Проектный Колледж: осмысления РАБОТЫ КОЛЛЕДЖСКОГО СОВЕТА - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

осмысления РАБОТЫ КОЛЛЕДЖСКОГО СОВЕТА СООБРАЖЕНИЯ, ВОПРОСЫ, РАЗМЫШЛЕНИЯ ... Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 17 марта 2008 - 14:17

дА КАК-ТО СТРАННО ПОЛУЧАЕТСЯ (А МОЖЕТ ТАКОЕ ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ?):
из 4 состоявшихся Заседаний Совета
(изначально определявшегося как ОРГАНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ВЫРАБАТЫВАЮЩЕГО СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ОБЩЕЕ, ЦЕЛОСТНОЕ ВИДЕНИЕ СИТУАЦИИ И БУДУЩЕГО)
2 заседания проводились по разбору и решению конфликтных ситуаций что-то более получилось, что-то менее ...

Но вот по последнему Заседанию: "Совет считает и рекомендует ...", тот, кому это рекомендуется - "следовать рекомендации Совета не буду, по причине ...".

И как тут быть?

Поскольку Совет - общественная, самоорганизующаяся структура, его решения носят рекомендательный характер, что-то "применить" - нет оснований. И вообще вводить закон и еще какое-то наказание (и исполнительный орган) за неисполнение - как то не в русле общественного договора и не ведет к возникновению общности.

Тут возможно только использовать возможностей и ресурсов понимания, расширенного и рефлексивного.

Так же заново возникает вопрос (еще не решенный, но требующий решения) - о составе Совета и процедуре "избрания/попадания в Совет").

ТОЧНО ЯСНО, ЧТО ЧЛЕНЫ СОВЕТА ОБЯЗУЮТСЯ ИСПОЛНЯТЬ САМИ СВОИ РЕШЕНИЯ (было бы странно, если сами члены совета не жили и действовали по тем основаниям, которые они провозглашают и которые являются основаниями для суждений и обсуждений).

В этом смысле НЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КОЛЛЕДЖСКОГО СОВЕТА ставит автоматически вопрос о выводе данного человека из состава Совета или невозможности в него избираться. (в течении определенного времени - например года).

Без самодисциплины и уважения коллективно принятого решения БУДУЩЕГО НИ ДЛЯ СОВЕТА КОЛЛЕДЖА, НИ ДЛЯ САМОГО КОЛЛЕДЖА - НЕ БУДЕТ.

Будет школа с административным управлением, со всеми вытекающими последствиями.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#2 Пользователь офлайн   Алхимик 

  • Форумчанин
  • PipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 95
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 17 марта 2008 - 16:32

В связи с указанной фиксацией ситуации мое мнение таково, что Совет может быть учрежден исключительно путем плебисцита. Речь идет о том, что необходимы следующие шаги:

1) Создана рабочая группа, которая разработает Положение о Совете Колледжа. На мой взгляд те люди, которые сейчас есть Совет и есть такая рабочая группа.

2) Разработано Положение, а это не столько официальный документ, сколько зафиксированное на бумаге представление о Совете. Там должны быть описаны:

1. Миссия Совета Колледжа
2. Цели Совета Колледжа по отношению к Колледжу как образовательному учреждению и к Колледжу как к общности и сообществу.
3. Круг основных задач, которые призван решать Совет.
Это же, по сути, полномочия Совета, ввиду того, что он не имеет и не может иметь исполнительных механизмов для своих решений. Поэтому полномочия Совета - это круг задач, за которые он имеет право браться и в этом будет поддержан Администрацией и при необходимости может рассчитывать на использование Администрацией исполнительных механизмов для коалиционного решения данных задач Советом и Администрацией.
4. Основные принципы, которыми в своей деятельности будет руководствуется Совет.
5. Процедура и механизм наполнения Совета людьми.
6. Процедура и механизм вынесения вопросов всех видов и в зависимости от их вида на заседания Совета.
7. Основные принципы регламента заседаний Совета.
8. Процедура принятия Советом решений с учетом их типологии (рекомендация, квалификация, постановление).
9. Ответственность членов Совета за исполнение и неисполнение решений Совета.

Порядок пунктов может быть, естественно, изменен.

3) Данная бумага распечатывается и раздается для обязательного ознакомления каждому (!) учащемуся, педагогу, члену администрации, а также всем, кто участвует в жизни Колледжа.
В дальнейшем ссылки на неознакомленность с Положением автоматически лишают права возражать против решений совета. Такого человека просто игнорировать.
Вывесить Положение на стендах в Колледже, на Форуме, повесить в каждом классе.

4) Открыть несколько линий приема возражений и предложений по Положению о Совете. А именно, утвердить членам рабочей группы срок (не более одной недели) на ознакомление с бумагой и срок (не более еще трех дней) на подачу возражений и предложений, которые можно подавать, таким образом, на протяжении 10 дней.
Такими линиями могут быть "почтовый ящик" для письменных (бумажных) обращений к рабочей группе, тема на Форуме, что-то еще.

Необходима хотя бы минимальная форма обращения, например:
а) По каким пунктам Положения у Вас возникли возражения/предложения?
б) Сформулируйте, в чем состоит Ваше возражение, если оно есть?
в) Сформулируйте Ваше предложение?
г) Назовите себя
д) Готовы ли Вы отстоять свое обращение на заседании рабочей группы и принять в дальнейшем деятельное участие в ее работе по созданию Совета Колледжа?

К рассмотрению не принимать анонимные обращения, а также обращения людей, не готовых лично отстаивать эти обращения и принимать участие хотя бы в одном заседании рабочей группы.

5) Определить число заседаний рабочей группы по внесению изменений в Положение и провести эти заседания.

6) Указанным образом распространить текст измененного и доработанного с учетом возражений и предложений Положения о Совете среди учащихся, педагогов и т.д.

7) Собрать общее собрание всех учащихся (с обязательным присутствием) педагогов (аналогично), администрации, членов рабочей группы и всех лично заинтересованных людей, на котором в режиме "свободного микрофона" заслушать все существенные (на взгляд самих выходящих к "микрофону") предложения по окончательному варианту Положения о Совете.

После чего потребовать от всех собравшихся самоопределения по следующему пункту:

Выступаете ли Вы за создание Совета Колледжа?

Ответы:

Да. В связи с этим я даю свое честное слово, что буду выполнять решения Совета, если посчитаю их верными, и открыто обсуждать их с Советом в соответствии с его принципами, если сочту неверным, но все равно выполнять, если мои аргументы будут оспорены.

Нет. В связи с этим я отдаю себе отчет в том, что я отныне нахожусь только в поле действия принципов и норм административного управления школой, Устава школы и законов РФ, обязуюсь исполнять все эти нормы, а в случае их нарушения готов понести предусмотренную ответственность.

Голосование сделать обязательно явным с личными подписями.

Если на таком плебисците, когда каждый имеет возможность открыто выступить, но и должен открыто же заявить свое самоопределение, не будет поддержано создание Совета, то и разговаривать тут не о чем. Значит, школьники хотят административное управление.

Совет в том виде, в каком он обсуждает развитие Колледжа, не нуждается ни в каком Положении - те, кто хотят развивать Колледж, строить новые формы, организовывать экспедиции и т.д. сумеют легко и просто договориться в рамках неформального общения на Совете.
Но это значит, что браться за "разбор полетов", т.е. за решение конфликтов, Совет не может - его просто будут игнорировать.
Игорь Сергеевич Чаусов
аспирант МИТХТ, каф. физической химии
зав. лаб. НИИ ИСРОО
0

#3 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 17 марта 2008 - 18:24

Спасибо.
Следует осмыслить.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#4 Пользователь офлайн   1314* 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 977
  • Регистрация: 17 августа 06

Отправлено 18 марта 2008 - 00:00

Интересно.
Спасибо, Игорь)
Может, следует это обсудить на следующем собрании Совета?
Александр Сергеевич, Андрей Александрович?
Не здесь, на Форуме, а в Колледже, в пятницу?
Было бы здорово по-моему.
............
Только одно уточнение...
Если я считаю неверным решение Совета после того, как согласилась с Уставом(Положением), я могу оспаривать/предлагать новое решение?
Машка Румянцева (Соколовская), 15 выпуск.

8-915-007-32-48
0

#5 Пользователь офлайн   Алхимик 

  • Форумчанин
  • PipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 95
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 19 марта 2008 - 09:34

Да, само собой можешь, но тоже надо понять (и как-то сформулировать) ту мерность, которая разграничивает оспаривание по-существу от бесконечного оспаривания.
Игорь Сергеевич Чаусов
аспирант МИТХТ, каф. физической химии
зав. лаб. НИИ ИСРОО
0

#6 Пользователь офлайн   Svetlang 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 368
  • Регистрация: 18 июля 06

Отправлено 23 марта 2008 - 20:50

Цитата

Совет в том виде, в каком он обсуждает развитие Колледжа, не нуждается ни в каком Положении - те, кто хотят развивать Колледж, строить новые формы, организовывать экспедиции и т.д. сумеют легко и просто договориться в рамках неформального общения на Совете.
Но это значит, что браться за "разбор полетов", т.е. за решение конфликтов, Совет не может - его просто будут игнорировать.

Считаю оценку, которую дал Игорь ситуации с Советом Колледжа, очень правильной и своевременной (даже запоздавшей) . Безусловно, его предложения требуют обсуждения и реализации.
Светлана Георгиевна Тетерина, ЯЗЫЧница (русский язык в Колледже с 1992-го) и МУЗЕЙщица (с 2005-го)
0

#7 Пользователь офлайн   LimE 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 11 марта 08

Отправлено 23 апреля 2008 - 01:57

Считаю, что членство в Совете должно рассматриваться как почётная обязанность.
Гордо, сложно, уважительно.

Состав Совета делится на const + var части.
Const – администрация, непререкаемые авторитеты (Н.В., О.И., А.А.А., А.С.)
Var – ученики, кураторы, учителя, родители. + психологи (обязательно!)
Каждый должен быть рекомендован минимум двумя лицами (письменная характеристика с подписями обязательна).

Прим.1. Должна быть оговорена (прописана) возможность отвода члена(ов) Совета (причина, обоснование)
Прим. 2. Обязательное ведение протокола заседания (лучше +аудио)

Члены Совета (var часть) должны быть избраны путем всеобщего голосования на определенный срок.
На основании закона или свода законов, которые мы все могли бы придумать и утвердить (каждый смог бы поучаствовать в законотворчестве.)
И тогда общая «договоренность» о правилах жизни в Колледже станет понятной всем и обязательной для выполнения и соблюдения всеми независимо от должности и возраста.
"Растут лимоны на высоких горах, на крутых берегах, для крутых - короче, ты не достанешь!"
Изображение

"Если в старой табакерке век не держат табака,
Заведется в табакерке чёрти-что, наверняка.
И берется чертовщина ниоткуда непроста -
Заведется чертовщина там, где только пустота!..."

0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей