Проектный Колледж: Как написать научную статью? - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Как написать научную статью? структура и стилистика в популярном изложении

#1 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 22 ноября 2015 - 00:20

Столкнулся с непреодолимым для себя фактом. Тренированное на написание сочинений или, что хуже, потенциально заеГЭвизованное сознание учащихся 8-11 классов не в состоянии самостоятельно преодолеть барьер своих знаний и в ситуации неопределённости (написать надо, но алгоритм написания не известен)отказывается что-либо понимать, ставить какие-либо вопросы и упорно хвастается копипастом.
С этим я столкнулся не только сейчас (хотя побудили меня к написанию этого текста события прошедших суток), но отмечал и ранее при написании учащимися из разных уголков России заявок на участие в конкурсах БФ "Система" программы "Лифт в будущее" при проверке работ направлений "Среда жизни человека и общество", "Инновационная промышленность и энергетика", "Медицина и биотехнологии".
Учащиеся упорно следуют "заповедям педагогов" по типу "сочинение должно быть структурировано под еГЭ и не содержать мыслей, но быть наполненным нужными оборотами". Сколько раз я вчитывался в слёзные истории о том, "когда я был маленьким и..., что побудило меня написать заявку на конкурс" :bad:
Конечно же, в плане стилистики литературных сочинений наши учащиеся дадут фору любому школьнику, тут я снимаю шляпу перед мастерством наших словесников и преподавателей русского языка. :hi:
Однако, когда речь заходит про написание научных текстов, в которых нужно кратко, чётко и с определённой лексикой изложить СВОИ наработки, тут возникает конфуз... в т.ч. и мой, как у руководителя проекта. :blink: Я даже начал подумывать о создании модуля (совместно с учителями литературы) на написание научных текстов в рамках совместных часов предмета и проектов...
Конечно, считать, что учащиеся способны самостоятельно освоить то, что многие диссертанты не способны преодолеть было бы абсурдом. Однако, что мешает тем, перед кем встала задача представить свои наработки в рамках проекта на конференции набрать в строке поиска (или, если разучились набирать печатными буквами произнести мантру "окей, Гугл") "как написать научную статью" и получить в ответ от этого всесильного демона интернета (Гугла)Результатов: примерно 233 000 (0,38 сек.) и далее уже разбираться с содержанием этого сомна текстов (на выбор)?
Однако и тут учащихся подводит привычное... что? :pardon: Знать бы что... может быть и преодолел бы это. При этом, должен заметить, что к задаче "написать статью на конференцию" доходят далеко не все участники проекта и не в первый год обучения в проекте! Более того, учащиеся, часто прошедшие ряд публичных выступлений и горнило экспертной оценки на внешних площадках. Вдруг, не понятно с чего, оказываются не дееспособны. :megashock: Для вас, коллеги, я и открываю данную тему, что бы не было возможности скрыться за дежурными фразами "работа идёт", "мы почти закончили вариант статьи...", "завершаем работу по вашим замечаниям..." и т.д. Если вы подошли в своей деятельности к этапу формализации полученных результатов, над вами начинает работать научный принцип: "publish or perish" - печатайся, или умри (как практик, как делатель, как учёный, как технолог, как инженер).
Кроме того, напоминаю всем слова Александра Сергеевича Лазарева по подведению итогов проектов в этом году:

Просмотр сообщенияА.С. (11 ноября 2015 - 21:25) писал:

Начнем с формата индивидуальных проектных работ 11 класса
Формат индивидуальной работы старшеклассников (11 класс):
- работа в проекте заканчивается во втором триместре (конец февраля);
- работа в проекте заканчивается публичной защитой своей индивидуальной работы по своей персональной теме (с подготовленной презентацией) на проектной сессии в феврале;
- на индивидуальную проектную работу дается краткий отзыв руководителя проекта, работа также представляется для внутренней рецензии педагогам, способным оценить данную работу или руководителям других проектов (возможна внешняя рецензия – при согласовании с руководителем проекта и методистом по проектной работе Лазаревым А.С.);...

В этой теме я расположу несколько ссылок на материалы по способу написания научной статьи из интернета, а так же буду разбирать ошибки при написании вами статей, которые, на мой взгляд, являются недопустимыми даже в первой публикации.
И так... первая ссылка на материал на дискуссию по этому вопросу на одной из научных конференций (как видите, даже на таких конференциях научное сообщество озабочено утратой школы написания научных работ... как бы это не озачало утрату самих научных школ и преемственности в науке..., а значит, вас и ТАМ этому не научат, если сами здесь и сейчас не научитесь!) Материал так и называется: "Печатайся, или умри!"
И второй, более сухой и чёткий материал: "Как написать научную статью. Советы начинающему автору"
Да..., а ведь любая лабораторная работа в основе включает в себя очень схожие по способу действия блоки содержания... Но ПОЧЕМУ, почему этот опыт никак не переносится вами на ВАШ ВАМИ ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ??? Этого я никак не могу понять... :shok:
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#2 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 22 ноября 2015 - 00:41

Поскольку "камнем преткновения" в моём сознании оказалась заявка на доклад в рамках конференции МГГА им. Сеченова на тему: "Идея модификации индивидуального гемоглобинометра ULTRA Crit компании EKF Diagnostics с целью повышения информативности о системе эритрона в мониторинговых исследованиях", предлагаю, в качестве формата публикации по методу кислотных эритрограмм познакомиться со старой работой, в четвёртом номере журнала "Токсикологический вестник"
А.Н. Ильинов, И.А. Рязанов, А.Н. Осипов. «Кислотные эритрограммы мышей при отравлениях цинком, кадмием и свинцом». / Журн. Токсикологический вестник №4, 1997 г., с.10-14. Журнал лежит в свободном доступе в формате djvu.
Как для группы исследователей, ставящей перед собой цель модификации прибора, для вас будет интересна статья об уже созданном приборе (турбидиметрическая регистрация, т.е. световой детектор). Журнал "Радиофизика" Анализатор стойкости эритроцитов.
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#3 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 22 ноября 2015 - 01:13

Ну что же, продолжу...
В написании научной статьи очень важно умение анализировать информацию, действовать при написании статьи по принципу Декарта - первоначально de omnibus dubito (сомневаться во всём), но, через практику, опыт, экспериментальное подтвержедние переходя к сogito, ergo sum (мыслю - значит существую). Т.е., проводя анализ литературных данных нужно постоянно сверяться с вашей ситуацией постановки задачи, предполагаемой схемой реализации и выделять несоответствия во всём, в т.ч. в постановке самой задачи. Далее, подтвердив результаты литературных данных экспериментально, должно опираться на них в последующем такте работы - получении нового знания об объекте. Однако, всегда ли важно всё проверить на практике? Безусловно, множественность цитирования, имеющиеся подтверждения в научных работах достоверности данных могут служить обоснованием "не изобретать велосипед" и положиться на порядочность исследователей. Увы, в 90-е годы прошлого века (как я стар...) во мне сильно пошатнулась вера в достоверность публикуемых результатов. Только собственный эксперимент позволял спокойно следовать далее. И, разве не по этой причине в рамках школы "Лифт в будущее" в Анапе весной этого года пришлось ставить метод пятидесятых годов (кислотных эритрограмм)? В т.ч. по этой, т.к. коллеги должны были на практике убедиться в том, что "это работает" и почувствовать специфику метода. Только после этого стало возможным увидеть применимость методики в современной индивидуальной и мониторинговой диагностике!
Этот принцип должен быть положен в основу написания статьи. Если ваши коллеги разработали схему эксперимента по определению нужного вам параметра, но не провели сам эксперимент, тогда только вы можете проверить достоверность их гипотезы. И обсуждение места данного эксперимента в вашей дальнейшей работе становится главой к статье.
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#4 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 22 ноября 2015 - 13:12

Иван Анатольевич, ЭТО КРУТО!!!

По последнему посту - явно нужна детализация, может даже протащить по какому-то примеру.

Журнал "Потенциал" - для учителей и старшеклассников, там есть научные статьи в том числе и самих старшеклассников (для примеров и образцов).
тут http://potential.org.ru/
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#5 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 23 ноября 2015 - 01:49

Ну, что же, появляется первый вариант статьи, который уже считаю возможным опубликовать на этом форуме. :) :clapping: Красным курсивом выделил свои замечания и комментарии к этой уже рабочей версии. К счастью, организаторы конференции от МГМА им Сеченова решили подстраховаться и не выпустили ваши работы на устный доклад (а как они могут быть уверены, что вы не провалите выступление, если даже не видели ваших работ?) :nea:
Однако завтра последний день перед конференцией и вам нужно сделать постерный вариант выступления. В чём его специфика - поговорим в школе.

Прикрепленные файлы


Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#6 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 23 ноября 2015 - 01:55

Просмотр сообщенияА.С. (22 ноября 2015 - 13:12) писал:

Иван Анатольевич, ЭТО КРУТО!!!
В гроб они меня вгонят, Александр Сергеевич... :cray:

Просмотр сообщенияА.С. (22 ноября 2015 - 13:12) писал:

По последнему посту - явно нужна детализация, может даже протащить по какому-то примеру.
Понимаю... да только чуть позже... после конференции. :crazy: Спасибо за ссылку на журнал "Потенциал"! Я его как-то запамятовал. Он, конечно, не строго научный, а скорее научно-популярный и образовательный, но для наших целей то, что нужно! М.б. будет время, будут там публикации учащихся наших... :search:
Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

#7 Пользователь офлайн   ИваняR 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 1 482
  • Регистрация: 14 февраля 09

Отправлено 23 ноября 2015 - 02:07

В качестве эталона тезисов к стендовому докладу, размещаю работу Маши Кулагиной на конференции "Сахаровские чтения". И это только тезисы, но не сам постер! Ника, ты, как человек увлекавшийся микробиологией, можешь оценить не только стурктурированность текста, но и содержание. Группа "Фитоценозы" реально имеет возможность поставить данный эксперимент. Без этого их работа будет на половину профанацией.

Прикрепленные файлы


Что толку говорить другим, что это слухи?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей