Введение в проектную ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 2010 - 2011 учебный год Продвигаем и продвигаемся.
#1
Отправлено 12 сентября 2010 - 22:36
1 лозунг Курса: Делай свое дело и познавай самого себя (Сократ)
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#2
Отправлено 19 сентября 2010 - 12:26
Написать чем вы занимаетесь и интересуетесь "по жизни" (т.е. кроме учебных дел и вопросов). Выслать мне на электронную почту.
Содержание домашнего задания №2:
Написать (и выслать мне на электронную почту) ответ на вопрос: С какой позиции (и почему вы так думаете) сделан выпускниками фильм "Наследники" к 20 летию Колледжа?
Он есть на сайте 1314.ru.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#3
Отправлено 27 сентября 2010 - 18:21
1. Какова снешняя ситуация, по отношению к которой (или исходя из которой) выпускниками был сделан фильм "Наследники".
2. Какой результат действия и на кого предполагался? (Если ответ содержит единицы из схемы акта деятельности - это хорошо).
3. Какие ценности при этом действии реализуются?
Последняя часть про понятие культуры и массовой культуры по тексту - перенесем на следующий раз.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#4
Отправлено 27 сентября 2010 - 23:58
думаю, если ребята в какой-то момент дозреют, мы с Игорем вполне можем прийти в Колледж на урок, если нужно..
Нам не дано предугадать,
как слово наше отзовётся...
но нам со-чувствие даётся,
как нам даётся благодать
Connecting people
#5
Отправлено 29 сентября 2010 - 14:52
#6
Отправлено 04 октября 2010 - 06:11
Текст не имеет явных определений, его следует понимать и самому по данному фрагменту сформулировать ответ на этот вопрос.
По-скольку текст появился для вас только сегодня - задания-вопроса про массовую культуру не будет.
На следующий раз перенесем.
Прикрепленные файлы
-
Культура_1.doc (116,5К)
Количество загрузок:: 54
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#7
Отправлено 11 октября 2010 - 08:37
продолжение текста Ю.В. Громуко из книги "Труд самоопределения в современном мире" (лекции для старшеклассников и педагогов)
"...на этом все. Вопросы.
Ширенова Лиза. Откуда происходит слово «матрица»?
Громыко Ю.В. Слово «матрица» происходит от латинского слова матрикс, что означает «решетка». В принципе, под этим имелось в виду следующее, что эта матрица или матрикс, она использовалась для печатания. Т.е. это трафарет некоторый, накладывая который можно создавать отпечаток. Первоначально представления о матрице, оно возникает в деятельности по чеканке монет. Т.е. есть лик императора, и я его на золотые монеты ставлю. Вот то, что на них отпечатывается, это некоторая неизменная матрица. В принципе, так как матрица, работает и культура. Поэтому очень правильный вопрос. С этой точки зрения, слой, где существуют культурные нормы и парадигмы – это есть некоторая матрица, которая отпечатывается на бесконечном числе реализации этих норм в ситуации.
Ширенова Лиза. А каким способом эту матрицу можно сломать?
Громыко Ю.В. Эту матрицу можно сломать очень разными способами. Это очень хороший вопрос. Эту матрицу прежде всего можно сломать, если, например, снизить требования к культуре. Т.е., например, существует классическая музыка. Люди для того, чтобы участвовать в классической музыке долго-долго учатся. Например, существует вот эта сложнейшая форма голосового пения итальянского, так называемого бельканто, где человека специально очень долго учат, как он должен владеть своим голосом. В какой-то момент говорится: а почему, если человек просто хрипит выразительно, это тоже мне нравится. Вот смотрите, хрипит и как-то кривляется интересно. И на сцену начинает выходить человек, который не владеет искусством голосового пения, но ему все начинают подражать. Потому что здесь еще действует какой очень сложный момент – действует момент театрализации и роли театра. Т.е. человек, который выходит на сцену – это некоторый образец для почитания и подражания. И вот здесь возникает самое сложное понятие ХХ века – это феномен массовой культуры. Потому что на самом деле вопрос по поводу массовой культуры, относительно которого спорят и социологи, и культурологи, является массовая культура культурой или это варварство. Т.е. вот когда мы слушаем музыку, где люди не умеют петь, слова в этой музыке составлены частично из мата, а мы при этом слушаем это, эту музыкальную мелодию, ее может придумать уже трехлетний малыш, просто начнет что-то бу-бу-бу, в принципе тоже какие-то звуки. Мы все это слушаем и тиражируем, т.е. бесконечно записи музыкальные, подключена экономика. То возникает вопрос: это что? Это культура? Или это наше добровольное, т.е. мы сами так решили, способ введения себя в варварство. Почему? Потому что ведь высшие образцы никуда не делись. Бельканто как существовало¸ так и существует. И вот социологи не знают, как это объяснить. Т.е. можно ли это объяснить как добровольное сознательное самопоглупление огромной массы людей. Что стоит за этим, какой феномен? Но принцип, заметьте, в случае массовой культуры точно такой же. Т.е. формально все то же самое. Т.е. когда, например, девушки в 60-е годы говорили: мы хотим иметь волосы как у Бриджит Бардо, или, я хочу быть похожим на Сталлоне, то для меня Сталлоне, он выполняет вот эту функцию образца, а я его сознательно копирую: походку его копирую. И вот здесь возникает очень сложная проблема. Почему? Потому что Сталлоне для меня попадает в уровень, на мой взгляд, где он не должен быть. В общем Сталлоне… - и более того, есть эти описания: он и артист не очень хороший с точки зрения требований к театральному искусству. Но возникает особого типа культ, и Сталлоне превращается в матрицу, которая отпечатана на миллионах людей, потому что люди его сами имитируют. Т.е. это тиражируется на телеэкране и т.д. Возникает очень сложный феномен, по отношению к которому надо разбираться. Т.е. это что? Добровольное снижение уровня, т.е. деградация культурная, т.е. если сравнить с XIX веком, с культурой речи образованных людей, с культурой сценического искусства, но с другой стороны, возникает массовая культура. Потому что как говорят: она же демократична за то. Потому что высокий образец бельканто, его были способны оценить несколько ценителей, которым это нравилось, а Сталлоне могу смотреть все или хриплого певца по телевизору смотрят миллионы. Спасибо.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#8
Отправлено 20 октября 2010 - 09:37
1. Дом задяние по понятию Культура: внутренний взгляд (текст прикреплю чуть позже).
2. Схема и ее пояснение.
3. Один из трех вопросов (вопросы давал на занятии), если кто-то их тут воспроизведет - отлично. (С пояснением на примере - или своем или я даю.)
И вообще полезно ознакомиться.
Скачать Учебное пособие по проектированию здесь.
http://www.humanproject.ru/index.php?optio...id=11&Itemid=38
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#9
Отправлено 25 октября 2010 - 12:39
1 часть: нарисовать и дать пояснение (как собственно схемы, так возможно и на примерах)
а) схемы шага развития (схема велосипеда)
б) схемы акта деятельности
Дать развернытый ответ на вопрос:
1. Смысл, сожержание и характеристики проектной деятельности.
2. Позиция, ситуация, ценности в проектной деятельности.
3. Этапы осуществления проектной деятельности.
4. Понятие культуры и ее отношение к проектной деятельности.
5. Понятие массовой культуры и ее отношение к проектной деятельности.
Дом. задание:
Понятие Культуры с "изнутри". По тексту прикрепленному.
Прикрепленные файлы
-
Культура_3.doc (68,5К)
Количество загрузок:: 56
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#10
Отправлено 25 октября 2010 - 19:57
А.С. (20.10.2010, 6:37) писал:
1. Дом задяние по понятию Культура: внутренний взгляд (текст прикреплю чуть позже).
2. Схема и ее пояснение.
3. Один из трех вопросов (вопросы давал на занятии), если кто-то их тут воспроизведет - отлично. (С пояснением на примере - или своем или я даю.)
И вообще полезно ознакомиться.
Скачать Учебное пособие по проектированию здесь.
http://www.humanproject.ru/index.php?optio...id=11&Itemid=38
-А у меня моя антивирусная система не разрешает туда зайти!
Пишет что вирусная угроза и не открывает ссылку!
И что мне делать?
#11
Отправлено 25 октября 2010 - 20:29
Гуманитарное проектирование инновационного образования
Статьи по образовательному проекту
Статья для конференции НИИИСРОО
Учебник по проектной деятельности
Ученическое проектирование и деятельностное содержание образования – стратегическое направление развития образования. Сборник статей НИИ ИСРОО
#12
Отправлено 26 октября 2010 - 09:02
Teoretic (25.10.2010, 20:29) писал:
Гуманитарное проектирование инновационного образования
Статьи по образовательному проекту
Статья для конференции НИИИСРОО
Учебник по проектной деятельности
Ученическое проектирование и деятельностное содержание образования – стратегическое направление развития образования. Сборник статей НИИ ИСРОО
Володя, спасибо ОГРОМНОЕ!
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#13
Отправлено 08 ноября 2010 - 12:07
Последнее дом задание:
описать (проанализировать) способ чтения-понимания 3 текста "про внутреннюю культуру".
Из дом. работ, присланных к прошлому вторнику "про собственный способ" зачтено следующим:
Лопаева Настя СП+
Юдаева Настя СП+
Кулагина Маша СП+
Щегирева Диана СП+
Ира Юбко СП+
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#14
Отправлено 08 ноября 2010 - 21:40
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#15
Отправлено 20 ноября 2010 - 16:31
Задание следующее:
Работаем с 3 текстом (по пониманию культуры от "внутреннего"):
- выделяем предмет (предметы), по которому высказывается автор, - что именно автор по этому предмету сообщает, каковы его тезисы.
- * Попробывать самим написать по данному проблемному предмету свои тезисы.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#16
Отправлено 22 ноября 2010 - 17:48
А.С. (20.11.2010, 13:31) писал:
Задание следующее:
Работаем с 3 текстом (по пониманию культуры от "внутреннего"):
- выделяем предмет (предметы), по которому высказывается автор, - о именно автор по этому предмету сообщает, каковы его тезисы.
- * Попробывать самим написать по данному проблемному предмету свои тезисы.
Я не совсем поняла, что значит:" - о именно автор по этому предмету сообщает, каковы его тезисы."
#17
Отправлено 22 ноября 2010 - 21:17
Polina (22.11.2010, 18:48) писал:
А.С. (20.11.2010, 13:31) писал:
Задание следующее:
Работаем с 3 текстом (по пониманию культуры от "внутреннего"):
- выделяем предмет (предметы), по которому высказывается автор, - о именно автор по этому предмету сообщает, каковы его тезисы.
- * Попробывать самим написать по данному проблемному предмету свои тезисы.
Я не совсем поняла, что значит:" - о именно автор по этому предмету сообщает, каковы его тезисы."
не "о", а "что"!
#18
Отправлено 22 ноября 2010 - 22:08
Поправил.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#20
Отправлено 27 ноября 2010 - 10:02
Последнее и ИТОГОВОЕ задание этого триместа (от его выполнения - МНОГОЕ зависит в ваших оценках)
Составить проект (как проектный замысел, без реализации, но ее подразумевающий) на развитие уровня понимания письменных неадаптированных текстов для а) себя или б) своей группы, или в) для своего 8 класса.
Сам проект выстраивается по технологии проектирования - по-этапно.
Поскольку во вторник 30 ноября вас не будет - присылать обязательно! 30 с утра (9.00) я смотрю последний раз почту, рассматриваю присланные вами работы и выставляю триместровые оценки.
Сегодня после обеда будет здесь список по сделанным-не сделанным заданиям и предполагаемым оценкам.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.