Проектный Колледж: Важно! Ю.В. Громыко "России грозит образовательный дефолт" - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Важно! Ю.В. Громыко "России грозит образовательный дефолт"

#1 Пользователь офлайн   Teoretic 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 976
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 22 января 2013 - 21:29

Вчера произошло важное для отечественного образования событие, выразившееся сразу в нескольких новостях. Это событие принципиально важно для понимания ситуации, в которой мы все (Колледж, Москва, Россия) находимся. Поэтому приглашаю читать, обсуждать, распространять, действовать всех, кто принадлежит к Школе мыследеятельностной педагогики, для кого ценно Мышление и все то, чему и как учит Колледж.

Во-первых вышла статья Ю.В. Громыко, научного руководителя Колледжа, в газете Аргументы и факты. Прочитать текст полностью можно здесь, приведу только выдержку

Цитата

Озвученный помощником президента, экс-министром образования России Андреем Фурсенко заказ на образование общества «потребителей» - это заказ на деградацию России.

Известно, что страна получает ту модель образования, которая сначала тестируется на московском регионе. А что в нем сейчас происходит? Официально декларируется инновационная деятельность. Но на деле происходит полное разрушение) без объяснения причин, без обсуждения с экспертным сообществом) существовавшей до этого хорошо зарекомендовавшей себя системы. Процесс уничтожения еще не завершен, но базовые принципы уже заменены.


Уничтожаемая система опиралась на тесную связь педагогической и психологической науки со школами <...> Теперь эту схему заменили на грантовую. Основная идеология нынешнего руководства - финансовая успешность школ. Поэтому все разработки, не способные принести прибыль (даже несмотря на хорошие показатели по повышению уровня образования детей) отрезаются от «кормушки».

В результате происходит следующее:

1. Финансовые бухгалтерские показатели становятся главными в определении управления школой.

2. Ориентация исключительно на ЕГЭ как «объективный показатель качества образования».

3. Вместо формирования новых образцов образования принятие западных (финских и американских прежде всего) моделей образования (например, дистанционное образование и электронные учебники) заявлены в качестве важнейшей стратегической цели развития образования.

4. Разрушение уклада маленьких инновационных школ - они ни финансово, ни по содержанию не вписываются в принятые стандарты.


Сейчас стратегический заказ на образование формируется, как купля-продажа табуреток или домашних тапочек. Но это не та услуга, которую можно и нужно вписывать в существующие рыночные реалии. <...> Образование обязательно должно быть избыточным по отношению к существующим формам жизни, но при этом востребованным в долгосрочной перспективе. <...>

Реализация ложной стратегии, осуществляемой сегодня Министерством образования и руководителями Департамента образования города Москвы, приводит к следующим последствиям:

1. Разрушение уникальных детско-взрослых систем: авторских школ и гимназий взросления и личностного роста за счёт формального слияния (якобы по желанию) учреждений образования.

2. Вместо прямой ответственности научного руководителя инновационной площадки и эксперта за технологию, которая реализуется в образовательном учреждении, мы имеем случайно выбираемых оценщиков продуктов деятельности коллективов, объявленных инновационными площадками. Это приводит к безответственной трате бюджетных средств.

3.Уничтожение связи профессионально-технических училищ с научными институтами и промышленными фирмами, где собственно и выявляется стоимость образованного человека, способного создавать и использовать новые технологии.

4. Отсутствует стратегия продвижения слабых и средних учреждений к специально формируемым образцам высших достижения в области образования. Мы не подтягиваем слабых к сильным, а, наоборот, сильных делаем слабыми за счёт слияния школ и за счёт заимствования западных методов работы с деградационными западными образовательными учреждениями.

5. Происходит девальвация образовательных сертификатов в силу отсутствия прямых методов оценки формируемых способностей и возможности работать в диалоге с профессионалами. Страна, несмотря на обилие западных дипломов, движется к образовательному дефолту.

6. Увеличивается неравенство в образовании, поскольку формальные слияния учреждений приводят к тому, что сильнее начинают действовать денежные системы защиты качества образования в негосударственных учреждениях (выигрывают частные школы, способные защитить свое качество образования).

7. Формальные финансовые показатели превращаются в основной инструмент оценки успешности управления образованием. Финансовый манагер, ничего не понимающий в методах и результатах образования, становится главной фигурой образовательной реформы. В авиации это привело к росту катастроф, в энергетике – к Саяно-Шушенской ГЭС и развалу энергосистемы, в станкостроении – к уничтожению этой отрасли.

К чему это приведёт в образовании? К профессионально-образовательному дефолту нации.


Во-вторых Ю.В. Громыко провел брифинг, где в частности заявил следующее

Цитата

Людьми, возглавляющими Минобрнауки и Департамент образования Москвы, осуществляется исполнение реакционного сценария переведения российского образования на периферийные позиции. Я с этим сценарием не согласен, участвовать в его исполнении не желаю, и прошу выяснить, кто является его стратегическим заказчиком и провести стратегический аудит деятельности Департамента образования. Сегодня я передал в Счётную Палату заявление.

Формальным поводом моего выступления является слияние исследовательских институтов в Московском образовании и моё нежелание занимать никакие подчинённые посты в этих институтах. То есть я ухожу из столичного образования, в котором помимо ещё и других мест я достаточно долго работал. Но данный повод является абсолютно формальным: я не собираюсь ни выторговывать себе некоторую должность и ни призывать своих сотрудников выступать с какими-то бунтами против Департамента образования, правительства Москвы или Российской Федерации. Более того, переход моих сотрудников в МИРО ни в коем случае не будет мною рассматриваться как измена или предательство.

Предмет моего выступления значительно глубже и находится вдалеке от всех административных страстей. Но одновременно он настолько значительней, что я передал заявление в Счётную палату Российской Федерации для проведения стратегического аудита работы Московского департамента образования. «Как известно, Счётная палата Российской Федерации использует в своей деятельности принципы системного аудита, включающего в себя три компонента:
– финансовый аудит как оценка законности произведенных расходов.
– аудит эффективности как оценка целесообразности и продуктивности расходования ресурсов.
– стратегический аудит как экспертиза достижения национальных целей, поставленных руководством страны.
При проведении стратегического аудита аудитор оценивает результаты проведенного в организации стратегического анализа, осуществленный стратегический выбор и реализацию стратегии, а также контроль за ее реализацией. При этом нефинансовые, качественные показатели становятся доминирующими, особенно на уровнях аудита эффективности и стратегического аудита». http://www.lomonosov...lopedia:0128249 .

Стратегический аудит не имеет никакого отношения к многочисленным дрязгам и подогретым средствами массовой информации скандалам о коррупции чиновников. Я ничего не знаю про коррупцию Департамента образования Москвы, и не собираюсь на эту тему спекулировать, поскольку она мне не интересна.
Я утверждаю, что так программа развития московского образования 2012-16 гг., разработанная Департаментом образования, наносит прямой ущерб инновационному образованию Москвы и России и уничтожает возможность развития Российского образования.


Брифинг уже освещается в прессе (здесь, здесь, здесь и здесь) и наверняка будет освещаться далее (см. блоги Юрия Вячеславовича и А.А. Третьякова).
Владимир Лукин, 10 выпуск.
-------------------------------------
За Веру, Царя и Отечество!
0

#2 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 23 января 2013 - 09:28

Еще о положении в образовании и положению дел в стране - анализ и прогноз Ю.В. Громыко http://pasmi.ru/archive/68982
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#3 Пользователь офлайн   Teoretic 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 976
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 23 января 2013 - 23:15

Видео с брифинга


http://youtu.be/QPSkUaF9M28
http://youtu.be/F6IyY9HTYm0
http://youtu.be/6NFsho9Bm40
http://youtu.be/1zdHKuWBf0o
Владимир Лукин, 10 выпуск.
-------------------------------------
За Веру, Царя и Отечество!
0

#4 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 24 января 2013 - 01:20

Просмотр сообщенияTeoretic (23 января 2013 - 23:15) писал:



Тут приведены 1,2,3,5 части. Существует ли 4-я часть?
0

#5 Пользователь офлайн   С.А.Ш. 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 220
  • Регистрация: 26 октября 06

Отправлено 24 января 2013 - 04:06

"Тут приведены 1,2,3,5 части. Существует ли 4-я часть?"
Алис, материалы Володе передавала я, мне их переслали без 4 части. Вероятно, пока ее не сделали. . . т.к. про ее отсутствие указали в рассылке.
Как появится инфо об этом, передам.
0

#6 Пользователь офлайн   Teoretic 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 976
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 24 января 2013 - 16:22

Еще ссылки на разные сайты:
Экономика и жизнь
ИА Наголос

Оффтоп - коллеги, ну у вас и время отправки сообщений...
Владимир Лукин, 10 выпуск.
-------------------------------------
За Веру, Царя и Отечество!
0

#7 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 25 января 2013 - 10:58

В четвертой части должны быть предложения "что делать". Судя по содержанию остальных частей.
0

#8 Пользователь офлайн   Teoretic 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 976
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 25 января 2013 - 22:11

Четвертая часть записи
Владимир Лукин, 10 выпуск.
-------------------------------------
За Веру, Царя и Отечество!
0

#9 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 25 января 2013 - 23:05

Спасибо.
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей