Проектный Колледж: Февральские встречи в Колледже 2012 года - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Февральские встречи в Колледже 2012 года

#1 Пользователь офлайн   Svetlang 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 368
  • Регистрация: 18 июля 06

Отправлено 03 февраля 2012 - 12:04

Приглашаем колледжутов - выпускников и учеников, педагогов и родителей
на Февральские встречи в Колледже 2012 года!
Рассчитываем на реальное и виртуальное участие всех, кто готов помогать музею "ИстоК", где хранится несколько сотен подлинников из 21-летней жизни школы № 1314 и сообщества "Проектного колледжа", чтобы "материалы музейного фонда" превращались в интерактивные свидетельства этой жизни.

Февральские встречи (сначала под названием «Колледжские чтения) проходят в школе № 1314 с 2005 года. Начаты проектом «История “Проектного колледжа”», приурочиваются к дням рождения Людмилы Владимировны Сунцовой (19 февраля) и Георгия Петровича Щедровицкого (23 февраля).

Тематика Встреч 2012 года:
«Что такое Колледжский уклад жизни школы 1314? Каковы место и роль музея истории школы в нем?»

17 февраля:

С 14:30. Спектакль театральной студии "На войне как на войне"
переносится на март (болеют многие артисты)

С 17ч.до 23 ч. ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ. Программа ниже, есть дополнение от 14 февраля.

«Уроки истории Колледжа» для педагогов и классов: «Подготовь и проведи экскурсию».
На семинаре кураторов 1 февраля состоялся интересный и серьезный разговор, который будет продолжен на Встрече поколений 17 февраля и на педсовете 22 февраля.
В 5А классе будущего 25 выпуска Елена Константиновна Матвейшина (8 класс будущего 22 выпуска) и Елизавета Михайловна Курапина (10 класс будущего 20 выпуска) проведут урок 16 февраля.
Уроки в 5Б классе (буд. 25 выпуск) и в 6А классе (буд. 24 выпуск) по объективным обстоятельствам переносятся на начало марта.

Фестиваль Колледжской настенной печати откроется на днях открылся.

22 февраля, с 9 ч. до 13 ч. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ СЕССИЯ (ПЕДСОВЕТ) «Уклад школы # 1314 и место музея в нем. Образовательная и воспитательная функция музея».

В программе ВСТРЕЧИ ПОКОЛЕНИЙ 17 февраля – встречи по интересам:
  • 18 ч.-19:30, музей и/или кабинет биологии (№ 3). КРУГЛЫЙ СТОЛ:«Общее прошлое, настоящее и будущее школы 1314. Какие ценности нас объединяют?». «Выбираем» ценности, по которым живет (должна жить) наша школа.
  • !!! К 20 ч. обещала приехать ЛАРИСА ЕВГЕНЬЕВНА КУРНЕШОВА.
    Особое приглашение на встречу с этим очень важным для школы №1314 человеком - ученикам 8 класса будущего 22 выпуска.
  • По ситуации. Тематические группы «Пишем историю школы № 1314, или историю Колледжа». – Музей, каб. биологии(№ 3).
  • Колледжское экспертиза материалов Фестиваля Колледжской настенной печати. – Время ……, 3-й этаж.
  • «Чай с плюшками». В течение всей Встречи. Музей (каб. №7), кабинеты № 24 (математика), № 25 (8 класс), № 26 (5А класс).
  • Гитарные посиделки. С 19:30. Каб. № 25.
  • По ситуации. «РАССКАЖУ О … »: «экскурсии» от участников Встречи по «своему» Колледжу. 21:30-22:30. Представление результатов «домашней работы» или работы в группах «Пишем историю школы 1314, или историю Колледжа».


:rolleyes: До реальных и виртуальных встреч в феврале и не только, в школе и на ее сайте! :yahoo:
Светлана Георгиевна Тетерина, ЯЗЫЧница (русский язык в Колледже с 1992-го) и МУЗЕЙщица (с 2005-го)
0

#2 Пользователь офлайн   4_Re* 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 002
  • Регистрация: 18 июля 06

Отправлено 03 февраля 2012 - 13:25

17го буду, можете на меня рассчитывать как на участника дискуссии - как минимум.

Кстати - насчёт музея. Загляните на http://museum.fondpo...out/conditions/

Благотворительный фонд В.Потанина объявляет IХ Грантовый конкурс музейных проектов для музеев и музейных организаций, расположенных на территории Российской Федерации.

Нужно успеть до 10 февраля 2012 года
0

#3 Пользователь офлайн   Svetlang 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 368
  • Регистрация: 18 июля 06

Отправлено 08 февраля 2012 - 00:06

Просмотр сообщения4_Re* (03 февраля 2012 - 13:25) писал:

17го буду, можете на меня рассчитывать как на участника дискуссии - как минимум.

Кстати - насчёт музея. Загляните на http://museum.fondpo...out/conditions/

Благотворительный фонд В.Потанина объявляет IХ Грантовый конкурс музейных проектов для музеев и музейных организаций, расположенных на территории Российской Федерации.

Нужно успеть до 10 февраля 2012 года

Миша, конечно, мы на тебя рассчитываем, и не только на "как минимум".

Спасибо за ценную информацию по музеям. В этом году, конечно, мы не готовы (а не только не успеваем), но есть к чему отнестись и без участия (пока?) в этом конкурсе.
Светлана Георгиевна Тетерина, ЯЗЫЧница (русский язык в Колледже с 1992-го) и МУЗЕЙщица (с 2005-го)
0

#4 Пользователь офлайн   4_Re* 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 002
  • Регистрация: 18 июля 06

Отправлено 08 февраля 2012 - 12:16

Да, и есть смысл изучить этот конкурс как планку на которую музей кедра уже сейчас вышел, на мой взгляд, по ряду показателей.
Конкурс ежегодный, почему бы и не в следующий раз
0

#5 Пользователь офлайн   Svetlang 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 368
  • Регистрация: 18 июля 06

Отправлено 10 февраля 2012 - 08:19

Просмотр сообщения4_Re* (08 февраля 2012 - 12:16) писал:

Да, и есть смысл изучить этот конкурс как планку на которую музей кедра уже сейчас вышел, на мой взгляд, по ряду показателей.
Конкурс ежегодный, почему бы и не в следующий раз


Миша, полностью согласна с первым тезисом. Уже сделала подборку материалов конкурса, чтобы втянуть их в работу.
А вот участвовать в этом конкурсе мы не можем, потому как "ведомственный музей" (специально уточняла на сайте и получила ответ).
Предлагаю смотреть условия других конкурсов такого уровня - и для "планки", и для потенциального участия.
Светлана Георгиевна Тетерина, ЯЗЫЧница (русский язык в Колледже с 1992-го) и МУЗЕЙщица (с 2005-го)
0

#6 Пользователь офлайн   4_Re* 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 002
  • Регистрация: 18 июля 06

Отправлено 10 февраля 2012 - 11:16

Согласен : )
одно другому не мешает.

Вчера после воллейбола получил от Сергея Леонидовича распечатку приглашения на Февральские встречи, очень приятно, спасибо что даже такую форму продумали! Из тех кто приходит на воллейбол не все бывают на форуме, так что идея очень важная.
0

#7 Пользователь офлайн   nk2ge5k 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 06 июля 06

Отправлено 12 февраля 2012 - 17:15

Я не совсем понимаю, что значит - "выбираем" ценности.
Чернухин Георгий (15-ый выпуск)
0

#8 Пользователь офлайн   Svetlang 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 368
  • Регистрация: 18 июля 06

Отправлено 12 февраля 2012 - 19:51

Просмотр сообщенияnk2ge5k (12 февраля 2012 - 17:15) писал:

Я не совсем понимаю, что значит - "выбираем" ценности.

Правильная реакция, и спасибо за отклик.
Подробнее о том, откуда такая формулировка, может рассказать Александр Сергеевич.
Отвечу пока я, руководитель музея "ИстоК" (от "история Колледжа") и одна из инициаторов традиции Февральских встреч.

В этом году мы отметили 21 год со дня основания "Проектного колледжа". Сегодняшняя школа № 1314 - это продолжение Колледжа или другая школа? Как складывается общее прошлое, настоящее и будущее у всех нас, кто работал и работает, учился и учится здесь? Что должно быть сохранено и передано независимо от внешних обстоятельств?

Организаторы Встреч считают, что пришло время осмыслить, каким принципам следует в своей практике нынешний коллектив школы и что надо, может быть, вернуть или ввести заново в ее жизнь. Чтобы школа № 1314, изменяясьсо временем и с учетом новых условий в образовании, могла оставаться школой мыследеятельностной педагогики (в моем понимании, такая педагогическая система - один из реальных и перспективных путей для российского образования, для педагогов, учеников и их родителей).

Что значит "выбираем ценности"?
Действуем совместно, с участием членов Колледжского сообщества разных лет.
Проводим диагностику сегодняшнего состояния школы.
Определяемся, какие из нравственных и профессиональных ценностей, прежде всего тех, которые обозначены как Колледжские, нынешний коллектив школы принимает как непреложные составляющие школьного уклада.
Если удастся согласиться по нескольким, самым главным правилам организации школьной жизни - определенный результат будет достигнут. Другая не менее важная задача - понять, что и как надо делать, чтобы ценности были действующими, чтобы большинством членов детско-взрослого коллектива были приняты как обязательные.

14.02.2010. Поняла, что недоответила. Приведу пример (из того, что актуально для меня).
Предположим, коллектив школы, Колледжское сообщество "выбирают" как ценность историческую память.
История школы - одна из форм реализации исторической памяти. Как писать эту историю? Чем "история школы" отличается от "истории Колледжа"? Кто, как, на каком этапе включается в собирание и написание истории нашей школы? Как должны измениться формы взаимодействия музея "ИстоК" и сайта 1314.ru с классами, выпусками, конкретными людьми?.....
Светлана Георгиевна Тетерина, ЯЗЫЧница (русский язык в Колледже с 1992-го) и МУЗЕЙщица (с 2005-го)
0

#9 Пользователь офлайн   nk2ge5k 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 06 июля 06

Отправлено 14 февраля 2012 - 02:03

Вот меня это и смущает, вроде бы обсуждение на прошлогодней Встрече в процессе обсуждения Знака было абсолютно точно установлено, что ценность нельзя взять, выбрать, и так далее. В основном меня интересует каким образом будет происходить это процесс "выбирания" будет происходить.
По-моему, то что Вы описываете больше походит на процесс выбора культурных норм, которые Колледжское сообщество будет транслировать в будущем, по крайней мере исходя из Вашего примера.

Касательно Вашего примера. Я конечно не могу претендовать на то чтобы выступать в качестве эксперта в данном вопросе, но я считаю, что история никак не может быть формой реализации исторической памяти так как история, даже если она написана от лица действующих лиц, для читателя (субъекта ее восприятия) является чуждым пространством прошлого, хотя бесспорно в некоторых случаях история может способствовать возникновению исторической памяти. Метод ее возникновения посредством истории я описывать не решусь, хотя с удовольствием бы поучаствовал в обсуждении данного вопроса.
Чернухин Георгий (15-ый выпуск)
0

#10 Пользователь офлайн   Svetlang 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 368
  • Регистрация: 18 июля 06

Отправлено 14 февраля 2012 - 23:17

Рада приветствовать участника Встречи поколений 2011 года :)
Прошу прощения, что не удается прояснить ситуацию. А может, это и хорошо?

Просмотр сообщенияnk2ge5k (14 февраля 2012 - 02:03) писал:

<...> вроде бы обсуждение на прошлогодней Встрече в процессе обсуждения Знака было абсолютно точно установлено, что ценность нельзя взять, выбрать <...>

Не пересматривала сейчас видеозапись. Однако, насколько я помню, такая точка зрения не была всеобщим мнением. Согласна с ней в том плане, что ценности нельзя навязать извне, спустить сверху, дать как задание. Нечто становится ценностью именно тогда, когда это "нечто" осознается как принцип, которому нельзя не следовать в собственной жизни. Если требуется - человек / сообщество (пере)оценивает то, что имеет; перестраивает себя внутренне; осмысленно и определенным образом (пере)организует жизнь свою и, по возможности и необходимости, жизнь вокруг. И тогда отвлеченная культурная норма становится инструментом и средством этого преобразования.

По формату: если есть предложения - ждем! Выбрали "круглый стол", то есть свободное обсуждение, в чем-то, видимо, как в прошлом году.

Ведь проект "Команда 1314.ru" получил тогда очень конкретный результат для самоопределения, как действовать в обсуждавшейся ситуации. Но вышли мы на него благодаря тому, что "прописные истины", обозначенные на Знаке Колледжа, в какой-то момент стали восприниматься взрослыми и детьми как ценности нашей общей и сегодняшней жизни. Из абстрактного символа значок, созданный 20 лет назад, стал "зашифрованным посланием", адресованным в том числе нам нынешним.
И мы стали разбираться для себя: что эти истины обозначают "по жизни"? как можно следовать им на практике, в реальности? как можно пытаться передавать их другим - для начала хотя бы в форме указания на то, что они есть. (В том конкретном случае речь шла о шаге развития, "выпавшем" из круга ценностей на Знаке Колледжа вместе с заколкой значка).

17 февраля практический результат для дальнейшего осмысления может быть представлен в виде списка 3-5 ценностей (не сочтите за наивность), которые представляются таковыми с личной точки зрения участника Встречи, а потом из этих индивидуальных пониманий будем складывать общее понимание о том, как нам нельзя не жить, чего нельзя не делать, если мы Колледжское сообщество.
Кстати, обращаю внимание, что разговор об укладе будет продолжен на педсовете 22 февраля, уже со всеми членами педагогического коллектива.

Одна из "зачинщиц" тематики Февральских встреч - именно я. Потому что или история Колледжа становится сегодняшним делом школы - или для меня, как руководитель музея, остается мало смысла продолжать его работу.

Уважаемый "nk2ge5k"!
Честно говоря, мне легче отвечать, когда я знаю, с кем, для кого говорю; это мой недостаток, но :(.
Ник знакомый, но я буду благодарна, если мой дорогой собеседник откроется - если не при виртуальном, то хотя бы при личном общении 17 февраля :rolleyes: .
Светлана Георгиевна Тетерина, ЯЗЫЧница (русский язык в Колледже с 1992-го) и МУЗЕЙщица (с 2005-го)
0

#11 Пользователь офлайн   nk2ge5k 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 06 июля 06

Отправлено 15 февраля 2012 - 00:16

Видимо давно стоил поставить в подпись: Чернухин Георгий (15-ый выпуск)
Чернухин Георгий (15-ый выпуск)
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей