- 7 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
События, факты, комментарии Проект "Теплица" в действии вне Колледжа
#1
Отправлено 27 апреля 2011 - 20:24
Что хочу отметить, как руководитель проекта:
1. Повторюсь, каково бы ни было содержание, если не можем его презентовать так, что бы было интересно, грош цена проекту.Т.о.,
2. кроме содержания проекта нужно работать над способностью к деловой коммуникации, т.е. учиться вести переговоры.
3. Большой плюс - наличие наших аннотаций в раздаточном материале для представителей департаментов (Образования, Природопользования и т.д.)
Участие в подобной мероприятии это хороший опыт. Предлагаю в этой теме обсудить само мероприятие, наши ошибки, недоработки. Отсутствие результата тоже ведь можно рассматривать, как потенциальную возможность неограниченного роста.
Из своих наблюдений. Интересный проект был озвучен группой школьников ЦО №1409. Темой следующего проектного совещания станет обсуждение итогов форума и возможность интеграции площадки ЦО №1409 и нашего проекта. Размещаю фотографии с форума.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#2
Отправлено 27 апреля 2011 - 23:38
Прикрепленные файлы
-
Концептуальная записка.doc (38К)
Количество загрузок:: 1300
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#3
Отправлено 10 мая 2011 - 23:26
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#4
Отправлено 26 августа 2011 - 20:14
Наш проект являлся пилотным проектом по запуску нового направления работы сети ШГК (сети школ генконструкторов) по проектированию биопромышленного кластера. Презентация данного направления состоится в НИИ ИСРОО 29 августа на семинаре отдела эпистемологии. Ранее планировалось представить это направление на встрече директоров школ сети ШГК 21 августа в НИИ ИСРОО, однако встреча в полном объёме не состоялась. Тем не менее, как минимум две школы сети выразили желание сформировать проектные группы данного направления.
Т.о. от нашей проектной команды требуется большей сознательности, т.к. от нас зависит эффективность запуска направления в сети школ.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#5
Отправлено 18 сентября 2011 - 09:51
Да, если кто не обратил внимание, На месте санитарной рубки Клёна американского (ясенелистного), напротив окон каб №3, посажены два двухлетних саженца Каштана ложноконского. Разговор об планировании посадок читать здесь. Спасибо за аккуратность и тщательность в соблюдении правил посадки выражаю ученикам 10 класса Алексею Чекомазову и Петру Гундорову.
Прикрепленные файлы
-
биопромкластер запуск для директоров сокращёнка.ppt (3,01МБ)
Количество загрузок:: 394
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#6
Отправлено 22 сентября 2011 - 20:21
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#7
Отправлено 02 октября 2011 - 20:48
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#8
Отправлено 06 октября 2011 - 20:46
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#9
Отправлено 18 ноября 2011 - 21:07
С 21.11.11. по 23.11.11 наша проектная команда принимает участие в ОДИ "Создание креативной образовательной среды города" Программу ОДИ (приблизительную) креплю к сообщению.
Поскольку наше участие планировалось группой в 7 человек, а лимит мест выдан на 4 участника + руководитель проекта, в группу участников ОДИ вошли:
Кулагина Маша 9 класс - биологическая группа (работа по банку семян, созданию питомника дикорастущих растений)
Шаров Максим 10 класс - ИТ-группа (подготовка техдокументации и правовых документов)
Чекомазов Алексей 10 класс - ИТ-группа (разработка и конструирование автоматики теплицы)
Панина Наталья 11 класс - бизнес группа, биологическая группа (бизнес-планирование)
Быть готовым по звонку 20.11.11. заменить внезапно выбывших участинков прошу:
Горбачёва Владимира 10 класс - ИТ-группа
Рудая Анастисию 9 класс - биологическая группа
Остальным прошу быть готовым 22.11.11 на проекте или по звонку с ОДИ (с 21 по 23) дать необходимую консультацию участникам выездной работы.
Выезжающие на ОДИ. Встреча 21.11.11. ст.м. Римская у "развалин Империи" при подъёме к эскалатору в 8 часов 30 минут. При себе иметь:
туалетные принадлежности, сменную обувь, свои рабочие записи, сотовый телефон, одежду на 3 дня.
Все вопросы по телефону в воскресенье.
Прикрепленные файлы
-
программаОДИ (1).doc (30,5К)
Количество загрузок:: 578
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#10
Отправлено 23 ноября 2011 - 20:01
Кулагина Маша 9 класс - биологическая группа (работа по банку семян, созданию питомника дикорастущих растений)
Шаров Максим 10 класс - ИТ-группа (подготовка техдокументации и правовых документов)
Панина Наталья 11 класс - бизнес группа, биологическая группа (бизнес-планирование)
В группу так же вошли представители проекта "Создание эколаборатории и яблоневого сада" (рабочее название сокращено) цетнра образования 1409 Авдеева Анна, Кулик Дарья, Стебук Екатерина, Купцов Иван под руководством учителя экономики Казаевой Ады Зауровны.
В ходе первого дня ОДИ после обсуждения проектных замыслов, способов работы, позиций проектных команд стала очевидной необходимость объединения усилий в направлении создания общего межшкольного проекта "Живой город".
Второй и третий дни ОДИ были посвящены созданию схем самоорганизации межшкольного проекта "Живой город" и схем самообразования в рамках проекта. Наиважнейшим продуктом работы межшкольной группы, на мой взгляд, явилось понимание того, что такое креативная образовательная среда и места проекта в её создании.
Участникам ОДИ был предоставлен уникальный случай по доработке своих проектных замыслов благодаря консультациям группы методологического сопровождения под руководством Н.В.Громыко и представителей ГК "Современные Технологии" - профессиональных менеджеров проекта. Над нашим проектом во второй день ОДИ на группе работала представитель "СовТех"-а Александра, за что ей сердечное спасибо.
Обсуждению итогов ОДИ будет посвящен проектный семинар 06.12.11. Для большей интенсивности работы прошу участников выезда выложить на страницах этой темы итоговые рефлексии. Прошу всех участников проектной команды "Школьная теплица" выразить своё отношение к результатам ОДИ и подготовить вопросы для обсуждения по материалам итоговых рефлексий участников ОДИ в кратчайшие сроки.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#11
Отправлено 25 ноября 2011 - 19:42
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#12
Отправлено 29 января 2012 - 16:32
Рефлексия первого дня ОДИ «Креативная образовательная среда города»
Работа проводилась в группе, состоящей из представителей двух проектных замыслов, объединённых по принципу возводимой в рамках проектной инициативы конструкции (теплицы). Присутсовали группы ГОУ СОШ 1314 (Панина, Шаров, Кулагина) и ГОУ СОШ 1409 (Авдеева Анна, Кулик Дарья, Стебук Екатерина, Купцов Иван) с руководителем группы от школы Казаевой Адой Зауровной.
Работа в группах в первой половине дня была направлена на выяснение проектной рамки, прорисовку проектной команды и сопоставление направлений движения двух проектных команд.
По результатам работы одобрение от участников обсуждения получила идея объединения усилий команд для реализации совместного проектного замысла «Живой город». В продолжении работы презентационные материалы проекта ГОУ СОШ 1314 были дополнены разработками проекта ГОУ СОШ 1409. Принципиально новыми явились элементы экологической газеты (для позиции маркетинга) и позиции ветсанэкспертизы (внутреннего контроля качества) продукции.
Презентация на первом пленаре была построена для ответа на следующие вопросы:
1. Какой фрагмент городской среды затрагивает проектная инициатива?
2. Каков предмет преобразования у проектной инициативы?
3. Как строится работа в проекте? (что было интерпретировано участниками как вопрос о структуре проектной команды).
4. В каких целях и рамках происходит внешнее взаимодействие? (вопрос остался не освещён)
Отношение к выступлению команды строилось по следующим вопросам:
1. В чём идея проекта?
2. Способствует ли проект созданию креативной образовательной среды города? Почему вы так считаете?
3. В чём и как вы видите улучшение схемы действия проекта?
Отношение экспертов выявило следующее:
ГК «Современные технологии» менеджеры проектов. «Осталось непонятным из презентации проекта:
1. Что является продуктом?
2. Какова центральная идея?
3. Каков результат реализации проекта?
4. Кто потребитель?
5. Кому представляем проект?»
Н.В.Г. «У проектантов нет понимания того, что такое креативная образовательная среда города. Проект носит чисто коммерческий характер. Не понятно, что могут делать люди, приходящие в проект (не в отношении проектной команды, а заинтересованные в его развитии, чем увлечь?).»
Р.Р.М. «Чем будет заниматься «Живой город» с позиции креативной образовательной среды не понятно. Почему компания «Вилар» не смогла реализовать свой проект по фитонцидным растениям (аэрофитомодулям)? Где мы берём семена? Каков юридический статус теплицы, если мы будем использовать её в целях производства товара?...»
Н.В.Г. «Мы живём в городе. Городская среда развивается по антиэкологическим принципам. Что бы это изменить, нужны новые схемы и нестандартные модели…»
Р.Р.М. «Какова форма организации жизни в результате реализации проекта и в чём её отличие от формы организации жизни в данный момент?»
Поскольку на некоторые из поставленных вопросов у проектной команды ГОУ СОШ 1314 были ответы, итоговая рефлексия участников была направлена на оценку сегодняшней работы и планирование групповой работы во второй день игры.
В завершении дня работы менеджеры ГК «Современные Технологии» представили проект «Переработка шин как первый шаг превращения Тулы в современный безотходный город». В презентации были показаны: социальная значимость проекта и социальная схема (с кем взаимодействуют, кто является интересантом), технологическая составляющая проекта (ряд технологических решений, превращающих переработку шин в экологически чистый, социально значимый и прибыльный бизнес) и образовательный аспект проекта.
Были представлены эффекты от реализации проекта. Перечислены основные шаги реализации, а именно:
1. идея и замысел
2. структура:
А. продукт и его ценность;
Б. деятельность и ресурсы;
В. интересанты, их требования, что предлагает им проект;
Г. бизнес-схема:
• Затраты
• Источник дохода
3. план реализации
4. реализация:
• Что делаем (мероприятия, результат, способ взаимодействия и сроки)
• Как делаем (организационная схема проекта)
• Риски (какие и как их сократить)
Основным направлением работы на второй день ОДИ была заявлена разработка маркетинговой стратегии
Рефлексия 2-го дня ОДИ «Креативная образовательная среда»
Во второй день работы на ОДИ в группе обсуждался вопрос: что такое креативная образовательная среда? Обсуждении выявило:
1. участинки обсуждения видят работу проекта безотносительно размыкания проектной работы на город.
2. результат проекта для его участников видится в капитализации проектных продуктов.
По результатам диагностики обсуждение строилось через построение новой для участников проектной группы реальности – креативной образовательной среды, в которой участинки проекта (внутри пространства школы) создают насыщенное идеями и способами их реализации пространство для образования заинтересованных слоёв населения. В результате создания креативной образовательной среды на базе Колледжа будет осуществлено размыкание проекта за пределы образовательного учреждения.
Главным продуктом второго дня ОДИ стал прорыв учащихся в реальность креативной образовательной среды.
Поскольку схема работы проекта строилась в комерческо-маркетинговой рамке, новая реальность потребовала пересборки схемы самоорганизации в рамках проекта. Работа по выстраиванию схемы самоорганизации проекта (выявление линии развития проекта, позиционность проектной команды и персональная ответственность за узлы на линии самоорганизации) является темой работы следующего дня ОДИ.
В процессе работы были выявлены группы интересантов (партнёров), их интересы и предложения проекта. Были построены схемы для вовлечения интересантов в деятельность по созданию креативной образовательной среды.
Поскольку в работе группы принимал участие эксперт ГК «СовТех», его итоговая рефлексия работы группы показала объективность оценки работы. А именно:
1. Группа сильно продвинулась в процессе обсуждения. Ребятам удалось простроить социо-культурную рамку, однако не все обсуждённые идеи были приняты участниками обсуждения.
2. Участниками обсуждения не была взята рамка самоорганизации, сборки.
3. В технологии запуска работы с населением ребята не верят, т.к. не имеют культурного образца, который нужно продемонстировать в работе проекта.
4. Несмотря на наличие собственной т.з. ребята не всегда могут её высказать.
5. Участники проектной команды не готовы выходить в позицию руководителя проекта и не могут удерживать общее пространство проекта, но над выводом учащихся в управляющую позицию нужно работать.
Необходимо отметить, что данная рефлексия является общей для сборной группы из 2-х школ (1314 и 1409)
Темой обсуждения второго дня на общем заседании была: «Самоорганизация и самообразование в проекте». Вопросы на обсуждение ставились следующие:
1. Есть ли схема самоорганизации в проекте?
2. Связана ли схема самоорганизации с преобразовательным действием проекта?
3. Как можно улучшить схему самореализации в проекте?
Из поставленных вопросов видно, что работа группы на такт отставала от оргсхемы ОДИ, однако без понимания новой для участников ОДИ реальности – креативной образовательной среды было не возможно провести коррекцию имеющейся в проекте схемы самоорганизации, т.к. она была построена на базе маркетинговых представлений. При этом размыкание рамки проектной работы на средообразование лишь усиливает позицию маркетинга, т.к. предоставляет новый инструмент для развития проекта.
Поскольку ответ группы не был выстроен в логике второго дня ОДИ, после выступления группой была получена следующая экспертная оценка:
1. группой потеряна позиционная матрица
2. нужно продемонстрировать выход в позиционность, т.к. это означает особый вид самоорганизации, который д.б. представлен. Однако, группа сделала много в движении по выяснению того, что такое «креативная среда».
Поскольку темой второго обсуждения на общем заседании была идея организации музея будущего, экспонаты которого представляют макеты отраслей будущего построенные по схеме: новый научный принцип – новое технологическое решение, перед группой был поставлен вопрос: как проект может быть представлен в пространстве музея?
Для ответа на него в групповой работе было предложено рассмотреть в качестве экспоната новый принцип взаимодействия человек-среда, заключающийся в сонаправленности деятельности человека законам развития биосферы. По замыслу, такой подход должен обеспечить реальность развития цивилизации, произвести пересборку всех технологий в логике обеспечения сонаправленности вектора развития законам развития биосферы. Это определило место экспоната, как средообразующей единицы для музея будущего. Согласно замыслу, территория музея будущего должна представлять динамично развивающееся пространство, на котором представлены технологии взаимодействия человек-среда, способствующие сохранению биосферы и человека, как вида, входящего в её видовой состав, при этом активно управляющего процессом развития. Данный «экспонат» должен демонстрировать не только технологии но и систему взаимодействия, при этом посетитель музея должен быть активно включён в это взаимодействие, проживая в музее новую реальность, взаимодействие с которой даёт импульс на его развитие.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#13
Отправлено 14 февраля 2012 - 21:35
Надеюсь, что завтра у меня найдётся время вынести на ваш суд собственную рефлексию проектной сессии. Пока лишь вывешу фотографии нашего стенда.
Особая благодарность Шарову Максиму и Паниной Наталье, взявшим на себя труд по сборке результатов проекта (это оценка "отл" и реальное движение в зону управления проектом), а так же активно участвовавшим в процессе подготовки к проектной сессии Искусных Екатерине, Кулагиной Марии, Мещеряковой Надежде, Гусеву Александру и пришедшему с дополнениями (несмотря на болезнь) Ёлчину Мите,(то же "отл", за сознательное удержание собственного проектного фокуса и командный дух).
Коллеги, с меня чаепитие по случаю высокой оценки проекта группой педагогов. Надеюсь, что проведём в пятницу, если готовы собраться.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#14
Отправлено 11 апреля 2012 - 21:53
1.Помощь экспертов всегда пригодится. Оценка того что сделали, и того что планируем сделать.
2.Положительное: эксперты показали в чём некоторые ошибки, и помогли с дальнейшими перспективами.
3.Положительные: я не ожидал что у нас так много проектов такого масштаба, которые были представлены на игре. Узнал больше про наш проект.
Отрицательные: Задержки.
4.Как стало понятно, что мы хотим создать автономное энерго-эффективное поселение, но для этого надо начать с небольших частей, автономный и эерго-эффективный дом и теплица. При построении её в сельском хозяйстве мы представили её как продолжение дома.
Возможно рефлексия слабая, но более я не смог вспомнить моменты с игры.
#15
Отправлено 12 апреля 2012 - 10:37
Я думаю, что этой информации слишком мало, помогите мне пожалйста советом, где еще можно найти ягоды, используемые в аквапонной системе.
Лера.
#16
Отправлено 12 апреля 2012 - 10:51
Ученик 2011 (11 апреля 2012 - 21:53) писал:
Ученик 2011 (11 апреля 2012 - 21:53) писал:
2...эксперты показали в чём некоторые ошибки, и помогли с дальнейшими перспективами.
Ученик 2011 (11 апреля 2012 - 21:53) писал:
Ситуация состоит в том, что мы реально можем получить заказ на разработку этого вопроса и этот заказ будет органично вплетён в тему проектной работы.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#17
Отправлено 12 апреля 2012 - 10:57
Leto* (12 апреля 2012 - 10:37) писал:
Я думаю, что этой информации слишком мало, помогите мне пожалйста советом, где еще мжно найти ягоды, используемые в аквапонной системе.
Лера.
Лера, всё верно. Вот такое "прекрасное задание". Теперь вот что...постарайся на основании найденной скудной информации, а так же, определив ботаническую принадлежность данного вида растений к роду и семейству, выяснить, какие условия культивирования для разных видов данного рода (а если не рода, так семейства) необходимы при простом способе выращивания гидропонном способе выращивания (вне системы аквапоники). Далее нужно будет провесит анализ информации и сделать предположение о возможных условиях выращивания других ягодных культур. А потом, на собранной аквапонной системе, мы будем проверять экспериментально твои гипотезы.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#18
Отправлено 12 апреля 2012 - 11:24
Буквально полчаса назад получил предложение к участию в конференции посвящённой проектному направлению. Для обсуждения предлагается выступление учащейся одного из частных колледжей США о биомимикрии - биомимикрия видео
Для более полного ознакомления с направлением предлагаю следующий ресурс.
Любопытный факт из применения принципов, заложенных в живое можно прочитать здесь.
Более подробную информацию, к сожалению, смогу представить не ранее 19:00.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#19
Отправлено 14 апреля 2012 - 17:09
Спасибо за добавление заданий, а то времени много у меня, а то трачу его на себя любимую.
Только вы сможете побороть мою лень.
#20
Отправлено 16 апреля 2012 - 14:20
Данная игра была проекту нужно, т.к. мы, по сути, увидели отношение других людей к проекту(хотя наш проект был только частью обсуждаемого проекта), так же мы можно сказать получили возможность развития проекта и в будущем его возможное перерастание в энергоэффективное поселение. Положительные стороны проекта в том, что у нас есть четкий план действий, представление того, какой будет теплица, все продумано. Отрицательные в том, что пока представить проект мы не можем. Эта игра мне дала огромный погаж знаний по химии, физике, биологии и некоторых других предметных областей. Теплица занимает довольно значительное место в построении энергоэффективного дома и посления, т.к., по сути, является его неотъемлемой частью, она улучшает воздух в доме, создает дополнительное автономное помещение (автономность в разных вариациях теплицы различна), участвует в теплообмене дома и производящей единицей хозяйства без затрат энергии на её содержание (затраты минимальны).
Поделиться темой:
- 7 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »