Проектный Колледж: биология (факультатив-кружок) - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

биология (факультатив-кружок) практическая, прикладная, деятельностная

#1 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

  Отправлено 08 марта 2009 - 09:20

Обычно, в начале работы любого кружка, выясняют, сколько человек хотят его посещать. Чаще всего руководитель кружка рад, если на кружок приходят "одаренные" люди. В этом есть доля тщеславия… Биологию обычно воспринимают, как науку (или систему наук, изучающих живое на разных уровнях организации). Я не согласен вести научный кружок. Тот факультатив, о котором я уже упоминал на форуме, в большей мере ремесленный, как керамика, рисунок, как литературный кружок. Это, в большей мере, деятельностно-прикладная биология.
По этой причине я чрезвычайно рад появлению кружковца, не связывающего свою жизнь после окончания колледжа с областью биологического знания. Редко удается говорить с человеком лишенным шор предубеждения перед биологией, понимающего, что живет не за счет энергии аккумуляторной батарейки и, одновременно, лишенного фанатического блеска в глазах, выдающего ярого «ботаника».
Для редких посетителей сайта (в основном все в контакте, как я понимаю ) размещаю вопросы, поставленные на факультативе:
1. Что есть «биология»? Теория или практика?
2. Методы познания, применимые для изучения живого?
3. Что из биологического знания нужно каждому и для чего?
4. Ваши ожидания от факультатива?
5. Как изменить кабинет биологии для того, чтобы он стал таковым, а не являлся номинально?
Хочу подчеркнуть, что вопросы остаются открытыми, а ответы определят дальнейшую работу кружка. Хочу еще раз предупредить, что ответом на вопрос НЕ является голая информация. Только мысли, идеи, рассуждения.
Немного забегая вперед задам еще один вопрос: какова связь биологии с другими предметами, изучаемыми в колледже? Особенно с такими как математика, физика, химия, география?
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#2 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 10 марта 2009 - 19:58

Просмотр сообщения4_Re* (10.3.2009, 12:04) писал:

Рад приветствовать Вас на форуме Колледжа :) !
Оказывается мы были знакомы с вами даже до последнего родительского собрания. Вы наверное меня помните, я делал доклад о метапредмете "Проблема".

Про кабинет биологии - абсолютно согласен ! Хотя при Н.А. Супранковой там раньше некоторые зверьки жили, растения разные...
Кабинет сейчас совсем мёртвый?..
Как предлагаете наполнить?

С уважением,
Михаил Вьюев.


4_Re*, Михаил, действительно, "мир тесен" :)
Да, кабинет биологии практически мертв. Сегодня перебирал старые рефераты и доклады учеников... Только один из пяти выполнен с некоей толикой творчества. Остальное - банальное копирование, причем с одного-двух источников в сети... :)
Само по себе помещение, даже растения и животные, еще не означают жизнь кабинета биологии. Для меня любой кабинет, прежде всего - творческая лаборатория учащихся. Идей много, но реализовывать их "для себя" считаю не честным.
Можно развести растения (уже начал высаживать сеянцы, предназначенные потенциально для всего колледжа), можно завести "живую коллекцию" (по крайней мере беспозвоночных животных и рыб), можно перенести часть моей библиотеки по биологии в кабинет, можно разобрать коллекции и расположить их на стендах.
Можно преобразовать территорию рекреаций и пришкольную территорию в единое образовательное пространство. (Гармонично вписать в проект благоустройства школы и территории)
Можно разработать программу межпредметного взаимодействия (физика-биология, химия-биология, география-биология, физкультура-биология, туризм-биология и т.д.)
Можно многое. Остается определить, а надо ли все это для тех, кто учится в колледже?
Существует предубеждение, согласно которому биология не нужна большинству людей на планете. Можно проецировать это заблуждение и на учащихся любой школы, кроме биологической.
Но дя того, чтобы идеи "заработали" нужно участие группы. Необходимо участие художников (восстановление замечательных плакатов - репродукций картин анималистов 40-х годов). Нужен творческий потенциал компьютерщиков (железо, программы), т.к. много интерактивных практикумов по биологии. Необходимо участие технически одаренных ребят для создания полуавтоматических систем полива, автоматического контроля освещенности. Интересно было бы использовать потенциал участников турпоходов (сбор коллекционного материала и растений для пришкольной территории). Нужна работа фотографов и видеооператоров. Да весь творческий потенциал учащихся!
Остается открытым вопрос: кому это нужно?
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#3 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 10 марта 2009 - 20:05

Относительно преобразования пришкольной территории просто ОЧЕНЬ необходим человек-биолог для разного рода консультаций и идей.

