Проектный Колледж: Ориентиры в образовании и самообразовании - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Ориентиры в образовании и самообразовании новый образовательный проект

#21 Пользователь офлайн   Христя 

  • Форумчанин
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 20 января 10

Отправлено 21 января 2013 - 19:13

Наша группа обсуждала вопрос, как же можно провести практику, "попробовать на вкус" профессию. Мы поняли, что мы хотим иметь практику профессиональную, несмотря на то, что образование у нас только 9 классов. Просто есть разница, между резанием лягушки в кабинете биологии и хотя бы присутствии на реальной операции.
Мы подумали, что каждый из участников проекта может сделать. Лена, например, уже начала осуществлять практику (ведя уроки с ИА). Мне же предложили обследовать больных Колледжских детей, но по мне эта идея не очень хорошая, так как в школе они находиться не будут, это надо идти к ним домой, что может вызвать, так скажем, непонимание со стороны родителей и детей. + надо быть хорошо "подкованный" в сфере диагностики.
Еще интересно то, что можно мысленно себя поместить в сферу возможной будущей деятельности. При этом может сложиться впечатление, что ты не годишься для этой работы. Мы подумали, что не стоит сразу отказываться, ведь на практике может оказаться все иначе, в тебе могут открыться какие-то другие качества, о которых ты раньше не знал
Также, что касается Лены, то ей надо выходить за рамки Колледжа, ведь это все-таки ее школа, где ее знают учителя, некоторые школьники, где она чувствует себя более уверенно.
Еще я сейчас подумала, что было бы здорово проходить несколько практик летом, ведь часто бывает, что выбераешь между какими-то сферами.
Глазкова Христина. Будущий 22 выпуск.
0

#22 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 21 января 2013 - 20:34

Просмотр сообщенияХристя (21 января 2013 - 19:13) писал:

Наша группа обсуждала вопрос, как же можно провести практику, "попробовать на вкус" профессию. Мы поняли, что мы хотим иметь практику профессиональную, несмотря на то, что образование у нас только 9 классов....
Мы подумали, что каждый из участников проекта может сделать. ...Еще я сейчас подумала, что было бы здорово проходить несколько практик летом, ведь часто бывает, что выбираешь между какими-то сферами.

Отлично! Готов предоставить свои контакты и познакомить с людьми, через которых можно устроить практики. Если это понадобится для вас, ребята. :)

Просмотр сообщенияХристя (21 января 2013 - 19:13) писал:

Еще интересно то, что можно мысленно себя поместить в сферу возможной будущей деятельности. При этом может сложиться впечатление, что ты не годишься для этой работы. Мы подумали, что не стоит сразу отказываться, ведь на практике может оказаться все иначе, в тебе могут открыться какие-то другие качества, о которых ты раньше не знал
Обычно бывает наоборот. Первоначально всё в розовых тонах, а стоит поработать, так сразу и вой начинается "это не моё..., я думал по другому будет..." Так что думать о работе просто... а вот работать... мозоли могут появиться. ;)
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#23 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 31 января 2013 - 09:59

Спасибо, Иван Анатольевич! Надеюсь, мы до этого (взаимодействий с теми, кто может помочь организовать практику) дойдем. На данный момент, по-моему, нужно доопределить идею практики.

Краткое содержание двух последних (на данный момент) встреч:
22.01.13 мы на первой части занятия обсуждали, кто и что готовит к стенгазете. Христя, Лена и Сережа взялись подготовить текст про замысел и про одно из направлений действия - организацию практики.
Настя и Андрей Н. - про то, что нами получено. Женя (и заочно Федя) - про наши трудности. Денис и Паша - про другое направление действий - поиск критериев выбора профессии. Андрей и Антон (по остаточному принципу) взялись написать про наши открытия.
На второй части занятия мы читали текст Ю.В. Громыко "России грозит образовательный дефолт".

29.01.2013 на первой части занятия Настя провела свою мини-игру, посвященную вопросу соотношения "обязательного образования" и "самообразования". Предположение Насти заключается в том, что эта связь обусловлена установкой на применимость знаний на практике. В качестве текста, на материале которого этот вопрос заострялся, Настя взяла фрагмент из произведения Брэдбери "451 градус по Фаренгейту", фрагмент, где главный герой зачитывает своей жене и ее подругам стихи. Настя довольна проведенной игрой и свои выводы напишет в курсовой работе.
На второй части занятия мы готовили стенгазету. Все было по плану, кроме того, что Женя и Федя написали текст про открытия, а не про трудности. А Андрей и Антон получили задание провести ревизию наших ресурсов и позиций, с которыми нашим двум группам важно установить взаимодействие. Для группы "практика" они выделили отсутствующий ресурс "поле деятельности", для группы "критерии выбора профессии" - "тесты в Интернете". Позиции для группы практики - "представители профессии (кураторы)", "завуч, директор", для группы "критерии выбора профессии" - "профориентирующий психолог" и "человек, успешно сделавший выбор профессии".
0

#24 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 07 февраля 2013 - 23:09

Для нашего проекта, на мой взгляд, результатом сессии являются две важных вещи:
1. Проблематизирующий вопрос Александра Сергеевича к практике Лены: почему именно биология? почему именно урок? почему не разные варианты педагогической практики, в том числе, в таких формах как ЦИДО, волонтерские мероприятия, которые организуются Женей Морозом и т.д.
2. Договоренность с Еленой Александровной о том, что практика Лены на этот месяц в силе (договоренность была достигнута после и по результатам сессии).
Если я что-то упустила, дополните меня, пожалуйста, проектанты.


"В Москве стартуют Дни профориентации для школьников

С 7 февраля в Москве стартуют Дни профессиональной ориентации, сообщает пресс-служба Департамента образования.

Первым мероприятием станет презентация системы профессиональной ориентации Департамента образования, которая пройдет на территории Коммерческо-банковского колледжа №6. В этот день откроется выставка «Технологии профессиональной ориентации в системе Департамента образования» и состоится Презентация городской инновационной площадки по разработке и реализации системы опережающей профессиональной подготовки учащихся.

Помочь определиться с будущей профессией столичным школьникам и учащимся колледжей помогут 9 и 16 февраля.

9 февраля 2013 года будет объявлен Единым днем профессиональной ориентации в системе московского образования, когда все колледжи столицы проведут Дни открытых дверей. В мероприятии примут участие более 30 тысяч учащихся.

«Московский день профориентации» пройдет 16 февраля 2013 года в бизнес-центре «Амбер Плаза» и объединит на одной площадке учебные заведения Москвы и ведущих работодателей. Будущие абитуриенты смогут познакомиться с курсами, на которых готовят специалистов выбранного направления, посетить мастер-классы компаний. Всем посетителям Дня профориентации предложат пройти специальный тест, по результатам которого порекомендуют, какую зону выставки целесообразнее всего посетить.

Посетить «Дни профессиональной ориентации- 2013» планируют более 50 тысяч учащихся.

В пресс-службе добавили, что в 97 профильных колледжах системы Департамента образования города Москвы реализуются программы начального профессионального образования по 122 профессиям и среднего профессионального образования по 99 специальностям.

Источник: Пресс-служба Департамента образованияВ Москве стартуют Дни профориентации для школьников"

http://www.mosedu.ru...il.php?ID=30480
0

#25 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 12 февраля 2013 - 23:34

Обсудили:
1. Итоги проектной сессии для проекта. Лена вспомнила, что Александр Сергеевич поднимал вопрос о том, что многое зависит от того профессионала, который сопровождает практиканта - этот профессионал может как запугать, так и "соблазнить" профессией. Поэтому необходимо доопределиться - что именно хотят проектанты от практики, какой именно вопрос они хотят прояснить для себя. Если определенность будет достигнута, можно обращаться к Ивану Анатольевичу, у которого есть знакомые, которые могут поспособствовать организации практики.
2. Практика Лены. Что делать, если ученики на продленке отвергают все предложения: почитать, посмотреть мультфильм или фильм, поиграть и т.д.? "Спасибо, нам этого не нужно".
3. Составление индивидуального плана работы до мая: "что и когда делать? а почему я?"
4. Итоги мини-игры Андрея Новожилова: обратная связь от проектантов ("мы не дошли до позиции автора текста").
5. Итоги мини-игры Насти: обратная связь ("как связано то, что мы делали, и вопрос о связи образования и самообразования?").
Общее наблюдение про мини-игры: работа с пониманием была, но цели организаторов, связанные с тем, что должно произойти с участниками обсуждения, были достаточно размыты.
6. Зачем писать курсовую работу?

Настроение части участников проекта: "наш проект плохой, мы ничего не делаем".
0

#26 Пользователь офлайн   ЧИВ 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 873
  • Регистрация: 21 июня 06

Отправлено 13 февраля 2013 - 09:17

Просмотр сообщенияAlise (12 февраля 2013 - 23:34) писал:

Настроение части участников проекта: "наш проект плохой, мы ничего не делаем".


А результат работы может быть не только материальным, который можно потрогать руками. :)
Гораздо ценнее, на мой взгляд, тот результат, который развивает мозги (или достигает до глубины души)...
0

#27 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 01 марта 2013 - 10:05

Встреча 26 февраля 2013 года
1. Разбор письменных работ к проектной сессии (кто смог выявить сложности работы и поставить задачу? чем обусловлена неспособность ответить на вопрос о форме работы? почему в качестве результатов работы группы указаны только результаты работы в октябре? и т.д.)
2. Разбор индивидуальных планов работы: направления конкретизации.
3. Рассказ Христи, Сережи и Дениса о Дне профориентации: ничего полезного кроме того, что узнали о том, что Макдональдсе можно работать с 16 лет и зарабатывать 6 тысяч. Представлены были некрупные колледжи и институты, тестирование осуществлялось примитивное. Цель встречи - реклама своего института, а не помощь в самоопределении.
4. Индивидуальный письменный ответ на вопрос "Что делать?" (Заполнение таблицы. Таблица в приложении).

Прикрепленные файлы


0

#28 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 06 марта 2013 - 13:21

Коллектив разделен на рабочие группы, у каждой из которых свои задачи.
Задачи поставлены или проектантами, или руководителем, или совместно, с опорой на устремления проектантов, или на их возможности и общие задачи группы.
На данный момент у нас следующие группы:

1. "Поиск критериев выбора дальнейшего образования и профессии (или дела жизни)". Ближайшие задачи: составить вопросы к интервью (с опорой на образцы - проведенные ранее проектом "Профессиональное самоопределение" интервью), решить, у кого взять интервью, взять интервью, осмыслить и оформить результаты, представить широкой публике. (Христя, Паша, Денис)

2. "Практика как средство испытания правильности выбора профессии" (Лена - педагогическая практика, Сережа - практика по управлению). Ближайшие задачи: проанализировать курсовые работы учеников Колледжа, которые получали и осмысляли подобную практику, спроектировать и пройти практику по своему профилю.

3. "Профориентационные тесты - могут ли они помочь в выборе профессии?" (Женя и Федя). Ближайшие задачи: пройти классические тесты профориентации, оценить: помогли ли они мне, могут ли помочь другим. Написать про это заметку для других ребят, для которых актуален вопрос выбора профессии, сферы будущей занятости.

4. "Как относиться к ЕГЭ?" (Антон). Ближайшие задачи: прочитать интервью с Николасом Леманном (на англ.яз.) о едином государственном экзамене в США и как он повлиял на систему образования.

5. Стратегические вопросы образования в России (Андрей П.). Ближайшие задачи: проанализировать Стратегию развития образования до 2030 года (документ авторства Ю.В. Громыко и его коллектива).

Ближайшая задача, общая для всей группы - подготовка и проведение игры по набору в пятый класс.
0

#29 Пользователь офлайн   Христя 

  • Форумчанин
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 20 января 10

Отправлено 25 марта 2013 - 20:33

19 марта мы обсуждали вопоросы по поводу грядущей ОДИ, в большей степени, что и как должен делать игротехник. Мы поняли, что нужно спросить у учителей начальной школы об особенностях работы с четвероклассниками, ведь они гораздо младше нас, и подход к ним должен быть иным. Обсуждали и другие вопросы (что за ответственность несет игротехник и др.) Мы поняли, что игротехник не наталкивает детей на верную мысль. Он в первую очередь следит, чтобы была зафиксирована, выслушана каждая точка зрения, чтобы каждый из ребенка "раскрылся". Конечно, это не значит, что игротехник совершенно не следит за темой обсуждения, но он не навязывает правильную, по его мнению, точку зрения. Важно, чтоб дети работали, показали себя. Также мы хотим провести пробную ОДИ с одним из классов (возможно, с 6А), чтобы попробовать себя в роли игротехников. По окончании работы можно будет провести рефлексию, понять, что было не так, и потом, будучи игротехником на ОДИ при поступлении, постараться избежать тех ошибок. Мы думает над текстом, на основе которого можно было бы провести игру. Также на прошлом занятии каждый из нас сказал, каковы его успехи в том, что он спланировал сделать и что он собирается делать. Мы это все обсудили.
Глазкова Христина. Будущий 22 выпуск.
0

#30 Пользователь офлайн   MakDenis 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 015
  • Регистрация: 29 января 10

Отправлено 29 марта 2013 - 19:17

26 марта мы проводили пробную игру. Мы распределились по ролям: игротехник, игроки, диагносты. Игротехником в тот раз была Лена. Диагностировали игротехника Сережа и Андрей. Соответствие текста для данной игры проверяла Христина. Играли: Антон, я, Паша, Федя, Женя. Обсуждаемый текст - В. Берестов "Аист и соловей". Задания, сформулированные по тексту Леной: 1. Разбить на эпизоды. 2. Идея текста. 3. Нарисовать схему идеи.
Диагностами были выявлены следующие трудности: 1. При игре в группе отсутствовала общая вовлеченность в процесс, были активны максимум 3 человека. 2. Игротехник работал не со всеми членами группы, выдергивал их "по-одному".





Макаров Денис, 22 выпуск
0

#31 Пользователь офлайн   СерёжаСоловкин 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 28 ноября 10

Отправлено 11 апреля 2013 - 18:53

Все доброго времени суток!
Выкладываю краткий отчет о заседании 02.14.2013 г.
Опять проводился игротехнический тренинг - мини ОДИ. Как и в первый раз были выделены три разные роли: игротехник, диагност и играющий. Игротехника было два: Денис и Антон. Диагностом игротехнических норм был Федя, диагностом по запросу - Лена. Запрос игротехников заключался в том, чтобы Лена следила за взаимодействием игротехников, за их работой в команде. Играющими были Паша, Сережа, Женя и Христина.
Работали с текстом "На все цвета радуги". Изначальные задания заключались в делении текста на смысловые части, выдвижении версий об идее текста и схематизации идеи. Также последовательно все задания и проверялись. Были обсуждены версии и деления, и идей, и схем. Все по-порядку.
Какие основные трудности и проблемы были выделены диагностами?
Ребята не смогли сработаться в паре. В итоге получилось, что в коммуникации с играющими участвовал, практически, только Антон, а Денис выбрал роль постороннего наблюдателя следящего за Антоном и вовремя его останавливающий, если это было нужно. После игры Денис понял, что роль диагноста ему ближе.
Также Антон часто выходил из роли игротехника и превращался в играющего. Активно вступал в споры, прерывал дискуссии, яро обсуждал версии, как игрок. Это было зафиксировано диагностами как ошибка.
Вроде все.
0

#32 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 30 апреля 2013 - 00:27

16 апреля мы еще раз прошлись по задачам, которые стоят перед каждым участником группы. Федя сообщил нам данные своего опроса: он спрашивал 6 или 7 человек, помогли ли им тесты при выборе профессии, и только один человек сказал, что помогли, и этот человек - учитель 4 класса Ирина Валерьевна. Женя опросил более 10 человек по вопросу, ориентировались ли они на свои сильные стороны при выборе профессии. Результаты получил разные, кто-то ориентировался, кто-то - нет. Но Женя при опросе узнал много интересного, жаль, не поделился с нами.

Организовали две мини-игры по тексту "Одна капля убивает лошадь". В одной группе игротехником был Федя, в другой - Андрей. На примере работы группы Феди мы увидели, что проявил свою способность понимания текста только один из трех участников, что связано с тем, как игротехник организовал работу в группе. На примере работы группы Андрея мы поняли (спасибо наблюдателю - Ирине Вячеславовне), что "игроки" заигрались, увлеклись обсуждением текста, и не заметили, что так и не дали Андрею потренироваться организовывать обсуждение.

23 апреля мы отвечали на три актуальных вопроса:
1) кто точно решил быть игротехником на игре по набору, а кто хочет войти в "группу резерва",
2) какие задачи мы ставим на предстоящую мини-игру в 4 классе? Обозначили в общем виде задачи по отношению к четвероклассникам, взаимодействию игротехников в паре, взаимодействию игротехников с диагностами, собственно работе игротехников на игре по набору,
3) как может быть устроена игра в 6А классе, посвященная проблеме ценности образования и проблеме становления позиции ученика? Так чтобы это было актуально, адекватно возрасту, интересно для участников. Лена предлагала все строить вокруг вопроса об идеальной школе - какой ее представляют шестиклассники. Вопрос - какие культурные образцы взять, чтобы прийти к чему-то культуросообразному. Сережа предположил, что опираться надо на интерес шестиклассников, и нельзя брать ничего глобального. Андрей предложил выстроить цепочку "школа-вуз-профессия", чтобы задать необходимость получения образования. Сережа обвинил Андрея в прагматизме. Антон сказал, что образование нужно, чтобы жить. Остановились мы на моем предложении найти произведение, которое являет образец ученика, подобно тому как "Песчаная учительница" являет в своем роде образец учительства - человека, способного на основе знаний о мире перестроить социальную жизнь села, обреченного на вымирание. Где бы нам такие произведения взять?

Читала на днях курсовую работу Артема Беликова о становлении ученической позиции... Это по теме близко. Есть идея взять притчи, в которых есть ценные мысли про суть позиции ученика.
0

#33 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 15 мая 2013 - 18:21

14 мая провели игру в 6 А классе, посвященную пониманию текстов через призму поставленного вопроса: путь к самостоятельности в учебе.
Работали с афоризмами и текстом письма П.А.Флоренского младшему сыну.

Руководители групп:
1. Сергей Леонидович и Андрей Пестряков,
2. Ирина Вячеславовна и Христина Глазкова,
3. Елена Валерьевна и Кирилл Поляков,
4. Ольга Викторовна и Лена Матвейшина,
5. Наталья Анатольевна и Сережа Соловкин.

Текст письма понимали по-разному, начиная от экологических трактовок, продолжая предостережением, согласно которому "человек - сам себе враг", завершая утверждением, что Флоренский советует своему сыну определиться с тем, что ему ценно и действовать в согласии с этим, а также поступать так, чтобы его поступки могли быть примером для всех.
Текст оказался противоречивым и неоднозначным, что было, безусловно, интересно. После обсуждения текста пытались отнестись к нему через призму поставленного вопроса, это было непросто.

15 мая провели занятие в 4 классе по тексту Л.Н. Толстого "Большая печка". Игротехники: Паша Щелчков, Андрей Пестряков, Сережа Соловкин, Максим Соколов, Лена Матвейшина, Христя Глазкова. Диагносты: Ирина Валерьевна, Ирина Вячеславовна, Сергей Леонидович, Оксана Сергеевна.
0

#34 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 15 мая 2013 - 22:55

Здорово!
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей