Проектный Колледж: ОДИ Школа-Город - Проектный Колледж

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

ОДИ Школа-Город

#1 Пользователь офлайн   4_Re* 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 002
  • Регистрация: 18 июля 06

Отправлено 31 октября 2007 - 21:07

Вот только что вернулись с Игры! :yahoo:
Отдел Лады Никитичны Алексеевой проводил для экспериментальной школы№ 1277 (с немецким уклоном и международными связями; наши ребята какое то время имели возможность учить там языки, школа на Новослободской) - проводили игру по созданию здорового самоуправления. В этом году школа решила что будет строить внутри себя Город. Город Образования Подростка. Внутри функционируют разные службы этого города, а школьники на добровольных основаниях начинают жить это пермонентной ролевой игрой в детско-взрослом коллективе.
Из примерно 15 служб (своеобразный проектный бульон, если сравнивать с Колледжем), на игру было вынесено 7. Думаю, Гоша, Антон и Макс выложат свой анализ по ним. Расскажу про себя.
Когда я собирался на игру то понял что плохо как то пропускать проект... На носу - втреча с Богданом, нужно готовить первый номер журнала, первый дискуссионный клуб... И решил я провернуть хитроумную операцию. Условием своего участия на игре в роли игротехника я поставил для Лады Никитичны то, что я бы мог взять с собой несколько своих проектантов. Но забирать с собой весь проект тоже нельзя, так что в итоге но ОДИ выехали "Михаил Ильич и Проектный Спецназ" -
1. Алёшин Максим, Развитие Территории
2. Копылов Антон, Видео проект
3. Усольцев Юра, - Дискуссионный Клуб
4. Чернухин Гоша, - Мета СМИ
Впрочем, не забудем и Черешнева Мишу (Mike Ramone), который потрясающе сработался с Юкосом и вёл группу Законодательства в Городе. Я же взял на себя Медиа Центр города образования 1277, который кстати, состоит из школьной газеты (1 в три месяца), летучего информ-листка, ТЕЛЕВИДЕНИЯ и РАДИО.
Вообще, у школы 1277 нам есть чему поучиться.
Контакты мы наладили, так что у Колледжа появляется ещё один очень интересный кооперант в городе Москва. Мы в шестером не только прекрасно провели время за эти три дня, но и обеспечили на игре мобильную типографию (я купил себе цветной струйный принтер, спэшл фо гейм!), интервьюирование, координацию 2х групп, да и вообще, мы просто жгли, я считаю :yahoo: Поздравим друг друга :clapping: !
Ребята, вам огромное спасибо что согласились потратить на это время, да ещё и курсы свои пропустить. Нас между прочим ждёт публикация в Учительской Газете, а та работа, которую мы на игре делали как Мета СМИ будет одной из главных статей в первом выпуске Журнала этого года.
Форумчане, извиняюсь, постепенно всё расскажем. убегаю ) ) )

ИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображение
Вьюев Михаил (12ый выпуск Проектного Колледжа №1314)
Нам не дано предугадать,
как слово наше отзовётся...
но нам со-чувствие даётся,
как нам даётся благодать

Изображение
Connecting people
0

#2 Пользователь офлайн   Sosna 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 528
  • Регистрация: 05 октября 06

Отправлено 01 ноября 2007 - 12:57

У меня вопрос. По какому принципу они будут строить этот Город? Что они будут там осуществлять? Какие проекты у них уже есть? И можно подробнее? :clapping:
Sed semel insanivimus omnes - Однажды мы все бываем безумны
Одна малеенькая вещь, а меняет всё настроение!!! =)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Dura lex, sed lex - Закон суров, но он - закон.

Изображение Изображение Изображение

"Даже примитивная схематизация..."
0

#3 Пользователь офлайн   А.С. 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Сотрудники
  • Сообщений: 2 839
  • Регистрация: 18 июня 06

  Отправлено 01 ноября 2007 - 20:04

Действительно, очень интересно!
Я тоже заинтересован в "информационно-обсуждательном" продолжении :clapping:

Эффективность "тренировки" под названием ЖИЗНЬ, впрямую зависит от вложенного в эту тренировку осознания.
«Самое большое уважение, которое можно проявить к людям – это отнестись к их словам по существу» Н.Г. Алексеев.

0

#4 Пользователь офлайн   nk2ge5k 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 06 июля 06

Отправлено 02 ноября 2007 - 21:00

Отвечая на вопросы Сосны...
На сколько я вижу для себя результат игры принцип посроения города у них в целом так и не возник. На мой взягляд город очень интересная система для осуществления образовательных целей. Но на игре заявилось нечто другое, а именно группа преподователей под названием Департамент Образования обрисовал город, как песчницу в которой различные группы занимаются изучениме каких-то не школьных предметов, город как таковой у них получился как простая попытка вовлечь учеников в эту систему. Я попозже вывешу статью написаную мной на игре при содействии Макса и Антона, где мы обрисовали наш идеадьный город образования подростка.
Проекты, которые там есть как бы еще не совсем проекты. Там есть группы: СМИ, Законодательство, Академия, Бюро Исследовний и Прогнозов, Самоуправление, Благоутройство, которые вполне возможно переструктурировать в полноценные проекты.
Чернухин Георгий (15-ый выпуск)
0

#5 Пользователь офлайн   nk2ge5k 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 06 июля 06

Отправлено 03 ноября 2007 - 21:44

Изображение
Чернухин Георгий (15-ый выпуск)
0

#6 Пользователь офлайн   nk2ge5k 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 06 июля 06

Отправлено 08 ноября 2007 - 16:49

Обзор первого дня ОДИ «Город Образования Подростка»

Сборка первого дня.

В первый день задача каждой группы была определить цель и место службы в городе.
Нельзя сказать, что все группы полностью справили с этой задачей, но определенные подвижки все-таки были.
Группа «Законодатели» поставили себя, как главный регулировочный орган города направленный на то, чтобы в городе было по минимуму конфликтных ситуаций. Основные тезисы группы были:
- Все горожане равны перед законом.
-Чем выше ты по иерархической лестнице, тем больше у тебя обязанностей и прав.
-Законодательная власть совершенствует структуру города.
Группа «Академия» сделала выжимку из текста про Академию Платона. Основные тезисы группы:
-Академия в городе будет организовывать дискуссии.
-Философы, прошедшие Академию и стоящие у власти могут изменить структуру города.
Группа «Самоуправление», предложили создать совет экспертов и консультантов для решения конфликтов
Группа «Исследование и прогнозирование» говорили своей целью исследование того как живется гражданам после издания закона, то есть они собираются заниматься социальными исследованиями.
Группа «СМИ» рассказали в первый день про функции СМИ и про цели СМИ, а именно. Цели:
-Информативная (цель) для облегчение самоорганизации учащихся. ттт
-Создание «лица» школы.
-Консолидация городского сообщества за счет СМИ.
Группа «Благоустройство» их программа была связана с озеленением, эргономикой и совершенствованием дизайна школы.
Группа «Департамент Образования» рассказала о том, как они видят цели создания служб для учеников.

Как мы видим перспективы градостроения?
Надо только учитывать, что это мы так видим и наше мнение не обязательно правильно.

Академия.
Академия по нашему мнению должна создать некую школьную идеологию на основе, которой и будет происходить деятельность города. То есть она занимается своей основной задачей: изменение человека направленное на развитие города. Так же они работают в дискуссионном клубе, где обсуждается эта самая пресловутая идеология, но, кроме того, и другие дискуссии направленные на развитие способности к пониманию (например, текста или позиции другого человека).

Законодатели.
Законодатели в нашем идеальном городе заняли очень интересное место. Они занимаются построением правил деятельности на основе идеологии, которая была написана Академией и прогнозов составленных Исследовательским центром. Что же это за правила? Под правилами деятельности в городе подразумеваются определенный свод законов, которые помогают организовать образовательную деятельность в школе (городе). Например, правило для общих заседаний групп – отношение группы к выступающим должно строиться на Понимании, Поддержании и предложений к Продвижению выступающих.
Корме того Законодатели будут изучать основы демократии, как и планировалось преподавателями.

Самоуправление.
Ориентируясь на правила написанные Законодателями, данная группа будет организовывать собственную и школьную деятельность и следить за ее ходом. Группа Самоуправления в городе обучается управлению собственной деятельностью и изучает основы менеджмента. Фактически их ролевая позиция в городе это исполнительная власть.

Благоустройство.
Занимается обустройство пространства для деятельности, так чтобы пространство способствовало обучению. Обучение дизайну.

СМИ.
Фиксирует ситуацию, сложившуюся в городе и анализирует это. После чего публикует анализ в печатном источнике, для того чтобы все горожане могли понять, что собственно происходит в городе, помогая остальным службам организовывать деятельность.
Так же группа сама по себе занимается изучением структуры СМИ и основ журналистики.



Исследование и прогнозирование.
Занимается прогнозированием событий происходящих в городе и на основе этого создает проект, совершенствующий идеологию и законодательство (на основе того, что они сами видят и на основе того, что публикует СМИ.)
Так же группа, как и все остальные, занимается изучением того, что же такое исследование, это важно для создания собственного фундамента в жизни в XXI веке.

Департамент образования.
Занимается регулированием деятельности служб. Так же направляет их в образовательной деятельности каждой службы, например для СМИ, изучение основ журналистики.

Все службы должны взаимодействовать между собой на решение какой-либо общешкольной проблемы. Например, законодатели, принимая законопроект, должны провести его через все службы, как через парламент в государстве.
Чернухин Георгий (15-ый выпуск)
0

#7 Пользователь офлайн   nk2ge5k 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 06 июля 06

Отправлено 08 ноября 2007 - 19:32

Интервью с Ладой Никитичной (второй день игры)

- Несколько слов о поездке.

Школа выехал сюда по нескольким причинам и за этим стоит несколько удачно пересекшихся обстоятельств. Первое – это собственно игровая практика и то каким образом мы начинаем работать с образовательными учреждениями для тот чтобы реализовать в них новое содержание образования, второе это проект школы будущего в который вступила школа 1277 , который предполагает что будет построена модель образовательного учреждения которое не отдельные момент сделает у себя прогрессивным, но всю полноту процессов образования она воспроизведет на другом более высоком уровне современном, сделает реальный шаг в будущее… и наконец проект директора связанный со средней школой связанный с формированием ГОП, такого образовательного пространства в котором среднее звено школы (5-9 классы) могли бы реализовать себя, найти свои образовательные цели и двигаться максимально эффективно, для начальной школы, такой проект является – развивающее обучение, для старшей школы оригинальный форма реализации индивидуальных учебных планов, вопрос про проработку среднего звена связанный с ГОП, так мы все здесь и оказались.

-Проект Школа будущего

Проект школа будущего имеет в себе несколько слоёв, мы их называем модулями, модули пересекаются друг с другом, но каждый нужно простраивать продумывать отдельно. Одни из них – «содержание образования» и вы видите как много на игре мы пытаемся от организационных форм выйти на вопросы связанные с содержанием образования. Это достаточно непросто сделать так чтобы содержание образования стало не абстрактно интересно, но место этому содержанию образования было найдено в реальной деятельности учащихся.
Второй модуль – это модуль связанный с представлением об общности, то есть о том как устроено образовательное пространство с точки зрения взаимодействия взрослых учащихся, с точки зрения того как школа выходит на другие социальные институты. И это тоже один из вопросов решающихся на игре потому что нельзя представить себе содержание образование в каком-то абстрактном пространстве без людей.
Дальше есть очень важный вопрос про способности и компитенцию учащихся, это вопрос про то что должна оборачивать школа будущего. Здесь данный вопрос взяла на себя академия она все время его ставит и все время находит все больше и больше интересных откликов на данный вопрос. Есть вопрос качества образования, управления образованием, есть вопрос информатизации образования, но эти вопросы у насне затрагивались в такой широкой рамке.

-Как соотносятся модули с проектом ГОПа

Мне кажется что те группы, которые задала школа сама, которые прорабатывают дети, она задает очень интересны вариант строения общности. Группа исследования и прогнозов заняла позицию социологическую отвечая на очень важные вопросы, какое социальное устройство образовательного пространства. Очень продуктивную позицию заняла группа законов. Законы это вообще очень сложная группа потому что самое сложно здесь – избежать формализации и понять что закон создается не для того чтобы закон был сам по себе, то есть он не является самоценностью, а самоценностью является то что этот закон обеспечивает, то есть те принципы, которые он охраняет, которые создает и удерживает. Эту очень тонкую грань в коммуникации с группой законов нащупать, определить и сделать так чтобы закон был не только внешней игрой для образовательного пространства, а действительно работал с тем чтобы задать и удержать очень сложное отношение между разными контингентами групп по поводу образовательного процесса.

-В чем причина вмешательства в образовательный процесс 1277

Это связано с тем что школа 1277 уже прошла, я уже говорила, что у нее есть очень интересные модели для начальной школы, для старшей школы. Директор школы утверждает и я соглашусь с ней как с управленцем, что для того чтобы менять содержание образования и для того чтобы проводить массовые изменение в образовании школы необходимо придумать организационно-управленческую модель и если на опыте 1277 когда была создана организационно-управленческая модель индивидуальных учебных планов, а это один из наиболее интересно реализуемых вариантов в Москве индивидуальных учебных планов, где вопрос индивидуализации решается не по одному какому-то параметру, например по выбору предметов, а достаточно по большой массе параметров, например по времени прохождения предметов, по глубине прохождения предмета, по тому в каком классе это предмет может быть завершен и сдана итогова аттестация, эта организационно-управленческая модель, когда она была введена, она позволила очень интересно начать работать с содержанием образования в старшей школе и преобразовывать старшую школу. Для того чтобы продвинуть среднюю школу тоже нужна организационно-управленческая модель с точки зрения директора и ГОП – идея такой модели.

-В чем задачи игры? Какие цели вы возлагаете на игру?

У меня есть несколько личных целей, то есть у меня есть цели, которые совпадают с целями поставленных образовательным учреждением иначе бы даже не стоило браться за это дело. Мне кажется, что можно задать очень интересное образовательное пространство, в котором им будет более интересно учиться и двигаться. Вторая группа моих целей связана с проблемой общей культуру если вы обратили внимание игротехники приносили в группу тексты связанные с тем вопросом, которые прорабатывала группа. Мне очень важно построить ситуацию в которой творчество учащихся будет развиваться не в безвоздушном пространстве, а в пространстве культурных образов. Не то чтобы они должны были грубо копировать эти образцы, но чтобы они могли с ними соотноситься.
Наконец третья цель она связан с тем содержанием образования, которое должно осваивться в средней школе, согласно теории Ю.В. Громыко таким содержанием должны стать предметные действительности, то есть тот опыт мышления в предметных областях, тот опыт понитивного мышления, который сложился у человека к ХХ веку и здесь на игре мне очень интересно смотреть насколько удается группам учеников задать предмет своей работы и начать его прорабатывать и продумывать.
Чернухин Георгий (15-ый выпуск)
0

#8 Пользователь офлайн   4_Re* 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 002
  • Регистрация: 18 июля 06

Отправлено 09 ноября 2007 - 23:55

Спасибо, Гоша!
Обработаем, обсудим, - сделаем полноценную статью в Мета СМИ.
Хотелось бы услышать отношения Максима, Антона, Юры и Миши Черешнева.

Школа 1277 силами Анны Соколовской создала форум, где ребята
пытаются создать интерактивное зеркало своего города

А здесь некоторые фотографии с ОДИ, - сайт школы 1277


пока что жетели молодого форума ничего не знают о той мощной рефлексии, которую проделали Максим, Гоша и Антон - то что Гоша вывесил выше. В принципе, есть вопрос в том, стоит ли вывешивать им это, и если да - то когда?

А здесь, с вами, мы реально можем планировать и сценировать коммуникативное действие по отношению к плацдарму - форуму 1277. При этом и саму школу 1277 можно, рассматривая в качестве кооперанта Колледжа, представлять как субъекта, с которым мы проводим Игру за рамками ОДИ.
Если вспоминать проект Сергея Петровича, эта Игра называется Социальным Действием

Вьюев Михаил (12ый выпуск Проектного Колледжа №1314)
Нам не дано предугадать,
как слово наше отзовётся...
но нам со-чувствие даётся,
как нам даётся благодать

Изображение
Connecting people
0

#9 Пользователь офлайн   Tonich 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 697
  • Регистрация: 23 сентября 06

Отправлено 10 ноября 2007 - 10:30

Моё мнение об игре.

На мой взгляд - игра не получилась..., если это вообще можно назвать игрой! Всё это выглядело как "съезд подумать о своём будущем, чего-нибудь напридумывать, но после ничего не делать"! Ещё было похоже на реальное возможное развитие колледжа 1314 путём создания системы самоуправления и законодательства в виде Совета, расширение деятельности СМИ (Видео-проект), тоесть выдёргивания идей из системы школа-город, для применения их у себя. Ещё было похоже не то, что дети сами не очень понимают зачем приехали, попросили помощи у НИИСРОО, и в итоге у ребят в планах появилось что-то похожее на проекты в колледже....
В основном игра не получилась из-за педагогов... Как мне казалось из их выступлений они напугались самоуправления учеников и в первый день начали насаждать свои "вы должны заниматься вот этим". Как выяснилось, дети вообще ни могут предположить, что педагог может говорить неправильно, и думают, что если возразят педагогам, то двоек получат немерено. А директор 1277 приехала и после того, как игротехники пытались создать Школу-город 2 дня сказала - "а давайте вообще уберём из формулировки Город Образования Подростка слово образовательный"...
И в конце все замечательно подвели итоги этого съезда, а итоги подводить было нельзя, иначе дети решат, что всё закончилось, замечательно отдохнули 3 дня, рефлексию нужно было проводить на следующий день или в понедельник на следующей неделе, что бы они уже в пространстве их школы они вспомнили о том, что решили делать у себя в 1277... Вот такое моё отношение...
Продвижение из этой игры могли вытянуть только СМИ и Благоустройство, вытянули или нет, не знаю.
0

#10 Пользователь офлайн   nk2ge5k 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 06 июля 06

Отправлено 10 ноября 2007 - 12:59

Кстати говоря, у меня уже почти есть сатья о городе, который получился)
Чернухин Георгий (15-ый выпуск)
0

#11 Пользователь офлайн   Tonich 

  • Любитель коммуникации
  • PipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 697
  • Регистрация: 23 сентября 06

Отправлено 10 ноября 2007 - 13:39

Интересно... на их форуме я пока что не увидел записи ни о каких СОВЕРШЁННЫХ действиях!
0

#12 Пользователь офлайн   nk2ge5k 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 06 июля 06

Отправлено 10 ноября 2007 - 23:23

Рано еще, рано...
Чернухин Георгий (15-ый выпуск)
0

#13 Пользователь офлайн   4_Re* 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 002
  • Регистрация: 18 июля 06

Отправлено 11 ноября 2007 - 16:50

Меня в ICQ нашли несколько школьников 1277,
говорят что сделали презентацию об игре для тех кто на ней не был,
БИП и Медиа двигаются, ( как и раньше ), Законодатели проводят собрания.
Особого огня в глазах нет. Результатов - тоже.

Я выложил фотографии с игры :

Изображение
Вьюев Михаил (12ый выпуск Проектного Колледжа №1314)
Нам не дано предугадать,
как слово наше отзовётся...
но нам со-чувствие даётся,
как нам даётся благодать

Изображение
Connecting people
0

#14 Пользователь офлайн   4_Re* 

  • Мастер коммуникации
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 002
  • Регистрация: 18 июля 06

Отправлено 11 ноября 2007 - 17:38

Гоша, да ты провокатор !!! :D
http://gorobraz1277....9-16-1194682724

Цитата

Идея с обменом опытом с разными школами это реально интересно. Есть кстати много разных способов сделать это. Например, можно найти форум школы, которая вас интересует и сделать там отдельную тему, где присходил бы такой обмен опытом. Ну вообще-то для начала надо найти эту школу. А там можно выслать некий десант в ту школу, устроить дискусс на тему города, ну там уже все зависит от вас.


Ты же взрываешь бедным людям мозг! :D
И вряд ли кому то доступна такая рефлексия.
Вьюев Михаил (12ый выпуск Проектного Колледжа №1314)
Нам не дано предугадать,
как слово наше отзовётся...
но нам со-чувствие даётся,
как нам даётся благодать

Изображение
Connecting people
0

#15 Пользователь офлайн   nk2ge5k 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 06 июля 06

Отправлено 11 ноября 2007 - 21:00

Ну я не виноват. Меня так научили и ты в том числе.
Чернухин Георгий (15-ый выпуск)
0

#16 Пользователь офлайн   nk2ge5k 

  • Коммуникант
  • PipPipPip
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 06 июля 06

Отправлено 11 ноября 2007 - 21:17

Если чесно я сначала хотел написать, что это невозможно потому что насколько я знаю ни в одной школе участвующей в прогрмме содержания образования и во всяких школах будущего такой программы нет, но посчитал, что проработать данный проект для них было бы полезно. И в результате они могли бы выйти на взаимодействие с какой-нбудь другой школой, которой было бы интересно просто проработать такую форму... например нашей)
Чернухин Георгий (15-ый выпуск)
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей