Проектный Колледж: Игра по запуску проектов 5 и 6 сентября - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Игра по запуску проектов 5 и 6 сентября времени мало - готовимся заранее

#1 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 30 августа 2011 - 12:26

Игра по запуску проектов в этом году пройдет значительно раньше:
5 - 6 сентября , с 11.40 до 15.20 (4,5, 6,и 7 уроки). Участвуют 9, 10 и 11 классы.

Готовиться нужно заранее: - определиться с проектом (или имея интерес к нескольким - сформулировать для себя вопросы и критерии, понять что вы от него хотите, какие ситуации для вас значимы, чо сделать, в чем разобраться).

Если есть желание своего проекта - нужно а) сообщить от этом мне с указанием всех проектных "штучек" (как видиться проблемная ситуация, что делать, какая форма работы, что получить - все что можете тут сообразить)- мне это прислать.

Так же ознакомиться с краткими анонсами проектов. Они будут к пятнице в этой теме (и постараемся в письменном виде к пятнице также размножить - для желающих - под подпись о получении :) ).

Проекты пока следующие:
1. Видеопроект /С.Л. Поляков/
2. Диагностические игры по пониманию текстов /А.В. Жилинская/
3. Журнал колледского сообщества "КолледЖЖ" /А.С. Лазарев/
4. История Колледжа: музей,сайт, общность /С. Г. Тетерина/
5. Космические лучи /П.А. Климов/
6. Колледская теплица /И.А. Рязанов/
7. Юридический: право и современность /Дмитрий Сотников/
8. Проблема миграции: будущее Москвы и возможности креативного города. /М.И. Вьюев/
9. Проект в сфере информатики (А.И. Федосеев)
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#2 Пользователь офлайн   Alexandr 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 21 мая 11

Отправлено 31 августа 2011 - 11:25

Цитата

Если есть желание своего проекта - нужно а) сообщить от этом мне с указанием всех проектных "штучек" (как видиться проблемная ситуация, что делать, какая форма работы, что получить - все что можете тут сообразить)- мне это прислать.



Александр Сергеевич, у меня 2 вопроса:
Если я хочу ввести свой проект
1. программу проекта присылать Вам с годовым планированием, или нужно только словесно-схематическое описание идей, задач и работы Проекта?
2. нужно ли сразу составлять поурочный план?
0

#3 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 31 августа 2011 - 11:36

Добавился 8 заявочный проект "Проблема миграции в Москве" - от Михаила Вьюева
проблемные развороты тут http://tapaskesis.livejournal.com/

Александр - если не написано про поурочные планы - значит и не надо. Пока не обсуждено проблемное содержание - выход на планы (тем более в проектной работе) - очень и очень затруднителен.

Пишите на почту as2055as@gmail.com
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#4 Пользователь офлайн   4_Re* 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 002
  • Регистрация: 18 июля 06

Отправлено 31 августа 2011 - 12:12

Александр Сергеевич, спасибо!

А что с правилом 40ка секунд на выступление ;) ?
Вьюев Михаил (12ый выпуск Проектного Колледжа №1314)
Нам не дано предугадать,
как слово наше отзовётся...
но нам со-чувствие даётся,
как нам даётся благодать

Изображение
Connecting people
0

#5 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 31 августа 2011 - 12:29

Правило работает! 40 секунд - что бы ученики обновили в памяти как вы выглядите (новички - запечатлили), а вы еще успели бы сказать 5 предложений про проект... :)
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#6 Пользователь офлайн   Alexandr 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 21 мая 11

Отправлено 31 августа 2011 - 14:02

ТОгда из всего мыслепотока, связанного с проектом, нужно выделить 5 ключевых фраз? :)
Это будет сложно, но возможно...
надеюсь :unsure:
0

#7 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 31 августа 2011 - 19:54

Тогда нужно написать проблемное содержание проекта - в первую очередь. А с 40 секундами - можно просто выйти и сказать - вот у меня такой проект - "название". Читали? Кто со мной?

Добавился (первый пост) еще один заявочный проект от Алексей Игоревича Федосеева - в области информатики. Более точное название и анонс будет позже.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#8 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 02 сентября 2011 - 20:48

Первые 2 анонса проектов:

Диагностические игры по пониманию текстов (рук. А.В.Жилинская)Проблемная ситуация
Ситуация, с одной стороны в том, что в Колледже достаточно немного форм содержательного взаимодействия между старшеклассниками и учениками начальной школы. С другой стороны, возраст старшей школы очень подходящий для того, чтобы формулировать свои представления о том, как все должно быть устроено, в том числе, какое содержание образования стоит того, чтобы его передавать. Без формулировки принципов и представлений о норме невозможно осуществлять постановку целей, и следовательно, невозможно стать самостоятельным деятелем.
Проблема содержания образования - одна из тех, что лежат в основании создания Проектного колледжа. Поэтому ее решение позволит ученикам старших классов по-новому посмотреть на замысел Колледжа, построить смысл своего обучения в нем.
Проблема
Проблема содержания образования - какое содержание необходимо передавать, какие тексты очень важно обсуждать.
Результат и его востребованность, форма работы и кооперанты:
планируется несколько результатов.
Первый - это создание замысла и проведение с двумя четвертыми классами игры по пониманию текстов (старшеклассники - игротехники - ведущие обсуждение).
Второй - каждый участник проекта продумывает и проводит (в кругу участников проекта или другой целевой аудитории) обсуждение текста, который он считает важным.
Третий - каждый участник проекта сможет узнать, каким способом постановки целей пользуется он и другие участники проекта.
Образовательный результат для участников проекта:
Опыт работы в команде: коллективного замысливания, реализации и рефлексии образовательного действия по отношению к ученикам 4 класса.
Освоение умений, необходимых для ведения коммуникации.
Освоение способов понимания текста.
Освоение способов постановки целей.
Выход участников на социальное действие
Предполагается выход старшеклассников на действие по отношению к начальной школе и участникам проектной группы.

«Школьная теплица» Рязанов Иван Анатольевич
Проблема сохранения биосферы, элементом которой является человек – это проблема выживания человека как вида. В подходах к ее решению необходим разумный эгоцентризм, позволяющий рассматривать деятельность человечества в рамках стратегии развития при управлении биосферой как ресурсом. На уровне города это, например, не консервация природоохранных зон (как это предлагают «зелёные» и что в условиях Москвы невозможно), а терраформирование, направленное на улучшение качества жизни в городе.
Решение проблемы возможно при последовательном преобразовании городской среды в направлении увеличения в городе доли высокофитонцидных и устойчивых к неблагоприятным условиям растений, формирования самовосстанавливающихся растительных сообществ скверов, парков, плоских кровель, комнатных фитомодулей. Это минимизирует затраты на поддержание количества зелёных насаждений и увеличит эффективность работы «лёгких города».
Необходим комплексный подход к созданию комфортных условий для жизни человека, который предполагает и биологизацию сознания (принятие здорового образа жизни, и бережное отношение к ресурсам города и к населению), и применение знаний экологии при разработке стратегий по управлению городской средой, и обкатку пилотных проектов, направленных на улучшение экологической ситуации в Москве.
Одним из таких пилотных проектов может стать проект теплицы, с помощью которой предстоит «обкатать» эргономичные, малозатратные и высокоэффективные технологии обогащения городских фитоценозов, выращивание растений, обладающих устойчивостью к негативным воздействиям городской среды.
В настоящий момент участники проекта разрабатывают конструкцию теплицы, ее автоматики и управления, происходит разметка поля (в научно-исследовательском плане, конструкторском, нормативно-правовом и т.д.), проектанты выявляют зоны собственного незнания (взаимодействуя с МУК-25), осуществляют бизнес-планирование (ресурсы, окупаемость проекта, поиск рынков сбыта и т.д.).
Опытную базу под питомник растений готов предоставить владелец Ф/Х «Серафимов дар» (есть отдельная презентация по хозяйству),проявлен интерес сотрудниками кафедры биофизики Московской Ветеринарной Академии (разработка приборов для оценки фитонцидности и физиологического состояния растений), контакты с разработчиками квартирных высокофитонцидных фитомодулей (ТСХА)
Для согласования действий проектной группы с программами города и получения разрешительных документов на реализацию замысла необходимо взаимодействие с Департаментами: природопользования и охраны окружающей среды, градостроительной политики, развития и реконструкции г. Москвы, Департаментом территориальных органов исполнительной власти г. Москвы.
Возможности проекта в плане масштабирования деятельности и включения других школ и организаций для сетевой работы не ограничены.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#9 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 02 сентября 2011 - 20:49

Следующие 2 анонса проектов:

Проект «Изучение космических лучей» Климов Павел Александрович
Космические лучи – частицы, рожденные в далеких астрофизических объектах нашей и других галактик, которые на скоростях, близких к скорости света странствуют по Вселенной миллиарды лет, и некоторые из них попадают на Землю.
Почему их надо изучать? Они несут на себе информацию об источниках (где они были рождены), о межзвездной среде и полях, космологическую информацию об истории Вселенной.
Почему их надо изучать в школе? Это современная физика, как экспериментальная, так и теоретическая. Не устоявшиеся, прописные истины, а сегодня развивающаяся область науки. Если ставить собственную научную задачу и ее решать, то можно узнать как работает физик, а не только как написан учебник по физике.
Проблема современного эксперимента. Со времен Галилея прошло много лет, и для открытия фундаментальных законов природы уже далеко не всегда достаточно просто подкидывать тяжелые предметы и считать время их падения или осуществлять мыслительные эксперименты (хотя этому, современным физикам ещё можно поучиться у того же Галилея). Современный эксперимент – это сложное оборудование, требующее работы многих людей, нахождения на это оборудование денег, разработки его и затем изготовления. Эксперимент – очень непростая задача, лежащая на пересечении разных профессий. Решать такую задачу можно, имея научный, инженерный и управленческий опыт. Таких специалистов мало, а в России – очень мало.
Что предлагается сделать. Разработать и соорудить в нашей школе установку (детектор) для регистрации космических лучей.

Интернет и Проблема авторского права: нас это не касается? Федосеев Алексей Игоревич.
За рубежом один за другим подаются и выигрываются миллионные иски звукозаписывающих компаний к пользователям, распространяющим музыку и фильмы в интернете. Шведских авторов Pirate Bay (самый большой в мире торрент-трекер) так и вообще посадили в тюрьму. Да и в России, которая семимильными шагами бежит во Всемирную Торговую Организацию, ужесточаются законы по отношению к «пиратам». Но кого это останавливает? Мы продолжаем качать музыку и фильмы из торрентов и обмениваться музыкой В Контакте. Это уже давно стало нормой.

Казалось бы, тут все ясно — законы надо исполнять, музыку не воровать, просто сейчас в силу ряда причин нам приходится кое-что скачивать... Но если изучить эту проблему серьезнее, всплывают довольно интересные позиции.

Вокруг авторского и патентного права не утихают споры еще с самого их появления в XVII веке. Одни считают, что интеллектуальная собственность ничем от реальной не отличается, с ее помощью можно зарабатывать деньги, ее нужно охранять, другие рассматривают авторское право только лишь как необходимое зло на страже авторов, тогда как некоторые вообще считают собственность на идеи или байты звериным оскалом капиталистического порядка и не готовы с этим мириться. Но это не просто словесный спор, многие в деятельности доказывают силу своей позиции — взять хотя бы сверхуспешный пример Википедии — энциклопедии со свободными материалами, созданной в оппозицию традиционному авторскому праву.

Разобраться в этом не просто. Потребуется не только понимать технологии, на которых базируется интернет, но и углубиться в экономических и юридических основаниях современного мироустройства, конкретных российских законах и их зарубежных аналогах, познакомится с историей вопроса и рядом важных идей.

Конечно, участники проекта смогут серьезно погрузиться в проблему авторского права и понять ее подводные камни. Важнее другое: вам предлагается выделить свое собственное отношение к проблеме — не как потребителю, а прежде всего как автору, ведь в будущем вы все станете авторами в той или иной сфере.

Целью проекта является формирование информационного ресурса в интернете, который служил бы площадкой для дискуссии, а также местом распространения идей — на школу, город, может быть и всю страну. Ведь интернет дает уникальную возможность превратить коммуникацию в действие. Экспертная группа участников проекта может выступать с поддержкой деятельности школы: учителей и учеников в области интеллектуальной собственности. Ну а для каждого участника в отдельности проект станет отправной точкой для собственного понимания авторского права и своей позиции по отношению к нему.

Предварительный план работы на 2011-12 учебный год:
• сентябрь — формирование проектной группы
• октябрь-декабрь — изучение проблемы авторского права; продукт на выходе: описание проблемы для других учеников школы, нужно подумать и над формой представления (что это будет — фильм, стенд, листовки, что-то еще)
• январь-март — создание информационного ресурса в сети (выбор площадки, формирование содержания)
• апрель-май — формирование сообщества на базе созданного ресурса.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#10 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 02 сентября 2011 - 20:51

Еще один анонс - он состоит из части прошлого года и конкретизаций этого года:

Межпроектный проект «КОЛЛЕДЖ НА ШКОЛЬНОМ САЙТЕ»
Руководитель и со-руководитель потенциального проекта: С.Г. Тетерина, В.Лукин

Есть «вечная» проблемная ситуация: насколько востребована историческая память в обществе и как она связана с личной самоидентификацией?
Говоря проще и конкретно о школе 1314. Зачем нынешним и будущим учителям, ученикам, родителям нашей школы знать о тех, кто учил и учился раньше и/или учит и учится теперь? И что о них стоит знать?
Есть практическая задача: формирование страниц школьного сайта www.1314.ru.
И есть рабочая ситуация, для успеха которой требуется ответ из проектной позиции:
ЧТО И КАК НАДО РАССКАЗЫВАТЬ О ЛЮДЯХ И СОБЫТИЯХ
ШКОЛЫ № 1314 «ПРОЕКТНЫЙ КОЛЛЕДЖ?
Предлагаем: Взаимодействуя с командой 1314.ru, с другими Колледжскими и вне-Колледжскими кооперантами, создавать (временные) межпроектные группы
под решение конкретной задачи (или задач).
Задача 1 Разработать такие схемы представления Колледжа в лицах и/или предъявления знаковых событий, которые можно использовать при формировании тем и страниц школьного сайта, а также при описании музейного фонда «ИстоК».

Задача 2 Провести «событийный мониторинг» предметов музейного фонда,
чтобы выявить и описать предметы и материалы, связанные со «знаковыми» людьми и событиями, и/или организовать поиск таких предметов и материалов.
Задача 3 Провести «летописный мониторинг» жизни школы 1314: от ситуации замысла и создания «Проектного колледжа» – до сегодняшних и даже будущих дней школы № 1314 - и:
1) Отобрать 2-3 события и обкатать на них разработанные схемы.
2) Содействовать администрации сайта в разработке и формировании Колледжской летописи.
Задача 4.- Создать макет «своей» страницы для одной из рубрик сайта.
- Взаимодействуя с администрацией сайта, помочь в оформлении этой страницы на сайте. Например, в темах «Сообщество», «Символы и традиции», «Колледжская фамилия», "Из истории проектов", "ОД-экспедиции".
- Собранные группой материалы передать в музей «ИстоК» для «Портфеля экскурсовода» по разрабатываемой теме.
Задача 5 Представить разработки на Февральских встречах в Колледже 2011 года, и/или на итоговой проектной сессии, и/или в других ситуациях:
- Просценировать и организовать ситуацию, используя возможности сайта.
Например, провести встречи участников события и всех «заинтересованных лиц», - возможно, и в формате Интернет-конференции.

КОНКРЕТИЗАЦИИ ЭТОГО ГОДА:
Работа музея ИстоК
в 2011/12 учебном году

Из Колледжского календаря

11.09.1990. День рождения Колледжа. Начался 1990/91 учебный год – первый учебный год Проектного колледжа, тогда экспериментального класса на базе УПК в Калининском районе Москвы.
01.09.1991. Официальное открытие школы № 1314. Второй, 1991/92 учебный год Проектный колледж начал в статусе Экспериментальной обще-образовательной гуманитарно-методологической школы № 1314 «Проектный колледж».

Проблемное поле
История школы как образовательный ресурс.
Образовательные результаты.
? Формирование исторической памяти Колледжского сообщества, осмыс-ление миссии Проектного колледжа.
? Самоопределение и самоидентификация в учебно-образовательном про-странстве.
? Освоение и применение предметных технологий (музееведение; ИКТ; построение и оформление текстов).

2 уровня работы музея ИстоК:

Музейное ПРОИЗВОДСТВО
1. Описание музейного фонда по норме.
2. Оформление страниц сайта.
3. Подготовка и организация экс-курсий.
ПРОЕКТ «Колледжская летопись»
? Формирование истории школы № 1314 через восстановление Колледжских событий

Музееведческая работа – одна из форм внеклассной работы в школе:
? Музейная практика как форма исследовательской работы.
? ИКТ-практика по использованию информационно-коммунникационных
средств (компьютер; цифровая фотография; мультимедиа; Интернет).
? Речевая практика по составлению и культурному оформлению текстов разного формата и под разные задачи.
? Пропедевтика проектной работы.

Основные практические задачи
музейной внеклассной работы

МУЗЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Содействие музею предполагается организовать как «бригадный подряд» от классов или в форме смешанных детско-взрослых групп для решения конкрет-ных производственных задач.

Производственная задача 1:
Описание музейного фонда ИстоК по норме.
? Формирование музейной картотеки (карточек музейных предметов) по основному фонду.
? Составление электронного каталога Колледжской видеотеки, в частности по материалам И.В. Черниной, С.Л. Полякова.

Производственная задача 2:
Развитие сайта по разделам «Сообщество» и «Медиа».
? Создание базы данных по сотрудникам школы. Ведение страницы на сайте (внесение недостающих данных; обновление информации).
? Формирование и/или ведение страниц классов (будущих выпусков).
? Дооформление страниц выпусков.
? Оформление страниц виртуального музея ИстоК. (см. ниже: Задача 3; Проект «Колледжская летопись»).

Производственная задача 3:
Оформление материалов для экскурсий.
? Формирование портфелей экскурсовода в двух версиях – реальный фор-мат (альбомы, экспозиции) и виртуальный формат (электронные катало-ги, альбомы, презентации; страницы на сайте), в частности по темам:
o Колледжские символы. (Переоформление стенда и создание элек-тронной версии);
o Подарки музею;
o Чему учит Колледж? (По материалам Колледжских изданий и фо-рума);
o История Студии керамики.

Производственная задача 4:
Оформление Колледжского календаря.
? Инвентаризация имеющихся в музее материалов и составление элек-тронного варианта Календаря (формат Excel).
? Разработка и оформление страницы в теме «Колледжская летопись» (формат Википедии?).
? Внесение информации на страницу.

МУЗЕЙНЫЙ ПРОЕКТ
Колледжская летопись

Предполагается организовать целевые (проектные) группы под конкретные проектно-исследовательские задачи.
Продукты работы – восстановление Колледжских событий с опорой на схему, выработанную проектом «Команда 1314.ru» в 20110/11 уч.году.
Поисковые задачи и формы работ:
? сбор и обработка информации (см. выше: Музейное производство);
? реальные и виртуальные встречи с участниками и очевидцами событий – в том числе в формате Февральских встреч в Колледже 2012 года;
? и другие.

Проектная задача 1:
Описание мега-событие «Под Знаком Колледжа».
? Завершение работы, начатой проектом «Команда 1314.ru» в 20110/11 уч.году.

Проектная задача 2:
Описание события «Рождение Колледжа».
? Инвентаризация материалов, имеющихся в музее и на сайте / форуме. Составление электронного каталога.
? Встреча с Ларисой Евгеньевной Курнешовой.
? Встреча / интервью с методологами-основателями Проектного колледжа.
? Формирование Портфеля экскурсовода.
? Оформление страниц в Колледжской летописи и виртуальном музее.

Проектная задача 3:
История моей семьи в истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
(Разворачивание и оформление темы, начатой в 2011/12 уч.году).
? Обработка материалов, собранных в 2011/12 году.
? Разработка и оформление альбома и /или постоянной экспозиции «Кол-леджская семейная карта Великой Отечественной войны».
? По ситуации, во взаимодействии с учителями истории. Участие в го-родской олимпиаде, посвященной 65-й годовщине Битвы под Москвой.

Проектная задача 4, по ситуации:
Интернет-экспансия школы мыследеятельностной педагогики: формирование положительного (содержательного) имиджа школы № 1314.
? Мониторинг Интернет-источников.
? Разработка стратегии и тактики действий.

Проектная задача 5, по ситуации:
История Колледжских проектов.
? Формирование базы данных (сбор информации начат).
? Инвентаризация материалов, имеющихся в музее.
? Разработка и оформление страницы на сайте.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#11 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 02 сентября 2011 - 20:53

Анонс проекта Михаила Вьюева (рассширенный вариант есть если пройти по ссылке в одном из предыдущих постов) и анонс Видеопроекта (Сергей Леонидович, сочтете что-то добавить, исправить - делайте это)

«Проблема миграции и креативный город» Вьюев Михаил ИльичПо последним прогнозам экспертов, к 2050 году доля мигрантов может превысить треть населения России . При этом итоги Всероссийской переписи населения 2010 года говорят о том, что Москва остается как центром межрегиональной миграции из регионов, так и центром притяжения иностранных мигрантов. Уже сегодня в России проживает более 10 млн. граждан других государств, т.е. более 7% населения страны. Международные статистические оценки потребности России в притоке трудовых ресурсов свидетельствуют о том, что при сохранении нынешней динамики роста экономики, до 2025 года России понадобится привлечь 20 млн. мигрантов.
a. Хотим ли мы жить в стране, где каждый третий – иностранный мигрант?
b. Может ли Россия избежать повторения погромов в Европейском Союзе, когда мигранты грабили магазины, инициировали беспредел преступности и массовые поджоги машин? (Париж в 2007 году, Мюнхен в 2008, Лондон и Берлин в 2011).
c. Европейский союз пошёл на беспрецедентный шаг – лидеры Германии, Франции и Англии заявили об отказе от политики мультикультурализма и толерантности. Почему же Путин и Медведев поспешили заявить об обратном?
d. Как может Российская Цивилизация инкорпорировать новых “Ганнибалов”, чьи внуки могут стать Пушкиными? Чтобы “Ганнибалы” не стали «каннибалами» (как европейские погромщики) необходимы особые процедуры и технологии работы с мигрантами.
2. Проектная группа школы 1314 представляет свои разработки на регулярных круглых столах НИИ, собирающих участников проекта «Креативная образовательная среда города» из разных округов и школ Москвы.

Группа «Типы укоренения». Куда укореняются те, кто приезжает в Москву, в какие сферы: спорт, искусство, власть, бизнес. Как осуществляется этот процесс и что он значит. Современной состояние и исторические формы.
Группа «Процедуры укоренения». За счет чего можно укоренять (социализировать) в нужных сферах. Посредством каких форм – экскурсия, как одна из таких форм.
Например, здесь интересно было проанализировать различные группы, которые проводят экскурсии по Москве, типа «Живая история» в контакте. Анализ тем и опрос участников этих экскурсий – зачем они ходят, и что это им дает, кто их надоумил.

«Видеопроект» Поляков Сергей Леонидович
Работа в проекте предполагает понимание ситуаций, которые нам не безразличны, замысливание вариантов её изменения. В видеопроекте это осуществляется при помощи технических возможностей (фото и видео), позволяющих сделать явным то, что раньше только предполагалось.
Мы стали ресурсным центром. К нам будут приезжать другие педагоги перенимать опыт. Но мы сами пока не понимаем, а что особенного из себя представляем. На Дне Рождения Колледжа были сделаны попытки зафиксировать вопросы, которые нам не безразличны, но ещё остались вопросы, на которые нет ответов. Например: А почему после уроков колледж пустует? Почему нет отбоя при поступлении, а потом теряется интерес к жизнедеятельности в Колледже? Почему активно насаждается реклама спиртного и сигарет, но нет пищи для размышляющих?
Чтобы ответить на какие-то вопросы нужно прийти в команду, готовую что-то делать. У Вас появляется возможность участвовать в складывании команды для создания фильма.
Работа в видеопроекте предполагает:
1. Выделения вопросов, которые тебе не безразличны.
2. Создание сценария для решения вопроса.
3. Участие в коммуникации для выработки варианта решения.
4. Освоение техники и приёмов съёмки.
5. Планирование показа фильмов, с пониманием результатов воздействия (изменилось ли что-то).
6. Фиксация происходящих событий, с последующим доведением отснятого материала, до презентабельных фильмов.

Создание видеофильмов важно воспринимать как социальное действие. Видеоряд и текст организуют нашу жизнь. При помощи фильмов можно научиться понимать происходящее и менять сознание у колледжского пространства (и не только).
Две главные проблемы видеопроекта:
1. Фильм не доводится до конечного результата (много отснятого, но не доведённого до целостного восприятия).
2. Сложно найти вопрос, которым можно поделиться с окружающими.

Мы не претендуем на истинность, для нас важен результат!
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#12 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 02 сентября 2011 - 20:55

Последние два анонса проектов - к юридическому (название уже точное) будет в во второй половине воскресенья - текст анонса.

Издательский проект: Колледжский Журнал «КолледЖЖ» (рук. Лазарев А.С.)
Сначала было Слово.
Печатное слово было существенно позже. :)
Но то, что написано пером - …
Последнее говорит о второй стороне слова (первая - действенности слова), ответственности, идущего от человека «держащего слово», имеющего позицию.
Из известной тройки «думаю, говорю, делаю» (мышление, коммуникация, действие) осталось не охваченным лишь «думаю- мыслю».
Думаю (мыслю) – это не значит только «творю» и «самовыражаюсь», хотя без творческого начала в проекте не обойтись, и не только коллективно (мышление, как известно, – коллективно, а общность редакции, ОБЪЕДЕНЕНА ОДНИМ ДЕЛОМ – ВЫПУСКОМ ЖУРНАЛА ПЯТЬ - ШЕСТЬ РАЗ В ГОДУ), но и предметно и аналитично. Мы понимаем о том что пишем – на порядок глубже, и смотрим как минимум на версту дальше.
И если вы этого всего вышеописанного не понимаете, но почему-то и «тем не менее» - что-то из этого для вас ценно – у вас есть шанс сработаться и состояться в редакции «КолледЖЖ».
И последнее – о рефлексии:
Как вы думаете, когда можно сказать, что дело сделано? Когда с выпуском номера закончено? – Нет, не тогда, когда статьи написаны, журнал сверстан и напечатан. Дело сделано, когда содержание журнала дошло до читателей и редакция получила обратную реакцию! Какая реакция на тему номера, на материалы? Есть что сказать читателю в ответ, зацепило, пошло обсуждение среди учащихся, педагогов, родителей, выпускников? Стало их сознание более точным, отношения – глубокими, а знание о Мире под названием «Колледж» - более широким и соответствующим действительности?
Так и работаем…
Тема сентябрьского номера «ВОЗВРАЩЕНИЕ», готовьтесь по содержанию темы!!!Послесловие:
Рубрики, редакция, набор и верстка, рисунки на обложку и стихи в раздел «Наше творчество» - это важное, но ТЕХНИКА.

[b]«Юридическое разрешение споров и конфликтов» Дмитрий Сотников[/b]

Основная цель проекта: овладение юридическим техниками, позволяющими разрешать споры и конфликтные ситуации с помощью права.

Предпосылки: Жизнь в современном обществе предполагает интенсивное общение между людьми. С каждым годом эта интенсивность все более возрастает. Сегодня мы общаемся уже практически в течение всего время бодрствования: в школе, на работе, на улице, через Интернет.
Когда люди общаются друг с другом, отношения между ними меняются: они о чем-то договариваются, что-то обещают друг другу. Если эти обещания и договоры дают или ограничивают права и свободы человека, охраняемые государством, тогда можно сказать, что они носят юридический характер. Так, право любить и быть любимым не отражено в законе и относится к категории чувственной, и, следовательно, оно не будет считаться юридическим. А право получать образование закреплено в Конституции РФ – основном законе государства – следовательно, отношения, возникающие в связи с осуществлением данного права, под определение юридических подпадают.
Также к юридическим относятся семейные, трудовые, административные и иные отношения. Они могут возникать из договоров, либо из нарушения чьих-нибудь прав и свобод (деликта).
Естественно, что при общении часто между людьми возникают споры и конфликты. Споры и конфликты по поводу юридических отношений, также являются юридическим и разрешаются с помощью нормативного акта – документа, принятого с соблюдением особой процедуры, который предписывает как нужно себя вести при наступлении определенных ситуаций.
Не всегда просто воспользоваться этими актами. И даже, если найти подходящую норму, как сделать так, чтобы она помогла при разрешении спора, ведь другой участник правоотношений наверняка будет доказывать свою правду.
Для этого существуют определенные юридические техники.
Во-первых, нужно уметь читать сам нормативный акт: уметь сначала найти нужный закон, затем найти нужную в нем статью, а затем найти в статье нужный ответ на возникший в ходе спора вопрос.
Во-вторых, нужно донести этот ответ до другого участника спора.
В-третьих, у другого участника спора может быть иное мнение, и (что характерно для юридических отношений) оно может быть также основано на нормативном акте, только другом; на статье, только другой; либо ответ, найденный в той же статье, в которой нашли его и Вы, другая сторона будет понимать по иному (просто потому, что все люди, читая одинаковый текст могут неодинаково его понять).
Обычно из всего этого и вырастает юридический спор или конфликт.
Таким образом, юридический проект необходим, чтобы научиться разрешать данные споры и конфликты мирным, цивилизованным путем и уметь отстоять свои права и свободы, не нарушая прав и свобод других людей.

Задачи проекта:
1. Овладение юридическими техниками по поиску необходимых нормативно-правовых актов под конкретную спорную правовую ситуацию;
2. Овладение юридическими техниками по толкованию той или иной нормы права;
3. Овладение юридическими техниками разрешения юридического спора или конфликта.


предметные соображения.

Понятно, что юриспруденция – достаточно обширная наука, для того, чтобы преподавать ее школьником в полном объеме не нужно – для этого есть вузы. Преподавать все и понемножку тоже не имеет смысла, так как небольшие знания по большому объему дисциплин пользы не принесут. Следовательно, следует определить объем, и это на данном этапе – основная задача.
Говоря об объеме знаний, хочу отметить, что, на мой взгляд, объем достаточен в том случае, если человек, пользуясь этими знаниями, может самостоятельно добиться каких-либо положительных результатов, либо сделать правильные выводы из сложившейся ситуации.
Под компонентом я подразумеваю определенный объем информации, тематически структурированный и являющийся составной частью курса
Говоря об объеме компонентов в учебном курсе, также хочу сказать о том, что они должны давать последовательную картину существующего мировоззрения. …
В основе любого курса лежат понятия и их определения. В зависимости от целей и задач имеется необходимость обращаться к тем или иным понятиям. Но есть и такие, которые лежат в основе, и без знания которых невозможно двигаться в любом направлении. Для юриспруденции это - человек, гражданин, общество, государство, право, свобода, закон. И эти понятия должны определяться независимо от целей и задач курса. Остальные основные понятия варьируются в зависимости от целей и задач.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#13 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 04 сентября 2011 - 20:26

Поправлены заявки проектов Музей Колледжа, и появилась проектная заявка от юридического проекта.

Завтра с утра кураторы поинтересуются - кто куда определился и в какие проекты, но самое ГЛАВНОЕ - ОЗНАКОМИЛИСЬ ЛИ ВЫ С АНОНСАМИ ПРОЕКТОВ. ПОД ПОДПИСЬ: я (такой-то такой-то, с анонсом проекта, в который я собираюсь пойти ОЗНАКОМЛЕН...
Удачи нам всем.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#14 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 05 сентября 2011 - 09:06

Программа сессии по запуску проектов 2011 – 2012 года
1 день. 5 сентября
11.40 – 12.00 Установка и краткое представление проектов.
12.00 – 12.05 распределение по проектам – начало работы в группах.
Работа в группах до 13.30 по теме «Социальная ситуация: проблемы и позиция проекта»
13.30 – 15.20 Общее по теме «Проблемное содержание, самоопределение и замысел проекта».

2 день. 6 сентября
11.40 Работа в проектных группах: рефлексия общего заседания.
Ответы на вопросы:
- С чем работает проект (проблема, ситуация, предмет)?
- Промежуточные и итоговые результаты работы проекта?
- Основные события работы.
13.30 – 15.00 Общее заседание.
15.00 – 15.20 Индивидуальная письменная работа: «моя рефлексия»
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#15 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 06 сентября 2011 - 08:14

Вопросы на итоговою рефлексию содержания проектной сессии.

1. а) Какова проблемная ситуация, с которой работает ваш проект?
б) Какой еще проект вызвал отношение – какова его проблемная ситуация?

2. Как ты понимаешь, что такое «позиция»? Какова позиция твоего проекта? В чем она будут проявляться?
а) внутри Колледжа или/и вне Колледжа?
б) Позиция какого еще проекта вызвало отношение, интерес, запомнилась? Как звучали бы их (может быть не озвученные) принципы?

3.Ты определился с выбором проекта. Что собирается сделать проект? В чем будет твой вклад в общий результат?

4. Что основное вынесено тобой с проектной сессии? Что осталось непонятным, но с чем хотелось бы впоследствии разобраться?
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#16 Пользователь офлайн   1314* 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 977
  • Регистрация: 17 августа 06

Отправлено 06 сентября 2011 - 23:18

Спасибо!
По-моему, это получилось очень здорово!
Остались кое-какие вопросы, да и интересно, что в результате сегодняшнего обсуждения поменяется.
Будет тема для этого? Или все сюда писать?
И я хотела бы узнать ответы на сегодняшние вопросы тоже. Очень!
)
Машка Румянцева (Соколовская), 15 выпуск.

8-915-007-32-48
0

#17 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 07 сентября 2011 - 10:57

Мне самому интересно :)
Но главное - что начальный камень положен - есть с чего не только начинать, но и продолжать.
Что сделаем - то и получиться.

Темы лучше начинать новые - здесь останется лишь организационные завершающие вещи.

Итак:
я жду сегодня (присылать на мою почту, еще раз - as2055@yandex.ru)
ответы на рефлексивные вопросы по проектной сессии от следующих участников вчерашнего обсуждения (как мы и договаривались)
Клещевой Софьи,
СУМИНОЙ НАСТИ,
КУЧЕРА АЛЕКСЕЯ,
САМОДУРОВОЙ АЛЕКСАНДРЫ,
Паниной Натальи,
Елчина Дмитрия,
Горбачева Владимира.

Гева Сергей и Константинова Наталия - уже сдали свои ответы.

Вчерашнее обсуждение мне по ходу, отношению и настроению очень понравилось (но не все получилось :)
А вам как?
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#18 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 08 сентября 2011 - 13:08

На сегодня получены еще три работы:
от Габриэлова Павла, Шарова Максима и Резниковой Ирины. Спасибо.

От остальных жду до завтра или на почту или лично - буду часам к 4 - 5 (можно оставить в 35 кабинете с записочкой).

Если остануться такие, кто не сдаст работы (и не предупредит с убедительными аргументами, что не смог этого сделать со вторника по пятницу, и клятвенно обещает прям в субботу - воскресенье прислать) - т.е. нарушит договоренности - с теми я переходу из формата взаимодействия "колледжское сообщество" в формат "учебности" - т.е. вторая оценка за проектную сессию - (по итоговой работе) - "два" - выставляется.

надеюсь таких прецедентов не будет.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#19 Пользователь офлайн   4_Re* 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 002
  • Регистрация: 18 июля 06

Отправлено 10 сентября 2011 - 14:18

Рефлексия ОДИ по проектам ТУТ


P.S. Очень интересно посмотреть рефлексию тех кто остался в кругу и сравнить с теми кому было не интересно слушать чужие проекты.
Думаю что работы учеников стоит передать руководителям проектов.
Вьюев Михаил (12ый выпуск Проектного Колледжа №1314)
Нам не дано предугадать,
как слово наше отзовётся...
но нам со-чувствие даётся,
как нам даётся благодать

Изображение
Connecting people
0

#20 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 12 сентября 2011 - 10:32

Корректировки формальные возможны, но по факту - передано Администрации в таком виде

Распределение по проектам:

«Теплица» Рязанов И.А. (11 человек)
9 класс – Рудая Н., Мещерякова Н., Кулагина М., Гусев С.
10 класс – Чекомазов, Гундоров, Горбачев, Козлов, Шаров, Елчин
11 класс – Панина Н.

«Видеопроект» Поляков С.Л. (14 человек)
9 класс – Вилкова Таисия
10 класс – Осипова, Рязанцева, Кузина, Габриэлов, Резникова, Голованева
11 класс – Буриков, Губар, Миронова, Можегова, Мусатов, Филатова, Авдеева

«ОДИ диагностические» Жилинская А.В. (7 человек)
10 класс – Самодурова, Семенова (?), Симонова (?), Новожилов, Курапина, Хохрякова
9 класс – Юдаева

Проект «Исследование космических лучей» Климов П.А. (4 человека)
10 класс – Кучера, Искусных, Сумина, Курапина (дополнительно)

Издательский проект «КолледЖЖ» Лазарев А.С. (4 человека0
10 класс – Константинова, Клещева
11 класс – Рязанова, Никитина

Проект «Проблемы миграции» Вьюев М.И. (14 человек)
9 класс – Артаненко, Агапова, Щегирева Д,
10 класс – Битаров Р.
11 класс – Беспалова, Кобылянская, Ковалева, Мизевич, Ниливкин, Перфилова, Пророкова, Сыргий, Тощева, Гаврилов

«Решение споров и конфликтов юридическими средствами» Д.В. Сотников (6 человек)
9 класс – Лескин П., Иванов М.
11 класс – Акишин, Астафьев, Исаев, Сорокованов

«Интернет и проблемы авторского права» Федосеев А.И. (11 человек)
9 класс – Семенов А., Дутчак М., Бурикова В., Гева С., Попкова Н., Воронцова Н., Мороз И. Устинова Е.
11 класс – Зайцева, Трафлялина, Родимкина

«Зависли» без проекта:
9 класс – Берсенева Кира, (была в группе «Интернет и проблема авторского права»), Сунцова Варвара (не было на сессии)
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей