Проектный Колледж: Проектный сезон 2014 - 2015 года - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Проектный сезон 2014 - 2015 года Замыслы, осуществления, рефлекии

#1 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 835
  • Регистрация: 18 Июнь 06

Отправлено 04 Сентябрь 2014 - 15:48

Коллеги и дорогие учащиеся, мы начинаем "Проектный сезон 2014 -2015 года".
Игра по запуску проектов будет проходить на 4 - 5 - 6 - 7 уроках во вторник 9 сентября.

4 урок - 10 - 15 минут - установка на проектную сессию.
Зетем остаток 4 и 5 уроки - работа по проектным группам.
6 и 7 уроки - общее заседание, где делимся и обсуждаем результаты работы по проектным группам.

Представления проектов - не будет. Нужно учащимся заранее ознакомиться с теми проектами, которые они себе намечают и выбрать к началу 4 урока!

Работа на установке и на общем - по месту - рекреация 3 этажа.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#2 Пользователь офлайн   Sergkirill 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 466
  • Регистрация: 23 Сентябрь 07

Отправлено 05 Сентябрь 2014 - 22:49

Неплохо бы узнать выбор из каких проектов возможен. Поясните фразу: Работа на установке и на общем - по месту - рекреация 3 этажа.
0

#3 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 Февраль 09

Отправлено 06 Сентябрь 2014 - 09:51

Участие учащихся 1314 в работе ЛШ по программе "Лифт в будущее" показало:
1. Эффективность программы для включения учеников в социальное действие (преобразование территорий, коммуникативные события, внедрение идей в программы развития региональных предприятий);
2. Готовность наших учеников к работе в формате ЛШ, заинтересованность в продолжении работ проектов в рамках ЛШ;
3. Желание учащихся с начала этого года работать над заявкой на конкурс программы "Лифт в будущее" (диплом конкурса означает участие в ЛШ программы);
Т.о. ряд наших проектных направлений может получить своё усиление за счёт ориентации на участие в летних лагерях программы "Лифта". Это, прежде всего: проект "Живой город" (направления ЛШ "Экология, природопользование, сельское хозяйство" и "Медицина и биотехнологии"), издательский и видеопроекты (направление "Коммуникации и связь"), проект "Энергомост" (направление "Энергетика") Но для этого нужно в определённой мере синхронизировать свои работы на сезон 2014-2015 с программами "Лифта".
Кроме того, игротехнический проект обладает потенциалом для обучения кураторов и игротехников под задачи ЛШ "Лифт в будущее". (Наших ребят были рады приветствовать в работе на группах в роли игротехников, даже учащихся, не только выпускников).
На сегодня я провожу...пробиваю, лучше сказать, идею размещения экологической лаборатории "Лифта" на базе кабинета биологии Колледжа 1314. Это позволит усилить проектное движение нормальным НИР для проекта "Живой город" и сделать его межрегиональным (т.к. есть работы учащихся ЛШ, которые интегрируются в наш проект).
Опять же, на сегодня, есть ряд внутришкольных межпроектных задач, которые готовы реализовывать в 2014-2015 уч.г. учащиеся Колледжа. Это обязывает руководителей проекта к разработке гибких схем курирования работ учащихся. Так, Мосенцова Анна (9 класс) собирается работать в рамках задач проекта "Живой город" из фокуса проекта Алисы Викторовны. Рязанов Фёдор (10 класс) заинтересован в развитии тематики "Распределённая энергетика", но применительно к ТЗ проекта "Живой город" (в рамках конструирования системы энергообеспечения теплицы и жилого автономного дома для территорий лишённых централизованного энергоснабжения).
Нужно учитывать заинтересованность в проектной работе некоторых учащихся 7-8 классов. Так Афанасьева Анастасия (7 класс) в прошлом году сделала зачётную попытку на НИР, а в этом году определила для себя чёткую тематику (Вермикультура в вермикомпостировании бытовых отходов и вермифильтрации серых стоков), что автоматически включает её в работу проекта "Живой город" и делает крайне желательным её участие в запуске проектов.
В этом сезоне потребность в совместной работе проектных групп и партнёров проекта (МУК-25, ЦДДТ "Интеллектуал") возрастёт. Возникают новые связи (МГАВМиБ им. К.И.Скрябина, СУНЦ МГУ). Это так же накладывает определённые требования на планирование работ проектных групп.
Опережая вопрос "Для чего нашим учащимся участвовать в программе "лифта", отвечу:
1.Усиление работы проектного направления в школе;
2.Ведутся переговоры о приравнивании дипломов программы к победе во Всероссийской олимпиаде;
3.Мотивационная составляющая при работе учащихся в проектах.
Т.о. считаю необходимым сделать проектную сессию более гибкой в отношении к выбору направлений работы. Учащиеся не смогут "выбрать из предложенного", тем более, что непонятно, а что будет предложено в принципе. Как ввести эту "гибкость" в работу сессии по запуску проектов - для меня открытый вопрос.
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#4 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 835
  • Регистрация: 18 Июнь 06

Отправлено 07 Сентябрь 2014 - 12:30

По вопросам С.Л.:
- "рекреации" - актовый зал занят, мы задействуем рекреакцию 3 этажа для установки и общего заседания.

- пока список проектов выглядит так:
Живой город, Видеопроект, Издательский проект, Игры для развития,
Чаусов по Энергетике - вопрос получил, - думает. Космические лучи - пока нет ответа.
Театрального не будет.

По тому что есть - выбор, с моей точки зрения, недостаточен - в том числе и по возможзным запросам со стороны учеников. Нужны проекты еще, и, видимо, смена - корректировка самой системы проектной работы - как с точки зрения расширения списка "больших проектов", так и стороны более индивидуальных проектных и исследовательских работ, которые могли бы вести и другие преподаватели школы.
К этому (последнее) в той или иной мере, как я понял, мы сдвигаемся - исходя из написанного Иваном Анатольевичем.

Это конечно необходимо обсудить, рассмотреть и двигаться в этом направлении. Это и будем делать, но также надо запускать работу проектов (будем перестраиваться "на марше" :)/>.

Чтобы все таки произвести первоначальное определение на проектную сессию - нужно 1,5 - 2 странички текста, представляющее проектное направление. Нужно, чтобы в понедеьник вечером на сайте можног было бы эти аннонсы разместить, с утра во вторник - развесить в рекреациях, и напряч кураторов - чтобы они соортировали детей на ознакомление.

Обсуждать и тематическое (общей сессии и тематизирование работ самих учащихся) - продолжаем здесь.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#5 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 Февраль 09

Отправлено 08 Сентябрь 2014 - 21:19

Просмотр сообщенияА.С. (07 Сентябрь 2014 - 12:30) писал:

...Чтобы все таки произвести первоначальное определение на проектную сессию - нужно 1,5 - 2 странички текста, представляющее проектное направление. ...напрячь кураторов - чтобы они организовали детей на ознакомление...

По проекту "Живой город" в рекреации 1-го этажа висят постеры, не потерявшие своей актуальности. Всё, от позиции проекта, до замысла и актуального этапа реализации там есть.
Кураторов напрячь можно... но не действенно (по ситуации курирования двух классов одним "самоубийцей" одновременно). Провёл первые занятия по биологии обсуждая, в т.ч., планы в рамке работы проекта. По первой неделе работы проекта - ядро удалось сохранить, точнее дополнить и пересобрать.
Думаю, что многие тексты из темы по запуску за 2012-2013 уч.г. всё ещё актуальны.
Для развития проектного направления предлагаю воспользоваться наработками направлений ЛШ "Лифт в будущее", усиливая то, что наработано за лето. Так, ЛШ Уфа собрала солнечный коллектор и даже свозила его на "смотрины" к Президенту Башкортостана. То же произошло с проектом "Экопоселение" (был сделан дизайн-макет и представлены требования стейкхолдера к дальнейшей разработке системных требований). Почему бы в этом не поучаствовать?
Ещё одно направление - проект "Родники России" (уже прошёл, т.к. финансирование лишь по декабрь 2014), однако сходную тематику можно включить в туристическое движение Колледжа, усилив его экспедиционной формой, получив одновременно финансирование (какой там следующий год? какие фонды заработают? - нужно смотреть).
Я готов работать над несколькими индивидуальными проектами учащихся, если таковые будут в режиме консультирования.
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#6 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 Сентябрь 06

Отправлено 08 Сентябрь 2014 - 21:39

Вывешиваю краткое описание проекта "Развитие способностей".

Прикрепленные файлы


0

#7 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 Сентябрь 06

Отправлено 20 Сентябрь 2014 - 23:12

Просмотр сообщенияА.С. (04 Сентябрь 2014 - 15:48) писал:

Коллеги и дорогие учащиеся, мы начинаем "Проектный сезон 2014 -2015 года".
...


Здравствуйте, Александр Сергеевич!
При планировании работы возникли вопросы:
1. когда официально у учеников 11 класса заканчивается проектный сезон?
2. до какого числа возможно сменить проект?

Спасибо.
0

#8 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 835
  • Регистрация: 18 Июнь 06

Отправлено 21 Сентябрь 2014 - 09:20

Когда у нас были триместры - 11 класс мог закончить проект после 2 триместра (а мог, по мере сил и продолжать, но официально - третий триместр они уже на проект не ходили).
Сейчас разбиение по четвертям. Видимо последнюю четверть проекты будут уже без 11 класса. Во вторник доуточню у завуча.

Переходы между проектами - давайте так - последняя неделя переходов - это последняя неделя сентября, но все равно - переходы возможы по следующей схеме: договариваются с руководителем, откуда переходит - письменное обоснование и личные задачи в новом проекте - договореннось с руководителем проекта куда переходит.

Нам нужно до вторника - списки по проектам - какие они сейчас есть и сопоставить с информацией от кураторов - чтобы никто не потерялся.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#9 Пользователь офлайн   Sergkirill 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 466
  • Регистрация: 23 Сентябрь 07

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 23:16

Как всегда не успели. Завтра наберу списки и вышлю на форум. Кроме того отдам по экземпляру кураторам 9 - 11 классам.
0

#10 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 Сентябрь 06

Отправлено 24 Сентябрь 2014 - 09:23

10 класс
Безрукова Александра
Игнатова Елена
Лебедь Елена
Пикулев Егор
Фомина Елизавета

11 класс
Глазкова Христина
Матвейшина Елена
Матвеев Федор
Свиридкин Антон
Соловкин Сергей
Ставицкий Евгений
Широнин Дмитрий
0

#11 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 835
  • Регистрация: 18 Июнь 06

Отправлено 14 Январь 2015 - 13:28

Интересная статья о проектном образовании в вузе

«…студенты, у которых все хорошо с проектной деятельностью, как правило, и на промежуточном контроле по математике с физикой показывают хорошие результаты. А если по проектам ноль баллов — не стоит ждать успехов и по другим дисциплинам…».
http://youngscience....03/detail.shtml
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#12 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 835
  • Регистрация: 18 Июнь 06

Отправлено 23 Январь 2015 - 11:17

О промежуточной проектной сессии.

Дата - давайте 3 февраля. Откладывать если очень-очень...

Содержание - подводим промежуточные итоги, мотивируем, углубляем предметную и проектную стороны.

Форма - пока не определено - предложения???

Длительность - понятно, что зависит от формы, но все равно - 3 или 4 урока. (сам сдвигаюсь к 4 - хочется уделить больше времени).

Если возможно - ответьте оперативно - Ольга Владимировна очень хочет определенности и составить расписание :)
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#13 Пользователь офлайн   forshine 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 287
  • Регистрация: 29 Октябрь 10

Отправлено 25 Январь 2015 - 18:47

Александр Сергеевич, извините, что отвечаю, ведь вы, видимо, писали это для руководителей проектов. Но просто 2 и 3 февраля проходит городская олимпиада по математике. Честно говоря не знаю, сколько людей со всех старших классов будут участвовать в этом мероприятии (от нашего класса 3, и я в том числе). Может это не очень много и вообще не важно, но я бы, к примеру хотела поучаствовать в проектной сессии. Ну вот, это просто так вот написала, потому что руководители проектов об этом, наверное, и не знают.
Тот кто идет навстречу солнцу, тень оставляет позади.
___________________________________________________
Елена Матвейшина. Будущий 22 выпуск.
0

#14 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 835
  • Регистрация: 18 Июнь 06

Отправлено 26 Январь 2015 - 10:35

Лена, спасибо за информацию, ее действительно у нас не было.

Коллеги - я уже договорился на 3 февраля на 4 урока (4, 5, 6, 7), но исходя из того, что пишет Лена - имеет смысл договариваться с Ольгой Владимировной о переносе на 10 февраля (может это еще по внутри проектным ситуациям)?
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#15 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 Февраль 09

Отправлено 26 Январь 2015 - 11:48

Александр Сергеевич, в настоящее время я договариваюсь с командой исследования "Архетипы Москвы 2040" об участии проекта "Живой город" в исследовании. Заинтересованность в нашем участии у команды есть. Готовы работать с проектом как с единой фокус-группой, но мне пришла ещё одна абсурдная мысль в голову. :) Команда исследования выявила "зашоренность" случайных выборок, отсутствие у них возможности свободно размышлять о будущем вне рамки цен на бигмаг. Быть может, в формате проектной сессии провести интервьюирование в рамках этого исследования непосредственно у нас на площадке? Это можно оформить в качестве пространства работы проекта "Живой город". По срокам... перенос имеет смысл.
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#16 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 Февраль 09

Отправлено 03 Февраль 2015 - 23:00

К вопросу об увеличении числа проектов... Сегодня говорил с заведующим кафедры Экологии и наук о Земле МГГУ им. М. А. Шолохова Ерошенко Василием Ивановичем (договор о сотрудничестве между школой и МГГУ подписан директором ГБОУ школа 2090 и ждёт заверения в МГГУ). По крайней мере на данной кафедре существует практика работы студентов на преддипломных и дипломных с учащимися школ в рамках выполнения исследовательских работ. Василий Иванович готов придти на проектную сессию и привести с собой одного-двух студентов для первоначального знакомства уже со школой, проектным направлением, а так же поговорить о планах на следующий проектный сезон.
Для расширения возможностей проектной работы считаю актуальным использование портала "Универсариум". В настоящий момент на портале около 50 различных курсов/
Среди них: введение в практическую электронику;
создай свой журнал;
школа юного журналиста;
домашняя мультстудия;
предпринимательство;
эффективный транспорт;
управление проектами
Это небольшой перечень, который, п.м.м., может быть востребован учащимися для решения поставленных задач.
К каждому курсу доступен анонс. В прошлом году на этих курсах в проекте "Живой город" занимались учащиеся из группы экономики по блоку "Поиск и развитие бизнес-идеи". Отзывы положительные. Признаюсь, я и сам этот курс закончил и получил сертификат об окончании. Но, что важнее, эти курсы предоставили дополнительный материал для обсуждения на семинарах, послужили опорной точкой для перехода экономической группы проекта (прошлого сезона) к самостоятельной деятельности. В целом, хороший инструмент.
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#17 Пользователь офлайн   Sergkirill 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 466
  • Регистрация: 23 Сентябрь 07

Отправлено 05 Февраль 2015 - 13:25

С учётом политики государства предлагаю поискать преподавателей среди "своих" педагогов: Степан Викторович; Светлана Борисовна; Елена Валерьевна Синельщикова; Ирина Вячеславовна. Может я кого-то пропустил. Просто можно для педагогов объяснить суть проектной работы и её важность. Мне кажется в повседневной работе Иван Анатольевич и я могли бы вести работу по принятию ценности проектной работы.
0

#18 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 Февраль 09

Отправлено 08 Февраль 2015 - 23:50

Просмотр сообщенияSergkirill (05 Февраль 2015 - 13:25) писал:

С учётом политики государства предлагаю поискать преподавателей среди "своих" педагогов ...
Сергей Леонидович, в наших педагогах сомнений никаких! Но, исходя из той же "политики государевых чиновников", перебор у наших педагогов и кураторов уже по причине ведения двух параллелей в должности куратора, максимально допустимой нагрузкой по предмету (Степану Викторовичу в следующем году может придётся два пятых класса брать, а он ещё и зам по экспериментальной работе).

Просмотр сообщенияSergkirill (05 Февраль 2015 - 13:25) писал:

...Мне кажется в повседневной работе Иван Анатольевич и я могли бы вести работу по принятию ценности проектной работы.
Эмн..., а я не понял, о чём речь? Куда ж это, коллега нас двоих добровольцами записывает? :blink:
Кроме внутренних резервов нужно искать внешние контакты! Так, к примеру, на проектную сессию 10.02.15 уже подали заявки представители кафедры экологии и наук о Земле МГГУ во главе с завкафедрой будут два руководителя проектов (4-й курс института, работавшие со школьниками);
Так же вероятно участие руководителя социального проекта "Домострой-21 век" (об этом в теме "Живой город" уже упоминалось) и руководитель биологического направления НТТМ программы "Лифт в будущее", сотрудник СТЕМ-центра МГУ. Разве это не потенциальные партнёры? Мы с ними в одном поле работаем.
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#19 Пользователь офлайн   forshine 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 287
  • Регистрация: 29 Октябрь 10

Отправлено 09 Февраль 2015 - 22:02

Т.к. Александр Сергеевич говорил написать здесь, то пишу, что завтра на проектную сессию придет мой знакомый Яша Вайсберг, студент РГГУ факультет лингвистика, занимается репетиторством по английскому языку и заинтересовался необычным содержанием Колледжа.
Тот кто идет навстречу солнцу, тень оставляет позади.
___________________________________________________
Елена Матвейшина. Будущий 22 выпуск.
0

#20 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 835
  • Регистрация: 18 Июнь 06

Отправлено 10 Февраль 2015 - 10:09

Программа проектной сессии подразделения №2 ОК №2090

«Промежуточные результаты проектов: как перейти от школьного задания к восстребуемому продукту? Сложение векторов: образовательный результат и социальное партнерство».

11. 40 – 11.50 (4 урок) – Установка: Задачи сессии и основные вопросы. /Рекреация 3 этажа/
11.50 – 13.20 (4 и 5 уроки) – Работа по проектным группам. /По классам/
13. 30 – 15.30 (6 и 7 уроки) – Общее обсуждение результатов проектных групп. /Рекреация 3 этажа/ Обязательно - ПРЕЗЕНТАЦИЯ! (Компьютеры в каждую группу обеспечим).

Рабочие группы:
1. Видеопроект.
2. Проект «Живой город».
3. Проект «Развитие способностей».
4. Издательский проект школьный журнал «БЫТЬ».
5. «Ай-ти проект» Борис Дубровский, Георгий Свистунов, Артемий Сероокий.
6. «Группа 11-R» Нормативно-рефлексивная группа: Сложности и тупики сложения векторов «образовательного результата и социального партнерства».
7. Группа соц. партнеров «Чаяния, ожидания и препятствия на пути к совместному будущему».

Вопросы для обсуждения:
1. Что мы сделали? Можем ли это предъявить проектному сообществу?
2. Как мы понимаем (можем понять) – кому и для чего нужен ли наш продукт?
3. Что нам мешает (в себе) и чего нам не хватает?
4. Социальные партнеры: от мая 2015 и далее: Смысл – результат/событие – кооперант.

Внешние участники:
1. Яша Вайсберг, студент РГГУ факультет лингвистика
2. Представители кафедры экологии и наук о Земле МГГУ: завкафедрой, + два руководителя проектов.
3. Руководитель социального проекта "Домострой-21 век".
4. Руководитель биологического направления НТТМ программы "Лифт в будущее", сотрудник СТЕМ-центра МГУ.

Ресурс: портал "Универсариум". В настоящий момент на портале около 50 различных курсов.
Среди них: введение в практическую электронику;
создай свой журнал;
школа юного журналиста;
домашняя мультстудия;
предпринимательство;
эффективный транспорт;
управление проектами
Это небольшой перечень, который, п.м.м., может быть востребован учащимися для решения поставленных задач.
Ссылка есть на форуме в «Проектном сезоне 2014 – 2015»
http://1314.ru/forum...2929#entry22929
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей