Проектный Колледж: Введение в проектную ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 2010 - 2011 учебный год - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Введение в проектную ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 2010 - 2011 учебный год Продвигаем и продвигаемся.

#1 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 12 сентября 2010 - 22:36

Тема для 8 класса: продвигаем проектнуюд деятельность в жизнь и сами продвигаемся в проектной деятельности.

1 лозунг Курса: Делай свое дело и познавай самого себя (Сократ)
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#2 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 19 сентября 2010 - 12:26

Содержание домашного задания №1:
Написать чем вы занимаетесь и интересуетесь "по жизни" (т.е. кроме учебных дел и вопросов). Выслать мне на электронную почту.

Содержание домашнего задания №2:
Написать (и выслать мне на электронную почту) ответ на вопрос: С какой позиции (и почему вы так думаете) сделан выпускниками фильм "Наследники" к 20 летию Колледжа?
Он есть на сайте 1314.ru.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#3 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 27 сентября 2010 - 18:21

Содержание домашнего задания №3:

1. Какова снешняя ситуация, по отношению к которой (или исходя из которой) выпускниками был сделан фильм "Наследники".
2. Какой результат действия и на кого предполагался? (Если ответ содержит единицы из схемы акта деятельности - это хорошо).
3. Какие ценности при этом действии реализуются?

Последняя часть про понятие культуры и массовой культуры по тексту - перенесем на следующий раз.

Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#4 Пользователь офлайн   4_Re* 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 002
  • Регистрация: 18 июля 06

Отправлено 27 сентября 2010 - 23:58

Неожиданно :( !
думаю, если ребята в какой-то момент дозреют, мы с Игорем вполне можем прийти в Колледж на урок, если нужно..
Вьюев Михаил (12ый выпуск Проектного Колледжа №1314)
Нам не дано предугадать,
как слово наше отзовётся...
но нам со-чувствие даётся,
как нам даётся благодать

Изображение
Connecting people
0

#5 Пользователь офлайн   Ученик 2011 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 251
  • Регистрация: 27 октября 07

Отправлено 29 сентября 2010 - 14:52

Здраствуйте, Александр Сергеевич, у меня такой вопрос: где найти на форуме тему про культуру и массовую культуру?
0

#6 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 04 октября 2010 - 06:11

Что такое КУЛЬТУРА?

Текст не имеет явных определений, его следует понимать и самому по данному фрагменту сформулировать ответ на этот вопрос.

По-скольку текст появился для вас только сегодня - задания-вопроса про массовую культуру не будет.


На следующий раз перенесем.

Прикрепленные файлы


Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#7 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 11 октября 2010 - 08:37

Что такое массовая культура и ее соотношение с культурой?

продолжение текста Ю.В. Громуко из книги "Труд самоопределения в современном мире" (лекции для старшеклассников и педагогов)

"...на этом все. Вопросы.

Ширенова Лиза. Откуда происходит слово «матрица»?
Громыко Ю.В. Слово «матрица» происходит от латинского слова матрикс, что означает «решетка». В принципе, под этим имелось в виду следующее, что эта матрица или матрикс, она использовалась для печатания. Т.е. это трафарет некоторый, накладывая который можно создавать отпечаток. Первоначально представления о матрице, оно возникает в деятельности по чеканке монет. Т.е. есть лик императора, и я его на золотые монеты ставлю. Вот то, что на них отпечатывается, это некоторая неизменная матрица. В принципе, так как матрица, работает и культура. Поэтому очень правильный вопрос. С этой точки зрения, слой, где существуют культурные нормы и парадигмы – это есть некоторая матрица, которая отпечатывается на бесконечном числе реализации этих норм в ситуации.
Ширенова Лиза. А каким способом эту матрицу можно сломать?
Громыко Ю.В. Эту матрицу можно сломать очень разными способами. Это очень хороший вопрос. Эту матрицу прежде всего можно сломать, если, например, снизить требования к культуре. Т.е., например, существует классическая музыка. Люди для того, чтобы участвовать в классической музыке долго-долго учатся. Например, существует вот эта сложнейшая форма голосового пения итальянского, так называемого бельканто, где человека специально очень долго учат, как он должен владеть своим голосом. В какой-то момент говорится: а почему, если человек просто хрипит выразительно, это тоже мне нравится. Вот смотрите, хрипит и как-то кривляется интересно. И на сцену начинает выходить человек, который не владеет искусством голосового пения, но ему все начинают подражать. Потому что здесь еще действует какой очень сложный момент – действует момент театрализации и роли театра. Т.е. человек, который выходит на сцену – это некоторый образец для почитания и подражания. И вот здесь возникает самое сложное понятие ХХ века – это феномен массовой культуры. Потому что на самом деле вопрос по поводу массовой культуры, относительно которого спорят и социологи, и культурологи, является массовая культура культурой или это варварство. Т.е. вот когда мы слушаем музыку, где люди не умеют петь, слова в этой музыке составлены частично из мата, а мы при этом слушаем это, эту музыкальную мелодию, ее может придумать уже трехлетний малыш, просто начнет что-то бу-бу-бу, в принципе тоже какие-то звуки. Мы все это слушаем и тиражируем, т.е. бесконечно записи музыкальные, подключена экономика. То возникает вопрос: это что? Это культура? Или это наше добровольное, т.е. мы сами так решили, способ введения себя в варварство. Почему? Потому что ведь высшие образцы никуда не делись. Бельканто как существовало¸ так и существует. И вот социологи не знают, как это объяснить. Т.е. можно ли это объяснить как добровольное сознательное самопоглупление огромной массы людей. Что стоит за этим, какой феномен? Но принцип, заметьте, в случае массовой культуры точно такой же. Т.е. формально все то же самое. Т.е. когда, например, девушки в 60-е годы говорили: мы хотим иметь волосы как у Бриджит Бардо, или, я хочу быть похожим на Сталлоне, то для меня Сталлоне, он выполняет вот эту функцию образца, а я его сознательно копирую: походку его копирую. И вот здесь возникает очень сложная проблема. Почему? Потому что Сталлоне для меня попадает в уровень, на мой взгляд, где он не должен быть. В общем Сталлоне… - и более того, есть эти описания: он и артист не очень хороший с точки зрения требований к театральному искусству. Но возникает особого типа культ, и Сталлоне превращается в матрицу, которая отпечатана на миллионах людей, потому что люди его сами имитируют. Т.е. это тиражируется на телеэкране и т.д. Возникает очень сложный феномен, по отношению к которому надо разбираться. Т.е. это что? Добровольное снижение уровня, т.е. деградация культурная, т.е. если сравнить с XIX веком, с культурой речи образованных людей, с культурой сценического искусства, но с другой стороны, возникает массовая культура. Потому что как говорят: она же демократична за то. Потому что высокий образец бельканто, его были способны оценить несколько ценителей, которым это нравилось, а Сталлоне могу смотреть все или хриплого певца по телевизору смотрят миллионы. Спасибо.

Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#8 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 20 октября 2010 - 09:37

Для подготовки к зачетному занятию (которое будет письменно) и будет состоять из 3 частей:
1. Дом задяние по понятию Культура: внутренний взгляд (текст прикреплю чуть позже).
2. Схема и ее пояснение.
3. Один из трех вопросов (вопросы давал на занятии), если кто-то их тут воспроизведет - отлично. (С пояснением на примере - или своем или я даю.)

И вообще полезно ознакомиться.
Скачать Учебное пособие по проектированию здесь.
http://www.humanproject.ru/index.php?optio...id=11&Itemid=38
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#9 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 25 октября 2010 - 12:39

Вопросы:
1 часть: нарисовать и дать пояснение (как собственно схемы, так возможно и на примерах)
а) схемы шага развития (схема велосипеда)
б) схемы акта деятельности

Дать развернытый ответ на вопрос:
1. Смысл, сожержание и характеристики проектной деятельности.
2. Позиция, ситуация, ценности в проектной деятельности.
3. Этапы осуществления проектной деятельности.
4. Понятие культуры и ее отношение к проектной деятельности.
5. Понятие массовой культуры и ее отношение к проектной деятельности.

Дом. задание:
Понятие Культуры с "изнутри". По тексту прикрепленному.

Прикрепленные файлы


Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#10 Пользователь офлайн   Лютик 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 205
  • Регистрация: 16 октября 07

Отправлено 25 октября 2010 - 19:57

Просмотр сообщенияА.С. (20.10.2010, 6:37) писал:

Для подготовки к зачетному занятию (которое будет письменно) и будет состоять из 3 частей:
1. Дом задяние по понятию Культура: внутренний взгляд (текст прикреплю чуть позже).
2. Схема и ее пояснение.
3. Один из трех вопросов (вопросы давал на занятии), если кто-то их тут воспроизведет - отлично. (С пояснением на примере - или своем или я даю.)

И вообще полезно ознакомиться.
Скачать Учебное пособие по проектированию здесь.
http://www.humanproject.ru/index.php?optio...id=11&Itemid=38



-А у меня моя антивирусная система не разрешает туда зайти!
Пишет что вирусная угроза и не открывает ссылку!
И что мне делать?
Лютик:)
0

#11 Пользователь офлайн   Teoretic 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 976
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 25 октября 2010 - 20:29

Материалы можно скачать с нашего сайта по следующим ссылкам:
Гуманитарное проектирование инновационного образования
Статьи по образовательному проекту
Статья для конференции НИИИСРОО
Учебник по проектной деятельности
Ученическое проектирование и деятельностное содержание образования – стратегическое направление развития образования. Сборник статей НИИ ИСРОО
Владимир Лукин, 10 выпуск.
-------------------------------------
За Веру, Царя и Отечество!
0

#12 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 26 октября 2010 - 09:02

Просмотр сообщенияTeoretic (25.10.2010, 20:29) писал:




Володя, спасибо ОГРОМНОЕ!
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#13 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 08 ноября 2010 - 12:07

Пытаемся развернуть проектный подход и простроить проект преобразования собственного способа понимания неадаптированных текстов.

Последнее дом задание:
описать (проанализировать) способ чтения-понимания 3 текста "про внутреннюю культуру".

Из дом. работ, присланных к прошлому вторнику "про собственный способ" зачтено следующим:

Лопаева Настя СП+
Юдаева Настя СП+
Кулагина Маша СП+
Щегирева Диана СП+
Ира Юбко СП+

Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#14 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 08 ноября 2010 - 21:40

Анкету не выкладывал.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#15 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 20 ноября 2010 - 16:31

Последнее (по порядку, но не окончательно :) ) Д/З

Задание следующее:
Работаем с 3 текстом (по пониманию культуры от "внутреннего"):
- выделяем предмет (предметы), по которому высказывается автор, - что именно автор по этому предмету сообщает, каковы его тезисы.
- * Попробывать самим написать по данному проблемному предмету свои тезисы.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#16 Пользователь офлайн   Polina 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 27 октября 10

Отправлено 22 ноября 2010 - 17:48

Просмотр сообщенияА.С. (20.11.2010, 13:31) писал:

Последнее (по порядку, но не окончательно ;) ) Д/З

Задание следующее:
Работаем с 3 текстом (по пониманию культуры от "внутреннего"):
- выделяем предмет (предметы), по которому высказывается автор, - о именно автор по этому предмету сообщает, каковы его тезисы.
- * Попробывать самим написать по данному проблемному предмету свои тезисы.


Я не совсем поняла, что значит:" - о именно автор по этому предмету сообщает, каковы его тезисы." :)
0

#17 Пользователь офлайн   transer17 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 19 сентября 10

Отправлено 22 ноября 2010 - 21:17

Просмотр сообщенияPolina (22.11.2010, 18:48) писал:

Просмотр сообщенияА.С. (20.11.2010, 13:31) писал:

Последнее (по порядку, но не окончательно ;) ) Д/З

Задание следующее:
Работаем с 3 текстом (по пониманию культуры от "внутреннего"):
- выделяем предмет (предметы), по которому высказывается автор, - о именно автор по этому предмету сообщает, каковы его тезисы.
- * Попробывать самим написать по данному проблемному предмету свои тезисы.


Я не совсем поняла, что значит:" - о именно автор по этому предмету сообщает, каковы его тезисы." :)


не "о", а "что"!
0

#18 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 22 ноября 2010 - 22:08

Да, именно так.
Поправил.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#19 Пользователь офлайн   pterodaktel 

  • Форумчанин
  • PipPip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 133
  • Регистрация: 24 октября 07

  Отправлено 26 ноября 2010 - 20:15

Вопрос где задание? :rolleyes:
0

#20 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 27 ноября 2010 - 10:02

Ответ:
Последнее и ИТОГОВОЕ задание этого триместа (от его выполнения - МНОГОЕ зависит в ваших оценках)

Составить проект (как проектный замысел, без реализации, но ее подразумевающий) на развитие уровня понимания письменных неадаптированных текстов для а) себя или б) своей группы, или в) для своего 8 класса.
Сам проект выстраивается по технологии проектирования - по-этапно.

Поскольку во вторник 30 ноября вас не будет - присылать обязательно! 30 с утра (9.00) я смотрю последний раз почту, рассматриваю присланные вами работы и выставляю триместровые оценки.

Сегодня после обеда будет здесь список по сделанным-не сделанным заданиям и предполагаемым оценкам.

Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

Поделиться темой:


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей