Проектный Колледж: Россия - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

  • 4 Страниц +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Россия Что происходит?

#61 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 11 ноября 2007 - 22:39

НЕПОКАЗЫВАЮТЯ? - Не понял.

Еще раз - фотосессия для дедушки с внучкой. Это мне показывают два фото.
Ему видимо приятно быть таким вот, гордиться внучкой, которая симпатичная и "даже она ..."

Первая - показывает на лицах
а) отчаяние (на лице человека, одетого во что-то "православное",
б) фанатизм - человека в очках,
в) три человека справа - видимо рабочие, употребляют часто или пиво или портвейн или водку,
г) молодой человек - в центре - ему видимо интересно поучаствовать в протестном "идейном" ДВИЖЕНИИ,
д) два подростка в центре видят что их снимают, и "рисуются протестным",
е) лозунг справа "Дайте нам право на свободное ношение оружия" - говорит а) о непонимании государственного и социального устройства порядка б) о возможном "под шумок" вооружении "боевых бригад" или полубратков в) о провокационном залоге самого мероприятия
ж) наличие большого количество хорошо сшитых и недешевых флагов и наличие папараци. которые ловят "проходные снимки" - говорит о нормально срежесированной кем-то (кем?) акции. и скорее всего истинные цели реальными участниками не ясны.
Очень эти фотки мне показывают об управлении протестными состояниями и энергиями.


Я ответил?

Ну так что про Силы разного порядка или это просто не понятно? Так скажи. Поясню.

Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#62 Пользователь офлайн   Neodekvat_firm 

  • Форумчанин
  • PipPip
  • Группа: Школьники
  • Сообщений: 82
  • Регистрация: 11 октября 07

Отправлено 11 ноября 2007 - 23:25

Просмотр сообщенияПОСРЕДНИК-12 (11.11.2007, 19:39) писал:

НЕПОКАЗЫВАЮТЯ? - Не понял.

Еще раз - фотосессия для дедушки с внучкой. Это мне показывают два фото.
Ему видимо приятно быть таким вот, гордиться внучкой, которая симпатичная и "даже она ..."

Первая - показывает на лицах
а) отчаяние (на лице человека, одетого во что-то "православное",
б) фанатизм - человека в очках,
в) три человека справа - видимо рабочие, употребляют часто или пиво или портвейн или водку,
г) молодой человек - в центре - ему видимо интересно поучаствовать в протестном "идейном" ДВИЖЕНИИ,
д) два подростка в центре видят что их снимают, и "рисуются протестным",
е) лозунг справа "Дайте нам право на свободное ношение оружия" - говорит а) о непонимании государственного и социального устройства порядка б) о возможном "под шумок" вооружении "боевых бригад" или полубратков в) о провокационном залоге самого мероприятия
ж) наличие большого количество хорошо сшитых и недешевых флагов и наличие папараци. которые ловят "проходные снимки" - говорит о нормально срежесированной кем-то (кем?) акции. и скорее всего истинные цели реальными участниками не ясны.
Очень эти фотки мне показывают об управлении протестными состояниями и энергиями.


Я ответил?

Ну так что про Силы разного порядка или это просто не понятно? Так скажи. Поясню.

Более чем хороший ответ, а про Силу не понятно...
0

#63 Пользователь офлайн   motivirus 

  • Форумчанин
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 88
  • Регистрация: 09 января 08

  Отправлено 05 августа 2008 - 14:22

И как вы собираетесь решать эти проблемы? Мне кажется, это вообще не нам решать. Что мы можем сделать???
On dit assez communement
Qu'en parlent de ce que l'on alime,
Toujours on parle eloquemment.
Je n'approuve point ce systeme,
Car moi qui vourandi en ce jour
Vous prouver ma reconnassance,
Von coeur est tout brulat d'amour,
Et ma bouche est sans eloquence.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Пешехонская старина. (цитата)

Facilis descensus Averni -
Noctes atque dies patet atri janua Ditis -
Sed revocare gradum superasqu evader ad auras
Hoc opus, hic labor est.

Вергилий. Энеида, VI.

Ego te intus et in cute novi.
Персий. Сатиры.

Integer vitae scelerisque purus
Non eget Maurls jaculis, neque arcu,
Nes venenatis gravida sagittis,
Furce, pharetta

Гораций. Оды.

Verba animi proffe et vitam impendere vero.
Ювенал. Сатиры.
0

#64 Пользователь офлайн   Алхимик 

  • Форумчанин
  • PipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 95
  • Регистрация: 18 июня 06

Отправлено 05 августа 2008 - 16:01

Проблему решит тот, кто ее решает. Тот, кто ее не решает, ее не решит.

Проблема - это по сути своей такая задача, для решения которой не существует средств. Причем ни у кого - ни у меня, ни у другого, ни в культуре. Это можно найти у Щедровицкого или в учебнике метапредмета "Проблема".

Поэтому решение проблемы - это всегда "ни чьего ума дело", в том плане, что нет никого, кто может прийти и сказать: вот в этой вот проблеме надо сделать так-то и так-то, а в этой - так-то и так-то, и тогда потому-то и потому-то проблема будет решена.
Если такое случается, это значит, что мы ошибались - у нас была не проблема, а задача, и мы просто не обладали знанием о том, у кого есть средство ее решения.

Но что можно сделать в том случае, если у нас все-таки проблема?

Один из возможных ответов на этот вопрос был предложен ММК и Г.П. Щедровицким. Этот ответ называется "технология проблематизации".

Проблематизация - это мыслительная технология, которая позволяет переходить от ситуации комунального конфликта, или непонятного, но острого столкновения людей и групп людей с какими-то своими точками зрения на какой-то вопрос с фиксации того, в чем состоит проблема.
Также технология проблематизации позволяет осуществлять переход от фиксации проблемы к началу ее разрешения - переводу проблемы в задачи.

На этом этапе - когда мы проблему культурно зафиксировали, т.е. поняли, в чем же, как говорил Гамлет, "загвоздка состоит" - нам требуется технология проектирования.

В ней по схеме шага развития проблемная ситуация фиксируется как "прошлое", та ситуация, которая требует преобразования. Дальше строится собственно проект - представление о переходе в будущее, или определенный образ будущего с указанием путей движения в это будущее.

Дальше пути движения в будущее переводятся в пакеты задач. Вступает технология решения задачи, с поиском и определением средств их решения.

Кроме того, существует еще так называемая схема программирования, которая позволяет строить большие программы действий, или программы решения задач, исследований, разработок, проектирования.

В том случае, когда ставится задача обеспечения какого-то события, или кооперации с другими позициями, может быть применена технология сценирования.

Все указанные технологии разработаны в ММК и вообще методологами.

Особенной формой постановки и решения проблем является ОДИ - организационно-деятельностные игры. Это тоже своего рода технология, или даже мегатехнология, включающая в себя многие другие. ОДИ позволяют так организовывать коллективную работу, что в ней ставятся проблемы и создаются проекты.

Теперь к вопросу о том, что могут колледжуты. Они могут все это делать - пытаться выходить в позицию методолога, применять эти технологии, ставить, обсуждать проблемы, создавать проекты, программы, планы, коалиции, искать экспертов, искать партнеров.

Пространством для такого действия могут быть как метапредметы. Каждый из колледжских может подойти к любому методологу и сказать: "Мне кажется очень важным решить такую-то проблему. Я готов создать метапредметный блок. Научите, объясните, помогите, проконсультируйте, ответьте на вопросы. Всецело готов все организовать".

Второе пространство - это проекты. На мой взгляд, проект "Этноконфессиональный диалог" вполне такая площадка, куда можно прийти проектировать формы диалога между нациями в рамках России и проектировать формы выхода из кризиса "все нации против всех в одной нерезиновой Москве".

Третье пространство (безумно недооцененное колледжутами) - это Эпистемотека. Там можно предлагать свои модули, если ты возьмешься вести этот модуль, или найдешь педагога, который возьмется вести модуль. Там можно многое серьезно разработать.

Но в любом случае, вопрос собственных сил и возможностей - это, во-первых, и, так сказать, в-главных, вопрос самоопределения. Потому что, если ты чего-то не умеешь, этому можно научиться. Если ты чего-то не знаешь, это можно узнать. Если ты чего-то не можешь, ты всегда можешь попробовать, натренироваться и т.д.

Есть одна чудесная история про археолога Генриха Шлимана. Он еще в детстве решил, что легенда про Трою и троянскую войну - это не просто сказка, как считали взрослые. И его самоопределение было в том, что он докажет, что все правда, найдя и открыв всем Трою. Для этого он очень многому научился, очень многое придумал, очень многое разработал. Как известно, он открыл Трою, доказав всему миру, что был прав.

И есть еще чудесный анекдот:
"- Вы умеете играть на скрипке?
- Очень может быть".
Игорь Сергеевич Чаусов
аспирант МИТХТ, каф. физической химии
зав. лаб. НИИ ИСРОО
0

#65 Пользователь офлайн   4_Re* 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 002
  • Регистрация: 18 июля 06

Отправлено 12 сентября 2011 - 03:18

Это была одна из самых ярких позиционных битв на моей памяти.
Нынешнему проекту по Мигрантам надо обязательно данную дискуссию разобрать и осмыслить.
Вьюев Михаил (12ый выпуск Проектного Колледжа №1314)
Нам не дано предугадать,
как слово наше отзовётся...
но нам со-чувствие даётся,
как нам даётся благодать

Изображение
Connecting people
0

Поделиться темой:


  • 4 Страниц +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей