Проектный Колледж: М/Пр "Задача" 9 класс - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

М/Пр "Задача" 9 класс Платон: способы построения, способы размышления

#1 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 02 сентября 2008 - 06:13

Исходный текст, с которым мы работаем таков:

ПЛАТОН
МЕНОН
Менон, Сократ, раб Менона, Анит
Менон. Ладно, Сократ. Только как это ты говоришь, что мы ничего не познаем, а то, что мы называем познанием, есть припоминание? Можешь ты меня убедить в том, что это именно так?
…Сократ. Это нелегко, но ради тебя так и быть постараюсь. Позови-ка мне из твоей многочисленной челяди кого-нибудь одного, кого хочешь, чтобы я на нем мог тебе все показать.
…Сократ. Скажи мне, мальчик, знаешь ли ты, что квадрат таков?
Раб. Знаю.
Сократ. Значит, у этой квадратной фигуры все ее стороны равны, а числом их четыре?
Раб. Да.
Сократ. А не равны ли между собой также линии, проходящие через центр?
Раб. Равны.
Сократ. А не могла бы такая же фигура быть больше или меньше, чем эта?
Раб. Могла бы, конечно.
Сократ. Так вот если бы эта сторона была в два фута и та в два фута, то сколько было бы футов во всем квадрате? Заметь только вот что. Если бы эта сторона была в два фута, а та--в один, разве всего в нем было бы не два фута?
Раб. Два.
Сократ. А когда и та сторона будет равна двум футам, разве не получится у нас дважды по два фута?
Раб. Получится.
Сократ. Значит, в этом квадрате будет дважды по два фута?
Раб. Верно.
Сократ. А сколько же это будет -- дважды два фута? Посчитай и скажи!
Раб. Четыре, Сократ.
Сократ. А может быть фигура вдвое большая этой, но все же такая, чтобы у нее, как и у этой, все стороны были между собою равны?
Раб. Может.
Сократ. Сколько же в ней будет футов?
Раб. Восемь.
Сократ. Ну а теперь попробуй-ка сказать, какой длины у нее будет каждая сторона. У этой они имеют по два фута, а у той, что будет вдвое больше?
Раб. Ясно, Сократ, что вдвое длиннее.
…Сократ. Но думает, что такой квадрат образуют вдвое увеличенные стороны?
Менон. Да.
Сократ. Теперь смотри, как он сейчас вспомнит одно за другим все, что следует вспомнить. -- А ты скажи мне вот что. По-твоему выходит, что, если удвоить стороны, получается удвоенный квадрат? Я имею в виду не такую фигуру, у которой одна сторона длинная, а другая короткая, а такую, у которой все четыре стороны равны, как у этой, но только удвоенную, восьмифутовую. Вот и посмотри: тебе все еще кажется, что ее образуют удвоенные стороны?
Раб. Да, кажется.
Сократ. А разве не выйдет у нас сторона вдвое больше этой, если мы, продолжив ее, добавим еще одну точно такую же?
Раб. Выйдет.
Сократ. Значит, по-твоему, если этих больших сторон будет четыре, то получится восьмифутовый квадрат?
Раб. Получится.
Сократ. Пририсуем-ка к этой еще три точно такие же стороны. Неужели, по-твоему, это и есть восьмифутовый квадрат?
Раб. Ну конечно. Сократ. А разве не будет в нем четырех квадратов, каждый из которых равен этому, четырехфутовому?
Раб. Будет. Сократ. Выходит, какой же он величины? Не в четыре ли раза он больше первого?
Раб. Как же иначе?
Сократ. Что же, он одновременно и в четыре, и в два раза больше первого?
Раб. Нет, клянусь Зевсом!
Сократ. Во сколько же раз он больше?
Раб. В четыре.
Сократ. Значит, благодаря удвоению сторон получается площадь не в два, а в четыре раза большая?
Раб. Твоя правда.
Сократ. А четырежды четыре -- шестнадцать, не так ли?
Раб. Так.
Сократ. Из каких же сторон получается восьмифутовый квадрат? Ведь из таких вот получился квадрат, в четыре раза больший [четырехфутового]?
Раб. И я так говорю.
Сократ. А из сторон вдвое меньших -- четырехфутовый
Раб. Ну да.
Сократ. Ладно. А разве восьмифутовый не равен двум таким вот маленьким квадратам или половине этого большого квадрата?
Раб. Конечно, равен.
Сократ. Значит, стороны, из которых он получится, будут меньше этой большой стороны, но больше той маленькой.
Раб. Мне кажется, да.
Сократ. Очень хорошо; как тебе покажется, так и отвечай. Но скажи-ка мне: ведь в этой линии -- два фута, а в этой -- четыре, верно?
Раб. Верно.
Сократ. Значит, сторона восьмифутовой фигуры непременно должна быть больше двух и меньше четырех футов?
Раб. Непременно.
Сократ. А попробуй сказать, сколько в такой стороне, по-твоему, будет футов?
Раб. Три фута.
Сократ. Если она должна иметь три фута, то не надо ли нам прихватить половину вот этой [двухфутовой] стороны -- тогда и выйдет три фута? Здесь -- два фута, да отсюда один; и с другой стороны так же: здесь -- два фута и один отсюда. Вот и получится фигура, о которой ты говоришь. Не так ли?
Раб. Так.
Сократ. Но если у нее одна сторона в три фута и другая тоже, не будет ли во всей фигуре трижды три фута?
Раб. Очевидно, так.
Сократ. А трижды три фута -- это сколько?
Раб. Девять.
Сократ. А наш удвоенный квадрат сколько должен иметь футов, ты знаешь?
Раб. Восемь.
Сократ. Вот и не получился у нас из трехфутовых сторон восьмифутовый квадрат.
Раб. Не получился.
Сократ. Но из каких же получится? Попробуй сказать нам точно. И если не хочешь считать, то покажи.
Раб. Нет, Сократ, клянусь Зевсом, не знаю.
…Сократ…..-- А ты скажи мне: не это ли у нас четырехфутовый квадрат? Понимаешь?
Раб. Это.
Сократ. А другой, равный ему, квадрат мы можем к нему присоединить?
Раб. Конечно.
Сократ. А еще третий, равный каждому из них?
Раб. Конечно.
Сократ. А вот этот угол мы можем заполнить, добавив точно такой же квадрат?
Раб. Ну а как же?
Сократ. И тогда получатся у нас четыре равные фигуры?
Раб. Получатся.
Сократ. Дальше. Во сколько раз все вместе будет больше первого квадрата?
Раб. В четыре.
Сократ. А нам нужно было получить квадрат в два раза больший, помнишь?
Раб. Помню.
Сократ. Вот эта линия, проведенная из угла в угол, разве она не делит каждый квадрат пополам?
Раб. Делит.
Сократ. Так разве не получатся у нас четыре равные между собой стороны, образующие вот этот [новый] квадрат?
Раб. Верно.
Сократ. А теперь посмотри, какой величины он будет.
Раб. Не знаю.
Сократ. Но разве каждый из четырех [малых] квадратов не разделен такой линией пополам? Так или нет?
Раб. Разделен.
Сократ. Сколько же таких [треугольных] половинок будет в этом [новом] квадрате?
Раб. Четыре.
Сократ. А в этом [маленьком]?
Раб. Две.
Сократ, А во сколько раз четыре больше двух?
Раб. Вдвое.
Сократ. Во сколько же футов у нас получился квадрат?
Раб. В восемь футов.
Сократ. А из каких сторон?
Раб. Вот из этих.
Сократ. Ведь это -- линии, проведенные в [малых] квадратах из угла в угол?
Раб. Ну да.
Сократ. Люди ученые называют такую линию диагональю. Так что если ей имя -- диагональ, то ты, Менонов раб, утверждаешь, что эти диагонали образуют наш удвоенный квадрат.
Раб. Так оно и есть, Сократ.

Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#2 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 12 декабря 2008 - 12:58

Внимание,
темы существенно изменены в сторону остроты и дискуссионности.
Ваши изначальные темы (для узнавания) приведены в скобках.


Важно:
Для подготовки выбранной темы иметь тезис четкий, аргументы для его отстаивания. Проработайте разные материалы.

Каждый готовит аргументы как «ЗА», так и «Против». (Тезис – контр-тезис). И готовиться как по своей, выбранной теме, так и еще в какой-то теме (чужой) по выбору.

ДО ВОСКРЕСЕНЬЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРИСЫЛАЕТЕ МНЕ НА ПОЧТУ (ИЛИ ОТМЕЧЯЕТЕСЬ ЗДЕСЬ) КТО В КАКОЙ ЧУЖОЙ ТЕМЕ, (КРОМЕ СВОЕЙ) УЧАСТВУЕТ - Т.Е. ВЫБРАЛ ЕЕ И БУДЕТ К НЕЙ ГОТОВИТЬСЯ.

Само действие будет проходить следующим образом:
Случайное определение – кто из пары за какую сторону дискутирует (жребий).
Тезис и его обоснование.
Контр – тезис и его обоснование.

Аргументы тезиса.
Аргументы контр - тезиса.

Ответ на аргументы с одной стороны. Утверждение, почему все-таки считает, что именно он прав.

Ответ на аргументы с другой стороны. Утверждение, почему все-таки считает, что прав именно он.

Судьи выносят вердикт, у кого лучше доказательность, кто победил.



Темы дискуссий:

1. Домашние животные: развлечение или польза? (Домашние животные, правильный уход за ними).

2. Книга Сергея Лукьяненко: читать обязательно?! (Книги С. Лукьяненко)

3. Чтение книг создает такой внутренний мир, который уводит от реальности. (Образованность людей в России, их культура /книги, энциклопедии)

4. Возможен ли мир без профессий? (Нужно получить профессию в будущем).

5. Самостоятельна ли политика президента Дмитрия Медведева или определяется премьером Владимиром Путиным? (Политика. Ведется ли политика правильно, и ведется ли политика нынешнего президента под руководством бывшего?)

6. Умение читать книги: благо или зло? (Образование. Если человек не будет читать, то он станет необразованным…)

7. Перестав писать письма от руки мы потеряли часть себя. (Новые листы одночастного держания чернил).

8. Хорошие отношения между людьми: границы мифа. (Отношения между людьми. Что бы они были хорошими нужны общие интересы).

9. Отношения брата и сестры: общего быть не может! (Взаимоотношения брата и сестры).

10. Судья и зрители: конфликт неизбежен? (Футбол. Справедливо ли судят судьи?)

11. Обучение метапредметам ломает человеку (ученику) его судьбу. (Влияет ли изучение метапредметов на дальнейшие действия (судьбу) человека?)

12. Чем лучше реклама, тем хуже покупателям. (Реклама. Чем лучше реклама (яркая, веселая и запоминающаяся) тем реклама лучше).

13. Плохо учиться – это хорошо?!
(Для чего мы учимся? Для оценок или для знаний?)

14. Спор-зрелище выигрывает у Спорта с разгромным счетом. (Спорт)

15. Российскому зрителю не нужны таланты на эстраде. (Российская эстрада – это люди, которые не имеют таланта, но имеют связи).

16. Талант – это отклонение от нормы. Чем больше таланта, тем больше отклонений в поведении. (Все ли люди, занимающиеся искусством имеют странности в поведении?)

17. Подъем в российском футболе в условиях финансового кризиса невозможен.
(Футбол. Возможен ли спад или подъем в Российском футболе? Сборной России).

18. Готы, Готика – культура или опасность для общества? (Готик – культура не так опасна для общества, как считает правительство).

19. В современном мире Интернет заменит Литературу. (В современном мире Интернет заменит литературу).

20. Кто в обществе не производит материальных благ (учителя, врачи, социальные работники), тот и мало получает. (Малая заработная плата врачей, учителей, соц. работников. Почему?)

21. Развитие цивилизации всегда ведет к экологическим проблемам. (В современном мире особую остроту приобрели экологические проблемы.)

22. Современное кино перестало нести ценности, а стало лишь развлечением. (Современные русские фильмы. Старые имеют больше культурной ценности, чем современные).

23. Сноубординг – риск и достижения неудачников вместо социальной самореализации. (Сноубординг. Freeride интреснее , чем freestile).

24. Возможна ли Россия без водки? (Россия является самой пьющей страной, отчего это происходит и хорошо ли это?)

Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#3 Пользователь офлайн   lexfrei 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 11 февраля 08

  Отправлено 17 декабря 2008 - 15:05

18 или 23
А где мая тема?
"Я не согласен ни с одним словом, которое Вы говорите, но готов умереть за Ваше право это говорить".
Вольтер.
0

#4 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 22 декабря 2008 - 12:08

завтра будет 4 дискуссии: темы, участники и судьи - ниже.
ВСЕМ ГОТОВИТЬСЯ!!!


Дискуссия №3 и 4
Судьи темы №3 и 4
Ставицкая Анна, Киктева Наташа, Лакеев Ян

Тема 12. Чем лучше реклама, тем хуже покупателям. (Реклама. Чем лучше реклама (яркая, веселая и запоминающаяся) тем реклама лучше).
Готовятся участвовать:
Семенова Ника, Кашина Саша, Юля Бузенкова, Никонова Маша

Тема 18. Готы, Готика – культура или опасность для общества? (Готик – культура не так опасна для общества, как считает правительство).
Готовятся участвовать:
Свиридкин Леша, Воронкова Александра, Осипенко Артем, Кашина Анна


Дискуссия №5 и 6
Судьи темы №5 и 6
Мазко Анна, Кораблин Никита, Моисейкина Даша

Тема 26. Спорт помогает в общем развитии и мешает карьере.
Готовятся участвовать:
Баков Влад, Бочаров Иван, Алиса Мальцева, Василевский Андрей

Тема 19. В современном мире Интернет заменит Литературу. (В современном мире Интернет заменит литературу).
Готовятся участвовать:
Ерова Катя, Саша Борисов, Глушенков Алексей, Тихомирова Таня


Пары участников так же как и сторона «За» или «Против» определяются перед дискуссиями.

Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#5 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 02 февраля 2009 - 09:36

Ссылка к домашнему заданию ко вторнику:



http://www.nkj.ru/ar...articles/12966/
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#6 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 03 февраля 2009 - 07:12

Северный Ледовитый - энергетический резерв
Нефть и газ перспективы добычи и объемы ресурса

http://www.nkj.ru/ar.../articles/6334/
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#7 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 16 февраля 2009 - 19:30

Ссылка для группы "Молодежь за ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ"

http://www.situation.../j_art_1174.htm

еСЛИ УЖАСТЬСЯ ВЫДЕЛИТЬ 5 - 6 ПОЛОЖЕНИЙ, из которых можно делать следствия и разворачивание - это будет то, что надо.

Тект непростой, но не пугайтесь.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей