Так сложилось исторически, что я пребываю в Колледже в трёх ипостасях, т.е. как родитель, учитель и сотрудник НИИ ИСРОО и могу видеть ситуацию взаимодействия одновременно с трёх фокусов понимания. Именно по этой причине, видимо, мне кажется важным рассказать о том, что я делаю на уроках биологии (и не только биологии) и для чего это нужно. Как учитель, неоднократно сталкивался с тем, что с позиции учащегося, тем более при рассказе родителям, замысел обучения выглядит совершенно не таким, каким был для педагога. Открывать родителям глаза в процессе родительских собраний не всегда возможно, т.к. наличие предубеждений, подогреваемых праведным негодованием за "обиженное чадо" или непомерную сложность задачи, мешает взаимопониманию между родителем и учителем. Тем более, что многим родителям не понятен сам смысл изучения биологии. действительно, ну зачем это всё, когда "наш (сын, дочь, внук, внучка - нужное подчеркнуть) никогда не будет биологом"? Ну, конечно, именно это и интересно! Если бы я хотел преподавать биологию "ботаникам", я бы пошёл работать в биокласс. Но для меня важно выстроить понимание у учащихся, вне зависимости от их дальнейшей профориентации, целостности биосферы и ответственности за свои действия в отношении ним самим.
В качестве начального материала размещаю своё выступление на круглом столе в редакции "Учительской газеты" и презентацию к этому выступлению. Жду ваших вопросов и замечаний.
Прикрепленные файлы
-
презентация картинки для УГ от Ивана.ppt (2,96МБ)
Количество загрузок:: 9 -
Текст к презентации в УГ 10.02.11.doc (41К)
Количество загрузок:: 4