Проект "Живой город" сезон 2015-2016 уч.г.
#1
Отправлено 16 сентября 2015 - 18:03
Биологическая группа
п.группа "Восстановление естественных биоценозов леса" Голованёва Анна, Бусурина Вера, Добровольская Маша. Группа имеет определённую сложность в определении способа решения, поскольку не обладает пока достаточной конкретизацией проблемы. Почему нужно восстанавливать леса? Ответ на этот вопрос можно найти на ресурсе Биотическая Регуляция. Часть материала советую посмотреть в журнале Е-РазвитиеТребуется восстановить ситуацию и выделить проблему.
п.группа "Биоизайн" в составе Лосева Анастасия,Плотникова Василиса, Ермакова Анастасия, Полошевец Таисия. В отличии от предыдущей группы находится в фазе детализации замысла, постоянно дополняя собственное представление о ситуации, работая над поиском ресурсов для реализации замысла. (Всё же ситуация преемственности себя оправдывает на 100%). В замысле п. группы к реализации: аптекарский огород, альпийская горка, цветочные часы, как элементы образовательной среды изменяющей представление школьников о значении биоты в городе.
п.група "Медицина" в составе Смирнова Вероника и Мосенцова Анна разрабатывает ТЗ на создание прибора для предранней диагностики пограничных состояний здоровья человека. Коллегами намечен план работ на ближайшее полугодие (от экспертной оценки и консультации имеющихся наработок на кафедре биофизики, до схемы эксперимента по оптимизации метода). В перспективе группа выходит на диагностику и мониторинг состояния здоровья человека в т.ч. с целью подтверждения эффективности аэрофитонцидного действия фитомодулей.
п. группа "Ботаника" Денис Юстратов работает в формате заданий по выращиванию сеянцев деревьев с последующей акклиматизацией на опытном участке школы.
ИТР-группа
п.группа "Теплица" Жуков Константин. Представил план создания техдокументации (архитектурного проекта теплицы) и получения разрешения на возведение конструкции. Осталось освоить Автокад в полном объёме.
п. группа "Энергетика" в составе Рязанов Фёдор, Михалин Дмитрий и Жиганов Даниил. Продолжают тему автоматизации и энергонезависимости теплицы, однако не представили ничего больше своей разработки на весенней школе программы "Лифт в будущее". Их работа на запуске была в большей мере связана с введением в специфику работы группы девятиклассников.
в составе Конов, Спиридонов - работа по теме "автономное энергообеспечение объекта"... коллегам многое предстоит уточнить для себя и для меня. Всё сказанное группе "Биоценозы" относится и к ним с той лишь разницей, что материал для работы - инженерные решения для автономного энергообеспечения космических станций. Нужно найти материал. В прямом доступе у меня пока нет.
п.группа "Аквапонная система" Островский Матвей вынужден проходить путь, который уже был пройден Жигановым Даниилом по причине ветхости собранной ранее конструкции, однако ряд конструктивных просчётов в первом действующем макете должны быть исправлены. Обязательно нужно проконсультироваться по этому вопросу с Даниилом. Недостаток представленного планирования - отсутствие целеполагания. Для чего всё это делается? Какие цели для себя ставишь? Какую проблему решаешь?
К следующей проектной встрече прошу подготовить ответы на поставленные вопросы.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#2
Отправлено 28 сентября 2015 - 20:50
Вниманию Медицинской группы и группы Экодизайна. Сегодня я присутствовал на установочной встрече инициативной группы ММА им. Сеченова с коллективами школ - участниками проекта "Биомедицинские классы Москвы". Выступала Эльвира Сергеевна Акопова (думаю, некоторым из вас она известна, как сотрудник НИИ ИСРОО, 661-й школы Москвы, методолог). В своём выступлении она анонсировала на ресурсе ММА им. Сеченова раздел для учащихся биомедклассов. Нам этот раздел интересен экспертной оценкой ваших проектных и исследовательских задач, а так же выходом на оборудование ведущего медвуза. Экспертиза замысла с последующей реализацией на базе Сеченовки более чем реальна.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#3
Отправлено 29 сентября 2015 - 19:54
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#4
Отправлено 30 сентября 2015 - 00:39
Вчера, 29.09.15, состоялось полноценное собрание Социальной группы Проекта.
Группа собралась в следующем составе:
Виктория Шкапич
Дарья Данилова
Анасасия Ермакова
Валерия Горбачёва
Александр Генералов
Для того, чтобы структурировать процесс обсуждения плана работы проектной группы, мной были предложены в самом начале заседания несколько документов, которые были составлены аналогичными группами в прошлые года.
Так как из социальных групп прошлых лет проектантов не было на заседании, мы обратились к следующим документам:
1. План работы проекта 2013-2014 (нас интересовали цели и задачи раздела "Экотропа")
2. Файл "Представление проекта", отосланный в итоге, если я правильно восстанавливаю, в компанию Siemens
(сезон 2013-2014)
После просмотра и обсуждения этих двух файлов мной был предложен на рассмотрение примерный план действий, выполнение которых, во-первых, определило бы нас в общей рамке Проекта, а во вторых, помогло бы решить ряд важнейших для работы вопросов - таких, как постановка целей, задач работы подгруппы и т.д.
Сам план (написанный мной лично за несколько дней до заседания) - прикрепляю ниже. Файл "Вопросы-предложения по работе соцгруппы"
Мы обсудили следующие вопросы:
1. С кем мы можем взаимодействовать в рамках реализации социального аспекта Проекта?
2. Как мы можем представить наш проект для внешних специалистов или других заинтересованных лиц?
Решения, принятые нами по итогам обсуждения:
1. Мы имеем выход на различные социальные группы (или группы населения), в первую очередь на начальную школу. В рамках работы с началкой мы могли бы организовать занятия, на которых рассказывали бы детям о пользе растений для окружающей среды, о том, как воздействует на природу человек, и о том, как человек мог бы помочь природе, а не разрушать её.
В результате обсуждения работы с первой социальной группой мы вышли на то, что важна работа с другими группами населения. Эти группы мы определили как:
• Родители учащихся начальной школы
• Наши знакомые, интересующиеся экологией и проблематикой воздействия человека на природу
• Другие люди, профессионально занятые в биологической, инженерной, психологической и других сферах
Также обсуждено и принято то, что способы воздействия и взаимодействия в отношении различных групп населения должны быть разные.
Поиск таких способов был проведён на заседании поверхностно, и как задание "на дом" участникам группы социального проектирования был задан просмотр фильма "Home" - фильма об экологических проблемах современности.
Наряду с определением возможных внешних контактов был установлен реальный контакт с подгруппой Проекта "Воспроизведение фитоценозов".
Запрос от социальной группы к ним состоит на данный момент в определении пригодности почв пришкольной территории под выращивание определённых растений (вопрос - какие это могут быть растения?) и в определении того, какие растения Школа может позволить себе высаживать на территории.
2. Были обсуждены (поверхностно) некоторые идеи того, как мы можем создать проекту "социальную рекламу". Среди идей - создание видеороликов для их распространения в различных общественных кругах. Это будет делаться с целью привлечения к работе Проекта всех заинтересованных
На рефлексию по итогам сегодняшнего заседания вынесены следующие вопросы:
1. Восстановить события заседания
2. Восстановить обсуждаемые вопросы и результат обсуждения
3. Перечислить известные проектантам методы привлечения людей к деятельности
Ниже прилагаю первоисточники работ проектантов-социологов.
На проработку к следующему заседанию Проекта проектанты получили следующие задания:
1. Просмотреть фильм "Home" и проанализировать его с точки зрения возможности его применения как мотивирующего материала для работы с представителями социума.
2. Проанализировать свой опыт работы на занятиях по введению в проектную деятельность в 8 классе
3. Узнать, в чём заключается предпроектная подготовка в 5-7 классах, и вынести решение о том, можно ли привлекать учащихся данных классов как целевую аудиторию со-действия в нашем проекте.
Также коллеги получили задание ознакомительного плана (можно обозвать её 3') - так как они всё время приводили в пример ведение уроков биологии в начальной школе и биокружок, я поручил им совершить поход в начальную школу, и попытаться взять копию рабочей программы по предмету "Окружающий мир" - для того, чтобы изучить её и продумать, реально ли включение в стандартный учебный процесс начальной школы проектной работы.
Анализируя прикреплённые файлы, в которых содержатся попытки осмысления проектантами нашей сегодняшней работы, я делаю вывод о том, что проектанты хорошо уловили идеи, которые высказывались в процессе обсуждения.
В то же время я, как руководитель направления социальной работы проекта, столкнулся с тем, что коллеги не очень хорошо удерживают и определяют общую рамку цели нашей работы и задач, над пониманием и усовершенствованием которой мы и будем работать до следующего Заседания.
Да, проработано и понято не всё, но мы постараемся исправить это, и в скором времени представить развёрнутый план, программу действий и черновики наших наработок
Спасибо!
Прикрепленные файлы
-
Рефлексия Данилова Дарья.doc (22,5К)
Количество загрузок:: 254 -
Рефлексия. Ермакова Анастасия, Горбачёва Валерия.doc (24,5К)
Количество загрузок:: 252 -
План работы проекта 2013-2014 г.doc (56,5К)
Количество загрузок:: 251 -
Представление Проекта.doc (51,5К)
Количество загрузок:: 268 -
Вопросы-предложения по работе Соцгруппы.doc (26К)
Количество загрузок:: 254 -
Рефлексия, Шкапич Виктория.doc (23,5К)
Количество загрузок:: 253
#5
Отправлено 12 октября 2015 - 22:48
Прикрепленные файлы
-
восстановление биоценоза леса (Автосохраненный).docx (23,15К)
Количество загрузок:: 367
#6
Отправлено 26 октября 2015 - 09:41
В ветке раздела Учёба содержится информация по профильной межшкольной научно-практической конференции для медбиоклассов г. Москвы.
Считаю возможным представить на конференции как минимум две заявки:
1. Проектная идея модификации карманного устройства для определения концентрации гемоглобина крови для мониторинга резистентности мембран клеток.
2. Увеличение высокофитонцидных многолетних растений в фитоценозе города с целью снижения уровня заболеваемости населения.
По итогам обсуждения концепции работы биомедгрупы на кафедре биофизики МГАВМиБ им. К.И.Скрябина следующие шаги к реализации замысла:
1. Переработка текста работы в формат статьи (это требуется так же и для конференции межшкольной);
2. Поиск информации по техническим характеристикам прибора для определения концентрации гемоглобина (чем подробнее будет информация, тем лучше);
3. Обсуждение на кафедре биофизики графика работ по проверке принципа звуковой регистрации скорости разрушения эристроцитов крови под действием гемолитика (или м.б. самого ультразвука);
4. Поиск УЗ излучателя и детектора УЗ для моделирования работы портативного прибора.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#7
Отправлено 02 ноября 2015 - 20:13
Цитата
школьников старших классов, приглашаем Вас и ваших учеников. Вся
информация о лекциях, времени и месте их проведения находится здесь:
Ближайшая лекция "Управляемые экосистемы: от лабораторной модели к
колонизации космоса" состоится в субботу (07.11.2015) в 17:00 в здании
Биотехнологического Бизнес-инкубатора МГУ.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#8
Отправлено 25 декабря 2015 - 18:40
Убедительная просьба не пропустить сроки подачи заявок!
Я в школе 28 и 29-го декабря. Если нужна консультация, жду.
Далее, до 10-го января я в доступе 1 раз в сутки по электронной почте.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#9
Отправлено 07 февраля 2016 - 17:43
http://digitalgipsy....27/elena-mitro/
#10
Отправлено 17 февраля 2016 - 23:04
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#11
Отправлено 14 мая 2016 - 13:07
Структура стенда:
1. Паспорт проекта. Название проекта, имя фамилия руководителя, участников проекта.
2. Исходная проблемная ситуация проекта, в чем и для кого важно ее решение?
3.В чем идея проекта? Цель? Что сделать, что решить, что получить?
4. Что делалось?
5. Что получилось?
6. Какие сложности? Как с ними справлялись? Что не получилось?
7. Рефлексивное осмысление хода и результатов проекта.
8. Что сами поняли, получили, в чем продвинулись? Что было самым значимым в проекте? Что сделали бы по-другому?
Формальное требование по оформлению:
Размер шрифта 14, заголовки пунктов 18 жирный, межстрочный интервал – 1,15. Шрифт любой приемлемый, без выкрутасов. Схемы приветствуются, но по размерам – не меньше ? страницы, подпись – про что схема, и пояснение минимальное.
Лучше всего делать по формату «раскладушки»: брать листы А3, скреплять их молярным скотчем и на этой основе делать. Голубые плотные листы можно взять у меня во вторник со второй пары (т.е. к этому времени уже иметь тексты, которые останется только приклеить к основе) или в Музее у Светланы Георгиевны – она покажет, где они лежат.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?