Проектный Колледж: Мега-событие под Знаком Колледжа - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Мега-событие под Знаком Колледжа

#1 Пользователь офлайн   ЧИВ 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 873
  • Регистрация: 21 июня 06

Отправлено 28 ноября 2010 - 15:34

Просмотр сообщенияСерёжаСоловкин (28.11.2010, 14:13) писал:


Об этом событии мы знаем: Кто основной создатель Знака, как выглядел Знак до и после потери, в какой временной период событие происходило.
Об этом событии мы не знаем: Кто ещё участвовал в создании Знака.


Не знаю, насколько это поможет Сереже и Денису в их работе, но могу поделиться тем, что помню.

Изменение Знака Колледжа в связи с потерей «заколки».

Сразу прошу прощения за сумбурные воспоминания. Много времени прошло с тех пор…

Последняя партия значков с заколкой была заказана для изготовления самим Дмитрием Борисовичем буквально за месяц до его отъезда в Афонский монастырь. Это было в сентябре 1999 года. Тогда были заказаны значки для выпусков 2000 и 2001 годов (причем выпуск 2001 года получил на заколке ошибочную дату поступления 1995 год вместо 1994). За готовыми значками уже без ДБ поехала я сама. Тогда состоялось мое личное (а не только по телефону) знакомство с его тётей – Григорьевой Верой Михайловной. (Это под ее руководством на одном из оборонных заводов в Рязани изготовлялись наши значки). Она мне передала партию «полных» значков и сколько-то просто шестигранников. Договорились, что «верхушку» доделают позже.
Когда пришло время делать значки для 10-го выпуска, оказалось, что форма, по которой отливались значки, потеряна на заводе (ее куда-то спрятали перед какой-то проверкой, и не могут найти). Но, слава Богу, для проведения Посвящения 10-го выпуска были шестигранники из тех, что Вера Михайловна в последний раз дала в дополнение.
Восстанавливать форму было не просто, поэтому очень надеялись найти потерянную. Но время шло, а потеря не находилась.
Наверное это Знак, подумали мы. Время идет, жизнь меняется… Может и Знаку настало время поменяться? Может быть надо не восстанавливать старую форму, а сделать новый знак Колледжа, внеся какие-то изменения?
Поэтому на Посвящении 11 выпуска (в сентябре 2003 года) ребятам были вручены не латунные шестигранники, а их глиняные оттиски (сделанные Александром Сергеевичем). Ребятам я объяснила ситуацию с потерей формы на заводе и необходимостью ее восстановления. И поскольку такой удобный случай внести что-то новое, ребятам было предложено подумать, надо ли что-то менять на Знаке, и что именно.
Скажу честно: мне было страшно… Я понимала, что ценности, написанные на Знаке, не подвластны времени. Они для меня – главный ориентир по жизни. И я не собираюсь их менять. Но это мое видение. А что скажут 11-классники? Вдруг для них это не так?
На следующий день ко мне первым подошел Миша Гусак и шепотом сказал: «ЧИВ, не надо ничего менять на Знаке. Надо, чтобы мы жили именно так, как там написано». Это было как бальзам на душу. А вторым был Сергей Леонидович, который сказал: «Ты с ума сошла? Что ты хочешь поменять?» Я ответила: «Ничего менять не собираюсь!» СЛ: «Тогда зачем предлагать это детям? А вдруг они захотят его изменить?» И тогда я сказала ему, что готова «драться» за каждое слово на Знаке. Я готова с каждым, кто захочет что-то убрать или заменить, обсуждать лично (или в группе) до тех пор, пока человек не поймет, почему для меня эти ценности действительно ЦЕННЫ. Но этого делать не пришлось. В течение некоторого времени ребята подходили ко мне по одному и говорили, что ничего менять не надо. И я им очень благодарна за это!
После этого была заказана новая форма для отливки шестигранников – точная копия старой. Восстановить «заколку» тогда не смогли из-за каких-то сложностей на заводе.

Сейчас, когда писала этот текст, подумала, что в том, что остался один шестигранник тоже есть некоторый смысл. Ведь на заколке указаны даты поступления и окончания Колледжа. И их вроде бы имеют право получить все, кто проучился в Колледже все эти годы. А «шестигранник» несет ЦЕННОСТНУЮ нагрузку. И его получают только те, кто прошел Посвящение, а не просто проучился в Колледже (это было решено на Посвящении 10-го выпуска).
0

#2 Пользователь офлайн   MakDenis 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 015
  • Регистрация: 29 января 10

Отправлено 28 ноября 2010 - 16:07

24.11.10.
Рефлексия общего заседания.
Рефлексия от Соловкина Сергея и Макарова Дениса.
На общем заседании мы обсуждали различия между двумя схемами "События", давали определение событию по первой схеме и по второй, выясняли в чём их различия. Выясняли что такое событие - действие или ситуация.

Мы выбрали 2 ключевых события: создание Знака Колледжа во второй редакции (шестиугольник и заколка), изменение Знака Колледжа в связи с потерей заколки. Мы считаем эти 2 события ключевыми, потому что в связи с этими событиями так или иначе менялся внешний вид Знака и ценности, которые он несёт.

Далее мы работаем с событием "Создание Знака Колледжа во второй редакции".

1-ый пр. (Проектное сознание): Этот процесс присутсвует, потому что создание Знака было общим делом, он изменял ценности Колледжского общества.
2-ой пр. (Образование): Этот процесс присутствует, потому что он развивал способности.
3-ий пр. (Ценностные определённости): Этот процесс присутствует, потому что у людей происходит самоидентификация с помощью ценностей, оторые несёт в себе Знак.
4-ый пр. (Поколенные связи): Этот процесс присутствует, потому что Знак присутствует и влияет на события Колледжской жизни.

Об этом событии мы знаем: Кто основной создатель Знака, как выглядел Знак до и после потери, в какой временной период событие происходило.
Не знаем: кто остальные создатели Знака.
Макаров Денис, 22 выпуск
0

#3 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 28 ноября 2010 - 18:37

"ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО" ЧТО ПРОИСХОДИТ ,..С КОЛЛЕДЖЕМ: поскольку ценности не могут существовать без деятельности, и даже "драться на словах" - это очень важно, но оставаясь в сознании только, они не могут быть осуществлены "естественно" - для этого нужно очень сильно "деятельностно попотеть" - и именно это содержиться в верхней части - в знаке "велосипеда", в схеме "шага развития". При этом символизм "ношения на шее" и "прикрепления к материи" - остается. В этом смысле Проектный Колледж призван не только ИМЕТЬ ЦЕННОСТИ, но и ценность и ВОЗМОЖНОСТЬ их осуществления!

Так же становиться понятно, знаковое - из-за того, что в верхнюю часть закралась принципиальная ошибка - многое и происходит: ошибку я вижу в том, что года начала и окончания обучения поставленные в пространстве прошлого и в пространстве будущего - отражают ествественность процесса для того, кто носит ее. Сама же принципиальная идея - что в будущее из сегодняшней проблемной ситуации попасть можно только ЧЕРЕЗ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, СОБСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ответсвенную, дерзновенную, ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНУЮ, И ПР. - т.е. через "И".

Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#4 Пользователь офлайн   Teoretic 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 976
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 29 ноября 2010 - 00:14

Фиксация Александра Сергеевича как раз по нашей схеме. В рамках нее выходит, что утеря верхней части - это фактически потеря в Сообществе (как она отрисована у нас на схеме, схему повторяю ниже) четвертого, верхнего проектно-деятельностного слоя. Иными словами, во многом с потерей верхней части Знака и с соответствующей коррекцией и фокусировкой Посвящения теряется основа для поддержания в рамках нормы-идеала-замысла Колледжа этой части жизни Сообщества.

В таком случае, при продолжении жизни Сообщества, указанный четвертый слой надо после 2001 года искать в других Событиях. Он может быть размазан (как следствие - разговоры даже о смерти Сообщества), но наверняка где-то сконцентрирован (моя личностная установка - Колледж как Сообщество жив) и значит может быть выделен, фиксирован, предъявлен.

И задача проектная относительно Сообщества - восстановление, воспроизведение четвертого слоя, его увязка с тремя остальными.

Прикрепленный файл  col_scheme.png (101,45К)
Количество загрузок:: 34
Владимир Лукин, 10 выпуск.
-------------------------------------
За Веру, Царя и Отечество!
0

#5 Пользователь офлайн   forshine 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 287
  • Регистрация: 29 октября 10

Отправлено 07 декабря 2010 - 21:51

Ключевые события в мега-событии «Под Знаком Колледжа».
Ключевые события я выделяю:
• «(Пере) проектирование Знака Колледжа», в него входит все на первой стрелке, обозначающей (пере) проектирование, потому что это новое понимание ценностей Знака Колледжа такими, какими они есть и такими, какими они должны быть. На это конечно влияют разные внешние факторы, но я их не рассматриваю, мне здесь важен именно мыслительный процесс.
• «Первый опыт создания и употребления вещи-символа», в него входят все первые sit на стрелках, обозначающих (пере) проектирование, вещь-символ, традиции посвящения, потому что впервые понимается, что значит проектировать вещь-символ, создавать ее и применять, т.е. как передавать то, что хотел передать.
Тот кто идет навстречу солнцу, тень оставляет позади.
___________________________________________________
Елена Матвейшина. Будущий 22 выпуск.
0

#6 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 09 декабря 2010 - 11:36

Просмотр сообщенияTeoretic (29.11.2010, 0:14) писал:

...
В таком случае, при продолжении жизни Сообщества, указанный четвертый слой надо после 2001 года искать в других Событиях. Он может быть размазан (как следствие - разговоры даже о смерти Сообщества), но наверняка где-то сконцентрирован (моя личностная установка - Колледж как Сообщество жив) и значит может быть выделен, фиксирован, предъявлен.

И задача проектная относительно Сообщества - восстановление, воспроизведение четвертого слоя, его увязка с тремя остальными.


После 2001 года как раз начинаются Организационно-деятельностные экспедиции. Так же отдельно посмотреть - по датам - проектные сессии и их содержание, еще - как раз с переезда (если не ошибаюсь) начал гадание по Книги Перемен на будущее Колледжа (это может и не 4 уровень ... :rolleyes: )
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#7 Пользователь офлайн   СерёжаСоловкин 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 28 ноября 10

Отправлено 12 декабря 2010 - 18:12

На проектном заседании возник вопрос: "в чём отличие 1-частного Знака и 2-частного?" У меня есть некоторое представление об этом. С поторей верхней части Знака потерялись и некоторые ценности, которые он несёт. Верхняя часть означает (для меня) некую Колледжскую жизнь, существование в ней, а так же очень важно осмысление человеком своей жизни или что-то другое с помощью рефлексии.

Так же возник вопрос о том в чём разница самого первого Знака Колледжа и нынешнего Знака. На первом Знаке показано, что ты просто учился в Колледже ипоказана когда ты вышел из него, а нынешний Знак показывает ценности, назначение метод ощения в Колледже.

Я считаю, что важно перепроектировать Знак Колледжа. Мне кажется, необходимо вернуть верхнюю часть, потому что она очень важна, или целиком нужно помонять Знак, чтобы сохранить все ценности, которые несёт Знак Колледжа (включая и верхнюю часть (заколку) и шестигранник ).
0

#8 Пользователь офлайн   лисенок 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 819
  • Регистрация: 01 декабря 08

Отправлено 12 декабря 2010 - 18:21

Просмотр сообщенияСерёжаСоловкин (12.12.2010, 18:12) писал:

Я считаю, что важно перепроектировать Знак Колледжа. Мне кажется, необходимо вернуть верхнюю часть, потому что она очень важна, или целиком нужно помонять Знак, чтобы сохранить все ценности, которые несёт Знак Колледжа (включая и верхнюю часть (заколку) и шестигранник ).


Сережа, смотри, для того, чтобы перепроектировать знак, надо понимать, что есть и что не хватает на данном... Икак ты предлагаешь это недостающее внести... Если ты говоришь, что надо просто вернуть заколку, то чем для тебя важны выгравированные даты входа и выхода из Колледжа? (просьба пока никому на этот вопрос не отвечать кроме Сережи!)
Курапина Елизавета, 20 выпуск. 8-916-599-86-78


"Музыка - это искусство печалить и радовать без причины" Котарбиньский

"Я это только буква а ТЫ это уже целая вселенная."
0

#9 Пользователь офлайн   СерёжаСоловкин 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 28 ноября 10

Отправлено 20 декабря 2010 - 17:45

Просмотр сообщениялисенок (12 декабря 2010 - 18:21) писал:

Просмотр сообщенияСерёжаСоловкин (12.12.2010, 18:12) писал:

Я считаю, что важно перепроектировать Знак Колледжа. Мне кажется, необходимо вернуть верхнюю часть, потому что она очень важна, или целиком нужно помонять Знак, чтобы сохранить все ценности, которые несёт Знак Колледжа (включая и верхнюю часть (заколку) и шестигранник ).


Сережа, смотри, для того, чтобы перепроектировать знак, надо понимать, что есть и что не хватает на данном... Икак ты предлагаешь это недостающее внести... Если ты говоришь, что надо просто вернуть заколку, то чем для тебя важны выгравированные даты входа и выхода из Колледжа? (просьба пока никому на этот вопрос не отвечать кроме Сережи!)


Привет, Лиза! Извини, что не ответил ранее (были прорблемы с интернетом). Важнее всего в заколке для меня не вход в Колледж и выход из него, а именно рефлексирующий человек.И переход из прошлого в будущее через рефлексию в настоящем, мне кажется очень важным. Мне кажется, что заколка в некоторой мере "отражает" Колледж, и она, как и шестигранник, несёт очень важные вещи (некоторые из них я посторался объяснить (в моём понимании) и рассказать о них в этом сообщении). Жду ответа!
0

#10 Пользователь офлайн   СерёжаСоловкин 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 28 ноября 10

Отправлено 20 декабря 2010 - 17:57

На прошлом проектном заседании я сделал такие "выводы":
Проведение первой акции.
Что сделать?
Кто партнёры?
Как оформлять?
Список вещей, связанных с нашей работой из папки про Знак Колледжа.
Фото с флагом
Изображение Знака Колледжа
Подарок от Александра Сергеевича, т.е. от человека, который прямо с нами связан
Текст "Находка" (части текста, в которых заключена информация о перепроектировании Знака Колледжа)
Текст А.Максимовского.

Вещи, которые нам нужны:
Необходима информация о смысле, который нёс в себе первый Знак Посвеещения (желательно в виде текста от очевидца (С.Л.) или в виде видео\аудио записи в виде вещи (носителя например))
Сам Знак или его фото.
Фото или реальная вещь оттиска (11 вып.).

Это не окончательная информация. Надеюсь она будет доработана на последующих заседаниях проекта.
0

#11 Пользователь офлайн   лисенок 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 819
  • Регистрация: 01 декабря 08

Отправлено 20 декабря 2010 - 19:58

Интересное понимание и выделение главного... Почитай обсуждение... Я думаю, это будет интересно всем... Предложение: "что выделяют обсуждающие? Что для них главное? В чем различие (нас и их)?"
И после того, как будет произведено различие, скажи, учитываешь ли ты, Сережа, то, о чем написали?
Курапина Елизавета, 20 выпуск. 8-916-599-86-78


"Музыка - это искусство печалить и радовать без причины" Котарбиньский

"Я это только буква а ТЫ это уже целая вселенная."
0

#12 Пользователь офлайн   Svetlang 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 368
  • Регистрация: 18 июля 06

Отправлено 29 марта 2011 - 21:04

Наконец я снова на проектной странице. Перечитала наши обсуждения - во всех темах есть важные моменты, к которым стоит вернуться при рефлексии и при создании Летописи.

Прикрепляю файл с информацией по материалам к мега-событию для Летописи - к пятничному заседанию, назначенному проектантами-учениками,- 1 апреля :)
Прикрепленный файл  Letopys_Vved_Pod-Znak-K.doc (169К)
Количество загрузок:: 2

Предложения по организации работы пишу в Хронике заседаний.
Светлана Георгиевна Тетерина, ЯЗЫЧница (русский язык в Колледже с 1992-го) и МУЗЕЙщица (с 2005-го)
0

#13 Пользователь офлайн   ЧИВ 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 873
  • Регистрация: 21 июня 06

Отправлено 12 апреля 2011 - 13:22

Хочу сказать запоздалое БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем участникам февральской встречи "Под Знаком Колледжа". Мне было очень важно увидеть и услышать от каждого про то, как Знак Колледжа "присутствует" в жизни людей после выхода из школы.
Честно говоря я никогда так глубоко не разбиралась для себя с той символикой, которую ДБ заложил в этот Знак. И только благодаря работе проектантов и обсуждению на встрече постепенно появилось другое, более глубокое, видение того, что есть Знак Колледжа.
Подведу некоторый итог встречи. Мы договорились, что верхнюю часть (заколку) с изображением схемы шага развития необходимо восстановить, поскольку без нее теряется важная смысловая нагрузка. Безусловно Колледж должен развиваться! И это возможно только в результате деятельности и мыследеятельности, а так же личного самоопределения. Возник вопрос о датах поступления и выпуска, которые для каждого класса будут разными. Надо ли их сохранять? Если не брать в расчет материальные затраты на изготовление, то надо восстанавливать с датами. Поскольку путь, который каждый класс проходит/проживает в Колледже неповторим, и именно это фиксируют даты. Каждый класс оказывает определенное влияние на то, как живет и развивается Колледжское сообщество.
0

#14 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 13 апреля 2011 - 12:58

Даты - отлично, надо сохранять, но то, как они представлены в верхней части - повторю что говорил на Встрече - является ошибочным или недодуманным моментом: время поступления и время выхода не являются содержанием ситуаций,которые этот человек переопределял в своей позиции деятеля - проектировщика. Время само , естественно "течет". Где-то в другом месте надо искать возможность разместить даты
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#15 Пользователь офлайн   Teoretic 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 976
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 13 апреля 2011 - 13:21

как вариант идеи - раз знак вручается на Посвящении, может там и должна стоять дата Посвящения?... одна, как точка смены ситуации, точка концентрации личности?
Владимир Лукин, 10 выпуск.
-------------------------------------
За Веру, Царя и Отечество!
0

#16 Пользователь офлайн   Teoretic 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 976
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 13 апреля 2011 - 20:59

как второй вариант мысли, родившийся в обсуждении с ЧИВ. Технически даты могут быть не как литье, а как гравировка - тогда их можно наносить уже после Посвящения и довольно-таки индивидуально. И могут быть две даты - Посвящение и выпуск. Посвящение как событие, запускающее осмысление себя и класса как целостности (которая способна и вместе действовать и проектировать тоже), а выпуск - как точка выхода в большой мир, где это осмысление уже надо накладывать на собственное движение в жизни. Интересный индивидуальный эффект получается для тех, кто проходит Посвящение через год или больше от своего выпуска - тогда даты даются в обратном порядке - сначала выпуск, запускающий осознание, что был Колледж в твоей жизни, а потом - Посвящение как осознанный собственный шаг по вживлению этого осознания в собственное действие...
Владимир Лукин, 10 выпуск.
-------------------------------------
За Веру, Царя и Отечество!
0

#17 Пользователь офлайн   Svetlang 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 368
  • Регистрация: 18 июля 06

Отправлено 16 апреля 2011 - 23:53

Очень нравится идея Teoretic'а - для датировки использовать гравировку. Конструктивно и выполнимо по разным основаниям.

Не принимаю тезис, что даты поступления и выпуска на Знаке Колледжа - это ошибка.

1) Школа с новым содержанием образования отличается от "просто школы" тем, что она учит и помогает ученику и педагогу (sic!) осуществлять шаги развития, а не "дрессироваться" в увеличении объема информации под черепушкой.
2) Значит, учиться и учить - делать шаги развития. На шестиграннике обозначено одно из важнейших средств, позволяющее осуществить такой шаг. Нравственные ценности.
3) Согласна с ЧИВ. Даты поступления и выпуска - это рамки существования детско-взрослой общности в ПК (= Школа1314), которая помогает осуществить этот шаг (возможно, первый в жизни человека); неважно поэтому, когда именно в эту общность вошел конкретный индивидуум. И напоминание о конкретной ситуации как об опыте жизни. И напутствие на следующий шаг - еще в школьном ученичестве (при вручении на Посвящении) и в послешкольной жизни (на выпускном). Как мне кажется, именно поэтому ДБ вручал значок-символ всем выпускникам и педагогам выпуска на выходе детей из школы.
4) Ситуация Посвящения в данном контексте - это то, о чем говорит Володя. Но тогда дата Посвящения не может быть первой или последней, иначе теряется исходная ситуация и смысл перехода. И кроме того: "Посвящение" в 11 классе не для всех учеников становится Посвящением, то есть ситуацией осмысления и точкой перехода в новую ситуацию.
5) Индивидуальная датировка интересный ход, но, мне кажется, не может быть единственным вариантом. Знак Колледжа все-таки коллективный символ школы-Колледжа и ее выпусков, поэтому вижу смысл обозначать объединяющие точки-даты: набор будущего выпуска - Посвящение - выпуск. А личные - это в дополнение (может, на обратной стороне?) и по ситуации (по "типовым ситуациям", если я правильно поняла предложение Володи).

Подводя итоги.
Как я теперь понимаю замысел ДБ, Знак Колледжа можно назвать средством собирания Колледжского сообщества как новой образовательной общности.
И я бы предложила - именно в сегодняшней ситуации школы - вернуться к вручению Знака Колледжа не только на Посвящении. А чтобы обозначить статус Посвящения, не прошедшим его - вручать на выпускном "копию" Знака (кстати: на значке непосвященных не будет даты Посвящения).

PS. В сообщении от 29 марта вывешиваю обновленный файл с предложениями по рубрикации Колледжской летописи.

Сообщение отредактировал SvetLang: 17 апреля 2011 - 01:10

Светлана Георгиевна Тетерина, ЯЗЫЧница (русский язык в Колледже с 1992-го) и МУЗЕЙщица (с 2005-го)
0

#18 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 17 апреля 2011 - 10:34

Ошибки бывают разные: воспользуюсь некоторой "рабочей типологией" (атор Игорь Гришин) - есть ошибки "правильно -не правильно", есть "верно - не верно", есть "точно - не точно".

Например, относительно Знака Колледжа - ошибка по типу "правильно - не правильно" - считать Знаком Колледджа только нижнюю его часть.

Ошибка "верно - не верно" - как раз задача "указание на время существования человека (выпускника) в колледжской общности" - неверно решена на верхней части знака (про это и было мое пояснение "ошибки").

Вопрос (и ошибка) по типу "точности - не точности" - при обсуждении и предложении введения даты посвящения.

Итого: даты существования человека в колледжской общности вернее будет приблизить к элементам знака, которые как раз и символизируют эту общность - т.е. в центре шестигранника, где маленький и большой под рефлексивной звездой. Тем более там как раз есть уже дата на древне греческом - дата образования Колледжа, гуманитарно-методологического. Но это будет идти в противоречие с другой идеей, заложенной в двучастность Знака - идее внутреннего и внешнего: внешнее - как выносимое для других на лацкан - принадлежность к общности, внутренее - что прячется на груди - следование ценностям. Заметьте, (сам сейчас еще раз посмотрел - увидел) что и на одной и на другой части есть "Гуманитарно-методологический Проектный Колледж" - развернуто на шестиграннике, по начальным буквам - в верхней части. Зачем такое удвоение, если носить "целиком"? Приверженность сумме ценностей Колледжа в их выраженной и вынесенной на Знак форме - имеет начало, окончания же не предполагается.
Обозначение нахождения (очного) в колледжской общности - с том числе и для опознавания во вне - вынесено на верхнюю чать. Получается, что идея вынесения дат на шестигранник - тоже не верно.
Что делать? - Искать решение дальше.
Само предложение персонифицировать и задать большую значимость самого посвящения путем гравировки даты посвящения - интересный и глубокий ход. Делать это на оборотной части - мне видится как точное решение.

Есть еще один вопрос - о форме верхней части - нижняя подложечка (на верхней сама схема шага развития) "направлена" вправо. Если это аналог элемента схемы мыследеятельности - а именно доски мышления - то она в нижней части направлена в другую сторону.
Сам общий вид того, что есть (верхняя часть) напоминает острие копья или стрелы, направленной влево. В евпропейской традиции (читающей слево - направо) - это направление - в прошлое. Для проектирования - слегка странно...
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#19 Пользователь офлайн   nk2ge5k 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 06 июля 06

Отправлено 19 апреля 2011 - 02:55

Цитата

Сам общий вид того, что есть (верхняя часть) напоминает острие копья или стрелы, направленной влево. В евпропейской традиции (читающей слево - направо) - это направление - в прошлое. Для проектирования - слегка странно...


Зато для рассмотрения прошлого в плане формирования личного самосознания, без чего проектирование невозможно - самое то.
Чернухин Георгий (15-ый выпуск)
0

#20 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 20 апреля 2011 - 07:44

Гоша, тезис может и соблазнительный но требует разворачивания - пока это не очевидно.
Так же как требуется разделение: общего - куда направлена проектная деятельность, и частного - какой из механизмов внутри проектной деятельности направлен "налево".
Разворачивай, что бы намеки на особую содержательность и Дух Противоречия не захватили нас ...
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей