Проектный Колледж: В лабиринтах схематизации... - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

В лабиринтах схематизации...

#1 Пользователь офлайн   nk2ge5k 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 06 Июль 06

Отправлено 26 Июль 2006 - 11:14

Вот уже неделю сижу пытаюсь понять схему слоев мыслекомуникации. в Результате понял только одно, что ничего не понял.
Может кто-нибудь мне обьяснит, что это все значит? :)
Изображение
Чернухин Георгий (15-ый выпуск)
0

#2 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 837
  • Регистрация: 18 Июнь 06

  Отправлено 26 Июль 2006 - 11:27

Опс, допросились до вопросов! :)

Будем пробывать отвечать? Кто как может, кто как постарается ...

Наше - чуть позже, денек подождет?
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#3 Пользователь офлайн   nk2ge5k 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 06 Июль 06

Отправлено 26 Июль 2006 - 11:52

денек так денек...
Чернухин Георгий (15-ый выпуск)
0

#4 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 837
  • Регистрация: 18 Июнь 06

  Отправлено 27 Июль 2006 - 14:52

Ну дык:

Схема - только сх. Мыследеятельности, А НЕ МЫСЛЕКОММУНИКАЦИИ. - Ну это по мелочи.

Есть два захода - первый - разбор и пояснение по уровням и элементам. Второй - как используется, как понимается в своем смысловом пространстве.

Во втором заходе: как я понимаю появление этой схемы (скорее всего - не так как оно было на самом деле) - схема (как онтология - т.е. представление-объекта) появилась для того, что бы понять, управлять, рефлектировать и выстраивать свое собственное "мышление речью", которое осуществлялось на ОД-играх и семинарах. (Что является и по сей день одной из предельныз форм мыслительной работы, с моей точки зрения).

Ясно, что не только смысло-значения есть в "речевом мышлении", а что-то и более фундаментальное. Его искали и нашли, что есть в "речевом мышлении" несколько основных моментов: - что оно в диалоге (пожэтому схема "двойная" - "мышление может быть только коллективным", говорит Ю.В. Громыко).

Второе - что в диалоге есть моменты действия, есть своя ситуация, которую решают, когда мы что-то "сдвигаем", изменяем, преобразуем (нижний слой). - Тут понимание-объяснение перепрыгивает на схему акта деятельности, где есть исходный материал, конечный пргодукт, действия перевода первого во второе, есть цели, есть средства.

Третье - в диалоге есть решения на уровне новых (и прошлых) понятий, объектов, моделей, используемых - это видится в плане мышления чистого ("которое встречается также редко как и танцы лошадей" - как говаривал Г.П. Щедровицкий).

Четвертое - что все это возможно, если есть непосредственный (или замещенный, когда я сам и за первого и за второго, или второй - это другая позиция, представленная в философском, или др. тексте) разговор, где в этом разговоре есть высказывающийся, выражающий свои смыслы, свое содержание, используя ту или иную форму выражения, а есть воспринимающий - со своими видениями, предрассудками, мнениями, мешающими понимать другого, а иногда помогающие понять и глубже, чем он сам говорит и понимает. Но что существенно, что содержание, исходящее из первого не одинаково содержанию, воспринимаемому вторым - пожэтому на схеме есть перемычка в среднем слое схемы, что означает заложенное непонимание и разницу содержаний.

И есть еще следующие моменты, которые не отражены на приведенной выше схеме: - данные слои и собственное содержание слоев (не путать с содержанием слоя мыслекоммуникации) - перебрасывается (и увязывается-согласуется) из одного слоя в другой - за счет еще двух мыследеятельностных "вертикальных процессов" - рефлексии и понимания.

Для начала - достаточно? :)

Ждем следующей "пачки" вопросов ...
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#5 Пользователь офлайн   nk2ge5k 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 06 Июль 06

Отправлено 27 Июль 2006 - 21:34

да... это требует обдумывания на свежую голову...
Чернухин Георгий (15-ый выпуск)
0

#6 Пользователь офлайн   Архивариус 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 27 Июль 06

Отправлено 27 Июль 2006 - 21:57

Г.П. Щедровицкий "Схема мыследеятельности - системно-структурное строение, смысл и содержание" в книге Г.П. Щедровицкий "Мышление - Понимание - Рефлексия" М.: Наследие ММК.2005 (ISBN 5-98808-003-0) - стр. 700. См. в книжном магазине "Москва" (ул. Тверская) на полке "Русская философия".
0

#7 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 837
  • Регистрация: 18 Июнь 06

  Отправлено 28 Июль 2006 - 14:36

Спасибо Архивариусу за "послать" в книжный магазин. :)

Рефлексивное замечание:
когда писал, прикидывал как описываемое мной можэет быть "рефлексивно обернуто" на саму текстовую в ФОруме коммуникацию. Пока писал - забыл/устал. Сейчас смотрю - не очень у нас мыслекоммуникация "зажигается" - все больше "сливы текстов-размышлений" и "отсылок"...

Растем.
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#8 Пользователь офлайн   nk2ge5k 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 06 Июль 06

Отправлено 28 Июль 2006 - 22:37

А можно все таки пример применения схемы?
Чернухин Георгий (15-ый выпуск)
0

#9 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 837
  • Регистрация: 18 Июнь 06

  Отправлено 29 Июль 2006 - 00:23

Давай пример. :)

А что не понятно-то?
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей