Проектный Колледж: С Школы игротехников - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

С Школы игротехников как обещала...

#1 Пользователь офлайн   лисенок 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 819
  • Регистрация: 01 декабря 08

Отправлено 15 марта 2012 - 21:15

По схематизации:

Обязательно должно быть схвачено идеальное содержание (ИдС)
Схематизация нужна для фиксации ИдС коммуникации, понимания или непонимания, проблемы.
Схема должна быть объективной. Того, чего не отображено на схеме не удерживается, так как схема отражает ИдС. Так же схема является возможностью продвижения (через объяснение и прочерчивания границ понятного-непонятного). Если человек теряет предмет обсуждения, значит он теряет схему, по которой он движется.
Во время обсуждения, если идет фиксация текстом, то значит идет фиксация проговоренного, а не того ИдС, которое человек пытается донести.
Схема не должна быть большой и ухватывать все! Лучше нарисовать несколько схем с одним предметом, одним смыслом.
Схема позволяет фиксировать способы промышления движения.
Движение по схеме зависит от ее задачи. Например (пример прочтения схемы с ШИ): Два участника говорят об одном предмете, но у них разные представления о нем. ИТ фиксирует сначала в тексте тезисы участников, так как движение застопорилось, а почему непонятно. После фиксации в схеме ИТ выводит участников на коммуникацию в пласте ИдС. (это как одно из продвижений по схеме, а точнее порядка ее чтения, для объяснения действий ИТ)
Схема должна начинаться с выстраивания sit непонимания, таким образом ИТ должен иногда абстрогироваться от всего происходящего и играть роль ничего непонимающего.
Схема - фиксация непонимания, прорисовка смысловой картины.
Таким образом sit непонимания с помощью схемы выводит участников на коммуникацию (~по схеме велосипеда)
Для понимания смысла событий брать форму блоков, так как она показывает только силы, которые есть на плацдарме, не дает возсожность прорисовать sit.
схема, с прорисовкой "отношений" дает понимание сил... "план мышления"
схема, которая прорисовывает отношение субъектов к предмету - "план действий"
Схема, которая прорисовывает действия на плацдарме, силы и тд, как раз дает нам возможность понять смысл действий.


Выделение позиций:

очень важно: соотнесение деятельности человека со словами в пласте коммуникации (что человек говорит о своей деятельности (например на тренинге) и что он реально делает в жизни). Как-то попробовать изменить sit, в которой проблема для дальнейшего продвижения человека (группы...). У людей должно сложиться понимание своей деятельности и того, как ее надо изменить. Умение отличать человека от позиции.
Надо уметь видеть за текстом позицию, которую человек занимает.
Для позиции важно единение и связь мышления, слов и действий (все пласты схемы Мыследеятельности)
Средства, с помощью которых можно выявить позицию и работать дальше:
При работе с текстом надо выделять жестко основные тезисы (желательно переводить их в схемы)
необходимо различать деятельность человека от слов человека об объекте (выстраиваемая sit на игре)
выявить основание позиции (онтологическое, деятельностное, аксиологическое)

онтологическое - то, как человек видит предмет обсуждения
деятельностное - то, что человек делает вообще относительно проблемы, каковы его действия, цели...
аксиологическое - какие ценности несет человек, говоря о данной проблеме

Позиция определяется онтологической рамкой, таким образом нужно либо двигаться в ней, либо задавать другую онтологию.





По рефлексии и проблематизации обещаю дописать, как посмотрю фильм, так как не смогла полностью на них присутствовать...
Курапина Елизавета, 20 выпуск. 8-916-599-86-78


"Музыка - это искусство печалить и радовать без причины" Котарбиньский

"Я это только буква а ТЫ это уже целая вселенная."
0

#2 Пользователь офлайн   nk2ge5k 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 06 июля 06

Отправлено 16 марта 2012 - 21:50

Очень интересно, спасибо.
Но для того чтобы можно было работать с этим в масштабе кружка мне кажется стоит немного переработать содержание потому, что по большей части здесь приведены приемы игротехнической работы со схематизацией, насколько я понял. Не могла бы ты выделить что здесь важно для нас, как для "методологического кружка" и для прорисовки мира по Марксу, способа размышления по Марксу и способа размышления по Марксу?
Чернухин Георгий (15-ый выпуск)
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей