Сегодня мы с вами обсуждали мультфильм "Человек, который сажал деревья"
Восстановили ситуацию во времена галло-римского поселения в описанной местности, ситуацию на 1913, 1947 годы, предположили варианты изменения ситуации на 2015 г.
Вами было представлено понимание того, что является проблемой и проблемной ситуацией. Мы попытались выделить проблемную ситуацию в сюжете рассказа и социо-культурную проблему, стоящую за ситуацией.
Оказалось, что для грамотного описания ситуации, а так же построения гипотезы по её развитию на 2015 год необходимо актуализировать некоторые биологические знания.
Кроме того, мы с вами различили деятельность человека и процессы, происходящие в природе (на основании различения искусственное-естественное), что было продемонстрировано на отношении к болезням с позиции человека, как социального существа, и в отношении к естественному механизму регуляции численности.
Несмотря на то, что события, описанные в рассказе и его экранизации, вымышлены, известны реальные случаи возрождения биологического разнообразия за счёт самоотверженной деятельности конкретных людей. На сколько точен в описании событий был автор рассказа "Человек, который сажал деревья", можно узнать, сопоставив рассказ с текстами о деятельности конкретных людей (см. приложение).
Проверьте себя, на сколько объективно мы реконструировали проблемную ситуацию и проблему?
Ответьте на вопрос: какой способ взаимодействия с окружающей средой реализует общество, а какой отдельные представители человечества, находящиеся на фронтире современного социума? В чём отличие этих способов взаимодействия?
Для тех, кто при подготовке к урокам биологии не прочитал статью "Пустыня - порождение цивилизации", предлагаю дополнительно ознакомиться ещё и с этим текстом.
С уважением, ИА.
Прикрепленные файлы
-
Жан Жионо.docx (36,86К)
Количество загрузок:: 7 -
Индиец Джадав Пайенг.docx (22,14К)
Количество загрузок:: 4 -
Милинбаев.docx (66,44К)
Количество загрузок:: 5 -
Пустыня - порождение цивилизации.doc (110К)
Количество загрузок:: 3