Проектный Колледж: Турнир юных биологов - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Турнир юных биологов задачи, рейтинги, баллы

#1 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 20 марта 2013 - 21:25

Уважаемые коллеги!
Пока это единственный турнир, который реально заставляет думать над неординарными заданиями по биологии. В то же время, этот турнир выявляет именно ваше понимание структуры биологического знания, умение рассуждать, строить гипотезы, идеировать, моделировать и предлагать свои варианты экспериментального подтверждения ваших гипотез. Этот турнир не только интересен, но и важен для всех, кто стремиться изучить биологию не формально, а в её полноте. В этой теме буду размещать информацию о турнире.
Турнир осень 2013 уже начался! Завершится турнир в следующем году. Удачи!

20 марта 2013 года
Раздел: Турнир юных биологов.

Сегодня опубликован список из 15 задач, которые будут обсуждаться на Всероссийском Турнире юных биологов и его региональных этапах осенью 2013 года.

Из примерно 70 заданий, которые в этом году рассматривала Методическая комиссия ТЮБ, после длительного процесса обсуждения и корректировки, было выбрано 40 задач. Однако по условиям Турнира столько задач не может входить в комплект заданий. Поэтому среди членов жюри и авторов задач было проведено рейтинговое голосование, на основании которого были отобраны 15 задач, которые составляют нынешний комплект.
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#2 Пользователь офлайн   forshine 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 287
  • Регистрация: 29 октября 10

Отправлено 12 июня 2013 - 09:55

Господа, имеющие отношение к этому безобразию!
Иван Анатольевич, сказал (хотя по неизвестным причинам не написал здесь), что мы встречаемся и обсуждаем это 13 июня в 10 часов утра.
Как говориться, просим всех быть!
Тот кто идет навстречу солнцу, тень оставляет позади.
___________________________________________________
Елена Матвейшина. Будущий 22 выпуск.
0

#3 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 03 сентября 2013 - 15:32

Московский Турнир юных биологов
Сроки: 12-13 октября 2013 года
Место проведения: Биологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова
Участники: команда 3-5 школьников 8-11 классов школ Москвы и Московской области (другие регионы по согласованию с оргкомитетом)
Статус: турнир пройдет в с 12 по 13 октября 2013 года, ЗАДАНИЯ ОПУБЛИКОВАНЫ, регистрация команд будет проходить с 5 по 19 сентября 2013 года
Прошу подтвердить участие каждого кандидата в турнире на страницах темы для составления общей заявки!
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#4 Пользователь офлайн   forshine 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 287
  • Регистрация: 29 октября 10

Отправлено 03 сентября 2013 - 18:39

Участие подтверждаю.
Тот кто идет навстречу солнцу, тень оставляет позади.
___________________________________________________
Елена Матвейшина. Будущий 22 выпуск.
0

#5 Пользователь офлайн   Dutchess 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 03 июня 13

Отправлено 04 сентября 2013 - 16:15

Буду участвовать=)
Смирнова Вероника
0

#6 Пользователь офлайн   АнЛос 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 05 сентября 10

Отправлено 09 сентября 2013 - 18:20

Постараюсь принять участие, если не возникнет проблем со здоровьем.
Не бойтесь совершенства - вам его не достичь. (С) Сальвадор Дали
0

#7 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 11 сентября 2013 - 18:47

И так, коллеги, получил информационное письмо по нашей заявке не участие.
В команду вошли:
Матвейшина Елена
Лосева Анастасия
Глазкова Христина
Смирнова Вероника
Кулагина Мария

Цитата

Поздравляе­м, Ваша заявка на участие в
Турнире юных биологов принята!
Доводим до вашего сведения дополнител­ьную информацию­ относитель­но V Московског­о Турнира юных биологов (12-13 октября 2013 года, МГУ)

Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#8 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 21 сентября 2013 - 12:57

Размещаю материал с сайта ТЮБ-а "Критерии оценки выступления команд"
Данные критерии носят рекомендательный характер, раскрывают более подробно критерии оценки описанные в правилах Турнира, созданы с целью помочь в работе членам жюри и участникам турнира.

Критерии оценки работы Докладчика

Категория 1. «Полнота, научность, оригинальность»

1. Оценивать полноту решения. Должны быть сформулированы ответы на все вопросы задачи. Решение должно быть целостным – оно должно быть законченным и обоснованным.
2. Должна быть представлена модель решения задачи. Обязательно введены определения основных понятий.
3. Научность и логичность. При решении должны быть использованы современные научные концепции, использованы достоверные источники. Все основные этапы решения должны быть логически согласованы и непротиворечивы.
4. В работе должны быть использованы несколько источников информации для формирования теоретической базы. Следует оценить умение выбрать более достоверные и релевантные источники. Приветствуется наличие ссылок у основных положений решения и списка источников информации.
5. Решение должно быть оригинальным. В работе должен быть виден личный вклад команды. Это можно определить по тому, переработан ли реферативный материал, использованный для решения, в соответствии с требованиями и вопросами задач. А так же по тому, соответствует ли уровень представляемого в докладе материала, уровню его понимания, показанному в ходе полемики.
6. Отсутствие ошибок в решении, как фактических, так и логических (нарушения логики, искажение основных биологических принципов)

Категория 2. «Умение докладывать»

1. Умение четко говорить и излагать представленный материал. Правильно сочетать краткость и информативность. Четко и правильно формулировать мысли.
2. Логичность изложения. Должна быть основная линия доклада. Докладчик должен придерживаться плана.
3. Докладчик должен свободно владеть представляемым материалом – должен легко в нем ориентироваться, знать основные идеи и определения. Однако, докладчику не запрещается пользоваться текстом, планом доклада и читать с листа (слайда), если это не мешает восприятию доклада и не мешает докладчику выделять основные смысловые моменты.
4. Умение обращать внимание аудитории на ключевые моменты решения, посредством интонации голоса или невербальных средств. Скорость изложения материала должна быть оптимальной для его восприятия.
5. Доклад должен быть снабжен наглядным материалом, необходимым для качественного понимания аудиторией. Следует избегать неинформативных и отвлекающих от сути доклада элементов, большого количества текста на слайдах, плохо масштабированных картинок.
6. Должны присутствовать выводы по представленному решению (резюме работы).

Категория 3. «Участие в полемике»

1. Умение корректно и полно отвечать на задаваемые вопросы. Ответы должны быть достаточно краткими, но при этом удовлетворять по содержанию задавшего их.
2. Оценивать ценность ответов докладчика для дальнейшего развития дискуссии. Ответы должны расширять (углублять) понимание представляемого решения участниками. И по возможности стимулировать дискуссию.
3. Докладчик во время полемики должен готов быть выйти за пределы материала, представленного в докладе и продемонстрировать свои знания и дополнительные наработки по данной проблеме.
4. Умение признавать недочеты доклада, указанные другими участниками, попытаться исправить их самому и выработать общую точку зрения.
5. Этическая сторона работы докладчика. Корректное обращение с участниками, полемика по сути задачи, не повторять несколько раз уже прозвучавшие тезисы. Не переходить на личности и повышенный голос.
6. Участие команды в работе Докладчика. Команда должна активно задавать вопросы во время полемики, активно выражать свою точку зрения.


Критерии оценки работы Оппоненты

Категория 1. «Умение анализировать»

1. Умение понять материал представленный в докладе, сделать его развернутый анализ по критериям полноты, научности оригинальности, умения докладывать, логичности изложения, отсутствия биологических ошибок. Примерное содержание анализа должно соответствовать критериям оценки работы Докладчика по категориям 1 и 2.
2. Должны быть выделены как отрицательные, так и положительные стороны решения. Особенно важно соблюсти их баланс, но не нужно пренебрегать объективностью.
3. Учитывать культуру выступления Оппонента, умение четко и правильно формулировать мысли.
4. Оппонент должен проявить как общее понимание проблемы, так и модели, представленной в конкретном решении – свободно ориентироваться в решении и материале по данному вопросу.
5. Оппонент должен обсудить в своем оппонировании выбор модели в данном решении, но ни в коем случае не выходить за ее пределы: корректно задавать вопросы только по сути решения и не пытаться навязывать свою модель (вариант решения).
6. Пользоваться уточняющими вопросами. Они должны быть направлены на прояснение действительно непонятных терминов или на уточнение рамок модели.

Категория 2. «Участие в полемике»

1. Оценивать ценность вопросов Оппонента для дальнейшего развития дискуссии. Вопросы должны стимулировать дискуссию и быть направленным на углубление понимания представляемого решения участниками.
2. Этическая сторона работы Оппонента. Корректное обращение с участниками, полемика по сути задачи, не повторять несколько раз уже прозвучавшие вопросы. Не переходить на личности и повышенный голос.
3. Участие команды в работе Оппонента. Команда должна активно задавать вопросы во время полемики, активно выражать свою точку зрения.
4. Полемика должна быть трехсторонняя. Не должно быть систематического объединения двух участников, против третьего.
5. Оппонент должен быть готов дать удовлетворительный ответ на любой из своих вопросов, если его об этом попросят Рецензент и Жюри.


Критерии оценки работы Рецензента

1. Рецензия не должна перекрываться по смыслу с оппонированием. Рецензент готовит заготовку для жюри по содержанию доклада, анализа, представленного оппонентом и их полемики. При этом он должен руководствоваться вышеперечисленными критериями для работы Докладчика и Оппонента.
2. Рецензент должен обязательно оценить:
a. Полноту решения задачи;
b. Качество представленного Оппонентом анализа решения;
c. Содержательность полемики Докладчика и Оппонента.
3. В случае если Рецензент посчитает, что работа Оппонента проведена не полностью, и сможет объективно обосновать свою точку зрения, то он должен взять обязанности оппонента на себя (дополнительное Оппонирование).
4. Рецензент должен активно подключиться к полемике и конструктивно в ней участвовать. В случае если предшествующая полемика Докладчика и Оппонента не относилась к сути задачи и зашла в тупик, то Рецензент должен стараться своими вопросами перевести ее в конструктивное русло.
5. Этическая сторона работы Рецензента. Корректное обращение с участниками, полемика по сути задачи, не повторять несколько раз уже прозвучавшие вопросы. Не переходить на личности и повышенный голос.
6. Участие команды в работе Рецензента. Команда должна активно задавать вопросы во время полемики, активно выражать свою точку зрения.
7. Полемика должна быть трехсторонняя. Не должно быть систематического объединения двух участников, против третьего.
8. Рецензент должен быть готов дать удовлетворительный ответ на любой из своих вопросов, если его об этом попросят члены Жюри.

Так же, обращаю внимание команды на следующую информацию по подтверждению участия:

Цитата

Для подтверждения участия в Турнире, команда должна предоставить в оргкомитет в письменном виде решение одной из обсуждаемых на турнире задач (файлы MS Word и MS Power Point загружаются через специальное поле при подтверждении заявки).
Это необходимо сделать до 27.09.13. Иначе в участии нам будет отказано.
Капитана команды прошу донести эту информацию до всех участников.
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#9 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 26 сентября 2013 - 20:51

Коллеги!
Дабы у вас не было желания отступить, сообщаю, что только что мной отправлена заявка на участие в Всероссийском турнире юных биологов. Состав команды тот же. Московский турнир - разминка.
Желаю удачи! :spiteful:
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#10 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 29 сентября 2013 - 12:15

Наша заявка на участие во Всероссийском турнире юных биологов принята. :blink:

Цитата

Доводим до вашего сведения дополнител­ьную информацию­ относитель­но VII Всероссийс­кого Турнира юных биологов(5-9 ноября 2013 года, Казань)

Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#11 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 30 сентября 2013 - 16:10

Коллеги, ваш поиск материалов был бы на много проще, если бы вы обратили внимание на ресурс биотурнира с его электронной библиотекой
Алгоритм работы не берётся вами... Почему?
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#12 Пользователь офлайн   i-fly 

  • Форумчанин
  • PipPip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 63
  • Регистрация: 01 ноября 10

Отправлено 30 сентября 2013 - 17:29

Простите, пожалуйста, за вредность, но если следовать алгоритму работы, то мы сначала должны были в группе накидать идеи по решению задач и выбрать модель решения (какие допущения в условиях задачи делаем и о чем рассказываем) и лишь потом прорабатывать их самостоятельно каждому участнику, а у нас командный этап пропущен...
"Сначала собирается вся команда и методом мозгового штурма предлагаются разные подходы к решению. Обязательно, чтобы на этом этапе принимали участие все члены команды, ... На этом этапе также надо разделить задачи между отдельными учениками так, чтобы за каждую задачу отвечал один человек, который потом будет готовить доклад по этой задаче. ...
Учитывая все предложения, принимают несколько наиболее интересных идей, которые потом принимаются в более детальную разработку. Исходя из принятых идей, разрабатывается модель решения и здесь уже наступает время индивидуального этапа подготовки доклада."
Пишу это не потому что мне так важна четкость, а потому что самой свою задачу у меня решить не вышло.( Требую помощь команды... Хотя бы определиться с моделью решения: животное брать как одну цельную ткань или как разные?...
0

#13 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 09 октября 2013 - 09:34

Внимание первому составу команды "Биотурнир"!

Опубликовано окончательное расписание Московского Турнира юных биологов 2013 и дополнительная организационная информация для участников. Прошу планировать свои выходные исходя из этой информации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ - НАЧАЛО ТУРНИРА В СУББОТУ В 14.30!

Турнир проходит на Биологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова
Как проехать на факультет написано здесь.

РАСПИСАНИЕ:

12 октября (суббота)
14.00 - 14.30 Встреча и регистрация команд - холл перед аудиторией ББА
14.30 Открытие турнира, жеребьевка команд (аудитория ББА)
16.30 – 20.00 Первый бой

13 октября (воскресенье)
10.00 - 11.00 Совещание Жюри
10.45 Сбор всех команд в аудитории М1
11.00 – 14.30 Второй бой
14.30 – 15.00 Свободное время
15.00 – 18.30 Третий бой
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#14 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 11 октября 2013 - 23:21

И так, несмотря на поздний час, команда ещё работает. Завтра мы выступаем на биофаке МГУ... Открыл результаты жеребьёвки команд. Коллеги, вот вы и попались... Цифра "2" означает, что нас определил член жюри в "Сеньоры", а цифра "1", что в "Юниоры". Как бы нам не оказаться в первом списке. Опасения мои вы и сами разделите, если посмотрите результат жеребьёвки...Прикрепленный файл  вот мы и попались... .bmp (1,49МБ)
Количество загрузок:: 11
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#15 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 12 октября 2013 - 22:24

Оправдались наши опасения. После подсчёта баллов заданий жеребьёвки, жюри определила нас в группу "Сеньоров". В отношении нашей команды вернее было бы сказать "Сеньорит" :)/>
По результатам первого боя наша команда делит второе место с коллегами из команды "ЭНТ". Завтра нам предстоят ещё два биобоя. Но уже то, что наша команда вышла в "Сеньориты", да не отстала от команд-соперниц уже достижение. Молодцы, коллеги! Так держать. Рефлексия выступления потом, в рабочем порядке.
И спасибо вам. :give_rose:/> :give_rose:/> :give_rose:/>
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#16 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 13 октября 2013 - 07:41

Опубликованы результаты первого боя и "положение на всех фронтах" :). Наша команда не заявляла "стратегических отказов" от обсуждения задач турнира. Но, вероятно, сегодня у нас могут возникнуть "тактические отказы". В общем командном зачёте "Сеньоров" мы на восьмом месте.

Прикрепленные файлы


Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#17 Пользователь офлайн   ЧИВ 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 873
  • Регистрация: 21 июня 06

Отправлено 13 октября 2013 - 21:51

Молодцы, девчата! :yahoo:
0

#18 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 13 октября 2013 - 22:26

Просмотр сообщенияЧИВ (13 октября 2013 - 21:51) писал:

Молодцы, девчата! :yahoo:/>

Даже более того! Сегодня каждый последующий бой был тяжелее предыдущего. Задач становилось всё меньше, а противники всё артистичнее. Девчата пытались выявить на каких основаниях строятся те или иные суждения жюри, что оценивается при оппонировании, а что при рецензировании, но, поскольку, по меткому выражению одного профессора (который был проблематизирован нашей командой и, в первую очередь, капитаном) "никто этого толком не знает" растерялись. Это не помешало им во втором бое оставить за собой второе место и, только на третьем биобое уступить соперникам ещё одну позицию. НО! И это не опечатка! НО самое интересное ждало организаторов биотурнира после биобоя. =@/> Наша капитан не упустила шанса и устроила дискуссию с одним из организаторов Всероссийского турнира юных биологов об основаниях различения позиции оппонента и рецензента, об критериях ответа докладчика и норме работы жюри. :blink:/> Итогом было наше приглашение организатору придти к нам в гости и приглашение нашей команды участвовать на следующий год в турнире. Материала для обсуждения нам как раз на год и хватит (9 часов биобоёв) :crazy:/> Подведение итогов ТЮБ-а 2013 будет в следующую субботу. Нас пригласили со словами "может вы что-то займёте", но мы твёрдо заверили, "однако вряд ли". Но уже то, что третий биобой мы играли против биокласса 179-й школы (это биокласс Евгении Петраш - одной из моих учителей спецбиологии в 520-й) говорит о том, что девчата не просто молодцы,... как это сказать... в превосходной форме? :clapping:/> :good:/> И замечательно, что у них ещё хватило сил обсуждать свою работу по пути домой. Единственное, что огорчало их - ряд невыполненных уроков (а завтра понедельник). Ответственность за это безобразие я взял на себя. Прошу коллег-учителей не судить строго. Команда замучила меня и выжала из себя всё, что могла, работая на каникулах по 5-6 часов совместно и продолжая работу по домам. Знаю, что родители просто вырубали компы после 12-ти ночи! Я даже не берусь оценить тот объём работы, который они взвалили себе на плечи и ВЫСТОЯЛИ! Низкий поклон вам, девчонки! :give_rose:/> :hi:/>

Прикрепленные файлы


Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#19 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 13 октября 2013 - 22:44

Для того, что бы вы могли оценить уровень ответов, над которыми работала команда (и я возмущался ещё, что "всё плохо", "ничего не знаете", "полное отсутствие мышления" и т.д. ;)/>) креплю решение нескольких задач. Напомню, что их всего было 12-ть.
Совместное решение команды на Всероссийский турнир не выходить. А вот в следующем году... поживём - увидим. ;)

Прикрепленные файлы


Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#20 Пользователь офлайн   forshine 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 287
  • Регистрация: 29 октября 10

Отправлено 16 октября 2013 - 21:40

Господа коллеги!
На досуге глянув на сайт турнира, увидела, что результаты уже вывешены. Крепить такие файлы я не умею, поэтому просто скопировала ссылку, может кто и файл вывесит.
Вообщем ничего не ожидаемого нет=) Мы первые с конца=)
Но, господа, это только повод для дальнейшей рефлексии и понимания задач, которые мы ставим на турнир!

http://bioturnir.ru/...cowTUB-2013.pdf
Тот кто идет навстречу солнцу, тень оставляет позади.
___________________________________________________
Елена Матвейшина. Будущий 22 выпуск.
0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей