Ребята 5-7 классов, обращаюсь к Вам.
Не могли бы Вы подробно рассказать какие метапредметы у Вас ведут методологи. На каком материале, и что вы уже сделали.
А то очень интересно, что теперь преподают, чему теперь учат. Какие интересные ситуации предлагают, задачки и как вы со всем этим разбираетесь.
Страница 1 из 1
Методология в младших классах. Как её там преподают.
#1
Отправлено 30 ноября 2007 - 21:11
Sed semel insanivimus omnes - Однажды мы все бываем безумны
Одна малеенькая вещь, а меняет всё настроение!!! =)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Dura lex, sed lex - Закон суров, но он - закон.
"Даже примитивная схематизация..."
Одна малеенькая вещь, а меняет всё настроение!!! =)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Dura lex, sed lex - Закон суров, но он - закон.
"Даже примитивная схематизация..."
#2
Отправлено 30 ноября 2007 - 21:56
Очень интересная тема! С огромным удовольствием расскажу !!!
У нас сейчас 2 метапредмета - Задача и Знание.
На Задаче мы решаем математические задачи с помощью схем . Мы их чертим, отмечает все данные и уже по схеме решаем задачу. На доске мы представляем разные варианты схем и их обсуждаем,
задаем вопросы ( если они возникают) и выбираем лучшую схему и решение задачи. Вот, например, у нас была такая задача : Три ручки и два карандаша стоят 36 рублей, а две ручки и три карандаша - 24 рубля. Сколько стоит ручка и карандаш вместе?
Или такая : Три рассказа занимают 34 страницы. Первый занимает 6 страниц, а второй- в 3 раза меньше, чем третий. Сколько страниц занимает второй рассказ?
Все задачи решаются без уравнений!!!
Этот предмет мне очень, очень нравится!!!
Метапредмет Знание. В первом триместре мы разбирали ( и сейчас разбираем) сказку А.С. Пушкина "Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди". Мы выясняем характер героев ( даем характеристику и подтверждаем словами из текста) и рассматриваем такие интересные вопросы, как Почему Гвидон не приехал в человеческом обличии? Был ли жаден Гвидон? Почему царевна была именно лебедем?
Этот предмет мне тоже нравится!!!
У нас сейчас 2 метапредмета - Задача и Знание.
На Задаче мы решаем математические задачи с помощью схем . Мы их чертим, отмечает все данные и уже по схеме решаем задачу. На доске мы представляем разные варианты схем и их обсуждаем,
задаем вопросы ( если они возникают) и выбираем лучшую схему и решение задачи. Вот, например, у нас была такая задача : Три ручки и два карандаша стоят 36 рублей, а две ручки и три карандаша - 24 рубля. Сколько стоит ручка и карандаш вместе?
Или такая : Три рассказа занимают 34 страницы. Первый занимает 6 страниц, а второй- в 3 раза меньше, чем третий. Сколько страниц занимает второй рассказ?
Все задачи решаются без уравнений!!!
Этот предмет мне очень, очень нравится!!!
Метапредмет Знание. В первом триместре мы разбирали ( и сейчас разбираем) сказку А.С. Пушкина "Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди". Мы выясняем характер героев ( даем характеристику и подтверждаем словами из текста) и рассматриваем такие интересные вопросы, как Почему Гвидон не приехал в человеческом обличии? Был ли жаден Гвидон? Почему царевна была именно лебедем?
Этот предмет мне тоже нравится!!!
#3
Отправлено 01 декабря 2007 - 21:25
Спасибо большое. А что бы вы хотели обсуждать? Может быть есть вопросы которые вас очень интересуют?..
А ответы можешь дать на все эти задачки и вопросы?
А ответы можешь дать на все эти задачки и вопросы?
Sed semel insanivimus omnes - Однажды мы все бываем безумны
Одна малеенькая вещь, а меняет всё настроение!!! =)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Dura lex, sed lex - Закон суров, но он - закон.
"Даже примитивная схематизация..."
Одна малеенькая вещь, а меняет всё настроение!!! =)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Dura lex, sed lex - Закон суров, но он - закон.
"Даже примитивная схематизация..."
#4
Отправлено 02 декабря 2007 - 19:04
По Знанию у нас были такие вопросы:
1) Был ли жаден Гвидон?Почему?
Я считаю, что Гвидон не был жаден потому, что не пожалел своей последней стрелы для спасения лебедя, кормил, поил корабельщиков.
2)Почему Гвидон не поехал в человеческом обличии?
1 раз Гвидон не поехал в человеческом обличии, чттобы посмотреть обстановку-он никогда не видел отца и отец не видел его, если бы Гвидон поехал как человек, то не смог бы доказать, что он его сын. Он увидел, что его отец хороший, но им командуют другие. 2 раз он испугался, что он приедет и ткачиха, повариха, Бабариха, что-нибудь опять наговорят и царь им поверит.
3)Зачем нужны были 3 чуда?
Гвидону нужны были 3 чуда, чтобы отец к нему приехал. И помирился бы с царицей.
4)Почему царевна была именно лебеде?
Птица лебедь олицетворяет красоту, изящность, нежность, ум. У людей эти птицы вызывают восхищение. Для некоторых народов эта птица была священной. Именно образ лебедя подходит для царевны.
Знание у нас ведут Наталья Ивановна и Алиса Викторовна.
Вот схемы по Задаче:
Решение первой задачи:
Если мы мысленно наложим одну схемы на другую то получится, что мы получим, что эти схемы отличаются на 1 ручку и 1 карандаш.
1)36-24=12(руб.)
Или рассуждаем по другому:
Мысленно складываем две схемы и получаем 5 ручек и 5 карандашей (5 комплектов) которые стоят 36+24=60 и 60:5=12(руб.)
Решение второй задачи.
Из 34-6=28(стр.)-3и 2 рассказы вместе
На них приходятся 4 части (видно из схемы) 28:4=7(стр.)-занимает второй рассказ.
А Задачу у нас ведут Степан Викторович и Светлана Александровна.
1) Был ли жаден Гвидон?Почему?
Я считаю, что Гвидон не был жаден потому, что не пожалел своей последней стрелы для спасения лебедя, кормил, поил корабельщиков.
2)Почему Гвидон не поехал в человеческом обличии?
1 раз Гвидон не поехал в человеческом обличии, чттобы посмотреть обстановку-он никогда не видел отца и отец не видел его, если бы Гвидон поехал как человек, то не смог бы доказать, что он его сын. Он увидел, что его отец хороший, но им командуют другие. 2 раз он испугался, что он приедет и ткачиха, повариха, Бабариха, что-нибудь опять наговорят и царь им поверит.
3)Зачем нужны были 3 чуда?
Гвидону нужны были 3 чуда, чтобы отец к нему приехал. И помирился бы с царицей.
4)Почему царевна была именно лебеде?
Птица лебедь олицетворяет красоту, изящность, нежность, ум. У людей эти птицы вызывают восхищение. Для некоторых народов эта птица была священной. Именно образ лебедя подходит для царевны.
Знание у нас ведут Наталья Ивановна и Алиса Викторовна.
Вот схемы по Задаче:
Решение первой задачи:
Если мы мысленно наложим одну схемы на другую то получится, что мы получим, что эти схемы отличаются на 1 ручку и 1 карандаш.
1)36-24=12(руб.)
Или рассуждаем по другому:
Мысленно складываем две схемы и получаем 5 ручек и 5 карандашей (5 комплектов) которые стоят 36+24=60 и 60:5=12(руб.)
Решение второй задачи.
Из 34-6=28(стр.)-3и 2 рассказы вместе
На них приходятся 4 части (видно из схемы) 28:4=7(стр.)-занимает второй рассказ.
А Задачу у нас ведут Степан Викторович и Светлана Александровна.
#5
Отправлено 03 декабря 2007 - 16:55
Вот мы сейчас на предмете Задача решаем математические задачи. А какие еще задачи можно разбирать на предмете Задача (не математические)?
#6
Отправлено 03 декабря 2007 - 19:50
Любые задачи! Вот в ближайшее время 11 класс будет разбирать физическую задачу. Можно разбирать личностные задачи. Было бы желание.
#7
Отправлено 18 декабря 2007 - 00:45
В 8-ом классе разбирают задачи по работе с привычками. Были варианты по самоорганизации. Задачку можно поставить по формированию ядра класса. Важнее ставить задачи по формированию у себя способностей и поиску того у кого им учиться.
#8
Отправлено 19 декабря 2007 - 11:51
Работа с привычками? А со своими или с чужими?
А как устроена работа, на рефлексии? Я что-то не до конца понимаю...
Я не поняла, Вы, уважаемый Sergkirill, пишите, что можно делать то то...а так что же Ваш класс сейчас делает на метапредметах?
А как устроена работа, на рефлексии? Я что-то не до конца понимаю...
Я не поняла, Вы, уважаемый Sergkirill, пишите, что можно делать то то...а так что же Ваш класс сейчас делает на метапредметах?
Sed semel insanivimus omnes - Однажды мы все бываем безумны
Одна малеенькая вещь, а меняет всё настроение!!! =)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Dura lex, sed lex - Закон суров, но он - закон.
"Даже примитивная схематизация..."
Одна малеенькая вещь, а меняет всё настроение!!! =)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Dura lex, sed lex - Закон суров, но он - закон.
"Даже примитивная схематизация..."
Поделиться темой:
Страница 1 из 1