Вопрос об удобстве... я как-то путаюсь
#1
Отправлено 25 августа 2011 - 22:13
Скоро (уже совсем вот-вот) наступит новый учебный год и классы "сменят свои цифры"... А у нас в предметных подразделах такие темы как "математика 5 класс", "биология 6 класс", "задание по английскому для 7 класса"... В общем, если начнем новые темы, то они будут повторными и начнется путаница... Хочется её избежать!
Если честно, то я вижи несколько вариантов выхода из данной ситуации:
1. Мы переименовываем темы как и в "Классном часе" и тогда мы получаем "2010/2011. математика 5 класс" и т.д.
2. Можно переименовать "цифру" класса в выпуск, либо дать каждому классу свое название, и называть классы их "именами".
3. Подвергнуть подфорум "учеба" глобальной архивации.
Но, простите, мне третий вариант нравится меньше всего...
Так что прошу высказать свои мнения на данную тему, для дальнейшего УДОБНОГО пользования всеми!!!
"Музыка - это искусство печалить и радовать без причины" Котарбиньский
"Я это только буква а ТЫ это уже целая вселенная."
#2
Отправлено 26 августа 2011 - 09:33
------------------------------------------------------------
Модуль 1: Хочу в космос! Полетели в космос!
Уитли: Никто в космос не полетит!!
#3
Отправлено 26 августа 2011 - 11:06
Тогда тебе вопрос еще один: А что нам делать с ныне пятЫМИ и будущими паралелями??? Как там избежать путаницы?
"Музыка - это искусство печалить и радовать без причины" Котарбиньский
"Я это только буква а ТЫ это уже целая вселенная."
#4
Отправлено 26 августа 2011 - 13:06
------------------------------------------------------------
Модуль 1: Хочу в космос! Полетели в космос!
Уитли: Никто в космос не полетит!!
#5
Отправлено 26 августа 2011 - 15:42
1. вдумчивое прочтение темы за прошедший год снимает ряд вопросов.
2. консультирую не только я, но и ребята уже прошедшие эту тему в прошлом году.
3. инструкции по работе с материалами изложены компактно (как и сами материалы), что позволяет не отставать от класса при долгом отсутствии по болезни илииным обстоятельствам.
4. дополню всё это файлом с поурочным планированием и работайте на дому.
В целом дерево вижу таким: раздел учёба - форум биология (блок заданий и инструкций к работе в предметном форуме) - подфорум по учебным годам.
С метапредметом сложнее. Открыть тему по МП "Знание" в 9-м классе модуль "Что такое жизнь" без архивации старых материалов - позволить ленивым душам получить ответы на все вопросы без усилий, т.е. оплыть жирком чужих достижений и покрыться плесенью присвоенных заслуг. Тут есть над чем подумать... Но прикреплённые тексты для проработки останутся прежними (плюс дополнительные).
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#6
Отправлено 26 августа 2011 - 18:36
Или я Вас не совсем поняла... Что в итоге Вы предлагаете? Создать модуль, где будут храниться задания, а в подфоруме "биология" вести обсуждения? Но все же, чтобы избежать путаницы по обсуждениям классов надо что-то предпринять... Что на этот счет Вы скажете?
"Музыка - это искусство печалить и радовать без причины" Котарбиньский
"Я это только буква а ТЫ это уже целая вселенная."
#7
Отправлено 26 августа 2011 - 18:49
лисенок (26 августа 2011 - 18:36) писал:
Вот, Лисёнок, завёл дополнительную тему для этого года обучения в 9-м классе. Здесь будут изменения и дополнения к блоку из контрольных материалов и обсуждения этого года, а блок контрольных материалов будет, как выжимка работы, попобняться и переструктурироваться в конце каждого уч. года, согласно программе и авториским разарботкам. Ну, попробую так.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#8
Отправлено 26 августа 2011 - 18:49
"Музыка - это искусство печалить и радовать без причины" Котарбиньский
"Я это только буква а ТЫ это уже целая вселенная."
#9
Отправлено 26 августа 2011 - 18:52
"Музыка - это искусство печалить и радовать без причины" Котарбиньский
"Я это только буква а ТЫ это уже целая вселенная."
#10
Отправлено 26 августа 2011 - 18:57
Новый учебный го д - новые темы в учебном разделе. Ведущий темы (в данном случае - преподаватель) может дель отсылки на те посты, которые были (и таким образом использовать наработанное).
Плюсы - не надо долго перелистывать тему, она отражает текущее положение дел. Второе - тем не менее - педегог ориентируется и может не писать второй рад (если есть пересечения) а дщавать просто ссылку на сообщение.
Вопрос с метапредметными модулями верный. Если есть необходимость - можно (?) определенные темы раздела закрыть. (А потом - разделы классов открыты для других классов?)
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#11
Отправлено 26 августа 2011 - 18:58
ИваняR (26 августа 2011 - 15:42) писал:
Я что-то путаю, или эта тема изначально была нее закрыта? Или Вы имеете ввиду открыть модуль "Жизнь"?
"Музыка - это искусство печалить и радовать без причины" Котарбиньский
"Я это только буква а ТЫ это уже целая вселенная."
#12
Отправлено 26 августа 2011 - 19:02
А.С. (26 августа 2011 - 18:57) писал:
Новый учебный го д - новые темы в учебном разделе. Ведущий темы (в данном случае - преподаватель) может дель отсылки на те посты, которые были (и таким образом использовать наработанное).
Плюсы - не надо долго перелистывать тему, она отражает текущее положение дел. Второе - тем не менее - педегог ориентируется и может не писать второй рад (если есть пересечения) а дщавать просто ссылку на сообщение.
Понятно, спасибо за отношение!
Цитата
Вы имеете ввиду раздел "классный час"? Если так, то да, для учеников и их родителей открыт раздел только своего класса. Для преподавателей открыт доступ ко всем "классам".
"Музыка - это искусство печалить и радовать без причины" Котарбиньский
"Я это только буква а ТЫ это уже целая вселенная."
#13
Отправлено 26 августа 2011 - 19:17
Лиза, да, вариант №1. В тему текущего года и вывешивать работы, проводить текущие обсуждения со ссылками на блок с вопросами и материалами. По окончании года всё наработанное предметное содержание (методические и контрольно-измерительные материалы) переношу в блок заданий (там же нужно вывесить файл с учебным планом). В архив переносятся не целиком темы разных лет, а содержательные обсуждения, благодаря которым найдено лучшее объяснение, выявлена и решена педагогическая или ученическая задача. Все реплики и междометия лишённые содержания должны удаляться.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#14
Отправлено 26 августа 2011 - 19:21
лисенок (26 августа 2011 - 18:58) писал:
Нет, я говорил о теме в разделе метапредметы Знание 9 кл 2010-2011 уч.г Но посмотрел её сейчас. Содержания там нет. Есть лишь материалы к изучению и реплики. Основное содержание было в закрытом разделе и на эпистемотеке. Так что ничего страшного. тема сохраняет актуальность для этого учебного года после удаления реплик и изменения года в названии.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#15
Отправлено 26 августа 2011 - 19:30
ИваняR (26 августа 2011 - 19:17) писал:
Иван Анатольевич, я либо не совсем понимаю, либо Вы не до объясняете... Просто, если Вы помните, то в "архиве" темы абсолютно разные... И искать среди них темы с наработанным содержанием... Боюсь, нелегко это будет
Или же Вы предлагаете "разгрести" архивы (систематизировать и их)? Или Вы предлагаете завести "архив" в "биологии"?
"Музыка - это искусство печалить и радовать без причины" Котарбиньский
"Я это только буква а ТЫ это уже целая вселенная."
#16
Отправлено 26 августа 2011 - 19:32
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#17
Отправлено 26 августа 2011 - 23:48
лисенок (26 августа 2011 - 19:30) писал:
Или же Вы предлагаете "разгрести" архивы (систематизировать и их)? Или Вы предлагаете завести "архив" в "биологии"?
Или разгрести архивы, либо организовать в биологии свой архив. Второй вариант легче, т.к. ничего разгребать не надо. Это превращает раздел учёба из информационного пространства в инструмент для педагогической разработки, авторами которой являются все участники учебного процесса.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#18
Отправлено 27 августа 2011 - 00:50
во-первых, пока не все возможности форума используются. Например, можно тему "прилепить" - и она будет всегда наверху, что бы ни случилось - в нее можно собрать методические и другие материалы по курсам по классам (в смысле - годам/ступеням обучения). Если окажется, что сейчас у педагогов возможности "поднять тему" нет, скажите мне и все будет. Более того, темы можно закрывать для добавления новых комментариев (не для чтения!) - а значит, можно сделать прикрепленные темы с чисто информационно-источниковыми функциями.
Именовать темы по номерам выпусков считаю все же неверным - пока это "будущие выпуски", история которых еще не сложилась и неизвестно, теоретически, а состоится ли выпуск. Для меня дата становления Выпуска - Посвящение. И замыливать понятие выпуска, мне кажется, не правильно.
Далее, делать в каждом подфоруме Учебы свой подподфорум "Архив"... с одной стороны лень (как админам всегда), с другой - а зачем? ведь старые темы и так вниз опускаются.
Таким образом, предлагаю следующую систему (требующую вложений сил от педагогов по предметам) - метод. и прочие материалы собираются по ступеням обучения в прикрепленные темы (темы 1 рода) (закрытые от комментирования или нет - давайте подумаем). В тех же темах, в начальном посте (который можно редактировать в любое время, между прочим!) стоит делать подборку ссылок на обсуждения материалов в разные годы разными классами-выпусками, возможно с коротким дайджестом - что важного было сделано? (это таки под вопросом - ученики действительно должны уметь пользоваться поиском и я не противник возгласов навроде "гугл работает - дерзайте"). Также, возможно и с неким FAQ по общим вопросам к материалам, которые возникают у всех.
Каждый конкретный класс на каждой конкретной ступени должен иметь возможность обсудить материалы - прежде всего внутри себя (темы 2 рода). Для того стоит ввести соглашение по именованию тем - "учебный год (SY/EY), номер ступени (X класс), предмет или название темы". Таким образом при поиске человек сможет найти материалы по ступени или по конкретному учебному году. Искать же насквозь материалы по выпускам... надо ли на данном этапе?
теоретически можно принять и соглашение о "прополке огорода" - вычистке тем 2 рода спустя год после открытия. вычистка производится преподавателем и заключается в удалении излишних междометий с оставлением нужных содержательных постов. Но мне кажется, это не совсем верно. Это как видеозапись урока - на ней все как есть. Междометия, конечно, мешают - но нужно ли облегчать работу школьнику в этом смысле? Может, пусть каждый сам для себя отсеет зерна от плевел? раз уж обсуждение в теме более-менее закончено. наиболее удачные обсуждения преподаватель может и сам оформить в виде текста с рефлексивными пояснениями (инструмент работы?) и подшить в тему 1 рода. И особо заново писать ничего не надо - на то есть команды копировать/вставить, в данном случае дублирование сообщений не возбраняется.
Кстати говоря, темы, по истечении "срока годности", можно и закрывать для дальнейшего комментирования - чтобы какой-нибудь инициативный товарищ не поднял вдруг наверх тему 2005/06 года, к примеру - пусть дает ссылки на старые темы в новой теме актуального учебного года и актуальной ступени.
как-то так вот вышло, что народ думает?
#19
Отправлено 27 августа 2011 - 10:48
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#20
Отправлено 27 августа 2011 - 10:51
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?