Анкета по сообществу в Колледже Работа в рамках Школы Будущего
#1
Отправлено 11 октября 2007 - 22:23
Народ, проводиться работа в рамках "строим Школу Будущего" по сообществам.
Разные школы отвечают на Анкету.
Надеюсь на стремление к объективности в ответах.
Присылайте мне по as2055@yandex.ru Спасибо.
Вопросы анкеты для запуска проекта
по складыванию детско-взрослой образовательной общности.
1. Считаете ли Вы, что в школе сложилась общность?
2. Как ее охарактеризовать? На что она ориентирована?
3. Можете ли Вы выделить и описать важные этапы в складывании общности, значимые отрезки в ее жизни, существенные события и т.д.?
4. Какие из этих этапов можно отнести к удачным и связанным с укреплением общности, а какие могли привести к ее разрушению?
5. Что помогло общности выстоять и сложиться? Можете ли вы выделить средства и способы складывания общности, которые помогли бы другим школам?
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#2
Отправлено 12 октября 2007 - 11:32
#3
Отправлено 12 октября 2007 - 14:02
ПОСРЕДНИК-12 (11.10.2007, 19:23) писал:
1. Считаете ли Вы, что в школе сложилась общность?
Несомненно.
ПОСРЕДНИК-12 (11.10.2007, 19:23) писал:
Сложный вопрос.
В колледже есть большая группа учителей и методологов, занимающихся разработкой содержания образования, внедрения новых форм учебной работы; есть группа учеников, активно работающих и помогающих взрослым; есть некоторая группа людей, выполняющих свои обязанности, но не стремящихся сотворить что-то необычное; есть пофигисты (куда же без них), но их, на мой взгляд, не много.
Ориентированы на развитие способностей мыслить, на складывание отношений сотрудничества и взаимоуважения.
ПОСРЕДНИК-12 (11.10.2007, 19:23) писал:
1. Первая пятилетка Колледжа. Тогда все кипело и бурлило! И во многом благодаря энтузиазму создателей Колледж выжил и стал таким, какой есть.
2. ОДИ по написанию текстов 1993 год!
3. ОДИ по проектированию Колледжа в Красной Пахре 1996 год.
4. Смена директоров. Каждый привнес что-то свое, неповторимое.
5. Переезд на Рязанку.
6. 10-летие и 15-летие Колледжа. Точки осмысления, подведения итогов и планов на будущее.
7. Участие и победа в конкурсе "Строим школу будущего".
8. Набор 1 класса.
ПОСРЕДНИК-12 (11.10.2007, 19:23) писал:
На мой взгляд почти все ОДИ определенным образом собирают людей. Они дают возможность осмыслить происходящее и задают некоторый импульс для дальнейшего движения.
Антифорум - попытка разрушить Колледж. Загнивание изнутри... То, что такое стало возможным, говорит о том, что мы что-то делаем не так. Об этом стоит серьезно задуматься. Если не найти причину загнивания, то можно сгить целиком. Сейчас, слава Богу, этого не произошло. Значит хорошего пока в Колледже больше.
ПОСРЕДНИК-12 (11.10.2007, 19:23) писал:
Мне сложно выделить средства и способы, я не методолог. Но как куратор могу сказать, что пока есть люди, которые работают не "от звонка до звонка", а по совести, Колледж будет жить.
АС, извините, это очень краткие ответы на вопрсы. Могу каждый развернуть и обосновать свою точку зрения, но, например, где-нибудь за круглым столом.
#4
Отправлено 12 октября 2007 - 14:31
Можно, конечно отвечать на анкету и тут, но все таки лучше - мне на майл.
А.С. Лазарев
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#5
Отправлено 20 октября 2007 - 12:54
Те, кто не получал личных посланий - но вопрос про наличие общности считает в колледже важным - не откладывайте, напишите свои ответы за выходные.
Жду.
А.С.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#6
Отправлено 20 октября 2007 - 13:06
#7
Отправлено 20 октября 2007 - 13:15
Tonich (20.10.2007, 13:06) писал:
Ну комы были высланы - они "окомьютеризированы" Большей частью "по умолчанию" стоит опция "присылать на майл о наличии личных сообщений".
Распечатать и разнести - это новый ход, его нужно осмыслять как социальное действие через анкетирование. Т.е. определяться с целями и задачей, решаемой через это. В том числе - какие последующие действия.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ОБСУЖДЕНИЯ ЭТОГО ВОПРОСА - В ОТДЕЛЬНОЙ ТЕМЕ, БЛИЗКОЙ К "СОЗДАНИЮ СООБЩЕСТВА", НО НЕ ЗДЕСЬ
И еще раз:
Кому персонально были высланы вопросы анкеты - откликнитесь - от вас ждать?
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#8
Отправлено 22 октября 2007 - 00:51
ПОСРЕДНИК-12 (20.10.2007, 13:54) писал:
Те, кто не получал личных посланий - но вопрос про наличие общности считает в колледже важным - не откладывайте, напишите свои ответы за выходные.
Жду.
А.С.
Александр Сергеевич, прошу прощения за задержку с обещанным ответом. Сегодня свой вариант Вам отправила.
Однако в процессе отвечания поняла, чего мне недостает для "выкладывания по полной программе", что предполагают сами вопросы и заданная в обращении ситуация: недостаточно прописаны целевое назначение анкетирования и ситуация общения.
1) О каком проекте идет речь:
по субъектности: учебно-образовательном (т.е. детском прежде всего) ? о детско-взрослом "ВНИКЕ"? профессиональном?
по сфере действия: в школе №1314? внутри НИИ ИСРОО? московском?..
2) Кто адресат анкеты?
АС - как рук. проекта "Развитие территории? /куратор проектной работы в школе? /методолог "вообще" /член команды ЮВГ?
Детско-взрослое / педагогическое сообщество нашей школы?
Методологическое сообщество?..
3) И, наконец, как будут использованы материалы ответов и сами отвечающие?
как информация // информанты?
как материалы к разработке // потенциальные участники проекта?...
Адресант, видимо, определяет сам, из какой позиции он отвечает.
Согласна с Ириной Вячеславовной, что есть смысл в обсуждении анкеты и "за круглым столом" или в иной форме личного (виртуально-личного) общения.
На форумское 23-е октября это не предполагается?
#9
Отправлено 22 октября 2007 - 15:33
Что могу сказать...
На самом деле можно отвечать на анкету сразу несколькими вариантами, потому как действительно непонятно, а для чего именно это все нужно, чего хотят вопрошающие и т.д. "Это надо Королеве или это надо Вам?" (с)
я попытался подумать в том направлении, к-е могло бы иметь большее отношение к Колледжу, но м.б. меньшее - к проекту школы будущего. На вопросы жестко делить не буду, будет ясно почему.
Вопрос первый: "Считаете ли Вы, что в школе сложилась общность?"
Ответ, вариант 1, "еврейский": "А что вы называете общностью?"
Ответ, вариант 2: Да, целых две.
Первая имеет ценностью:
Цитата
Вторая
Цитата
ВОпрос 3 и 4:
Для первой (то, что видел или слышал сам, нее обессудьте, явно не все):
складывание - разработка идеи "лицейских классов", православные лекции в Колледже, исторический курс И.О. Гавритухина и Л.Н. Мазеповой, политологический проект Н.В Громыко и С.П. Усольцева, материал Революции на "Проблеме", "Знак" Ю.Г. Белькинда, общеколледжские лекции Ю.В. Громыко, колледжские походы, смысловые сценки на праздники, Посвящение.
демонтаж - изменение педагогического состава, появление второй общности, формирование проектов "местного уровня".
Для второй:
складывание: Колледжские походы, Гимн Колледжа, "методологический жаргон" и превращение СМД-терминологии в сленг, переезд, техническая доразарботка празднований - "техно" над "идея", Флаг Колледжа, проект по "банданизации" мифологической карты
Вопрос 5: для первой - "высота полета", для второй - "простота адаптации". Чтобы выстоять обеим нужно разумное сочетание обоих типов общности с критерием - "кесарю кесарево,а Богу богово". Увы, далеко не всегда оно есть и первая все чаще клонится под воздействием второй. Многие выпускники их не различают и как проблему это не ставят. Опять же, для воспроизводства первой необходимы механизмы воспроизводства - например, в проектной деятельности (см. здесь http://1314.ru/forum...hp?showforum=40 возможный вариант такой работы).
Это очень кратко и сумбурно, однако ж.
Пишу здесь, т.к. надеюсь, это будет интересно Общностям.
#10
Отправлено 22 октября 2007 - 15:59
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.