Проектный Колледж: Ориентиры в образовании и самообразовании - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Ориентиры в образовании и самообразовании новый образовательный проект

#1 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 25 сентября 2012 - 18:37

18 сентября 2012

Участники проекта решили, что главная способность, которая будет развиваться в проекте, это способность самоопределения.
Описали ее как три уровня самоопределения:
1. определение принципов,
2. определение целей,
3. определение средств.

Участники проекта заявили разные принципы самообразования:
1. служение (в том числе полная отдача делу и достижение высокого мастерства как проявление служения),
2. результативность (для себя или окружающих),
3. саморазвитие.

19 сентября 2012
Участники проекта зафиксировали, что ориентиры в образовании и самообразовании могут быть заданы следующими "элементами" ситуации:
- школа,
- родители,
- ученик,
- ЕГЭ,
- институт,
- профессия или дело жизни,
- народ.
Строго говоря народ, профессия, дело жизни, институт и ЕГЭ в данный момент в ситуации не присутствуют непосредственно, но они могут быть представлены в сознании и задавать ориентиры уже сейчас.
Группа предположила, что одним из результатов ее работы может быть описанный способ самоопределения.
На конец второго дня сессии способ, выработанный группой, заключался в том, чтобы определить, в чем заключаются требования к образованию и самообразованию, исходящие от разных элементов ситуации, определить противоречия и оценить их как противорчие на принципиальном уровне, уровне целей, уровне средств, уровне обстоятельств (в т.ч. возможностей).

25 сентября 2012
Рассмотрели особенности самоопределения проектных групп, выступавших на проектной сессии.
Две группы удалось рассмотреть как задающие ориентиры в образовании.
Группа "Исследование космических лучей" представляет принцип "школьники должны не только изучать уже полученные знания, но и участвовать в получении новых знаний".
Группа "Живой город" заявила о важности умения участвовать в позиционной коммуникации, соорганизовывать свою работу с другими.

Индивидуально ответили на вопросы на доуточнение ситуации:

1. Определился(-лась) ли ты с тем, какие экзамены ты будешь сдавать в конце учебного года?
1.а. Если да, то какие и почему именно они?
1.б. Если нет, то что тебе мешает определиться? Что заставляет сомневаться?

2. Определился(-лась) ли ты с тем, в какой ВУЗ поступать?
2.а. Если да, то почему именно в этот?
2.б. Если нет, то что тебе мешает определиться? Что заставляет сомневаться?

3. Определился(-лась) ли ты с профессией или делом жизни?
3.а. Если да, то почему именно так?
3.б. Если нет, то какие ты видишь варианты и что заставляет сомневаться?

4. В чем заключается позиция твоей семьи по отношению к твоему образованию?
5. В чем заключается позиция твоей семьи по отношению к твоему выбору профессии, дела жизни?

6. В чем заключается позиция твоей школы по отношению к твоему образованию?
7. В чем заключается позиция твоей школы по отношению к твоему выбору профессии, дела жизни?

8. В чем заключается позиция твоего народа по отношению к твоему образованию?
9. В чем заключается позиция твоего народа по отношению к твоему выбору профессии, дела жизни?

10. Какие требования к твоему образованию предъявляются необходимостью сдачи ГИА, ЕГЭ?

11. Какие способности ты считаешь очень важными?
12. Какие из них ты считаешь важным у себя развить в первую очередь? Почему именно эти?

13. Обнаружил(а) ли ты значительное расхождение позиций по поводу твоего образования? Если да, то в чем оно заключается? На каком уровне схемы самоопределения оно находится:
1. принципов,
2. целей,
3. средств,
4. обстоятельств?

Остановились на вопросе, помогают ли они самоопределиться. Предварительно ответили, что скорее они помогают зафиксировать исходную точку.
0

#2 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 26 сентября 2012 - 16:14

Да, похоже для самообразования - подведение итогов проделанного-прожитого - базовая способность!:)
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#3 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 29 сентября 2012 - 17:02

Просмотр сообщенияА.С. (26 сентября 2012 - 16:14) писал:

Да, похоже для самообразования - подведение итогов проделанного-прожитого - базовая способность!:)

Вы напомнили о проекте, который будет создавать Колледжский журнал. А мы его забыли обсудить на проекте. Вот с него и начнем следующее заседание.
Все наше внимание приковал к себе проект исследования космических лучей!
Для самообразования, по-моему, также очень важно смотреть на окружающие образцы.
:)

2 октября 2012

Какими принципами в своей работе руководствуются проекты "Видео" и "Колледжский журнал" нам восстановить не удалось.
Юридический: "нужно передавать молодежи знание о ее правах".
Миграция: "в России должны быть качественные специалисты".
На этом наше размышление о проектной сессии завершилось.

В связи с тем, что пять из одиннадцати участников проекта не определились с тем, какие экзамены будут сдавать в конце года, мы решили обсудить, какие могут быть основания для выбора, определиться с тем, на что ориентироваться, выбирая экзамен. Обсуждали в группах по 2-3 человека.

Споры возникли вокруг того, имеет ли право на существование такое основание выбора как "нравится предмет". Федя считал, что не имеет, Андрей П. считал, что, безусловно, имеет.

Оказалось, что Андрей имеет в виду, что, выбирая экзамен по предмету, который тебе нравится, ты приближаешься к той области деятельности, професии, которую ты в дальнейшем выберешь.

Другой спор развернулся вокруг утверждения Андрея Н., согласно которому иногда в вуз приходится сдавать предмет, который к дальнейшей специализации не имеет никакого отношения, например, зачем будущим художникам сдавать литературу при поступлении? Вопрос остался неотвеченным.

Завершили мы обсуждение тем, что те, кто не определился с экзаменами, которые будут сдавать, записали, между чем и чем они выбирают (предметы и основания выбора).

В основном сдача экзамена рассматривалась как шаг к вузу, профессии, роду занятий.

***
Настя рассказала видеопроекту про наш проект. С нетерпеньем ждем выпуска видеоновостей про проектную жизнь.
***

Женя, два Андрея и Настя рассказали о своем опыте работы в 7 и 8 классах 661 школы, где они участвовали в проведении занятий по метапредмету "Задача" под руководством Павла Александровича.

Следующая встреча будет уже после каникул, после поездки на Гектар.

Вопрос ко всем участникам проекта: "Что мы будем делать дальше?"

Проблема пока непоставлена, пока ясно, что основное, с чем мы столкнулись - неопределенность перспективы.

Сообщение отредактировал Alise: 03 октября 2012 - 01:06

0

#4 Пользователь офлайн   новожилов андрей 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 08 октября 10

Отправлено 19 октября 2012 - 22:23

16 октября 2012 года.

Работа происходила в виде ответов на оставленные Алисой Викторовной вопросы (см. "задание на проект 16 октября")
1.
В чем результат обсуждения оснований выбораэкзаменов? мы обсудили критерии выбора экзаменов. Примечательно, что, оказывается, 11 класс обсуждал критерии выбора ЕГЭ, а 9 - ГИА. Когда же 9 класс стал обсуждать ЕГЭ, то единственным критерием оказалась необходимость для поступления в ВУЗ.
2. Продвинулись ли мы по направлению к созданию способа самоопределения, обсуждая наши основания выбора экзаменов? Нет, т.к. эти критерии были у каждого из нас уже сформулированы и в ходе обсуждения они не изменились.
3. Если да, то в чем заключается этот шаг? -
4. Можно ли считать личным основанием выбора ориентацию на формальное требование института, какие экзамены нужно сдавать (вспомните возмущение Андрея Н.: непонятно, зачем будущему художнику сдавать литературу)? Не является ли это отсутствием личных оснований?Это не является отсутствием личных оснований т.к. экзамены не самоценны, а лишь являются средством поступления в ВУЗ.
5. Ч
то вы предлагаете нам делать дальше? выходить на более широкий уровень чем экзамены (ничего более конкретного не придумали).
P.S. дополните пожалуйста если я что-то забыл написать. Федя, Антон, Лена - ответе пожалуйста на эти вопросы. Теже и Настя - отнеситесь пожалуйста к нашим ответам. Спасибо.

Прикрепленные файлы


Новожилов Андрей, 20 выпуск.
0

#5 Пользователь офлайн   forshine 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 287
  • Регистрация: 29 октября 10

Отправлено 22 октября 2012 - 19:54

Ответы на вопрос А.В. к заседанию 16.10.12г.
1. В чем результат обсуждения оснований выбора экзаменов? Зафиксированы возможные основания выбора.
2. Продвинулись ли мы по направлению к созданию способа самоопределения, обсуждая наши основания выбора экзаменов? Нет.
Т.к. ответ на этот вопрос не был для нас созданием чего-то нового (на этот вопрос уже был для нас самих дан ответ, а это было только интеллектуальной конструкцией созданной после), т.е. это просто фиксация.
3. Если да, то в чем заключается этот шаг? -
4. Можно ли считать личным основанием выбора ориентацию на формальное требование института, какие экзамены нужно сдавать (вспомните возмущение Андрея Н.: непонятно, зачем будущему художнику сдавать литературу)? Да. Например в нашей группе (Христина, Лена) это был единственный из всех перечисленных критериев, который мы считает своим и которым мы реально пользуемся.
5. Что вы предлагаете нам делать дальше?
Может быть имеет смысл каждому из нас сделать "доклад" о том:
1.какое дело/область деятельности он на данный момент для себя видит
2.что он может в этом/ой деле/области делать (конкретные действия, способы, вопросы, продукты, что-то еще)
3.почему он это/у дело/область выбрал
4.что заставляет сомневаться, если есть неуверенность в выборе или какие-либо другие возникающие вопросы
5.какие способности, умения нужны для этого/ой дела/области
6.как он СЕЙЧАС (в той или иной форме)может попробовать себя в этом деле, понять, что у него со способностями, умениями
7.где и как этим способностям и умениям можно будет научится (начать уже СЕЙЧАС)
Как я предполагаю, трудность будет в том, что на многие эти вопросы мы не сумеем дать ответ. И тогда задача будет в том, чтобы предположить пути их нахождения (например, я не знаю, что именно я могу делать в той области, которую я себе выбрал, но я предполагаю, что могу подойти к тому человеку, в другому и он дадут мне книжки, прочитав которые я смогу понять, что обычно делает человек в этой области).
Главное, что вопросы 6 и 7 были реализованы, т.е. я уже СЕЙЧАС должен в той или иной мере попробовать продействовать по своему будущему делу, такое некое путешествие в будущее, и соответственно начать готовить себя к этому делу (что как и работает на самообразование).
Если момент реализации будет более или менее пройдет, то тогда можно будет фиксировать то, как мы это сделали, и тогда как раз мы и получим те самые ориентиры.
Тот кто идет навстречу солнцу, тень оставляет позади.
___________________________________________________
Елена Матвейшина. Будущий 22 выпуск.
0

#6 Пользователь офлайн   forshine 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 287
  • Регистрация: 29 октября 10

Отправлено 22 октября 2012 - 19:58

Отношение к ответы группы на вопросы А.В. к заседанию 16.10.12г.
1-4 вопрос мы совпали.
Ответ на 5 вопрос, получившийся на основе разговоров с А.В., является вариантом конкретизации ответа группы.
Тот кто идет навстречу солнцу, тень оставляет позади.
___________________________________________________
Елена Матвейшина. Будущий 22 выпуск.
0

#7 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 29 октября 2012 - 21:59

Заседание проекта 23.10.2012 было посвящено выдвижению предложений по вопросу "что делать?".

Федя и Андрей предложили приступить к разработке алгоритма самоопределения: раздробить определение принципов, целей, средств и обстоятельств на более мелкие и конкретные шаги.
Антон отметил, что каждый из участников должен ответить на вопрос о своих принципах, целях, средствах и обстоятельствах, но, честно говоря, пока не ясно, как к этому подступиться и сколько времени это займет. Антон считает, что потребуется больше одного учебного года. А после того, как ответ будет получен, нужно будет отрефлектировать, как он был получен.
Денис отметил, что цели ему понятны, но непонятно, как выбрать средства, как понять, какие принципы в целях реализуются.
Сережа и Христя предложили продействовать в конкретной ситуации и отрефлектировать способ. Увы, пока не ясно, что это может быть за конкретная ситуация.
Лена предложила тем, кто уже определился, чем хотел бы заниматься после получения образования, ответить на вопросы, связанные с выбранным делом и возможной подготовкой себя к нему уже сейчас.
АВ с Ириной Вячеславовной вспомнили тренинг по простраиванию учениками своего будущего, который дважды проводила Ольга Игоревна в 1314. Предположили, что было бы интересно его воспроизвести. Возможно, силами проекта. Возможно, для всего 9 класса.
Ирина Вячеславовна предложила каждому описать ситуацию, в которой он осуществил выбор, и восстановить за этим способ.
Сережа возразил, что самоопределени и выбор - вещи разные, хотя далее свою мысль не развернул.

АВ предложила восстановить обозначенные на базовой схеме основные позиции по отношению к образованию. Отметила, что пока что позиция 1314 восстановлена неполно, также как и остальные позиции.
Обсуждался вопрос, может ли у ВУЗа быть своя позиция по отношению к образованию. Или, более общий вопрос - вообще у образовательного учреждения может ли быть своя позиция. Одни считают, что может, пример тому - 1314, другие считают, что не может, так как в образовательном учреждении работает много и очень разных людей. Вопрос так и повис. Вернемся к нему чуть позже.

Настя оставила письменный ответ на вопрос "что нужно делать?":
"1. Понять, зачем нужно самоопределение и какие у него альтернативы. 2. Относительно чего и во имя чего определяться. 3. За счет чего происходит самоопределение. 4. Самоопределиться. 5. Связать это с образованием и самообразованием. Так как для меня важно образование, а не что-то еще, с поступлением я разберусь".

Домашнее задание
(сдать по адресу alisez@yandex.ru до вечера понедельника):

для всех:
0. Описать свой опыт осуществления выбора ().
1. Прочесть текст расшифровки интервью Ю.В. Громыко "Замысел Колледжа" http://1314.ru/node/23
2. Выявить основную мысль текста, засхематизировать.

для тех, кто примерно представляет, чем хотел бы заниматься в будущем после окончания школы и ВУЗа (вызвались Христя, Женя, Лена):
1. Ответить на вопросы Лены: с какой областью деятельности я связываю свое будущее? в чем суть этой деятельности? почему я ее выбрал(а)? в чем сомневаюсь? какие способности нужны для успешного осуществления этой деятельности? к чему уже сейчас я могу себя готовить?

для тех, кто возьмется за восстановление позиции Министерства образования (пока что на примере ГИА по математике - вызвался Женя):
1. В чем позиция Министерства образования по отношению к образованию девятиклассника? Какие требования предъявляются? Что лежит в их основе?

30 октября 2012
В рамках глобального вопроса "что делать?" мы обсуждали, принять ли предложение Ирины Вячеславовны (описать опыт своего выбора, восстановить способ самоопределения).
Часть проекта была против, так как считала самоопределение и выбор достаточно разными вещами, другая часть была готова принять предложение.
Мы стали отвечать на вопрос, как связаны выбор и самоопределение. Не смогли ответить, так как не договорились, что такое выбор.
Тогда стали отвечать, что такое выбор.
На основе схем восстановили следующие характеристики выбора:
Сережа: выбор - реализация того действия, которое соответствует твоим ценностям.
Андрей П.: выбор осуществляется между двумя или более объектами на основании принципов, целей, средств или обстоятельств.
Антон к схеме Сережи возразил, что она частная и не про выбор, так как согласно схеме человек осуществляет одно действие, которое соответствует его ценностям, и не совершает другое, которое соответствует менее важной по значимости ценности, поэтому можно сказать, что у человека, изображенного на схеме, выбора не было - второй вариант им не рассматривался как раноправный.

Пришли к двум суждениям:
1. Выбор предполагает отсутствие определенности, отсутствие готового решения. (Антон, Лена)
2. Выбор вынуждает человека построить (или осознать) иерархию ценностей. (Лена)
Оба утверждения были приняты участниками обсуждения.
Д.З.
Нарисовать схему "что такое выбор".
Описать свой опыт выбора с опорой на два итоговых суждения о выборе.

Сообщение отредактировал Alise: 03 ноября 2012 - 17:02

0

#8 Пользователь офлайн   новожилов андрей 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 08 октября 10

Отправлено 14 ноября 2012 - 21:36

заседание 13.11.12
восстанавливали, что было на прошлом заседании. выяснили, что:
результат анализа ситуации выбора -составление иерархии ценностей
-выявление способа "выбирания"
-развитие понятия "выбор"
обстоятельства+ценности=основания выбора
также мы определились стемами работ:
Антон:"Составление иерархии ценностей как части самоопределения"
Сережа:"Сравнение позиции государства на образование с моей собственной"
Женя, Андрей Н.:"Влияние среды (обстоятельств) на выбор ценностей"
Настя:"Выбор между обязательным образованием и самообразованием"
некоторые выделили только желаемый результат работы в течении года:
Денис: определиться с областью собственного профессионального образования
Федя: узнать, как правильно выбрать то, чем я буду заниматься в жизни
Паша: определиться со своими принципами и ценностями
Христя: не навязан ли мне мой выбор профессии? различение профессии и хобби

Домашнее задание:
1. что такое самоопределение?
2. тезисный план курсовой работы

P.S.
Андрей П., Лена - вывесите пож темы своих курсовых. Спасибо.
P.P.S.
Денис, Федя, Паша, Христя - а может быть вам переформулировать предполагаемый результат работы в тему курсовой (например, "Способ определения и построение индивидуального профессионального образования", "Проектное построение будущей профессии и системы самообразования для её достижения", "Выделение принципов и ценностей человека на основе его деятельности", "Факторы, влияющие на самоопределение и выбор будущей профессии. Признаки приоритетности различных видов деятельности").
Новожилов Андрей, 20 выпуск.
0

#9 Пользователь офлайн   forshine 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 287
  • Регистрация: 29 октября 10

Отправлено 15 ноября 2012 - 21:47

Тему курсовой работы я формулирую как «Мое видение свой профессии и движение к ней».
Тот кто идет навстречу солнцу, тень оставляет позади.
___________________________________________________
Елена Матвейшина. Будущий 22 выпуск.
0

#10 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 25 ноября 2012 - 19:30

На встрече 20 ноября 2012 года мы обсудили две темы курсовых работ. Присутствовали все, кроме Насти Х. Со вторых 40 минут ушли Федя и Ирина Вячеславовна. Зашел на встречу проекта и принял в ней участие Игорь Сергеевич Чаусов.

Антон изъявил желание писать курсовую про самоопределение и ставить себя в ситуации выбора. Игорь Сергеевич Чаусов стал уточнять наше представление о выборе, утверждая, во-первых, что выбор осуществляется в ситуации и является одним из способов структурирования ситуации, во-вторых, уточнял наше представление о действии, признав исходное представление слишком механистическим, приводил примеры, когда действие было совершено, хотя в материальном плане ничего не изменилось (пример с войны: летчикам дан приказ разбомбить церкви противников, но никто из летчиков этого не сделал, и все пошли под трибунал). Далее Игорь Сергеевич в ответ на высказанную Антоном готовность написать курсовую-отписку про что-руководителю-проекта-угодно поставил условие - если Антон ко вторнику не сформулирует значимую для себя тему курсовой, связанную с проблематикой проекта (ориентиры в образовании и самообразовании), то будет отчислен из проекта.

Далее перешли к обсуждению темы курсовой работы Сережи. Игорь Сергеевич отметил, что тема сформулирована как исследовательская, а проект предполагает не только анализ, но и, в первую очередь, действие, в связи с чем стал расспрашивать Сережу по поводу его позиции по отношению к образованию (нужно ли сокращать количество вузов, нужно ли закрывать средние специальные образовательные учреждения и т.д.). Посоветовал ознакомиться с проектом федерального Закона об образовании как с документом, который в данный момент еще не принят, но скоро станет регулировать всю деятельность системы образования.

Андрей П. и еще ряд участников проекта признали, что было бы важно проекту с этим документом ознакомиться и сформулировать свою позицию по отношению нему. Решили начать его обсуждение на следующей встрече проекта.

Андрей Н. озвучил свою тему, Игорь Сергеевич расценил ее как тему докторской диссертации... Андрей вспомнил, что в прошлом году начал разрабатывать сценарий игры про поиск смысла жизни, ценностей. Решил доработать и провести ее.

Женя отметил, что его волнует, например, такой момент: сначала ему рассказывают, что "красные" - великие люди, потом он узнает, что они расстреляли Николая II и его семью, что является преступлением. Все его представления переворачиваются. Вопрос - как школа должна работать с представлениями человека о жизни?

На этой ноте время вышло.

Следующее занятие будет 4 декабря.
Задание все то же - найти в проекте Закона об образовании, который в данный момент предлагается и рассматривается, пункты, которые непосредственно касаются того, какое образование вы будете получать, и к которым у вас есть вполне определенное отношение (согласие-несогласие).

Задание для тех, кто не успел обсудить тему своей письменной работы - сформулировать тему с учетом результатов встречи (тема должна предполагать проектное действие и должна быть связанной с основным вопросом проектной группы).

Прикрепленные файлы


0

#11 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 04 декабря 2012 - 22:31

4.12.2012
Сережа рассказал участникам проекта о своем опыте участия в конкурсе "Если бы я был Главой Управы".
Андрей, Женя и Антон стали усомневать реализуемость проекта (вместо ярмарки выходного дня, предназначенной для реализации продукции российских и белорусских фермеров, но на которой торгуют в основном не их товаром, а перепродают товар с торговых баз, Сережа предложил создать сборно-разборные торговые центры, в которых будут продавать продукцию фермеров и где будет поддерживаться нужный температурный режим и т.д.).
Андрей последовательно усомневал актуальность проекта для тех, на кого он рассчитан (фермеров).
Сережа отметил, что благодаря участию в конкурсе прочувствовал, что от него, как будущего управленца, все окружающие будут ждать.

Вторая часть встречи была посвящена темам курсовых работ.

Антон определился, что будет писать про ситуации выбора, которые возникают у ученика в школе. Ближайшее задание следующее: просмотреть проект закона об образовании и сформулировать, какие ситуации выбора для учащегося будут в соответствии с этим законом. Составить список типовых ситуаций выбора, которые будут у учащегося согласно проекту закона об образовании и высказать экспертное суждение - во-первых, достаточен ли этот набор ситуаций, во-вторых, готовы ли учащиеся к осуществлению всех выборов, которые им предлагаются.

Паша, как и Сережа, просматривает проект Закона об образовании и ищут, есть ли там что-то, требующее, с их точки зрения, изменений. Их тема "Позиция государства по отношению к образованию и моя позиция".

Лена, Христя и Денис определили для себя тему "Как выбрать профессию". Христя и Лена думают над вопросом, какие условия должны быть созданы, чтобы школьник смог решить, подходит ли ему та профессия, которую он для себя видит как возможную для себя на данный момент. Для Лены это куратор-методолог, а для Христи - врач. Денис подходит к вопросу в состоянии более менее полной неопределенности, понимая, что выбор должен быть неслучайным и высшее образование должно работать на будущую профессию.

Федя думает. Пока тема приблизительно такая "Как выбирать профессию с учетом предпочтений в учебе".
Женя думает. Пока понятно, что его волнует вопрос о смене у ученика представлений о мире и о роли школы в этом процессе.
Женя и Федя думают о теме, проблеме и отвечают на вопрос, что они в рамках курсовой будут проектировать.
Андрей П. и Настя Х. думают о возможной теме курсовой. У Насти, с одной стороны, есть тема про соотношение образования и самообразования, с другой - есть замысел игры, который она пока держит в секрете от всех.

Следующая встреча состоится в музее - на выставке, посвященной П.А. Флоренскому.
Задание: написать эссе "П.А. Флоренский и наш проект". Обязательный элемент эссе - указание на один из экспонатов выставки, который наиболее ярко характеризует обнаруженную связь.
0

#12 Пользователь офлайн   petro-ew 

  • Форумчанин
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 106
  • Регистрация: 28 ноября 12

Отправлено 04 декабря 2012 - 22:46

Очень интересная тема "Как выбрать профессию"!
Жизнь показывает , главное правильно выбрать направление ВУЗа, а профессия может 10 раз поменяться ))) я про инденерные специальности. Не зря говорят, что инженер может все )
0

#13 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 05 декабря 2012 - 08:04

Просмотр сообщенияpetro-ew (04 декабря 2012 - 22:46) писал:

Очень интересная тема "Как выбрать профессию"!
Жизнь показывает , главное правильно выбрать направление ВУЗа, а профессия может 10 раз поменяться ))) я про инденерные специальности. Не зря говорят, что инженер может все )

Ну, не только про инженерные специальности. :) В любом случае область знания, в которой будешь работать, определяет спектр тех специальностей в которых можешь проявить себя. Я - выпускник Московской Ветеринарной Академии им. К.И.Скрябина. Работал в оласти биофизики, радиобиологии, вакцинологии, иммунологии, биотехнологии, малость оперировал животинок. Теперь учитель биологии.
Ну, то, что на кафедре биофизики учили работать начиная с изготовления оборудования под поставленные задачи, помогло даже в ситуации лимита финансов при возведении строений на даче, протяжке электрики и т.д, и т.п. ;)
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#14 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 19 декабря 2012 - 00:49

Среди наших проектантов есть один, раздумывающий о методологически-педагогической профессии, один - о медицинской, и один - об управленческой. :)/>

11 декабря 2012
Читали текст П.А. Флоренского "Храмовое действо как синтез искусств". Прикрепленный файл  11.12.12 доклад Храмовое действо как синтез искусств.doc (77,5К)
Количество загрузок:: 1

Отвечали на вопросы:
1. Разделите текст на основные части, назовите каждую. Сформулируйте основной тезис каждой части.
2. В чем заключается основная мысль текста?
3. Чего добивается автор текста? Каков замысел его действия?
4. Каковы основные характеристики ситуации в России в октябре 1918 года?
5. В чем вы согласны с автором, в чем - не согласны?

18 декабря 2012
Восстанавливали ситуацию, в которой П.А. Флоренский произносил этот доклад, разбирались, чего же он все-таки добивался: чтобы Комиссия поняла ценность художественности (Женя) или чтобы Троице-Сергиева Лавра не была разрушена (Андрей П. и остальные). Женя рассматривал ситуацию как "Флоренский-Комиссия", но Федя добавил в схему "Красных" и ситуация изменилась ... На первой схеме отражено, что Красные стремились к уничтожению Лавры, Комиссия - к фрагментарному сохранению, Флоренский - за сохранение всей Лавры целиком, и продолжение ее жизни.
Прикрепленный файл  20121218_1530531.jpg (1,46МБ)
Количество загрузок:: 3
Андрей П. перерисовал схему, более четко выразив стремление Красных уничтожить Лавру, стремление Комиссии и Флоренского - сохранить Лавру.
Прикрепленный файл  20121218_1531081.jpg (1,54МБ)
Количество загрузок:: 3
Далее попытались сформулировать, во имя чего каждый из участников ситуации действовал. Пришли к выводу, что произнесение этого текста стоит рассматривать как действие в конкретной и сложно-устроенной ситуации (у нас возникли вопросы: 1. кто входил в упомянутую Комиссию, 2. какие взгляды были у членов Комиссии, 3. входил ли в нее П.А. Флоренский, 4. кто и когда создал эту Комиссию, 5. как повлиял доклад Флоренского на разворачивание событий - ни на один из этих вопросов мы ответить не можем пока, не располагаем информацией). В тексте содержится проект, который был призван сохранить Троице-Сергиеву Лавру. Проблема в столкновении христианских ценностей с антихристианскими. Проектное решение - представить Троице-Сергиеву Лавру как целостный памятник искусства, живущий своей жизнью и имеющий культурную ценность именно в таком - живом - состоянии.

В завершение нашей встречи мы записали и попытались понять (на примере ситуации с докладом П.А. Флоренского) два определения "что такое проектирование" из книги Ю.В. Громыко "Проектное сознание" (стр.63-64).

Договорились, что следующая встреча - краткий обмен мыслями по итогам посещения выставки "П.А.Флоренсикй - русский Леонардо", и Мозговой штурм - попытка найти решения проблеме правильного выбора старшеклассниками профессии (проблему формулируют Христя, Антон, Лена, Денис).

P.S. Почему был взят текст "Храмовое действо как синтез искусств"? Во-первых, читая его, я поняла, что это отличный пример текста, произнесение которого - это не просто рассказ о том, как что-то устроено, а это явное действие, направленное на изменение ситуации, это позиционное действие человека, который отчетливо представляет, за что он борется. Во-вторых, мы имеем дело с проектным действием в реальной проблемной ситуации. А у нас возникал в проекте вопрос, что же такое действие и что такое проект? На примере этого текста мы на эти вопросы ответили. В-третьих, один из учеников интересовался вопросом, что в школе должно происходить с представлениями учащихся о том, как устроен мир, так как именно на истории, на изучении этого периода - второго десятилетия двадцатого века - у этого ученика возник некоторый переворот в представлениях о Красных, о которых он всегда имел одно представление, которое сильно изменилось, когда он узнал, что они расстреляли Николая II и его семью. Поэтому текст этот еще и является свидетельством того времени. В-четвертых, в тексте раскрывается определенный взгляд на искусство, который сам по себе интересен, и было бы интересно, что про него скажет Андрей Н., который планирует стать художником. В-пятых, текст сложный, требует напряженной работы понимания, что хорошо.
0

#15 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 21 декабря 2012 - 15:53

"Интервью": Николай Кудрявцев о критериях эффективности вузов

(председатель Совета ректоров вузов Москвы и Московской области, ректор Московского физико-технического института)

http://www.m24.ru/videos/5297

Критерии эффективности вуза (по материалам интервью):

1. Средний балл ЕГЭ у тех, кто поступил в этот вуз (63 балла)
2. Доходы от научной деятельности на одного научно-педагогического работника (95 тыс руб. в год)
3. Наличие иностранных студентов, включая страны СНГ (3%)
4. Общие доходы вуза на одного педагогического работника (1,5 млн. руб. в год; 110-120 тыс.руб.)
5. Площадь на одного студента – больше 13 квадратных метров.
Вуз, имеющий признаки неэффективности – тот, который не выполняет 4 из данных пяти критериев.

Каков портрет вуза, который эффективен согласно этим критериям?
0

#16 Пользователь офлайн   petro-ew 

  • Форумчанин
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 106
  • Регистрация: 28 ноября 12

Отправлено 21 декабря 2012 - 20:18

Да они обалдели, я всегда думал рентабельность ВУЗа это количественно-качественный процент образования его выпускников
0

#17 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 21 декабря 2012 - 23:11

Как некоторая антитеза - и по просьбе проектантов - http://krotov.info/l...sky_utopia.html
0

#18 Пользователь офлайн   petro-ew 

  • Форумчанин
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 106
  • Регистрация: 28 ноября 12

Отправлено 22 декабря 2012 - 02:08

Ну а что все отлично написано.
перефразируем грубо. Отбирать надо на 1 курсе. Маленькое количество - в науку - остальных на заводу, в колхоз и тд и тп )))
0

#19 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 31 декабря 2012 - 14:46

Последнее в 2012 году заседание проекта было посвящено решению нескольких задач:

0. Зафиксировать, чем обусловлено отличие в понимании текста "Храмовое действо как синтез искусств": Женя понимал ситуацию доклада как обмен взглядами, а остальные - как ситуацию борьбы за сохранение Лавры в условиях установления на территории власти Красных.

1. Проектное новогоднее поздравление тем, у кого есть проблема(ы).
Так, Христя, Лена и Денис получили от всех участников проекта предложения - как подступиться к решению сформулированных ими проблем. (Цитирую: "Формулировка проблемы выбора профессии. Мы выделили в этой проблеме три момента: 1?. Нет критериев выбора профессии. 2.? Изменение мировоззрения с течением времени меняет представления о профессию. 3.? Не понятно, имеешь ли ты нравственное право на эту профессию.") Предложения в письменном виде хранятся у Лены Матвейшиной.

2. Попытаться понять фрагмент текста про "плоскостное сознание", как этот отрывок связан с одной из ситуаций нашей работы в проекте. Что мы поняли несмотря на то, что текст очень непростой? То, что человек с плоскостным сознанием не в силах удерживать одновременно и свои интересы, и коллективную мыследеятельность (это понял Серержа). Андрей обратил внимание на то, что действие человека с плоскостным сознанием моноцелевое, а рассуждение строится в логике "да-нет". У нас возник вопрос, чем отличается апозиционность и антипозиционность? Апозиционность представить легко - просто у человека нет позиции, своих оснований действия, а антипозиционность? Задались вопросом о том, за счет чего возникает трехмерность сознания? Что задает третье измерение? Что противостоит апозиционному переходу из системы в систему, "вписыванию" все в новые и новые системы? У Феди родился образ перехода от двумерного к трехмерному сознанию.

3. Ознакомиться с ситуацией в РГТЭУ, восстановить, в чем смысл ситуации, каковы перспективы ее разворачивания, в чем суть конфликта.
Разобрали критерии, по которым оценивали эффективность вузов, выявили, что в основном они касаются экономической стороны деятельности вуза. Ознакомились с фактами - кто что когда предпринял, что на данный момент происходит в РГТЭУ. Поняли, что не можем сказать, в чем суть конфликта, борется ли РГТЭУ за сохранение своих интересов, или за что-то большее. По предположению всех участников проекта прогноз развития событий - в любом случае РГТЭУ присоединят, раньше или позже.

На следующем занятии, 15 января, будет или Настина игра, или мы продолжим проработку наметившихся вопросов. Первый вопрос - что делать, если у меня нет критериев выбора профессии, а вуз я хочу выбрать соответствующий моей будущей профессии, и готовиться к поступлению я хочу уже в старшей школе? Второй вопрос - как проверить, правильно ли я выбрала профессию, если у меня в данных условиях нет возможности пройти практику по этой профессии?

Прикрепленные файлы


0

#20 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 15 января 2013 - 23:09

Сегодня мы впервые работали в двух группах, у каждой из которых свой вопрос.

Одна группа думала над вопросом, что можно предпринять, если предварительный выбор будущей профессии произведен, но уверенности все же нет, правильно ли сделан выбор. Как проверить? Основная идея - попробовать себя в деле. Основной вопрос - что это должна быть за проба, как должна быть устроена? Что возможно сделать в наших реальных условиях? Кроме "авторов группы" (Лены и Христи), в группу определили себя Настя, Сережа и Женя - три человека, которые определились в некоторой мере с будущей профессией или сферой деятельности, и заинтересованы в том, каким образом можно попробовать себя в деле, организовать практику. Счастливым образом на наше заседание заглянула завуч Ольга Владимировна, и подтвердила, что формат трудовой практики может быть разный, что главное ее назначение - дать учащимся возможность потрудиться, и, если ребята хотят, то форма практики может быть разной - главное, чтобы был обоснованный замысел, предложение, которое администрация с радостью рассмотрит.

Вторая группа (автор - Денис, участник - Паша) работала над вопросом "как приобрести основания для выбора профессии?".

Дорогие проектанты, напишите, пожалуйста, кратко, основной результат вашей работы.

Андрей П. и Антон признают, что для них не актуален ни вопрос первой группы, ни вопрос второй. Что делать?
Федя и Андрей Н. не были на занятии.
0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей