Проектный Колледж: МетаСМИ: разведка боем;) - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

МетаСМИ: разведка боем;) ОДИ "Диагностика способности к коммуникации в рамках Школы Будуще

#1 Пользователь офлайн   1314* 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 977
  • Регистрация: 17 Август 06

  Отправлено 04 Ноябрь 2007 - 01:46

Спецназ Проекта МетаСМИ выезжает на ОДИ "Диагностика способности к коммуникации" (в уютный пансионат, где, по слухам, нам придётся пахать и пахать...))) с разведывательной миссией и репортёрскими целями. В Колледже, по нашим представлениям, сейчас весьма актуален вопрос: "А что такое Школа Будущего?". Нельзя сказать, что прямо-таки никто и ничего о ней не знает - какое-то понимание есть у многих. Всё-таки Колледж является ведущей экспериментальной площадкой Школы Будущего, надо хоть какое-то представление о ней иметь, наверное, как думаете? Лично для меня ещё недавно это было не слишком понятное словосочетание. А что вы знаете об этой загадочной программе развития Российского образования?
Одной из наших основных целей является написание статьи про Школу Будущего в Колледжский Журнал, который мы разрабатываем на проекте. Вот планируемые средства её [цели] достижения:

1) проведение стартовой диагностики: кто что о школе будущего из участников-учителей и учеников знает;
2) "взятие" интервью у Глазуновой О.И., Андрюшкова А.А. (+ ... ) об образовании в России, идее Школы Будущего, концепции ОДИ, её месте в программе Школы Будущего;
3) создание рефлексивного текстика о логике того, что за ОДИ, зачем ОДИ, как она вписывается в программу Школы Будущего;
4) добавление к "текстику" концентрированной информации о том, как развернулась игра, что произошло.

Вобщем, будет очень здорово, если интересующиеся люди что-нибудь выложат о том, как они представляют себе, что такое Школа Будущего. Нам это очень поможет:D

Изображение
Машка Румянцева (Соколовская), 15 выпуск.

8-915-007-32-48
0

#2 Пользователь офлайн   4_Re* 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 001
  • Регистрация: 18 Июль 06

Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 14:36

Ну что ж :D
Мне кажется, игра прошла на славу.
Из личных впечатлений, мне было очень необычно вместе со своей одноклассницей, Машей Кругловой, впервые поехать на выездную игру B) Послушать Гражданскую Оборону в исполнении Андрюшкова, которого мы кстати несколько раз обыграли в бильярд :D :D ^_^... Само собой, Маша Соколовская тоже порадовала своими песнями :D Да и вообще, Поведники, куда мы выезжали - очень приятное, немного цивильное, но очень радушное место, - очень удобная форма, которую так приятно заполнить содержанием.

Группа школьников, которых привезли на взрослую разработческую игру, практически смогла реализовать сверхзадачу.
Сверхзадачей здесь я называю выход в мета-позицию по отношению к процессу собственного образования.
С одной стороны, ребята вполне позволили Юре Сергееву снять фильм с видео-стандартом по процессу понимания у старших классов, а другим разработчикам - опробовать свои программы, с другой стороны - с позиции Ученика смогли достаточно адекватно относится почти ко всем взрослым выступлениям.
Это актуально и для Колледжа. Когда я учился, Светлана Георгиевна постоянно различала для нас две ситуации, - ученика и НЕученика. "Неуважаемые неученики!..", как сейчас помню)
Вобщем, когда школьники попали в странную для себя ситуацию игры, где все остальные люди - учителя и взрослые, что-то разрабатывающие про диагностику способности к коммуникации учащихся разных возрастов, то им ничего, наверное, и не оставалось, кроме как продемонстрировать разрыв, существующий в действительности.
Разрыв, проблему, иными словами, демонстрирует вот эта схема:

Изображение

Здесь показаны два совершенно противоположных типа коммуникации.
В первом случае, у учащегося есть цель, установка и ценность получения знания, он рассматривает своё общение с учителем точки зрения собственного развития, прирощения знаний.
В другой ситуации учащийся - вовсе не учащийся, а "присутствующий в зале", желающий поскорее сбежать, получить оценку, и по-лучше (ведь за них родители очень часто дают деньги или ещё что-нибудь такое..), а в классе, так или иначе, есть если не соревновательность, то некоторая негласная статусность в соответствии с этими вот оценками. А дальше главное - ПОЛУЧИТЬ оценку. Будешь ли ты списывать, строить глазки, придуриваться, прогуливать, давать учителю прямые и косвенные взятки (чем ближе к ВУЗу...), выходить в интернет через коммуникатор на уроке - не важно. главное - не запалиться и добиться своего.
Как вы понимаете, тип коммуникации здесь Абсолютно другой, чем в идеальном, первом случае, когда и учитель и ученик - позиции, предельные позиции, находящиеся в учебном процессе. Во втором случае это вовсе не учебный процесс, а что то совсем иное...

Изображение

Маша, интервью с Ольгой Игоревной я ещё не расшифровал, но в итоге, так или иначе, статью о Ш.Б писать тебе так что вот, -
Что касается информации о Школе Будущего в твой кладезь, изучай - очень интересная статья:
Школа «завтра» начинается сегодня



Фотографии по Игре:

Изображение__Изображение__Изображение__Изображение
Вьюев Михаил (12ый выпуск Проектного Колледжа №1314)
Нам не дано предугадать,
как слово наше отзовётся...
но нам со-чувствие даётся,
как нам даётся благодать

Изображение
Connecting people
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей