Проектный Колледж: ЧТО ДЕЛАТЬ 11 КЛАССУ в этой ситуации? - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

ЧТО ДЕЛАТЬ 11 КЛАССУ в этой ситуации? Ответ по Книге Перемен

#1 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 20 марта 2007 - 23:35

Поскольку на вопрос (для тех, кого он действительно волнует по БОЛЬШОМУ СЧЕТУ) ответа не очень получилось
(хотя все соображения и комментарии произошедшего разговора в движении К ОТВЕТУ - приветствуются) ,
то было предложено и получено согласие от Светланы Александровны и Тони на проведение гадания на Книге Перемен. Присутствовали так же (свидетели) М.Вьюев, ЧИВ.
Вопрос: Что делать 11 классу в данной ситуации?
Место: кабинет 11 класса.
Время: 17.15 - 17.30

Выпало: ситуация которая развернулась и заканчивается - №33 Дунью Бегство.
ИзображениеИзображение

Вторая гексаграмма - показывает начало разворачивания новой ситуации, выпало №34. Да-чжуань. Мощь великого. Изображение

Еще ни разу за 19 проведенных мною гаданий-мантик не выпадало последовательных гексаграмм, и еще не было ТАКОГО СОВПАДЕНИЯ С ПРОИСХОДИЩИМ!

в БОЛЕЕ ДЕТАЛЬНОЙ РАСШИФРОВКЕ (У КОГО ЕСТЬ "И-ЦЗИН" кНИГА пЕРЕМЕН) - ПОСМОТРИТЕ) ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ РАЗВОРОТЫ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ВНУТРЕННЕГО СОСТОЯНИЯ ДЛЯ ДЕЙСТВИЯ И НЕ ДЕЙСТВИЯ

Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#2 Пользователь офлайн   Feliks Frik 

  • Форумчанин
  • PipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 146
  • Регистрация: 25 июня 06

Отправлено 21 марта 2007 - 01:42

Эта ситуация с "усомнением" всех Колледжских ценностей и была "тремя шагами назад". Иначе бы получилось так, что одиннадцатый класс просто "подошёл к обрыву и прыгнул". И этот прыжок, несомненно, не был бы далёк и эффективен. Получилось бы, что класс просто "всё прошёл" и "недопрыгнул до продолжения", "выпрыгнул в жизнь", при этом "свалившись в пропасть". А получилось так, что перед классом встала ситуация "возврата", "переосмысления", когда всё, что им говорили и чему они следовали ставится под сомнение и уничтожение. И были те, кто пошёл дальше и выпал, а были те, кто остановился, "бежал" и переосмыслил. И те, кто так сделал, причём, ещё раз фиксирую, переосмысление происходило непосредственно "на самом краю пропасти"; те приготовились к прыжку. И когда прыжок совершится, то за счёт их стойкости /вторая гексаграмма/ и силы единства они перепрыгнут пропасть и пойдут дальше по "истинному пути". Без единства невозможен Колледж. Без стойкости невозможен прыжок. Те, кто правильно поняли назначение этого "бегства" -- те, я надеюсь, перепрыгнут пропасть. Остальные -- нет.
Unterschrift: Respektvoll, Frik.
0

#3 Пользователь офлайн   Tangy 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 355
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 21 марта 2007 - 01:46

Ну раз так, не помешают дополнительные интерпретации (по переводу Щуцкого):

№ 33 - Дунь. Бегство.
[Свершение. Малому - благоприятна стойкость]

I. В начале шестерка.
При бегстве - хвост в опасности!
- Не надо, чтобы предстояло, куда выступить.

II. Шестерка вторая.
Чтоб удержать его [бегущего], Нужна кожа желтой коровы.
- Тогда никто не сможет его освободить.

III. Девятка третья.
Связанному беглецу будет болезнь и опасность.
Держащему слуг и служанок - счастье.

IV. Девятка четвертая.
Хорошее бегство.
- Благородному человеку - счастье.
Ничтожному человеку - нет.

V. Девятка пятая.
Счастливое бегство.
- Стойкость - к счастью.

VI. Наверху девятка.
(Если) Летящее бегство.
- Ничего неблагоприятного.

Если постоянство намечалось как свойство человека, который, исходя из синтеза всех своих предыдущих достижений, переходит к деятельности, то думать, что эта деятельность может наступить сразу после достижения синтеза, не приходится, ибо мир и деятельность человека гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Существует известный момент, который разделяет готовность к действию и само действие. Этот момент, поскольку он существует, должен быть основан, и ему "Книга Перемен" посвящает особую гексаграмму. Если человек и способен к действию и обладает всеми необходимыми для этого действия силами, то все же, но должен поступать обдуманно. Для того, чтобы поступать обдуманно, необходимо на некоторое время задержаться, т.е. "бежать" от возможной деятельности. Поэтому данная гексаграмма говорит о бегстве, об известном сознательном отходе от деятельности на время. Здесь происходит нечто подобное тому, когда мы предварительно отступаем на несколько шагов назад перед тем, как прыгнуть с разбега. Если абстрагировано рассматривать момент этой задержки, то естественно, что в нем, в его пределах, никакая деятельность крупного размаха невозможна. Поэтому лишь малому, лишь тому, кто действует в малом, здесь может быть предсказана благоприятность исхода его ситуации. Вот почему текст здесь говорит: Бегство. Свершение. Малому - благоприятна стойкость.

1
Как в шестой черте намечается переход к следующей гексаграмме, т.е. к следующей ситуации в жизни, так первая черта является своего рода реминисценцией - воспоминанием предыдущей ситуации. Это воспоминание символически выражено в образе хвоста. Предыдущая ситуация было охарактеризована отчасти и деятельностью. Здесь, если в момент необходимости воздержаться от действия воспоминания о предыдущей ситуации, по инерции будет продолжаться какая-то деятельность ("хвост"), то благоприятного исхода не может быть. Здесь важнее всего стойко пребывать на том месте, на котором данная ситуация застает человека в жизни. Лишь постепенно может развиться дальше ситуация, перейдя в следующую, и лишь постепенно человек может получить возможность действовать. В этом смысле приходится понимать: В начале слабая черта. Не надо, чтобы предстояло кому-нибудь выступать.

2
При рассмотрении пятой черты второй гексаграммы уже указывалась символика желтого цвета, цвета середины. Здесь, на второй позиции, позиции центральной для нижней триграммы, совершенно естественно появляется желтый цвет. Далее эта вторая позиция занята слабой чертой, которая символизирует податливость, мягкость, а эти качества по символике животных в "Книге Перемен" выражены коровой. Поэтому для того, чтобы удержать бегущего на месте, т.е. помочь человеку воздержаться от деятельности, здесь нужно качество пребывания в середине, т.е. недействия. Поэтому и текст говорит: Слабая черта на втором месте. Чтобы удержать бегущего, нужна кожа желтой коровы. Тогда никто на сможет выпустить его.

3
Кризис, характерный для третьей позиции, здесь понимается несколько своеобразно. В общем для данной ситуации необходимо пребывание на месте, бегство от деятельности. Но в переводе на язык ситуации кризиса это бегство может быть рассмотрено как известная обуза, как-то именно, что вызывает само бегство, т.е. данное качество переходит в свою противоположность. Само собою, в этом состоянии невозможно предпринять какую-либо широкую общественную деятельность. Поэтому здесь может привести к благоприятному исходу только ограничение себя, действия в пределах своей вотчины, своего дома. Таким образом, связанный своим бегством беглец невольно попадает в опасное положение, и ему лучше не выходить никуда за пределы своих, может быть, и ограниченных владений. Это выражено в тексте следующим образом: Сильная черта на третьем месте. Связанному беглецу будет болезнь, опасность. Держащему слуг и служанок - счастье.

4
Четвертая позиция стоит в соответствии с первой. Основные качества, необходимые для данной ситуации, развиваются при правильном соблюдении того совета, который дается в первой. Поэтому на четвертой позиции, где есть поддержка от того человека, который символизирован первой чертой, можно ожидать благоприятного исхода. Но для этого надо уметь самому остановиться и остановиться как раз тогда, когда налицо вся полнота творческих сил, а то, что здесь эта полнота творческих сил есть, символизировано верхней триграммой, которая начинается четвертой чертой, триграммой творчества. На такое самоограничение способен лишь человек большой внутренней культуры и большой воли. Вот почему текст говорит здесь: Сильная черта на четвертом месте. Хорошее богатство. Благородному человеку - счастье. Ничтожному человеку - несчастье.

5
В пятой черте символизируется обыкновенно максимальное проявление данной ситуации вовне, но именно здесь внешняя деятельность вся сводится к отходу от проявления вовне, к тому, чтобы не проявлять все свои лучшие силы вовне. Поэтому здесь можно говорить о том бегстве, которое вполне удовлетворено, о том бегстве, которое может быть с этой точки зрения призвано счастливым. В нем, само собой, необходима полная стойкость. Поэтому в тексте говорится: Сильная черта на пятом месте. Счастливое бегство. Стойкость - к счастью.

6
Последняя позиция, представляя собой некий отрыв от всей ситуации, может быть символизирована неким полетом. Поскольку в ней намечаются определенные качества данной позиции, постольку ее можно рассматривать как бегство от самого бегства, т.е. переход к деятельности. Здесь он вполне уместен. Поэтому краткий текст говорит: Наверху сильная черта. Летящее бегство. Ничего неблагоприятного.



№ 34 - Да-чжуан. Мощь великого.
[Благоприятна стойкость]

I. В начале девятка.
Мощь в пальцах ног.
- Поход - к несчастью, так будет подлинно!

II. Девятка вторая.
Стойкость - к счастью.

III. Девятка третья.
Ничтожному человеку придется быть мощным;
Благородному человеку придется погибнуть.
- Стойкость - ужасна.
Когда козел бодает изгородь, то в ней застрянут его рога.

IV. Девятка четвертая.
Изгородь пробита, [в ней] не застрянешь. Мощь - в осях большой колесницы.
- Стойкость - к счастью, раскаяние - исчезнет.

V. Шестерка пятая.
Утратишь козла [даже] в легких (обстоятельствах].
- Раскаяния не будет.

VI. Наверху шестерка.
Козел бодает изгородь - не может отступить, не может продвинуться.
- Ничего благоприятного!
Но если будет трудно, то будет и счастье!

За время предыдущего периода человек может выработать все силы, которые нужны ему для дальнейшей деятельности. Весь смысл этой временной задержки в деятельности, которая была намечена в предыдущем, состоит именно в том, чтобы в спокойствии выработать, возможно, большую силу, необходимую для какого-нибудь крупного дела, которое может быть осуществлено в дальнейшем. Во время этого спокойствия вырабатывается великая мощь, которая является темой данной ситуации, но при этом всегда надо иметь в виду, что великая мощь может быть только тогда, когда человек не полагается исключительно на одного себя, а действует совместно с коллективом. В этом отношении нужно с полной стойкостью соблюдать свои связи с окружающими людьми. Поэтому весьма краткий текст говорит: Мощь великого. Благоприятна стойкость.

1
В общем мы уже указали на стойкость. Здесь для дальнейшего рассмотрения нужно принять во внимание, что стойкость (чжэн) интерпретируется постоянно и как правота. И именно с этим значением правоты, верности приходится считаться. Для понимания образа данной черты необходимо вспомнить то, что говорилось в 32-й гексаграмме относительно символики тела в "Книге Перемен". В первый момент проявления великой мощи, о которой говорит данная ситуация, прежде всего, необходимо принять во внимание, что стойкость (она же - правота) должна быть понята как объективная правота, как та, которая подтверждена всем окружением человека. Ибо если бы, наоборот, человек рассчитывал на стойкость как на свое собственное качество, он впал бы в ошибку так же, как впал бы в ошибку, если бы успокоил себя тем, что мощь его велика. Поэтому всякое выступление к деятельности здесь еще не может быть благоприятным, ибо на данной ступени, ступени первого момента ситуации мощи великого, нужно только собрать силы к развитию данной ситуации по дальнейшим этапам. Поэтому текст "Книги Перемен" говорит здесь: В начале сильная черта. Мощь в пальцах ног. Поход - к несчастью. Так будет подлинно!

2
Стойкость, понимаемая как правота, является в данной ситуации подлинным внутренним качеством занимающего ее лица. Именно на второй позиции мы всегда встречаем максимальное выражение внутренних качеств. Поэтому лаконичный текст здесь только напоминает: Сильная черта на втором месте. Стойкость - к счастью.

3
Третья позиция, как позиция кризиса, характеризуется тем, что за деятельность человек берется, не обладая достаточным количеством сил. Хотя здесь в ситуации мощи великого предполагается наличие больших сил, однако подлинно большие силы у человека могут быть лишь в том случае, если он опирается на окружение, т.е. если он в этическом плане связан с другими людьми и с их деятельностью. Поскольку третья черта представляет собой замыкание в себе как противоположность выхода вовне, постольку не сможет здесь человек рассчитывать на поддержку окружающих его людей. Если бы он все же стал действовать вопреки нормальной ситуации, то он проявил бы себя как человек, лишенный этических качеств, т.е. неблагородный человек. И все же, если бы такой человек стал действовать, то настойчивость его в этом действии была бы ужасной. И это "Книга Перемен" выражает в образе, полном юмора: Сильная черта на третьем месте. Ничтожному человеку придется быть мощным. Благородному человеку придется погибнуть. Стойкость - ужасна. Когда козел бодает изгородь, то в ней застрянут его рога.

4
Для того чтобы понять афоризм данной черты, необходимо вспомнить, из чего состоит данная гексаграмма. В ней внизу "творчество", т.е. творческие силы, которыми полна внутренняя жизнь человека: вовне триграмма "молния", т.е. активнейшая деятельность. Само по себе творчество, поскольку оно только внутри, может быть понято как творчество в потенциальном состоянии. Верхняя же триграмма действия характеризует уже проявления этой творческой мощи вовне. Поэтому нижняя черта верхней триграммы, т.е. первый выход вовне, обусловлена самой ситуацией, выраженной здесь в образе пробитой изгороди, которую можно понять, лишь сопоставив ее с образом предыдущего афоризма. Здесь имеется в виду выход к деятельности большого размаха. Такая деятельность может охватить большие пространства. Поэтому здесь появляется образ колесницы как средства передвижения. И в этом стремлении к действию вовне должна быть соблюдена полная стойкость, которая в данном контексте понимается и как правота этого действия. В тексте мы здесь читаем: Сильная черта на четвертом месте. Изгородь пробита. В ней не застрянешь. Мощь - в осях большой колесницы. Стойкость - к счастью. Раскаяние исчезнет.

5
На третьей позиции встретился образ козла, бодающего изгородь. Этот козел - символ необузданной силы, которая бросается к внешней деятельности, не соразмерившись с препятствием. Поскольку пятая позиция представляет собою самое гармоничное проявление вовне качеств, символизируемые этим козлом, должны быть здесь отражены. Более того, они должны отойти от человека настолько и быть заменены своей противоположностью, что должно наступить исправление совершенных прежде ошибок. Вот почему текст говорит здесь: Слабая черта на пятом месте. Утратишь козла даже в легких обстоятельствах. Раскаяния не будет.

6
Параллельно с мощью, о которой говорилось в данной гексаграмме, в ней говорилось о стремлении проявить эту мощь. В момент переразвития, который символизируется верхней чертой, положительное качество, т.е. мощность, отступает на задний план, и необдуманный поступок, и стремление к проявлению вовне без достаточных сил выступают как характеристика данного момента. Но если на третьей позиции, которая представляет собою лишь переход к внешней деятельности, это уже приводило к неблагоприятным результатам, то здесь это качество может привести к совершенно безвыходному положению. Здесь нельзя ожидать ничего благоприятного. Но если человек в этих самых неблагоприятных условиях будет ими спровоцирован на напряжение своих сил, а тем самым и на развитие их, то, в конце концов, он может найти благоприятный выход из создавшегося положения. Эта мысль выражена в тексте следующих образах: Наверху слабая черта. Козел бодает изгородь и не может отступить, не может и продвинуться. Ничего благоприятного. Но если будет трудно то будет счастье.


PS Вот нашла стихи к 33 гексаграмме:

Бегущий от людей найдет приют в горах.
Но ветер развеет горы.
Бегущий от себя станет подобен ветру.
Но ветер растает в небе.
Бегущему от неба некуда бежать.
<!--sizeo:1--><span style="font-size:8pt;line-height:100%"><!--/sizeo--><!--coloro:#999900--><span style="color:#999900"><!--/coloro--><i>Путь - не от вершины к вершине, а от падения к падению.
Тысячу раз упал - тысячу один раз встал.</i><!--colorc--></span><!--/colorc--><!--sizec--></span><!--/sizec-->
0

#4 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 25 марта 2007 - 16:42

Думать и читать сложно....

может некоторое смотрение сподвигнет на что-то разхумное, доброе, вечное...

Изображение ИзображениеИзображениеИзображение

Триумфальная арка, 6 класс. Задача, старый Коллелдж
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#5 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 29 марта 2007 - 08:24

Сергеем Петровичем задан определенный ход, который может быть выходом.

см. http://1314.ru/forum...p?showtopic=749

Часть 11 класса - нашщла другой ход, другой выход.

см. Обсуждение Соляриса и вопросов мировозрения на ФОруме Эпистемотеки

http://methodology.r...php?showforum=6
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#6 Пользователь офлайн   ЧИВ 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 873
  • Регистрация: 21 июня 06

Отправлено 29 марта 2007 - 21:39

Просмотр сообщенияПОСРЕДНИК-12 (29.3.2007, 5:24) писал:

см. Обсуждение Соляриса и вопросов мировозрения на ФОруме Эпистемотеки

http://methodology.r...php?showforum=6

Очень рекомендую 9 классу присоединиться к осмыслению. По крайней мере попробуйте понять, что обсуждается. Мне кажется, что вам это тоже очень нужно!
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей