- 4 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Проект "Живой город" сезон 2014-2015 уч.г.
#1
Отправлено 28 августа 2014 - 18:41
Александр Гусев и Кулагина Маша поступили в этом году на факультеты биоэкологической направленности. Примите мои поздравления, коллеги!
И, непосредственно сегодня, прошла встреча с префектом ЮВАО Зотовым Владимиром Борисовичем. От лица проектной команды я выразил нашу заинтересованность в конструктивном диалоге по пунктам, отмеченным в листовке "75 больших дел Зотова В.Б.реальные дела)" в разделе "Экология округа", а именно:
п.64 "...восстановение зелёных насаждений,..."
п. 65 "...экологические тропы..."
п.67 "... благоустройство природной зоны..."
Так что второй из наипервейших задач, которые предстоит обсудить в привычном для всех вас режиме, т.е. "ещё вчера" - подготовка к встрече с префектом. Нужно оформить наши предложения таким образом, что бы получить ресурсную поддержку для реализации.
За сим, проектный сезон для команды проекта "Живой город" объявляю... продолженным!
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#2
Отправлено 02 сентября 2014 - 10:01
Для начала нужно этот ресурс разместить на территории. Далее пересадить на доращивание в питомник, а часть пересадить по месту запланированной коллекции хвойных.
Что делать дальше с таким объёмом - думать будем совместно. Вспоминайте, какие у нас есть контакты, кто интересовался саженцами для озеленения территорий. Поднимайте контакты!!!
Это не шутка. Сегодня после обеда забираем всё это великолепие с территории СП-1 (899) и перемещаем к нам. Жду отклика.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#3
Отправлено 11 сентября 2014 - 11:09
Прикрепленные файлы
-
Второе информационное письмо.doc (5,16МБ)
Количество загрузок:: 1147
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#4
Отправлено 16 сентября 2014 - 11:35
Прикрепленные файлы
-
Plan_realizatsii_proekta_2014-2015_izmenenia.doc (38,5К)
Количество загрузок:: 342
#5
Отправлено 17 сентября 2014 - 19:00
Leto* (16 сентября 2014 - 11:35) писал:
Лера, спасибо! Рассмотрели файл на проектном семинаре. Но до формирования предложений по дополнению плана работы у новичков дело пока не дошло. Будем стимулировать работоспособность через погружение в ситуацию. (Я - , они - ) В целом, всё, как обычно.
Вниманию биологической группы проекта "Живой город"!
Сегодня познакомился с Ерошенко Василием Ивановичем - зав. кафедрой экологии и наук о Земле МГГУ им. М.А.Шолохова, который презентовал направление работы кафедры и факультета экологии в рамках программы ВУЗ-школе. В рамках дополнительного образования школьников 4 октября 2014 года в здании МГГУ по адресу Рязанский проспект д.9 с 11:00 до 12:30 состоится лекция на тему "Организация экосистем в городском пространстве".
Это не единственная из готовящихся лекций, которая полностью соответствует тематике работы проекта. Следом за первой лекцией, 01.11.14, планируется лекция по визуализации городского пространства. Предлагаю группе не упускать возможность реального взаимодействия со специалистами ВУЗ-а. (Это убедительная просьба, как понимаете... )
И,если кто позабыл, к следующему вторнику должны быть результаты работы за прошедшую неделю представлены...
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#6
Отправлено 17 сентября 2014 - 19:11
Спасибо Михаилу Вьюеву за своевременно предоставленную информацию о мероприятии.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#7
Отправлено 18 сентября 2014 - 17:45
И это ещё не всё! Есть ещё лекция по агробиотехнологиям.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#8
Отправлено 19 сентября 2014 - 13:05
Коллеги, с вас ответ на следующие вопросы:
1. Какие принципы "зелёного градостроения" прозвучали в лекции?
2. Каковы мировые тренды в развитии фитоинфраструктуры городов?
3. Как всё это отражено(можно отразить) в концепции проекта?
Свою стенограмму выступления креплю к сообщению.
Прикрепленные файлы
-
Взгляд на проектирование здания как с позиции анатома и физиолога архитектуры.docx (20,29К)
Количество загрузок:: 483
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#9
Отправлено 19 сентября 2014 - 14:47
ИваняR (17 сентября 2014 - 19:00) писал:
...по адресу[/url] Рязанский проспект д.9 с 11:00 до 12:30 состоится лекция на тему "Организация экосистем в городском пространстве".
Коллеги!
Эта лекция будет проходить в эту субботу, 20.09.14. Прошу вас выделить время для посещения.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#10
Отправлено 23 сентября 2014 - 20:39
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#11
Отправлено 23 сентября 2014 - 22:12
#12
Отправлено 24 сентября 2014 - 11:08
annamosentsova (23 сентября 2014 - 22:12) писал:
Кто сказал? Где написано, что представлять мы будем "не Лифтовские" работы? Другое дело, что упаковать работы, выполненные на ЛШ, можно и должно в рамку проекта "Живой город". Почему это я считаю логичным?
1. "Живой город" проект комплексный, имеющий несколько векторов движения, каждый из которых мог быть представлен в рамках работ ЛШ "Лифта".
2. Практически все работы секции "Экология и природопольхование" в рамках НТТМ упаковываются в проблематику, над которой работает проект "Живой город". У нас просто не хватает ресурсов для ведения всех этих направлений.
3. Приглашение к участию в проекте "Живой город" получил ряд участников ЛШ "Лифт в будущее", так что формат нашего проекта в скором времени становится межрегиональным школьным.
4. Обсуждается вопрос о создании на базе 1314 филиала программы "Лифт в будущее". Мне предложено курировать это направление работ.
5. Многие работы "лифта" получают своё практическое доразвитие при использовании наработок проекта "Живой город" в комплексе с наработками летних школ.
Т.о. интеграция программы развития проекта "Живой город" с образовательной программой "Лифт в будущее" лишь закономерный шаг в развитии обеих программ.
Где нелогичность?
Основной вопрос: что нужно сделать, что бы этот слой деятельности был виден тебе?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#13
Отправлено 24 сентября 2014 - 11:20
Несколько лет назад проектом "Живой город" планировался эксперимент по определению устойчивости дикорастущих растений к вытаптыванию в рамках программы по созданию естественных фитоценозов в мегаполисе. Этот эксперимент был сорван "благоустройством" территории, т.к. всё пустили под одноразовый газон трудящиеся из солнечных стран ближнего зарубежья. Однако отрицать наличие направления в проекте "Живой город" на основании срыва эксперимента имеет ли смысл? Нужно усилить материал постера нашими теоретическим разработками. Второй постер будет связан с восстановлением плодородия почв (какой конкретно будет представлен - не знаю). Одним из направлений работ нашего проекта является регенерация микробных сообществ почв в мегаполисе. Под задачу культивирования сапрофитной микрофлоры был разработан бытовой ферментёр (выставлялся в рамках программы выставки на Ярославском форуме). Демонстрация рабочей модели с описанием спектра её применения для регенерации плодородия усилит и этот постер. Далее... общая канва работ ложится в чётко сформулированные задачи проекта "Живой город" - почему её не использовать в качестве идеологии для работ НТТМ?
Вот такие вопросы для обсуждения, коллеги. Включайтесь.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#14
Отправлено 24 сентября 2014 - 13:36
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#15
Отправлено 28 сентября 2014 - 17:20
В нашем городе существует множество проблем экологического плана. Все люди постоянно жалуются, но никто ни чего не делает. Власть работает сама по себе, бизнес проворачивает свои аферы, а мы…Мы не хотим на это смотреть – устали. У нас пол года назад была проведена форсайт сессия на тему «Как я вижу развитие своего города», в ходе которой выделились проблемы и пару иннициативных групп. К сожалению, из 17 человек осталось 4. И мы работаем вместе уже пол года. За это время мы реализовали проект по Корабельной роще. Эту рощу хотели срубить (под стоянку), она не чистилась более 60 лет. Раскопанные трубы, старые полусгнившие деревья. Теперь с этим покончено. Хотя, проект не доведен до конца. Еще не установили освещение, мусорки и скамейки. Но пока шла реализация проекта мы смогли привлечь и нашу администрацию, и бизнес, а главное население. Наша цель – обеспечить взаимодействие бизнеса, власти и населения для улучшения экологической ситуации в городе. Создание молодежных организаций (сейчас работаем над этим с помощью модераторов, которые проводят игры).
У нас есть идеи, но хотелось бы пообщаться с вами. Узнать, что вы думаете и может у вас тоже есть интересные идеи по улучшению города, которыми если не сложно могли бы поделиться.
На сегоднешний день я все чаше задумываюсь об озеленении домов и улучшению их эстетического вида. Так же думали поработать по теме «теплица в современных домах». Главные вопросы, которые на которые вышел мой друг - Какие нужны условия и требования для того, чтобы сделать грядки в неподготовленных условиях. Его предложение - разработать, создать (и по-возможности - предложить крупному бизнесу, а потом в произв-во) и использовать т.н. "комнатные, подоконниковые грядки"
Что это такое - это коробка, открытая сверху и заполненная землёй, стенки имеют несколько слоёв, в которых размещаются теплосистема и система поддержки тепла. Над всей этой конструкцией - возвышается тепловая лампа, которая (1) перефокусировывает солнечный поток, усиливая его и, 2) в случае, если нет доступа к солнышку - сама выполняет роль "Светила"
Питание - возможно, что 1) от солнца - подзарядка аккумуляторов, 2) от обычной электросети, с периодическим отключением от неё (т.е. аккумуляторы зарядятся и дальше сами будут питать всю эту систему). И можно ли сделать так, чтобы они "работали" круглый год??
Мои же вопросы – это вопрос выгоды и смысла.
Может у вас есть похожие работы или похожие идеи?
Я постараюсь прикрепить папку в которой имеются презентации и основные идеи.
Буду благодарна помощи и сотрудничеству
Прикрепленные файлы
-
экология.zip (4,91МБ)
Количество загрузок:: 247
#16
Отправлено 28 сентября 2014 - 21:17
Ксения (28 сентября 2014 - 17:20) писал:
Привет, помочь с вопросами по конструкции я не смогу - не занималась и даже не касалась этого
У меня, честно говоря, возник вопрос к тебе, тк я являюсь участником только-только организующейся Социальной группы. И в связи с этим вопрос по "играм" которые у вас проводились по включению молодежи. Мне это более чем интересно и нужно в данный момент для понимания того, а что мне вообще делать-то Не могла бы ты рассказать про них? Ну, или же скинуть какую-либо информацию.
#17
Отправлено 29 сентября 2014 - 06:24
Цитата
Доброе утро. Игра довольно простая и на мой взгляд интересная. Главная цель- проиграть роли и выявить проблемы в городе или какой другой местности.
На игру лучше приглашать людей разных возрастов. Для лучшего понятия возьмем в пример школу. Для начала из старших классов мы приглашаем школьников,учителей и можно родителей. Делим их на группы(они должны быть разно возрастные). Каждая из групп в начале проигрывает свою роль (они могут быть разные. Допустим: власть,бизнес,бабушки,молодежь,рабочие) Каждая группа в начале пишет проблемы (направление проблематики может быть разное,но возьмем экологию). И так, каждая из групп пишет проблемы своего города(допустим я старушка и вижу проблему-отсутствие мест для отдыха-скамеек,завод вон тот дымит и т.д). После чего это все выносится на общие слушанья (каждый из групп выходит и называет проблемы,которые написали). После чего идет обсуждение и потом каждая группа пишет,чтобы она хотела сделать,чтобы решить эти проблемы(я старушка и я готова сажать цветы у домов. Еще договорится с другими старушками и мы будем делать это вместе). Главное-это проиграть правильно позиции,тогда можно более четко представить как кто себя поведет. Потом от этого и идти.
Можно игру повернуть по другому. Просто собрать 2 группы ребят и родителей с учителями(тоже 2 группы). Каждая из групп пишет проблемы, которые видит. Все так же обсуждается и потом группы ребят и взрослых пишут, что готовы сделать, чтобы решить эти проблемы.
Игру можно по разному менять. Как на сердце ляжет. Но суть-это ребята и взрослые говорят что готовы сделать. После чего дать пару дней на отдых. Дома ты рассмотришь и подумаешь где какой проект выходит.
Потом ты снова собираешь группу (сейчас я на этой стадии в своей школе :-)). Не пугайся, если прийдет меньше людей => уйдут многие и это нормально. И осуждаешь, что получилось. Начинают формироваться группы по интересам, главное,чтобы был взрослый(без них вас первое время в серьез воспринимать не будут...хотя...)
Следующий этап-проследить будущее проекта. Главное (лично в нашей ситуации) проследить такие позиции как бизнес, власть и население в вашем городе. Просчитать,как и для кого он может быть выгоден. Что нужно сделать, чтобы были довольны все. Для этого снова можно провести игру. Три позиции- и между ними диалог,тобишь договор. Чем это полезно? Ну можно понять и на перед просмотреть, что и как лучше сделать.
Скажу, что у нас сейчас проходила игра по улучшению школы. Потом модератоты продается игру по улучшению города с теми,кто был заинтересован ранее. Таких людей довольно мало,так как много кто любит жаловаться и мало кто готов что-то делать. Плюс большое колличество людей сидят на чемоданах. Они в поисках хороших мест(приезжая в другое метро им там тоже плохо). Нужно творить хорошее место вокруг себя,а не искать. Ведь везде свои плюсы и минусы есть. Просто нужно научится с ними работать :-)
Если что непонятно,то могу объяснить. Удачи :-)
#18
Отправлено 30 сентября 2014 - 19:40
Ксения (29 сентября 2014 - 06:24) писал:
Золотые слова, Ксюша! И, да, зачем нужен модератор, если позиционность удерживаешь и способен вести деловую коммуникацию.
Ксения сказал:
Сегодня мы говорили на проекте о создании межрегионального проекта "Живой город", в команду которого входят некоторые участники ЛШ "Лифт в будущее" и некоторые участники нашего школьного проекта. Пока состав команды межрегионального проекта выглядит таким образом:
Биологическая группа: Глухарёва Ирина г.Москва (11 кл), Фофанова Юлия (10 кл), Митюшева Марина (10 кл), Комаристый Сергей (11 кл) Смирнова Вероника, Кулагина Мария (МПГУ институт химии и биологии), Гусев Александр, Искусных Екатерина (МГАВМиБ им. К.И.Скрябина), Космина Ольга (9 кл)
Инженерно-техническая группа: Семёнов Антон (МГТУ им. Баумана), Ёлчин Дмитрий (МИРЭА), Жиганов Даниил (10 кл.), Махова Ирина (9 кл)
Экономики и управления группа: Шаров Максим (МГГУ им. Шолохова), Доброрадных Дарья (РАНХиГС при президенте РФ), Савинова Валерия (МВШЭ) Мосенцова Анна (9 кл)
Ландшафтного и пром. дизайна группа: Лосева Анастасия (10 кл), Плотникова Василиса (10 кл), Пермякова Ксения (11 кл), Дибижева София (10 кл).
Как видите, не все участники образовательного проекта "Живой город" вошли в состав команды межрегионального проекта. На это у руководителей проекта (Галаховой Оксаны Борисовны и меня) есть ряд веских оснований. Но мы будем рады, если состав проекта будет расширен. Добро пожаловать!
И последнее, Семёнов Антон (выпускник 2013-2014 уч.г.)сегодня приходил на проект и выразил готовность возглавить работу ИТР-группы. Как студент Бауманки, он начинает понимать много больше в инженерном деле. Я, как руководитель проекта, утвердил его кандидатуру.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#19
Отправлено 02 октября 2014 - 20:50
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#20
Отправлено 06 октября 2014 - 16:50
Меня зовут Александр, я ученик 19-го выпуска Проектного Колледжа, в данный момент представляю Педагогический Колледж №10, специальность "Учитель начальных классов".
Наконец могу включиться в работу Проекта и, если позволите, предложить свое (к сожалению пока только предварительное - ибо наблюдаю со стороны и до сих пор не имел возможности попасть "внутрь" Проекта и изучить ситуацию более подробно) видение ситуации с "пробуксовкой" социальной стороны проекта.
Надеюсь, коллеги мне простят такой шаг, однако я буду относиться к вышеописанному с позиции своей специальности - то есть в первую очередь реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Начального Общего образования 2-го поколения.
В ФГОС НОО 2-го поколения описаны результаты обучения по каждому учебному предмету, необходимые для достижения в 4ом классе начальной школы для получения разрешения на перевод ребенка в 5 класс - на следующую ступень обучения.
Наряду с ФГОС НОО в школе реализуется стандарт Среднего общего образования по дисциплинам средней и старшей школы, каждая из которых предполагает свои конкретные личностные, предметные и межпредметные результаты, соответствующие задачам образования в целом и направленные на реализацию программы подготовки российского школьника.
В свете этого, первой и, к сожалению, главной, на мой взгляд, причиной "пробуксовки" работы социальной группы, является ориентация на некорректно определенные социальные группы людей вне проекта. То есть когда социальная группа начинает работу, ориентация происходит в основном на "ресурсодержателей"
Цитата
Для достоверности, могу привести конкретный текст ФГОС НОО:
п.12.3 "Обществознание и естествознание (Окружающий мир):
1) Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве".
Я ни в коем случае не усомневаю важности контактов с людьми, с помощью которых мы как Проект сможем получить поддержку и финансирование, выход "наверх" и возможности реализации на крупных площадках, но тем не менее, по моему мнению важно, насколько мы готовы поддерживать и интенсифицировать экологическое воспитание в школах (в первую очередь!), потому что именно начальная школа - это та база, на которой мы могли бы опробовать некоторые воспитательные и экспериментальные моменты нашей работы.
Просто я думаю, что через работу в начальных и средних школах будет намного проще с педагогической точки зрения, потому что НАУЧИТЬ человека делать что-либо правильно легче, чем ПЕРЕУЧИТЬ его.
С другой стороны, конечно, в данном случае нам требуется поддержка школ и помощь в проведении процесса интеграции в систему воспитания и обучения каждой школы (потому что чем больше школ согласятся участвовать в экологической программе, подобной Озеленению территории, или созданию Экотропы, тем лучше и эффективнее может быть результат.
В заключение хочу сказать, что вопрос о экологическом воспитании общества в целом и младших школьников в частности рассматривался как в высоких психологических кругах (Панов В. И. и другие авторы 2я Российская конференция по экологической психологии, 2000; http://www.ag-studen...rod.ru/konf.pdf), так и в моем ближайшем окружении (Фирстова Дарья, ГБОУ СПО Педагогический колледж №10, курсовая работа, 2013).
Надеюсь на получение возможности участия в Вашем проекте очно, а также на конструктивную критику. />/>/>
P.S. прикреепляю курсовую, указанную чуть выше, для общего изучения.
Прикрепленные файлы
-
kursovaya_Firstova_322_2013.doc (118,5К)
Количество загрузок:: 1795
Поделиться темой:
- 4 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »