Отправлено 19 февраля 2012 - 14:38
Пока программа выглядит следующим образом (но возможны изменения)
Педагогическая организационно-деятельностная сессия
«Уклад школы 1314 и место музея в нем.
Образовательная и воспитательная функция музея»
22 февраля 2012 г. (среда). 10:00 – 14:00.
1 такт. Обсуждение проблемного вопроса.
Результаты: понимание коллективом того, от чего к чему переходим: освоение понятия «уклад». Самодиагностика жизни школы №1314 как уклада; восстановление ценностей сообщества.
1) Установочный доклад.
УКЛАД, МИССИЯ И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ. // 10 минут. А.С. Лазарев.
2) Работа по группам.
(Группы формируются по проблемному, а не производственному принципу, по включенности в общее дело.) // 45 минут.
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ УКЛАДЕ. Работа с текстом (прочитанным заранее; материалы вывешиваются на форуме или на сайте), обсуждение.
- КАКОВ ТИП УКЛАДА В НАШЕЙ ШКОЛЕ?
3) Общее обсуждение.
УКЛАД ШКОЛЫ: ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ. // 1 час.
2 такт. Предъявление и обсуждение результатов личностного осмысления своей работы,
предъявленной в форме экспозиции (или другой музейно формы).
Результаты: осуществление и осмысление действия; определение места и роли музея истории школы в укладе школы 1314.
4) Работа по группам.
МУЗЕЙ ДЛЯ НАС – МЫ ДЛЯ МУЗЕЯ: МУЗЕЙ КАК МЕСТО, ГДЕ «ПУЛЬСИРУЕТ» УКЛАД.
Замысел-макет экспозиции, экскурсии, другой формы для музея. // 1 час.
1 вариант. Представление и обсуждение подготовленной экспозиции.
2 вариант. Выработка макета и подбор материалов для экспозиции.
5) Общее обсуждение.
Представление макетов. Обсуждение замысла и его воплощение в макете, обмен впечатлениями. // 1 час.
Группы:
1. Миссия, цели школы: какой уклад нам нужен? (Администрация и члены управляющего совета).
2. Календарь – как основа воспитательной работы. Событийность детско-взрослого сообщества.
3. Внеклассная, внеурочная работа и межпоколенные связи
4. Выезды, экскурсии, походы и участие родителей.
5. Образовательный выезд, ОД-экспедиции как модель колледжского уклада и повод для педагогической коалиции.
6. Образование и уклад -1.
7. Образование, воспитание и уклад – 2.
8. Школьных СМИ, сайт, форум и образовательный уклад школы №1314.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.