Случайное изображение

1-2. ...развернули.

Готовность к школе

Страница для печати

Первый год учебы имеет огромное значение в жизни ребенка. Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап. От него зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе.

Всем вам, взрослым, хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ваш ребенок хорошо учился, не болел, не уставал. И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к обучению в школе.

Не так важно, чтобы ребенок умел читать, писать, считать, важнее формировать качественные мыслительные способности. Самое главное - сформировать в нем психологическую готовность к обучению.

Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.

Я и общество

Дети знают:

  • название нашей страны и её столицы;
  • название родного города, села, свой адрес;
  • фамилию, имя, отчество родителей, могут назвать профессии.

Дети имеют представление:

  • о всенародных праздниках;
  • о труде людей в городе и сельской местности.

Дети умеют рассказывать о своей семье.

Дети усвоили элементарные нормы поведения в общении со взрослыми и сверстниками.

Предметный мир

Дети умеют:

  • сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
  • называть материалы, из которых они изготовлены;
  • понимать значение обобщающих слов.

Математические знания

Дети знают:

  • состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
  • состав чисел из двух меньших (например, 6=2+4);
  • как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
  • цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; - знаки +, -, =, <, >.

Умеют:

  • называть числа в прямом и обратном порядке;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • пользоваться арифметическими знаками действий;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры.

Количество и счет

Дети умеют:

  • равнивать по длине, высоте, ширине;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • различать форму предметов;
  • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
  • измерять длину предметов с помощью условной мерки;
  • сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

Время

Дети умеют:

  • различать и называть части суток и их последовательность;
  • понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра». называть месяцы года.

Знают:

  •   дни недели, их последовательность;
  • название текущего месяца.

Неживая природа

  • имеют представление о сезонных изменениях в природе;
  • определяют состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

Животный мир

Имеют представление:

  • о домашних и диких животных;
  • о перелетных и зимующих птицах;
  • о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Растительный мир

Имеют представление:

  • об условиях необходимых для роста растений;
  • о лесных ягодах и грибах;
  • об овощах и фруктах;
  • о деревьях, кустарниках и цветах.

Умеют различать и называть деревья (береза, дуб, рябина и др.) по коре, листьям, плодам.

Крупная моторика

Дети умеют:

  • прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
  • точно ловить и кидать мяч;
  • на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
  • застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Мелкая моторика

Дети умеют:

  •  проводить прямые, не дрожащие линии;
  • «видеть» строку и писать в ней;
  • видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Human test by NotCaptcha for Drupal

Поиск

Случайное видео

Я так устал от этих слов,
От этих странных, страшных снов,
От этих улиц, фонарей,
От этих лиц, людей, друзей...
Я так устал! Я как старик!
С тех пор, как образ твой возник
В моей душе, я сотни лет,
Я сотни жизней, стилей, бед
Прожил, но разве ЭТО жизнь?
Я лишь любил.
И этим жил.....