18 февраля участники Встречи заполнили на анкету "Нужно ли перепроектировать действующий Знак Колледжа (шестигранник)?" В таблице - сборка ответов. После нее - читайте ответы от каждого участника.
Филипп Дмитриев, второй выпуск 1991-1993гг.
Наверное, вернуться ко второму Колледжскому знаку, как наиболее подробному и информативному.
Но, по моему мнению, важно наличие любого знака. А также неформальной общности выпускников и их причастности к Колледжу.
Лукин Владимир Владимирович (из «Команды 1314.ru»)- Схема шага развития необходима для «дления» присвоения ценностей как выстраивания жизненного пути.
- Необходимо переосмысливать центральную часть шестигранника как понимание механизма сообщества.
Олег Олегович Тесленко
Данный знак несет вечные ценности, которые, на мой взгляд, выкристаллизовались в нашем сообществе.
Гусак Михаил Васильевич
Вариант шестигранника без верхней части видится мне вполне полноценным, т.е. верхняя часть (осознание, рефлексия, переход из одного состояния в другое, инициация, причащение) происходит на посвящении.
Значок колледжа нужен тем, кто в
этом обществе, в
этой истории и в
этих добродетелях.
Если становится вопрос об изменении значка, то это – другое общество, другие ценности.
Веселовская Наталья
Имеет смысл вернуться ко второму К., только есть гарантия, что изначальный замысел Д.Б. будет реализовываться в нынешнем Колледжском сообществе. Последователи есть или нет?
В данный момент знак остается просто символом, неким идеальным образом, совершенством, к которым надо стремиться (лично для меня). Если уж что-то менять, надо понять, что сейчас колледж представляет. К чему стремятся учителя, выпускники, взаимодействуя с детьми?
Вьюев Михаил
Вернуть верхнюю часть. <Схема.
Отсканировать> НО открыть обсуждение на форуме, какой она должна быть, м.б. она неслучайно отпала, а судьбоносно, м.б. именно поэтому мы можем и должны переосмыслить и внести новое в традицию. Например осмыслить:
Ульянцева Ольга Олеговна
Если ценности не противостоят внутреннему миру, морали, продолжают жить и действовать из поколения в поколение, я не вижу смысла их менять.
Смирнова Екатерина Андреевна, выпускница (14 выпуск)
Проектировать знак не нужно. Развитие знака, изменение его происходит в конкретных временных обстоятельствах. Это зависит от того сообщества, в котором формируется знак. В знак закладывается то, что основатели задумывали и что они хотели в него заложить. Со временем что-то изменялось (утеряна верхняя часть). Наверное, это закономерно. Нашему выпуску, наверное, хватило и одного шестигранника. В нем есть некая полнота смысла.
С моей точки зрения, важна некая традиция. Если изменять знак, то это будет выражать изменение самого общества. Знак – это не магический предмет. Этот знак – свидетельство об ответственности, которая возлагается на человека при посвящении. До этого ученики колледжа могут, смотря на знак, размышлять о своем месте в колледже, о своих ценностях, о жизни. Но до посвящения они не обязаны реализовывать то, что в них закладывали. Если человек носит знак, значит он осознает себя частью колледжа, и на него будут смотреть как на колледжута.
Смирнова Екатерина Андреевна (14 выпуск)
Не нужно перепроектировать Знак или возвращаться к первоначальному варианту (второму знаку), хотя вернуться можно, но это не так важно.
Ценности, написанные на знаке, вечны, они отражают замысел того, каким должен быт человек (идеал). С этим знаком каждый индивидуально может работать: принимать или не принимать ценности; осмыслять эти ценности.
Знак отражает причастность человека к определенному сообществу (если это не формальность для конкретного человека, а, если более широкий смысл брать, то даже к определенной традиции.
Единственное, что нужно подумать, соответствует ли Знак нынешнему (современному для того, кому он дается) колледжу.
Каратаев Артём Валерьевич
Знак в виде шестигранника несет для меня достижение личное, являясь коллективным результатом. «Заколка» больше похожа на дату или поверхностное восприятие (личный ответ).
Окорочкова Мария
На мой взгляд, можно восстановить второй вариант Колледжского знака (заколка + шестигранник) – как знак колледжа в колледже, как отражение происходящего. Конечно, если современный колледж это принимает. Вручать же лучше нынешний вариант, как напоминание о том, что предлагает колледж…
Матвейшина Е.К., будущий 22 вып. (из «Команды 1314.ru»)
Я считаю, что нужно перепроектировать, потому, что различается послание в шестиграннике и «шестигранник + заколка». Без заколки, если у тебя нет этих ценностей, ты их не сможешь принять.
Соловкин Сергей (из «Команды 1314.ru»)
Я считаю, что нужно прийти ко второму К. Значку (заколка + шестигранник), потому что с исчезновением Заколки сильно меняется смысл, ценности, а именно схема шага развития «велосипеда», а эта схема (по моему мнению) показывает «жизнь» в Колледже.
Лазарев А.С. (из «Команды 1314.ru»)
1. Знак у Проектного колледжа только один: шестиугольник с проектной верхней частью.
ни первый кружок, ни последующие значки Знаком колледжа не являются. Кружочек – это «прото» элемент, предшествующий и инициирующий в какой-то мере появление Знака.
* Дополнительные истории про «потерянную форму», про «глиняные оттиски» - не имеют никакого отношения к перепроектированию. Это «истории вокруг…»
2. Знак П.К. именно создавался, по проектной технологии: наличие проблемной ситуации, понимание проблемы, привлечение образцов, представлений, прототипов из культуры – все это было.
3. Знак П.К. проектировался и как отдельный элемент (шестигранник, верхняя часть, содержание, вынесенное и на одно и на другое), но проектировалась / задумывалась / искалась (более размыто по сравнению с самим Знаком) и сама форма – процедура «обращения» со Знаком.
4. Знак проектировался субъектом колледжа и Колледжской жизни в самом «ядерном» выражении. Д.Б. как директор создавал инструмент, через который собиралось сообщество, программировалось его развитие, самоосмысление. Исходя из этого проектировать Знак – может не каждый, так же как и решать, «нужно ли его менять / перепроектировать» и пр.
5. Вследствие изменений – вопрос о Колледже, его сути, его Духе, и в том числе о Знаке – ставится верно. Но а) Знак ? значку; б) что-то создаваться (тот же значок) может а) субъектом, который понимает, в какой функции и для б) какой ситуации и формы употребления (кроме эстетической и «отличительно-корпоративной») создется сей значок; в) провоцирование «благо-пожеланий» и псевдо-соображений скорее вредно (с моей точки зрения), чем полезно.
Поляков Сергей Леонидович (из «Команды 1314.ru»)
Знак содержит в себе истины, которые можно реализовывать всю жизнь. Проблема в принятии и выполнении этих ценностей в жизни. Знакомство должно осуществляться в школе, а длиться всё время.
Пальдяева Галина Михайловна
На этот вопрос [«Нужно ли перепроектировать действующий Знак Колледжа (шестигранник)?] – «Да. Создать новый значок» имеет право отвечать только член
Колледжского коллектива.
Тетерина Светлана Георгиевна (из «Команды 1314.ru»)
Конечно, мы (Команды 1314.ru) задали вопрос-провокацию, по другому – риторический вопрос. Нового Знака Колледжа быть не может. Но возвращение к изначальному варианту – для меня лично действие обязательное. «Шаг развития» + «пространство культурное, ценностное» = полнота ситуации, в которой задан вектор движения и его смысл. И еще – восстанавливается и усиливается прикрепленность к общности, в которой ты живешь или жил, и коллективный опыт жизни (благодаря датам из жизни выпуска и Колледжа).
ЧИВ (из «Команды 1314.ru»)
Необходимо вернуть две части, т.к. без схемы шага развития теряется целый смысловой «кусок», заложенный ДБ. Отдельно стоит продумать, как это будет финансироваться.
**********************
И вместо
послесловия (тетрадный листок «с перепиской» двух участников Встречи лежал вместе с анкетами). Молчаливый разговор Сони Рыбниковой из 6 класса будущего 23 выпуска и Михаила Вьюева.
Миша, а что такое посвещение? –
Это страшная тайнааааа
!
Ну расскажи <нарисованы большие глаза.
Отсканировать>
В 11 классе будет.
А как ты из сегодняшнего вечера поняла, что такое Посвящение?
Что кто-то кого-то куда-то посвещает=))) Ну мне кажется, что Посвящение для колледжа нечто важное и ценное. И еще: что это за журнал «Взгляд.exe»?
Я его делал 2 года в Колледже.
Ясно. А кто такой Дмитрий Борисович? Директор?
1-й директор 1314
Можно я пойду в актовый зал?
Да, давай.
Ну, я пошла.