Хроника заседаний проекта
#1
Отправлено 24 октября 2010 - 13:43
29.09.2010 и 5-6.10.2010
Рефлексия общего заседания Игры по запуску проектов от группы
От Е. Курапиной (9 класс) и Д. Макарова (7 класс):
Сайт – инструмент для собирания проектного сообщества.
Одна из функций сайта (пока для нас, но будет выводиться на общий уровень) – связь по-колений.
На общем заседании нас поставили в проблемную sit, так как если мы работаем со связью поколений, то – что же для нас является поколением?
Тема работы проекта, может, и будет связь поколения.
Основное событие на полугодие – представление презентационных страниц проектов, представление страниц летописи.
Промежуточный результат на полугодие – Начало собирания и оформление летописи, оформление страниц проектов.
Дополнение от С.Г.Тетериной (руководитель проекта):
Значимо на уровне проекта. Лиза Курапина взяла на себя функцию представления проекта, проявив готов-ность к действию «здесь и теперь» и содержательное понимание ситуации.
Значимо на уровне Игры и проектной деятельности. 1) Обозначение ОД-экспедиции как ситуации личностной и коллективной самоидентификации (отличительный признак события). 2) Сохранение в проектном по-ле «творческой составляющей». Особенно ценными кажутся: проект «Призвание» (из ситуации, проблемной для заявителя и значимой в социокультурном аспекте); проекты, продолжающие издательскую традицию (хотя не ясно, каково содержание их работы); 3) выход проектов за рамки Колледжа; 4) небольшое количе-ство (но все же есть) учеников, вышедших в проектную позицию.
Предмет работы:
Содержательная и технологическая организация школьного сайта www.1314.ru как инст-румента для собирания Проектного сообщества за счет кооперации при решении проект-ных и других задач.
Промежуточный результат на 1-е полугодие:
- Построение понятия «Колледжское поколение» и классификация поколений и ро-до-поколенных связей в школе № 1314 «Проектный колледж».
- Построение схемы «Колледжское событие на сайте». Есть первичная схематизация события; не обсуждался еще механизм представления события на сайте.
- Апробация разработанных схем при оформлении на сайте событийных страниц (см. «Основное событие») и Колледжской летописи.
Основное событие на первое полугодие
(Начало / первая половине декабря): межпроектный Круглый стол (несколько тематических заседаний?).
Оргформа: представление и обсуждение «событийных» страниц на сайте, по возможности / необходимости с использованием формата интернет-конференции.
На каком материале
"обкатывать" схему события и событийной страницы на сайте?
На первом заседании было предложено и принято
** празднование 20-летия Колледжа.
Думая о продукте и его предъявлении, а также об осмыслении и продолжении уже сделанного, предлагаю к обсуждению и другой материал:
**История Знака Колледжа и связанных с ним с ним событий.
Все участники проекта так или иначе связаны с темой и с событиями.
Ведущие тему: Музей «ИстоК», тематическая группа "Знак Колледжа"
Партнеры:
- ученики и куратор 7 класса;
- замысливатели и создатели Знака
- выпускники и педагоги (персонально – по ситуации)
** Традиция Введения пятиклассников в Колледж.
Традиция реализуется не каждый год. Нужна ли она?
Ведущие тему: музей «ИстоК» и члены Совета музея от 10 класса (?)
Партнеры:
- ученики и куратор 5 класса будущего 24 выпуска;
- "введенные" и (по ситуации) "невведенные" классы других лет и их кураторы;
- организаторы Введения в 2010 году и прошлых лет;
- замысливатели и создатели традиции А.С. Лазарев и его партнеры;
** Создание фильмов о КЛАССНОЙ жизни. Ученики и куратор 6 класса
6 класс - единственный класс, который не только снял фильмы о КЛАССной жизни
но и ввел их в пространство 20-летия как подарок Колледжу.
Ведущие тему: Видеопроект, музей «ИстоК» (?)
Партнеры:
- ученики и куратор 6 класса;
- ученики и куратор 7 класса;
- Колледжские фамилии Чекуновых и Рязановых;
** ОД-экспедиция как ситуация личностной и коллективной самоидентификации
1) Сиутация, значимая для нашего проекта;
2) Проект "Развитие территории" имеет опыт осмысления и предъявления таких ситуаций.
Ведущие тему: проекты «Развитие территории» и "Проект 1314.ru"; музей "ИстоК"
Партнеры:
- руководители и участники ОД-экспедиций
- другие проекты, классы и выпуски – по ситуации
#2
Отправлено 03 ноября 2010 - 18:06
- "Празднование 20-летия Колледжа" как самое свежее событие. Ее отложили: мы еще не можем объективно оценить, что же было. И не уверены, работает ли схема.
- "История Знака Колледжа и связанных с ним с ним событий". В качестве темы для обкатки схемы события была выбрана эта тема. Почему? Это точно событие и в прошлом, и в настоящем. Все участники проекта так или иначе с этом событием связаны. Тема уже выложена на сайте, но нужна доработка.
Задача на следующее заседание - начать историю Знака Колледжа как историю события (пока идет текста описания и изображения на Знаке):
- наложить схему на материалы по теме - страница на сайте, "портфель экскурсовода" - и проверить:
1) действет ли предложенная схема при описании события;
2) насколько имеющееся описание отражает обсуждаемое событие во все его полноте.
#3
Отправлено 03 ноября 2010 - 18:58
- "Празднование 20-летия Колледжа" как самое свежее событие. Ее отложили: мы еще не можем объективно оценить, что же было. И не уверены, работает ли схема.
Странно: действие закончилось - тогда и рефлексия может и доложна быть осуществлена, когда все успокоится, забудется, не ясно что и зачем осмыслять.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#4
Отправлено 19 ноября 2010 - 00:52
Рефлексия от руководителя проекта и задачи на заседание 24.11.2010г.:
1. В сайт-проектном полку прибыло! В нашу работу включились – активно и содержательно (!) – Лена Матвейшина и Сережа Соловкин, члены группы, разрабатывающей тему «Знак Колледжа» для музея «ИстоК».
В частности, группа (Лена, Сережа, Денис) организовала чтение и понимание текста Программы проекта. Лена обратила внимание на разные определения при слове «сообщество»: Колледжское, проектное, Проектного колледжа, школьное и др. Мы начали обсуждать, есть ли разница между этими сообществами (и в чем она) или разные названия – только словесные синонимы. Вопрос пока открыт.
2. За ноябрьские недели в деятельности проекта произошла серьезная подвижка.
Мы обсудили и скорректирована схему события, предложенную в Программе.
Проверили ее действенность на теме «Знак Колледжа».
Построили и обсудили схему, отражающую фактическую сторону событий, связанных с этим символом.
В резeльтате мы намного лучше поняли для себя:
- как устроено событие и как можно его реконструировать;
- как разворачивать событийные страницы на сайте;
- как распределzть функции среди участников проекта;
- какое содержание и в какой форме выносить в декабре на «межпроектный Круглый стол». Ясно, что один из основных предметов обсуждения – «макет» обновляемой страницы по Знаку Колледжа.
К заседанию 24 ноября, опираясь на первый вариант развертки мега-события со «Знаком Колледжа», решено сделать следующее:
1) Педагоги и выпускники – участники событий – пишут и/или наговаривают тексты по содержанию «мега-события», связанного со Знаком Колледжа.
2) Самые компетентные компьютерщики администратор сайта Владимир Лукин и модератор Денис Макаров разрабатывают механизмы:
- формирования «событийной страницы»;
- установления контактов с колледжутами;
- организации виртуальной и реальной коммуникации с помощью сайта.
3) Ученики – историки и аналитики – предлагают свои варианты того, что может стать содержанием коммуникации по реконструируемому событию:
- проверяют «историко-фактологическую» схему события на информативность: фиксируют, какого рода информация представлена на схеме, и при необходимости корректируют перечень;
- формулируют две группы вопросов:
а) «типовые вопросы» для обсуждения любого события;
б) «специальные вопросы» по конкретному событию.
Наработанные материалы выкладываем на сайте (как фрагмент страницы) и/или на форуме (как информацию к размышлению и рабочему обсуждению).
Файлы со схемами получились «нагруженными». Поэтому я их не вывешиваю в теме, а рассылаю персонально. Прошу прощения за задержку, вызванную редактированием и техническим оформлением схем и таблицы.
#5
Отправлено 19 ноября 2010 - 01:25
А.С. (3.11.2010, 18:58) писал:
- "Празднование 20-летия Колледжа" как самое свежее событие. Ее отложили: мы еще не можем объективно оценить, что же было. И не уверены, работает ли схема.
Странно: действие закончилось - тогда и рефлексия может и должна быть осуществлена, когда все успокоится, забудется, не ясно, что и зачем осмыслять.
Не совсем точно передана наша ситуация.
Мы решаем сейчас задачу, как реконструировать событие по его сути.
По моему предложению, чтобы не начинать с белого листа, для первичной обкатки схемы выбрано событие 1) проверенное, 2) уже осмыслявшееся участниками проекта в других ситуациях и, что немаловажно, 3) имеющее страницу на сайте. Такой выбор оправдал себя.
20-летие обсуждать, конечно, надо и будем. Но я предпочитаю сейчас, чтобы мы наработали средства, прежде чем брать совершенно новый материал.
А если "всё успокоится и забудется", то - было ли событие?
#6
Отправлено 19 ноября 2010 - 15:49
Если имеет смыл - привнесение еще одного материала про Знак Колледжа - делались футболки со Знаком (Маша Голубкова занималась).
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#7
Отправлено 22 ноября 2010 - 00:23
А.С. (19.11.2010, 15:49) писал:
Если имеет смысл - привнесение еще одного материала про Знак Колледжа - делались футболки со Знаком (Маша Голубкова занималась).
Спасибо за напоминание о футболках. Конечно, имеет смысл.
По задачам "зафиксировать содержание" и "организовать чтение-понимание" были сделаны два варианта текста. Но схема появилась первой (помогла схватить и оформить смысл), таблица - как пояснение к ней.
Конечно, в предложенном виде схема перегружена; наверное, стоит разбить ее на частные схемы или упрощать иным способом. Но мне кажется, что она позволяет более наглядно обозначить соотношение фактов как эпизодов события.
Ваш, Александр Сергеевич, комментарий - к тому, чтобы от схемы отказаться, или к тому, чтобы ее перерисовать?
#8
Отправлено 23 ноября 2010 - 15:10
#9
Отправлено 28 ноября 2010 - 15:24
Благодарю Сергея и Дениса за ответ по ключевым событиям и Лизу за тему по определениям.
Теперь ждём ответы от других участников проекта - взрослым не позднее вторника, 30.11.
Согласны ли проектанты с предложением открыть тему, связанную со Знаком Колледжа (см. мой ответ в тему, открытую Лизой)?
Если да - я прошу Дениса сделать это.
И прошу переименовать подфорум в "Проект 1314.ru" (у "Команды 1314.ru" другие задачи).
Тогда далее разделяем материал:
- в тему Знака пишем конкретно по мега-событию;
- в тему "Даём определения некоторым вещам"..." - теоретическая проработка;
- в "Хроники заседаний..." - всё остальное (и вне заседаний): по ситуации разработки, рефлексия наших работы, планирование акций, и т.д.
#10
Отправлено 29 ноября 2010 - 23:27
(от Матвейшиной Елены)
В начале заседания мы отвечали на вопрос: «Различается ли изначальная схема события и измененная Светланой Георгиевной по содержанию, если да то чем?»
Мы решили, что изменения по содержанию вносит:
• Схема велосипеда, потому что в 1 схеме элемент осмысления и с помощью этого переход в другую sit вообще не присутствует, а во 2 схеме он важен.
• То, что в 1 схеме мы берем событие в какой-то один момент времени (нет протяженности), а во 2 схеме мы берем событие в 2 разных момента времени и 2 разных sit (---момент времени1 sit1----момент времени2 sit2--)
Во время обсуждения ответов на эти вопросы Лиза задала еще один: «Что такое событие по 1 и 2 схеме? Дать определение».
В определениях события по 1 схеме мы разошлись. Оказалось две версии:
• Событие (по 1 схеме) - это sit в один момент времени, где есть 4 процесса и взаимодействие людей.
• Событие (по 1 схеме) – это действие, являющееся совокупностью 4 процессов и взаимодействия позиций.
С этими версиями мы не успели сработать.
В определении события по 2 схеме мы совпали:
• Событие (по 2 схеме) – это процесс перехода из sit1в sit2 (включительно sit1и sit2), где в обоих sit есть 4 процесса и взаимодействие, при помощи рефлексии (осмысления).
Во время обсуждения первых определений было замечено, что было сказано: «взаимодействие людей», но на схемах нарисованы позиции.
В связи с этим возникли вопросы, на которые мы не дали ответ:
• Что такое вообще позиция?
• Важно ли, что на схемах люди, а не позиции?
• Сколько людей в связи с этим действуют в событии?
___________________________________________________
Елена Матвейшина. Будущий 22 выпуск.
#11
Отправлено 03 декабря 2010 - 02:43
Получила 19 ноября письмо, в котором приведена схема события.
На схеме вижу интересную идею, что событием можно назвать что-то длящееся во времени и захватывающее все основные процессы, происходящие в Колледже.
Однако никак не могу представить "проектное сознание" и "поколенные связи" как процесс. Поколенные связи скорее указывают на то, что есть некоторая воспроизводящаяся общность. А проектное сознание - одна из общих (по замыслу Колледжа) ценностей этой общности.
Остальные два: ценностное самоопределение и образование я могу представить как процесс. Хотя возникает вопрос о том, как они соотностятся - не является ли ценностное самоопределение одной из целей образования?
Основной вопрос - как выделяются центральные для жизни Колледжа процессы?
С мыслью, что событие должно быть охватывающим все основные слои и процессы, заданные замыслом Колледжа - я согласна.
Под стрелочками, обозначающими процессы подписано: общие дело, образцы, мировоззрение, быт. Выделение этих слоев мне понятно. Получается, что событие - это то, что представлено во всех этих слоях одновременно?
#12
Отправлено 05 декабря 2010 - 12:43
Alise (3.12.2010, 2:43) писал:
<...>
Однако никак не могу представить "проектное сознание" и "поколенные связи" как процесс. Поколенные связи скорее указывают на то, что есть некоторая воспроизводящаяся общность. А проектное сознание - одна из общих (по замыслу Колледжа) ценностей этой общности.
Остальные два: ценностное самоопределение и образование я могу представить как процесс. Хотя возникает вопрос о том, как они соотносятся - не является ли ценностное самоопределение одной из целей образования?
Основной вопрос - как выделяются центральные для жизни Колледжа процессы?
<...>
Здравствуйте, уважаемая Алиса Викторовна (кстати, тоже член Команды 1314.ru).
Очень рада Вашему включению в нашу работу.
Отвечаю на часть заданных вопросов.
Конечно, "проектное сознание" и "поколенные связи" не процессы (даже по словам), а ключевые характеристики процессов проектирования и "со-бытиЯ", совместной жизнедеятельности.
Если говорить о соотношении - то можно устанавливать разные связи.
Вы начали расшифровывать содержание образования, и я с Вами соглашусь в оценке.
В нашей парадигме, как я это понимаю, ценностное самоопределение рассматривается уже не как цель другого процесса, а как социально-антропологическая составляющая жизнедеятельности сообщества, одна из его констант. И если такое есть в сообщества - значит, образование было результативным.
Сформулированный вами "основной вопрос" напрямую мы еще не обсуждали (и не готовы пока). Но отвечать на него нужно.
Алиса Викторовна! С моей точки зрения, жизненно необходимо "Проекту 1314.ru", чтобы Вы подключились к разработке содержания и формата "основного события" (декабрь).
Как Вы относитесь к идее соразработки и совместного события от двух проектов?
#13
Отправлено 06 декабря 2010 - 18:45
(от Матвейшиной Елены)
На заседании при рассмотрении определения события из словаря (если не ошибусь Ожегова) мы получили ответ на вопрос: сколько человек должно действовать в событии. По словарю получается, что может быть один человек, так же как и несколько и, а взаимодействие именно позиций, т.е. изменятся после взаимодействия не обязательно все позиции, переход в новое состояние личностный или коллективный. С таким ответом все согласились.
Так же мы сравнивали определения события, данные участниками проекта. Определения принятое на заседании 24 было такое: Событие-это процесс перехода из sit1 в sit2 с помощью осмысления, где в обоих sit есть 4 процесса и взаимодействие позиций, причем sit2 является продолжением sit1 и в sit2 в позиции что-то меняется. На заседании 3 Светлана Георгиевна предложила другое определение события: Событие - значимый факт, фрагмент (часть) жизни человека или сообщества представляющий собой личный или коллективный переход членов общества в новое состояние через ряд sit, в которых есть постояннодействующие 4 процесса. Светлана Георгиевна, а разве часть жизни, представляющая переход… и процесс перехода, по сути, не одно и то же? И тогда по этому определению получается, что событие «частный» случай факта, я правильно вас поняла?
Так же был вопрос: В событии есть переход и процессы, что предмет обсуждения, а что характеристики? Мне кажется, что предметом обсуждения является переход, а процессы характеристиками, потому что предметом обсуждения является то, что важнее при описании чего-то в данном случае события, а, на мой взгляд, событие должно быть важным, значимым, как-то повлиявшим на нас, и на нас скорее влияет переход из одного состояния в другое, чем наличие 4 процессов.
___________________________________________________
Елена Матвейшина. Будущий 22 выпуск.
#14
Отправлено 06 декабря 2010 - 21:26
forshine (6.12.2010, 18:45) писал:
(от Матвейшиной Елены)
Н<...> Светлана Георгиевна, а разве часть жизни, представляющая переход… и процесс перехода, по сути, не одно и то же? <...>
Не совсем одно и то же. В первом случае мы рассматриваем жизнь, в которой происходят изменения. Потому что наша задача - понять, как и почему устроена жизнь. Во втором случае - есть опасность забыть, зачем рассматриваем переходы.
Цитата
Честно говоря, так конкретно я для себя не разворачивала, но соглашусь. Однако важно, в чем эта самая частность и как ее понимание влияет на наши действия.
Цитата
Лена, ты хорошо работаешь со своим пониманием.
Но не обсуждаешь почему-то очень важный фрагмент нашего заседания: какое событие (или события) мы выделяем из мега-события как ключевое, А как раз у тебя была очень точная фиксация, опираясь на которую можно перейти от теоретических рассуждений к практическим действиям по формированию страницы сайта.
И организационный вопрос - уже ко всем проектантам.
Надо определиться: проводим заседание в среду 8 октября или в пятницу 10 октября? Вариант "дважды" тоже вариант.
#15
Отправлено 06 декабря 2010 - 21:56
По поводу выделения ключевых событий из мега-события, я постораюсь это написать в мега-событие под Знаком Колледжа, я об этом помню, просто не успела.
А по поводу когда заседания, я ничего не имею против и среды, и пятницы, и дважды.
___________________________________________________
Елена Матвейшина. Будущий 22 выпуск.
#16
Отправлено 06 декабря 2010 - 22:15
#17
Отправлено 11 декабря 2010 - 15:28
В обиходе были два варианта: "Команда 1314.ru" и "Проект 1314.ru".
Второй вариант ввела я, т.к. "Команда 1314.ru" уже используется на сайте: это административная группа сайта, иначе говоря - люди, имеющие к нему управленческий доступ.
Мы пришли к единому мнению.
Проект берёт имя Команда 1314.ru - при условии:
состав Команды 1314.ru =
= администрация сайта + те, кто принимает на себя задачи по содержательному преобразованию сайта.
В нашем случае это проектанты Елена Матвейшина и Сергей Соловкин.
Я прошу администратора сайта внести соответствующую изменения в состав Команды 1314.ru.
#18
Отправлено 12 декабря 2010 - 18:14
Так же возник вопрос о том в чём разница самого первого Знака Колледжа и нынешнего Знака. На первом Знаке показано, что ты просто учился в Колледже ипоказана когда ты вышел из него, а нынешний Знак показывает ценности, назначение метод ощения в Колледже.
Я считаю, что важно перепроектировать Знак Колледжа. Мне кажется, необходимо вернуть верхнюю часть, потому что она очень важна, или целиком нужно помонять Знак, чтобы сохранить все ценности, которые несёт Знак Колледжа (включая и верхнюю часть (заколку) и шестигранник ).
#19
Отправлено 29 марта 2011 - 21:33
Моя сборка материалов к первым страницам Летописи - в теме "Под Знаком Колледжа".
К заседанию, назначенному на 1 апреля, предлагаю:
- Лене, Сереже, Лизе основные внимание уделить летописному описанию фактов из мега-события. В пятницу обсуждаем, что получилось, и дописываем-досоставляем, понимаем, какой видеоряд нужен..
- Денису и Паше подготовить "матрицу" Летописи: где какой материал будет вывешен или уже размещен. В пятницу "примеряем" составленный рассказ и допонимаем формат.
Всё другое - по мере сил и возможностей.
При хорошем раскладе на следующей неделе вывешиваем первый материал.
#20
Отправлено 20 апреля 2011 - 23:56
Обдумывая нашу очень напряженную и осмысленную, но не очень продуктивную работу на предыдущем заседании, я поняла (для себя по крайней мере), как можно выходить из этой ситуации.
Есть смысл развести действия по формированию Летописи.
1) Фиксация бесспорных фактов, связанных со Знаком Колледжа, его "вещная история". Для проекта на нынешнем этапе - скорее вопрос техники и желания не затягивать дело (прежде всего обращаюсь, Денис, к тебе). Эту линию разворачиваем в виртуальном музее, дополняя уже имеющийся материал по Знаку. И постепенно добираем фактологию. Большинство вопросов, которые мы подготовили к Встрече поколений, из этого слоя - надо возобновить связи с людьми и ответы получить.
2) Осмысление этих фактов и выявление Колледжских событий, то есть шагов развития, которые за фактами стоят. Самое тяжкое, но и самое необходимое - без чего первая часть будет только списком вещей. Пишем события "последовательно", начиная с того, которое мы видим уже достаточно "внятно".
Это, как я понимаю, "проектирование и перепроектирование" Знака Колледжа, а говоря иначе, создание вещи-символа-инструмента воздействия на сообщество. К этому событию и наш проект имеет самое прямое отношение.
Если проектанты со мной согласны - в пятницу 33 апреля надо "прогнать" факты и свои понимания через нашу же схему Колледжского события и обязательно составить коллективно-авторский текст (просчитав также видеоряд-минимум) - пусть в самой первой редакции, но уже для размещения на сайте.Лена, поскольку ты не сможет присутствовать, я просила бы тебя к пятнице свой "эскиз описания" этого события собрать-составить.
3) Самая насущная (по нашей же "вине") задача - возвращение двухчастного Знака Колледжа. Смысловое обсуждение уже идет в теме "Под Знаком Колледжа". Какой и как задействовать финансово-экономический механизм - станет более понятно, когда в этом смысловом аспекте определимся.