Случайное изображение

Солнечный дом

2-й номер журнала КолледЖЖ, декабрь 2010

Страница для печати

Через пару мгновений в дверь постучится Новый год. Даже не постучится. Нет. Он просто войдет. Не спросит разрешения, не попросит тапочек. Он просто войдет, тихо переступив порог.

Каждый с нетерпеньем ждет своего чуда, своего волшебства, своей сказки. А ведь волшебство есть в каждом из нас. Его можно разглядеть в счастливой улыбке проскальзывающего мимо первоклашки или в смеющихся глазах сурового учителя; в лице проходящей мимо старушке, спешащей купить леденцов любимым внукам; и в каждом прохожем, несущем подарок, выбранный с таким трепетом, нежностью. Сколько в их открытых сердцах искренности и любви!

Волшебство есть в каждом из нас. Стоит только раскрыться, стоит только поискать его в себе и близких. Раскройтесь людям, улыбнитесь :)

Ведь вот-вот прозвучат куранты. Скоро, скоро... Так встряхнитесь, очнитесь от повседневной скуки. Ведь вы уже почти переступаете порог нового года. Переступив его – все заботы, горести и обиды - все позади. Впереди новый год, новые возможности, счастье и радости. В памяти навсегда останутся все счастливые мимолетные, но яркие и незабываемые ощущения, все радости и гадости этого года – но впереди еще один не более трудный, и не менее счастливый год. Переступите этот порог с чистой душой и открытым сердцем.

С вами КолледЖЖ!

Embedded Scribd iPaper - Requires Javascript and Flash Player
Содержание
Вводное слово (от выпускающих редакторов) 2
«В ожидании чуда»...................................... 3
Данильченко Дмитрий Рязанова Лиза.
«Рождество».................................................. 4 «Истоки Нового года»................................ 4
Перфилова Татьяна, Родимкина Елена Никитина Юля
«Верят ли взрослые в чудо?»................... 6 «Как сохранить сказку?»......................... 7
Сыргий Александра
«Предновогодние хлопоты»..................... 9
Тощева Алена, Авдеева Ксения. Губар Мария.
«Корни Нового года»……………............. 9 «Сотворим чудо в Колледже»………… 10
Ковалева Ольга, Пророкова Юля.
«Почему гитарные посиделки – это волшебство?»………………….…….………. 11
Соколовская Мария.
«Дружеский Го-турнир или …» …….… 13
Лазарев Александр Сергеевич Рязанов Иван Анатольевич Кучера Алексей
«За жизнь»…………………….……….…. 16 «Спорт в Колледже»…………………..... 17 «Фотография как искусство»……….… 18
Можегова Анна Зеленый Гринч
«Вредные советы»………………………. 19 «Рефлексивное расследование: Конкурс, конкурс, фото-конкурс…» …..………... 20
Александр Борисов «Обзор игры по метапредмету "Задача"» 22 Карамян Христина, Лопаева Анастасия
«ОД-экспедиция: Крым и Москва – горизонты совместного будущего»……...….. 23 Ответная реплика Тони Громыко ….... 29
«Философский диалог с самим собой»………………………………............... 31 –2–
Вводное слово Через пару мгновений в дверь постучится Новый год. Даже не постучится. Нет. Он просто войдет. Не спросит разрешения, не попросит тапочек. Он просто войдет, тихо переступив порог. Каждый с нетерпеньем ждет своего чуда, своего волшебства, своей сказки. А ведь волшебство есть в каждом из нас. Его можно разглядеть в счастливой улыбке проскальзывающего мимо первоклашки или в смеющихся глазах сурового учителя; в лице проходящей мимо старушке, спешащей купить леденцов любимым внукам; и в каждом прохожем, несущем подарок, выбранный с таким трепетом, нежностью. Сколько в их открытых сердцах искренности и любви! Волшебство есть в каждом из нас. Стоит только раскрыться, стоит только поискать его в себе и близких. Раскройтесь людям, улыбнитесь :) Ведь вот-вот прозвучат куранты. Скоро, скоро... Так встряхнитесь, очнитесь от повседневной скуки. Ведь вы уже почти переступаете порог нового года. Переступив его – все заботы, горести и обиды - все позади. Впереди новый год, новые возможности, счастье и радости. В памяти навсегда останутся все счастливые мимолетные, но яркие и незабываемые ощущения, все радости и гадости этого года – но впереди еще один не более трудный, и не менее счастливый год. Переступите этот порог с чистой душой и открытым сердцем. С вами КолледЖЖ!
«В ожидании чуда»
Дмитрий Данильченко Часы на стене отмеряют время. Интернет не отстает. Ну, и Вы, конечно. Вы тоже ждете того момента, когда снова станете счастливым. Всего на одну ночь, но маленький праздник - тоже праздник. Жаль, конечно, что любое счастье оканчивается разочарованием. Вы узнали об этом еще в раннем детстве, когда поняли, что подарки Вам дарит не Дед Мороз, а один из членов семьи, прикрываясь выдуманным символом. Наша жизнь вообще очень сильно связанна с символикой: это вечная погоня за визуализацией, пока содержание остается где-то на втором плане. Но суть не в этом, по крайней мере, сейчас. Вы научились разочарованию, будучи еще ребенком. А в прочем, к чему все это? Давайте просто помечтаем. Вы стоите на безлюдной улице, освещенной мягким желтоватым светом фонаря. Темное пастельное небо нависает очень низко над Вами, но не как обычно – совсем не угрожающе. Легкие пушинки снега вьются, подгоняемые спокойным ветерком, снежинки опускаются на землю, застывают на Вашей одежде, на лице и ладонях. Вы закрываете глаза, вскидываете руки до уровня плеч и легко кружитесь, словно танцуя в объятиях Нового года. Вы вдыхаете морозный воздух и чувствуете себя счастливым. Не хватает только эха звонких колокольчиков где-то вдали. Вы счастливы. Наутро счастье сменяется чем-то более приземленным. Давайте назовем это просто «бытом». Вы просыпаетесь, с трудом продирая глаза, без всякого желания отрывать тяжелую голову от подушки.
Праздник прошел, а впереди еще целый год… Что же не так? Куда исчез дух Нового года, ведь только был – и вот уже его нет, и никакие фейерверки, подарки, шумные поздравления и «огонек» по телевизору его не вернут. В чем же дело? Я не смогу дать точного ответа, да он и не нужен, но мне кажется, что все дело в подходе. Вырастая, мы утрачиваем веру в ту сказку, которая является краеугольным камнем любого праздника, будь то День рождения или тот же самый Новый год. Веру, конечно же, нужно на что-то заменить, и вот мы уже придумываем замену, но ведь это неправильный путь, не так ли? Как вернуть саму веру – еще один сложный вопрос, на который стоит ответить до того, как Вы услышите бой Курантов, иначе очередная знаменательная дата обернется разочарованием. Давайте помечтаем. Вы просыпаетесь утром, выглядываете за окно и сквозь заиндевевшее стекло видите группки людей, бодро и дружно играющих в снежки. Кто-то лепит снежную крепость, а кто-то просто бегает с друзьями по двору. Вы быстро одеваетесь, выходите на улицу и сливаетесь с веселой толпой. На календаре – первое число едва наступившего года. Праздник витает в воздухе. Все счастливы.
–3–
«Рождество»
Лиза Рязанова
Праздник святой, православный Встретим мы в мире, с добром. Он потому для нас главный — Сердцем мы вместе с Христом! Праздник семейный отметим С елкой, домашним теплом. Пусть будет день этот светел! Всех вас, друзья, с Рождеством! (автор неизвестен)
ночь – Рождество. И хотя этот праздник празднуется каждый год, и сценарий его проведения мало отличается от того, что было в предыдущие года, все равно становится так радостно, так чудесно…
В ночь с шестого на седьмое января приверженцы православной религии в России отмечают праздник Рождества Христова. Если до 1918 года Рождество отмечалось повсеместно, а Новый год был гораздо менее значимым праздником, то при советской власти они поменялись местами. СССР оказался единственной страной в мире, где Новый год впитал в себя рождественские атрибуты, оставаясь при этом вполне советским праздником. Так получилось, что после развала Советского Союза обратной трансформации не произошло: Новый год так и остался традиционным семейным праздником, в то время как праздновать Рождество начала лишь часть населения страны, преимущественно православная. В последние годы, однако, все больше людей посещает в Рождественские праздники церковь, вспоминая религиозный смысл праздника. Сегодня большинство верующих в России отмечает Рождество седьмого января, по старому юлианскому календарю. За неделю до самого праздника начинается подготовка, ставится вертеп, придумывается меню (ведь Рождество – конец Филипповского поста, который длится сорок дней), ведется уборка и украшение помещения, моются окна, зеркала. В ночь с шестого на седьмое января (по новому стилю) православные семьи, прилично и нарядно одевшись, идут в церковь, где с затаившимся дыханием ожидается пол-
«Истоки Нового года»
Лена Родимкина и Татьяна Перфилова Символы нового года. Новый год самый прекрасный и ожидаемый праздник. Каждый из нас ждет его с нетерпением. Чтобы почувствовать наступление праздника, мы украшаем свою квартиру, дом. Достаем из шкафов елочные игрушки, с которыми уже не первый год встречаем этот праздник, гирлянды, и, конечно же, звезду на вершину елки, которая символизирует Вифлеемскую звезду.… Родители идут в магазин приносят много вкусностей и большую колючую зелёную ёлку. Именно она в центре этого праздника. Она – символ нового года. Согласно старинной легенде, ель стала символом Рождества по желанию небесных сил. Когда в Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель, под пение ангелов на темном небе зажглась новая яркая звезда. Внемля божественному знамению, к пещере поспешили не только люди, но и животные и растения. Каждый старался показать новорожденному свою искреннюю радость и принести какой-нибудь –4–
подарок. Растения и деревья дарили Младенцу свои благоухания, цветы, плоды и листья. На радостное событие спешила с далекого севера и Ель. Она пришла самой последней и, стесняясь, встала в стороне. Все удивленно спросили ее, почему она не заходит. Ель ответила, что ей очень хочется войти, но ей нечего подарить Иисусу, и она боится испугать Его или уколоть иголками. Тогда растения поделились с Елью своими дарами, и на ее ветвях стали красоваться красные яблоки, орехи, яркие цветы и зеленые листочки. Ель очень обрадовалась, поблагодарила всех, и тихо подошла к Иисусу. Младенец улыбнулся, увидев красивую, разноцветную, Ель, и тогда над самой ее верхушкой еще ярче засияла Вифлеемская звезда… Именно после этого события наши предки стали украшать свое жилище хвойными породами деревьев.
которые также являются атрибутом Нового Года, тоже имеют свою историю. Традиция дарить друг другу подарки впервые появилась в I веке до нашей эры в Древнем Риме. Римляне дарили друг другу свечи, символизирующие солнце, экзотические фрукты, символизирующие «сладкую жизнь» и даже золото – признак богатства. Кстати, именно тогда и появилась традиция поздравлять друг друга словами: «С Новым Годом! С новым счастьем!». Еще одним символом Нового Года является новогодний стол с множеством угощений, за которым собравшиеся гости провожают старый год и встречают новый. Во время наступления Нового Года принято чокаться бокалами с горячительными напитками (сегодня это шампанское, а когда-то было вино). Традиция собираться в Новый Год всем вместе для того, чтобы встретить его в большой и веселой компании уходит корнями в старину, когда в небольших деревнях этот праздник праздновался, как говорится, всем миром. После встречи Нового Года люди собирались вместе, пели песни, танцевали и водили хороводы. Приятно осознавать, что эта старая традиция сохранилась и сейчас: в новогоднюю ночь нередко можно наблюдать, как незнакомые друг с другом люди собираются в длинные хороводы и веселятся совсем как их предки несколько веков назад. Вот что значит традиции.
Еще одним символом Нового Года является Дед Мороз и его внучка Снегурочка. Традиционный герой новогодней елки Дед Мороз олицетворяет доброту, щедрость и мудрость, а его веселая внучка Снегурочка является воплощением молодости и радости. Дети ждут Деда Мороза в первую очередь из-за подарков, которыми добрый дедушка награждает его маленьких почитателей. К слову, подарки,
Именно для исконно русской встречи Нового Года характерна массовость и веселье, поэтому в эту праздничную ночь нас всех так тянет поделиться радостью с как можно большим количеством людей, пусть даже и не знакомыми. И это правильно, ведь собираясь в одном месте большим количеством людей для того, чтобы отметить этот праздник, мы все становимся чуть ближе друг к другу, а это прекрасно. –5–
«Верят ли взрослые в чудо?»
Юля Никитина Здравствуй, Дорогой Читатель. Наверняка Ты уже предвкушаешь новогодние праздники, чувствуешь запах мандаринов и вкус новогоднего «Оливье», улыбаешься, заглядывая в украшенные витрины, и, как в детстве ждешь чуда.
искренняя радость от сюрприза. Давно ли я сама была такой наивной, а родители сияли от счастья, видя какое удовольствие нам доставили. А теперь самый трепетный момент – это хлопоты, связанные с подготовкой сюрприза. Удивительно, но людей, которые искренне готовят праздник для тех, кого любят не так уж и мало. Их можно узнать. Они как будто посвящены в какую-то тайну. Только тайна невероятно проста – это любовь. Любовь к людям, любовь к жизни, а не дежурное одаривание чем-нибудь, потому что так надо, так принято. Ведь даже из традиционного праздника можно сотворить чудо! Добрые знакомые моих родителей из Северодвинска традиционно встречают Новый год совсем не за праздничным столом. Накануне готовится праздничная поляна в лесу. В новогоднюю ночь, родители вывозят своих детей (как говорят - уже и внуков) в лес. Кроме радиоприемника, который передает бой курантов, из техники ничего нет. И вот когда часы пробивают 12, из леса выходит Дед мороз мешком подарков, которые он дарит каждому. Согласитесь, здорово ведь, да? Я думаю, что для того, чтобы устроить такой праздник, надо сохранить в себе ту детскую веру в чудо, чтобы постараться подарить это чудо тем, кого любишь.
Вчера вечером, проходя мимо магазина подарков, я увидела пожилого человека, который выбирал подарки. Я не знаю, для кого он их выбирал: для своих детей или внуков, но делал он это с таким трепетом, вниманием, заботой. Казалось бы, что тут особенного, но я поймала себя на мысли, что ведь он тоже ждет чуда, только это чудо совсем другое: это ощущение своей причастности к созданию праздника, который все мы любим, но в детстве - особенно. И вот недавно я обратила внимание, что у взрослых все-таки остаются милые, детские, наивные привычки. Ведь должен же где-то в душе сидеть маленький мальчик, ну или маленькая девочка. Мне кажется, ни в коем случае нельзя истреблять в себе этого спрятанного глубоко человечка, ведь благодаря ему можно доставить массу приятных моментов тем, кто гораздо младше тебя просто потому, что помнишь себя. Мне нравится делать подарки родным, а младшей сестре - особенно. Милая наивность и доверчивость,
–6–
С возрастом люди становятся самостоятельнее, увереннее, даже стабильнее, а сказка, в которую верил каждый ребенок, потихоньку уходит, но где-то в глубине души остаются детские, нереализованные мечты, фантазии, и их воплощение во многом зависит от нас, детей, только надо уметь искренне желать и мечтать. Это не призыв будьте добрее, искреннее, внимательнее…нет. Это просто, на заметку.
шенных веселыми фонариками и гирляндами витрин и окон. И именно в такие моменты ощущается истинное предпраздничное настроение, приятное тепло наполняет все тело, становится так уютно и хорошо среди этих незнакомых суетящихся людей, которые улыбаются тебе, а ты улыбаешься им в ответ, среди морозных запахов корицы, апельсинов, ели и пряников, окутавших оживленную Москву.
«Как сохранить сказку?»
Александра Сыргий Начались приготовления к Новому году и Рождеству, все с нетерпением ждут праздников, и я в том числе. Голову уже начинают забивать вопросы о подарках, праздничном ужине, елке, нарядах. Поглощают воспоминания о прошедших годах, о детстве - времени, когда умеешь находить чудо в совершенно обыденных вещах, когда ты умеешь искренне радоваться и радовать других. Но воспоминания из детства становятся все более размытыми, и вместо них в голове всплывают картинки из менее светлых моментов из жизни. Когда ощущение волшебного праздника, которое наполняет тебя весь декабрь, вдруг резко сменяется на разочарование и душевное опустошение уже в начале января. А ведь так хотелось радоваться, как и 8 лет назад, получить эмоциональный заряд, который сохранится на весь следующий год. Недавно, перечитывая свои личные записи за этот, уже уходящий год, я наткнулась на заметку, написанную в Рождественское утро. В этой небольшой записи отразились все мои чувства и эмоции, которые я переживала в тот момент. Вот эта заметка: 07.01.2010 Как было здорово, не спеша брести по заснеженной Тверской улице, мимо укра-
И, кажется, что вот-вот должно произойти то, чего ты так долго ждал и на что ты так сильно надеялся. А когда приходишь домой, с огненными щеками и горящими глазами, наливаешь в чашку горячий-горячий шоколад, в которую так и норовит засунуть свою наивную мордочку белый котенок, закутываешься в плед и включаешь теплый, легкий рождественский фильм, где все кажется таким волшебным, но таким реальным и осуществимым… Но эти эмоции вдруг куда-то исчезают уже в рождественское утро, и я как всегда недовольно тем, как мы с семьей провели эти праздники. Сколько я себя помню, мы всегда встречали новый год и рождество по одному, в течение многих лет устоявшемуся плану. А ведь я ожидала именно от этой, рождественской ночи, где я смогу ощутить те эмоции, впечатления, переживания, которых мне не хватало весь год, где меня будут окружать новые интерес–7–
ные люди, с которыми будет легко и весело. Но ничего не осуществилось… Кого в этом винить?
отношение к тому, как мы проводим праздники, не предложила других вариантов, которые пришлись бы мне по душе. Поэтому в этом году я решила взять все в свои руки, и сама создать ту сказку, героиней которой хочу быть. И вы знаете, я уверенна на 100%, что этот Новый год и это Рождество пройдут именно так, как я всегда мечтала. И я хочу поделиться с теми, кто все еще ждет от праздников только разочарования, как избавиться от плохих мыслей, настроиться на позитив и спланировать все так, как хочется. Вместе с мамой мы придумали свой «рецепт» по созданию своими руками праздника мечты. Попробуйте и вы, надеюсь, - вам это тоже поможет: Возьмите чистый лист бумаги, разделите его на несколько колонок. Каждая колонка – это то место и те люди, с которыми бы вы хотели провести эту ночь (но, конечно, только то, что можно реально осуществить). И выпишите в каждую колонку, почему этот праздник вы должны провести именно в этом месте и именно в таком кругу людей. Будьте честны сами с собой. Признайтесь себе в своих желаниях, прочувствуйте их, так вы сможете понять, что дороже и выбрать правильное направление. Представьте все до мельчайших подробностей, запишите, зарисуйте, таким образом, это все отпечатается в вашем подсознании, и вы автоматически будете идти к заданной цели. После того, как вы точно поняли, что нужно, не забудьте поделиться своими планами со своими родными, они помогут вам осуществить все замыслы. Вместе с дорогими людьми твои предпраздничные хлопоты будут намного приятнее. Постарайтесь собрать на свой праздник всех людей, которых запланировали пригласить, людей, вместе с которыми вы сделаете эту ночь волшебной. Возьмите на себя роль Деда Мороза и совершите для –8–
И теперь все эти витрины, елки, гирлянды и огоньки уже не производят такого впечатления и не поднимают настроение…Теперь зима – не время чудес и волшебства, а скучное, противное, пассивное время года, когда я постоянно мерзну...и не от того, что забыла одеть свитер… Сейчас, перечитывая и заново переживая этот день, я поняла, что все не должно быть так, и надо что-то менять. В своих мыслях я сама задала себе очень правильный вопрос: «Кто виноват?» Кто виноват в то, что праздники получаются не праздничными? И я поняла, что дело только во мне. Я постоянно жду, что люди сами предугадают все мои желания, что все чудеса свалятся на меня лавиной, когда я сижу, сложа руки; что я получу заряд положительных эмоций, сама не радуя людей своим хорошим настроением и счастливой улыбкой. Я за все время ни разу не завела разговор ни со своими друзьями, ни с родителями о том, что нужно что-то изменить, не выразила свое
каждого маленькое чудо, ведь чудес в эту ночь ждете не только вы. А если кто-то не сможет быть рядом с вами, подпишите им поздравительные открытки. Именно подпишите, а не напечатайте и отправьте по e-mail. Ведь написанные вашей рукой строки, «пропитаются» положительными эмоциями и теплом, которые согреют сердца. Самое главное рождественское правило – чем больше вы отдаете теплого, светлого и радостного окружающим людям, тем больше ты получаешь взамен. Поэтому если хочешь хорошо встретить праздники, подари праздник любимым людям.
контроль наши эмоции и проводим этот год не только с отличным настроением, а еще и с хорошими оценками в дневнике, ведь, к тому же, это будет одним из самых приятных подарков для ваших родителей! ?
«Предновогодние хлопоты»
Алена Тощева и Ксения Авдеева Все мы ждем Нового года с большим нетерпением, ведь еще с детства этот праздник был самым долгожданным, волшебным и любимым: всюду мишура, огоньки, салюты, подарки, наряженные елки, любимый запах мандаринов, предвкушение того, что после боя курантов непременно исполнятся все наши желания, и начнется что-то новое, обязательно хорошее. Настроение этого праздника охватывает всех и сразу без исключения, и, конечно, не обойтись без радостных хлопот и забот. Но как же нам, ученикам, поспевать за учебой, когда так и хочется выпрыгнуть из-за парты с криками «Скоро Новый год!». Заготовка подарков для своих родных и близких, планы на проведение зимних каникул, вечные репетиции новогодних представлений для школы… Повсюду масса дел, но ни одно из них не настраивают нас на хорошую, добросовестную учебу. Не стоит, однако, забывать, что на носу у нас конец полугодия, который явно не дает повода полностью расслабиться, а наоборот – должен заставить усердно учиться. Так что давайте возьмем под Желаем вам дальнейших успехов в учебе, счастливого Нового года и незабываемых каникул!
«Корни Нового года»
Мария Губар У каждого человека из детства сложился образ такого праздника как Новый год. Будучи детьми, мы всегда пытали родных вопросами «А когда придет Дедушка Мороз? А что он мне принесет в этом году?», а у взрослых главной задачей было создать атмосферу праздника. Мы все помним из детства большой стол, запах бабушкиного или маминого пирога, безграничное количество салатов, большую елку, украшенную красивыми гирляндами и шарами, и т.д. В каждой семье свои традиции, обычаи встречи Нового года. А каковы корни этого праздника? Кто бы мог подумать, что Новый год напрямую связан с религией человека. Вот, например, еврейский календарь начинается с создания первого человека в Библии. Календарь в России ведется от рождения Христа, это называется нашей –9–
эрой. До 16 века россияне ждали Новый год 1 марта, а после - 1 сентября. И только Петр I ввел Новый год по-европейски – 1 января. Как ни странно, но вот такое простое сочетание, как елка и предновогодние приготовления, ввел тоже Петр I! Вот так вот начинается разный Новый год.
«Сотворим чудо в Колледже».
Ольга Ковалева и Юлия Пророкова Наша школа очень сильно отличается от других внутренней атмосферой, которую нужно поддерживать постоянно, особенно в праздники. Любой из них отражает сплоченность классов и всей школы в целом. Чем дружнее коллектив, тем ярче торжество.
Один из самых любимых и веселых праздников. Каждый человек надеется, что наступающий год принесет ему и его близким что-то хорошее, новое и доброе. Это событие как будто окутано волшебством. Под бой курантов мы загадываем желание, главное успеть до 12-ого удара! И это все мы испытываем 31 декабря – 1 января. В нашей стране Новый год является семейным праздником и поэтому многие предпочитают встречать его с родителями, приглашая друзей на следующие дни первых дней года. Ну а вот уже в наше время новогоднюю ночь принято делать красочной. Я думаю, это уже устоявшаяся традиция. Мы украшаем темное небо яркими цветами фейерверков. Все радуются в эти моменты. Но никогда не забывайте о технике безопасности! :) А то, как говорится, как встретишь Новый год, так его и проведешь. Вообще, каждый человек, прочитав это, должен понять, что на протяжении долгих столетий формировались огромные числа пришедшего года. И все что будет в этом году, зависит только от нас! А все невозможное – возможно!
На данное время, почему-то, почти никого не волнует то, что происходит в Колледже. Ученики не заинтересованы в организации мероприятий, но все жалуются на их «неинтересность». Но послушайте: ведь всё начинается с нас! Каждый должен лично вкладываться в общее дело, проявлять фантазию, свою творческую натуру: тем самым каждый человек, участвующий в подготовке, оставляет отпечаток в истории Колледжа, так как праздники являются одними из самых ярких событий школы. Давайте задумаемся: что же произошло? А произошло следующее: Колледжские события стали совсем не запоминающимися, не затрагивающие душевное – 10 –
состояние. Часть из них так же неинтересны, и потому многие уже в начале концерта мечтают «слинять побыстрее». Из-за этого всеобщее веселье начало угасать… В концерте вроде бы все проходит весело и гладко… Но зрители не получают ожидаемых эмоций, не чувствую самоотдачи, номера в своем большинстве выходят тусклым и скучными. Так же организация лежит на плечах двух - трех людей, что даёт о себе знать, когда руководители валятся с ног, а праздник всё рано не такой, каким хотим его видеть мы. Далее – следующее: у наших «концертных героев» пропадает желание что-либо организовывать и проводить: мало кому хочется делать работу за всех. Так со временем «герои» исчезают, и приходит время задаться вопросом: «Что же будет в этом празднике?» Нового года - самый любимый праздник у многих детей и взрослых. Когда мы о нём думаем, появляется какое-то волшебное тепло внутри, такое, что даже не передать словами. Самое главное чудо приходит в ночь на первое января, но ведь что хочется, чтобы день, когда мы празднуем Новый год в Колледже был таким же светлым и запоминающимся. А всего-то нужно с помощью концерта, конкурсов и костюмов сотворить Настоящее Чудо! Так что давайте задумаемся над этим вместе, пока еще не поздно что-то поменять и, наконец, встретить Новый год в Колледже так, как мы хотим, а не так, как получится…
ное чувство... Когда ты поёшь, и слышишь другие голоса, и вы вместе, порой — с совершенно неожиданным человеком поёте одно, улыбаетесь друг другу, и, возможно, думаете об одном... Это невероятно, прекрасно, совершенно чудесно!..
Какое-то душевное открытие друг другу. Может быть, искренность? Наверное. Но не в словах, а чистая, без возможных недомолвок, создавая единение душ. И становится совершенно неважно, кто ты по статусу, возрасту и полу. Важно, что у тебя внутри, что ты чувствуешь, как ты смотришь, что любишь... важно осознать, кто ты есть на самом деле! Многие песни поются Колледжем уже очень давно, отзываясь в душе рядом ассоциаций, воспоминаний о людях, походах, иногда — минутах... Многие песни покрыты годами приколов и шуток по тексту строк. В это вживаешься постепенно. Многие люди, впервые попадая в эту атмосферу, бывают удивлены и насторожены. Оставшись, они постепенно открываются душой другим людям. Именно тогда и происходит чудо: души говорят друг с другом без посредниковголосов, посредников-интонаций, посредников-недомолвок и двусмысленностей. Настоящие, живые, горящие, утверждающие жизнь, жаждущие движения и яркости души общаются, растворив в музыке маски условностей и пустых слов. – 11 –
«Почему гитарные посиделки — это волшебство?»
Мария Соколовская. Наверное, так просто и не скажешь, что волшебного в гитарных посиделках, хотя это вроде бы предельно просто. Какое-то удивительное единение, общение зачастую очень разных людей. Такое невероят-
Свечи, прекрасные, любимые люди рядом, стол с чаем и всякими шарлотками, от которого мы давно отодвинулись, потому что за столом играть на гитаре неудобно... Песни разные. Очень разные. Гейнцы, КИНО, Иваси, Танцы минус, Зоопарк, Земфира, барды (Песни Нашего Века ХХ) — Городницкий, Окуджава, Высоцкий; Аквариум, Браво, Секрет, Крематорий, Машина Времени... Всех их объединяет очевидная, такая непостижимая простота — наша любовь. К песням, к людям, которые рядом, ко всему миру. И мы снова соберёмся вместе, обрадуемся новым людям, независимо оттого, умеют ли они играть или петь... Желающих научиться — научим отдельно, и, сказав стандартную, банальную, но оттого более родную и радостную шуточку про всю страну и ля-минор, начнём петь... И всё забудется. Мир и покой приду к душе. И всё хорошо.

И — крик души: Боже мой, как мне жаль тех, кто этого не видит, не знает, не чувствует! Люди! Замечательные, добрые, хорошие люди! Вы, постигая умение жить в социуме, умение одеваться по моде, умение быть приятными всем, кто, по-вашему, имеет хоть какой-то вес в этом самом социуме — вы упускаете так много! Упускаете чудо взаимопонимания, любви, дружбы, общения друг с другом. Упускаете себя. И истинную глубину души своих Друзей, Учителей, Кураторов... Милые мои, хорошие Колледжуты! Вы мне все безумно дороги — почему я так и ругаюсь. Да вы и сами знаете. Я вас люблю. И потому спрашиваю: неужели хоть раз в месяц нельзя позволить себе немножечко магии... один вечер? Один чудесный, навсегда оставляющий в чуткой душе отпечаток, общий искренний вечер? Почему мы так боимся друг друга? Может, мы сами до конца не понимаем, что мы теряем! Вот же она, возможность! Шанс сказать друг другу всё хорошее, что думаешь, не произнеся ни одного слова! Достаточно порой лишь взгляда. Улыбки. ... Так почему же волшебство?.. Потому что есть душа... душа, которая любит и беспокоится, открывается и страдает от закрытости других.
– 12 –
«Дружеский Го-Турнир
(или Го* против энтропии**)».
Лазарев А.С.
*(Вот так игру Го (в японском го – «государство», дословно «находящееся за городской стеной») представил один из наших друзей, руководитель школы ушу и го «Восхождение» Владимир Спиридонов: «Го – стратегическая настольная игра, древнейшая из интеллектуальных игр, зародившаяся в Китае. Императоры Поднебесной с помощью стратегии Го управляли своим государством. Сейчас стратегия Го используется и в бизнесе. Всем, кто любит что-либо создавать или строить - игра Го очень понравится! В игре Го два игрока поочередно выставляют черные и белые камни на игровую доску, создавая неповторимые узоры своих владений. В процессе игры можно строить свою территорию или разрушать чужую, менять территорию на влияние, пленить камни соперника, вторгаться и строить свои крепости на территории оппонента, вести коварную игру или относится к игре оппонента с почтением и уважением, в лучших традициях самураев. Что лучше – решать вам… Го чем-то напоминает компьютерную стратегию, но это не компьютерная стратегия, правда компьютер пробовал играть в Го, но у него ничего пока не получается! Игра Го помогает развивать разум, делать его более проницательным и независимым, осознавать свой образ мышления, образ действий, стиль. Игра Го развивает не только аналитическое мышление, но и подключает такие ресурсы человека, как интуиция и видение красоты, ведь правильный ход – всегда красивый!» Подводя итоги ГО=да ?, действительно есть что подвести, и есть с чем поздравить. – 13 –
У меня часто спрашивают: «Почему Го появилось в Проектном Колледже?» и вам наверное интересно почему Го – против энтропии? Го («вей-чи» по-китайски) иностранная игра, это очень древний и опробованный инструмент. Ознакомиться с правилами можно за 5 минут, а совершенствоваться – всю жизнь. Кратко отвечая на первую часть вопроса – почему этот инструмент обосновывается в Колледже – сформулируем 4 положения: а) Го помогает осваивать тактику и стратегию на доске и за пределами доски; б) Го позволяет осваивать и выстраивать собственный интеллект; в) Го - это инструмент развития себя и складывания особого сообщества, в котором понимается Го как духовное единоборство, уважается и принимается Традиция и Мастерство; г) Го – это тренажер замысливания, реализации и рефлексии Целого – в естественной, игровой, интересной форме, что закладывает основы для мышления и проектирования ?!
Возвращение го в Колледж произошло почти два года назад: начались с декабря 2008 года «Встречи в формате ГО», где мы напоминали всем интересующимся правила, играли, к нам приходили выпускники, мы пили китайской чай «по правилам» японской чайной церемонии, пытались рисовать тушью, смотрели мультсериал «Хикаро и го», а в мае 2009 был сыгран первый коллежский турнир «Русская сакура Победы» на досках нашего, колледжского формата – 13х14 (обычная «средняя» доска имеет разметку 13х13 линий-перекрестков). Почти год назад, на базе тогда еще 5 класса постепенно оформился кружок по Го, был сыгран первый Новогодний Турнир (победителем стал Егор Свистунов), а так же мы съездили на командную костюмированную новогоднюю встречу в школу го «Восхождение» (сыграли вничью, со счетом 13:13). В мае 2010 года организованный командный Турнир «Стратегии Победы» по историческим постановкам принес нашей команде заслуженное 1 место среди 4 команд. И вот 11 декабря 2010 года – Дружеский Го-Турнир, посвященный 20-летию нашего Проектного Колледжа. Дружеский – потому, что к участию приглашались друзья, те, с кем в той или иной мере я, и колледжское Го пересеклось за время своего существования. Прикидывая возможных участников (в расчет брались лишь те, кто по уровню был или в равной силе игры основным участникам – теперь уже шестиклассникам, или были из следующего «эшелона» по силе игры) у меня получился список больше чем в 30 человек: где были и педагоги, и родители, и учащиеся (естественно), и знакомые из других клубов и школ го как в Москве, так и из Симферополя, Севастополя, Благовещенска, Воронежа, Старого Оскола. К сожалению, участие «иногородних» осложнялось расстоянием, но интернет предос-
тавляет отличные возможности, что бы быть ближе ?! В итоге получилось 2 группы: 6 участников в группе «А», и 10 участников в группе «В», 4 гостя, а в судьях – чемпион Москвы 2009 года среди юношей Дмитрий Пугачев (3 дан), и Кирилл Акинфеев (1 дан), который сейчас ведет лекции и занятия по го в интернете в клубе го «Сэнтэ».
В качестве «турнирного взноса» от участников принимались фотографии на тему го, как свои личные, так и взятые из интернета. (Так к нам попала фотография одного из первых турниров по го 70 годов, а так же фото турнира, игры которого происходили прямо на берегу Черного моря в Крыму). Поскольку Турнир предполагалось провезти по схеме, по которой еще никто не проводил турниров (а некоторые из московских «мэтров-мастеров» го вообще говорили, что такого турнира нам организовать и провести не удастся), и поскольку мы на своей территории и на своих ресурсах еще не проводили таких «массированных» турниров, то доски пришлось делать самим (выжиганием и напылением), а также использовать принцип «складчины»: «у кого есть доски и наборы камней – приносите, пожалуйста»). Все получилось, досок и комплектов было даже с запасом! А небольшая выставка фотографий, усиленная различными атрибутами – 14 –
и оружием восточных единоборств, привлекала каждого и надолго! Схема турнира быта такая (в каждой подгруппе): первый тур – 2 игры с одним противником на доске 9х9, второй тур – 2 игры с одним противником (и так же со сменой цвета) на доске 13х13, третий тур – игра с одним противником на доске 17х17 (так называемое «тибетское го»), и финал – традиционная доска 19х19. Почти все игры в обеих группах были напряженными, в бескомпромиссной борьбе выявлялись лучшие. Но чем хорош именно дружеский турнир – что кроме победы в игре важны еще и уважительные, дружеские отношения. С опорой на доверие ко мне, как к организатору, так и к судьям, которые составляли игровые пары (всем понравилось) получилось сделать отличное событие! Думаю всем понравился принцип составления игровых пар во втором туре: каждый проигравший имел возможность выбрать себе того противника, которого он сам себе желал! Получившиеся пары играли эти игры с особым удовольствием! А группе «А» такой выбор привел к тому, что все игры окончились с равным счетом: один – один, что показывает, как достаточно ровный состав участников, так и «правильный выбор противника по своим силам». В итоге: победители в группе «А» гостья из клуба «Сэнтэ» Марина Попова (5 побед из 6), гостья из Благовещенска (Дальний Восток) – Татьяна Иванова (4 победы из 6 игр). Был и «наш» среди победителей – Егор Свистунов (так же 4 победы в 6 играх). В группе «В» победителями стали Федор Рязанов и Никола Николич (оба по 5 побед в 6 играх, оба шестиклассники). Все участники получили симпатичные сертификаты участника, а победители – кроме Диплома победителя получили отличную книгу «10 правил Го и стратегии». – 15 – Но главными победителями стали мы все – получив и подарив себе и колледжскому сообществу интересное событие, те 4 часа игр и общения с хорошими людьми, событие, к которому мы готовились и шли полтора месяца. Спасибо всем: и участникам, и фотографам, и судьям, и гостям, и хозяевам, и «группе обеспечения», без которых чай, интернет и настроение были бы на порядок хуже! До новых встреч на просторах Го в Новом Году! ? **Энтропия - необратимое рассеивание энергии, мера отклонения реального процесса от идеального. Энтропия в современной жизни выражается в том, что сложные системы, состоящие из многих подсистем, распадаются на элементы, которые часто беспорядочны. Сообщества и коллективы распадаются на людейэлементов, которые совершают жизненные действия и этим запускают неопределённости, которые в свою очередь могут иметь разные нежелательные исходы. «Деление и вычитание» становятся более приоритетными чем «прибавление и умножение», так запускаются процессы разложения… Го – против разложения! Го – за жизнь! Го - за жизнь групп и людей!!!
«За жизнь … »
Рязанов Иван Анатольевич
тобриану (1768— 1848), написавшему о «пушечном мясе» в своем политическом памфлете «О Бонапарте и Бурбонах». С этим выражением вы встречаетесь в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Там есть момент, в котором князь Андрей Болконский наблюдает за купанием солдат, обречённых на смерть в грядущем сражении. Это выражение пронизано презрением к человеческой жизни, но не к своему маленькому, одноклеточному существованию, а к другим, окружающим нас людям… Такое отношение к жизни становится возможным лишь тогда, когда человек перестаёт чувствовать собственную историчность, связь собственного существования и гибели других людей, обеспечивших возможность этого существования. Потеряв прошлое, такой человек не имеет будущего, хотя, это не ощущается им, как утрата. Так слепоглухонемой от рождения не понимает того, какого богатого мира он лишён, ориентируясь исключительно на запах и ощущения кончиками пальцев. Но такой инвалид всё равно более жив, чем мы с вами, поскольку благодарен тем, кто помог ему преодолеть мир безмолвия и ощутить хоть как-то своё человеческое, а не животное начало. А может и не нужно нам знать, что такое «ЖИЗНЬ»? Ведь понимание это приведёт к ощущению ценности жизни… А зачем нам ценить то, что и так у нас есть? Тем более не понятно, как построение теоретического понятия в одной предметной действительности, например в биологии, может что-то изменить в нас, нашем мировоззрении… Однако все мы с вами с любопытством узнаём о возможностях клонирования и генетического модифицирования животных, испытываем панику, услышав о «новом» вирусе гриппа, удивляемся возможностям клеточной терапии (даже не задумываясь, что это такое). И мало кто из нас видит, что все эти удивительные «дости– 16 –
Странно как-то… Сколько нравоучений выслушивает человек за свою жизнь, начинающихся буквально: «да посмотри, как ты живёшь…»! Сколько штампов, готовых в любую минуту сорваться с языка: «не учите меня жить…», «жизнь вредна…», «спешите жить»… И для всех так привычно, так буднично произнесение слова «ЖИЗНЬ», что само по себе это слово перестало что-то для нас значить. Быть может именно по этому, воспринимаются со смехом слова Матери: «Мы то ладно, мы пожили…а вот как вы ж ить-то будете?». Когда человек задумывается о жизни? Только в момент личной трагедии или столкнувшись с риском собственной смерти. Жизнь, как существование белковых тел… Этому навязшему на зубах определению жизни, которое, вроде, сейчас не преподносят на уроках в школе как наивысший образчик философской мысли, мы, к сожалению, всё больше соответствуем в собственном бездействии. И нас, действительно, по большому счёту, становится невозможным отличить от ливерной колбасы или яичницы. Есть такое циничное выражение «пушечное мясо»… Известно оно у нас, в России благодаря французскому поэту Франсуа Рене де Ша-
жения современной науки» всего лишь попытки младенца копировать работу художника просто ориентируясь на форму, не понимая содержания.
о видах спорта, преуспевающих в колледже. Преобладающим видом спорта у нас является футбол, так высоко почитаемый в современном мире. Тренировки проходят по вторникам, и каждый желающий может принять непосредственное участие. Тренироваться в школу приходят не только учащиеся, но еще и выпускники с учителями. Больше всего о футбольной жизни колледжа печется Сергей Леонидович, который каждый год вывозит нашу команду на городские межшкольные соревнования. Он переживает за нас как человек, заботится как учитель и вкладывает всю душу в сборную как заботливый и понимающий игроков тренер. Это, конечно, дает свои плоды: в 2009 мы стали серебряными призерами чемпионата Москвы, уступив победителю лишь по разнице забитых и пропущенных мячей! Только подумать - ВТОРОЕ МЕСТО! И это среди такого обилия школ-участников! Неописуемый успех!
Но что в себе такого несёт это понятие «ЖИЗНЬ»? Ответы на такие вызовы современности, как поражение медицины в борьбе с бактериями (на примере туберкулёза), в борьбе с вирусами (на примере ВИЧ), в лечении старческих болезней (которые молодеют год от года), в отсутствии способа восстановления человеком утраченных тканей и органов (пересадку от донора нельзя считать удачным методом). И список таких поражений можно продолжать. Удивительно, что мы, не ставя под сомнение нашу принадлежность к живому миру, совершенно ничего не можем сказать о том, что же такое «ЖИЗНЬ». А значит, ничего не можем и сделать для того, чтобы эта «жизнь» стала лучше. Как можно изменить то, чего не представляешь в принципе?
Спорт в Колледже: «Чего достигли и чего можем достигнуть»
Алексей Кучера В колледже с самых ранних лет была сформирована традиция спортивных мероприятий. В этой статье я расскажу Вам
На будущее мы ставим себе еще более высокую планку. Если Вы желаете насладиться игрой нашей команды, то Вам необходимо лишь подойти к нашему многоуважаемому тренеру и попросить у него запись соревнования. Таким образом, Вы сможете ощутить все эмоции и переживания участников. Футбол – это конечно хорошо, но это еще не все! Есть и другие виды спорта, которые популярны в Колледже, и одним из них является настольный теннис. В – 17 –
этом разряде мы тоже здорово преуспели: в прошлом году мы так же выезжали на городские соревнования, в которых финишировали восьмыми из шестидесяти участников. «Но чтобы хорошо играть, надо упорно и длительно тренироваться!» - скажете Вы, на что я Вам отвечу, что именно в Колледже присутствует эта возможность. Каждую среду проводятся занятия с тренером, который научит новичка и выведет на более высокий уровень человека, умеющего играть. Все желающие могул принять участие или просто прийти посмотреть на игру чемпионов! Так же Вы можете поиграть в волейбол в среду, мы с радостью примем Вас в игру! Советы: Не сиди дома, друг!
таться на коньках на искусственных, крытых или на самом обычном катке в твоем дворе. Это, конечно, еще не все: также ты можешь сходить в любой парк и покататься там на лыжах или просто подурачится в месте с друзьями, бегая друг от друга, при этом кидаясь снежками или катаясь на подручных предметах с ледяной горки. Думаю, что мои советы помогут тебе в занимательном плане. Занимайся спортом, люби его, ведь это не только развлечение, но и прекрасный способ самоорганизоваться и получить уникальные эмоции! Тренируясь, ты когда-нибудь обязательно достигнешь высоких результатов!
«Фотография как искусство».
Анна Можегова. Фотоискусство подобно кисти художника, перу поэта, способного раскрыть, увидеть и поведать миру истину. Фотограф – это не просто человек, нажавший на кнопочку спуска на камере; а фотография – это не просто механическая или электронная запись световых образов. Фотоискусство, как и любое творчество, раскрывает нас: наши чувства, эмоции, образ мысли. Истинный фотограф – это тот, кто смог с помощью камеры раскрыть человека – увидеть то, что другие не замечают или что мы можем разглядеть в человека общаясь лишь годами; увидеть его, тот мир, что был скрыт ото всех. Показать его, его того самого, настоящего, на фотографии – вот она истинная задача фотографа. Жизнь – ваше главное ремесло. Поэтому фотокамера – это ваше открытое, внимательное сердце. А единство с миром фиксирует ваш фотоаппарат, неважно, на пленку или в электронной матрице, что бы потом этот опыт остался в вашей памяти. Ваши ясные глаза и легкая, искренняя улыбка – вот ваш видоискатель. – 18 –
Не знаешь чем себя занять, когда за окном солнечный, морозный зимний день? Тогда я попробую сделать пару рекомендаций по этому поводу, чтобы ТЫ, да-да, именно ТЫ, не сидел дома и не протирал штаны! Если ты обладаешь большим запасом времени и не знаешь, чем заняться, то катание на горных лыжах и сноуборде с искусственных склонов – это как раз то, что тебе нужно! Но что делать, если времени у тебя кот наплакал, а сидеть дома – не вариант? Тут я предлагаю тебе либо пока-
И заполнит твое сердце Тьфу! - Зеленая тоска… Позабудешь ты про праздник, Что встречал еще вчера, Ведь уборкой всей квартиры Мысль скупая занята. Тут поймешь ты вскоре - что-то Было сто пудов не так: То ли так всегда бывает, То ли ты совсем дурак… Истинный фотограф начинает чувствовать свой объект, начинает им жить и переживать вместе с ним . Вы вкладываете частичку души в фотографию. И тогда исчезает механический (технический) барьер. Фотограф – это человек с открытой душой. Фотография – это результат его мыслей, его отношения к миру; это часть его самого, настоящего его; это кусочек, маленький сюжет из его внутреннего и скрытого мира. Настоящий фотограф непременно чутьчуть безумен. Но он этого не страшится и не скрывает свое безумие. Кто может провести границу между новизной и странностью? Креативность – это способность видеть красивое в обезображенное. Прекрасное – в обыденном. Это новый взгляд на простые вещи. Изобразительность фотографии – это форма съемки. Так задумайся, конечно: Масса всяких есть идей, Но поверь, что всего лучше Праздник встретить у друзей! Для начала, прям в прихожей, Слякотью понатоптать, А затем, когда на кухне Ты окажешься, начать Все ронять, буянить, биться, Как в припадке сумасшедшем, И друзьям твоим, поверь мне, Будет весело, конечно!
«Вредные советы».
Зеленый Гринч Поздно утром еле-еле Здравствуй что-то Новый год Просыпаешься. Квартира Стала вдруг наоборот: Все разбросано повсюду, По обоям – оливье, Выглядит, как будто праздник Ты встречал на голове. Целый день ты будешь ползать, Грязь стирая с потолка, – 19 – Сразу те смекнут тот час же, Возжелают брать пример, И такое тут начнется! Тут же станет интерьер Чуть другим. Взлетит посуда, Словно птицы в ноябре, И квартира станет сразу... Страшно аж представить мне. Утро. То есть, почти вечер, Просыпаются друзья. Ты проснешься, все так рады, Открываются глаза, А кругом: квартира, вещи
Почему-то на полу, Стол повернут ножкой к небу, То есть, как бы, к потолку. И все сразу будут рады И "спасибо" даже скажут, Все за то, что веселились Так, что стены целы даже. Все останутся довольны, Ну а ты домой пойдешь В чистый дом. И это... Помни: Встретишь как - так проведешь!
Скольким школьникам было объявлено о конкурсе? Я думаю процентам 90 точно. Но почему-то никто из них ничего не сделал для конкурса. “Идея была собственно в том, чтобы воззвать к тем колледжским людям, кто интересуется фотографией, причем не просто любит пощелкать, но и думает о том, как построить ракурс... “ (В.Лукин), но где все? У организаторов были такие же вопросы, ведь была реклама, та самая реклама, которая должна способствовать “приходу” народа на конкурс? Я считаю, что реклама была, даже вполне неплохая, на линейках, в классах объявляли. Но какой результат? Четыре человека отозвались на конкурс, но из них - ни одного школьника… Основные лица, кого ждали - школьники. Может быть выпускники, но “…прежде всего школьники - поскольку поработать таким образом хотелось именно с их осознанием самих себя”. (В.Лукин) Поработать хотелось, хотелось создать конкурс, хотелось посмотреть - кто что думает, но тут провал… От чего же МЫ (именно мы, потому что я тоже не стал участвовать в конкурсе) не сделали хотя бы одну фотографию и не написали какую-нибудь строчку про фотографию, не порылись у себя в альбомах и не вытащили оттуда хотя бы одну фотографию, которая обозначала бы для нас Колледж? Но тут все просто. Я не участвовал в конкурсе не из-за недостатка времени, не из-за нехватки возможностей, даже не изза лени, а просто иногда забывал про него, иногда думал зайти посмотреть что там, но голод или обстоятельство не давали мне этого сделать. Или же я просто выбросил его из головы. Я уверен, что большая часть тех, кому было объявлено, просто забыли. Но тогда зачем вы слушали о конкурсе? Следующая часть будет отвечать очень просто либо «а зачем мне это?», либо «я никому ничего не обещал». Ведь зачем им это, когда они не заинтересованы конкурсом, – 20 –
Рефлексивное расследование: Конкурс, конкурс, фотоконкурс…
Александр Борисов
Почему не удался конкурс, почему в нем никто не участвовал? В школе, в более-менее старших классах в сумме больше 200 человек. Сколько же из них любит фотографировать, ну или занимается фотографиями, или фотографирует все и везде (когда с собой есть фотик)? Как минимум человек 75, у каждого второго есть фотоаппарат, каждый бывает в школе пусть не всегда, но точно заходит периодически…
призами, условиями? На мой взгляд, когда представляли конкурс, этот момент был как начало новостей по каналу РТР, когда появляются лошадки, музыка, часы, все обращают внимание, но никому не интересно, сколько лошадок, какие часы, и зачем она… Людей надо заманивать для их вовлечения в дело. Без вовлечения дело будет стоять на месте или вовсе разрушаться. Но вовлекать непросто, ведь в наше время мы видим такое количество рекламы, что нас уже почти ничем не удивить. На этот случай есть выражение: “Новое – это хорошо забытое старое”. Я считаю, что это выражение работает так же, как брошенный нами вверх мячик с огромной скоростью, который ничто не сможет остановить, и сам он никогда не остановится, вот мы его запускаем, ву-а-ля нечто новое, но как только он от нас достаточно улетает, так мы про него и забываем и он становится в разряд «старое и забытое», спустя какое-то время он долетает до другой планеты с жизнью, там смотрят и для них это новое, но этот шарик наш, но нам его уже не догнать и не забрать, и народец с другой планеты делает такой же шарик и запускает его, и так уже по арифметической прогрессии. Что делать и как быть? В хорошем конкурсе, все должно быть хорошее, начиная от организации, заканчивая призами. Что бы конкурс удался, задумка не обязательна должна быть новой, но организация и привлечение должны быть постоянны на уровне человека, т.е. реклама постоянно должна мелькать в глазах и в мыслях у человека, а если будет мелькать что-то в голове, то он, скорее всего, будет учувствовать, если он будет знать о возможности выиграть, прославиться, показать себя, и.т.д.
Рисунок Хмельниковой Полины Это единственный рисунок, который мы получили, объявив конкурс новогодних рисунков. Конкурс опять провалился… Но мы еще надеемся. Надеемся, что в Колледже есть рисующие люди, которые готовы своими рисунками делиться не только со своими одноклассниками, но и выходить со своим творчеством за пределы своего классного кабинета. Может быть дело в том, что НЕ НАДО ДЕЛАТЬ КОНКУРСЫ, А НАДО ПРОСТО ТВОРИТЬ И ВЫВЕШИВАТЬ СВОИ ТВОРЕНИЯ В ПОДХОДЯЩЕМ МЕСТЕ?
Вот так, например.
– 21 –
«Вся наша жизнь – игра». Ходячая фраза: «Вся наша жизнь игра». В данном случае утверждение верно на все 100%.Что за Игра, как это соотноситься с мультфильмом и как вообще можно об этом хоть что-то рассказать? Пробуем…
Обзор игры по метапредмету "Задача".
Карамян Христина, Лопаева Настя Проходившая в 8 классе игра по метапредмету "Задача" была основана на мультфильме советских времён: 1985 год, "Загадка Сфинкса". Перед учениками были поставлены определённые задачи, а игру разделили на 4 этапа работы.
Загадка Второй этап работы заключался в том, что ученики, самостоятельно разделившись на группы по 3-4 человека, получили несколько "общих для всех учеников" заданий: a) Описать sit, в которых к Аманехту пришли отгадки; b) К каждой из этих sit нарисовать схему ; c) Ответить на вопрос: Что использовал главный герой средства, способы, действия?; d) Ответ на вопрос: В чём смысл каждой из отгадок? ; e) Ответ на вопрос: Что Аманехт понимал, когда осознавал, что отгадка не подошла? Третий этап включал в себя sit, когда учитель выбирал две группы, по жребию, для выступлений и последующего обсуждения всем классом. Каждая группа высказывала собственные мнения и наработки по тем или иным sit мультфильма, в которых оказывался главный герой, и в которых были получены те или иные отгадки.
Сфинкс Первый этап состоял в том, что после первого внимательного просмотра мультфильма, проходило тестирование каждого участника игры, в котором ученик должен был восстановить загадку и выделить суть отгадок Аманехта (главного героя). Поставленные перед классом задачи оказались достаточно сложными, и справиться с ними удалось не всем и не в полной мере.
– 22 –
Аманехт (главный герой). Во время подготовки к выступлению отдельных групп, другие ученики смотрели ту sit, которая обсуждалась. Кроме того, выступающие отвечали на различные вопросы, возникающие в процессе работы всеми учениками.
У многих учеников возникли трудности в понимании, вопросов по теме, поставленных задач. Во время общего обсуждения многие группы воспринимали мультфильм буквально, а ответы на вопросы часто носили абстрактный характер.
.
А вы смотрели этот мульт? Посмотрите. И попробуйте ответить на вопросы… ? «Лето – это маленькая жизнь!» Зима в разгаре, а мы вспоминаем лето… Скоро каникулы. А мы вспоминаем лето… Скоро праздники, а мы вспоминаем лето – наши рабочие «будни»… Огранизационно-деятельностная экспедиция 2010 года в Крым «Москва и Крым: горизонты совместного будущего» - нет слов, одни эмоции ?! Но вы спрашивайте, спрашивайте…
Отгадка Всего в мультфильме у Аманехта было четыре отгадки и их хватило только на 8 групп, т.е. одна последняя оставшаяся группа суммировала все ответы и отвечала на специальные вопросы, задаваемые учителем. Помимо этого, на данном этапе работы было несколько коллективногрупповых обсуждений предложенных учителем вопросов о том, какие поступки главного героя были записаны золотыми буквами в "Книгу Жизни", что символизируют деяния Аманехта. Последним, заключительным этапом являлся тест, предложенный каждому ученику. Основными вопросами теста являлись: понимание - непонимание текста; выделение главной мысли и смысла игры; значение заключительной фразы, произносимой главным героем о смысле жизни человека.
Августовская ОД-экспедиция: Крым и Москва – горизонты совместного будущего.
Рефлексивно-вспоминательная работа по итогам крымской экспедиции 20-29 августа 2010 г. Рязановой Елизаветы, ученицы 10 класса ГОУ СОШ №1314 Города Москвы. 21 августа. Уже в 12:53 по местному времени мы стояли на украинской земле в городе Симферополе. Разделившись на две группы наш коллектив разошелся по локациям. «Моя» группа пошла в путешествие по городу Симферополю. У привокзальной площади были обнаружены надписи на русском языке снизу – 23 –
которых мелким шрифтом, как будто пояснение к русским были украинские надписи. Например, на красивом Крымском пейзаже с морем, Медведь-горой, голубым небом было написано: «Добро пожаловать!», а внизу мелкая приписка со звездочкой: «*Ласково просима!» и если тут это можно истолковать как приветствие гостям и туристам, которые в большинстве своем русские, то поздравление Украины с днем незалежности на русском смотрится уже странно. Не редко на пути попадались машины с повязанными на антенны, дворники георгиевскими ленточками (а эта традиция была зафиксирована лично мной только в России), порой были машины с украинским номером, но ленточкой - русским флагом и георгиевской ленточкой. И даже если представить, что водитель такой машины русский, но с украинским гражданством, украинской машиной и правами, то тогда подвязывание этих ленточек показывает количество русских на территории Крыма, Украины. За весь день украинский язык был услышан мной лишь на вокзале, где диспетчер сообщал о прибытии поездов.
Пожалуй, это было первое место, где мне встретились таблички типа «Запрещено» на украинском языке. В результате данного похода могу сделать очевидный вывод: местное население зарабатывает на хлеб и соль летом, получая плату за жилье, сувениры, чай, экскурсии по Большому каньону. Удивило то, что в селе Соколином нет православной церкви, но есть действующая мечеть. (см. 26 августа) 23 августа. Поход по горным монастырям. На автобусной остановке произошел разговор с водителями, предположительно татарской национальности. Говорили они, что недовольны нынешней властью, что были раньше заводы – была работа, а теперь нет ни заводов, ни работы. Что, оказывается, некоторые участки Крымской земли проданы частным лицам гражданам России, таким как Лужков и т.д. Таким положением событий наши собеседники тоже были не довольны, при возмущаясь не тем, что это владения русских, а тем, что хозяева за купленными участками не следят, поля не засевают, и тем самым лишают местное население заработка. В первом монастыре нам довелось побеседовать с настоятелем отцом Даниилом. Узнали от него несколько интересных ситуаций и событий. Например история с крестом (надеюсь повторение не обязательно), оказалось, что мусульмане и православные живут достаточно мирно, в одних селах. Но есть некоторые подкупленные группировки, которые разжигают меж религиозные конфликты. 24 августа. В этот день был очень тяжелый, но очень красивый поход на высоту 1 117 метров. К развалинам Храма Христа Спасителя, который по легенде был основан учениками Андрея Первозванного. – 24 –
Благодаря их усилиям (впрочем, как и усилиям многих других) вы можете про все ЭТО не только прочитать, но и увидеть.
22 августа. Село Соколиное. Большой каньон.
…На автобусной остановке обычной черной краской из распылительного баллончика было написано: «Я люблю тебя, Крым!»…
…На автобусной остановке написано: «Горжусь тем, что я Севастополец!»… «…Православных храмов почти нет, зато мечеть работает…» - сказал так Владимир Олегович, что лично для меня непонятно. 27 августа. Посещение Гвардейской 35 береговой батареи и 1-ой Севастопольской гимназии им. Пушкина. Вывод и отзыв о поездке в целом. В Крыму, в местах процветания туризма люди живут на свой летний заработок, который они получают от приезжающих туристов. Доход этот не особенно велик и не стабилен, кроме него ведется огородно-садовое хозяйство. Вера православная в Крыму постепенно восстанавливается, но мусульманская вера «стоит на ногах» гораздо крепче. Меж религиозные конфликты возникают только при задействовании валюты, и потому, пока, на мой взгляд, особой угрозы не представляют. Если конфликты будут возникать без подкупа сторон, то есть вероятность возникновения религиозных войн. Ведущим языком в Крыму является русский язык, по крайней мере «в местах прохождения туристических троп». На украинском языке почти никто не говорит, книги почти не печатаются. Тем не менее, отдельные личности ведут активную борьбу за отстаивание исторических и не исторических ценностей. Экспедиция была великолепная. Встречались замечательные люди, такие как: Нина Ивановна, дядя Вася, дядя Леша, «наши» водители (молчаливый дядя Эльдар, и такой же молчаливый второй водитель), экскурсовод на 35 батарее (Татьяна Ивановна), Антон и его родительница (депутат от Ленинского района г. Севастополя и т.д. ). – 25 –
Крым – это солнце, Крым – это горы, Крым – это ВОДА!
25 августа. Приезд в Севастополь, в детский лагерь «Омега». «Думательная» работа перед походом в Дом Москвы, небольшая до итоговая рефлексия. 26 августа. Дом Москвы в Севастополе. «Севастополь – наш, а Крым - русский». Город Севастополь чуть ли не в прямом смысле держит оборону. Школы города Севастополя отстаивают учебники, в которых отображены истинные исторические события, преподавание предметов на русском языке. Ведется борьба за сохранение исторических памятников. Ведется восстановление Гвардейской 35 береговой батареи.
Красивые виды, море, солнце, ветер, горы… Замечательный коллектив!
Это и есть собственно «наш замечательный коллектив» экспедиции.
ненного контекста и с головой "ныряют" в выбранную тему. Несмотря на то, что наша экспедиция вовсе не была "заточена" на результат, да и сам этот результат мы сейчас не очень четко формулируем, определенно мы все вместе работали над одним проектом и сделали значительные шаги вперед. Ну а вернувшись в Москву, мы снова расползлись по своим делам и заботам. И самый интересный вопрос, который может быть стоит обсудить всем вместе, -- как такой позитивный эмоциональный настрой и сработавшийся коллектив сохранить после экспедиции и всетаки сделать мир лучше. 3. Множество прекрасных людей и встреч в Крыму, старых и новых знакомых, поддерживают мою уверенность в том, что именно такая работа – "народная дипломатия", простраивание горизонтальных связей на всех уровнях – может стать основным механизмом сохранения единого пространства России и Украины и поиска путей совместного развития. А Крым здесь может являться ярким примером выгодности такого сотрудничества.
Алексей Игоревич Федосеев Мой небольшой комментарий. Для меня это далеко не первое путешествие в Крым. И я совершенно уверен, что каждое такое приключение открывает нам что-то новое, в первую очередь внутри себя. Хочу остановиться на нескольких вещах, которые мне стали понятнее после этой экспедиции. 1. Экспедиция в каком-то смысле поставила точку (или всё-таки многоточие?..) в моей работе над проектом Россия-Украина. В экспедиции из первой волны участников проекта (пришедших 2 года назад) была только Полина, из второй (пришедших год назад) – только Лиза. Для меня теперь очевидно, что обсуждать проблемы отношения двух стран, не побывав предварительно в такой экспедиции, малоосмысленно. Совсем наоборот – экспедицию нужно делать точкой входа в настоящую содержательную работу в течение года. 2. Я на практике ощутил слова Ю.В. Громыко о том, что настоящая проектная деятельность может быть осуществлена в первую очередь в экспедиции: когда участники вырываются из привычного жиз-
Дядя Леша показывает Алексею Игоревичу маршрут последнего выхода в горы на озера и место силы
4. И еще одна вещь, которую я почувствовал в экспедиции – это мистический символизм, о котором говорит Александр Сергеевич – символизм, проявляющийся во всех событиях и деталях, сопутствую– 26 –
щих экспедиции. Это случайное стечение обстоятельств, неожиданные знакомства и совпадения, знаки, которые показывают нам правильный выбор. Я думаю теперь, что чем сильнее заявленная цель, и чем больше участники думают о ней, тем чаще должны попадаться такие знаки, укрепляющие в выбранном пути. Ну и напоследок – смело обращайтесь ко мне с вопросами про Крым, я готов помочь организовать и другие путешествия, если и не поучаствовать, то хотя бы подсказать советом и дать нужных контактов. Уже довольно скоро вам все равно придется сделать самостоятельный шаг в сторону Крыма, я в этом уверен. Лазарев А.С. Отчет типа «личные итоги экспедиции» Во-первых, и самое может быть существенное – то, что экспедиция все-таки состоялась. Этому событию было множество в основном субъективных причин. Проект Алексея Игоревича Федосеева (и он сам) в школе №1314 был сориентированы на кульминационное завершение – экспедицию в Крым. Определенным знаком, что экспедиция «есть» стала «случайная» встреча в плацкартном купе поезда «Москва – Симферополь» Андрея Городова – выпускника Проектного Колледжа, активного участника нескольких ОД-экспедиций в Парфеньевский район. Во-вторых, с точки зрения «вхождения» в экспедиционные реалии еще на «этапе приближения к … и отдаления от…» ролевое интервьюирование в исполнении Алексей Игоревича и Андрея Александровича (особенно последнего в роли «татарина-крестьянина») увиделось как эффективный работающий инструмент. Браво! В-третьих, Соколиное – люди: в первую очередь хозяйка, Нина Ивановна и ее
муж Василий – не только восхитили жилищными условиями, которые они любовно создали, но и отношением к гостям. Когда в первый же момент размещения (или во второй) говориться, что «вот здесь вы можете сварить себе кофе, а попозже я заварю вам чай на крымских травах» какая-то заскорузлая пленка слетает с сердца. Дядя Леша – конечно крупная, активная, действующая фигура, но при всей его «клиенто-ориентированности» это человек и с позицией и личным отношением.
Вечерняя рефлексия на террасе в Соколином (рис. Гуевой Усти)
В-четвертых, только начинающая разворачиваться в соприкосновении с нами реальность (проблемы межнационального отношения и отношения местных татар к москвичам) показала нашу неготовность и в некотором смысле социальную инфантильность: к «психологической атаке» местных бомбил на автобусной остановке мы были совсем не готовы, а рассказы Нины Ивановны и дяди Леши хоть и будоражили, но все таки воспринимались несколько отстраненно: мы прикасаемся к проблемному полю, мы разбираемся, но все равно это не действия, которые касаются и направлены непосредственно на нас, на русских, на москвичей. Вывод по этой части – что мы были только на подступах, что «тени стали оживать», но дальнейшее «влезание и даже врубание» в ситуацию требует большей определенности, позиционности, ми– 27 –
ровоззренческого стержня, рефлексивности и готовности к психологической, консциентальной борьбе. В этом смысле – ролевое интервью, ситуация на остановке, мини ситуация «деятельного прощупывания – интервьюирования» (об этом позже) - правильные узловые точки в общей линии экспедиции. Но они выделенные в рефлексии – требуют специального технического, искусственного воспроизводства в следующих экспедициях. В-пятых, все-таки, при всем моем «приподнимании» всего колледжского, следует отметить, что отношение, проявляемое неколледжскими участниками экспедиции было более содержательным, организационно самоуправляемым, ответственным, уважительным и обязательным. В-шестых, составной, включенной в ОД-экспедицию была Го-экспедиция. Вариант рефлексии дня на модели доски го – отличная идея, к сожалению, нам не хватило организационной воли для ее реализации. (И вообще – рефлексия дня должна была быть «каждый день», так же как ведение дневника экспедиции). Знакомство и контакт на будущее с людьми, идущими по Пути Го состоялся. С клубом «Стожар» и его руководителем Константином Эдуардовичем Возниковым мы принципиально договорились об организации летом 2011 года в горном Крыму детского лагеря с различными школьными группами, занимающимися Го. Дмитрием Лазаревым и его сыном Данилой был хороший человеческий контакт, а по линии Го – игровой урок под названием «баланс цвета» в игре запомниться мне надолго и будет служить определенной отправной точкой для роста. В этой же линии результатов «Го экспедиции» лежит очень содержательный, концептуальный разговор с Константином Эдуардовичем по его системе, методике использование Го в качестве инструмента личностного развития, включение в его систему техник работы с телом и через тело с сознанием.
Состоялось так же (и во многом благодаря и Глебу, и Гоше, и Тане, и Светлане Этгаровны, и другим) введение игры и интереса к го в живую ткань «экспедиционной повседневности». Поразили, конечно, доски го, сделанные более 30 лет назад, линии и перекрестки которых выжжены лупой, собирающей в своем фокусе крымское солнце, на которых сыграны более 1000 партий… В-седьмых, в личном, «фамильном» плане собирания однофамильцев: состоялось открытие Севастополя как города адмирала Михаила Лазарева, в том числе – с последним местом, где он похоронен. В-восьмых, открытие двух типов людей (не людей как индивидуумов, а людей как позиционной, субъектной единицы) – крымчан и севастопольцев. Первые – не зависимо от национальности – кто готов жить и работать во благо Крыма, с сохранением истории, культуры, уважением ко всякому, кто готов вкладываться в эту землю. Вторые – те, кто ведет строгий образ жизни воинов, защищающих русскую, державную Историю, Культуру, человеческую доблесть и память о предательстве, которые строги к человеческим слабостям и готовы на многое. 35 батарея – их Знак, символ, форма самосознания («введенное оборонное положение никто не отменял: был приказ о его введении в Севастополе, но не было приказа о его снятии»). Эти люди, созданная ими материальнособытийная единица «35 батарея» - реальный ресурс России, не мы им нужны (хотя очень и очень нужны), а они нам… В-девятых, следует отметить очень важный принцип, который надо реализовывать каждый раз: хорошая экспедиция – это подготовленная экспедиция. И здесь, то что в предварительной части, договорной сделано Андреем Александровичем (Севастопольское пребывание и Дом Москвы и дама из городского совета Ленин– 28 –
ского района и контакт с Пушкинской гимназией) во многом сделали экспедицию в ее севастопольской части сверх успешной и результативной, с возникшими условиями на возможные продолжения. Предваряющая работа Алексея Игоревича, сложила жизненность и событийность экспедиции в Соколином. Некоторая моя активность позволила некоторым образом (как я надеюсь) сделать Симферопольскую часть экспедиции не просто транзитной. И в завершение В-десятых, мне кажется, что в состоявшейся экспедиции, в ее событиях и повседневности возникла устойчивая, может быть временная, общность людей в той или иной мере сопричастной проблемному содержанию экспедиции, сложившей приятный и личностно значимый тип отношений как между собой, так и между теми людьми, с которыми мы встречались. Пусть эти контакты могут «подвиснуть», не поддерживаться активно, но это сохраниться и при случайном или направленном возобновлении произойдет своего рода «инсталляция», и она произойдет и не с пустого места.
ях и опираясь – продвигать дальше. Но есть и то, что следует преодолевать. Как говорили мудрецы: «Путь осилит идущий». Подхватим и продолжим: Идущий и едущий в ОД-экспедицию… ? «Ответные реплики». Как хорошо, когда тебя понимают. И просто «Отлично», когда тебе отвечают. Нам ответили… И это здорово! Отвечайте нам… Тоня Громыко
написано в 11:07 22 декабря 2010, Пекин
Прошел почти месяц....:) «Мне откровенно понравилось и было интересно прочитать статью Саши Борисова, про смену поколений. Причем изначально зацепило даже скорее название, ведь про Дух Колледжа который мертв говорим уже у-у-ух сколько лет, а это просто какой-то новый мотив. И еще изначально понравилось то, что такой "поток сознания", знаю Сашу, очень удобно и как-то легко читается, как будто говоришь с человеком.
Усталые и довольные они возвращались домой. В поезде.
Не все задуманное удалось осуществить. Определенно есть то, что следует воспроизводить в следующих экспедици– 29 –
Еще интересно то, как сами школьники видят происходящее вокруг и задумываются над происходящим изменением среды. Правда мне кажется, что этот угол зрения очень внешний - то есть школа меняется, а я ее не меняю, не могу придумать общее дело. Правда, если честно, когда мы учились, было точно такое же ощущение собственной пассивности, невозможности все это взять и поменять. И так я и не пойму насколько колледж способен и идет против происходящей социальной среды, прорезает и проектно меняет ее или нет. Ну и следующая моя грустная мысль была о том, как я далеко от всего этого. То есть не территориально, но какими-то мыслями, направление движения мыслей, формой выражения себя. И наверное, Слава Богу, все-таки я не в 10 и не в 11 классе учусь, но все равно, который и который раз убеждаюсь (и все говорю себе: "Перестройся!!!!!"), что для выпускника, как мне кажется, невозможен путь дальнейшего непосредственного восприятия происходящего в колледже и такого же непосредственного участия, а можно только приходить со своими проектами, мыслями, способностями. направленными по отношению к другим.. Так что большое спасибо журналу за целый ворох состояний, мыслей и чувств, это особенно ценно, когда находишься в такой дали:)».
Новогодний номер готовили: Выпускающие редакторы: Дмитрий Данильченко, Анна Можегова А так же: Борисов Александр, Рязанова Лиза, Перфилова Татьяна, Родимкина Елена, Никитина Юля, Сыргий Александра,Тощева Алена, Авдеева Ксения, Губар Мария, Ковалева Ольга, Пророкова Юля, Кучера Алексей, Клещева Софья, Наливкин Денис, Мизевич Дмитрий Лазарев А. С.
«Песни, которые мы поем…» В Колледже пели всегда. В Колледже были и есть гитарные посиделки. В Колледже не было гитарного кружка. Теперь есть! Наш скромный подарок Вадимычу и кружку… Пусть в Будущем году у нас всех чаще поет душа. И чаще рядом с нами поют хорошие песни!
Пишите нам, спорьте, рисуйте, живите насыщенной, интересной, совместной и содержательной жизнью в Новом 2011 году! До встречи на страницах КолледЖЖ!
– 30 –
«Философский диалог с самим собой».
Музыка Александра Гейнца, слова Сергея Данилова. Hm A7 D Что есть месть? C F#7 Неуемная жажда ответа. Hm A7 D Что есть лесть? Em F#7 Ожидаемый вами ответ. G A7 d Что есть весть, H7 Em Когда сердце поет у поэта. G A7 D Что есть честь, A7 D F#7 Hm Если в сердце поэзии нет? G A7 D A7 D Непривычен любой твой ответ и теченье речей, F#7 мой приятель. G A7 D A7 D Но у каждого собственный взгляд на природу вещей F#7 Hm и понятий.
Текст: Что есть свет? Лишь отсутствие тьмы и не боле. Что есть мысль? Яркий свет, озарявший людей. Что есть бред, Когда слово рождается с болью. Что есть смысл, Если истин не меньше идей. Что есть смех? Маскарад в целях самозащиты. Что есть грех? В окончанье не веря, играть. Что есть страх, Когда с сердцем сомнения слиты. Что есть крах, Если нечего больше терять.
– 31 –
– 32 –
Прикрепленный файлРазмер
collegg2.pdf3.18 Мб

Published under a Creative Commons License By attribution, non-commercial

Поиск

Случайное видео

Элементарность в совершенстве,

И гениальность, что проста,

Душа устала от бездействий,

Её сломляет пустота.

Пусть каждый день, что проживаем,

Пусть каждый час, что отдан нам,

Мы знаем то, о чём мечтаем,

Мы видим то, Что мы хотим...

 

Лето, 2006 г.