Проектный сезон 2014 - 2015 года Замыслы, осуществления, рефлекии
#1
Отправлено 04 сентября 2014 - 15:48
Игра по запуску проектов будет проходить на 4 - 5 - 6 - 7 уроках во вторник 9 сентября.
4 урок - 10 - 15 минут - установка на проектную сессию.
Зетем остаток 4 и 5 уроки - работа по проектным группам.
6 и 7 уроки - общее заседание, где делимся и обсуждаем результаты работы по проектным группам.
Представления проектов - не будет. Нужно учащимся заранее ознакомиться с теми проектами, которые они себе намечают и выбрать к началу 4 урока!
Работа на установке и на общем - по месту - рекреация 3 этажа.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#2
Отправлено 05 сентября 2014 - 22:49
#3
Отправлено 06 сентября 2014 - 09:51
1. Эффективность программы для включения учеников в социальное действие (преобразование территорий, коммуникативные события, внедрение идей в программы развития региональных предприятий);
2. Готовность наших учеников к работе в формате ЛШ, заинтересованность в продолжении работ проектов в рамках ЛШ;
3. Желание учащихся с начала этого года работать над заявкой на конкурс программы "Лифт в будущее" (диплом конкурса означает участие в ЛШ программы);
Т.о. ряд наших проектных направлений может получить своё усиление за счёт ориентации на участие в летних лагерях программы "Лифта". Это, прежде всего: проект "Живой город" (направления ЛШ "Экология, природопользование, сельское хозяйство" и "Медицина и биотехнологии"), издательский и видеопроекты (направление "Коммуникации и связь"), проект "Энергомост" (направление "Энергетика") Но для этого нужно в определённой мере синхронизировать свои работы на сезон 2014-2015 с программами "Лифта".
Кроме того, игротехнический проект обладает потенциалом для обучения кураторов и игротехников под задачи ЛШ "Лифт в будущее". (Наших ребят были рады приветствовать в работе на группах в роли игротехников, даже учащихся, не только выпускников).
На сегодня я провожу...пробиваю, лучше сказать, идею размещения экологической лаборатории "Лифта" на базе кабинета биологии Колледжа 1314. Это позволит усилить проектное движение нормальным НИР для проекта "Живой город" и сделать его межрегиональным (т.к. есть работы учащихся ЛШ, которые интегрируются в наш проект).
Опять же, на сегодня, есть ряд внутришкольных межпроектных задач, которые готовы реализовывать в 2014-2015 уч.г. учащиеся Колледжа. Это обязывает руководителей проекта к разработке гибких схем курирования работ учащихся. Так, Мосенцова Анна (9 класс) собирается работать в рамках задач проекта "Живой город" из фокуса проекта Алисы Викторовны. Рязанов Фёдор (10 класс) заинтересован в развитии тематики "Распределённая энергетика", но применительно к ТЗ проекта "Живой город" (в рамках конструирования системы энергообеспечения теплицы и жилого автономного дома для территорий лишённых централизованного энергоснабжения).
Нужно учитывать заинтересованность в проектной работе некоторых учащихся 7-8 классов. Так Афанасьева Анастасия (7 класс) в прошлом году сделала зачётную попытку на НИР, а в этом году определила для себя чёткую тематику (Вермикультура в вермикомпостировании бытовых отходов и вермифильтрации серых стоков), что автоматически включает её в работу проекта "Живой город" и делает крайне желательным её участие в запуске проектов.
В этом сезоне потребность в совместной работе проектных групп и партнёров проекта (МУК-25, ЦДДТ "Интеллектуал") возрастёт. Возникают новые связи (МГАВМиБ им. К.И.Скрябина, СУНЦ МГУ). Это так же накладывает определённые требования на планирование работ проектных групп.
Опережая вопрос "Для чего нашим учащимся участвовать в программе "лифта", отвечу:
1.Усиление работы проектного направления в школе;
2.Ведутся переговоры о приравнивании дипломов программы к победе во Всероссийской олимпиаде;
3.Мотивационная составляющая при работе учащихся в проектах.
Т.о. считаю необходимым сделать проектную сессию более гибкой в отношении к выбору направлений работы. Учащиеся не смогут "выбрать из предложенного", тем более, что непонятно, а что будет предложено в принципе. Как ввести эту "гибкость" в работу сессии по запуску проектов - для меня открытый вопрос.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#4
Отправлено 07 сентября 2014 - 12:30
- "рекреации" - актовый зал занят, мы задействуем рекреакцию 3 этажа для установки и общего заседания.
- пока список проектов выглядит так:
Живой город, Видеопроект, Издательский проект, Игры для развития,
Чаусов по Энергетике - вопрос получил, - думает. Космические лучи - пока нет ответа.
Театрального не будет.
По тому что есть - выбор, с моей точки зрения, недостаточен - в том числе и по возможзным запросам со стороны учеников. Нужны проекты еще, и, видимо, смена - корректировка самой системы проектной работы - как с точки зрения расширения списка "больших проектов", так и стороны более индивидуальных проектных и исследовательских работ, которые могли бы вести и другие преподаватели школы.
К этому (последнее) в той или иной мере, как я понял, мы сдвигаемся - исходя из написанного Иваном Анатольевичем.
Это конечно необходимо обсудить, рассмотреть и двигаться в этом направлении. Это и будем делать, но также надо запускать работу проектов (будем перестраиваться "на марше" />.
Чтобы все таки произвести первоначальное определение на проектную сессию - нужно 1,5 - 2 странички текста, представляющее проектное направление. Нужно, чтобы в понедеьник вечером на сайте можног было бы эти аннонсы разместить, с утра во вторник - развесить в рекреациях, и напряч кураторов - чтобы они соортировали детей на ознакомление.
Обсуждать и тематическое (общей сессии и тематизирование работ самих учащихся) - продолжаем здесь.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#5
Отправлено 08 сентября 2014 - 21:19
А.С. (07 сентября 2014 - 12:30) писал:
По проекту "Живой город" в рекреации 1-го этажа висят постеры, не потерявшие своей актуальности. Всё, от позиции проекта, до замысла и актуального этапа реализации там есть.
Кураторов напрячь можно... но не действенно (по ситуации курирования двух классов одним "самоубийцей" одновременно). Провёл первые занятия по биологии обсуждая, в т.ч., планы в рамке работы проекта. По первой неделе работы проекта - ядро удалось сохранить, точнее дополнить и пересобрать.
Думаю, что многие тексты из темы по запуску за 2012-2013 уч.г. всё ещё актуальны.
Для развития проектного направления предлагаю воспользоваться наработками направлений ЛШ "Лифт в будущее", усиливая то, что наработано за лето. Так, ЛШ Уфа собрала солнечный коллектор и даже свозила его на "смотрины" к Президенту Башкортостана. То же произошло с проектом "Экопоселение" (был сделан дизайн-макет и представлены требования стейкхолдера к дальнейшей разработке системных требований). Почему бы в этом не поучаствовать?
Ещё одно направление - проект "Родники России" (уже прошёл, т.к. финансирование лишь по декабрь 2014), однако сходную тематику можно включить в туристическое движение Колледжа, усилив его экспедиционной формой, получив одновременно финансирование (какой там следующий год? какие фонды заработают? - нужно смотреть).
Я готов работать над несколькими индивидуальными проектами учащихся, если таковые будут в режиме консультирования.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#6
Отправлено 08 сентября 2014 - 21:39
Прикрепленные файлы
-
проект развитие способностей 2014.doc (26,5К)
Количество загрузок:: 7
#7
Отправлено 20 сентября 2014 - 23:12
А.С. (04 сентября 2014 - 15:48) писал:
...
Здравствуйте, Александр Сергеевич!
При планировании работы возникли вопросы:
1. когда официально у учеников 11 класса заканчивается проектный сезон?
2. до какого числа возможно сменить проект?
Спасибо.
#8
Отправлено 21 сентября 2014 - 09:20
Сейчас разбиение по четвертям. Видимо последнюю четверть проекты будут уже без 11 класса. Во вторник доуточню у завуча.
Переходы между проектами - давайте так - последняя неделя переходов - это последняя неделя сентября, но все равно - переходы возможы по следующей схеме: договариваются с руководителем, откуда переходит - письменное обоснование и личные задачи в новом проекте - договореннось с руководителем проекта куда переходит.
Нам нужно до вторника - списки по проектам - какие они сейчас есть и сопоставить с информацией от кураторов - чтобы никто не потерялся.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#9
Отправлено 23 сентября 2014 - 23:16
#10
Отправлено 24 сентября 2014 - 09:23
Безрукова Александра
Игнатова Елена
Лебедь Елена
Пикулев Егор
Фомина Елизавета
11 класс
Глазкова Христина
Матвейшина Елена
Матвеев Федор
Свиридкин Антон
Соловкин Сергей
Ставицкий Евгений
Широнин Дмитрий
#11
Отправлено 14 января 2015 - 13:28
«…студенты, у которых все хорошо с проектной деятельностью, как правило, и на промежуточном контроле по математике с физикой показывают хорошие результаты. А если по проектам ноль баллов — не стоит ждать успехов и по другим дисциплинам…».
http://youngscience....03/detail.shtml
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#12
Отправлено 23 января 2015 - 11:17
Дата - давайте 3 февраля. Откладывать если очень-очень...
Содержание - подводим промежуточные итоги, мотивируем, углубляем предметную и проектную стороны.
Форма - пока не определено - предложения???
Длительность - понятно, что зависит от формы, но все равно - 3 или 4 урока. (сам сдвигаюсь к 4 - хочется уделить больше времени).
Если возможно - ответьте оперативно - Ольга Владимировна очень хочет определенности и составить расписание
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#13
Отправлено 25 января 2015 - 18:47
___________________________________________________
Елена Матвейшина. Будущий 22 выпуск.
#14
Отправлено 26 января 2015 - 10:35
Коллеги - я уже договорился на 3 февраля на 4 урока (4, 5, 6, 7), но исходя из того, что пишет Лена - имеет смысл договариваться с Ольгой Владимировной о переносе на 10 февраля (может это еще по внутри проектным ситуациям)?
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#15
Отправлено 26 января 2015 - 11:48
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#16
Отправлено 03 февраля 2015 - 23:00
Для расширения возможностей проектной работы считаю актуальным использование портала "Универсариум". В настоящий момент на портале около 50 различных курсов/
Среди них: введение в практическую электронику;
создай свой журнал;
школа юного журналиста;
домашняя мультстудия;
предпринимательство;
эффективный транспорт;
управление проектами
Это небольшой перечень, который, п.м.м., может быть востребован учащимися для решения поставленных задач.
К каждому курсу доступен анонс. В прошлом году на этих курсах в проекте "Живой город" занимались учащиеся из группы экономики по блоку "Поиск и развитие бизнес-идеи". Отзывы положительные. Признаюсь, я и сам этот курс закончил и получил сертификат об окончании. Но, что важнее, эти курсы предоставили дополнительный материал для обсуждения на семинарах, послужили опорной точкой для перехода экономической группы проекта (прошлого сезона) к самостоятельной деятельности. В целом, хороший инструмент.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#17
Отправлено 05 февраля 2015 - 13:25
#18
Отправлено 08 февраля 2015 - 23:50
Sergkirill (05 февраля 2015 - 13:25) писал:
Sergkirill (05 февраля 2015 - 13:25) писал:
Кроме внутренних резервов нужно искать внешние контакты! Так, к примеру, на проектную сессию 10.02.15 уже подали заявки представители кафедры экологии и наук о Земле МГГУ во главе с завкафедрой будут два руководителя проектов (4-й курс института, работавшие со школьниками);
Так же вероятно участие руководителя социального проекта "Домострой-21 век" (об этом в теме "Живой город" уже упоминалось) и руководитель биологического направления НТТМ программы "Лифт в будущее", сотрудник СТЕМ-центра МГУ. Разве это не потенциальные партнёры? Мы с ними в одном поле работаем.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#19
Отправлено 09 февраля 2015 - 22:02
___________________________________________________
Елена Матвейшина. Будущий 22 выпуск.
#20
Отправлено 10 февраля 2015 - 10:09
«Промежуточные результаты проектов: как перейти от школьного задания к восстребуемому продукту? Сложение векторов: образовательный результат и социальное партнерство».
11. 40 – 11.50 (4 урок) – Установка: Задачи сессии и основные вопросы. /Рекреация 3 этажа/
11.50 – 13.20 (4 и 5 уроки) – Работа по проектным группам. /По классам/
13. 30 – 15.30 (6 и 7 уроки) – Общее обсуждение результатов проектных групп. /Рекреация 3 этажа/ Обязательно - ПРЕЗЕНТАЦИЯ! (Компьютеры в каждую группу обеспечим).
Рабочие группы:
1. Видеопроект.
2. Проект «Живой город».
3. Проект «Развитие способностей».
4. Издательский проект школьный журнал «БЫТЬ».
5. «Ай-ти проект» Борис Дубровский, Георгий Свистунов, Артемий Сероокий.
6. «Группа 11-R» Нормативно-рефлексивная группа: Сложности и тупики сложения векторов «образовательного результата и социального партнерства».
7. Группа соц. партнеров «Чаяния, ожидания и препятствия на пути к совместному будущему».
Вопросы для обсуждения:
1. Что мы сделали? Можем ли это предъявить проектному сообществу?
2. Как мы понимаем (можем понять) – кому и для чего нужен ли наш продукт?
3. Что нам мешает (в себе) и чего нам не хватает?
4. Социальные партнеры: от мая 2015 и далее: Смысл – результат/событие – кооперант.
Внешние участники:
1. Яша Вайсберг, студент РГГУ факультет лингвистика
2. Представители кафедры экологии и наук о Земле МГГУ: завкафедрой, + два руководителя проектов.
3. Руководитель социального проекта "Домострой-21 век".
4. Руководитель биологического направления НТТМ программы "Лифт в будущее", сотрудник СТЕМ-центра МГУ.
Ресурс: портал "Универсариум". В настоящий момент на портале около 50 различных курсов.
Среди них: введение в практическую электронику;
создай свой журнал;
школа юного журналиста;
домашняя мультстудия;
предпринимательство;
эффективный транспорт;
управление проектами
Это небольшой перечень, который, п.м.м., может быть востребован учащимися для решения поставленных задач.
Ссылка есть на форуме в «Проектном сезоне 2014 – 2015»
http://1314.ru/forum...2929#entry22929
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.