Проектный Колледж: После конференции - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

После конференции по большей части вопросы и ответы...

#1 Пользователь офлайн   лисенок 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 819
  • Регистрация: 01 декабря 08

Отправлено 16 апреля 2012 - 18:57

Еще раз креплю презентацию... Так что если какие вопросы по ней, то пишите!

А от экспертов вопросы/предложения были следующие:
если мы хотим изучать соответствие кл и молний, то имеет смысл подумать, как можно сопоставлять молнии и вниз, и вверх
Для нас с инжинерно-технической точки зрения, что будь считаться достижением цели?
Как много детекторов нам надо? где еще располагать установки?
Собираемся ли мы опровергать теорию, что скорости, выше скорости света не бывает? или мы будем ее решать только потому что исследуем кл?
Следует задуматься о том, что стоит проводить занятие, следовательно привлекать людей, не только из Колледжа, но, может,и из других школ.

Так что просьба относиться к презентации, к вопросам и к работе проекта, чтобы мы понимали свои слабые места, возможные пути продвижения и тд...

Прикрепленные файлы


Курапина Елизавета, 20 выпуск. 8-916-599-86-78


"Музыка - это искусство печалить и радовать без причины" Котарбиньский

"Я это только буква а ТЫ это уже целая вселенная."
0

#2 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 16 апреля 2012 - 20:16

Лиза, разобью отношение на несколько частей:
1. по форме представления (оформления материала);
2. по содержанию слайдов;
3. по направлению разработки.
И так, по оформлению... Презентация - средство визуализации, сопутствующее тексту выступления, но не идентичное оному. Строится не по строгим законам, но с некоторой оглядкой в отношении к ним. Презентация будет более наглядной, если:
а. текст выравнивание по левому краю, строка не более 50 символов (7-9 слов) 20-24 пункта рубленный (критерий разборчивости) не выходит за границы мёртвой зоны (5% от слайда) с каждой стороны слайда (как и другие элементы слайда);
б. заголовки выравнивание по середине, рубленный;
в. текстовые модули не пересекаются с другими (рисунок, схема, таблица, иллюстрация);
г. контрастность элементов и фона (максимальный контраст фон - более холодный, элементы - более тёплые) в т.ч. за счёт контуров элементов;
д. цветовой круг - помогает осуществлять подбор цветов для презентации. одна презентация - один стиль слайдов.

По содержанию...
С 6-го слайда нужно пояснение (видимо было в сообщении) в виде блоков пояснения 2-3 слова в сопровождение рассказа, содержащие главную мысль.

По направлению разработки...
Знакомы ли вы с Якутской комплексной установкой ШАЛ? На всякий случай вставил ссылку. Это к вопросу об осуществлении информационного поиска и отношению экспертов на конференции к выступлению проекта.
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#3 Пользователь офлайн   лисенок 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 819
  • Регистрация: 01 декабря 08

Отправлено 16 апреля 2012 - 20:44

Про оформление, спасибо за замечания, учтем!

По 6 слайду... по размещению? справа нарисован чертежи Колледжа сбоку и сверху, а слева нарисован "3d" чертеж "как должны располагаться детекторы". Так как у нас разница между зданиями больше метра, то вариант "достройки" нас не устраивает. Таким образом мы собираемся ставить детекторы прямо на крышу, но из-за наклона плоскости, которую они образуют, нам придется немного по-другому вычислять угол падения частиц (а точнее мы вычисляем угол падения частиц относительно плоскости, образующейся между детекторами, а далее это учитываем)

Про ЯКУШАЛ... честно, не уверена, что мы с ними работали. Мы точно начинали рассматривать наработки, что в Дубне (если не ошибаюсь) и иностранные, а про эту не уверена, но спасибо, просмотрим!
Курапина Елизавета, 20 выпуск. 8-916-599-86-78


"Музыка - это искусство печалить и радовать без причины" Котарбиньский

"Я это только буква а ТЫ это уже целая вселенная."
0

#4 Пользователь офлайн   Максим 

  • Форумчанин
  • PipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 129
  • Регистрация: 04 октября 10

Отправлено 16 апреля 2012 - 21:26

Не знаю, насколько будет полезным моё замечание, но всё-таки хочу внести свои пять копеек. Относительно схемы организации проекта. Так как проект довольно обширный, то я считаю, что стоит задуматься над некоторым дроблением задач в проекте (своё видение прилагаю в файле). Однако, всё зависит от количество людей в проекте. Насколько я знаю, у Вас их немного, так что, видимо, именно с этим и связано совмещение некоторых задач в одной позиции.

Касательно оформления — только два момента не понравилось: в некоторых местах (в частности - в самом начале слайда №3) несколько неграмотно построены предложения и на том же третьем слайде совершенно жутко смотрится фиолетовый текст. По моему мнению.

Прикрепленные файлы


Шаров Максим, 20-ый выпуск.
0

#5 Пользователь офлайн   лисенок 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 819
  • Регистрация: 01 декабря 08

Отправлено 16 апреля 2012 - 21:36

Макс, спасибо!=)
А теперь на уточнение понимания... Ты предлагаешь, чтоб, предположим, один из четырех людей занимался одной из предложенных тобой (расшифрованных) задач/проблем/...? Я тебя правильно поняла?

И... прости, но что именно коряво? я просто не совсем поняла...
Курапина Елизавета, 20 выпуск. 8-916-599-86-78


"Музыка - это искусство печалить и радовать без причины" Котарбиньский

"Я это только буква а ТЫ это уже целая вселенная."
0

#6 Пользователь офлайн   Teoretic 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 976
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 16 апреля 2012 - 21:38

2 вопроса на понимание: по предпоследнему и последнему слайдам:

1. 1 тип экспериментов с тележкой и наклонной плоскостью - какое отношение имеет к лучам и деятельности проекта?
2. что является содержанием передаваемого ученикам младших классов на последней схеме?
Владимир Лукин, 10 выпуск.
-------------------------------------
За Веру, Царя и Отечество!
0

#7 Пользователь офлайн   лисенок 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 819
  • Регистрация: 01 декабря 08

Отправлено 16 апреля 2012 - 21:48

1. Этот эксперимент мы проводили сами... в отличии от второго мы сами создаем и условия и эксперимент. А во втором случае мы как бы только наблюдатели и исследователи явления и мы "живем в" условии. Первый эксперимент проводим сами сколько угодно раз, а второй от нас никак не зависит (мы его ждем). Но на первом мы можем подготовиться ко второму типу.
2. Я имела ввиду схемой, ту часть занятия, когда мы рассказываем о проекте, вступаем в разговор о самом проекте.

Спасибо!
Курапина Елизавета, 20 выпуск. 8-916-599-86-78


"Музыка - это искусство печалить и радовать без причины" Котарбиньский

"Я это только буква а ТЫ это уже целая вселенная."
0

#8 Пользователь офлайн   Максим 

  • Форумчанин
  • PipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 129
  • Регистрация: 04 октября 10

Отправлено 16 апреля 2012 - 21:56

Просмотр сообщениялисенок (16 апреля 2012 - 21:36) писал:

Макс, спасибо!=)
А теперь на уточнение понимания... Ты предлагаешь, чтоб, предположим, один из четырех людей занимался одной из предложенных тобой (расшифрованных) задач/проблем/...? Я тебя правильно поняла?

И... прости, но что именно коряво? я просто не совсем поняла...

Если у вас совсем напряжённое положение с кадрами и люди не готовы разделиться по принципу "один человек - одна позиция в проекте", то и не стоит этого делать. А так да, моя мысль была именно об этом.

Насчёт корявости. Слайд №3:

Цитата

Проект, «Школа научного проектирования» задуман как школа для учащихся...

Не понятно, зачем запятая. Если она тут нужна, то зачем? Если нет, то лучше убрать.

Тот же слайд:

Цитата

...осуществления опыта реализации...

Тут замечание по значению слова — опыт либо приобретают (со временем), либо проводят, если имеется в виду какой-то эксперимент.

Слайд №5:

Цитата

Виды профессиональной деятельности...

Тут опять же терминология — как ученики могут заниматься профессиональной деятельностью? Специальность присваивается по окончании ВУЗа.

И т.д., и т.п., как говорится. Не то, чтобы такие огрехи слишком сильно меняли или коверкали смысл, однако, во-первых, я за "чистоту жанра" и во-вторых, я считаю, что грамотность оформления презентации с точки зрения русского языка для более серьёзного уровня, чем, допустим, проектная сессия внутри Колледжа, также крайне важна, так как во многом определяет уровень людей, с которыми производится диалог.

К слову, если вдруг нужна будет оформительская помощь - обращайтесь. ;)
Шаров Максим, 20-ый выпуск.
0

#9 Пользователь офлайн   Teoretic 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 976
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 16 апреля 2012 - 21:58

Тогда дальше.

По первому - но ведь тележка с плоскостью никак не связана с космическими лучами. Т.е. если я хочу потренироваться в уловлении лучей, мне и стоит ловить какие-нибудь лучи - пусть не космические, а, условно говоря, излучение мобильного телефона? Или еще что-то тренируется на эксперименте 1 типа (назовем его тестовым)?

По второму - так вот и вопрос: что вы ученикам рассказываете о проекте? конкретные результаты? для чего это ученикам? что для них делает предъявление деятельности проекта?
Владимир Лукин, 10 выпуск.
-------------------------------------
За Веру, Царя и Отечество!
0

#10 Пользователь офлайн   лисенок 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 819
  • Регистрация: 01 декабря 08

Отправлено 16 апреля 2012 - 22:01

Так... а вариант, что в проекте поддерживается позиционность, но не как у вас, а более мягко, что делаем определенную работу - разделяемся, а так, можем за что угодно браться... На твой взгляд, что дают такие жесткие рамки?

Сам напросился:) но спасибо!!!=) Будем знать....
Курапина Елизавета, 20 выпуск. 8-916-599-86-78


"Музыка - это искусство печалить и радовать без причины" Котарбиньский

"Я это только буква а ТЫ это уже целая вселенная."
0

#11 Пользователь офлайн   Максим 

  • Форумчанин
  • PipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 129
  • Регистрация: 04 октября 10

Отправлено 16 апреля 2012 - 22:13

Просмотр сообщениялисенок (16 апреля 2012 - 22:01) писал:

Так... а вариант, что в проекте поддерживается позиционность, но не как у вас, а более мягко, что делаем определенную работу - разделяемся, а так, можем за что угодно браться... На твой взгляд, что дают такие жесткие рамки?

Сам напросился:) но спасибо!!!=) Будем знать....

Не знаю, может быть, это слишком субъективно, но мне и следить за работой, и удерживать общую рамку, и вообще работать куда более удобно, когда за определёнными людьми жёстко закреплено то, что они должны делать. Так не появляется поводов не работать, как мне кажется. У нас в проекте это тоже доовольно заметно: когда начинают стираться грани даже между подгруппами отдельной группы проекта, то работа начинает замедляться.

и не напросился, а предложил посильную помощь. :rolleyes:
Шаров Максим, 20-ый выпуск.
0

#12 Пользователь офлайн   лисенок 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 819
  • Регистрация: 01 декабря 08

Отправлено 16 апреля 2012 - 22:24

так... по первому...
В случае с тележкой мы выбираем определенный параметр (время) и меряем его каждый раз, и он каждый раз меняется...
а в случае с не совсем экспериментом мы выбираем параметр, который не можем измерить, а только предположить его действие...

Скорей последнее... но еще точно не знаем... у нас пока урок на стадии проработки.
Курапина Елизавета, 20 выпуск. 8-916-599-86-78


"Музыка - это искусство печалить и радовать без причины" Котарбиньский

"Я это только буква а ТЫ это уже целая вселенная."
0

#13 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 16 апреля 2012 - 22:27

Просмотр сообщениялисенок (16 апреля 2012 - 20:44) писал:

...По 6 слайду... по размещению? справа нарисован чертежи Колледжа сбоку и сверху, а слева нарисован "3d" чертеж "как должны располагаться детекторы". Так как у нас разница между зданиями больше метра, то вариант "достройки" нас не устраивает. Таким образом мы собираемся ставить детекторы прямо на крышу, но из-за наклона плоскости, которую они образуют, нам придется немного по-другому вычислять угол падения частиц (а точнее мы вычисляем угол падения частиц относительно плоскости, образующейся между детекторами, а далее это учитываем)
Вот! Если содержанием является схема размещения детекторов на здании школы, тогда вопрос к названию слайда и условным обозначениям (подписям). Попробую слегка изменить один слайд для иллюстрации. ЗD...имеется ввиду трехмерное изображение на плоскости? Я, наверное плохо себе представляю, но для меня 3D есть там, где можно эту фигурку повращать...хотя бы программно. И вставлять тогда не рисунок, а клип.

Прикрепленные файлы


Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#14 Пользователь офлайн   лисенок 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 819
  • Регистрация: 01 декабря 08

Отправлено 16 апреля 2012 - 22:38

А что не так в подписях?
Ну, поэтому попытка представить в объеме... а не модель размещения.
Курапина Елизавета, 20 выпуск. 8-916-599-86-78


"Музыка - это искусство печалить и радовать без причины" Котарбиньский

"Я это только буква а ТЫ это уже целая вселенная."
0

#15 Пользователь офлайн   Teoretic 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 976
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 16 апреля 2012 - 22:40

ну просто тогда попытаюсь вопрос в отношение и предложение перевести.

по первому. Время меняется. но оно тоже не просто так меняется - тут и погрешность измерений, и случайность действия некоторых сил (тележка чуть по другой траектории проехала - все, время другое, трение плоскости другое и т.д.). Если все дело в принципах проведения эксперимента и изучаются они - тогда более понятно... но тогда надо говорить, что за принципы восстанавливаются (и восстанавливаются ли?). Кстати говоря, в этом смысле время в первом эксперименте действительно точно такой же параметр, как ток во втором - ни тот, ни другой параметр прямыми не являются, они лишь косвенно говорят о происходящем явлении. Другое дело, что тележку вы можете направить сами - тем самым изменив экспериментальную установку. Но вот я потому и говорю, что стоит (если это реально) брать эксперимент более близкий к детекции лучей - тогда можно будет построить вот какую связь: Исходное физическое явление - порожденные последствия - значения конкретных физических параметров. Меняя наполнение исходного явления, можно регистрировать изменения результирующих параметров - и тогда в случае с "боевой" ситуацией регистрации лучей можно будет по изменениям параметров попытаться восстановить исходное явление. Кстати, так понимаю смысл разделения на два эксперимента?

по второму. с моей точки зрения предметом, передаваемым ученикам, должны быть фундаментально-физические представления, которыми вы пользуетесь, разбираясь с детектором лучей. На его примере можно показать, как физические модели и представления превращаются в конкретный инструмент измерения физических величин и параметров. Ведь чтобы мерить, нужно знать, что мерить и почему это можно измерить именно так. Например, есть такой прибор - динамометр. Измеряет он силу. Но и не силу, а перемещение на самом-то деле. А дальше включаются фундаментальные представления - закон Гука о соотношении коэффициента упругости, удлинения пружины и силы упругости... как-то так. Может все в сторону конечно, тогда извиняйте...
Владимир Лукин, 10 выпуск.
-------------------------------------
За Веру, Царя и Отечество!
0

#16 Пользователь офлайн   Teoretic 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 976
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 16 апреля 2012 - 22:42

Цитата

ЗD...имеется ввиду трехмерное изображение на плоскости?

3Д чертеж в данном случае нечто типа аксонометрии =) но присоединяюсь, в трехмерии было бы здорово смоделировать - есть 3Д Макс, например, там такие вещи, и в цвете, легко забабахать. да и разобраться полезно.)
Владимир Лукин, 10 выпуск.
-------------------------------------
За Веру, Царя и Отечество!
0

#17 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 16 апреля 2012 - 22:46

Просмотр сообщениялисенок (16 апреля 2012 - 22:38) писал:

А что не так в подписях?Ну, поэтому попытка представить в объеме... а не модель размещения.

Название не конкретно. Что значит заголовок слайда "Работа над размещением детекторов на школьной крыше"? Работа как процесс размещения? Это по 6-му слайду. Я вставил в сообщение чуть отредактированный слайд. Ещё одно, но важное, перед тем как вставить изображение, отредактируй его. Обрежь, увеличь контраст, подложи фон, если линия чертежа является краем бумаги (я это не сделал) и т.д., размести, избежав расположения с краю и добавь подписи.
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#18 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 29 января 2013 - 21:55

Вот так, совершенно случайно, можно сказать мимоходом, узнаёшь о представлени проекта "Косимческие лучи" в конференции в рамках (если всё правильно понимаю) заявки на получение гранда фонда "Династия", а НА ФОРУМЕ- ТИШИНА!?? Или это секрет?
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#19 Пользователь офлайн   лисенок 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 819
  • Регистрация: 01 декабря 08

Отправлено 29 января 2013 - 23:39

Да нет, не было никакого особого секрета.

Мы прошли во второй тур (очная конференция). Теперь ждем результатов.
Это событие состоялось 21-22 января. Первый день - постерная сессия, разделенная на два сектора (химико-биологический и физико-математический). Если не ошибаюсь ничего сильно отличающегося от "летних школ" и "конференций" не было. Из тех, с кем я успела пообщаться:

1. Математическая школа. Проходит в виде лекций и конференций у школьников 7-11 классов по очень углубленной программе. Нацелено на формирование детей-математиков, будущих ученых.
2. Биологическая летняя школа при МГУ. Проходит на базе (там, где студенты проходят практику) МГУ. Основная задача - привлечь людей в свою область.
3. Школа Робототехники. Развитие у детей конструкторской способности. Глобальная задача - оставить молодых специалистов у себя в городе для развития Твери.
4. Школа химии. Два этапа - летняя школа в виде конференции и лабораторных-исследовательских работ, и если формируется группа, готовая заниматься предметом, то дальнейшая работа в течение года на разработку темы. Цель - познакомить с наукой, показать разные области
5. Всероссийская научная конференция. Единственная группа, которая не в определенной области, а проводит конференцию для исследовательских работ. Если интересно

Так получилось, что во второй секции, где мы сами выступали, мы не успели походить-поспрашивать, потому что сами рассказывали проходящим про проект.
Было очень интересно по вопросам определять почему подошли: просто так ("расскажите что-нибудь"), по заданию (иногда формальные, а иногда подготовленные вопросы) чаще оргкомитет,заинтересовало ("а вот у вас ...").

Второй день был начат представлением развивающихся проектов ("голбаллаб", "университет детей", "лагерь в школе", "биошкола <<Династии>>").
Далее была привычная нам ОДИ. Правда участники конференции были уже распределены по группам не понятно по каким критериям (так я попала в группу "предложение Департаменту Образования решений по дополнительному образованию", а Павел Александрович, если не ошибаюсь, "развитие образования в сельских школах"; еще были "взаимодействие университета и школы" и "образование в средней и старшей сколе"). За счет насильственного определения участников в группы, то в конечном итоге мало чего добились... как правило, если выделили проблемы в своей области - уже хорошо.
Затем замечания по сметам (оргкомитет проводил)
Приезд основателя фонда и его рассказ о жизни...


Ну вот это если в общих чертах... Если что - спрашивайте.

А... Еще там один человек из СПб - директор "лекториума", которого очень заинтересовали проекты, метапредметы. Он предложил свою площадку лекториума отвести частично под наши научные лекции (в принципе он говорил только с нашим проектом, но если разобраться сначала с тем "что такое лекториум", а затем "надо ли нам там что-то размещать", то можно связаться и договориться - у меня есть его контакты)
Курапина Елизавета, 20 выпуск. 8-916-599-86-78


"Музыка - это искусство печалить и радовать без причины" Котарбиньский

"Я это только буква а ТЫ это уже целая вселенная."
0

#20 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 30 января 2013 - 00:37

Лиза, думаю это очень интересно. Нужно обсудить как использовать данное пространство для укрепления позиций Колледжа и школ сети. ;)
А фотографиями не богата? Интересно же, как там постеры делаются. :)
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей