Проектный Колледж: Проектный сезон 2012 - 2013 года - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Проектный сезон 2012 - 2013 года Информация, вопросы, обсуждения

#1 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 17 сентября 2012 - 13:07

Сессия по запуску проектов состоится 18 и 19 сентября, последние 4 урока каждого дня.

Программа:
Начало 11.40 в Актовом зале: Установка на проектную сессию. И выступление руководителей проектных групп с озвучиванием 2 -3 вопросов, которые значимы для проекта – по 1 минуте.
(20 минут)
До 14 часов– работа в проектных группах.
С 14 до 15.20 – общее. (С 20 минутным перерывом на обед).

Всем учащимся рекомендую заранее осмыслить и выбрать проект, в котором вы будете в течении этого учебного года. На самой сессии развернутого представления содержания проектов не будет.
Ознакомьтесь с теми проектами, которые будут в этом году.

В этом году планируется:
Проект "Проблемы миграции» (руководитель – Вьюев М.И.)
Проект "Исследование космических лучей" (руководитель – Климов П.А.)
Проект «Диагностические игры по пониманию текста» (руководитель – Жилинская А.В.)
Проект «Ориентиры в образовании и самообразовании» (руководитель – Жилинская А.В.)
Проект "Журнал для Колледжа" (руководитель – Лазарев А.С.)
Проект "Колледжская теплица» (Живой город) (руководитель – Рязанов И.А.)
Видео-проект - (руководитель – Поляков С.Л.)
Юридический проект (руководитель - Сотников Д.)

(ниже следует краткая информация про каждый проект).
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#2 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 17 сентября 2012 - 14:39

Дмитрий Сотников

Юридический проект

Юридический проект, зачем он нужен?
Наверняка многие задаются сейчас этим вопросом. Действительно, юристов сегодня много.
Но так же много и людей, которые не знают даже элементарных норм права, не могут отстоять справедливость перед продавцом, гаишником, соседом сверху, залившим квартиру.
Много молодых людей, которые не знают, например, о том, каким образом организуется поддержка молодежи в сфере профессиональной ориентации труда и занятости, поддержка молодежи в жилищной сфере, поддержка молодых семей, поддержка молодежи в сфере образования, поддержка молодежи в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта, поддержка молодежи в сфере культуры и научно-технического творчества и т.д.
А ведь, если призадуматься – это все их права.
Как же быть?
Надо права разъяснять – в этом основная задача проекта.
Формы разъяснения права могут быть совершенно различными, но они должны давать определенный эффект:
во-первых, разъясняющие будут неплохо разбираться и ориентироваться в законодательстве и юридических процедурах сами;
во-вторых, те, для кого разъясняют, получат реальную помощь в решении отнюдь не праздных проблем, то есть проект несет определенную общественную пользу.
Если у тебя хорошая логика, и ты не боишься трудностей – присоединяйся к Юридическому проекту! Узнай, на что имеешь право!
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#3 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 17 сентября 2012 - 14:41

Алиса Жилинская

Ориентиры в образовании и самообразовании



Проблемная ситуация требует уточнения.

Предварительно: перед каждым человеком, неравнодушным к своему образованию, встает вопрос, чему учиться, чему посвящать свое время, к чему готовить себя. На что ориентироваться? Правильным ли решением будет вложить все свои силы в подготовку к ГИА и ЕГЭ? Как соотносится задача успешно сдать ГИА и ЕГЭ и задача развития мыследеятельностных способностей?

Задача проекта: разработать принципы и способ определения ориентиров в самообразовании.

Предположительный образовательный результат для участников:

- определение ориентиров самообразования,

- опыт выявления и описания образцов мышления и деятельности,

- опыт проектирования шага развития способности.


Предполагаемые результаты проекта:

- принципы и способ определения ориентиров в самообразовании,

- разработка и реализация программы (или элементов программы) самообразования участниками проекта.


Для кого может быть интересен и полезен проект:

- для тех, кто интересуется вопросами развития человека, хочет целенаправленно развивать способности,

- для тех, кто собирается получать профессию, связанную с преподаванием или психологией,

- для тех, кто хочет прояснить для себя ориентиры в образовании и самообразовании.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#4 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 17 сентября 2012 - 15:21

Диагностические игры по пониманию текстов
(рук. А.В.Жилинская)

Название проекта: Образовательные игры в начальной школе

Проблемная ситуация: несколько лет проект "Игры по пониманию текстов" проектировал и проводил образовательные игры в начальной школе. В 2011-12 учебном году проект провел игру, направленную на решение трудности четвертого класса. На одном из обсуждений с педагогами начальной школы выяснилось, что роль игры, которую проводит проект, в рамках уклада начальной школы требует особого продумывания.

Задача проекта: спроектировать образовательную игру для учащихся начальной школы с учетом их уклада.

Предположительный образовательный результат для участников:

- опыт управления коммуникацией,

- опыт выявления и описания образцов мышления и деятельности,

- опыт проектирования элемента уклада,

- представление об укладе школы и его значении в жизни школы.

Предполагаемые результаты проекта:

- гипотеза о роли игр, проводимых старшеклассниками, в укладе начальной школы,
- разработка сценария и проведение образовательной игры.


Для кого может быть интересен и полезен проект:

- для тех, кто интересуется вопросами развития человека, хочет целенаправленно развивать способности,

- для тех, кто собирается получать профессию, связанную с преподаванием или психологией,

- для тех, кому интересно проектировать уклад жизни.

Прошлая заявка:
Проблемная ситуация
Ситуация, с одной стороны в том, что в Колледже достаточно немного форм содержательного взаимодействия между старшеклассниками и учениками начальной школы. С другой стороны, возраст старшей школы очень подходящий для того, чтобы формулировать свои представления о том, как все должно быть устроено, в том числе, какое содержание образования стоит того, чтобы его передавать. Без формулировки принципов и представлений о норме невозможно осуществлять постановку целей, и следовательно, невозможно стать самостоятельным деятелем.
Проблема содержания образования - одна из тех, что лежат в основании создания Проектного колледжа. Поэтому ее решение позволит ученикам старших классов по-новому посмотреть на замысел Колледжа, построить смысл своего обучения в нем.

Проблема
Проблема содержания образования - какое содержание необходимо передавать, какие тексты очень важно обсуждать.

Результат и его востребованность, форма работы и кооперанты: планируется несколько результатов.
Первый - это проведенные с 4 классом две игры по пониманию текстов (старшеклассники - игротехники - ведущие обсуждение). Планируется их разрабатывать и проводить совместно с Юлией Юрьевной - учителем 4 класса и другими работниками начальной школы. С Юлией Юрьевной есть договоренность об этом.
Второй - каждый участник проекта продумывает и проводит (в кругу участников проекта или другой целевой аудитории) обсуждение текста, который он считает важным.

Образовательный результат для участников проекта:
Опыт коллективного замысливания, реализации и рефлексии образовательного действия старшеклассников по отношению к ученикам 4 класса.
Освоение умений, необходимых для ведения коммуникации.
Освоение способов постановки целей собственного действия.

Выход участников на социальное действие
Предполагается выход старшеклассников на действие по отношению к начальной школе и участникам проектной группы.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#5 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 17 сентября 2012 - 15:26

Живой ГОРОД
руководитель Рязанов И.А.

в дополнении к ...
Название проекта: «Живой город»
Руководитель проекта: учитель биологии ГБОУ СОШ 1314 Рязанов И.А.
Обоснование проекта. Постановка проблемы.
Проблема сохранения биосферы, элементом которой является человек – это проблема выживания человека как вида. В подходах к ее решению необходим разумный эгоцентризм, позволяющий рассматривать деятельность человечества в рамках стратегии развития при управлении биосферой как ресурсом. На уровне города это, например, не консервация природоохранных зон (как это предлагают «зелёные» и что в условиях Москвы невозможно), а терраформирование, направленное на улучшение качества жизни в городе.
Решение проблемы возможно при последовательном преобразовании городской среды в направлении увеличения в городе доли высокофитонцидных и устойчивых к неблагоприятным условиям растений, формирования самовосстанавливающихся растительных сообществ скверов, парков, плоских кровель, комнатных фитомодулей. Это минимизирует затраты на поддержание количества зелёных насаждений и увеличит эффективность работы «лёгких города».
Необходим комплексный подход к созданию комфортных условий для жизни человека, который предполагает и биологизацию сознания (принятие здорового образа жизни, и бережное отношение к ресурсам города и к населению), и применение знаний экологии при разработке стратегий по управлению городской средой, и обкатку пилотных проектов, направленных на улучшение экологической ситуации в Москве.
Одним из таких пилотных проектов может стать проект теплицы, с помощью которой предстоит «обкатать» эргономичные, малозатратные и высокоэффективные технологии обогащения городских фитоценозов, выращивание растений, обладающих устойчивостью к негативным воздействиям городской среды.
В настоящий момент участники проекта разрабатывают конструкцию теплицы, ее автоматики и управления, происходит разметка поля (в научно-исследовательском плане, конструкторском, нормативно-правовом и т.д.), проектанты выявляют зоны собственного незнания (взаимодействуя с МУК-25), осуществляют бизнес-планирование (ресурсы, окупаемость проекта, поиск рынков сбыта и т.д.).
Опытную базу под питомник растений готов предоставить владелец Ф/Х «Серафимов дар» (есть отдельная презентация по хозяйству), проявлен интерес сотрудниками кафедры биофизики Московской Ветеринарной Академии (разработка приборов для оценки фитонцидности и физиологического состояния растений), контакты с разработчиками квартирных высокофитонцидных фитомодулей (ТСХА)
Для согласования действий проектной группы с программами города и получения разрешительных документов на реализацию замысла необходимо взаимодействие с Департаментами: природопользования и охраны окружающей среды, градостроительной политики, развития и реконструкции г. Москвы, Департаментом территориальных органов исполнительной власти г. Москвы.
Возможности проекта в плане масштабирования деятельности и включения других школ и организаций для сетевой работы не ограничены.


еще вот это

Говорить в целом о проектной рамке и направлениях работы на год, связанных с предложением к открытию детско-взрослого производства ЭМ-керамики и саженцев дикорастущих растений в рамках проекта "Живой город" на связке проектная команда - команда предпринимателей.

"Проблема сохранения биосферы, элементом которой является человек – это проблема выживания человека как вида. В подходах к ее решению необходим разумный эгоцентризм, позволяющий рассматривать деятельность человечества в рамках стратегии развития при управлении биосферой как ресурсом. На уровне города это, например, не консервация природоохранных зон (как это предлагают «зелёные» и что в условиях Москвы невозможно), а терраформирование, направленное на улучшение качества жизни в городе".

Две цели в шаге ближайшего развития:

1. Создание питомника дикорастущих растений и опытное производство для городского хозяйства

2. Исследование влияния керамики с эффективными микроорганизмами (ЭМ), наработка культур ЭМ, изготовление кераимческих изделий (совместно с кружком керамики) с дальнейшей реализацией для активации почвенной, водной, наземной микрофлоры с целью улучшения условий жизни.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#6 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 17 сентября 2012 - 15:27

Климов П.А.
Проект «Изучение космических лучей» направлен на решение следующих актуальных задач в области образования
• обучение учащихся способам организации коллективной деятельности, направленной на решение научной задачи, т.е. организации коллективной исследовательской деятельности школьников, причем образовательным результатом является как предметные знания (физика), так и опыт создания условий для осуществления исследовательской деятельности;
• включение учащихся в научно-техническую и проектировочную деятельность;
• обучение физики на современном материале, посредством участия в эксперименте с использованием современных приборов и технологий.
Цели проекта
1. Организация команды учащихся, способных организовать работу эксперимента
2. Создание прототипа установки для эксперимента по регистрации космических лучей, включая один блок регистрации частиц.
3. Организация серии занятий, направленных на теоретическую и экспериментальную подготовку учащихся в области современной астрофизики.
Исследования в области космических лучей позволяют осуществить доступными, даже для школьников средствами исследования астрофизических объектов, процессов распространения частиц в галактической и межгалактической среде и их взаимодействия с атмосферой Земли. Данные исследования проводятся учеными уже около одного века, однако количество нерешенных вопросов и по сей день остается огромным. Это и массовый состав частиц в области больших энергий, и поиск коррелированных во времени широких атмосферных ливней, и наблюдение анизотропии и временных вариаций потока. Во многих странах мира осознали возможность использования школьной инфраструктуры для развертывания сети экспериментальных установок, при необходимости одновременных измерений на больших площадях Земли.
Осваиваемое содержание можно разделить на три части:
1) Содержание в области физики (механизмы взаимодействия и ускорения элементарных частиц, принципы постановки физического эксперимента, принципы работы основных детекторов частиц).
2) Метапредметное (моделирование, коммуникация, понимание).
3) Организация проектной работы (коллективного действия, по решению, в данном случае научной и образовательной проблем).
Среди способностей, который развивает данный проект у учащихся стоит отметить: способности коммуникации и коллективного действия, для решения научной задачи, способности моделирования физических процессов и физических приборов в области физики элементарных частиц. В данном проекте разные группы учащихся осуществляют разные типы деятельности: исследовательскую, инженерную, организационную.

По результатам образовательного проекта учащиеся получат знания о происхождении космических лучей, их распространении во Вселенной, взаимодействии частиц с веществом, частности с атмосферой Земли. Будут знать устройство и принцип действия основных детектирующих приборов. Учащиеся приобретут опыт участия в проектной, научно-исследовательской деятельности, опыт инженерной работы, конструирования и отладки научных приборов (сцинтилляционных детекторов), участия в конкурсах на получение грантов и финансовой поддержки собственного проекта. При участии в проекте формируются способности организации коллективного действия, коммуникации (в том числе научной), понимания научных текстов (научных статей), моделирования.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#7 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 17 сентября 2012 - 15:32

Поляков С.Л.

Видео-проект

Смысл создания видеопроекта
21 век характеризуется наличием практически в каждой семье либо фототехники, либо видеокамеры. Мы фиксируем происходящее и техника в какой то момент становится игрушкой. Следующим переходом от игры к деятельности становится создание собственного фильма, с идеей, концепцией и желанием показать свой результат зрителю. Задача проекта заключается в совместном создании фильмов, способных воздействовать на сознание зрителя. Проектная работа школьников организуется для А) Выработки у школьников специфических для проектной деятельности способностей, таких как целеполагание; выработка проектного замысла; реализация социального действия.
Б) Создание плацдарма для применения знаний и средств, способов мышления и действия, формируемых на метапредметах;
В) Для первичного решения вопроса самоопределения и выбора профессии.
На протяжении истории человечества в центре внимания оставалась проблема воспитания творческих способностей ребёнка. Ребёнок познаёт мир эмоционально-чувственно, постепенно осваивая аналитико-логическое мышление. Снятия стереотипа о том, что яркими впечатлениями могут являться только фильмы-ужасы и видение интересного рядом с тобой одна из задач при создании фильмов. Способность показать человеку себя со стороны (рефлексия), снимая фильмы понять свои интересы, ограничения при создании фильма достигается при необходимости снять фильм, который будет интересен и важен для понимания себя и окружающих, а может быть и заставить перейти из наблюдающего в позицию деятеля.

Цели проекта
1. Создание фильмов, содержащих вопросы, решающие социальные проблемы.
2. Развитие способности употребления видео-языка.
3. Организация пространства (создание презентаций) посредством соорганизации совместной коллективно-распределенной деятельности взрослых и детей.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#8 Пользователь офлайн   forshine 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 287
  • Регистрация: 29 октября 10

Отправлено 17 сентября 2012 - 15:40

Извините, но нельзя было бы прояснить разницу между проетами "Ориентиры в образовании и самообразовании" и "Диагностические игры по пониманию текстов". А то не очень понятно одну или разные проблемы решают эти два проекта и ориентиры в образовании и содержание образования - это одно и тоже или нет.
Тот кто идет навстречу солнцу, тень оставляет позади.
___________________________________________________
Елена Матвейшина. Будущий 22 выпуск.
0

#9 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 17 сентября 2012 - 15:44

Лазарев А.С.

Колледжский журнал

Кратко по ситуации с журналом:
Для особого сообщества нужен свой журнал - где отражалось бы самое главное из того что есть. из того как должно быть.
Журнал это также площадка для дискуссий по важным для сообщества вопросам, вопросам его прошлого настоящего и возможного будущего. Журнал - это пространство самореализации, осмысления, выработки позиции и определения в мировозренческих принципах.
В прошлом уч. году был выработан новый формат журнала, меньшего по размеру, с названием "БЫТЬ". Его предстоить доработать, и запустить данный формат "в производство", причем печатного вида. Для этого нам нужны кооперанты из других школ сети мыследеятельностной педагогики. Здесь предстоит разъяснение нашей позиции и концепции предлагаемого журнала и возможная корректировка как замысла так и структуры и дизайна журнала.
Нужны те, кто пишет (или хочет научиться), те, кому важны идеи сообщества, кто рисует и фотографирует, занимается (может) версткой и другими программами для издания, люди с активной позицией.

Более "нагруженно" (для общей информации)
Целью проекта «КолледЖЖ» является создание редакции, способной в условиях коллективной деятельности осуществлять регулярный выпуск школьного журнала, и выстраивающей свою работу по проектной технологии, включающей этапы замысливания – реализации – рефлексии.
Задачи проекта:
1. Выпуск 4-5 тематических журналов в год, актуальных для колледжского сообщества.
2. Освоение (как при работе со статьей или материалами, разделом или выпуском номера целиком) представления об издательской единице (журнал) как форме социального действия.
3. Выработка и освоение индивидуальной и коллективной деловой формы работы и поведения над номером.
4. Освоение необходимых знаний и навыков для проектирования и осуществления издания.
5. Создание первичных условий для осуществления профессионального определения по отношению к издательской деятельности.
Цели проекта на 2012/2013 учебный год
1. Переорганизация участников проекта в новую редакцию журнала и выпуск 4 -5 номеров по формату прошлого года.
2. Проектная разработка нового формата журнала и издание в новом формате минимум 1 номера.

Работа проекта осуществляется по следующему технологическому формату:
- выявление ситуации, ее проблемного звена – формулирование темы номера – разработка концепции номера по выбранной теме - разработка визуального решения обложки – определение участников проекта по рубрикам и внутри рубрик – проработка замысла статьи/материала – обсуждение замысла стать/материала – черновой вариант статьи/материала – корректура окончательного варианта статьи/материала – подбор визуального ряда – верстка номера – размножение номера – вручение номеров «потребителям» - /дополнительно – получение откликов по номеру/ - рефлексия проделанного по выпуску номера.
Предполагается выпуск 3 номеров в формате, разработанном за предыдущий учебный год (название, концепция, рубрикация, размеры, логотип, шрифты и др.) и разработка нового дизайна, концепции, рубрикации, и других показателей издания – выпуск в новом формате 1 номера. Новый формат издания становится воспроизводимой формой для следующего проектного года, с последующим перепроектированием во втором триместре).

Работа в проекте имеет несколько организационных форм:
Замысливание концепции журнала, его назначения в структуре колледжского сообщества, определение проблемных полей определяется на проектной сессии по запуску проектов (сентябрь).
Предъявление полученных (промежуточных) результатов, рефлексия способа работы над номерами осуществляется, в том числе, в виде работы на проектной сессии, по предъявлению промежуточных результатов (начало февраля).
Предъявление результатов, в том числе – образовательных результатов, персональная рефлексия работы в проекте осуществляется в формате итоговой проектной сессии (середина мая).
В виде проектных сессий осуществляется так же понимание и осмысление содержания других проектов.
Основной формат работы в проекте – коллективное замысливание, обсуждение номеров и собственных статей\материалов. И индивидуальная работа над собственной статьей/материалом.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#10 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 17 сентября 2012 - 15:57

Вьюев М.И.

Проект "Проблемы миграции"

Год назад: http://1314.ru/forum...bd%d0%b8%d1%8f/

Предлагаю к обсуждению, разбору, критике и развитию свои собственные тезисы, ставшие отправной точкой для создания данного проекта:

Миграционный вопрос

"По последним прогнозам экспертов, к 2050 году доля мигрантов может превысить треть населения России[1]. При этом итоги Всероссийской переписи населения 2010 года говорят о том, что Москва остается как центром межрегиональной миграции из регионов, так и центром притяжения иностранных мигрантов.



a. Хотим ли мы жить в стране, где каждый третий – иностранный мигрант?
b. Может ли Россия избежать повторения погромов в Европейском Союзе, когда мигранты грабили магазины, инициировали беспредел преступности и массовые поджоги машин? (Париж в 2007 году, Мюнхен в 2008, Лондон и Берлин в 2011).
c. Европейский союз пошёл на беспрецедентный шаг – лидеры Германии, Франции и Англии заявили об отказе от политики мультикультурализма и толерантности. Почему же Путин и Медведев поспешили заявить об обратном?
d. Как может Российская Цивилизация инкорпорировать новых “Ганнибалов”, чьи внуки могут стать Пушкиными? Чтобы “Ганнибалы” не стали «каннибалами» (как европейские погромщики) необходимы особые процедуры и технологии работы с мигрантами.


Для меня лично очевидно, что технологией подобного типа является межконфессиональный диалог, формы метакультурного взаимодействия. Я считаю, что российская культура своим историческим опытом демонстрирует способность в рамках общей цивилизационной платформы осуществлять жизненные практики такого взаимодействия между народами и концессиями Русского Мира. Европейский мультикультурализм такими способностями не обладает, заменив толерантностью агрессивные формы цивилизационного эгокультурного встраивания иных культур в функции периферийных ресурсных баз, Запад обрёк себя и на погромы, и на провал «мультикультурализма» с «melting pot». Россия в этом смысле не является европейской страной, не реализует такую цивилизационную модель. Но нас штормят такие же миграционные проблемы.

...

Возможно, работодателей необходимо не только отдать на откуп сотрудникам ФМС, берущим взятки с тех, кто трудоустроил нелегальных мигрантов, но и финансово стимулировать к созданию на собственных площадях структур дополнительного образования для мигрантов, коммуникативных форм тематического досуга с привлечением учреждений культуры. С другой стороны, потенциал социальной адаптации принимающего общества не безграничен. Важно определить ежегодные квоты максимального миграционного потока в Россию, превышение которого должно жёстко караться. Для данной процедуры необходимо облегчить механизмы трудовой миграции, но усилить контроль за миграцией нелегальной.

Погашение крупных штрафов за такую миграцию должно стать обязанностью соотвествующей страны, а вопрос об этом должен решаться на дипломатическом уровне наряду с экономическими проблемами и проблемами государственной безопасности. Возникновение мигрантских гетто, как то на Камчатке, где трудовая сила изолирована от местного населения и завозится ежедневными автобусами из удалённых поселений, является пагубной и ошибочной практикой. Гораздо важнее разработка поправок к закону о ТСЖ (товарищества собственников жилья), учитывающих необходимость специальной работы с «мигрантским подпольем», размещающемся практически во всех подвалах или чердаках домов крупных и средних городов России.




P.S.: На сегодняшний день стало понятно, что необходимы также осмысление контекстных вопросов:
1. Что такое современная русская культура? Перед каким выбором стоит современное поколение?
2. К какой традиции, к каким нормам, образцам и ценностям восходит русская культура? Наследники ..чего?
На основании чего можно говорить о русской цивилизации?
3. Принципы межкультурного, этноконфессионального взаимодействия и тип политического уклада: чем отличаются Российская Империя, Союз и РФ, а в чём есть преемственность.
4. Какие исторические разломы оставили глубокие шрамы на российской идентичности и мировоззрении.
5. "Русская культура" и "Российская идентичность".
Критика подхода к конструированию Российской Нации.
6. Кто такие Russians в условиях глобализации? Сборка позиции
И другое...


Условия работы в проекте:

1. Трудолюбие, усердие, командный позитив : ) !

2. Обязательное:

• Ведение тетради (на оценку)
• Откликаемость вне школы (по почте, vk, телефону)
• Отработка пропущенных занятий, встреч
• Чтение статей, литературы – раз в месяц личный доклад
• Участие в орг. работе по этапам проекта
• Сменное дежурство на встречах проекта в качестве ответственного секретаря: диктофон, стенограмма (тезисы)

3. Ориентация на личное проф. самоопределение

4. Смирение к плохим оценкам за невыполнение обязательных требований. Согласие быть отчисленным по сумме факторов из проекта решением руководителя

5. Решимость и терпение довести начатое дело до конечного результата

6. Согласие представлять промежуточные и личные результаты проекта в журнал «КолледЖЖ», а так же участвовать в межшкольных круглых столах.

7. Всё что не запрещено – разрешено.


Жаль, что за время общего заседания на второй день ОДИ по проектам у меня не придумалось ничего большего)
Хотя у проектантов и возникли претензии на реформирование Условий, 10 из 14 подписали сразу, ещё трое присоединились через неделю размышлений )

Я считаю, что подобный конституционный минимум публично заявленных условий работы в проекте и личная подпись под договорным документом являются дисциплинирующим инструментом, позволяющим стимулировать и нормировать работу участников проекта.

Надеюсь, так оно и будет )))
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#11 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 17 сентября 2012 - 16:05

Просмотр сообщенияforshine (17 сентября 2012 - 15:40) писал:

Извините, но нельзя было бы прояснить разницу между проетами "Ориентиры в образовании и самообразовании" и "Диагностические игры по пониманию текстов". А то не очень понятно одну или разные проблемы решают эти два проекта и ориентиры в образовании и содержание образования - это одно и тоже или нет.


Лен, но все таки прочитать одно и другое представление можно? По тексту очень много разного! ТО, что и там и там Алиса Викторовна в руководителях - ну и что, человек может заниматься разным :)
Уж понимать ты кое-что умеешь.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#12 Пользователь офлайн   forshine 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 287
  • Регистрация: 29 октября 10

Отправлено 17 сентября 2012 - 16:26

Александр Сергеевич,
то, что оба проекта ведет А.В. не имеет никакого значения. Я вижу много различий по форме. Но основное, что мне не понятно это то, что один проект работает с ориентирами в образовании, а другой с содержанием образования. И я не могу эти предметы развести. Да одни работают с тем, как образовываться самим, а другие с тем, как образовывать других (началку). И это вроде почти одно и тоже. Толко разые формы. Одно ОДИ по пониманию текстов, а другое, выявление конкретных способностей и реализация программы их развития.
Тот кто идет навстречу солнцу, тень оставляет позади.
___________________________________________________
Елена Матвейшина. Будущий 22 выпуск.
0

#13 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 17 сентября 2012 - 16:38

Просмотр сообщенияforshine (17 сентября 2012 - 16:26) писал:

Александр Сергеевич,
то, что оба проекта ведет А.В. не имеет никакого значения. Я вижу много различий по форме. Но основное, что мне не понятно это то, что один проект работает с ориентирами в образовании, а другой с содержанием образования. И я не могу эти предметы развести. Да одни работают с тем, как образовываться самим, а другие с тем, как образовывать других (началку). И это вроде почти одно и тоже. Толко разые формы. Одно ОДИ по пониманию текстов, а другое, выявление конкретных способностей и реализация программы их развития.


Ну, да, Лен, нет никакой разницы - ты кого-то кормишь, или ешь сама, тебя мама кормит с ложечки или с ложечки кормит какой-то сосед из соседнего подъезда ... :)
А в общем-то ты же все развела, только считаешь это малосущественным...
Чего тебе не хватает в понимании существенного для твоего самоопределения?
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#14 Пользователь офлайн   forshine 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 287
  • Регистрация: 29 октября 10

Отправлено 17 сентября 2012 - 17:49

Мне надо понять, предмет, с которым работают оба проекта один и тот же, и они просто по отношению к нему осуществляют разную деятельность?
Тот кто идет навстречу солнцу, тень оставляет позади.
___________________________________________________
Елена Матвейшина. Будущий 22 выпуск.
0

#15 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 17 сентября 2012 - 18:07

Проектная деятельность - это деятельность, которая складывается в зависимости от того, что видят и как самоопределяются участники. Начало - от проблемной ситуации. Какой предмет и какая деятельность будет у проекта в итоге зависит от того, как понимают ситуацию и видят проблему участники. Как Лен, ты понимаешь проблемную ситуацию и нацеленность проекта по ориентирам в образовании и в проекте о диагностических играх? ЧТо нужно(собираешься) преобразовавывать? Исходя из этого будет определяться предмет. Как кстати, ты выделяешь и то и другое в этих разных проектах?
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#16 Пользователь офлайн   forshine 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 287
  • Регистрация: 29 октября 10

Отправлено 17 сентября 2012 - 18:36

Проблемная ситуация в проекте по ориентирам проблемная ситуация в том, что ученики часто не знают, как им образовываться, чему им надо учиться, а проблемная ситуация в проекте ОДИ в том, что не понятно, чему надо учить началку и как ее вводить в то пространство образования, которое существует в Колледже, методологию.
Тот кто идет навстречу солнцу, тень оставляет позади.
___________________________________________________
Елена Матвейшина. Будущий 22 выпуск.
0

#17 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 17 сентября 2012 - 18:54

Просмотр сообщенияforshine (17 сентября 2012 - 18:36) писал:

Проблемная ситуация в проекте по ориентирам проблемная ситуация в том, что ученики часто не знают, как им образовываться, чему им надо учиться, а проблемная ситуация в проекте ОДИ в том, что не понятно, чему надо учить началку и как ее вводить в то пространство образования, которое существует в Колледже, методологию.


О! И тогда в первом случае-проекте работа на простаивание ориентационной системы (и способов), а во втором случае-проекте определении базового деятельностно-мыследеятельностного содержания для началки и создание форм на его передачу.

P.S. Алиса Викторовна подправила про диагностические игры, можно еще смотреть.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#18 Пользователь офлайн   5399 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 28 мая 10

Отправлено 18 сентября 2012 - 20:26

Вопрос. Можно ли еще поменять проект?
0

#19 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 19 сентября 2012 - 06:38

Можно, на установке дня сегодня про это будет сказано.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#20 Пользователь офлайн   Sergkirill 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 466
  • Регистрация: 23 сентября 07

Отправлено 20 сентября 2012 - 10:16

На проектной сессии видеопроектом было заявлено создание новостной ленты. В этом разделе будут анонсы и коммуникация по поводу результатов работы. Включаем интерактивное взаимодействие с потенциальными зрителями наших видеоработ.
0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей