Проектный Колледж: биология 5 класс - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

биология 5 класс методматериалы

#1 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 06 сентября 2012 - 20:59

Выдержка из программы: "В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Они получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, об условиях жизни и разнообразии,распространении и значении бактерий, грибов, растений и животных".
От себя могу добавить, что вопрос отличия живого от не живого только на первый взгляд кажется решённым. Это проблемная точка развития биологии как науки...только многие биологи этого не желают видеть, т.к. их больше интересует организм, а не фундаментальные основы науки. Структура биологического знания - тема, над которой будем работать в течение всех лет обучения. Как выявлять эту структуру, как с ней работать, как информацию преобразовывать согласно структуре биологического знания. Нравственные нормы... В этом аспекте мы выходим на проблему выживания человека как вида. С каждым годом изучения предмета мы всё более глубоко будем затрагивать данный аспект. Своё максимальное развитие в рамках программы этот вопрос получит в курсе экологии и (для тех, кто выберет проект "Живой город") в проектной деятельности. Сведения, которые учащиеся "получат" о клетке и т.д. заключаются в том, что есть различные уровни организации жизни (от клеточного до всеобъемлющего -биосферного) в общем виде, без углубления в предмет.
Пока нет самих учебников в работе будем руководствоваться программой и содержанием учебников.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал ИваняR: 07 сентября 2012 - 08:56
Причина редактирования дополнение

Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#2 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 12 ноября 2012 - 09:38

Итоговая контрольная работа за 1-й триместр.

Прикрепленные файлы


Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#3 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 03 сентября 2013 - 11:14

Предлагаемая рабочая программа реализуется на основе учебника по биологии 5-6 класс из серии "Линия жизни" авторский коллектив В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова, З.Г.Гапонюк. Данный учебник по замыслу авторского коллектива является "основным элементом информационно-образовательной среды предметной линии УМК". Однако, информационный подход не изменяет ситуацию в преподавании предмета. Любое изображение, пусть лаже лучшего цифрового качества будет являться неполным подобием реального объекта. Тем самым, цифровое пространство подменяет предмет и объект биологического знания. Содержание учебника, построено по принципу расщепления единицы биологического знания ( в пятом классе даётся анатомия всех царств, и только в шестом говориться о физиологии), что является недопустимым с точки зрения биологической науки и преподавания предмета, так как нарушает целостность структурно-функциональной единицы. Кроме того, серьёзное отношение к лабораторным работам, описание и выводы к которым предложены в учебнике, выявляет несоответствие между ходом, результатом опыта и выводом, на что важно обратить внимание при постановке и обсуждении лабораторных с учащимися с целью формирования реальных УУД.
Перед учителем, использующим данный учебник, встаёт задача преодоления этих противоречий.
Учебное содержание курса включает 35 часов, 1 час в неделю.
Основной акцент преподавания направлен на освоение учащимися принципов работы с биологическим знанием, его структурой, деятельностное освоение основ биологческой области знания.
Основной способ работы - практическая деятельность с объектами живой природы на основании которой выстраиваются идеальные представления о законах развития живого вещества на Земле и месте человека в системе живого.
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#4 Пользователь офлайн   karasev36 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 17 мая 13

Отправлено 09 сентября 2013 - 13:49

Просмотр сообщенияИваняR (12 ноября 2012 - 09:38) писал:

Итоговая контрольная работа за 1-й триместр.

Почему грибы, растения и т.д. оказались инопланетянами? Мы обитаем на разных планетах?
0

#5 Пользователь офлайн   DobrosovNA 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 22 сентября 15

Отправлено 15 октября 2015 - 20:47

Хочу поздравить свой 5 класс А(Е) с первой Лаб. работой по биологии: изучение кожицы лука!
С уважением, ученик 5 А, Добросов Н.А.

P.S. Простите, если написал не в ту тему...
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей