С этим я столкнулся не только сейчас (хотя побудили меня к написанию этого текста события прошедших суток), но отмечал и ранее при написании учащимися из разных уголков России заявок на участие в конкурсах БФ "Система" программы "Лифт в будущее" при проверке работ направлений "Среда жизни человека и общество", "Инновационная промышленность и энергетика", "Медицина и биотехнологии".
Учащиеся упорно следуют "заповедям педагогов" по типу "сочинение должно быть структурировано под еГЭ и не содержать мыслей, но быть наполненным нужными оборотами". Сколько раз я вчитывался в слёзные истории о том, "когда я был маленьким и..., что побудило меня написать заявку на конкурс"
Конечно же, в плане стилистики литературных сочинений наши учащиеся дадут фору любому школьнику, тут я снимаю шляпу перед мастерством наших словесников и преподавателей русского языка.
Однако, когда речь заходит про написание научных текстов, в которых нужно кратко, чётко и с определённой лексикой изложить СВОИ наработки, тут возникает конфуз... в т.ч. и мой, как у руководителя проекта. Я даже начал подумывать о создании модуля (совместно с учителями литературы) на написание научных текстов в рамках совместных часов предмета и проектов...
Конечно, считать, что учащиеся способны самостоятельно освоить то, что многие диссертанты не способны преодолеть было бы абсурдом. Однако, что мешает тем, перед кем встала задача представить свои наработки в рамках проекта на конференции набрать в строке поиска (или, если разучились набирать печатными буквами произнести мантру "окей, Гугл") "как написать научную статью" и получить в ответ от этого всесильного демона интернета (Гугла)Результатов: примерно 233 000 (0,38 сек.) и далее уже разбираться с содержанием этого сомна текстов (на выбор)?
Однако и тут учащихся подводит привычное... что? Знать бы что... может быть и преодолел бы это. При этом, должен заметить, что к задаче "написать статью на конференцию" доходят далеко не все участники проекта и не в первый год обучения в проекте! Более того, учащиеся, часто прошедшие ряд публичных выступлений и горнило экспертной оценки на внешних площадках. Вдруг, не понятно с чего, оказываются не дееспособны. Для вас, коллеги, я и открываю данную тему, что бы не было возможности скрыться за дежурными фразами "работа идёт", "мы почти закончили вариант статьи...", "завершаем работу по вашим замечаниям..." и т.д. Если вы подошли в своей деятельности к этапу формализации полученных результатов, над вами начинает работать научный принцип: "publish or perish" - печатайся, или умри (как практик, как делатель, как учёный, как технолог, как инженер).
Кроме того, напоминаю всем слова Александра Сергеевича Лазарева по подведению итогов проектов в этом году:
А.С. (11 ноября 2015 - 21:25) писал:
Начнем с формата индивидуальных проектных работ 11 класса
Формат индивидуальной работы старшеклассников (11 класс):
- работа в проекте заканчивается во втором триместре (конец февраля);
- работа в проекте заканчивается публичной защитой своей индивидуальной работы по своей персональной теме (с подготовленной презентацией) на проектной сессии в феврале;
- на индивидуальную проектную работу дается краткий отзыв руководителя проекта, работа также представляется для внутренней рецензии педагогам, способным оценить данную работу или руководителям других проектов (возможна внешняя рецензия – при согласовании с руководителем проекта и методистом по проектной работе Лазаревым А.С.);...
Формат индивидуальной работы старшеклассников (11 класс):
- работа в проекте заканчивается во втором триместре (конец февраля);
- работа в проекте заканчивается публичной защитой своей индивидуальной работы по своей персональной теме (с подготовленной презентацией) на проектной сессии в феврале;
- на индивидуальную проектную работу дается краткий отзыв руководителя проекта, работа также представляется для внутренней рецензии педагогам, способным оценить данную работу или руководителям других проектов (возможна внешняя рецензия – при согласовании с руководителем проекта и методистом по проектной работе Лазаревым А.С.);...
В этой теме я расположу несколько ссылок на материалы по способу написания научной статьи из интернета, а так же буду разбирать ошибки при написании вами статей, которые, на мой взгляд, являются недопустимыми даже в первой публикации.
И так... первая ссылка на материал на дискуссию по этому вопросу на одной из научных конференций (как видите, даже на таких конференциях научное сообщество озабочено утратой школы написания научных работ... как бы это не озачало утрату самих научных школ и преемственности в науке..., а значит, вас и ТАМ этому не научат, если сами здесь и сейчас не научитесь!) Материал так и называется: "Печатайся, или умри!"
И второй, более сухой и чёткий материал: "Как написать научную статью. Советы начинающему автору"
Да..., а ведь любая лабораторная работа в основе включает в себя очень схожие по способу действия блоки содержания... Но ПОЧЕМУ, почему этот опыт никак не переносится вами на ВАШ ВАМИ ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ??? Этого я никак не могу понять...