Творчество
#21
Отправлено 24 октября 2006 - 23:29
I wich I was special
you're so fuckin special
#22
Отправлено 25 октября 2006 - 00:03
Хочется надеятся (в последний раз), что ФОрум и сайт - это НАШЕ ОБЩЕЕ пространство. А не то, что "вов" тут "местный и ответственный за все", а мы тут так временно зашли, "потворили-пофлудили" ...
Без обид, лад?
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#23
Отправлено 27 октября 2006 - 11:39
I wich I was special
you're so fuckin special
#24
Отправлено 27 октября 2006 - 11:50
I wich I was special
you're so fuckin special
#25
Отправлено 27 октября 2006 - 11:55
Ни в чем не проявляется так характер людей, как в том, что они находят смешным.
Иоганн Вольфганг Гете
(с)
#26
Отправлено 27 октября 2006 - 13:01
I wich I was special
you're so fuckin special
#27
Отправлено 27 октября 2006 - 13:12
Тема просьб закрыта. Не оффтопим больше.
Ни в чем не проявляется так характер людей, как в том, что они находят смешным.
Иоганн Вольфганг Гете
(с)
#28
Отправлено 27 октября 2006 - 14:39
I wich I was special
you're so fuckin special
#30
Отправлено 05 ноября 2006 - 23:15
"Авторские вольницы"- места, где произведения размещаются без модерации (без предварительной проверки администрации сайта):
1.http://www.stihi.ru и http://www.proza.ru
Это очень большие порталы с огромным количеством произведений и авторов. Плюсы: произведения попадают на портал сразу же, никто их дополнительно не проверяет, то есть пу бликация гарантирована. Минусы: ресурс "тяжелый",работает довольно медленно;комментариев дождаться довольно сложно - откликаются свои же "местные" знакомые или те, кого успеешь откомментить.
2. http://www.poezia.ru
Я на этом портале не публиковалась, поэтому знаю немного. Ресурс тоже большой, так что вышесказанное, думаю, относится и к поэзии.ру.
3. http://www.litsovet.ru
Здесь я тоже не публиковалась,но информация есть. Портал интересный: всегда много конкурсов, через которые иногда возможны выходы в печатные издания - это к плюсам. Но периодически там вспыхивают авторские конфликты (как, впрочем, и на любых литсайтах).
Конечно, здесь далеко не все адреса - наиболее популярные из известных мне.
Теперь сайты, где произведения проходят предварительные отбор:
1.http://zhurnal.lib.ru
Сайт сетевого журнала "Самиздат". Место, видимо, очень даже серьезное. Особенно подходит для активных авторов
2.http://www.youngblood.ru
Вполне симпатичный сайт: работает довольно быстро, администрация дружелюбная, население тоже. Но комментарии просто так там не посыпятся: надо поактивничать самому.
3. http://www.myseminar.ru
Лично мне этот портал нравится больше других: произведения проверяются быстро, администрация приятная в общении, живет, не отрываясь, от "народа". Надо быть готовым к критике: временами жесткой,но как правило вежливой. Часто проводятся конкурсы. Вроде бы зимой будет новая версия сайта, но сейчас пока портал обитает по данному мной адресу.
Есть еще всяческие ЖЖ и прочие сообщества, где нет модерации.Но о них у меня информации нет, т.к. ими не пользуюсь.
Если что не досказала - спрашивайте. Но самая полная информация по каждому отдельно взятому месту - по ссылкам
Ни в чем не проявляется так характер людей, как в том, что они находят смешным.
Иоганн Вольфганг Гете
(с)
#31
Отправлено 13 ноября 2006 - 12:36
Ни в чем не проявляется так характер людей, как в том, что они находят смешным.
Иоганн Вольфганг Гете
(с)
#32
Отправлено 13 ноября 2006 - 20:24
Ни в чем не проявляется так характер людей, как в том, что они находят смешным.
Иоганн Вольфганг Гете
(с)
#33
Отправлено 13 ноября 2006 - 22:32
Мне близка та точка зрения, что самые сильные стихи - те, в которых наиболее осуществлён уход от чистого, канонического, выверенного по ритму, размеру и рифме стиха к стиху с прозаическим языком (лексикой) и с прозаическим же строем фраз. НО при сохранении себя как ПОЭТИЧЕСКОГО текста по содержанию и общей форме (т.е. с формальным сохранением рифм и ритма и всего прочего).
Примеры? См. Лермонтов "Дума", "И скучно и грустно", и особенно "<Валерик>". Бродский, особенно Колыбельную трескового мыса, Венецианские строфы (2), Стихи о зимней компании 1980-го года, Темза в Челси. Есенин - "Чёрный человек". Маяковский, конечно же. Ну и Набоков, например.
аспирант МИТХТ, каф. физической химии
зав. лаб. НИИ ИСРОО
#34
Отправлено 13 ноября 2006 - 22:55
А по поводу "ухода от канонического стиха" сейчас на просторах сети периодически вспыхивают всякие разные споры, временами плавно переходящие в драку. "Классики" против экспериментаторов". Так уж сложилось, что кто-то кого-то должен бить: фанаты "Спартака" - фанатов "Динамо", поклонники "КиШ" - любителей Бритини Спирс.......Чувствуется, что рано или поздно какое-то из течений должно победить и выбраться-таки из лап интернета к читателям.
Ни в чем не проявляется так характер людей, как в том, что они находят смешным.
Иоганн Вольфганг Гете
(с)
#35
Отправлено 15 ноября 2006 - 20:12
И если это интересно, отнесись к "мнению", которое прочитано.
Спасибо.
аспирант МИТХТ, каф. физической химии
зав. лаб. НИИ ИСРОО
#36
Отправлено 15 ноября 2006 - 20:57
"Мне близка та точка зрения, что самые сильные стихи - те, в которых наиболее осуществлён уход от чистого, канонического, выверенного по ритму, размеру и рифме стиха к стиху с прозаическим языком (лексикой) и с прозаическим же строем фраз. НО при сохранении себя как ПОЭТИЧЕСКОГО текста по содержанию и общей форме (т.е. с формальным сохранением рифм и ритма и всего прочего)."
Вроде говоришь, что считаешь наиболее сильными стихи, где "наиболее осуществлен уход" от "выверенного по ритму, размеру и рифме стиха", а в конце пишешь, что в тексте должны быть сохранены и рифмы , и ритм, и т.д.? Так о каких все же стихах идет речь? Где по максимуму "осуществлен уход"? Или где сохранено "все прочее"?
"Мне близка та точка зрения"
Можно здесь поподробнее? Это ты просто сказал " я считаю"? Или есть исследование по форме стихотворений, где есть такая точка зрения? (если есть, то дай "координаты", интересно почитать).
"Примеры? См. Лермонтов "Дума", "И скучно и грустно", и особенно "<Валерик>".
А в чем прозаическое построение фраз и отсутствие рифмы у Лермнотова или Бродского? Ритмическое построение фраз - налицо, рифма - либо четкая, либо примерная. У Маяковского ритм - ключевая вещь в стихотворениях. Так в чем отход? И от чего отход?
То, насколько понравилось стихотворение, у меня зависит от двух вещей: в первую очередь - главная мысль, идея. Если ее нет, или она примитивная, то стихотворение будет для меня слабым. Дальше - язык, то, как мысль высказана. Форма - на втором плане. Есть классическое по форме "сильные стихи", а есть слабые - неканонические.
Сообщества? Именно на сообщества указать не могу: знаю сетевые псевдонимы некоторых авторов, которые очень бурно отстаивают "экспреиментальную поэзию". Можешь пройти вот по этой ссылке. Это одно из стихотворений очень неканонического и очень активного в смысле утверждения "как надо писать" автора. Сетевых сообществ, которые определяли бы себя как сторонников тех или иных стихов, не находила. Сообщества складываются на больших литсайтах спонтанно: рыбак рыбака видит издалека. И это не "фанатство" все же. Просто потому, что люди делают то, что отстаивают. Они ругаются, или наоборот, сдруживаются не на пустом месте - на собственной деятельности. А творческая деятельность сближает особо.
Ни в чем не проявляется так характер людей, как в том, что они находят смешным.
Иоганн Вольфганг Гете
(с)
#37
Отправлено 16 ноября 2006 - 21:33
По поводу исследований, то это у А. Гениса в "Родной речи". Там статья про Лермонтова.
И потом - присутсвие рифмы и ритма не задаёт каноничность стиха, весь вопрос в лексике (насколько она "поэтична" и "лирична") и в том, что рифмуется. Как у Бродского - рифма с сокращением проч., рифмы с предлогами. Всё это разрушает "стойность" канонического поэтического текста, его замкнутость в лирическом мире. Я это понимаю так.
Т.е. удержаться в растяжке между лиричностью стиха, классической лексикой, мощной идеей, мыслью и т.д. и прозаичным языком в стихотворной вроде бы форме.
Спасибо.
аспирант МИТХТ, каф. физической химии
зав. лаб. НИИ ИСРОО
#38
Отправлено 24 ноября 2006 - 20:15
В ней идет речь именно о Михаиле Юрьевиче Лермонтове, о том что он (конкретно взятый поэт) не умещался в найденные ранее формы (кстати, Александр Сергеевич Пушкин тоже не умещался в то, что бы ло наработано до него, и эту последовательность вперед и назад можно длить бесконечно0все вполне закономерно). Но не говорится о том, что чем нетрадиционней стихотворение, тем оно богаче по мысли. Можно изобрести ультрасвежую форму, но при этом содержание будет нулевое. Или хорошую мысль так испортить выбранной формой, что никакая новизна не поможет. Можно упорно рушить стройность классического, но при этом ничего не построить.
Сама статья оставила мутный осадок. Конечно, стоит сделать скидку на время написания: перестройка, чем непривычней напишешь,тем лучше и т.д. и т.п. Но некоторое "кухонные" выражения, вроде "извращение в стихах", те стихи хорошие, а эти "плоские и скучные" (терминология школьника-лентяя-двоечника), а "Онегин" лучше "Мцыри",etc. Неприятно читать. Вроде хотели доброе дело сделать: написать популярно, для широкой массы читателей, а получилось "попсово". Не люблю подобные статьи.
Ни в чем не проявляется так характер людей, как в том, что они находят смешным.
Иоганн Вольфганг Гете
(с)
#39
Отправлено 25 ноября 2006 - 00:22
А по поводу того, что в их статьях есть оценочные суждения, решительно отнесённые к категории "детский лепет", так к тому же можно смело относить и лекции Бунина и, особенно, Набокова о русской и зарубежной литературе. Секрет : Всё дело просто в неакадемичности взгляда, стиля и языка. Выделяйте мысли и идеи, станет приятнее читать.
аспирант МИТХТ, каф. физической химии
зав. лаб. НИИ ИСРОО
#40
Отправлено 25 ноября 2006 - 14:17
С одной стороны, статья не совсем серьёзная, но с другой стороны к ней стоит отнестись серьёзно, а не махнуть рукой или сказать, что это просто такая шутка, ну там же не в серьёз написано и т.д. Это, к сожалению, не тот случай, когда можно относиться "полегче и попроще".
Всё дело в том, что статья не содержит ничего нового по мысли, всё это - и по поводу конца "диктатуры автора" (о том, что будущая литература будет безавторской, позиция автора размоется, исчезнет) писал М. Фуко; о конце "диктатуры формы" и различных типах игр с формой, жанром, словом, симоволом и проч. писали Дерида и Лакан. Короче, все эти идеи есть у постмодернистов.
Но статья, с одной стороны, излагает это на простом, понятном молодёжи языке (а не на не очень удобоваримом языке Дериды), и, с другой, показывает, какими именно техническими средстами (в первую очередь, Интернета) эти положения о будущем исскустве будут реализованы и уже реализуются.
Интересны ваши отношения, особенно тех, кто сам что-то пишет.
аспирант МИТХТ, каф. физической химии
зав. лаб. НИИ ИСРОО