Проектный Колледж: Анкета по сообществу в Колледже - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Анкета по сообществу в Колледже Работа в рамках Школы Будущего

#1 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 11 октября 2007 - 22:23

Кому я лично присылал ЭТО НАПОМИНАНИЕ - все таки напишите ваши взгляды на этот "объект" :).

Народ, проводиться работа в рамках "строим Школу Будущего" по сообществам.
Разные школы отвечают на Анкету.
Надеюсь на стремление к объективности в ответах.

Присылайте мне по as2055@yandex.ru Спасибо.

Вопросы анкеты для запуска проекта
по складыванию детско-взрослой образовательной общности.

1. Считаете ли Вы, что в школе сложилась общность?
2. Как ее охарактеризовать? На что она ориентирована?
3. Можете ли Вы выделить и описать важные этапы в складывании общности, значимые отрезки в ее жизни, существенные события и т.д.?
4. Какие из этих этапов можно отнести к удачным и связанным с укреплением общности, а какие могли привести к ее разрушению?
5. Что помогло общности выстоять и сложиться? Можете ли вы выделить средства и способы складывания общности, которые помогли бы другим школам?

Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#2 Пользователь офлайн   Teoretic 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 976
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 12 октября 2007 - 11:32

Александр Сергеевич, помню, напишу как только появится возможность.
Владимир Лукин, 10 выпуск.
-------------------------------------
За Веру, Царя и Отечество!
0

#3 Пользователь офлайн   ЧИВ 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 873
  • Регистрация: 21 июня 06

Отправлено 12 октября 2007 - 14:02

Просмотр сообщенияПОСРЕДНИК-12 (11.10.2007, 19:23) писал:


1. Считаете ли Вы, что в школе сложилась общность?

Несомненно.

Просмотр сообщенияПОСРЕДНИК-12 (11.10.2007, 19:23) писал:

2. Как ее охарактеризовать? На что она ориентирована?

Сложный вопрос.
В колледже есть большая группа учителей и методологов, занимающихся разработкой содержания образования, внедрения новых форм учебной работы; есть группа учеников, активно работающих и помогающих взрослым; есть некоторая группа людей, выполняющих свои обязанности, но не стремящихся сотворить что-то необычное; есть пофигисты (куда же без них), но их, на мой взгляд, не много.
Ориентированы на развитие способностей мыслить, на складывание отношений сотрудничества и взаимоуважения.

Просмотр сообщенияПОСРЕДНИК-12 (11.10.2007, 19:23) писал:

3. Можете ли Вы выделить и описать важные этапы в складывании общности, значимые отрезки в ее жизни, существенные события и т.д.?

1. Первая пятилетка Колледжа. Тогда все кипело и бурлило! И во многом благодаря энтузиазму создателей Колледж выжил и стал таким, какой есть.
2. ОДИ по написанию текстов 1993 год!
3. ОДИ по проектированию Колледжа в Красной Пахре 1996 год.
4. Смена директоров. Каждый привнес что-то свое, неповторимое.
5. Переезд на Рязанку.
6. 10-летие и 15-летие Колледжа. Точки осмысления, подведения итогов и планов на будущее.
7. Участие и победа в конкурсе "Строим школу будущего".
8. Набор 1 класса.

Просмотр сообщенияПОСРЕДНИК-12 (11.10.2007, 19:23) писал:

4. Какие из этих этапов можно отнести к удачным и связанным с укреплением общности, а какие могли привести к ее разрушению?

На мой взгляд почти все ОДИ определенным образом собирают людей. Они дают возможность осмыслить происходящее и задают некоторый импульс для дальнейшего движения.
Антифорум - попытка разрушить Колледж. Загнивание изнутри... То, что такое стало возможным, говорит о том, что мы что-то делаем не так. Об этом стоит серьезно задуматься. Если не найти причину загнивания, то можно сгить целиком. Сейчас, слава Богу, этого не произошло. Значит хорошего пока в Колледже больше.

Просмотр сообщенияПОСРЕДНИК-12 (11.10.2007, 19:23) писал:

5. Что помогло общности выстоять и сложиться? Можете ли вы выделить средства и способы складывания общности, которые помогли бы другим школам?

Мне сложно выделить средства и способы, я не методолог. Но как куратор могу сказать, что пока есть люди, которые работают не "от звонка до звонка", а по совести, Колледж будет жить.

АС, извините, это очень краткие ответы на вопрсы. Могу каждый развернуть и обосновать свою точку зрения, но, например, где-нибудь за круглым столом.
0

#4 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 12 октября 2007 - 14:31

ЧИВ - спасибо, с более развернутым вариантом - так и сделаем.

Можно, конечно отвечать на анкету и тут, но все таки лучше - мне на майл.

А.С. Лазарев
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#5 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 20 октября 2007 - 12:54

Кому персонально были высланы вопросы анкеты - откликнитесь - от вас ждать?

Те, кто не получал личных посланий - но вопрос про наличие общности считает в колледже важным - не откладывайте, напишите свои ответы за выходные.
Жду.
А.С.

Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#6 Пользователь офлайн   Tonich 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 697
  • Регистрация: 23 сентября 06

Отправлено 20 октября 2007 - 13:06

Надо в живую.. у многих нет выхода в и-нет... или они не зашли на форум... давайте распечатаем и разнесём по классам....
0

#7 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 20 октября 2007 - 13:15

Просмотр сообщенияTonich (20.10.2007, 13:06) писал:

Надо в живую.. у многих нет выхода в и-нет... или они не зашли на форум... давайте распечатаем и разнесём по классам....


Ну комы были высланы - они "окомьютеризированы" :) Большей частью "по умолчанию" стоит опция "присылать на майл о наличии личных сообщений".

Распечатать и разнести - это новый ход, его нужно осмыслять как социальное действие через анкетирование. Т.е. определяться с целями и задачей, решаемой через это. В том числе - какие последующие действия.

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ОБСУЖДЕНИЯ ЭТОГО ВОПРОСА - В ОТДЕЛЬНОЙ ТЕМЕ, БЛИЗКОЙ К "СОЗДАНИЮ СООБЩЕСТВА", НО НЕ ЗДЕСЬ


И еще раз:
Кому персонально были высланы вопросы анкеты - откликнитесь - от вас ждать?
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#8 Пользователь офлайн   Svetlang 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 368
  • Регистрация: 18 июля 06

  Отправлено 22 октября 2007 - 00:51

Просмотр сообщенияПОСРЕДНИК-12 (20.10.2007, 13:54) писал:

Кому персонально были высланы вопросы анкеты - откликнитесь - от вас ждать?

Те, кто не получал личных посланий - но вопрос про наличие общности считает в колледже важным - не откладывайте, напишите свои ответы за выходные.
Жду.
А.С.



Александр Сергеевич, прошу прощения за задержку с обещанным ответом. Сегодня свой вариант Вам отправила.

Однако в процессе отвечания поняла, чего мне недостает для "выкладывания по полной программе", что предполагают сами вопросы и заданная в обращении ситуация: недостаточно прописаны целевое назначение анкетирования и ситуация общения.

1) О каком проекте идет речь:
по субъектности: учебно-образовательном (т.е. детском прежде всего) ? о детско-взрослом "ВНИКЕ"? профессиональном?
по сфере действия: в школе №1314? внутри НИИ ИСРОО? московском?..

2) Кто адресат анкеты?
АС - как рук. проекта "Развитие территории? /куратор проектной работы в школе? /методолог "вообще" /член команды ЮВГ?
Детско-взрослое / педагогическое сообщество нашей школы?
Методологическое сообщество?..

3) И, наконец, как будут использованы материалы ответов и сами отвечающие?
как информация // информанты?
как материалы к разработке // потенциальные участники проекта?...

Адресант, видимо, определяет сам, из какой позиции он отвечает.

Согласна с Ириной Вячеславовной, что есть смысл в обсуждении анкеты и "за круглым столом" или в иной форме личного (виртуально-личного) общения.
На форумское 23-е октября это не предполагается?
Светлана Георгиевна Тетерина, ЯЗЫЧница (русский язык в Колледже с 1992-го) и МУЗЕЙщица (с 2005-го)
0

#9 Пользователь офлайн   Teoretic 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 976
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 22 октября 2007 - 15:33

Извините за задержку. Долго болел.

Что могу сказать...

На самом деле можно отвечать на анкету сразу несколькими вариантами, потому как действительно непонятно, а для чего именно это все нужно, чего хотят вопрошающие и т.д. "Это надо Королеве или это надо Вам?" (с)

я попытался подумать в том направлении, к-е могло бы иметь большее отношение к Колледжу, но м.б. меньшее - к проекту школы будущего. На вопросы жестко делить не буду, будет ясно почему.

Вопрос первый: "Считаете ли Вы, что в школе сложилась общность?"
Ответ, вариант 1, "еврейский": "А что вы называете общностью?"
Ответ, вариант 2: Да, целых две.
Первая имеет ценностью:

Цитата

Как я теперь понимаю, в Колледжском образовании было все, чтобы учащийся, с той или иной степенью прилежности, на той или иной ступени своего развития мог «встать» и «выйти», самостоятельно – «выйти» в большую, древнюю и молодую мета-культуру той общности, что зовется Россия. Ни больше, ни меньше. К этому вела программа: понимание основ православия, в той или иной форме обсуждаемых на разных предметах и метапредметах; целостный подход к преподаванию истории, в том числе проблемные техники; культурная «подача» естественно-научных дисциплин; проекты, предметом которых являлось выстраивание политической, культурной, научной субъектности страны с позиции маленького школяра-девятиклассника; последние достижение российской философии, вплетенные в образование… И Колледж – это была та дорога, пройдя которую и выйдя за стены здания на площади Ильича, вчерашний школяр становился русским … ученым, философом, инженером, филологом, преподавателем, врачом, кем угодно. Важно, что в рамках этой исторической мета-культуры. И подобное видение противоречит «субкультурности» Колледжа – она осмыслена и актуальна лишь пока человек в начале Пути. Когда он вышел в большое поле, на уровень людей всех времен, и нашего в том числе, думавших о России и живших именно в этой стране, «субкультурность» остается сзади как шелуха. И Посвящение, как своеобразная веха, – возможность выйти к своим человеческим основаниям, оставив словесную шелуху снаружи. В этом смысле, знак Колледжа – уже не атрибут Колледжской тусовки, но символ обретения образца в большом мире.


Вторая

Цитата

то, что в культурологии называют субкультурой. Признаки этого - постепенное оформлении "со=общности" в отличительные черты, как "сверху", так и "снизу". Конечно, список этих черт был изначально не пуст. Тут и особая программа, тут и особые способности, "выращиваемые" у учащихся, тут и особый психологический климат... Это понятно, но появление гимна, флага, элементов одежды, своеобразного сленга, письменного и устного (от знаков равно после слога «со», до сценок с текстом о «гетерогенном, гетерохронном, гетерархированном генезисе») и - главное - самосознания отделенной группы молодежи в окружающем социуме - есть главные признаки "окукливания" в субкультуру. Колледжскую субкультуру. Причем явного и повсеместного.


ВОпрос 3 и 4:

Для первой (то, что видел или слышал сам, нее обессудьте, явно не все):

складывание - разработка идеи "лицейских классов", православные лекции в Колледже, исторический курс И.О. Гавритухина и Л.Н. Мазеповой, политологический проект Н.В Громыко и С.П. Усольцева, материал Революции на "Проблеме", "Знак" Ю.Г. Белькинда, общеколледжские лекции Ю.В. Громыко, колледжские походы, смысловые сценки на праздники, Посвящение.

демонтаж - изменение педагогического состава, появление второй общности, формирование проектов "местного уровня".

Для второй:
складывание: Колледжские походы, Гимн Колледжа, "методологический жаргон" и превращение СМД-терминологии в сленг, переезд, техническая доразарботка празднований - "техно" над "идея", Флаг Колледжа, проект по "банданизации" мифологической карты

Вопрос 5: для первой - "высота полета", для второй - "простота адаптации". Чтобы выстоять обеим нужно разумное сочетание обоих типов общности с критерием - "кесарю кесарево,а Богу богово". Увы, далеко не всегда оно есть и первая все чаще клонится под воздействием второй. Многие выпускники их не различают и как проблему это не ставят. Опять же, для воспроизводства первой необходимы механизмы воспроизводства - например, в проектной деятельности (см. здесь http://1314.ru/forum...hp?showforum=40 возможный вариант такой работы).

Это очень кратко и сумбурно, однако ж.
Пишу здесь, т.к. надеюсь, это будет интересно Общностям.
Владимир Лукин, 10 выпуск.
-------------------------------------
За Веру, Царя и Отечество!
0

#10 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 22 октября 2007 - 15:59

Спасибо. "Получил".
:)
Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей