Alise (07 апреля 2012 - 17:43) писал:
...Это работы участников проекта "Живой город"?
Этот проект работает в средней школе?
Это работы учащихся 7-го класса, проходивших в проекте "Живой город" "практику" с целью ознакомления с рамкой проектной работы в течении 1,5 месяцев. Сейчас проходит "практику" вторая половина 7-го класса.
Работа строилась следующим образом:
1. обсуждение "что такое проект", чем проектная деятельность отличается от других типов деятельности, что она вбирает в себя, как необходимые компоненты;
2. введение в проблематику проекта "Живой город", обсуждение результатов проекта и направлений развития;
3. самоопределение группы учащихся "что в рамках проекта "Живой город" хотим сделать";
4. работа по реализации задуманного с обсуждением в каких типах деятельности принимаем участие, чего нам недостаёт для продвижения к цели и восстановлением рамки производственных отношений в часы, отведённые на проект.
5. ознакомление с постерами других проектов, обсуждение в группе с целью выявить проектную рамку, цель проекта, способы работы и т.д.
6. подведение итогов "что удалось понять о проектной деятельности за 1,5 месяца", "что удалось сделать в рамках реализации задуманного, что не удалось и почему".
7. самоопределение к проекту "Живой город" - "интересно было бы включиться в работу в следующем году или нет".
Не все ученики сдали эти работы. Одну работу я не вывесил. Продолжу сбор работ и обсуждение с учащимися.
Замысел по деятельностному представлению проектов для учеников средней школы витал давно. В этом году он был реализован в первом приближении. Для меня это возможность реального самоопределения учащихся к проекту, что должно повысить эффективность работы проекта, создать преемственность внутри проектной команды и уменьшить количество "скучающих" проектантов.