопромышленного кластера, т.е. биопромышленного крыла ШГК.
h) Сюда же необходимость связей с НИИ, ВУЗ-ами и т.д.
i) Эпистемотека, форум ГОУ СОШ 1314 – инструменты для педагогической работы и, одновременно иннет-площадки для создания проектной общности пространственно разобщённых команд и экспертов.

Теперь по структуре биопромышленного кластера экономики.

Основные принципы, на которых строится получение продукции есть принципы пермакультуры, основанные на знании базовых закономерностей развития биосферы, а именно:
Зак. единства организм-среда, закон единства структура-функция, закон константности живого вещества для данного геологического периода (что связано с потоком энергии на единицу эффективной площади поверхности), закон максимума (связывает предельные возможности экосистемы в поглощении материи и преобразовании энергии в вещество), Закон устойчивости живых систем (чем сложнее, тем надёжнее).
Данный список закономерностей роста биосферы можно продолжить. Следствием из данных законной есть несколько важных принципов ведения хозяйства:
1. Естественность (Ярусность энергособирающих систем, преобразующих энергию в вещество, т.е. растений, видовое разнообразие – смешанные посадки с разным сроком сбора урожая вместо монокультуры, каждый организм или механизм должен приносить разностороннюю пользу)
2. безотходность (загрязнение – продукт, который мы не можем использовать. Работа – потребность, которая не может быть удовлетворена системой)
3. каждая потребность должна удовлетворяться как минимум из трёх источников.

Так же нужно опираться на ряд опытных фактов, к примеру продуктивность фотосинтеза при постоянном световом потоке и увеличении концентрации СО2 не изменяется если не увеличивать влажность. В случае увеличения влажности способность системы фотосинтезировать возрастает по экспоненте с увеличением концентрации СО2

Поскольку биопромышленный кластер есть система из двух принципиально различных по функционированию и структуре компонент, т.е. естественного и искусственного (механизм-организм как целое), где система человек-машина есть частный случай, нужно продумать принципы взаимодействия, приводящие к усложнению естественного компонента в процессе взаимодействия естественного и искусственного при постоянном приросте продуктивности естественного компонента и уменьшении работы на получение избыточной продукции. Отбор избыточной продуктивности системы есть способ регуляции её состояния.
0
 

0 комментариев к записи

Trackbacks для записи [ Trackback URL ]

Для данной записи нет trackbacks.

Ссылки

Июль 2020

П В С Ч П С В
  123 4 5
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

0 пользователей просматривает

0 Гости
0 пользователей
0 скрытых пользователей

Добавить запись

Чтобы добавить запись в блог, нажмите на ссылку ниже: http://1314.ru/forum...logid=3

Поиск по блогу