В пятницу в 16 часов будет Совет колледжа как раз по этому (проекты преобразования пришкольной территории) - если поулчиться - будем рады.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#4 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 10 марта 2009 - 20:36

Спасибо, буду планировать работу так, чтобы к 16-00 в пятницу быть в школе.
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#5 Пользователь офлайн   4_Re* 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 002
  • Регистрация: 18 июля 06

Отправлено 17 марта 2009 - 01:27

Как там Совет?


1. Скажите, а что вам ответили школьники на

Цитата

вопросы, поставленные на факультативе:
1. Что есть «биология»? Теория или практика?
2. Методы познания, применимые для изучения живого?
3. Что из биологического знания нужно каждому и для чего?
4. Ваши ожидания от факультатива?
5. Как изменить кабинет биологии для того, чтобы он стал таковым, а не являлся номинально?



2.

Цитата

Можно многое. Остается определить, а надо ли все это для тех, кто учится в колледже?


Лично мне кажется, что вы очень важное для Колледжа дело начинаете делать! Вы ставите действительно объективно востребованные цели практического преобразования. Без вас, как инициатора, это так и будет в некотором запустении, потому что все как-то функционируют, "занимаются своими делами, на всё рук не хватает". Т.е. может вполне сложиться ощущение, что это никому не нужно, даже школьники - и те предпочитают повеселиться и поболтать, а не практические задачи решать.
Но если смотреть ОБЪЕКТИВНО - это нужно.
Лично я, как выпускник, и, кстати, бывший участник "Эко-проекта", готов вам содействовать, буду стараться присоединиться, когда вы зададите какой-то мэйнстрим и коллективное действие, событие для этого.

3. Кстати, а как вам идеи группы "Проектирование пришкольной территории"?
http://vkontakte.ru/club7998639
Вьюев Михаил (12ый выпуск Проектного Колледжа №1314)
Нам не дано предугадать,
как слово наше отзовётся...
но нам со-чувствие даётся,
как нам даётся благодать

Изображение
Connecting people
0

#6 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 22 марта 2009 - 23:11

Просмотр сообщения4_Re* (17.3.2009, 1:27) писал:

Скажите, а что вам ответили школьники на вопросы, поставленные на факультативе...

Ничего. Ответ не является обязательным, т.к.

Просмотр сообщения4_Re* (17.3.2009, 1:27) писал:

школьники ... предпочитают повеселиться и поболтать, а не практические задачи решать.
. Или просто у них не было времени зайти на кружок или прочитать тему на форуме.

Просмотр сообщения4_Re* (17.3.2009, 1:27) писал:

а как вам идеи группы "Проектирование пришкольной территории"? http://vkontakte.ru/club7998639
С идеями знаком. Существует ряд административных казусов, которые требуют разрешения до начала реализации проекта. Так же проект нужно привязать к территории не только на плане, но реально, к топографии. Нужно соорганизовать не только идеи проекта в одно целое, но также систему безопасности (эксплуатационной и внешней), систему инженерных коммуникаций (чтобы меньше было разочарований при аварийных работах сотрудников ЖКХ на месте стационарного модуля проекта), и выполнить множество иных требований подсистем городского хозяйства.
В целом мне не понятно одно: почему все вопросы решаются "в контакте", а не на форуме школы? :)

Просмотр сообщения4_Re* (17.3.2009, 1:27) писал:

Лично я, как выпускник, и, кстати, бывший участник "Эко-проекта", готов вам содействовать, буду стараться присоединиться, когда вы зададите какой-то мэйнстрим и коллективное действие, событие для этого.

Спасибо. Извините, Михаил, а что есть "мэйнстрим"? С подобных англицизмом не встречался, да и не изучал язык никогда...
По СОдействию... Как Вы относитесь к макросъемке живых объектов? И, еще одно, не подскажете, где можно ознакомиться с наработками Эко-проекта? Считаю, что его необходимо презентовать в кабинете биологии, а не закапывать в архив школы. Знание должно работать.
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#7 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 23 марта 2009 - 19:35

Да и в Контакте вопросы не так что бы шатко валко решались. Но там несколько повеселее - альбомы, картинки. музыка, видеофильмы... Контакт (так получилось) стал более "школьно-народным", там есть возможности самопрезентации больше чем на форуме.
По мне - обсуждать удобней на форуме, хотя выделенность группы и тем и опросов од одним названием - все равно приятный ресурс.

На вопрос "Кому ЭТО надо?" и то что писали мне в личку - предлагаю обсудить в реале среди наиболее активных и заинтересованных членов Совета (с его стратегическим видением).
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#8 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 23 марта 2009 - 23:13

Просмотр сообщенияА.С. (23.3.2009, 19:35) писал:

Да и в Контакте вопросы не так что бы шатко валко решались. Но там несколько повеселее - альбомы, картинки. музыка, видеофильмы... Контакт (так получилось) стал более "школьно-народным", там есть возможности самопрезентации больше чем на форуме.
По мне - обсуждать удобней на форуме, хотя выделенность группы и тем и опросов од одним названием - все равно приятный ресурс.

Для меня, Александр Сергеевич, причина "народности" контакта именно - "возможность самопрезентации". По этой же причине я его не люблю. Презентовать себя на страницах сети много проще, чем отвечать за себя и свои действия (бездействия) в реальной жизни. А слышать слова: "знаешь, сколько у меня в "контакте" друзей?" приходится во много раз чаще, чем: "это мой друг, познакомься..." Общаться в реальном мире бывает неудобно, неприятно, часто противно. А общение "в контакте" напоминает безконтактные единоборства - нет проблем общения (травм), т.к. общения (борьбы), по сути, нет. Оценивать "контакт" я могу лишь, как довольно успешный бизнес-проект его владельца, не более. Какое отношение к этому проекту имеет колледж?

Просмотр сообщенияА.С. (23.3.2009, 19:35) писал:

На вопрос "Кому ЭТО надо?" и то что писали мне в личку - предлагаю обсудить в реале среди наиболее активных и заинтересованных членов Совета (с его стратегическим видением).

Обеими руками ЗА! Назначайте дату, время и место.
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#9 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 24 марта 2009 - 20:31

Несколько примеров спекуляции на биологической безграмотности потребителей.
1. Подсолнечное масло «без холестерина». А что, бывает какое-либо другое :) ? С холестерином? Давайте разберемся, что же такое «холестерин»? Хотя, не столь важна его химическая принадлежность, как то, что это вещество чисто животного происхождения. Холестерин вырабатывается любой животной клеткой и жизненно необходим ей для существования. Теперь объясните, зачем указывать на отсутствие холестерина в масле растительного происхождения?
2. рН (пэ-аш) – значение кислотности средства по уходу за кожей «нейтральный». Был случай, когда «рН», на презентации одного косметического средства, назвали «новым витамином» :) , но это к слову. Насколько важна нейтральность рН для кожи :) ? Чтобы это понять, нужно вспомнить о строении кожи. Верхний слой кожи – ороговевающий эпителий, покрытый мертвыми чешуйками плоского эпителия. Каково значение рН кожи? Насколько важно, чтобы моющее средство обладало значением рН равным значению рН-кожи (было эпидермально) или было нейтральным? К сожалению, ДОверие к производителю строится на рекламе, а не на биологическом знании :) . Красивая упаковка и упоминание о несуществующей ассоциации специалистов, рекомендующих продукт, решает все. Для меня остается непонятным, как можно говорить о «значении» (точке), когда в биологии норма – это «диапазон значений» (интервал)? Поскольку одной из функций кожи является защита от внешней среды, понятно, что диапазон приемлемых для кожи значений кислотности много больше, чем сам диапазон рН ороговевающего эпителия. Так посто кожа «работает». И зачем «огород городить» со значением рН моющего средства :) ? Только для получения прибыли :) .
3. Косметика со «стволовыми клетками», как говорят, обладает «омолаживающим действием»… :) Что такое клетка? Что такое стволовая клетка? И чем вытяжка из обычной клетки отличается от вытяжки из стволовой клетки? Отвечу на последний вопрос – да ничем не отличается, для косметики уж точно. Разница лишь в том, что стволовая клетка может превратиться, в зависимости от условий, в любую клетку организма, а обычная клетка может быть только самой собой.

И примеров оболванивания потребителя для получения сверхприбыли можно набрать еще много.

А теперь немного из материала учебника :) . Есть замечательная картинка, кочующая из учебника в учебник, из редакции в редакцию. Она служит «наглядным подтверждением» закона, согласно которому «онтогенез есть повторение филогенеза» или, иными словами, развитие эмбриона повторяет историю предков данного вида.
По данной картинке можно утверждать только ее «идеологическую выдержанность» с точки зрения учения Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина, не более. Эрнст Геккель фальсифицировал этот рисунок, искусственно «занизив» различия эмбрионов :) . Нет эмбрионального повторения данного закона. А саму картинку поставили под сомнение и признали ложной еще при жизни Геккеля. Почему же до сих пор подобный материал есть в учебнике? :)
Подобный абсурд уже был в истории. Долгое время признавалось, что у мухи восемь ног…Ведь так сказал великий Аристотель! Тех, кто удосужился посчитать количество ног, вероятно, предавали анафеме. Сколько веков продержалось подобное заблуждение?

К чему это я все пишу? Просто пытаюсь объяснить, насколько важна биология в нашей повседневности.
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#10 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 24 марта 2009 - 22:29

Перефразируя один анекдот (про Мастера Го)

Ученого БИО спросили:
- А что такое жизнь?
БИО ответил: Неужели вы хотите променять такой замечательный вопрос на мой длинный и скучный ответ?

В этом смысле - вопрос Познания или приоритет Потребления.

Про Геккеля - очень интересно - если ссылку на какой-то отчетливый материал по этому вопросу - вообще замечательно будет.
СПАСИБО.

Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#11 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 24 марта 2009 - 23:14

Просмотр сообщенияА.С. (24.3.2009, 22:29) писал:

Про Геккеля - очень интересно - если ссылку на какой-то отчетливый материал по этому вопросу - вообще замечательно будет.


Пожалуйста.
Вскользь в фильме: "Обвиняется Чарльз Дарвин" т/к "Россия".
Более внятно здесь: http://www.science-time.com/ontogenez-povt...-filogenez.html - цитирую источник:

Цитата

" Так, человеческий эмбрион сначала похож на эмбрион рыбы, затем рептилии и так далее — до тех пор, пока не проявится его принадлежность к роду людей. Такова одна из этих идей — ясных, красивых, разумных — и в корне неверных."..."Удивительно, но несмотря на то, что эта идея, которая удостоилась даже статуса закона биогенетики, была опровергнута почти сразу после того, как была выдвинута, она тем не менее смогла просуществовать до наших дней (ее даже можно найти еще в некоторых учебниках!). Между онтогенезом и филогенезом действительно есть связь, но нет эмбриологического повторения. К очевидным вещам иногда полезно относиться скептически!"

А так же: http://ru.wikipedia.org/wiki/Онтогенез , http://dino.disneyjazz.net/i23.html и т.д.
Отмечу, что почему-то именно эта картинка "задает тон" в представлении связи филогенеза и онтогенеза на уроках биологии в школах. :) Но наиболее отчетливый материал можно увидеть только своими глазами. :)
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#12 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 26 марта 2009 - 22:40

Просто о школьных учебниках биологии и о "школьной биологии" в целом говорит статья «Эксперт Сибирь» №12 (154)/26 марта 2007:
http://www.expert.ru/printissues/siberia/2...eoriya_darvina/
Что для меня оказалось важно в этом материале? Прочитав статью, сложно, в дальнейшем, воспринимать материал учебника биологии без вопроса: а так ли это на самом деле?
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#13 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 31 марта 2009 - 17:39

Еще одно размышление в слух...
Учебники по биологии для средней школы построены таким образом, что дают представление о систематике, строении и функциях организмов растительного и животного царств, закрепляют в умах учеников эволюционную идеологию (не мировозрение, а именно идеологию). Чего учебники не дают, так это единой картины живого мира. Системный подход отсутствует, как недостойный.
Мечтаю о едином курсе биологии, построенном на экосистемном принципе, в основе которого понятия биосферы, биогеоценоза, антропобиогеоценоза, моделирование биологических систем, а систематика, морфология, физиология присутствуют как вспомогательные, определяющие терминологию, но не более того.
Теориям же возникновения и развития жизни на Земле, теориям происхождения видов, эволюции человека и проч. и проч., место в учебниках по метапредметам, наряду с теориями времени, образования вселенной, эволюции звезд и галактик.
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#14 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 02 апреля 2009 - 18:01

Продолжу монолог...
Сегодня, в часы кружка, просматривал учебник по экологии для 5-6 класса... Думаю, что схематизация не обязательно приводит к примитиву, более того, схема позволяет отделить "зерна от плевел". Нет, основные понятия в учебнике даны, казалось бы, чего же более? Однако, вчитавшись фрагментарно, я пришел к выводам противоречащим моему представлению о жизни нашей планеты :) .
К примеру, экосистема пустынь, преподносится, как нечто первозданное, наравне с экосистемой тропического леса... А так ли это? На помощь экологии приходит история и археология. Кто знает, где располагались "конезаводы" Александра Македонского? На тучных лугах ныне называемых "пустыня Сахара"! Да, это не опечатка. Это именно так. Более того, смею утверждать, что на Земле существует лишь одна нерукотворная пустыня. Кто подскажет, как она называется? :)
Еще вопрос, скорее исторического плана. Почему исчезла цивилизация Вавилона? Почему все попытки восстановить былую славу Вавилона потерпели неудачу? Ну, поскольку данная тема связана с биологией, видимо я говорю о некоей "экологической катастрофе", причем антропогенного (рукотворного) происхождения. Для раскрытия ситуации нужно обратиться к опыту земледелия в Древнем Египте и сравнить его с опытом земледелия Вавилона, найти в истории Вавилона момент переноса опыта Египтян на действительность Вавилона (переход к "заливному" земледелию) и сделать вывод ("в чужой монастырь со своим уставом..."). Ну нельзя было приравнивать богатые илом воды нижнего Нила к водам полным гравия и гальки... :)
Статья по теме пустынь и природы их возникновения: http://xarhive.narod...ne/eco/ppc.html
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#15 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 02 апреля 2009 - 18:47

Продолжу.
Понятие структурной и безструктурной почвы условно дано... (Хотя, как можно что-то лишенное структуры называть живым? Почва живая, а "бесструктурная почва" такая же почва, как мешок с требухой и фаршем человек)
Объяснено, что только структурная почва является плодородной. Сказано, что при хозяйственной деятельности человека почва теряет свою структуру и, как следствие, плодородие. Сделана попытка рассказать, как восстанавливается плодородие... А зачем что-либо восстанавливать, когда можно не разрушать? Вот в этом пробел полный. Никаких идей. :)
Растения-пионеры в учебнике "экологии" называются "сорной растительностью" :) ... Их роль сведена к засорению грядок и полей :) Почему растения-пионеры обладают всем известными свойствами: живучестью, плодовитостью, агрессивностью ? (на пашне... На лугу этих растений почему-то крайне мало, как и в лесу :) ) И куда делся принцип "природа не терпит пустоты"? Ведь "чистая почва" не что иное, как "пустота", начало образования пустыни... Вот тут и просыпаются растения-пионеры, семена которых были погребены под слоем перепревших растительных остатков и быстро, с невероятной эффективностью, сменяя друг-друга, восстанавливают баласн экосистемы луга. Зачем нужно бороться с системой регенерации? Наверное для получения очередной пустыни... :) А можно не создавать условия для запуска механизма регенерации и, в тоже время, получать урожай? :)
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#16 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 02 апреля 2009 - 21:59

И еще один вопрос... Если виды растений и животных образуются в результате накопления микроизменений в генетической информации (микромутаций) с последующим закреплением благоприятных изменений в потомстве и, как говорят, этот процесс довольно длителен (тысячи и даже миллионы лет), тогда как образовалось сообщество пустыни Сахара (конечно, если учесть ее антропогеное происхождение)? Человек за это время не эволюционировал, а здесь, на песке, образовался биоценоз!!! :) И где промежуточные виды, переходные формы, или, хотя бы, их описания в летописях? Есть такое выражение: "Первая птица вылетела из яйца ящерицы"... явно это не описание микромутации... это уже макропроцесс полного перестроения эмбриона за счет нарушения команд-ответов в процессе развития... Возможно ли такое?
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#17 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 04 апреля 2009 - 16:28

Знаете правило - "Незнание закона не освобождает от ответстенности"? Это правило служит ответом для тех, кот задает вопрос: "А зачем мне биология?" С иллюстрацией последствий незнания можно ознакомиться по ссылке: http://www.infox.ru/.../12/Lakes.phtml
А когда-то, в 70-х годах прошлого века, существовали институты аклиматизации, выпускались книги (к примеру "Эмблема с летящей рыбой"), в которых сообщалось о грандиозных успехах, ведущих к всеобщему процветанию благодаря аклиматизации... Раньше, лет 15 назад я ловил на даче карасей, а ныне, в том же водоеме, мне попадаются только головёшкоротаны... Проблема биологических инвазий (внесения в биоценоз чужеродных видов, разрушающих динамическое равновесие природы) - вот что мы имеем, благодаря собственной самонадеятельности.
На ум пришли слова И. Ефремова (не дословно, но близко к тексту) : "Будучи сам частью природы, человек тщательно разрушает ее вокруг себя, создавая идеальные условия для заболеваний" и "На самом деле человек не властвует над природой как завоеватель властвует над чужим народом, но всем своим существом нераздельно связан с ней". Смотрите там же: http://www.infox.ru/science/animal/2008/12...neglectus.phtml
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#18 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 04 мая 2009 - 20:55

В четверг, 07 мая, кружка по биологии не будет. Если есть вопросы, приходите завтра 05 мая в 16:00.
В целом, на повестке дня одна тема - сохранение и преумножение растительности в кабинете биологии. Близится лето. Нужно решить, как быть с поливом растений. Ведь в кабинете, в "яслях", сеянцы пальм, кофейных и лавровых деревьев для колледжа. Хотелось бы сохранить то, что уже есть, а не начинать в сентябре всё с начала.
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#19 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

  Отправлено 14 сентября 2010 - 22:47

Кружок по биологии начинает свою работу в новом 2010 -2011 учебном году.
Занятия будут проходить по вторникам с 14:00 в кабинете биологии и рядом со школой.
В настоящий момент, в кабинете окуклилась гусеница Махаона... Скоро бабочка будет летать по классу, так что убедительная просьба ко всем, не пытайтесь поймать или, наоборот, смахнуть с себя это хрупкое существо.
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#20 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 05 октября 2010 - 18:49

В зооуголке биологического кружка появились улитки Ахатины (к уже живущим и размножающимся сухопутным виноградкам), а в черепашатнике с красноухими черепахами и аквариуме поселились ротаны. Адаптируется к условиям терариума серая жаба.
С территории пришкольного участка выкопаны бальзамины и герани. Эти растения могут украсить ваши классные комнаты. Обращайтесь в каб. №3.
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

Поделиться темой:


  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей