Проектный Колледж: Кружок и проект, в чём разница и как создавать каждое? - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Кружок и проект, в чём разница и как создавать каждое?

#1 Пользователь офлайн   Arosiev 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 274
  • Регистрация: 19 июня 06

Отправлено 26 января 2008 - 20:04

http://1314.ru/forum...?showtopic=1024

а)
Если я не ошибаюсь, ранее в другой теме уже обсуждался вопрос "что в тему, что нет". И решили оставить решение на усмотрение автора темы. Пора закрывать тему или нет - решать может только motivirus исходя из своих критериев, или Сосна, как модератор, но не "ЕСЛИ ПРОЕКТ "ФИЕСТА" <...>НЕ ОТВЕТЯТ НА ГЛАВНЫЙ ВОПРОС "В ЧЁМ ПРОБЛЕМА..." А при возникновении противоречий с правилами форума.

б)
Я нынче далёк от школьной жизни, кроме туризма. Но колледж мне не безразличен, есть мысли, задумки и т.д.
Допустим, я захочу организовать в колледже туристический проект. Или кружок. На данный момент я вижу между двумя названиями лишь следующую разницу:
Есть проекты - их с какого-то класса обязаны посещать все учащиеся. Они могут выбрать один из имеющихся проектов. У проекта есть название, расписание. Школьник обязан его посещать, он получает за работу в проекте какую-то оценку.
Есть кружки - их посещать можно с любого класса, но это совершенно не обязательно. У кружков есть часы работы, но можно посещать не все занятия.

Это та картина, которую вижу я. Но хочу её прояснить.

Вопросы к Александру Сергеевичу, поскольку именно он отвечает за проектную деятельность:
Что такое проект?
Его отличие от кружка?
Могу ли я организовать свой проект? Что надо сделать для этого?
С какого класса (и до какого класса) посещение проекта обязательно?
Обязанности руководителя проекта?
Обязанности участников (школьников)?

Если остальные участники форума знают ответы - буду рад с ними ознакомится. Но официальной версией буду считать только формулировки Александра Сергевича.
Тот, кто задаёт вопрос, выглядит глупым первые 5 минут. А тот, кто не спрашивает, - остаётся тупицей навечно.
Есть два типа людей. Одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат «Боже, куда катится этот мир!»
Кто НЕ ХОЧЕТ - ищет причины. Кто ХОЧЕТ - ищет возможности.
0

#2 Пользователь офлайн   Neodekvat_firm 

  • Форумчанин
  • PipPip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 82
  • Регистрация: 11 октября 07

Отправлено 26 января 2008 - 20:15

я считаю видео проект кружком и не только его... ;)
0

#3 Пользователь офлайн   nacht13 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 25 января 08

Отправлено 26 января 2008 - 20:59

Я присоединяюсь к Arosiev`у ибо мне тоже интересны ответы на вопросы ...и именно интересно как на них ответит А.С...
"Если пишешь книги(картины, лепишь, поешь)-все равно кто нибуть обязательно попытается внушить тебе чувство стыда за это...(Стивен Кинг).
0

#4 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 26 января 2008 - 22:11

Для начала, давайте посмотрим на

"...Разработка и реализация гуманитарного проекта связано с перестройкой, изменением личностной позиции, переоформлением структуры ценностей, но отказ от привычного всегда очень труден и болезненен. Поэтому реальное проектирование всегда связано с прохождением кризиса, в том числе и возможно неприятными переживаниями.
Перестройка деятельностной и личностной позиции в процессе разработки и реализации настоящего гуманитарного проекта может протекать во времени (не считая достаточно кратковременного периода кризиса) от нескольких недель до нескольких лет жизни участника проекта.
Так как образование, педагогика является, прежде всего, герменевтической дисциплиной, и если первый вопрос к любому проекту: «В чем проблема?», то применительно к гуманитарному проекту он переформулируется так: «Что не понятно?» Если все понятно и проблемы нет, чего огород городить!

взято из
Российская академия образования
Институт стратегических исследований в образовании


Краснов С.И., Каменский Р.Г.


"Введение в проектную деятельность
Гуманитарный подход"

Учебно-методическое пособие
для организаторов проектной деятельности в образовательных учреждениях

http://humanproject.ru/books.html

и здесь

http://1314.ru/forum...p?showtopic=872
в файле "Положение о Проектной работе в Проектном Колледже"

На все основные вопросы будет отвечено. Попозже.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#5 Пользователь офлайн   Sosna 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 528
  • Регистрация: 05 октября 06

Отправлено 26 января 2008 - 22:17

А.С. а можно русскими словами ответить в чём отличие кружка от проекта и ответить на поставленные вопросы Аросьева? ;)

Ответ Аросьеву, на вопрос "С какого класса (и до какого класса) посещение проекта обязательно?":
с 9 по 11-ый классы, но вступить можно и раньше.
Sed semel insanivimus omnes - Однажды мы все бываем безумны
Одна малеенькая вещь, а меняет всё настроение!!! =)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Dura lex, sed lex - Закон суров, но он - закон.

Изображение Изображение Изображение

"Даже примитивная схематизация..."
0

#6 Пользователь офлайн   1314* 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 977
  • Регистрация: 17 августа 06

  Отправлено 27 января 2008 - 14:03

Попробую ответить так, как я себе это представляю - так, как я бы ответила, например, человеку с курсов... Вобщем, понятно, надеюсь(:

Что такое проект?
Проект - это особая - и обязательная - форма работы в учебное время, помогающая развивать мыслительные способности, развивающая наше общее образование и (?)рефлексивность.

Его отличие от кружка?
В первую очередь - обязательность, а вообще - содержательность и "развиваемость", наверное. Кружок, как правило, работает на ручные умения и навыки, и никак не касается мышления, сознания или чего-то подобного, происходящего в голове.

Могу ли я организовать свой проект? Что надо сделать для этого?
Вот на это я с уверенностью ответить не могу. Хотя... Подойти к АСу, "сделать заявку", соответственно, выслушать его критику и замечания - если они будут - и что-то доделать и исправить. Следующий шаг (теперь) - заявка в Проектный Совет. Если Совет примет идею, то дальше нужно будет на общепроектном мероприятии (у нас это было на игре в начале года) вынести свою идею "в массы". Наверное, так.

Вопрос АСу: А можно организовывать Проект с середины года?

С какого класса (и до какого класса) посещение проекта обязательно?
Сейчас - с 9ого по 11ый. Раньше было и с 7ого, и с 8ого, но сейчас это необязательно. При желании, как и сказала Маша-Сосна, можно включаться раньше.

Обязанности руководителя проекта?
Чего не знаю, того не знаю...

Обязанности участников (школьников)?
1) Посещение Проекта.
2) Посещение Проектных мероприятий.
3) Участие в работе Проекта - выполнение заданий, как минимум. Вообще руководитель будет счастлив, если участники Проекта будут без обязаловки и заданий активно предлагать свои идеи и ходы по развитию Проекта, а также их реализовывать.

Вот, вроде, и всё.
Машка Румянцева (Соколовская), 15 выпуск.

8-915-007-32-48
0

#7 Пользователь офлайн   Arosiev 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 274
  • Регистрация: 19 июня 06

Отправлено 28 января 2008 - 18:50

Цитата

На все оснеовные вопросфы будет отвечено. Попозже.

Жду с нетерпением.

Уже прочитанное вызывает множество вопросов, как минимум: Как всё это могли объяснить организаторам Фиесты за одно (не ошибаюсь?) занятие/встречу? Ведь должны были, раз спрашивают с них на основании всех этих материалов.
Тот, кто задаёт вопрос, выглядит глупым первые 5 минут. А тот, кто не спрашивает, - остаётся тупицей навечно.
Есть два типа людей. Одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат «Боже, куда катится этот мир!»
Кто НЕ ХОЧЕТ - ищет причины. Кто ХОЧЕТ - ищет возможности.
0

#8 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 28 января 2008 - 20:22

Просмотр сообщенияArosiev (26.1.2008, 20:04) писал:

http://1314.ru/forum...?showtopic=1024

б)
Я нынче далёк от школьной жизни, кроме туризма. Но колледж мне не безразличен, есть мысли, задумки и т.д.
Допустим, я захочу организовать в колледже туристический проект. Или кружок. На данный момент я вижу между двумя названиями лишь следующую разницу:
Есть проекты - их с какого-то класса обязаны посещать все учащиеся. Они могут выбрать один из имеющихся проектов. У проекта есть название, расписание. Школьник обязан его посещать, он получает за работу в проекте какую-то оценку.
Есть кружки - их посещать можно с любого класса, но это совершенно не обязательно. У кружков есть часы работы, но можно посещать не все занятия.

Это та картина, которую вижу я. Но хочу её прояснить.

Вопросы к Александру Сергеевичу, поскольку именно он отвечает за проектную деятельность:
Что такое проект?
Его отличие от кружка?
Могу ли я организовать свой проект? Что надо сделать для этого?
С какого класса (и до какого класса) посещение проекта обязательно?
Обязанности руководителя проекта?
Обязанности участников (школьников)?

Если остальные участники форума знают ответы - буду рад с ними ознакомится. Но официальной версией буду считать только формулировки Александра Сергеевича.


Было бы конечно лучше обсуждать не в варианте "если бы". В каких-то своих постах в Туризме, если не ошибаюсь, устанавливал - "если вам это на самом деле интересно".

Во-вторых, вариант разговора в рамке "адвокатов и защитников "Фиесты" будет неэффективным, поскольку надо восстанавливать ситуацию, что не делают ни сами участники проекта (видимо не умеют, но на пробу и обучение на своем опыте - не идет, не доверяют?) ни другие - а вот они могут, но не делают. Почему?)
Выстроенная ситуация "Плохой А.С. и "забивающий Фиесту" Проектный Совет - несчастные и обиженные участники Фиесты" и им сочувствующие - так выстроенная ситуация - ситуация кривая. И разрешение у нее будет тоже кривое.

И тем не менее:
На большую часть вопросов отвечал, когда прорабатывал Положение о проектной деятельности в колледже. Не поленись, зайди по ссылке. Там и про обязанности и про многое другое.
Про начало проекта:
Как может начаться проект - любой, в том числе и школьники, могут выступить с инициативой.
Основное мероприятие (Маша про это писала) - где "запускаются проекты" - игра по запуску проектов в начале года.
Для руководителя, человека, который хочет вести проект, важно понимать про то, как устроена проектная деятельность по понятию, ориентация на социально-значимую проблему, готовность продвигаться и идти на контакт, желание работать с детьми и искать новое.
Основное что представляется на запусковой игре - видение ситуации, предъявление - обнаружение ценностей, по отношению к которым ситуация неудовлетворительная, проявление что именно в этой ситуации человек будет вращаться, искать выходы и выстраивать понимание причин - выделять проблему. Далее вопрос про целевую составляющую, форму работы, что делать, какие этапы работы, какие акции и социальные действия с какими партнерами, на какой площадке, какие промежуточные результаты.
Но основное - ситуация - ценности - проблема - замысел формы работы.

Разница, кружка и проекта, как ты ее высвечиваешь - это внешние различия.
При чем я буду обсуждать форму, а что реально для кого-то кружок может дать больше чем проект - не обсуждаю.
Кружок прежде свего связан с определенной предметной областью, может быть сложной, но ясной. Часто предметная область лежит в областях ремесла - т.е. изготовление чего-то, какого-то предмета.
Фото кружок, макраме, батик, керамика, авиамодельный, шахматы и др. Они "занимаются" - и делают что-то, осваивая при этом необходимые навыки, что-то еще необходимое - но через "руки" в основном. Главное увлечь, найти что-то что желает делать человек, за это зацепиться. Двигающей силой занятий становиться сама возможность что-то сделать того, что не делал раньше, получить одобрение "ведущего", выставиться - это даже в третью очередь.
В секциях и спортивных клубах предметностью является особые формы физических движений. Освоение тела и техники.
Что с проектом. - Очевидное действие в нем - на последнем этапе - этапе реализации, кроме этого есть конечно и "внутренние", но относящиеся "интеллектуальным действиям" - их тоже надо осваивать, но не в режиме повторения физических движений, - что с проработкой литературы или информации в Интернете, что с выделением позиций в ситуации, что в рефлексии работы.
По основному характеру можно сказать, что очень высокая характеристика изначальной (да и постоянной) неопределенности: нужно много "решать" - определять самому или коллективу. И на свои же определенности опираясь идти дальше
В этом смысле - проект по латыни - выбрасывание вперед, выработка замысла, того, чего еще нет, и забрасывание его для движения к нему.
При этом выбираются во многом социальные. актуальные вопросы, области, проблемы. И - естественно поскольку работа на основании ценностей, и ситуация и цели - это проявляется само собой, и естественно - разбирается. Поскольку это является одним из основополагающих моментов. В этом смысле проекты не освоение технической стороны дела.

С технологической стороны выведения себя в поисковый, проблемный режим очень помогает техника запределивающих вопросов:
"Хотим подобрать музыку для дискотеки" - Для чего?
"Что бы все танцевали и всем нравилось?" - А это для чего?
"Что бы народа было больше, не уходили, и расслаблялись?" - Для чего?
И вот тут надо как говориться "следите за руками" - надо давать ответы "настоящие" - как самому себе - не является тут ответом "настоящим" - расслабляться в большом количестве участников - не является ответом тут "Что бы лучше, с большими силами потом учиться и накапливать знания". Ну не является. Так же как и приговорки "что происходит сплочение коллектива", так же как и "преодоление комплексов". Не настоящие, не честные это ответы.
Поэтому один из необходимых моментов в проектной работе - доверие и стремление к честности, а не выдать желаемое за действительное. К сожалению с "Фиестой" мы имеем обратное.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#9 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 28 января 2008 - 20:48

Просмотр сообщенияArosiev (28.1.2008, 18:50) писал:


Уже прочитанное вызывает множество вопросов, как минимум: Как всё это могли объяснить организаторам Фиесты за одно (не ошибаюсь?) занятие/встречу? Ведь должны были, раз спрашивают с них на основании всех этих материалов.


А здесь много односторонней представленности или недопредставленности информации и некоторых придуманностей:
Все объяснить? - Такого и не предполагалось. Но движения нет. Есть сопротивление, и желание делать по своему.
Спрашивали на основании всех этих материалов?
Саш, ты другой вопрос задавал. и естественно "у них спрашивали" не по этим "материалам".

Большая часть того, что делалось в связи с Фиестой - отражено в теме "Первое заседание Проектного Совета".

Начали обсуждать с ними еще на игре. 2 дня. Но по опросу, проведенному спустя месяц их самостоятельной работы выяснилось. что очень многого из того, что им тогда говорилось просто не услышано.

И еще после трех обсуждений, где и про проблему и про то, что они собираются делать. и про определенности - разговаривали.
И за 2 недели до проведения - обсуждение "Что готово?" внятных ответов ни по конкурсам. ни по музыке, ни по договоренностям с С.Л. и готовившим Новый год 8 классом - не было. Из за этого была конфликтная ситуация пару раз с С.Л.


Еще раз - адвокаты не нужны, ваше "помощь" в виде адвокатов - приводит к обратным результатам.
Формула "но они же хотят это делать, а им не дают", "а другие и этого не делают" и "вообще не ясно что они делают. и не надо заставлять их заниматься тем, чем они не хотят" - поэтому пусть они делают то, что хотят и что делали - такая формула странная.
Представте, футбол, ворота. команды. мяч, зрители, судьи. И тут пару игроков, выпущенных на замену, начинают делать то, что хотят - одному надо стоять в воротах, а он рвется в нападение - гол хочет забить, другой в защите определен - а ему захотелось мячом в волейбол поиграть - у него это хорошо получается. Тренер кричит: "Тра-та-та, вы что делаете?! Нужно тебе это, а тебе это делать!" Судья штрафует за нарушение правил. дает карточки - а эти - игнорируют, а вообще вступают в пререкания и выяснения: почему и на каком основании им не дают делать то, что они хотят, любят и научились делать?!
Поле и правила. судья и тренер. - и если выходишь на ЭТО поле - этим реалиям следует следовать.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#10 Пользователь офлайн   Arosiev 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 274
  • Регистрация: 19 июня 06

Отправлено 28 января 2008 - 21:18

За ответ - спасибо!

Быть адвокатом "Фиесты" - боже упаси! Действительно, без знания всех событий, обещаний и договорённостей это глупо и не нужно. Но высказать свои соображения по поводу происходящего в теме я могу. И тема отдельная - чтоб не смешивать ситуацию с "Фиестой" со своими личными вопросами.

По ссылкам уже зашёл, скачал, уже дочитываю. Спасибо.

Будет ли туриститческий кружок или проект Туризм пока не решил, поэтому и спрашиваю, выясняю.
В рамках этой темы есть ещё вопросы, "технические":
Обязательные для руководителя проекта мероприятия: игры, заседания и т.п. Ведь есть ещё и основная работа, если нет возможности посещать школьные мероприятия - значит и говорить не о чем.

Проектные часы - можно ли договориться на другой день, время?

Эти вопросы не менее важны, чем предыдущие.

Цитата

Есть сопротивление, и желание делать по своему.

Это дети - это нормальное поведение! С этим можно работать, это можно использовать.
Тот, кто задаёт вопрос, выглядит глупым первые 5 минут. А тот, кто не спрашивает, - остаётся тупицей навечно.
Есть два типа людей. Одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат «Боже, куда катится этот мир!»
Кто НЕ ХОЧЕТ - ищет причины. Кто ХОЧЕТ - ищет возможности.
0

#11 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 28 января 2008 - 21:34

Ключевые мероприятия - да, нужно быть. Это игра по запуску, мероприятие где-то в феврале - промежуточные итоги, и заключительный пункт - общее, где показываем что у кого получилось.
Почему хочется проектом то быть?
"Чистый Туризм" на проект, думаю, не потянет. Если все таки проект - нужно думать про социальную проблему, реальную, а не в качестве "прикрытия".

Если все таки хочешь двигаться к проекту - чем могу в обсуждении - помогу.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#12 Пользователь офлайн   Arosiev 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 274
  • Регистрация: 19 июня 06

Отправлено 29 января 2008 - 20:06

Если решусь - обязательно объясню причины ;) Помощью обязательно воспользуюсь. Спасибо.
Тот, кто задаёт вопрос, выглядит глупым первые 5 минут. А тот, кто не спрашивает, - остаётся тупицей навечно.
Есть два типа людей. Одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат «Боже, куда катится этот мир!»
Кто НЕ ХОЧЕТ - ищет причины. Кто ХОЧЕТ - ищет возможности.
0

#13 Пользователь офлайн   motivirus 

  • Форумчанин
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 88
  • Регистрация: 09 января 08

  Отправлено 05 апреля 2008 - 10:19

АС, А тогда какая именно должна быть РЕАЛЬНАЯ проблема... Примеры привести можете???
On dit assez communement
Qu'en parlent de ce que l'on alime,
Toujours on parle eloquemment.
Je n'approuve point ce systeme,
Car moi qui vourandi en ce jour
Vous prouver ma reconnassance,
Von coeur est tout brulat d'amour,
Et ma bouche est sans eloquence.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Пешехонская старина. (цитата)

Facilis descensus Averni -
Noctes atque dies patet atri janua Ditis -
Sed revocare gradum superasqu evader ad auras
Hoc opus, hic labor est.

Вергилий. Энеида, VI.

Ego te intus et in cute novi.
Персий. Сатиры.

Integer vitae scelerisque purus
Non eget Maurls jaculis, neque arcu,
Nes venenatis gravida sagittis,
Furce, pharetta

Гораций. Оды.

Verba animi proffe et vitam impendere vero.
Ювенал. Сатиры.
0

#14 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 07 апреля 2008 - 23:52

Просмотр сообщенияmotivirus (5.4.2008, 10:19) писал:

АС, А тогда какая именно должна быть РЕАЛЬНАЯ проблема... Примеры привести можете???


Не очень понятна логика вопроса: "А тогда ..." - это когда "тогда" и из-за чего?
Потом, что значит "... примеры привести можете?" - имеется ввиду, что ты сомневаешься. что это возможно? или что я это могу сделать? Или это такая форма просьбы?
опять же по теме "Кружок проект И КАК СОЗДАВАТЬ КАЖДОЕ?" - у тебя всвязи с этим вопрос?

Заявка - просьба - вопрос есть. Будет отвечать.

Про проблемность проекта писалось в одной из тем про Фиесту
( http://1314.ru/forum...opic=1024&st=45 сообщение №57) - как заводчики из-под Тулы взялись благоустраивать территорию вокруг завода - прудик у них там и что из этого вышло. Оказалось дело не в благоустройстве территории только, а в изменении типа молодежного отдыха и сознания. как это делать. какими средствами и формами - для них было не ясно, это требовало обдумывания. поиска. консультаций и риска.

В чем проблема проекта ИстоК - что при всем понимании, что в 1314 "Проектный Колледж" что должна писаться история и происходить - производится передача оснований - ЧТО ИМЕЕНО 9но здесь более менее), НО КАК это делать? - большие неясности. Вот они взялись - сбор материала. оформление экспозиций, но скорее всего - это текущая работа, основное же - экспозиции, ВСТРЕЧИ ПОКОЛЕНИЙ, которые они взялись прорабатывать, проектировать, проводить, корректировать.

Еще, мною любимый пример:
Важное дело - помогать детским домам. ребятам, которые по тем или иным причинам оказались без родителей. Сложное. актуальное, требующее многого от самого себя. Но где-то и стало "проходной темой в воспитательной работе". Хотя понимание. что отдельные акции типа появились. обнадежили и пропали - такого уже не допускают.
Но вот одна проектная группа (сами они сообразили, или продвинутый руководитель оказался) вышла на какое понимание, что подарки, знакомства. поддержка отношений - это важно, но а) никак не продвигает ребят из детского дома к будущей жизни, не готовит их и второе - что тем или иным образом у ребят из детских домов возникает стереотип отношений - что они вот такие, бедные несчастные и ИМ ОБЯЗАНЫ. То, что им, вырастая следует не только самим о себе заботиться. но и уметь заботиться о других - это как-то было понято.
Как и что тут делать?
И вот они (проектная группа) придумали следующее - делают интересный, не развлекательный спектакль с куклами, декорации, потом едут в детский дом, показывают спектакль, рассказывают как они его делали. дарят свои театральные куклы. помогают поставить этот спектакль но уже самими детдомовскими детьми, вместе с ними придумывают новый сценарий, делают уже куклы для нового спектакля, изготавливают декорации, подбирают музыкальное оформление и передают им эту формулу - сделать спектакль. потом его показать ДЛЯ ДРУГИХ, подарить им изготовленные своими руками куклы, которые участвовали в спектакле. но и подарить им в совместной деятельности радость и умение изготовлять другие куклы, придумывать сценарий, делать для него декорации, куклы и эта формула результат их осмысления проблемы. поиск каким образом доступными средствами, доступными для проекта - можно данную социальную, актуальную проблему решить.

Так ты, Ксюш, хочешь заявлять проект?
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#15 Пользователь офлайн   4_Re* 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 002
  • Регистрация: 18 июля 06

Отправлено 12 сентября 2011 - 03:22

Саша Аросьев, привет!
в нынешних реалиях 1314 ты можешь вполне открыть проект по воллейболу + спортивный проект для среднего звена, кстати на последнее и ставка до сих пор вакантна.

Сообщение отредактировал 4_Re*: 12 сентября 2011 - 16:50

Вьюев Михаил (12ый выпуск Проектного Колледжа №1314)
Нам не дано предугадать,
как слово наше отзовётся...
но нам со-чувствие даётся,
как нам даётся благодать

Изображение
Connecting people
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей