Открываю тему.
Надеюсь, что найдутся люди, которые захотят ее поддержать
Что здесь делать? Можно вывесить свое творчество (лирика (все жанры), проза (все жанры), драма (если кто ее пишет). Только тогда надо иметь ввиду, что это могут покритиковать (разумеется ВЕЖЛИВО). Критика, ответы, вопросы - все сюда. Еще можно обсудить общие вопросы: а зачем мы пишем, а зачем кто-то из нас пишет, а чем литературное произведение отличается от заметки в дневнике (она, кстати, при желании может стать лит.произведением, а куда можно деть свое творчество (кроме как в стол и сюда; имеется ввиду информация о литконкурсах в сети и реальном времени), да вообще ВСЕ, ЧТО КОСАЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ ТЕМЫ!!!)))
Чего НЕЛЬЗЯ: говорить вещи, вроде "А че ты пишешь, ты ж не Пушкин!", оскорблять (писать "это гадость, не пиши больше" и т.п.) Открыто обижаться на ВЕЖЛИВУЮ критику.
Эпиграф 1 к теме: "Вы же поэт, вы должны сильнее меня надеяться! "
В качестве Эпиграфа 2 к теме:
Обида на судьбу
Бывает безутешна:
За что карает нас
Ее слепая плеть?!
Не покидай меня,
Заступница Надежда,
Покамест ты со мной,
Возможно уцелеть.
Бывает, тьма царит,
И власть ее безбрежна...
А свет – он только там,
Где улыбнулась ты!
Не покидай меня,
Любимица Надежда,
Не прячь под капюшон
Прекрасные черты!
Победа доброты
Не так уж неизбежна:
Ей мало наших клятв,
Ей много надо сил!..
Не покидай меня,
Волшебница Надежда,
Я так еще тебя
Ни разу не просил
Оба эпиграфа взяты из пьесы Г. Полонского "Не покидай!"
Информация, для тех, кто творит (тем, кто не творит тоже можно))): здесь - http://stihi.ru/konkurs/photopoetry/- находится конкурс "Фотопоэзия". Проводится он сетевым журналом "Стихи.ру" и журналом "Фотодело" (есть в сетевои и бумажном вариантах). Суть конкурса: каждый месяц организатрами дается фотография (она тоже есть на ссылке). Эта фотография должна вдохновить на стихотворение. Это стиховторение надо оставить на сайте стихи.ру (все правила тоже на ссылке). И ждать, кто же победит, то есть напишет стихотворение, которое больше всего подойдет к фотографии с точки зрения организаторов. Интересно поучаствовать не только с целью победить, но найти подходящую идею и что-нибудь....натворить
АС-1314
Добавлено: 02-04-2006 14:10
В свое время на Знаке (по моему у Н.В.)
было задание на "творчество". И вот некоторые, вполне неплохие "перлы".
Кротков Юрий
А. Фет "Бабочка"
…Не спрашивай, - откуда появилась,
куда спешу.
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья
Дышать хочу?
Вот – вот, сейчас, вздохнув раскину крылья
И улечу!
Бабочка – это символ свободы, символ независимости от других. У этой бабочки пока нет цели, нет усилий. Эта бабочка беззаботна. Но не надолго, потому что у бабочки нет места, чтобы закрыться от ветра, дождя, холода, и поэтому бабочка без цели пока.
АС-1314
Добавлено: 02-04-2006 14:10
Иоивлева Александра
(Домашняя работа по Знаку)
Под горой у реки стоит дом,
Длинный, темный коридор в нем.
А в конце коридора – свет.
Он парит там уже тысячу лет.
А когда человек забредет,
Свет увидит - дорогу найдет.
И был счастлив тогда человек.
Но вдруг из-за гор, из-за рек
В те края соловей залетел,
Заплясал, засвистел и запел.
И тогда замечтавшийся свет
Стал причиной множества бед:
Он за птицей пошел за моря
В чужеродные дали – края.
Ну , а дом там остался стоять
И мечтательных всех укорять.
Раз туда забредет человек,
То блуждать в темноте будет век.
АС-1314
Добавлено: 02-04-2006 14:18
Из последних, собственных посвящено "отговоркам".
Весна.
Однако Крыши текут
Поскольку завалило Чердак снегом дел.
Когда?
Всегда, когда утром проснулся
Проветри чердак своей головы.
Зачем...
И кому качать ветром верхушки деревьев,
Если жестянками забита повседневность?
Ну и пусть...
Философствовать здесь мы не станем,
Поскольку всегда можно обмануться в самоорганизации.
Да будет жизнь!
Трезвость не помешает никому и
Заходите чаще в гости к своему рассудку.
Встречи
Каждого с каждым, себя с собой, и нас с Ним
Приоткрывают тайны Бытия.
Загадки
Кажутся легкими, когда читаешь перевернутый ответ.
Сложнее - не индульгировать...
na potoke
Добавлено: 04-04-2006 16:34
Поскольку выкладывать фото долго да и не нужно, когда все есть, кидаю ссылочку на один из своих ЖЖ
http://otobrajeni-ya.livejournal.com/
http://otobrajeni-ya...nal.com/profile
Там - фото моих кукол и парочки рисунков.
Хотите знать как такое можно делать без специального образования? Спрашивайте как! (но отвечу не сразу, поскольку редко бываю в инете) Частично ответ есть там же в постах и комментах.
Елена Сергеевна
Teoretic
Добавлено: 04-04-2006 20:13
Нечто вроде гимна антилогики и антилогичной лирики. написано на паре Исследования Операций прямо под носом у препода =)
при смене ритма проставлен музыкальный размер как я его чувствую...
***
6/8
Мир потухших страстей зафиксирован в слове,
Гром минувших побед заковали в гранит.
Всё, чем мысль пылала, предметов сословье
Как дворянскую честь навека сохранит...
4/4
Не коснуться настроенья -
Только мрамор под рукой.
Запечатано мгновенье
Точно пробкой восковой.
Разорву условность формы,
Брошу мир привычных слов!
Бессловесность станет нормой,
Мир - бесформенность основ!
6/8
Воспаряю над формой, не ища содержанья,
В мир желаний и чувств, совершенных идей,
Мне не нужно искать среди слов оправданья -
Я ведь только что понял - все это о Ней!!!
Катя Ч.
Добавлено: 04-04-2006 20:44
Здравствуйте все! Скажу сразу - сообщение размещая не я, сообщение размещает Теоретик - я пока пробиться на форум не могу. Теперь по самому творчеству.
О заданиях по "Знаку". Очень хотелось бы знать, в чем задание заключалось, реакцией на что были тексты Юры и Саши? Потому что текст Юры - это его объяснение стихотворения Фета (кстати, хорошо бы подписать, что строки о бабочке принадлежат не Юре, а то по оформлению именно так получается), а текст Саши на обычное объяснение не похож - это уже собственное творчество.
Из стихотворения "Под горой у реки стоит дом" получилась бы баллада - сюжет есть, напевность тоже, некоторые шероховатости есть, но в песенном варианте они не были бы заметны..музыку в
студию!
Посвящения "отговоркам" - напутствия человеку, чтобы он всегда был собран, не впадал в излишние рассуждения, однако и в таком самовнушении имеется брешь - "не индульгировать" для человека все же сложно...
Алхимик
Добавлено: 04-04-2006 21:10
Здравствуйте все. Теоретик, отличное стихотворение. Только прости, у меня нет слуха, я музыкальную часть прочувствовать не могу. Но вот мне просто интересно, с каким переживанием у тебя связан этот ход (не редкий для лирики) от рацио (в т.ч. "слова") к чувству ("бесформенность"...)? Просто правда это интересно, что вызывает это мирочувствование с тягой к освобождению от "тяжести разума" в "воздушность чувства"? Мне то это не близко, потому и спрашиваю.
Teoretic
Добавлено: 04-04-2006 21:38
На самом деле я отчасти сделал игру именно на отрицании логики (не рацио и разума, а логики! Аристотеля и пр. предмет другой немного). А переживание... Если описать ситуацию - долгая путаная лекция по математической дисциплине и яркое солнце за окном, вступившие в противоречие. по-другому не опишешь уже. остальное в стихах.
Алхимик
Добавлено: 04-04-2006 21:52
Спасибо за комментарий. Я в общем-то об этом и говорил. Но противоречие видно, здесь я не спорю.
jyjalica
Добавлено: 05-04-2006 18:53
творчество...оно же не только стихотворное)
Катя Ч.
Добавлено: 05-04-2006 21:39
"творчество...оно же не только стихотворное) " Угу...Тогда к тебе вопрос: когда ты пишешь, а когда рисуешь? Почему иногда тебе хочется высказать все, что на душе рисунками, а иногда - словами?
P.S. Я даже помню, как этот рисунок создавался..весь процесс от начала до конца..помнится, сначала там был только один грустно-злой глазик
Алхимик
Добавлено: 05-04-2006 22:10
Поддерживаю Катин вопрос. Но мне ещё интереснее, что за стихи связаны с эти рисунком (ну или какой-то мотив, что-то возникающее в мыслях), может быть целый цикл? Т.е. интерсно - это раздельное: желание сочинять стихи и рисовать, или неразрывное, как скажем было у японцев? Мне почему-то этот рисунок вот что напомнил:
Друг за другом плывут,
Ныряя, взлетая,
Выступы крыш,
И зимнее солнце
Пляшет на них
(Исикава Такубоку)
Катя Ч.
Добавлено: 06-04-2006 14:14
Теперь пишу с почты
Хочу подвести промежутоные итоги, так как тема была прервана оффтопом (очень даже неплохой оффтоп, просто не сюда)
Итак, что мы имеем? Имеем три вопроса: первый задан мной Александру Сергеевичу, второй впрос задан мной Вараваре и третий, адресованный Игорем Варваре . Очень хотелось, чтобы на эти вопросы появились ответы, иначе тема превратится в творческие объявления, в вывешивание своего, но не отношения к другому.
АС-1314
Добавлено: 06-04-2006 19:59
Цитата Кати Ч.
Цитата
Ну как же так?
"напутствие" = "самовнушению",
а то что "сложно человеку" - это есть "брешь" "напутствия".
Я требую логики при разборе интенционального содержания!
А еще хотелось бы в разборе собственно "про поэтическое"...
P.S. Вопросы увидел. переправлено реальным адресатам.
На вопросы по моему "творчеству" - с удовольствием отвечу.
АС-1314
Добавлено: 06-04-2006 22:48
Название еще не придумал. Может подскажите что...
Формой давай,
от предмета к действию
крой вопросом
«Как?».
Или
по-прежнему будешь
через «Что есть ЧТО?»
источник интенции
содержанием мучить?
А может –
достаточно
определиться с вопросом
«Зачем?»
И на этом закончим
упражнения по познанию
себя,
метода
и Мира?
(6.04.2006)
jyjalica
Добавлено: 06-04-2006 23:00
ответ на вопрос..... все дело в том, что рисунок по-моему это на много многозначнее и сильнее стиха. есть эмоции, которые низачто не вызазишь словами...которые только образно воспринимаются (ну по-крайней мере у меня) еще один старый (скоро новые будут, когда подруга отсканит)
АС-1314
Добавлено: 06-04-2006 23:03
Здорово, Вар Вар!
Алхимик
Добавлено: 06-04-2006 23:06
АС, я вот подумал, что Ваше стихотворение здорово было бы на ритмическую основу положить. Как Вы думаете? Получился бы отличный рэп, что придало бы эмоционального напряжения, что ли. Но это личное видение, может я и не понимаю чего. Просто я раз прочитал и ничего не понял, так сказать "не врубился", а два прочитал - с ритмом - совсем по другому воспринимается.
P.S. По поводу off top'ов и прочего. Я не хочу давать комментарии коммунального характера, но чесное слово, я чувствую себя порой учеником начальных классов. Я согласен с тем, что АС вынес мою инициативу в отдельную тему, но мне кажется более важным то, что он на неё откликнулся и дал свои варианты продолжений. Жаль, что он в этом одинок.
jyjalica
Добавлено: 06-04-2006 23:23
спасибо Александ Сергеевич....мне вот все время вспоминается как я на "знаке" или "знании" и вы мне сказали....я думал, ты творческая личность, а ты....... на всю жизнь запомнилось
типа оправдания на эту тему...просто я всегда удаляюсь в рисунок (да и во стих, впрочем тоже) с головы до ног, удаляясь от реальности, зацикливаясь на личностных проблемах
а из стихо в последнее время что-то вроде
На солнышке сяду
..пусть печет спину..
...главное - не сердце...
....главное - не видеть....
Застилает белым
.до сих пор.
..а у меня..
...все давно заснеженно...
....внутри....
и будет навечно холодно
...так...потерянно...
на солнышке сяду
.пусть греет спину.
..и что-нибудь внутри..
...боль. не смотри...
застилает белым
.и пусть давно в.....
..не все ли равно..
для боли?...
просто мысли...слишком сильные внутри эмоции, чтобы излагать их в красивой форме...так...рвет строчками.....
jyjalica
Добавлено: 06-04-2006 23:24
Я согласен с тем, что АС вынес мою инициативу в отдельную тему, но мне кажется более важным то, что он на неё откликнулся и дал свои варианты продолжений. Жаль, что он в этом одинок.
ну вот а я еще пустое место чтоли?(((((
Катя Ч.
Добавлено: 07-04-2006 00:32
1.Александру Сергеевичу о логике при разборе содеражания.
Соглашусь - где-то я сбилась, что-то не продумала. Именно эта, последняя, мысль оказалсь самой сложной для понимания.А про "поэтическое"..признаюсь честно - я с такой формой почти не сталкиваюсь, сама с ней не работаю. Поэтому беру время на размышление. Теперь о стихотворении "Фрмой давай...". Потянуло прочитать его вслух, как читают стихотворения Маяковского: чеканя каждую строчку, выделяя каждое слово, расхаживая по имеющимуся пространству и размахивая руками. А еще я бы предложила название "Зарядка для сознания".
2..Жужалице о рисунке и стихотворении.
Не соглашусь, что рисунок в принципе выразительнее стиха. Другое дело, что для тебя это так. А есть такое, что ты не можешь нарисовать, но можешь написать, а?Про стихотворение...опять не соглашусь, что слишком сильные эмоции нельзя выразить в "красивой форме". По-моему форма не бывает красивой-некрасивой. Она бывает подходящей-неподходящей для данного стихотворения, для чьего-то восприятия.. А это так, экспромт в ответ. Прошу прощения за нескладную форму
Для боли - все то же,ей-все равно,
Ей выходом кажутся дверь и окно.
Но ты человеком стала давно:
Ты не выпрыгнешь в дверь и не выйдешь в окно..
jyjalica
Добавлено: 07-04-2006 00:42
ответ1: да есть......но это реже, чем то, что я не могу написать, но могу нарисовать...
про стих...может ты и права, но мне кажется, что когда стихи выглажены по всем канонам, то люди в поисках рифмы уходят от того, что у них перво-наперво главно
не согласна....можно выпрыгнуть в дверь и выйти в окно.......
Катя Ч.
Добавлено: 07-04-2006 10:52
1. Еще раз о стихотворении "Формой давай...".
Все-таки я думаю, что художественное произведение, произведение из рода лирики не может содержать научных терминов, не должно оно на этом строится. В данном случае "источник интенции"выглядит чужеродным выражением...Художественная литература она та то и художественная, что отличается от научной и любой другой. А если надо опоэтизировать науку, то тоже средствами художественной литературы.
2. Жужалице про "каноны"
А вот в том и есть мастерство поэта, что он не пририфмовывает
слова, а выдерживая нужную ему форму (не обязательно классическу, сейчас экспериментаторов очень много) вкладывает душу в каждую строку.
Про дверь с окном. Можно. Выпрыгнуть в дверь можно в буквальном смысле - если порог перепрыгнуть. Просто я это как метафору взяла..у группы "Наутилус Пампилиус" есть песня "Тутанхамон", а в ней слова "Я знал одну женщину, она всегда выходила в окно". И там речь идет о преодолении здравого смысла. А я говорила об обратном, что человеку (хочет оно того или нет) все же присуща доля здравого смысла, даже если он хочет доказать всем и себе обратное. Кстати о группах, а есть музыка, под которую тебе лучше всего "творится"?
АС-1314
Добавлено: 08-04-2006 22:16
Про "зарядку для сознания" - не очень подходит. Как-то плоско, не захватывает напряжения всего стиха, а не только последней части.
Не понял - причем тут "лирика" и "художественность" - стих писался специально для колледжского сообщества (как впрочем почти все мои остальные). Потом - "произведение" целиком "не строится" в данном случае на одном научном термине "интенция" (а "форма", "содержание" "источник" - не являются чисто научнми терминами).
Задачи "опоизировать науку" - нет. Да это и не наука - что тут научного в том, что человек употребляет формальные различения, делает это жестко, с апломбом, "наезжает", везде "выделяет содержание", но желания, хотения, направленности=интренции сознания, действия других людей не чувствует? Формальное понимание...Какая же это наука?
О задачах - Есть задача выразить более сложное содержание, имеющее и эмоциональное проживание у людей, сталкивающся, попадающих и несущих мыслительное содержание, прохождение ситуаций в колледже и т.п.
P.S.
Кать, обрати, пожалуйста, внимание, что иногда (например, к Теоретику - про что он в одном из топов прямо прореагировал) ты осуществляешь "поучение". Причем по мелким поводам (не откликаясь на содержание и интенции) и довольно строго-указующе.
АС-1314
Добавлено: 08-04-2006 22:22
Варь,
На солнышке сяду
..пусть печет спину...
чудное. замечательное.
Попробую как-то ответить.
Но "но" - состояние, которое в стихе - если довыразить (но не перестараться с натянутой слово-рифмами) - может быть еще более точным, проникающим и если задаваться "психологическим" иметь террапевтический выход для тех, кто "резонирует" со стихом-состоянием.
На солнышке сяду
..пусть печет спину... - в этом смысле солнышко лечит душу своим теплом, а стих, таким ритмом также может лечить душу читателя, если сохранить и усилить его "тепло".
С пожеланием творческого вдохновения и понимания
Катя Ч.
Добавлено: 08-04-2006 23:36
"Не понял - причем тут "лирика" и "художественность" - стих писался специально для колледжского сообщества (как впрочем почти все мои остальные)." Стихотворение - произведение лирическое,лирика - род художественной литературы. Это справедливо для любого сообщества.
А куда бы Вы отнесли свой текст? К какому жанру и т.д.? Ведь не бывает текстов, повисших "нигде". Мне кажется, мнение автора здесь очень важно...
АС-1314
Добавлено: 09-04-2006 15:14
Цитата Кати Ч.
Цитата
А куда бы Вы отнесли свой текст? К какому жанру и т.д.? Ведь не бывает текстов, повисших \"нигде\". Мне кажется, мнение автора здесь очень важно..."
Хотелось бы пояснений, и ссылок для некультурных "рифмоплетцев" - в каком словаре "стихотворение = лирика"? (Что-то помнится другое, что "цикл стихов у этога автора - лирический, а этот цикл - не лирическия, а ..."
Так же и с лирикой как родом худ литературы. Как-то очень отдает родо-видовыми типологиями. Но культуры хочется, хочется ссылок.
Относительно "куда отнести свой стих" - наше дело маленькое "творить", а относить к жанрам - это дело литературоведов и лит. критиков.
И потом, если произведения читаются, они "действуют", над ними задумываются (что в первую голову и интересует меня как автора), то как это - "подвисают нигде"?
Катя Ч.
Добавлено: 09-04-2006 22:43
Цитата
Так же и с лирикой как родом худ литературы. Как-то очень отдает родо-видовыми типологиями. Но культуры хочется, хочется ссылок."
Лирика - род литературы, создающий у читателя (слушателя) художественную иллюзию переживания событий и состояний. Лирика. за редким исключением, создается в стихах, но существуют стихотворения я в прозе. Виды лирики: любовная, гражданская, философская и т.д. Относительно "этот цикл - лирический, а этот - нет". В повседневной жизни слово "лирический" стало означать определенный тип настроения. И это перенеслось на характеристику произведений.Но только с точки зрения настроения.
(один из источников, откуда взята информация - "Словарь литературоведческих понятий и терминов", издательство МГУ;могу привести еще ссылки на источники, если потребуется)
О том, надо ли автору самому куда-либо относить свой стих. Мне кажется, что когда стихотворение пишется, то здесь автор не задумывается, "а в каком жанре, в каком роде литературы я сейчас творю". Но потом, когда стихотворение написано, то, возможно, такая классификация все же происходит, может быть, не сознательно, но все же происходит? А я бы сказала, что это экспериментальная поэзия - "официально" (в словарях) такого термина нет пока, но в сетевой литературе он очень распространен.
Катя Ч.
Добавлено: 10-04-2006 12:51
А это творчество от меня
* * *
Восковая кукла на витрине
Смотрит сквозь бензиновый туман...
Осень. Шумно. Холодно. Ангина.
Переулка замкнутый карман.
Кукла улыбается печально,
Так, как от рождения дано.
Там, снаружи, говорят "нормально",
Подразумевая "все равно".
Силуэты: люди или тени?
Кукла в теплом заспанном плену...
Лучше там, где плохо, но со всеми,
Чем где хорошо, но одному.
Teoretic
Добавлено: 11-04-2006 18:46
Отличный стих... Искусственность современного медиа-мира, возведенная в принцип и фиксированная в образе куклы. Все, что применимо для нее, применимо и для людей, которые вроде с той стороны стекла, но то, что они говорят и то, что делают - наполнено безразличием куклы, анблюдающей за ними...
Какое-то такое понимание сложилось... насколько оно правильно/адекватно замыслу?
АС-1314
Добавлено: 12-04-2006 00:56
Спасибо за ссылки на источники.
Сегодня в колледже еще раз прочитал Стих Кати Ч. что на стенде у кабинета Светланы Георгиевны.
Очень сильный, энергийно напряженный и целостный стих. Наш колледжский, к сообществу и отчетливый в основаниях и жизненное Кредо - жестко заявлено.
А это так - "по мелочи":
Я не поэт,
Но выражусь стихами:
Мне не важны
Размеры, ритмов ритм.
В слова корявые
Коверкая, впускаю
Досаду смыслов,
И содержания напор.
Катя Ч.
Добавлено: 12-04-2006 11:36
Искусственность современного медиа-мира, возведенная в принцип и фиксированная в образе куклы. Все, что применимо для нее, применимо и для людей, которые вроде с той стороны стекла, но то, что они говорят и то, что делают - наполнено безразличием куклы, анблюдающей за ними...Какое-то такое понимание сложилось... насколько оно правильно/адекватно замыслу?
Понимание читателя не всегда совпадает с замыслом автора (как жаль, что эта аксиома не работает при написании сочинений!!...у меня кукла возникла как одинокий сторонний наблюдатель. Но то, что у тебя получилось здесь прочитывается. Только вот медиа-мир в замысел не входил. А "искусственность"..пожалуй, да.
"Наш колледжский, к сообществу и отчетливый в основаниях и жизненное Кредо - жестко заявлено."
Писала я его на "Проблеме", будучи очень сильно"запроблематизированной" ... метапредметы не только "будят" голову, но еще и эмоций добавляют.
"Я не поэт,
Но выражусь стихами:
Мне не важны
Размеры, ритмов ритм.
В слова корявые
Коверкая, впускаю
Досаду смыслов,
И содержания напор."
А говорите, Вам не важны "ритмы ритмов":если были бы не важны, то не было бы стройности, а она есть; последння строчка немного выпадает, но мне кажется, что это не мешает читать.
А еще в стихотворении , как я понимаю, ставится вопрос, кто такой поэт? Судя по стихотворению, поэт-это не тот, кто выражается стихами. Поэт - это кто-то другой...
Teoretic
Добавлено: 12-04-2006 12:38
Ну, про медиа-мир это уже специфика моего понимания =)
такое прочтение... эхх...
но с другой стороны, я-то еще ввожу мысль, что кукла не просто наблюдает - она вообще наблюдает за такими же. ну, почти... а может я уже совсем далеко ушел от замысла =)
интересно, в чем замысел в принципе может быть. Есть версия, что это могут быть 2 вещи:
1. передать собственное понимание и собственный образ
2. задать читающему определенное настроение и направление мысли, т.е. особым образом запрограммировать его понимание и мышление...
Для тебя что есть замысел?
АС-1314
Добавлено: 12-04-2006 23:26
И никакой я тайны не открою,
Что стих есть ожерелье бусин
Нанизанных на мысли = чувства нить.
Не ошибается талант в последовательности бусин,
Узором их стремится смерти мрак преодолеть …
(март 2006)
Обсуждается с Алисой Викторовной и Срегеем Леонидовичем идея проведения недели Творчества, приуроченная к выпуску 11 класса (Последнему звонку).
Катя Ч.
Добавлено: 13-04-2006 12:07
2Теоретик. "Что для тебя замысел"
Когда я только начинаю писать, всегда сначала появляется только первая строчка. То есть нет такого, что я сажусь и думаю, " а как я хочу запрограммировать мышление читателя". Мне больше подходит первый пункт: я просто передаю свое с надеждой на то, что кому-то это тоже покажется важным,близким. Что кто-то подумает: "Для меня это давно уже важная проблема!". Или: "Да, на это (явление, проблему, ситуацию) стоит обратить внимание!"
А второй пункт он, по-моему, - результат первого.
P.S.Но исключительным случаем является ситуация, когда пишется по заданию. И здесь есть (как я это вижу) два способа действия: писать только по обозначенной теме (даже если она тебе не близка) или писать по заданной теме, но находить "лазейку", чтобы вставить что-то свое, личное. И в этом случаей у меня всегда имеет место почти что написание плана.
2Александр Сергеевич.
Трудно не согласиться! Только есть один вопрос: зачем стоит знак "равно"? Если написать эти слова через запятую или заключить слова "чувства нить" в скобки значение равенства останется. Просто на мой взгляд знак равно огрубляет изящное пятистишие....
А можно узнать поподробнее, чем будет "неделя Творчества"? Просто я в Колледж попаду не раньше следующей недели, а узнать интересно.
АС-1314
Добавлено: 14-04-2006 23:25
Катя, спасибо. Наверное "=" надуманное, имелось ввиду что есть такая реальность "мысли, которые не рацио", а имеющие слой глубокий - собственно переживания. Но так, с равно получается закрытый термин, и само "явление", которое я имел ввиду все равно не ясно, его нужно "подавать" в развернутом виде.
Про неделю Творчества - в другой раз.
780780
Добавлено: 15-04-2006 15:06
Моя зарисовка к интервью в одной игрушке:
…Сначала мне ударило в живот жаром, мягко, но сильно. Стоящего на земле этот удар швырнул бы метров на десять назад. Но я уже не находилась на твердой поверхности, чувство пространства и времени отказало, я словно растворилась в вязкой мути чьего-то кошмарного сна, где смешались и первобытный ужас перед чудовищами из подсознания, и одиночество, и боль пронзающего плоть лезвия, и мольбы, плач, стон сотен тысяч обреченных… Волна растеклась по телу и арбалетной стрелой ударила в голову, что перенесло меня на новый уровень ощущения реальности. Все, что я видела, нет, осознавала каким-то десятым или двадцатым чутьем – неописуемую, невозможную тьму, тьму черной дыры, поглощающую все возле себя, тьму слепого от рождения, тьму черного солнца, двенадцать часов плывущего на ладье Ра в подземном царстве Анубиса в мир смертных, тьму, зияющую в пасти Апопа, настолько густую, что она становится твердью… На миг в сознании вспыхнула картинка, где неясные фигуры вопят от бессилия и безнадежности, протягивают ко мне руки и тут же расплываются в тумане… Еще мгновение, и я оказываюсь на огромной высоте над пустыней, бегущей волнами барханов к подкрашенному красными оттенками горизонту, иззубривающему небо горной грядой. Здесь прохладно, воздух кристально чист, хочется вдыхать его полной грудью, остыть. Я перегнулась через увесистые перила, шириной с три человеческие ладони. Вытесанные из серо-зеленого камня, они состояли из равных сегментов, установленных на фигурно обработанных балясинах, достающих мне до груди.
- Священная Месектет! – восхищенно выдохнула я. – Пожри меня Апоп, и это за сквериком!
Я поняла, что нахожусь в большом дворце, вырезанном в скальной породе. Слева полнеба занимал матовый полукруг величественного газового гиганта, по узору облачных течений не похожего ни на Сатурн, ни на Юпитер; он выпячивал участок системы колец, неровной под таким углом зрения. Но самое впечатляющее ждало меня впереди. Я прошла до конца внешней галереи на звук необычного, переливчатого звона. За галереей следовал небольшой гостиный зал, за ним –– коридор, ведущий вглубь скалы. Сплошные мраморные монолиты, десятки тонн каждый, выстилали полы и удерживали потолки, украшенные высококлассной резьбой по камню. Притом у резьбы никакого сюжета, сплошные витиеватости: бесконечно расплетались и сплетались в тугие завитки линии разной толщины и глубины, концентрическим кругами от общего центра расходились всевозможные животные. Я шла по исполинскому коридору, оставляя позади арки, сходящиеся под острым углом в двадцати метрах над головой, и казалось, что спрятавшиеся в темных углах ниш твари провожают меня ненавистным взглядом. Когда я вошла в следющий зал, с потолка будто следили за каждым моим движением, чтобы броситься и растерзать, стоит только замешкаешься. У обычного человека излишек материала вызвал бы впечатление чрезмерной тяжести. Но не для темного Иного. Чем дольше я находилась там, тем больше мне это нравилось. Мечта Влада, олицетворение силы и свободы, царство теней и вечного сна. Чья воля могла создать такое?
Может, это все в моем воображении?..
Мой восторг оборвало ощущение чьего-то присутствия. В горле слегка запершило, как от слабогазированного напитка, сердце ускорило ритм. Я осмотрелась: широкое помещение, напоминающее интерьер собора святой Софии, высокие полукруглые потолки, распахнутые настежь рамы с мозаичными стеклами. Багровый закатный свет свободно проходил сквозь овальные окна, разделенные колоннами. Я подумала, что смоляные факелы создали бы классическую обстановку, но, судя по всему, сейчас это стало старомодным излишеством.
У одного из окон стоял Он, устремив на меня проникающий в самую глубь темной души взгляд насмешливых карих глаз. Подтянутый, с гордой осанкой и волевым лицом, в легком плаще, скрепленном на левом плече брошью. Тут я заметила про себя, что в этом он не далеко отошел от классики, которая, как известно, вечна. Брошь тускло отблескивала в неуверенном свете полированным желтым турмалином. Наверняка магическим.
Внутренняя дрожь усилилась. Мы договорились о встрече, я подготовила ряд вопросов, но никак не ожидала, что встреча состоится вот так. Предполагала классический вариант….Мысли спутались, начали забегать одна за другую, а Он смотрел все пристальней и все насмешливей становился этот взгляд. Нет, надо собраться и начать работать! Я медленно подошла к Нему, натянуто улыбнулась, протянула руку.
Катя Ч.
Добавлено: 15-04-2006 18:24
"Интервью в одной игрушке"
Появились два вопроса: имеется ввиду ролевая игра или компьютерная? И что значит слово "интервью" по отношению к слову "игрушка"? А то не очень понятно, как относиться к тексту
780780
Добавлено: 15-04-2006 20:54
ээээ...игра компьютерная, он-лайновская, текстовая. Я была журналистом в одной игровой организации, брала интервью. А это зарисовка. Там так принято: сначала красочная зарисовка, а потом текст самого интервью. Просто я хотела отметить, что это часть текста. Вторая часть текста не относится к творчеству. Обычный разговор.
Катя Ч.
Добавлено: 15-04-2006 21:00
Поняла, спасибо
Тогда египетские мотивы взяты из самой игры? (и еще: "мечта Влада" - это мечта Дракулы?)
А зарисовка и правда красочная..я, например, вообще на компьютере не играю, а захотела посмотреть, что же это за игрушка такая...
А еще мне очень нравится идея вступления-зарисовки перед интервью: так живее получается.
780780
Добавлено: 15-04-2006 21:13
Нет, мотивы египетские, потому что ник у меня в игре Нефтида)), я увлекалась в детстве мифологией Египта и Греции. Влад - Влад Цепеш. Да, вампир)), потому что интервью я брала у вампира
Как-нибудь повешу стишок...только вот они все детские...я давно уже не могу писать стихи. Не получается...
Катя Ч.
Добавлено: 15-04-2006 21:20
Теперь совсем поняла, совсем спасибо!Интервью с вампиром...
А стихи...у меня, например, они в двух случаях не получаются: есть идея,а нужная форма не складывается, или идея нет (последнее для мня самое страшное)). А у Вас ( у тебя) почему не получается (если не секрет; и как лучше "на ты" или "на Вы")?
780780
Добавлено: 15-04-2006 21:27
на "Ты" -)) Не знаю...сижу, смотрю на пустой лист...а слова не складываются. Раньше, когда не знала ничего о процессе "стихоплетства" было легко. Не знаешь правил - твори как умеешь))) А сейчас...написала строчку: ай, какой бред, ай, халтура, ай, так не делается, ай, это "штамповка"...и все, и ступор...
jyjalica
Добавлено: 15-04-2006 23:16
Мне хотелось узнать лишь однажды единое
До сих пор ли живет в вас то странно-крсивое
До сих пор ли вы счастливо так улыбаетесь?
Для кого вы не думая жить так стараетесь?
Мне хотелось узнать - до сих пор ли дыхание
Разделяет в вас ложь, красоту и старания?
До сих пор ли вы любите молча пленясь
Для других улыбаться, так зло веселясь?
Мне хотелось узнать, и, наверное, хочется
И понять, и спросить про мое одиночество
без меня ли вы счастливы?
...........мне ответьте хоть строчками
....................точками точками точками точками....
14 марта
АС-1314
Добавлено: 16-04-2006 13:36
Ответим не только точками. - Как не странно, я тут увидел а) представление о "новом человеке", где даже вдох и выдох органически по природе связан с различением, в том числе кардинальным - ложь - красота, боль - немота, зло - благо;
б) некоторую "зависть" по этому поводу в) призыв о помощи из некоторого "тупика" и в этом видится надежда на то, что зависть выведет на уже видимые очертания Пути.
Конечно, без творчества, и без людей (без Вари как человека и как человека тонко чувствующего, человека с "принципами" и человека в своих ощущениях - "без кожи" воспринимающего происходящее в мире и в ней самой) - как можно быть счастливым? И это есть переживание Любви. "Полюбите брата (и сестру) своего, как самого себя..."
А отдавая, мы в себе образуем, освобождаем место для того, чтобы там что-то вырасло. что-то в себя еще могло впустить. Улыбаясь мы "облучаем мир" нашим благим отношением, и этим уже делаем вокруг себя лучше. И чем больше отдаешь, тем больше приходит. И делаем это для себя - мир лучше для себя и в себе.
И даже, если все это "объективно" - НЕ ТАК - мы будем в это верить и стремиться так жить.
Аминь.
M.H.
Добавлено: 16-04-2006 14:14
А что мы? Мы ничего...
Этот дом?
И ты слышишь "Ту-ту"?
Тебе больно и жалко местами.
Этот дом?
По ту сторону.Ту..
Что имеет связь с небесами.
Этот дом?
Просто дом в вышине.
И страна. Сумашедшего гения.
И пьем чай мы с тобой в тишине.
Зная, зная...Растет поколение.
Этот дом?
Сумасшедших приют.
Место странное, призма сознанья