Проектный Колледж: Проект "Развитие способностей" - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Проект "Развитие способностей"

#21 Пользователь офлайн   forshine 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 287
  • Регистрация: 29 октября 10

Отправлено 10 февраля 2015 - 22:29

Тоже решила не откладывать в долгий ящик. Пишу просто, что сама помню, не читая, что написал Сережа.

На проектной сессии главное предложение и суждение для нашего проекта было сделано следующее: для развития проекта требуется выход за пределы Колледжа и поиск возможностей, подготовка путей для взаимодействия с социальными партнерами должно стоять первостепенно, самой главной задачей. А социальных партнеров интересует объективный результат, то что можно фактически, численно померить и посчитать. И значит, чтобы такое взаимодействие было возможным от проекта требуется разработка диагностических методов, форм позволяющих перевести результат развития в некоторые "цифры".
Тот кто идет навстречу солнцу, тень оставляет позади.
___________________________________________________
Елена Матвейшина. Будущий 22 выпуск.
0

#22 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 12 февраля 2015 - 16:54

Лена, предположи, пожалуйста, было бы направление дискуссии другим, если бы докладывать вышла бы ты с Сашей и ты рассказала бы свою часть про работу игротехника в коммуникативном режиме "поиск решений", а Саша рассказала бы о задачах, которые стоят перед каждым участником проекта, и привела бы пример про свою работу и твою. Если направление дискуссии было бы другим, то каким?
0

#23 Пользователь офлайн   Безрукова Саша 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 19 октября 14

Отправлено 15 февраля 2015 - 14:06

Прошу прощения, что так долго
Я на проектной сессии зафиксировала те же пункты, что и Сережа
Ничего нового добавить не могу
0

#24 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 15 февраля 2015 - 16:18

Просмотр сообщенияБезрукова Саша (15 февраля 2015 - 14:06) писал:

Прошу прощения, что так долго
Я на проектной сессии зафиксировала те же пункты, что и Сережа
Ничего нового добавить не могу


Саша, здравствуй, как бы ты ответила на вопрос, который я задала Лене?
0

#25 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 24 февраля 2015 - 23:51

Продолжаю в жанре риторических вопросов и монолога.

Забегая назад.
27 января участники проекта письменно отвечали на вопросы о том, как нужно представить проект на сессии, а также выбирали статью из журнала "Быть", которая наиболее связана с выбранной ими способностью, описывали эту связь. Второе задание оказалось почти невыполнимым. Предполагаю, что из-за того, что связь нужно было не обнаружить, а построить.

3 февраля (иллюстрация "что значит описать способ, лежащий в основе выбранной способности"): участники проекта рисовали и обсуждали схему способности целеполагания. Сначала с опорой на свое представление об этой способности, потом - с опорой на текст (фрагмент автореферата).

10 февраля - проектная сессия. Основные замечания проекту исходили из предположения, что существуют разработанные комплексы развивающих и диагностических заданий, которые можно взять и сразу применить для развития выбранной участником способности. Мы же работаем в залоге, предполагающем движение с начальной точки, т.е. выбор способности, обоснование ее важности, выявление ее сути, схематизация способа, который лежит в основе способности (с обращением к литературе, посвященной ей), предположение, в каких ситуациях этот способ востребован и может быть освоен, конструирование подобных ситуаций, и т.д. За счет наличия многих выбранных способностей, более наглядна схема работы (на разном материале, но общая).
Еще замечания / вопросы:
"изменение представления о способности =/= изменение способности";
"нужна диагностика уровня развития выбранной способности на разных этапах работы",
"выбирать способность можно с опорой на результаты диагностики - что слабо развито, то и развивать в первую очередь",
"почему не берете готовые представления о способностях и их развитии?".

17 февраля - Антон провел тренинг само-мотивации в проекте. Обсудили, что мешает воплощать в жизнь свои решения, как с этим можно обходиться. Было сложно подводить итоги. В целом Антон предлагал бороться с трудностями путем их осознания. Часть группы пошла на продолжение проектной сессии (выступления "Живого города"), часть осталась на тренинге Антона, где участники делились образом успешного себя 30-ти летнего, справившегося с трудностями само-мотивации.

24 февраля. Лена М., Дима и Саша рассказали о своем опыте участия в проектной сессии в роли игротехников (проводил сессию А.С. Лазарев).
Антон Шутов (16 выпуск) рассказал, в каких моментах научно-исследовательской деятельности востребован, по его опыту, каждый из метапредметов.
Сережа провел пробу своей игры, в которой, согласно его замыслу, востребовано управленческое действие. Описание игры и ее проведения - ждем в итоговой работе.
Лена обсудила свое понимание работы игротехника, представленное в виде набора техник, позволяющих работать в 4-х коммуникативных режимах. Остановились на решении, что Лена одну из техник опишет подробно и смоделирует ситуацию, в которой эта техника востребована.
0

#26 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 25 февраля 2015 - 00:15

Продолжайте! Мы вас читаем, нам интересно и познавательно :)
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#27 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 27 февраля 2015 - 17:24

Спасибо!
0

#28 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 18 марта 2015 - 11:00

3, 10 и 17 марта формулировали цели игры с 5 классом, намечали возможные варианты игры.


Возможных цели игры две - 1. организовать опыт эффективного коллективного действия, переживания "вместе мы можем больше, чем в одиночку", 2. передать средства, помогающие "услышать другого" (вот какие средства назвали участники проекта: выделение предмета высказывания и тезиса; сопоставление своей т.з. с т.з. собеседника; соотнесение т.з. собеседника со своими ценностями; восстановление аргументации версии собеседника, аргументация своей т.з.; соотнесение т.з. собеседника с некоторой культурной традицией).

Материал - ситуации, связанные с учебой.

По форме это или работа с текстом (Лиза нашла один текст, нужно разобраться, насколько он подходит нам), или работа с ситуациями выбора (Настя нашла дилеммы Колберга, нам же нужны дилеммы, возникающие в учебе, в особенности, связанные с учебным взаимодействием с одноклассниками). Дима непременно хочет применить ролевые технологии. Пока неясно, как это лучше всего сделать.

Вчера индивидуально и в группах рисовали схему учебного процесса, а затем искали, насколько решающее место в схеме отведено умению слышать одноклассника.

Наметили пять дилемм, с которыми можно столкнуться в учебном процессе.
Ближайшая задача - придумать ситуации на каждую из дилемм.

0

#29 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 31 марта 2015 - 22:21

31 03 15
Проанализировали несколько дилемм Колберга, продумали несколько ситуаций к игре. На следующем занятии, есть вероятность, замысел игры будет доделан!
0

#30 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 14 апреля 2015 - 23:28

7 апреля обсудили дилеммы, возникающие в связи с учебой, придуманные участниками проекта.
14 апреля еще раз заострили, в чем, собственно, заключается выбор, который предлагается сделать ученикам (между чем и чем выбор).
Начали читать главу из книги В.В. Рубцова, в которой смоделирована ситуация, в которой общий результат не может быть достигнут без кооперации, без понимания своих функций и функций других участников действия.
На следующей неделе Саша планирует провести свой тренинг по материалам "Педагогической поэмы" А.С. Макаренко; мы еще раз обсудим сценарий игры и решим еще нерешенные вопросы; Лиза расскажет о том, что она вычитала про способность коммуникации у Антония Сурожского (которого ей посоветовала читать Светлана Александровна).
0

#31 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 22 апреля 2015 - 12:56

20 апреля Настя и Василиса в 5 классе провели опрос - как ребята решают дилеммы, придуманные для игры.
21 апреля - стали распределять ребят по рабочим группам - кто какую дилемму будет на игре разбирать - по принципу "чтобы в группе было как можно больше разных решений".
Часть ребят из проекта продолжили читать текст В.В. Рубцова с заданием выявить схему организации совместного действия в первой серии эксперимента и во второй серии.


Прикрепленное изображение: 20150421_153514.jpg Прикрепленное изображение: 20150421_153519.jpg Прикрепленное изображение: 20150421_153524.jpg

Саша Безрукова провела тренинг по фрагменту текста А.С. Макаренко "Педагогическая поэма" на тему "Пример работы педагога с негативным лидером из числа воспитанников".
Сначала участникам было дано описание ситуации, в которой оказался А.С. Макаренко в колонии, было предложено охарактеризовать суть ситуации, предположить прогноз ее эволюции, если не будет совершено вмешательство, и предложить, что, собственно, нужно в такой ситуации делать. Потом был дан фрагмент с описанием, что же сделал А.С. Макаренко. Саша ознакомилась с мнениями участников, и представит результаты своих размышлений в курсовой работе. Вот фото с занятия.

Прикрепленное изображение: Тренинг Саши 20150421_152915.jpg Прикрепленное изображение: тренинг Саши 20150421_152903.jpg
0

#32 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 20 мая 2015 - 16:57

28 апреля Дима провел игру, направленную на решение общей задачи в условиях неравномерно распределенных ресурсов.

5 мая обсудили, у кого как обстоят дела с итоговой письменной работой (курсовой), обсудили предстоящую игру в 5 классе.
13 мая продумывали, как провести введение восьмиклассников в наш проект и читали курсовые работы учеников прошлых лет.


Сегодня, 20 мая, мы провели-таки игру, которую готовили для 5 класса. Игротехникам из проекта (Саше, Егору, Насте, Василисе и Лене Л.) помогали восьмиклассники (Саша Т., Алена А., Илья, Егор, Саша К.). В процессе игры мы обнаружили трудности, решение которых важно для успешного участия в коллективной работе. Первая - собеседник возражает не на основное утверждение, а на второстепенное. Вторая - собеседник обижается, что с ним согласились не безоговорочно и, обидевшись, уходит от диалога. Третья - собеседник "защищается" и спешит несогласиться вместо того, чтобы разобраться в предложении, найти в нем и то, с чем можно согласиться и то, с чем нельзя. В целом игра, на мой взгляд, удалась - в группах удалось высказаться каждому. На общем заседании завязались важные обсуждения и выявились трудности, с которыми нужно работать. Вот несколько фото с места событий: Прикрепленное изображение: 20150520_110535 - копия.jpgПрикрепленное изображение: 20150520_110542.jpgПрикрепленное изображение: 20150520_110627.jpgПрикрепленное изображение: 20150520_110734.jpgПрикрепленное изображение: 20150520_114522.jpgПрикрепленное изображение: 20150520_114753.jpgПрикрепленное изображение: 20150520_114818.jpgПрикрепленное изображение: 20150520_121602.jpg

Одновременно с этим Лиза и Лена И. успешно решали с восьмиклассниками "трудности игротехника" и составляли дилеммы в рамках темы "дружба".

Всем спасибо!


0

#33 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 18 сентября 2015 - 15:01

15 сентября 2015

Обсудили интересы участников и наметили направления работы, связанные с развитием следующих способностей:
1. коммуникативная способность (большинство участников работы),
2. способность к самоопределению (Саша Б., 11 класс),
3. способность к проектированию (Лена Л., 11 класс),
4. способность к пониманию текстов,
5. лидерские способности (Настя Е., 10 класс).

Из событий планируем:
1. проведение нескольких игр по пониманию текста в начальной школе,
2. проведение внутри проекта игротехнических попыток, на которых участники проекта смогут организовать обсуждение и получить отзыв о своей работе, о сильных сторонах и рекомендации о направлениях совершенствования,
3. проведение тренинга на самоопределение и тренинга по обучению проектированию.
Возможно, будут встречи с специалистами по развитию способностей.

Пока что открытым остается вопрос о сотрудничестве с другими проектами.

Д.з.
1. Определить, какой аспект способности к коммуникации планируешь у себя в первую очередь развивать.
2. Составить вопросы интервью к человеку, у которого способность к коммуникации хорошо развита.
0

#34 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 23 сентября 2015 - 14:00

22 сентября 2015


Два участника высказали свое представление о том, что такое способность - для Егора П. способности связаны с видением вариаций и структуры (т.е., если у тебя есть способность, то ты понимаешь, как это бывает и как это устроено), и для развития способности нужно часто участвовать в ситуациях применения способностей. Для Николы способность это "тяпка", которая позволяет решить какой-то тип задачи.

В связи с тем, что большинство участников интересуется развитием коммуникативной способности, мы в мини-группах восстановили представления участников о коммуникации, что в способности к коммуникации можно развивать.

В основном группы отмечали, что коммуникация - это обмен мнениями, что у коммуникации должен быть предмет. Вопрос о необходимых и достаточных составляющих коммуникации остался открытым.

Группа Саши и Егора У. отметила, что коммуникация позволяет подготовить действие. Развивать можно:
1. умение не навязывать свое мнение, принимать чужое мнение,
2. умение задавать вопросы на понимание, чтобы проверить, насколько точно понял собеседника,
3. умение анализировать мнение собеседника.

Группа Даши, Лены И., Лены Л. отметила, что развивать можно:
1. умение выстраивать отношение к точке зрения собеседника,
2. умение слушать, видеть мнение другого,
3. умение донести свою точку зрения,
4. умение организовать коммуникацию, создать для нее условия.

Группа Николы, Егора П. и Василисы всех заинтриговала тем, что заявила, что коммуникация невозможна, если у ее участников разные способы коммуникации. При этом "что такое способ коммуникации" осталось тайной. То ли это умения, необходимые для коммуникации, то ли это способ изложения мысли, или способ развития мысли. С нетерпением ждем раскрытия, что же это "способ коммуникации".

Группа Алены А., Лизы и Ани С. отметили, что развивать можно:
1. умение трезво (не предвзято) оценить мнение собеседника,
2. "быть в "теме" темы", то есть хорошо разбираться в предмете обсуждения,
3. умение сопоставлять мнения.

В завершение занятия мы посмотрели отрывок с урока Д.Б. Дмитриева о том, что важно отличать "замещение, подмену" точки зрения собеседника от ее понимания, для чего важно отдавать себе отчет в том, что у собеседника другая точка зрения, чем у тебя, и вырабатывать основания для сравнения точек зрения.

Домашнее задание:
1. Пройти тест КОС-1 (выявление коммуникативных и организаторских склонностей), сохранить и выслать результаты. psytests.org/profession/kos1.html - чтобы зафиксировать исходное состояние.
2. Восстановите представление о коммуникативных и организаторских склонностях, заложенное в тест. Нарисуйте схему этого представления. По каким показателям авторы теста определяют степень выраженности КОС?
3. Какие из выявленных тестом моментов вы считаете нужным у себя менять? Зачем? Как их можно менять?


P.S. к 22.09 д.з. выполнили 3 человека.
0

#35 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 20 октября 2015 - 17:54

Два занятия назад нарисовали схему коммуникации, как мы ее видим Прикрепленное изображение: схема коммуникации 20150929_152154.jpg, выделили аспекты, которые можно развивать, совершенствовать:
- формирование, выражение, обоснование своей позиции;
- понимание (в отличие от замещения) позиции другого человека (формулирование вопросов на понимание, уточнение) и умение прийти к взаимопониманию;
- наличие и удержание своей* цели (в т.ч., удержание предмета обсуждения, хода обсуждения);
- понимание цели собеседника;
- проработанное представление о том, что обсуждается (наличие глубоких знаний по вопросу);
- умение учитывать результаты обсуждения для усовершенствования своего действия.


* интересный момент связан с целями в коммуникации. Является ли умение согласовывать цели необходимым условием успешной коммуникации?

Настя и Василиса изъявили желание обсуждать игру в пятом классе.

На прошлом занятии подготовились брать интервью.

Сегодня обсудили первые итоги интервью.

Идея - если Саша интересуется самоопределением, а Лена - созданием проектного замысла, может быть, можно объединить усилия?

Сегодня также обсуждали, кто как видит свой "индивидуальный" проект.

Сообщение отредактировал Alise: 17 декабря 2015 - 14:56

0

#36 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 15 декабря 2015 - 23:12

27 10 15
Обсуждали продвижение в темах индивидуального проекта.
Формулировали признаки, по которым можно обнаружить наличие/отсутствие выбранных участниками способностей.

10 11 15
Даша рассказала о выводах из интервью о публичных выступлениях, взятого у Ирины Игоревны (главное - сосредоточенность на деле, на содержании выступления; волнение показывает значимость происходящего для выступающего). Никола поделился выводами из интервью, взятого у Александра Сергеевича - о том, что организовать коллективную работу можно, если у участников есть ясная позиция и заинтересованность в работе. Что понимание нужно отличать от движения по ассоциативным рядам, и умение организовать работу можно приобрести, практикуясь в этом.

Далее Никола и Егор руководили обсуждением в мини-группах по 4-5 человек участников проекта, восстанавливали смысл стихотворения Б.Пастернака "Хлеб". Было много вопросов.
Саша Б. и Влад наблюдали за работой игротехника, готовили "обратную связь" (о работе с версиями понимания, включении всех участников в обсуждение, об организации коммуникации и взаимопонимания).

24 11 15
Подготовка к игре в 3 классе.
Читали текст рассказа В. Железникова "Три ветки мимозы", который Аня предложила для работы с 3 классом. Обсуждали версии "в чем смысл текста?".
Пытались оценить версии с точки зрения их соответствия тексту, и с точки зрения их полноты (относили к одному из 4-х уровней: 0. пересказ/произвольная версия; 1. фрагментарная; 2. частичная; 3. полная).
Версии были связаны, с одной стороны, с действиями и их последствиями, их воздействием на других людей, с (не)бережным отношением к другим людям, с другой, с расхождением твоей оценки поступка и оценки окружающих (вроде хорошее дело сделал, а высмеяли). Некоторые участники остановились на версии: поступай так, как считаешь правильным.

1 12 15
Посмотрели фрагмент видеостандарта о способности понимания в коммуникации - в качестве основы для дальнейших действий Егора П. в рамках его темы об эффективной совместной работе.
Егор У. рассказал о своем опыте проведения обсуждения текста в проекте. Поставил вопросы: что делать, если нужно руководить группой, а у самого нет решения разбираемого вопроса? как работать, если нет плана? как удержать мнения всех участников группы?
Подготовка к игре в 3 классе. Рассмотрели вариант распределения по группам, при котором каждая разбирает своего героя (Витя, мама, учитель, одноклассники и старшеклассники): что герои сделали и почему именно это? к каким это привело последствиям? как надо было поступать?
Наметили шаги по подготовке к игре, в том числе, установление договоренности с участниками (кто из взрослых может выступить в роли диагностов), с администрацией.

8 12 15
Подготовка к игре в 3 классе: что важного про каждый из выделенных 5-ти вопросов говорит автор рассказа? что должны понять дети? почему это ценно? как должна быть устроена работа в группе над выбранными вопросами? Работали в мини-группах. Каждая группа прорабатывала свой аспект:
- как поступки одних героев сказываются на других Прикрепленное изображение: Лиза Аня 20151208_135303.jpg;
- кто виноват, ответственен: тот кто дал совет, или тот, кто им воспользовался (послушание/ отношение к мнению большинства)Прикрепленное изображение: Егор Никола 20151208_135246.jpg;
- кто из героев помогает другим; каковы причины и цели поступков героевПрикрепленное изображение: Лена Даша 20151208_135324.jpg;
- отношение читателя к поступкам героевПрикрепленное изображение: Саша Алена 20151208_135329.jpg).

По итогам обсуждения выявили два типа вопросов - 1. на понимание текста; 2. на размышление о том, что нам в тексте кажется интересным, ценным, но автор на этом не акцентирует внимание. В связи с тем, что игра направлена на понимание текста, то предпочтение должно отдаваться первому типу вопросов. Исключение - вопрос об отношении читателя к поступкам героев, предложение альтернатив, так как он очень важен в плане выстраивания норм.

15 12 15
1. Обсудили вопросы, связанные с курсовыми (в том числе, задача Егора П. - нарисовать схему способа эффективной совместной работы в условиях распределенной деятельности, уточнить имеющуюся на данный момент схему, в которой не до конца различен план мысли и план действия Прикрепленное изображение: сх Егора П 20151215_153557.jpg; задача Егора У. - выявить механизм действия советов Карнеги в книге "Как завоевывать друзей...", ... и т.д.).
2. Распределили вопросы к рассказу "Три ветки мимозы ", восстановив, на что они направлены. Акцент на том, чтобы вопрос был, во-первых, направлен на понимание текста, во-вторых, был бы не второстепенным для понимания текста.
3. Обозначили этапы подготовки к игре, формат игры и принцип деления на группы, заключающийся в помещении ученика в группу, работающую над вопросом, над которым он не задумывался - для обогащения исходного понимания (плюс - после распределения по группам согласуем с классным руководителем - насколько эти дети могут хорошо вместе работать).
4. Наметили вспомогательные вопросы в рамках основных, и ответы на эти вопросы (для вопросов 1-4).

Д.з. выслать в эл. виде ответы по пункту 4.
0

#37 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 23 декабря 2015 - 21:41

22.12.15
Ознакомились с ответами учеников третьего класса на вопрос о смысле текста. В основном ответы представляли из себя пересказ. В нескольких работах встречалось фрагментарное понимание. Решили изменить основания распределения на группы. Остановились на следующих: 1. На что ученик обратил внимание, что его задело за живое. 2. Чтобы в каждой группе были заинтересованные в работе ученики. 3. Чтобы помочь конкретным ученикам разобраться с их ошибочным первичным пониманием. 4. Отсутствие "несовместимости".

Разбирали первичный вариант схем способностей, выбранных одиннадцатиклассниками.
Лиза, выбрав способность к самоорганизации, подчеркнула, что ее интересуют способы создания у себя мотивации к совершению действия, необходимость которого не вызывает сомнений, а также освоение эффективных способов достижения цели.
Прикрепленное изображение: Лиза 20151222_150437.jpg
Лена И. отметила, что ее интересуют три аспекта способности установления контакта: достижение взаимопонимания и согласия в вопросе целей каждого из участников общения; преодоление замкнутости одного из участников; удержание ситуации общения - движение к достижению целей работы, решение возникающих затруднений.
Прикрепленное изображение: Лена И. 20151222_151452.jpg
Саша отметила, что самоопределение совершается при соотнесении реальной ситуации и ценностей, что оно включает не только принятие решения, но и его дальнейшее воплощение.
Прикрепленное изображение: Саша 20151222_152919.jpg
Егор обозначил, что организатор успешной групповой работы должен обеспечить обмен участников версиями, выработку общего решения, оценку соответствия решения критериям к результату.
Прикрепленное изображение: Егор 20151222_152919.jpg
Осталось уточнить, какие еще важные задачи стоят перед организатором эффективной групповой работы, и за счет чего он эти задачи решает (средства, способы).
Никола, выбрав способность к управлению, отметил, что она позволяет привести группу к получению запланированного результата.
Прикрепленное изображение: Никола 20151222_152919.jpg
Осталось конкретизировать - за счет чего?
0

#38 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 20 января 2016 - 21:38

12.01.2016

В рамках подготовки к игре с 3 классом просмотрели работы детей - можно ли выявить особый предмет работы с кем-нибудь (например, уточнить понимание ребенком неверно восстановленной причинно-следственной связи).

В рамках работы над выбранной способностью записали примерные этапы работы с развитием выбранной способности:

1. Выбор интересующей способности и обоснование выбора.
2. Знакомство со способностью:
- поиск человека, который ею владеет, общение с ним (например, взятие интервью),
- поиск авторов, которые пишут об этой способности, анализ их текстов,
- предположение, в каких типах ситуаций, для решения каких задач востребована выбранная способность,
- создание (или поиск) схемы способа, лежащего в основе способности,
- составление представления об уровнях (степень освоения способа и каковы показатели уровней) развития способности,
- составление представления о механизме (за счет чего) развития способности,
- анализ типичных трудностей при развитии выбранной способности, причин и способов преодоления этих трудностей.
3. Определение своего уровня развития способности (что освоено, что вызывает трудности, чем трудности обусловлены).
4. Проектирование шага (или программы) развития способности: к чему стремиться, что и кто в этом может помочь, что для этого нужно сделать, какие требуются ресурсы, например, временные, по каким показателям можно определить, что достигнуто желаемое.
5. Осуществление шага развития способности.
6. Рефлексия: достигнуто ли желаемое, что помогло, что препятствовало. Уточнение представления о способности и ее развитии.


Индивидуальные задания:
Лизе: по книге Г. Архангельского "Тайм-менеджмент" найти наиболее актуальный раздел книги и рассказать, какой прием самоорганизации предлагает автор.
Егору У.: по книге Д. Карнеги "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей" выделить три главных совета; предположить, за счет чего эти советы действуют; оценить их с моральной точки зрения.
Егору П.: по книге "Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности" (стр. 184-200) законспектировать факторы, влияющие на эффективность совместной деятельности, нарисовать их на схеме.
Николе: найти текст Г.П. Щедровицкого про управленческую деятельность, ознакомиться с ним. Дополнить свою схему способности с учетом новых мыслей.


9 февраля - дата сдачи первого чернового варианта курсовой работы.
0

#39 Пользователь офлайн   Alise 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 04 сентября 06

Отправлено 20 января 2016 - 22:30

19.01.2016

Провели игру в 3 классе. Спасибо коллегам (Светлане Георгиевне, Марине Александровне, и Нине Геннадьевне) и старшеклассникам-игротехникам: Лизе, Николе, Ане (которая выбрала и класс, и текст), Даше, Насте Е., Егору У.!
Из сравнения ответов о смысле текста до и после игры можно судить, что 11 из 25 учеников углубили свое понимание текста рассказа, при том что 7 из 25 не стали писать итоговое понимание, 5 из 25 остались на исходном, чаще всего фрагментарном, уровне понимания рассказа.

Было 5 групп, и каждая работала над своим вопросом:

1. Какие из поступков в рассказе являются ключевыми? Чем руководствовались персонажи, совершая их? (Егор У.)
2. Зачем мама попросила Витю подарить цветы Лене? Зачем учитель спросила у Лены, откуда у нее цветы? (Лиза)
3. Какой смысл в дарение цветов вкладывают разные персонажи? (Никола)
4. Почему, несмотря на то, что Витя послушался маму, вышел конфликт? (Почему Витя обвинял маму? Кто виноват?) (Аня, Даша)
5. Поясните смысл названия рассказа. Почему он называется «Три ветки мимозы»? (Настя Е.)

По итогам рефлексии, в том числе, с игротехниками и Светланой Георгиевной, Мариной Александровной:
1. Ученики предлагали интересные ответы, например, согласно одной, мальчик мог по-другому повести себя и в ситуации, когда мама предлагала подарить Лене цветок, и в ситуации конфликта с классом, и по возвращении домой. Согласно второй, в названии "Три ветки мимозы" обозначены три основных конфликта в рассказе (между мальчиком и мамой с утра, мальчиком и одноклассниками в школе и мальчиком и мамой после событий в школе). Смысл текста нередко формулировали очень обобщенно, например, "не нужно никого слушать", или "никогда не нужно смущаться". Это наводило на мысль, что, может быть, интереснее, чтобы все группы отвечали на один вопрос "в чем смысл текста", а не каждая группа по своему вопросу. Позволило бы это повысить качество понимания?
2. Роль игротехника максимальна во время работы в группах и слишком мала во время общих обсуждений. Возможно, нужно вводить обязательный такт формулирования в группе вопросов и отношений к докладам других групп после каждого выступления.
3. К концу 2-го урока дети устают. Когда все 5 групп работают в одном кабинете, они мешают друг другу. Лучше распределиться хотя бы по 2 группы в кабинете. И регулировать громкость речи.
4. Один из игротехников, к сожалению, не пришел на игру, потому что думал, что она будет на 6 и 7 уроке. Вывод: накануне не помешает всем участникам напоминать об игре, времени ее проведения.
5. Три игротехника заболели, но не предупредили. Хорошо, что у нас на каждую группу было в плане по 2 игротехника. Возможно, нужно формировать список "запасных" игротехников, которых тоже отпрашивают с уроков. А также вводить норму, согласно которой нужно предупреждать о том, что заболел.
6. В идеале можно рассылать и программу игры. У этого есть один недостаток: за любое отступление от плана нужно будет "отчитываться" Изображение.
7. С отпрашиванием с уроков все было успешно (за неделю список игротехников был сформирован). Спасибо Ольге Владимировне.
8. Трудно работать с теми учениками, которые не хотят работать. Если ребенок мешает работать всей группе, нужно обратиться за помощью к руководителю игры. Есть вопрос - нужно ли класс как-то по-особому заранее готовить к игре? Также возможно, если бы в каждой группе был взрослый-диагност, такие дети бы не проявились. В следующий раз нужно обеспечить каждой группе по диагносту. Также это необходимо для того, чтобы игротехники получили взгляд со стороны на свою работу - поняли свои сильные стороны и направление для роста.
9. Актуально учить детей работать в режиме формулирования вопросов, дополнений и опровержений. Пока что лишь у некоторых получается формулировать вопросы и дополнения.

Предложения:
Сергей Леонидович: пригласить в качестве игротехников некоторых учеников из 9"З" класса из других проектов.
Марина Александровна: взять для дальнейшей работы рассказы из сборника "Спешите делать добрые дела".
Настя, Аня, Даша, Егор У., Лена И.: продолжить работу с этим 3 классом.
Вести фото и видео съемку. Договориться с видеопроектом.
До игры для диагностов сформулировать задачи по игрокам (на что смотреть), и игротехникам (в чем игротехник ждет помощи).
На игру можно пригласить заинтересованных коллег, в том числе, представителей администрации.

Сроки, связанные с написанием курсовой работы:
9 февраля - черновик
23 февраля - чистовой вариант
1 марта - защита курсовых
0

#40 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 20 января 2016 - 23:30

Еще запланируйте (если сочтете нужным) предзащиту проектных работ одиннадцатиклассников в самом проекте.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

Поделиться темой:


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей