Проектный Колледж: "Человек, который сажал деревья" - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

"Человек, который сажал деревья" блок МП "Проблема" 10 класс 27-30 апреля 2015 г.

#1 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 27 апреля 2015 - 12:53

Доброго дня, коллеги.
Сегодня мы с вами обсуждали мультфильм "Человек, который сажал деревья"
Восстановили ситуацию во времена галло-римского поселения в описанной местности, ситуацию на 1913, 1947 годы, предположили варианты изменения ситуации на 2015 г.
Вами было представлено понимание того, что является проблемой и проблемной ситуацией. Мы попытались выделить проблемную ситуацию в сюжете рассказа и социо-культурную проблему, стоящую за ситуацией.
Оказалось, что для грамотного описания ситуации, а так же построения гипотезы по её развитию на 2015 год необходимо актуализировать некоторые биологические знания. ;)
Кроме того, мы с вами различили деятельность человека и процессы, происходящие в природе (на основании различения искусственное-естественное), что было продемонстрировано на отношении к болезням с позиции человека, как социального существа, и в отношении к естественному механизму регуляции численности.
Несмотря на то, что события, описанные в рассказе и его экранизации, вымышлены, известны реальные случаи возрождения биологического разнообразия за счёт самоотверженной деятельности конкретных людей. На сколько точен в описании событий был автор рассказа "Человек, который сажал деревья", можно узнать, сопоставив рассказ с текстами о деятельности конкретных людей (см. приложение).
Проверьте себя, на сколько объективно мы реконструировали проблемную ситуацию и проблему?
Ответьте на вопрос: какой способ взаимодействия с окружающей средой реализует общество, а какой отдельные представители человечества, находящиеся на фронтире современного социума? В чём отличие этих способов взаимодействия?

Для тех, кто при подготовке к урокам биологии не прочитал статью "Пустыня - порождение цивилизации", предлагаю дополнительно ознакомиться ещё и с этим текстом.
С уважением, ИА.

Прикрепленные файлы


Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#2 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 27 апреля 2015 - 12:59

Забегая вперёд, размещаю материалы для изучения во второй день блока.

Прикрепленные файлы


Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#3 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 28 апреля 2015 - 13:20

В процессе обсуждения 2-го дня блока, нами был выдвинут некоторые принципы взаимодействия человек-природа для преодоления ГЭП (глобальной экологической проблемы), благодаря которым может быть преодолена ситуация противоречия между социальной природой человека и его биологической природой. Однако принцип коэволюции человека и природы был проблематизирован, т.к. скорость эволюции природы на 5 порядков ниже скорости эволюции человеческого социума. Каким образом, за счёт чего можно преодолеть этот скоростной разрыв? Увеличить скорость эволюции природы - более чем опасно (можно доиграться до уничтожения условий существования человека). Высказано предположение о эволюции цивилизации сообразно законам развития биосферы и увеличения хозяйственной ёмкости окружающей среды за счёт встраивания элементов экосистем (изменение подхода к развитию цивилизации) в искусственную среду обитания человека (оестествление среды обитания).
Предложены следующие принципы организации взаимодействия элементов системы "Природа-Общество-Человек":
1. Соответствие между экологической ёмкостью среды и ёмкостью поселения;
2. Неразрывность экосистемы на территории поселения (экосистема, как каркас поселения);
3. Комплексное инфраструктурное решение обеспечения занятости,развития и досуга;
4. Новый технопромышленный уклад, возникновение которого связано с:
а). изменение традиции образования;
б). возникновение системы по утилизации технологических цепей предыдущих ТПУ;
в). экосистемное сельское хозяйство (для продуктов питания и элементов экосистем)
5. "Иная энергетика"
6. Иная мерность и счётность, определяющая новую экономику
7. Глобальная транспортная связанность.
Каждый из предложенных принципов организации является самостоятельным объектом для проектирования, однако важно разрабатывать подходы к решению именно в рамках задачи на преодоления ГЭП.
Далее мы с вами предположили что может мешать комплексному подходу в преодолении ГЭП. Обобщённо, мешает инерция систем (вектор развития, показатель эффективности, качество продукта). Любая социальная система стремится к самоподдержанию и репродукции и противостоит изменениям. Т.о., оказалось, что наиболее удачным решением по преодолению инерции системы является выстраивание параллельной системы с последовательным перехватом ресурсов на входе.
Итогом работы блока будет являться работа (оптимум 6-7 страниц)содержащая:
1. Описание ГЭП с обоснованием (почему это проблема, в чём проблемная ситуация);
2. Изложение вашей позиции в отношении к ГЭП (ваше присвоение и понимание проблематики);
3. Основные положения вашей идеи преодоления ГЭП (обобщённо, ваша концепция);
4. Пункты программы преодоления ГЭП с обоснованием эффективности;
5. Локальный пример развития территории в рамках предложенной программы (с опорой на тексты, фактический материал с указанием недостатков и предложений по их устранению);
6. Список использованных источников (со сносками в тексте по ходу рассуждений).
На основании итоговых работ мы с вами напишем статью в журнал "Исследовательская деятельность школьников".
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#4 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 29 апреля 2015 - 17:55

Поскольку в ходе обсуждения мы с вами постоянно скатываемся к попытке переноса растяжки "город-село" на проектируемую действительность с повторением проблем, связанных с этой растяжкой, обращаю ваше внимание на проблемы села и города (в чём они мы разбирались сегодня при обсуждении работы Василисы Плотниковой). Крайне важно, работая над итоговым эссе, удерживать одновременно требования ко всем пространствам деятельности и жизнедеятельности человека и общества в отношении с природой, а не выделять один критерий. Мы попытались с вами выделить генеральную совокупность, которая удовлетворяла бы условиям устойчивого развития.
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#5 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 07 мая 2015 - 12:07

На сегодня итоговую работу по блоку представили Гильмутдинова Лаура и Лоладзе Анна. Зачёт.
Работы от остальных жду не позднее 12.05.15.
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#6 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 29 мая 2015 - 12:00

И так, коллеги, мало было времени. Обсудить ваши работы не удалось. Учебный год завершён. Однако это не означает, что из ваших работ не возможно сделать статью в журнал! Предлагаю поработать (желающим) в интерактивном режиме. Для обсуждения вывешиваю ваши работы. Было бы правильно использовать наработки всех при написании общей статьи.

Прикрепленные файлы


Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей