Проектный Колледж: "Оптимистическая модернизация - макдональдизация?" - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

"Оптимистическая модернизация - макдональдизация?" Статья Н.В.Громыко в сети.

#1 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 26 августа 2011 - 19:57

Оптимистическая модернизация = «макдональдизация»?
"Реформы, проводимые в настоящее время в отечественном образовании, являются неотъемлемой частью дальнейшей «макдональдизации» всего российского общества. Я имею в виду систему нормативного «подушевого финансирования», которая вводится в большинстве субъектов РФ с 2007 г.; тестирование в форме ЕГЭ, признанное в настоящее время главной формой проверки образовательных результатов в России; счетно-экономический подход, предлагаемый ВШЭ в качестве базисного для развития московского образования и модернизации всей системы российского образования в целом; ориентацию исключительно на заимствование зарубежных технологий, уже встроенных в «макдональдизированное» общество и эффективно обеспечивающих его воспроизводство." Н.В.Громыко. читать далее
Дискуссия здесь.
Как не вспомнить фразу одной ученицы нашего Колледжа: "Что бы сдать ЕГЭ, биологию знать не нужно". Работа Первого всеросийского съезда учителей биологии, выработанная на съезде резолюция, однозначно поддерживают точку зрения, изложенную в статье Нины Вячеславовны. По выражению моего учителя, доцента кафедры биофизики МГАВМиБ им. Скрябина Новикова В.Э., "Убить науку просто. Дайте каждому учёному конкретную прикладную задачу" - и мы получаем ситуацию на Фукусиме (при колосальном технологическом уровне атомной энергетики Японии, адекватного действия в экстремальной ситуации не происходит, т.к. нет и не может быть алгоритма действия в момент прорыва в неизведанное и непредсказуемое). Теперь же оказалось, что науку убить ещё легче! Сведите творчество педагога к алгоритму и на выходе из школы получите легко управляемых, но не способных на развитие полуавтоматических потребителей пустоты.
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей