Недавно, в прошедшую пятницу, мы обсуждали на Совете Колледжа вопрос праздников... зашла речь о том, что хорошо бы ввести празднование приёма в Колледж нового класса. В колледж хотят поступить многие, и вот часть из них начинает свой путь от индивида к индивидуальности, личности да ещё и в нашей колледжской общности. и это здорово.
Появится ли этот праздник, нет ли, но у нас есть и многие другие... Но даже на них не все идут с радостью и предвкушением... Порой, многие выпускники, преподаватели ( как бывшие так и действующие; даже самые замечательные из них), методологи, да и просто ученики как то неуютно чувствуют себя оказавшись в каком то несколько странном пространстве или наблюдая абсолютно провальное или бессмысленное действо....
Хотя интересно услышать ваше мнение, - в чём причина?
- Есть ещё очень много важных вопросов. Елене Александровне, например, искренне обидно что у нас нет нормального празднования Дня Победы... Может стоит придумать что-нибудь креативное?
Лично я в этот день буду в Эстонии (то ли вражеское, то ли соседнее государство), могу вобщем то организовать репортаж в прямом эфире для Колледжа. Расскажу вам печальную правду...
Другой праздник пройдёт больше чем через месяц - Последний Звонок...
Собственно я решил написать это сообщение 11-му классу, когда посмотрел вот этот ролик
http://youtube.com/watch?v=qRhkGDivMVg
а я всего лишь то искал всё что связано с Фихте на ю-тубе... а тут целый "Fichte Abiband"
Можете ли вы сделать лучше, а, ребят?
Вроде бы много где играете по Москве, а в результате на праздниках получается неадекватность или дестрой. эти вот спели культовую и душевную "Nothing else Matters", явно связанную с содержанием праздника. Может быть вам, как 11-му классу, хочется что-то эмоциональное или содержательное передать младшим классам и учителям, до того как многие из вас, возможно, безвозвратно покинут Колледж?
При этом очень важно понимать ответственность.
Праздник это же гораздо больше чем повеселиться.
Если вам хочется чтобы Колледж развивался, чтобы в него приходили мощные преподаватели, а выпускникам хотелось бы, возвращаясь, усилять экспедиции, походы, учебную и досуговую жизнь - то публичное колледжское пространство, представляющее разные слои людей школы - колледжские праздники - должны быть качественными, содержательными, актуальными, затрагивающими чувства других зрителей и гостей. Я считаю, что каждый праздник это особое событие, которое может стать, а может и не стать интегрирующим пространством формирования Общности. Вечный вопрос о том, жив ли Дуж Колледжа или нет зависит от того, жива ли колледжская общность, есть ли у каждого (или хоть у кого-нибудь) из "присутствующих в школе" ощущение жизни в Колледже. Праздники это не только лично испытание для ученика каждого из классов и сложная педагогическая задача для кураторов (под названием "как бы мне организовать детей на диалог, креатив и работу для создания сценки в качестве рефлексии внутреннего содержания в классе и внешнего происходящего в Колледже", что тоже очень важно ), но и одна из особых форм (Колледжской жизни находящейся в Наших Интересах ) одна из интегрирующих форм. Поясню:
Есть интеграция, т.е. объединение, усиление со=держания, со=общества. В латыни "integratio"- восстановление, восполнение; а "integer — целый). А есть сепарация, разъединение, окукливание, разобщение переходящее в безразличие или, как это назвал Семёнов Виталий, "прятки по углам Колледжа". Вобщем то, самыми интегрирующими пространствами являются чаепития, игры, походы, экспедиции и праздники.
P.S. Киньте ссылку на тему одноклассникам или коллегам. Вопрос актуальный.