Проектное интересное
#1
Отправлено 10 сентября 2011 - 00:33
но мне уже несколько дней - с самого вторника! - на даёт покоя любопытство а что там с проектами нарешали?
признали ли вы, Александр Сергеевич, проектами Юридический проект (Авторское право) и Миграционный проект? что они доделали, додумали, написали в работах? будут они работать как проекты? если да, то что они будут делать? на чьей стороне "Юристы"? в принципе, тот же вопрос и к "Мигрантам"
что будет делать Тепличный проект? возможно, просто я не допоняла, но - если они хотят облагораживать умы-здоровье-память-развитие и тд Колледжских детей благодаря растениям, то откуда прибыль? прошу простить за меркантильность, но вы ведь заявляли это в выступлении
к "Играм" у меня был вопрос насчет результата. они говорили, что хотят решать проблемы класса с помощью понимания текста. слышала я, что подобное уже проводилось. и как? какие проблемы решали? какие удалось решить? какие нет? ааа! и ещё раз про критерии можно? или есть некто "идеальный" - руководитель проекта? - кто решает, можно ли брать "этот" текст?
и, да, это обращение не только к Александру Сергеевичу, проектные ребята, если вы можете, буду рада увидеть ваши ответы
и спасибо большое за интересную игру! по крайней мере, второй день)
8-915-007-32-48
#2
Отправлено 10 сентября 2011 - 13:59
Моя рефлексия ОДИ по проектам:
- Первый день был провальный.
Причины и косвенные факторы:
1. Администрация совершила преступление, сократив время на ОДИ до минимального. Появление фиктивных проектов в среднем звене (кружков), сокращение проектной и метапредметной состоавляющей, планы по сокращению кураторства - всё это ставит под вопрос статус 1314 как Ресурсного Центра и вообще центра Сети мыследеятельностной педагогики.
2. Доверие учеников старших классов к Руководителю Проектной Деятельности стремительно снизилось. Это можно долго обсуждать, но давлеющее молчание зала в первый день меня шокировало, множественные разговоры с учениками привели меня к выводу о том что есть некие причины, отталкивающие учеников от желания взаимодействовать с Александром Сергеевичем. С одной стороны, ученики - слабаки, в коммуникативную борьбу за собственное мнение вступать не хотят, отсиживаться - проще. С другой стороны - стиль и способы руководства в такой ситуации надо менять.
3. Из-за нехватки времени была выбрана сокращённая модель запуска проектной деятельности, исчезло время на погружение в проблемную область ДО оформления жестких рамок проекта. Исчезли процедуры группового осмысления выступления соседних проектов. Как результат - минимизация мышления, минимизация ценностного самоопределения и низкий уровень мотивированности учеников.
4. Так и не была положена НОРМА проектной деятельности. Не была задана ни схема отношения к каждому проекту ни его процедура (правило трёх "П"). Выборочный аудит наиболее здравых учеников показал, что схему Велосипеда многие ребята по сути просто не знают, некоторые хорошо хоть визуально примерно помнят.
- Второй день частично исправил ситуацию.
Причины и косвенные факторы:
1. Сработала суровая но верная схема по концентрации мышления в рамках малой части проектного сообщества.
2. Дисциплинарные меры сработали почти по всех случаях.
3. Хотя НОРМА положена так и не была (её редукцию представляла тема дня, список задач для проработки в группах и выступления на пленаре) большинство руководителей проектов внутри своих групп проектный смысл не потеряли.
- Выводы:
1. При сокращении времени проектной ОДИ на 30% и смене модели проектного запуска КПД игры снижается более чем в два раза.
2. Большинство проектов стремиться к превращению в школьные службы, "колледжские дела" и только формально ориентируется на норму проектной деятельности и масштаб проекта социального действия.
Нам не дано предугадать,
как слово наше отзовётся...
но нам со-чувствие даётся,
как нам даётся благодать
Connecting people
#3
Отправлено 11 сентября 2011 - 22:33
1. То, что социокультурную проблематику учащиеся не держат, то, что общая их болезнь - немота и это нужно лечить принимаю. Но это одна из педагогических целей руководителя проекта и на игре по запуску это просто не решаемо.
2. Какие цели должен ставить перед собой руководитель проекта? Быть может их нужно дифференцировать по уровню сознательности участников? Одному - научиться делать хоть что-то, а не залипать со стеклянным взглядом, а иному - присвоить проблему и действовать на пути решения оной.
3. "Проекты" в среднем звене...у меня работает группа в режиме "общее дело". Выбор - пропедевтика проекта "школьная теплица". Цель - организация биогеографической тропы на пришкольной территории. Это кружок по интересам? Ребятам, пока, интересно, плюс они не потеряли веру в себя и готовы поддержать начинание педагога. Ожидаемый результат: введение в проблематику городской среды, выход на учебность за рамками класса, создание маршрута для уроков вне здания, усиление предметной составляющей для участников (не формально, а по факту).
4. Если не была представлена схема велосипеда в головах учащихся, из этого не следует, что её изображение и даже очередное разъяснение что-либо изменит. Делать-то что будем? Вот если, после идеального вступления со схематизацией, нет ответа на данный вопрос, ребята потухают. если горят делом, а реализации нет - жди ситуации игнорирования самого высоколобого рассуждения. Это мы и имеем. А дать различение проект - учебный проект нужно обязательно (что может сделать каждый руководитель, тем более, если он не уверен в возможности воплощения проектного замысла)Я пытаюсь вводить подобное различение и тогда сморим не на то, что "нагородили", а чему научились в результате.
5. Научился ли ты радоваться препятствиям?
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#4
Отправлено 11 сентября 2011 - 23:04
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#5
Отправлено 11 сентября 2011 - 23:57
где же, Иван Анатольевич, "работа с вопросами"? ни от вас, ни от АСа, ни от Миши Вьюева я не увидела ответов на свои вопросы, чего, как автор темы, считаю вправе требовать!
что же происходит с нами всеми?..
8-915-007-32-48
#6
Отправлено 12 сентября 2011 - 01:54
Исправлюсь:
1314* (10 сентября 2011 - 00:33) писал:
признали ли вы, Александр Сергеевич, проектами Юридический проект (Авторское право) и Миграционный проект? что они доделали, додумали, написали в работах? будут они работать как проекты? если да, то что они будут делать? на чьей стороне "Юристы"? в принципе, тот же вопрос и к "Мигрантам"
...
это обращение не только к Александру Сергеевичу, проектные ребята, если вы можете, буду рада увидеть ваши ответы
и спасибо большое за интересную игру! по крайней мере, второй день)
1. Не знаю. АС сказал, что официальные проектные списки появятся в школе по спискам. Кажется, он говорил, что и на форуме тоже. Видимо их ещё нет. Так что с проектами ничего пока не нарешали.
2. Ничего не слышал о признании / непризнании Юр.проекта и Миграционного проекта таковыми. Что доделали и додумали участники моего проекта для меня пока что остаётся тайной - все работы у кураторов / АСа. Я высказал предложение передать работы руководителям проектов, реакции не последовало.
3. На чьей стороне моя группа - вопрос открытый. Как ты видела на выступлении, моя группа свою позицию не держит. Моя же личная позиция - за легализацию, за сдерживаемую и контролируемую миграцию, метакультурную обработку миграционного потока, разработку ряда управленческих системных мер, подключающих институты образования и культуры к процессу интеграции мигрантов. Могу долго описывать против чего я и за что я ещё, лучше см. моё ЖЖ.
#7
Отправлено 12 сентября 2011 - 02:02
повторюсь, рефлексия - это хорошо, но у меня и свой интерес тут есть) но, слушай...
"Что доделали и додумали участники моего проекта для меня пока что остаётся тайной" - это не странно, нет?
ты, значит, за легализацию. а ребята твои? они же говорили, что "у нас личные ответы есть, но это не ответ группы". какие у них личные ответы? в чем мнение большинства? не собираешься ли ты им свою позицию на голову надеть, если они вдруг воспримут твой проект как вилы в руки и пойдут "задавать вопросы" мигрантам, живущим рядом? вы это обсуждали?
прости, но к выступлению они были не готовы, как мы все увидели. все было неясно, мутно, "лишь бы сказать, а там посмотрим". есть у них позиция? ты вроде говоришь - есть. они говорят - нет. так что же?
8-915-007-32-48
#8
Отправлено 12 сентября 2011 - 02:24
Вообще, позиция 100% участников моей группы выразилась в том, что на предложения АСа все они отсели от доски и перешли в режим индивидуальной рефлексии. Я на это не влиял. Т.е так они самоопределились, выступать они вообще не остались, их куратор вызвонила, они уже в тот момент давно про всё забыли, но просто ещё не все далеко слинять успели - из 13 вернулось только трое.
Надевать им на голову я им ничего не собираюсь, собираюсь проблематизировать, осмыслять и переходить к проектной деятельности.
Личных ответа в группе было три типа:
1й - я против мигрантов, их надо изгнать, "удалить", они вредны по всем статьям (криминал, безработица, угрожающая юудущность) . Такую позицию жестко заняла только Артаненко Настя. ещё 10-15% участников к ней апеллировали, склонялись. Впрочем, в плане российского общества у этой позиции явно сторонников больше (см. опрос Левада центра)
2й - я за мигрантов, они приносят пользу, они развивают Россию, они обогащают культуру, они усиливают экономику. Руслан и ещё 25-30% участников
3й - я ни за не против, проблема есть, надо разобраться, изучить то-то и то-то, проверить те-то и те-то данные, гипотезы и факты. 55-70% участников, включая молчаливый балласт.
Впрочем, м.б. с балластом то я как раз и не разобрался, очень хочу их индивидуальные работы почитать. повторюсь, вся моя группа ушла с общего заседания, написала индивидуальные работы, я их - не видел.
#9
Отправлено 12 сентября 2011 - 07:21
1314* (10 сентября 2011 - 00:33) писал:
...
Машка, прости, ответы по вопросу прибыли могу дать в личку. По работе проекта есть своя тема. Теоретизировать некогда. Что мы делаем - см. тему "Проект теплица".
По остальным вопросам лучше ответит А.С. я пока даже письменные работы ребят не проверил.
Михаил, для меня - уход от обсуждения всей проектной группы означает лишь самоопределение группы по пути наименьшего сопротивления...В этом "дерзновение", и "преодоление", и "служение"? В этом расщепление между проработкой схемы "шага развития" и самим "развитием"...просто как в биологии - развитие может идти по пути деградации.
Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?
#10
Отправлено 12 сентября 2011 - 08:26
вобщем, Миш, с интересом жду результатов!
8-915-007-32-48
#11
Отправлено 12 сентября 2011 - 08:41
Маш, на какие - 2-3 вопроса отвечать?
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#12
Отправлено 12 сентября 2011 - 08:48
1. какова судьба Мигрантов и Юристов: являются ли они проектами?
если да, то это значит, что они что-то доделали, додумали, дорешали про себя.
2. что у них нового? того, что они не говорили на игре?
уложилась в 3!
8-915-007-32-48
#13
Отправлено 12 сентября 2011 - 10:09
1314* (12 сентября 2011 - 08:48) писал:
1. какова судьба Мигрантов и Юристов: являются ли они проектами?
если да, то это значит, что они что-то доделали, додумали, дорешали про себя.
2. что у них нового? того, что они не говорили на игре?
уложилась в 3!
Осмыслим вопрос и его основания: предполагается, что ключевым на игре был "проект - не проект", и если "не проект" - продожения у него в рамках работы с учениками нет.
И такой разворот был с свое время ключевым в ТОЙ ситуации, когда были заявки на проекты от учащихся, при большом их желании, но малой проработки ситуации, проблемы и проектности. И разворот "проект - не проект" был основным для разбора, доработки и критерием.
Сечас такой ситуации нет. И ключевым разворотом в проектной сессии было "позиция (ценности) - что хотят сделать в проблемной ситуации - какие события, какие результаты". И по отношению ко всем проектным группам на сессии, куда записались ученики, установка была следующая - максимально доопределить по проектным основаниям (проблемная ситуация - позиция (проявление ценностей) - проектное решение в минимуме - события и промежуточные результаты) - они дальше с этими учащимися и с тем что получается и что могут максимально работают и стремяться получить и соответствовать в своей работе проектным основаниям. (В том числе и в русле сказанного Иваном Анатольевичем - что можут отдельные учащиеся - сдвинуть их на тот шажок, который они в состоянии осуществить). По отношению к двум проектным группам (Юристы и Мигранты) положение дел следующее - проблемность ситуации с мигрантами - налицо, как ее осмыслять и ставить - дело работы и есть процесс, Михаил - человек в проектной работе не новичок, с детьми работал, на проектные основания нацелен сурово -- вопросов на "открытие - закрытие" нет. Отчетливости будем достигать в работе. Юридический проект - человек новый, интересный, понимающий и реагирующий на проектные основания. Предметность для нас новая и существенная. Поэтому так же не было вопроса - быть или не быть.
Что тот и другой проект должны получить? Мигранты - на самой сессии не доопределили (и нужно дорабатывать в процессе работы проекта), а невыступившие "юристы" со слов Дмитрия Валерьевича Сотникова - они будут составлять какого-то типа документ, про конфликты и их недопущение-разрешение и создавать такую группу, "разрешателей" . Но он сам когда появиться на форуме сможет уточнить.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#14
Отправлено 12 сентября 2011 - 10:11
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#15
Отправлено 12 сентября 2011 - 10:25
"тот кто хочет - осуществляет логистику,а тот, кто не осуществялет логистику - тот вспоминает когда может, но - его удел множество оправданий, сетований и неявных упреков
Если бы, Миш, ты мне написал эсэмесочку - что хотел бы получить работы своих проектантов и ты будешь на дне рождения Колледжа === ты бы уже за выходные ознакомился с тем, что они написали. (С.Л. и И.А. - работы своих проектантов получили, поскольку я был уверен, что они будут и взял). Остальным предполагалось отдать во вторник.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#16
Отправлено 12 сентября 2011 - 11:24
8-915-007-32-48
#17
Отправлено 12 сентября 2011 - 12:36
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.
#18
Отправлено 13 сентября 2011 - 00:20
8-915-007-32-48
#19
Отправлено 13 сентября 2011 - 11:08
Юридический проект и проект "Проблема авторского права" -- это разные проекты. Я отвечаю только за второй.
Проблема сложная, за два по полтора часа очень сложно с одной стороны проблематезировать участников, с другой -- обсуждать план конкретных действий. Будем работать и рассказывать о результатах.
#20
Отправлено 13 сентября 2011 - 18:17
8-915-007-32-48