Вопросы, решение которых важно для улучшения sit в Колледже... Пишем и обсуждем вопросы, которые важны для улучшения sit в Колледже и
#1
Отправлено 19 апреля 2008 - 16:54
Qu'en parlent de ce que l'on alime,
Toujours on parle eloquemment.
Je n'approuve point ce systeme,
Car moi qui vourandi en ce jour
Vous prouver ma reconnassance,
Von coeur est tout brulat d'amour,
Et ma bouche est sans eloquence.
М.Е. Салтыков-Щедрин. Пешехонская старина. (цитата)
Facilis descensus Averni -
Noctes atque dies patet atri janua Ditis -
Sed revocare gradum superasqu evader ad auras
Hoc opus, hic labor est.
Вергилий. Энеида, VI.
Ego te intus et in cute novi.
Персий. Сатиры.
Integer vitae scelerisque purus
Non eget Maurls jaculis, neque arcu,
Nes venenatis gravida sagittis,
Furce, pharetta
Гораций. Оды.
Verba animi proffe et vitam impendere vero.
Ювенал. Сатиры.
#2
Отправлено 21 апреля 2008 - 20:28
Qu'en parlent de ce que l'on alime,
Toujours on parle eloquemment.
Je n'approuve point ce systeme,
Car moi qui vourandi en ce jour
Vous prouver ma reconnassance,
Von coeur est tout brulat d'amour,
Et ma bouche est sans eloquence.
М.Е. Салтыков-Щедрин. Пешехонская старина. (цитата)
Facilis descensus Averni -
Noctes atque dies patet atri janua Ditis -
Sed revocare gradum superasqu evader ad auras
Hoc opus, hic labor est.
Вергилий. Энеида, VI.
Ego te intus et in cute novi.
Персий. Сатиры.
Integer vitae scelerisque purus
Non eget Maurls jaculis, neque arcu,
Nes venenatis gravida sagittis,
Furce, pharetta
Гораций. Оды.
Verba animi proffe et vitam impendere vero.
Ювенал. Сатиры.
#3
Отправлено 21 апреля 2008 - 20:50
Одна малеенькая вещь, а меняет всё настроение!!! =)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Dura lex, sed lex - Закон суров, но он - закон.
"Даже примитивная схематизация..."
#4
Отправлено 21 апреля 2008 - 20:53
Qu'en parlent de ce que l'on alime,
Toujours on parle eloquemment.
Je n'approuve point ce systeme,
Car moi qui vourandi en ce jour
Vous prouver ma reconnassance,
Von coeur est tout brulat d'amour,
Et ma bouche est sans eloquence.
М.Е. Салтыков-Щедрин. Пешехонская старина. (цитата)
Facilis descensus Averni -
Noctes atque dies patet atri janua Ditis -
Sed revocare gradum superasqu evader ad auras
Hoc opus, hic labor est.
Вергилий. Энеида, VI.
Ego te intus et in cute novi.
Персий. Сатиры.
Integer vitae scelerisque purus
Non eget Maurls jaculis, neque arcu,
Nes venenatis gravida sagittis,
Furce, pharetta
Гораций. Оды.
Verba animi proffe et vitam impendere vero.
Ювенал. Сатиры.
#5
Отправлено 22 апреля 2008 - 09:34
motivirus (21.4.2008, 20:53) писал:
Пока не будет конкретных вопросов - будет болтология.
Вот в теме Отец от Вьюева был запуск "Мы в ответе за тех кого обучили"...
http://1314.ru/forum...wtopic=1082&hl=
так же и в других темах ученики с учителями обсуждают - что и как они должны делать и за что быть ответственными.
А вот вопрос обратный, который является не менее главным и требует обсуждения:
ЗА ЧТО В ОТВЕТЕ УЧЕНИКИ?
Справка:
В ДРЕВНЕМ РИМЕ, В РИМСКОМ ПРАВЕ, КОГДА ВВОДИЛСЯ ПУНКТ "ПРАВА" ВСЕГДА В ПАРЕ ВВОДИЛСЯ ПУНКТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Если в системе есть два полюса: учитель и ученик, то обсуждение "за что в ответе" следует вести в обе стороны.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#6
Отправлено 22 апреля 2008 - 17:08
Итак. Мне кажется, что ученики в ответе за их поступки, ошибки, сгоряча сказанные слова и т.д.
Qu'en parlent de ce que l'on alime,
Toujours on parle eloquemment.
Je n'approuve point ce systeme,
Car moi qui vourandi en ce jour
Vous prouver ma reconnassance,
Von coeur est tout brulat d'amour,
Et ma bouche est sans eloquence.
М.Е. Салтыков-Щедрин. Пешехонская старина. (цитата)
Facilis descensus Averni -
Noctes atque dies patet atri janua Ditis -
Sed revocare gradum superasqu evader ad auras
Hoc opus, hic labor est.
Вергилий. Энеида, VI.
Ego te intus et in cute novi.
Персий. Сатиры.
Integer vitae scelerisque purus
Non eget Maurls jaculis, neque arcu,
Nes venenatis gravida sagittis,
Furce, pharetta
Гораций. Оды.
Verba animi proffe et vitam impendere vero.
Ювенал. Сатиры.
#7
Отправлено 01 мая 2008 - 15:59
__________________
...про выпускников я вот как скажу: не у всех выпускников есть хотя бы отдалённое ощущение, что они ответственны за то, что происходит в Колледже. Если формулировать эту проблему радикально, то это либо вопрос элементарного предательства (в частности - ценностей Образования и Служения, указанных на знаке колледжа), либо "дело времени" и вопрос выбора направления пути жизненного служения.
Нам не дано предугадать,
как слово наше отзовётся...
но нам со-чувствие даётся,
как нам даётся благодать
Connecting people
#8
Отправлено 02 мая 2008 - 21:25
Видите ли.
Наверное хотелось бы, чтобы люди, которые реальной ответственности за происходящее вокруг них на себя не берут (поскольку ничего не делают, например) не спрашивали бы с тех, кто в силу каких-бы то ни было причин (например: работа такая) делает и потому ответственность берет.
Но тех, кто считает, что этот принцип может реализовываться в жизни, вынужден огорчить: нам с вами достанутся от мертвого осла уши.
Тот, кто ничего не делает, ни за что сам отвечать не собирается (не взирая на его СЛОВА, потому что ответственность проверяется ТОЛЬКО ДЕЛОМ), а только качает ПРАВА, ноет, ищет виноватых, опять ноет, ищет инстанции, кому бы сбыть по сходной цене свою ответственность - он так по жизни это и будет продолжать делать.
Ежели он так делать не будет, то только в том случае, если в человеке произойдет мировоззренческий слом, или, говоря по-русски "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится".
С одной стороны, КАРДИНАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ образования является повышение числа людей ЛИЧНО ОТВЕТСТВЕННЫХ ПЕРЕД СВОЕЙ СОВЕСТЬЮ ЗА ПРОИСХОДЯЩЕЕ ВОКРУГ НИХ В ТОМ ЧИСЛЕ В МИРОВОМ МАСШТАБЕ И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ЗАБИВАЮЩИХ НА ЭТО.
С другой стороны, хотелось бы обсудить механизмы объективной справедливости в ситуации, когда некто много говорит об ответственности других, при этом сам от этой ответственности уходит, а потом со всех спрашивает. Понятно, что высшая справедливость - не такой механизм.
Механизмов мне видится два. Первый из них - не работает. Это отношение к человеку в сообществе.
То ли его (колледжско-выпускнического) нет, то ли оно так устроено, что принцип сохранения хороших личных отношений с данным конкретным человеком всегда позволяет закрыть глаза на то, что он сделал или что он считает. У нас не принято проблематизировать "своих".
И в этом мне видится большая беда.
Второй механизм прост. Дело сделает тот, кто его делает.
Тот, кто дела не сделает, останется за бортом.
Именно последние во все времена были жертвами истории - ее пушечным мясом.
Человек, который ни разу в жизни не возьмет на себя личной ответственности за общее дело в ситуации, когда никаких объективных, а значит и вынуждающих, обстоятельств, толкающих его к этому, нет, не будет свободен.
Это та цена, которую каждый из таких людей платит за право "спрашивать, лежа на печи".
аспирант МИТХТ, каф. физической химии
зав. лаб. НИИ ИСРОО
#9
Отправлено 06 мая 2008 - 09:21
motivirus (22.4.2008, 17:08) писал:
Итак. Мне кажется, что ученики в ответе за их поступки, ошибки, сгоряча сказанные слова и т.д.
Согласен с М.Вьюевым: отвечать только за свое поведение ученику 9 класса (переход уже в старшее звено школы) - не по возрасту мелко.
Ни за результативность своего обучениыя и образования, ни за классное помещение или пришкольную территорию, ни за реализацию проектной идеи, ни за атмосферу в колледже и еще многие общие и общественные "единицы" ученик получается никак не отвечает?
С моей точки зрения - это основной вопрос, который должен быбть обсужден. Все остальные - производные или "поговорить, обсудить - себя показать".
Игорь,
не понял. что вызвало такой жесткий ответ, видимо все таки в сторону М.Вьюева. Что это явно не вопрос. который нужно обсудить (как сам пишешь "По поводу выбора пути и предательства...") это явно.
Давай переведем в предмет обсуждения и вынесем в отдельную тему (лучше в "преподавательскую").
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#10
Отправлено 07 мая 2008 - 15:20
Моя мысль в отношение к его посту заключается только в том, что если мы будем кого-то призывать к отвественности, то толку от этого не будет.
Надо вместо этого самим понимать и всем показывать реальные механизмы взятия на себя отвественности за дело, а также реальную цену отказа от этого.
На мой-то взгляд, Миша - тот человек, который сделает дело потому, что уже его делает.
Таким образом тезисы моего поста в наименьшей мере обращены лично Мише и в наибольшей мере - нынешним колледжутам.
В этом разрезе я и прошу их воспринимать, почему считаю, что пост мой должен остаться и относится полностью к данной теме.
аспирант МИТХТ, каф. физической химии
зав. лаб. НИИ ИСРОО
#12
Отправлено 24 мая 2008 - 10:49
Qu'en parlent de ce que l'on alime,
Toujours on parle eloquemment.
Je n'approuve point ce systeme,
Car moi qui vourandi en ce jour
Vous prouver ma reconnassance,
Von coeur est tout brulat d'amour,
Et ma bouche est sans eloquence.
М.Е. Салтыков-Щедрин. Пешехонская старина. (цитата)
Facilis descensus Averni -
Noctes atque dies patet atri janua Ditis -
Sed revocare gradum superasqu evader ad auras
Hoc opus, hic labor est.
Вергилий. Энеида, VI.
Ego te intus et in cute novi.
Персий. Сатиры.
Integer vitae scelerisque purus
Non eget Maurls jaculis, neque arcu,
Nes venenatis gravida sagittis,
Furce, pharetta
Гораций. Оды.
Verba animi proffe et vitam impendere vero.
Ювенал. Сатиры.