Проектный Колледж: Встреча поколений "Под Знаком Колледжа" - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Встреча поколений "Под Знаком Колледжа"

#1 Пользователь офлайн   MakDenis 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 015
  • Регистрация: 29 января 10

Отправлено 06 февраля 2011 - 21:02


«Команда 1314.ru» (разработчики новой версии сайта школы) разрабатывает Колледжскую летопись, которая должна отразить ключевые события в жизни школы 1314 «Проектный колледж за все время ее деятельности.

Одним из таких событий проект считает создание Знака Колледжа, которому в 2010 году тоже почти 20 лет. В музее «ИстоК» хранятся вещи, на которых воспроизведен Знак Колледжа; часть из них – подарки Колледжу от выпусков.

Мы разбирались, что такое событие и Колледжское событие. Пытались понять, в чем заключается событие, которое проект условно назвал мега-событием «Под Знаком Колледжа». Обсуждая важные, на наш взгляд, темы, мы, конечно, столкнулись с трудностями.

Проекту нужно взаимодействие с Колледжским сообществом.
Вот наши вопросы
для встречи «Под Знаком Колледжа» 18 февраля.



По сайту, Колледжской летописи и по «Колледжскому событию»:



«Команда 1314.ru» выдвинула гипотезу, что школьный сайт можно сделать инструментом собирания сообщества. Если такое предположение принимается – готовы ли вы оказать содействие проекту и в чем конкретно?

Создание Колледжской летописи, как мы это видим, должно способствовать преобразованию сайта www.1314.ru в нужном направлении. Приглашаем к обсуждению устройства Летописи.

Согласны ли Вы с нашей трактовкой Колледжского события? Можно ли по схеме, предложенной проектом, отличить Колледжское событие от других событий?

Какие события следует внести в Колледжскую летопись?



По Знаку Колледжа и Колледжским ценностям:



  • Чем отличаются и чем похожи Проектный колледж 20 лет назад и школа №1314 сегодня? Важны, актуальны ли ценности, обозначенные на Знаке Колледжа, спроектированном во времена «старого Колледжа»?
  • Что Знак Колледжа значит для конкретного человека? для выпуска? для Колледжа?
  • Какое послание прошлым, настоящим и будущим поколениям зашифровано в Знаке Колледжа? И как оно меняется с изменением формы Знака?
  • В истории Знака Колледжа были ситуации перепроектирования. Перед проектом тоже встал вопрос: нужно ли вернуться к исходному (заколка и шестигранник) варианту Знака? И – нужно ли вносить изменения в то, что изображено на Знаке?
  • В чем содержание события, условно названного мега-событием "Под Знаком Колледжа"? Как назвать это событие (если можно увидеть целостное событие)?
  • Что, зачем и как нужно рассказывать о Знаке Колледжа нынешним ученикам 11 класса? Стоит ли обсуждать Знак Колледжа с младшими и с теми, кто не проходил Посвящение? Если да – то почему, зачем и как это делать?


Организаторы встречи проект «Команда 1314.ru»





Макаров Денис, 22 выпуск
0

#2 Пользователь офлайн   1314* 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 977
  • Регистрация: 17 августа 06

Отправлено 16 февраля 2011 - 01:39

Вобщем, по схеме чего поняла. и по немножко-обсуждению с Лизой, Леной, Пашей и Серёжей.
Колледжское событие - это изменившаяся или созданная заново ситуация, созданная (или изменённая) человеком, обладающим проектным сознанием, образованием - или образовывающемся - имеющим определённые ценности в жизни и представляющим себе поколенно-временные связи, и расположенная во времени (находящаяся на временной прямой).
Тогда вот какой вопрос возникает: определение к ситуации, как к событию, субъективно? Или оценивать, событие-не событие, может только тот, кто создаёт?
Содействие оказать готова. Какое? Не знаю. Какое нужно?)
Про события позже.

1.Про отличия прошлого и настоящего... не могу сказать ничего больше, кроме как - раньше в Колледж хотелось возвращаться, хотелось жить там, на большинстве метапредметов было безумно интересно, и пусть мы и бегали за гаражи, но там мы и обсуждали что-то стоящее! и теперь хочется приезжать. но как-то... по-другому. и охранник, который в 21 - хорошо, если не в 18 - всех разгоняет вне зависимости от того, кто и что делает, ностальгии как-то не способствует. и ведь, главное, всегда найдётся объяснение всем, абсолютно всем запретам, "правилам", дикостям. то карантин, то деньги, то пожарная безопасность, то СЭС, то проводка плохая... непривычно - хотя что уж там! но не настолько же... - внутреннее противостояние в Колледже. как здоровый и больной организм. раньше Колледж был здоровым, способным "всем показать". а теперь мы все внутри пытаемся "показать" что-то друг другу... если не враг врагу. и даже искренние разговоры тут не помогают. вот что странно. может, я слишком воинственно настроена, и не политкорректно высказываюсь... прошу меня простить.
2.Актуальность ценностей... вопрос, так вопрос. мне лично? для меня, конечно, актуальны. знаю ещё людей - и в Колледже, и из Колледжа, которым дорог Знак и ценности на нём. знаю так же тех, кому всё равно. есть Знак, и ладно. не было бы - и пусть. скажу ниже про ценности.
3. Послание поколениям. если взять формальную сторону дела, то хотя бы дату создания) 11.09.1990. а на самом деле... Вот, смотрите, дети. Это ценно для нас. Что скажете вы?.. Мы вас учили, мы вас растили, и мы считаем, что вам необходимо если не принять эти ценности в свои души, то хотя бы определить своё к ним отношение, степень проникновения каждой ценности в вашу каждую отдельную душу. Вот они, эти ценности: истина, добро, красота, образование, развитие, практика, служение, дерзновение, преодоление. Так оденьте же на себя Знак Колледжа, обожгите душу этим необычным украшением, и поймите - ваше это, или нет. А вторая часть... заколка задаёт время выпуска. время окончания. Знак задаёт время начала. не личного, а общего. и не содержит в себе никакого срока. от 11 сентября 1990 года... и до сегодняшнего дня. и ещё до завтрашнего. и до послезавтрашнего тоже.
4. Заколка необязательна. да и потом, если формально подойти - какие даты ставить учителям, получающим Знак?..) не нужно. и Знак менять не нужно) с одной стороны, есть привычная уже, столь родная и проверенная временем "скороговорка ценностей". с другой - личное определение к ним и перенесение их на себя. это самое личное и общее, что может быть. у меня дома висит большой лист, который был приклеен на парту в 11м классе. там все, кто хотел, писали мне что-нибудь) по секрету от учителей мы с Алкой записывали туда правила и нормативы, которые надо было отвечать... а так так записано всё подряд совершенно. какие-то глупости. слова, переведённые с английского. имена ребят наших) сколько недель осталось до последнего звонка и выпускного. схема по проблеме. стихи. Знак - тоже. на отдельном листе. приклеен. и я когда-то, уже после окончания 11го класса, повесила этот лист, как большую фотографию, над кроватью. рядом со Знаком нарисовала пустой шестиугольник. и стала вписывать в него некие... как сейчас понимаю, не ценности, но тогда я думала именно так. среди них есть категоричность, обоснованность, внимательность... да много чего. так к чему я! эти ценности... они как маленькие дети Настоящих Ценностей, которые на Знаке. маленькие и неразумные, не доросшие ещё. это я могу сама. реализовать их. а те - даёт Колледж. это то, к чему можно стремиться, определяться, на что ориентироваться.
5. "Под Знаком Колледжа". Я так понимаю, что тут основным должно быть именно обсуждение Знака. кто как понимает, кто принимает, кто нет. кто готов бороться за ценности, кто считает, что их нужно хотя бы частично поменять. почему-то образно видится аналогия "под Знаком Колледжа" с призывом "за Красное Знамя!.." ) И вот ещё что. Если это Событие... а это событие, по тому, что вы спрашиваете? - возникает попытка разобрать по вашим критериям. простите, если чего пойму не так. но! определение события, как я поняла по схема, я дала в начале. из этого следует, что все 4 средства должны быть и здесь. смотрим. проектное сознание?.. вижу в возможном изменении Знака. но и только. образование? не могу ничего сказать, потому что не могу рассматривать этот критерий. потому что образование на Знаке и образование в школе - разные вещи. если у вас школьное образование имеется ввиду, то это удивляет. но и где тогда образцы деятельности, и в чём развитие способностей? ценностные определённости. только если обсуждение Знака поможет кому-то определиться с ценностями, осуществится личное определение к ценностям Знака, к ценностями в принципе. возникнет, правда, вопрос - что есть ценность, а что - "просто здорово было бы...". у меня он уже возник. ответа пока не предполагается) ну и поколенные связи... я их вижу в 2х вещах: Встреча Поколений - выпускники, учителя, дети; и Знак - данный Колледжу Дмитрием Борисовичем. которого многие из нас, кстати, и не видели даже...
6. О Знаке.
11 класс.
дать прочесть историю создания, и рассказать то, о чём спросят. спросить их личное понимание. вообще нужен им Знак-то? или - ну так, блин, всё-таки школу заканчиваем, здорово. я это не лично к нынешнему 11му классу отношу, а вообще в принципе. после - предложить изменить Знак. на предложения по изменению - доказать, почему его менять не надо)
не проходившие. думаю, стоит спросить, что они вообще думают о Знаке. можно попросить нарисовать Знак по памяти, или хотя бы восстановить "слова", которые на нём написаны. спросить, что это за слова, почему они там написаны. спросить, что они знают... что понимают. но тайна Посвящения так и должна тайной остаться. не из ревности - как это, нам не сказали, а им уже сейчас! - а просто потому, что каждый имеет возможность на себе ощутить волшебство... как мы когда-то. и нельзя, невозможно, неправильно лишить их этого.
Машка Румянцева (Соколовская), 15 выпуск.

8-915-007-32-48
0

#3 Пользователь офлайн   MakDenis 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 015
  • Регистрация: 29 января 10

Отправлено 29 апреля 2011 - 14:57

18 февраля участники Встречи заполнили на анкету "Нужно ли перепроектировать действующий Знак Колледжа (шестигранник)?" В таблице - сборка ответов. После нее - читайте ответы от каждого участника.

Изображение


Филипп Дмитриев, второй выпуск 1991-1993гг.
Наверное, вернуться ко второму Колледжскому знаку, как наиболее подробному и информативному.
Но, по моему мнению, важно наличие любого знака. А также неформальной общности выпускников и их причастности к Колледжу.

Лукин Владимир Владимирович (из «Команды 1314.ru»)
  • Схема шага развития необходима для «дления» присвоения ценностей как выстраивания жизненного пути.
  • Необходимо переосмысливать центральную часть шестигранника как понимание механизма сообщества.
Олег Олегович Тесленко
Данный знак несет вечные ценности, которые, на мой взгляд, выкристаллизовались в нашем сообществе.

Гусак Михаил Васильевич

Вариант шестигранника без верхней части видится мне вполне полноценным, т.е. верхняя часть (осознание, рефлексия, переход из одного состояния в другое, инициация, причащение) происходит на посвящении.
Значок колледжа нужен тем, кто в этом обществе, в этой истории и в этих добродетелях.
Если становится вопрос об изменении значка, то это – другое общество, другие ценности.

Веселовская Наталья
Имеет смысл вернуться ко второму К., только есть гарантия, что изначальный замысел Д.Б. будет реализовываться в нынешнем Колледжском сообществе. Последователи есть или нет?
В данный момент знак остается просто символом, неким идеальным образом, совершенством, к которым надо стремиться (лично для меня). Если уж что-то менять, надо понять, что сейчас колледж представляет. К чему стремятся учителя, выпускники, взаимодействуя с детьми?

Вьюев Михаил

Вернуть верхнюю часть. <Схема. Отсканировать> НО открыть обсуждение на форуме, какой она должна быть, м.б. она неслучайно отпала, а судьбоносно, м.б. именно поэтому мы можем и должны переосмыслить и внести новое в традицию. Например осмыслить:
Изображение

Ульянцева Ольга Олеговна
Если ценности не противостоят внутреннему миру, морали, продолжают жить и действовать из поколения в поколение, я не вижу смысла их менять.

Смирнова Екатерина Андреевна, выпускница (14 выпуск)

Проектировать знак не нужно. Развитие знака, изменение его происходит в конкретных временных обстоятельствах. Это зависит от того сообщества, в котором формируется знак. В знак закладывается то, что основатели задумывали и что они хотели в него заложить. Со временем что-то изменялось (утеряна верхняя часть). Наверное, это закономерно. Нашему выпуску, наверное, хватило и одного шестигранника. В нем есть некая полнота смысла.
С моей точки зрения, важна некая традиция. Если изменять знак, то это будет выражать изменение самого общества. Знак – это не магический предмет. Этот знак – свидетельство об ответственности, которая возлагается на человека при посвящении. До этого ученики колледжа могут, смотря на знак, размышлять о своем месте в колледже, о своих ценностях, о жизни. Но до посвящения они не обязаны реализовывать то, что в них закладывали. Если человек носит знак, значит он осознает себя частью колледжа, и на него будут смотреть как на колледжута.

Смирнова Екатерина Андреевна (14 выпуск)
Не нужно перепроектировать Знак или возвращаться к первоначальному варианту (второму знаку), хотя вернуться можно, но это не так важно.
Ценности, написанные на знаке, вечны, они отражают замысел того, каким должен быт человек (идеал). С этим знаком каждый индивидуально может работать: принимать или не принимать ценности; осмыслять эти ценности.
Знак отражает причастность человека к определенному сообществу (если это не формальность для конкретного человека, а, если более широкий смысл брать, то даже к определенной традиции.
Единственное, что нужно подумать, соответствует ли Знак нынешнему (современному для того, кому он дается) колледжу.

Каратаев Артём Валерьевич

Знак в виде шестигранника несет для меня достижение личное, являясь коллективным результатом. «Заколка» больше похожа на дату или поверхностное восприятие (личный ответ).

Окорочкова Мария

На мой взгляд, можно восстановить второй вариант Колледжского знака (заколка + шестигранник) – как знак колледжа в колледже, как отражение происходящего. Конечно, если современный колледж это принимает. Вручать же лучше нынешний вариант, как напоминание о том, что предлагает колледж…

Матвейшина Е.К., будущий 22 вып. (из «Команды 1314.ru»)
Я считаю, что нужно перепроектировать, потому, что различается послание в шестиграннике и «шестигранник + заколка». Без заколки, если у тебя нет этих ценностей, ты их не сможешь принять.

Соловкин Сергей (из «Команды 1314.ru»)
Я считаю, что нужно прийти ко второму К. Значку (заколка + шестигранник), потому что с исчезновением Заколки сильно меняется смысл, ценности, а именно схема шага развития «велосипеда», а эта схема (по моему мнению) показывает «жизнь» в Колледже.

Лазарев А.С.
(из «Команды 1314.ru»)
1. Знак у Проектного колледжа только один: шестиугольник с проектной верхней частью.
ни первый кружок, ни последующие значки Знаком колледжа не являются. Кружочек – это «прото» элемент, предшествующий и инициирующий в какой-то мере появление Знака.
* Дополнительные истории про «потерянную форму», про «глиняные оттиски» - не имеют никакого отношения к перепроектированию. Это «истории вокруг…»
2. Знак П.К. именно создавался, по проектной технологии: наличие проблемной ситуации, понимание проблемы, привлечение образцов, представлений, прототипов из культуры – все это было.
3. Знак П.К. проектировался и как отдельный элемент (шестигранник, верхняя часть, содержание, вынесенное и на одно и на другое), но проектировалась / задумывалась / искалась (более размыто по сравнению с самим Знаком) и сама форма – процедура «обращения» со Знаком.
4. Знак проектировался субъектом колледжа и Колледжской жизни в самом «ядерном» выражении. Д.Б. как директор создавал инструмент, через который собиралось сообщество, программировалось его развитие, самоосмысление. Исходя из этого проектировать Знак – может не каждый, так же как и решать, «нужно ли его менять / перепроектировать» и пр.
5. Вследствие изменений – вопрос о Колледже, его сути, его Духе, и в том числе о Знаке – ставится верно. Но а) Знак ? значку; б) что-то создаваться (тот же значок) может а) субъектом, который понимает, в какой функции и для б) какой ситуации и формы употребления (кроме эстетической и «отличительно-корпоративной») создется сей значок; в) провоцирование «благо-пожеланий» и псевдо-соображений скорее вредно (с моей точки зрения), чем полезно.

Поляков Сергей Леонидович
(из «Команды 1314.ru»)
Знак содержит в себе истины, которые можно реализовывать всю жизнь. Проблема в принятии и выполнении этих ценностей в жизни. Знакомство должно осуществляться в школе, а длиться всё время.

Пальдяева Галина Михайловна

На этот вопрос [«Нужно ли перепроектировать действующий Знак Колледжа (шестигранник)?] – «Да. Создать новый значок» имеет право отвечать только член Колледжского коллектива.

Тетерина Светлана Георгиевна (из «Команды 1314.ru»)
Конечно, мы (Команды 1314.ru) задали вопрос-провокацию, по другому – риторический вопрос. Нового Знака Колледжа быть не может. Но возвращение к изначальному варианту – для меня лично действие обязательное. «Шаг развития» + «пространство культурное, ценностное» = полнота ситуации, в которой задан вектор движения и его смысл. И еще – восстанавливается и усиливается прикрепленность к общности, в которой ты живешь или жил, и коллективный опыт жизни (благодаря датам из жизни выпуска и Колледжа).

ЧИВ
(из «Команды 1314.ru»)
Необходимо вернуть две части, т.к. без схемы шага развития теряется целый смысловой «кусок», заложенный ДБ. Отдельно стоит продумать, как это будет финансироваться.

**********************
И вместо :) послесловия (тетрадный листок «с перепиской» двух участников Встречи лежал вместе с анкетами). Молчаливый разговор Сони Рыбниковой из 6 класса будущего 23 выпуска и Михаила Вьюева.

Миша, а что такое посвещение?Это страшная тайнааааа :)!
Ну расскажи <нарисованы большие глаза. Отсканировать>
В 11 классе будет.
А как ты из сегодняшнего вечера поняла, что такое Посвящение?
Что кто-то кого-то куда-то посвещает=))) Ну мне кажется, что Посвящение для колледжа нечто важное и ценное. И еще: что это за журнал «Взгляд.exe»?
Я его делал 2 года в Колледже.
Ясно. А кто такой Дмитрий Борисович? Директор?
1-й директор 1314
Можно я пойду в актовый зал?
Да, давай.
Ну, я пошла.
Макаров Денис, 22 выпуск
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей