Случайное изображение

Глазунова О.И. на метапредмете "Проблема" в 11 классе.

5-й номер журнала КолледЖЖ, май 2011

Страница для печати

«А теперь сами…»

Заканчивается ученый год. Впереди – экзамены, каникулы, отчеты, отпуска, экзамены… - у кого как. Но у всех наступает время Лета - «время САМО»: самостоятельности, самоорганизации, самоопределения, само…

Но время (как и пространство) – это только возможность. Это только условие, это только потенциал и ресурс. На что оно будет потрачено, на что мы его «обменяем»? Есть ли что «обменивать»? Достаточно ли мы накопили? Накопили желания Быть, желания состояться, желания, знания и готовности… Удастся ли? Зависит от нас – от того, какими были, какими есть, и какими готовы быть.

«Лето – это маленькая жизнь». Лето – это время странствий, открытия новых мест, новых людей и познания старых, это время, когда можно запоем прочитать 10 книг, и написать рок-оперу, или какое другое осуществить дело, о котором мечтал и планировал, но на него совершенно не было времени.

Лето – это возможность ничего не делать, а лишь наблюдать: как паук плетет паутину, а по утру, на ней алмазами блестят капельки росы; как совсем незаметно сгущается синева неба и на нем выступают звезды, создавая целую вселенную у нас над головой; как кто-то, нам не знакомый изо дня в день подтаскивает к воде доску и парус, влезает на нее и падает, отплывает и снова падает. И снова влезает и ловит парусом свежий попутный ветер…

Лето это время, когда можно лежать, ходить, общаться, отключив себя…

Используйте открывающиеся возможности самостоятельно вырасти. И мы снова встретимся, и нам будет интересно друг с другом.

До встречи в сентябре.

А.С.

Embedded Scribd iPaper - Requires Javascript and Flash Player
1
А.С. Лазарев Вводное слово Юля Никитина Подготовка к Большому Путешествию Артем Гаврилов Самоопределение: куда лучше идти … Михаил Вьюев Человек будущего Юля Никитина День Победы-2011 Андрей Андрюшков Аксиомы самоидентификации Дмитрий Мизевич Самовоспитание Александра Сыргий Самоуничтожение Андрей Андрюшков Кодекс чести последнего сопротивления Алексей Кучера Самореализация Неизвестный разработчик К природе самоопределения Анна Можегова Любовь к жизни. Александр Борисов Самопожертвование Мария Губар Самокритика в тебе Денис Наливкин Самодеятельность. Татьяна Перфилова Самооценка Софья Клещева Самовлюбленность… Помогает ли она нам в жизни? Ксения Авдеева Самовыражение Елена Родимкина Что хорошего есть у мормонов? Михаил Вьюев Рецензентный отклик на 4 номер Демина Е.А. 36 китайских стратагем и «Вредные советы» Михаил Вьюев Гороскоп по мыследеятельности
Оглавление
Вводное слово
1 2
«А теперь сами…»
Заканчивается ученый год. Впереди – экзамены, каникулы, отчеты, отпуска, экзамены… - у кого как. Но у всех наступает время Лета - «время САМО»: самостоятельности, самоорганизации, самоопределения, само… Но время (как и пространство) – это только возможность. Это только условие, это только потенциал и ресурс. На что оно будет потрачено, на что мы его «обменяем»? Есть ли что «обменивать»? Достаточно ли мы накопили? Накопили желания Быть, желания состояться, желания, знания и готовности… Удастся ли? Зависит от нас – от того, какими были, какими есть, и какими готовы быть. «Лето – это маленькая жизнь». Лето – это время странствий, открытия новых мест, новых людей и познания старых, это время, когда можно запоем прочитать 10 книг, и написать рокоперу, или какое другое осуществить дело, о котором мечтал и планировал, но на него совершенно не было времени. Лето – это возможность ничего не делать, а лишь наблюдать: как паук плетет паутину, а по утру, на ней алмазами блестят капельки росы; как совсем незаметно сгущается синева неба и на нем выступают звезды, создавая целую вселенную у нас над головой; как кто-то, нам не знакомый изо дня в день подтаскивает к воде доску и парус, влезает на нее и падает, отплывает и снова падает. И снова влезает и ловит парусом свежий попутный ветер… Лето это время, когда можно лежать, ходить, общаться, отключив себя… Используйте открывающиеся возможности самостоятельно вырасти. И мы снова встретимся, и нам будет интересно друг с другом. До встречи в сентябре. А.С.
2 3 4 5 6 7 8 10 11 12 12 13 14 15 16 17 17 19 20 22
2 Юля Никитина
Подготовка к Большому Путешествию
Когда мы были маленькими мечтали быть взрослыми, и делать то что хочется… Ложиться спать поздно, и вставать соответственно тоже поздно, есть на завтрак не кашу, а что-нибудь гораздо вкуснее и т.д. Со временем потребности несколько менялись, но чувство независимости постоянно преследовало.
поздно надо покидать. И когда её нужно покидать, а чаще всего на много раньше, у учеников всегда возникает вопрос: «А куда пойти дальше учиться? Да и надо ли вообще учиться дальше?». Учиться дальше, безусловно, надо (если вы, конечно, хотите достичь чего-то в жизни), а вот о том куда пойти и как определиться, и будет написано ниже. После окончания школы есть два варианта куда пойти: либо в колледж, либо в институт. Начнём с колледжа. Конечно, встречаются толковые заведения, но в основном это так скажем ПТУ (название поменялось, а суть осталась прежней). А в нынешнее время мало кто хочет стать газосварщиком или электромонтером. Рабочие профессии вышли из моды. Конечно, когда-нибудь эти профессии станут высокооплачиваемыми, но пока это не так. Поэтому в колледж (если это конечно не толковый) я бы идти не советовал, но опять же если можешь поступить куда-то в более престижное заведение, а если нет, то для того чтобы быть хоть кем-то, нужно идти туда. Теперь об институтах. Сейчас в них попасть мечтают почти все. В связи с чем их сейчас не мало. Однако все мечтают поступить не в какой-нибудь «захудалый», а в хороший. И понятно, высшее образование сейчас очень цениться не только работодателями, но это ещё и престижно. Лично я бы посоветовал поступать не в колледж, а в институт исходя из престижности. Однако, если вы уже определились куда пойти (в институт или колледж), то остаётся вопрос: «А в какой именно?». Я бы посоветовал делать так: Сначала подумать о том какую именно специальность ты хочешь, и кем ты хочешь быть. Затем я бы оценил свои силы и пробовал бы поступать туда, куда я действительно могу. Делая выбор, я бы подумал о престижности, и
И вот, находясь на пороге взросления, появляется потрясающее ощущение. Ощущение того, что это начало твоей жизни, что можно делать так, как хочется тебе (конечно в пределах разумного). Совершенно не пугает то, что ты такой маленький, а мир огромен, напротив, осознавая свои возможности, мир уменьшается. Что будет после школы, черт его знает. К сожалению, а может и к счастью наши планы не всегда превращаются в реальность.
Артем Гаврилов
Самоопределение.
Кому-то школа нравится, а кому-то нет, но и в том и в другом случае её рано или
3
лишь в самом конце прислушивался к родителям. Почти все знаменитости пошли наперекор своим родителям и как раз из-за этого чего-то добились в жизни. Например: Лермонтова прочили в рыбаки, Сталина в священники, Чехова в крупные предприниматели и т.д.
Одним словом, при выборе будущего места обучения стоит подумать сначала о желаниях, затем о своих реальных возможностях, а затем о престижности.
Вьюев М.И.
(выпуск 2005 года)
Человека будущего
Выволакивайте будущее! Будущее не придет само, Если не примем мер.

Рассчитай, обдумай, нацелься и иди хоть по мелочам.
Владимир Маяковский, 1925
Кто определяет твоё будущее? Какими должны стать русские в 21 веке? Как обществу управлять процессами развития России?
Человек будущего – это человек дела и действия, сила которого не в статусе на визитке, а в его личном мышлении и проекте, социальных связях и партнерах по проекту. Проект – это мечта об общем будущем, которую ты знаешь, как осуществить. Мышление – «это прихоть тех, кто хочет быть самостоятельным и живыми», это ресурс свободы и сопротивления довлеющей реальности. Становиться человеком будущего нужно уже сегодня. Мы живем в странное время перемен, когда стало совершенно непонятным, в чем гарантия личного и профессионального будущего, будущего твоей семьи и твоей страны. Почему «там» лучше чем «здесь»? Где то «место силы», в котором стоит работать хоть сколько-нибудь амбициозному человеку? – человеку, который многого хочет для себя в этой жизни и многого от себя в этой жизни ждет? Место работы каждый выбирает по себе, но всегда и везде остается одна проблема: как не стать скучным винтиком в корпоративной машине, бессмысленно погрязшим в рутине подчинения ненавистному начальству и иллюзорной власти над бестолковыми подчиненными. Решить эту проблему можно только одним способом – стать человеком, от которого зависит
4
разработка и принятие решений о будущем бизнеса, науки, промышленности, экономики, образования, дипломатии, наконец, всей страны. Человек будущего – тот, кто вырастил в себе необходимые способности интеллектуального действия в современном мире – способности мыслить и порождать новые идеи, продвигать их в сложившемся социальном пространстве, создавать команды для реализации проектов и – наконец – претворять эти проекты в жизнь.
Из Манифеста Школы Политической Антропологии, http://ШПА.рф Юля Никитина
Редкие ошалелые ветераны браво трусили домой, не дожидаясь, пока их затопчет толпа, радостно внимающая «попсовому» концерту «Радио Дача».
«День Победы-2011»
(фото автора)
Сейчас «девятое мая» стало всего лишь последним однозначным числом и последним месяцем весны. Мое поколение ещё застало ветеранов, и может ещё услышать живые истории войны. На нас память эта осязаемая память и закончится, дальше – только дата в учебнике истории. Плохо это или хорошо – не знаю. Это естественно. Сегодня мы с семьей решили прогуляться вечером по Красной площади, да и вообще по центру, и увидеть салют. Раньше смотрела только по телевизору, ну и иногда из окна в кухне было видать его. Никогда я не чувствовала себя патриотом, но именно сегодня это чувство как бы… Стало больно за Родину, за ту, (как ни раз уже сказано и заучено наизусть) за которую сражались наши деды и прадеды. Вечером на Красной площади были «народные гуляния». Толпы молодёжи в пилотках и с фотоаппаратами, люди в форме и несколько ветеранов…
Что дальше будет с праздником девятое мая – не трудно представить. Наверняка, если не забудется совсем, превратится во что-то вроде «дня святого Патрика». Веселый карнавал, военная форма, может быть военные песни и отсутствие понимания святости этого дня. На Театральной площади, напротив Большого театра, и на Лубянке, на сцене расцветки Российского флага и Георгиевской ленты, с цифрой девять и словом «май» были концерты. Концерты, которые шли на потребу «народным гуляниям» среди плотных рядов «срочников» полицейской службы, МЧС и других подразделений спецслужб с собаками. Люди в форме и при исполнении – вообще отдельная история …
5 И все то, что так трепетно и патриотично говорилось на линейке в школе, транслировалось по радио и центральному телевидению, ушло, будто и не было вовсе. То, что пели, кто пел и как – ни умом понять, ни словами описать. Слова «День победы», собственно как и Ветераны Великой Отечественной Войны затерялись на этом фоне. И толпы пьяных танцующих людей. Это ведь отличный повод хорошенько отдохнуть. Потеряв ориентиры (что празднуем), и ошалев от напора пошлости и мер безопасности, совершенно расстроившись, мы решили все-таки дождаться салюта. Но, на Красной площади салюта не было, он был на Воробьевых горах, на Поклонной горе, и еще где-то. Стояли мы на Москворецком мосту, с которого было слегка видно два салюта, и пытались порадоваться мастерству пиротехников. котором ветеранов кормили сухим пайком и раздавали оставшиеся гвоздики. Вот так весьма цинично люди праздновали «9 мая» и мы вместе с ними… Андрей Андрюшков
Аксиомы самоидентификации
(Для колледжутов)
Постояв минут пятнадцать под крики «Ура!» мы пошли домой. Шли по Большой Ордынке к станции метро Третьяковская… Было много людей, которые махали флагами и кричали то «Россия!» то «С Днем Победы!». Все бы ничего, если бы мы не прошли мимо автобуса, в котором из Московской области привезли ветеранов на Великий праздник и теперь собирали, чтобы везти обратно. Деятельная тетя раздавала мешки с праздничным набором, выбившимся из сил за целый день очень пожилым людям. Толпа, как мощный речной поток в весенний паводок, шла, кричала и абсолютно не обращала внимание на этот автобус, в
Вот первая аксиома: все, что мы имеем, имеет свою историю. При надлежащем усилии можно увидеть историю любой вещи, к которой я привык относится как своей, привык к ней как появившейся только из-за меня и исчезающей вместе со мной. Но, к сожалению, до нас и после нас был и будет мир, в котором не только вещи, но и слова, мысли и деяния имеют свою историю. А мы – мы вступаем во временное пользование ими. Это первая аксиома. Проблематизирующий вопрос здесь таков: а что такое тогда я, если ничего собственного и только мне принадлежащего у меня нет? Попробуем повторить метод Декарта: душа? Мысли? Чувства? Вот, например, чувства, любовь, например – совсем не только мое чувство. Но чувствую его как мое, личное, самое что ни на есть мое. А ведь любовь имеет свою историю, свое имя в истории, свои образцы, и как бы я ни старался приватизировать это чувство, оно больше, старше и, признаюсь, лучше меня. Тогда что остается на меня, кто я? Вот вторая аксиома: моя личность рождается в истории, в сложной игре и борьбе с обществом. То есть я это, вопервых, возможность. По результатам жизни можно попробовать определить, а был ли я вообще, или проиграл эту возможность в компьютер. А, во-вторых, я есть отношение к истории и к обществу, в котором я получаю имя, привычки, манеры, и, самое главное, образцы жизни и деятельности. И вот вопрос: а можно без общества и истории? Чтобы я сам, уникальный и ничем никому не обязанный? Можно, но тогда не будет «я», а будет таракан, который повторяет то, что записано в его биологических генах.
6 Вот третья аксиома: для того, чтобы человек смог остаться человеком в истории, недостаточно биологического воспроизводства. Таракан сохраняет свой вид, биологически воспроизводясь – от одного таракана к другому. Человек же, помимо биологии своего вида, должен воспроизвести культуру и осуществить шаг развития того общества, в котором он родился. Очень важно запомнить, что общество – это не только договор и случайность совместного проживания, нет, совсем не это общество. Скажем так, в общество, в котором ты на самом деле живешь, с которым борешься и которое развиваешь, - это общество, в котором, кроме тебя и твоих знакомых и незнакомых современников, есть еще давно умершие, но не ушедшие, и еще не рожденные, но уже чаемые. Вот это реальное общество. Вот только вопрос: а что будет, если я, именно я, а не кто-то другой, решу отказаться от этого общества и забуду историю, в которой моей личности уготовано родиться? Это очень хороший вопрос. Но он из разряда вопросов типа: что будет с миром, когда начнется атомная война? Будет очень и очень плохо – личности и обществу. Но опять же, говорят, что в зоне радиоактивного заражения очень хорошо живут именно тараканы. Дмитрий Мизевич
Самовоспитание
Самовоспитание. Нам знакомо слово воспитание. Но первое не так уж нам знакомо, и поэтому постараемся выяснить, а что же это такое? Наши родители пытаются с раннего возраста развивать в нас хорошие качества, но порой им не всегда удается это сделать Воспитывать вас могут сколько угодно, важнее, чтобы мотивация происходила и с другой стороны. По истине, успешные люди привыкли добиваться всего сами без посторонней помощи, ведь они вырабатывают в себе положительные качества, нужные для дальнейшей жизни. Другими словами они самовоспитывают себя. Главное постараться раньше начать себя улучшать, поскольку во взрослой жизни тебе будет не до этого, ты будешь очень занят. Поэтому не ждите и начинайте с сегодняшнего дня и тогда чуть позже это будет приносить свои бесценные плоды. Их никогда ты не сможешь купить или попросить – только получить, благодаря своему самовоспитанию. Необходимо стараться добиваться цели, глядеть в будущее, жить в настоящем и довольствоваться прошлым, как неким результатом проделанной работы.
Вывод: Выводы делать скучно, интереснее размышлять. И вот одно явное указание для размышления и дальнейшего вывода: так что же все-таки случилось с нашим народом во время Великой отечественной войны, если мертвые до последних дней войны не оставляли живых? И что и когда случилось с нашим народом, с нами, отчего мы в России все больше и больше живем как… как-то не так?
7 Александра Сыргий
Самоуничтожение
Есть такое общепринятое утверждение, что люди, приехавшие в крупные города и столицы из окраин и провинций добиваются гораздо больших высот, нежели столичная молодежь. Но почему это происходит? Почему молодые люди, живущие в больших городах, где столько возможностей для развития, не хотят учиться, расти, развиваться, самореализовываться? Почему молодежь заранее программирует себя на самоуничтожение, тратя дни и ночи напролет на то, чтобы сидеть в парке на скамеечке или в подъезде с баночкой веселящей жидкости в руках? При этом все хотят построить хорошую карьеру и зарабатывать много денег. Но ведь для этого нужно работать над собой, ведь ничего в мире не добьешься без труда, жертв и лишений. Самые главные отличительные признаки молодых людей, родившихся и выросших в маленьких городках от тех, кто вырос в мегаполисах это то, что они с пеленок осознают, что в жизни ничего не добиться без трудолюбия, усердия. Они готовы к нагрузкам, к преодолению трудностей, к интенсивной учебе, лишь бы выбраться из забытого Богом места, где нет ни мест для учебы, ни для работы, где невозможно развивать свои таланты, индивидуальность, а за каждую попытку сделать это тебе гарантированы косые взгляды, удивление и непонимание. И хочется вырваться из этого замкнутого круга, показать всем на что ты способен, показать, что то, что ты родился в маленьком пригороде, которого даже на карте не найти, не значит, что ты стоишь на одну ступень ниже от других. Столичная молодежь никогда ничего подобного не переживала, у нее никогда не было таких трудностей, да и вряд ли когда то будут. Молодые люди знают, что родители смогут в любой момент
помочь им, предоставить жилье и пропитание. А сейчас им не хочется даже тратить время на учебу, они откладывают это на потом. Тратить время на работу «за копейки!» они тоже не согласны. Зачем работать дни и ночи напролет, отодвигать на второй план новые знакомства и развлечения? Ведь так и проходит молодость. Надо попробовать все сейчас и немедленно. Так хочется покуражиться, показать свои шмотки, купленные на деньги родителей, «пустить пыль в глаза». К такой жизни без обязательств и трудностей привыкаешь, кажется, что так будет продолжаться всегда, что такая жизнь это действительно то, что тебе нужно. Но ведь на самом деле никакой жизни и нет вовсе, все это просто бессмысленное существование, цветной пустой фантик. Ведь жизнь – это движение, движение вперед. А человек начинает двигаться вперед только тогда, когда удовлетворяет не только свои физические желания и потребности, но и духовные. Время никого не ждет. Электронные часы на механизме, заведенном еще в детстве, приближаются к отметке 00:00, после достижения которой, нельзя будет уже ничего изменить.
Трудолюбивые молодые люди уже начинают снимать первые плоды, которые взросли за время работы «за копейки», нарабатывают
8
профессионализм, обретают доверие руководителей. Формируется своя компания, куда нет пропуска тем, кто нарабатывал авторитет на скамеечке с пивком, просматривая глупые передачи, где в фаворе только разврат и легкие, ни к чему не обязывающие отношения. Люди, которые занимались все это время саморазрушением, уже отстали от своих сверстников. Им бы одуматься, просить помощи… Но нет, они не хотят оказаться на месте новичков, они по-прежнему хотят быть в лидерах. И в их компанию приходят новые маленькие несмышленые люди, которые тоже хотят все и сразу. Часто бывает так, что родители, заработав карьеру и деньги огромным трудом, желают своим детям «лучшего», говоря: «Пусть поживут, а потом будет еще время, и все успеется. А пока мы поможем, чем сможем». Но это лучшее становится худшим, с этого начинается разрушение для молодых. Только (в хорошем смысле) «голодный и обездоленный» может достичь высот, т.к. нет времени отвлекаться на искушения современного мира. Нужно стучаться в закрытые двери, чтобы увидели, какой ты человек и профессионал и каждый день доказывать, что ты лучше, способнее, надежнее. Нужно перестать любить себя до такой степени, перестать ждать, что все самое лучшее само свалится на тебя с неба, пока ты будешь развлекаться. Нужно, не жалея себя, по дощечкам складывать свою лестницу, ведущую к высотам. И пусть ты будешь не один раз попадать себе по пальцам молотком, стараясь сделать ступени прочнее, пускай тебе не раз будут предлагать бросить это гибельное дело и заняться чем-то менее тяжелым, ты не должен бросать. Ведь ступив на последнюю ступеньку этой лестницы, ты поймешь, что все усилия были не напрасны. Теперь твоя жизнь понастоящему полноценна и красива. Теперь это не просто цветной фантик.
Его не менее яркое сладкое наполнение – вот что ценно. Пройдя все препятствия, ты остался жив. Но более того ты стал свободным.
Андрей Андрюшков
(статья перепечатана из колледжского журнала «Взгляд.ЕхЕ»)
Кодекс чести последнего сопротивления
1.
Никакой уголовной кодекс не защитит нас от кражи свободы быть самостоятельными и живыми. Не стоит забывать о том, что самое вкусное для тех, кто владеет миром, - это живое личное, твое понимание. «Зачем тебе оно?» – спрашивает власть и обменивает твое понимание на удобный социальный статус. Не стоит забывать, что нет ничего более опасного для тех, кто разыгрывает партию в шахматы на доске истории, чем самостоятельное твое действие. «Адаптируйся или проиграешь» - говорит власть устами твоего монитора или телеэкрана, и ты учишься быть адекватным.
тебе не нужно быть встроенным в систему. И наоборот – для того, чтобы встроиться в систему, совсем не нужно мыслить. Или даже – нужно совсем не мыслить. Мышление – это прихоть тех, кто хочет быть самостоятельным и живым. Мышление – это труд, который не даст тебе средств быть адекватным миру, но то, что получаешь за него, не может быть обменено ни на одно из благ цивилизации, мышление вообще не обменивается в этом мире. Поэтому мышление – это ресурс сопротивления. личную мысль, ты становишься лицом к лицу с теми, кто приватизировал свободу. И они скрежеща зубами отдадут тебе свободу, платой за которую будет твой личный успех – этот сладкий пряник, о котором грезит каждый от
2. Для того чтобы научиться мыслить,
3. Если ты взращиваешь в себе живую
9
чудских берегов до ледяной калымы. Давайте вернем на место эту грезу, а все воплощения – лексусы, коттеджи, ночные клубы, стандарт красоты рядом в постели – отдадим тем, кому нравиться быть рабом. Грезишь ли ты или владеешь этими знаками отличия – все одно, на самом деле, это они владеют тобой, владеют твоей свободой жить. Мыслящий человек сможет нарисовать карту военных действий: «здесь проходит линия фронта – здесь и надо держать удар». Современные протестные чудаки милы в своем задоре биться с системой там, где система организует потешные бои. Пора признаться, что карта военных действий, нарисованная антиглобалистами, была специально подброшена транснациональными корпорациями на стол юных чегевар. Пора признаться, что красочный фестиваль антиглобалистских штурмов повышает рейтинг транслирующих его телеканалов. Скажем им: «вы продались, но это было очень красиво». Борцы за права человека в России даже не обсуждаются, как и другие филателические общества и актеры театра управляемых интервенций в страны третьего мира. Последнему сопротивлению нужна новая карта.
проконтролированы. Они вносят сумятицу. Нужно научиться вносить сумятицу.
4.
6. Сумятицу вносит тот, кто борется за
то, что намеренно уничтожается. Итак, самое главное – определить то, где и за что идет война. Вот наш список. Свобода выбора продуктов в супермаркете уничтожает свободу постановки целей развития человечества. Общество удовлетворения потребностей уничтожает общество творческого каллогатического преображения мира. Индустрия тотального развлечения (oh! It's fun!) уничтожает культуру как воплощение высших образцов жизни (oh!!! it’s not fun!!!). Система тотального контроля за миром уничтожает цивилизационные и национальные субъектности. И, наконец, антропология самореализации уничтожает антропологию служения.
5. Нужно внимательно присмотреться к
тому, что происходит. И определить: против чего воюет Империя, что именно уничтожается и что именно замалчивается. Внимательному и мыслящему взору ясно, что сегодня война ведется за идентичность людей, за то, какими они должны быть. Но речь идет совсем не о том, как подавить желания людей, а о том, чтобы установить общество тотального контроля за людьми с запрограммированными желаниями. Люди, исповедующие принципы свободного самопознания и способные понимать и действовать, не могут быть
вспомните безумный и радостный Париж 68-го и подумайте, как легко и быстро на руинах капиталистического общества вырос атомный грибок общества потребителей. Революционеры свободы, вспомните цветочный смерч американских хиппи и подумайте, как прекрасен обнаженный торс Моррисона на обложках модных журналов. Революционеры молодости, вспомните оранжевый Майдан и подумайте, как именно улыбались ребята из американского Госдепа, когда CNN вела трансляцию заключительной сцены этого водевиля. Длить сопротивление на основе борьбы с культурой, традицией и
7. Революционеры справедливости,
10
умершими – значит превращаться в марионеток спектакля, где есть место всяким борцам за неотчуждаемое право каждого человека выбирать, когда ему стоит жениться, а когда выйти замуж, а когда и то и другое зараз. Освобождение не здесь. Здесь только постановочные голливудские сцены: «Нет, ну как же, а что скажет Римский Папа? Римский Папа, но они же любят друг друга! Я лишаю кардинала такого-то священства, анафема ему! Ах, это же инквизиция! А давайте все обсудим! А давайте проведем конференцию христианских фундаменталистов! А давайте в ответ гей-парад в столице трех религий! Ах, как у них там все демократично, а у нас вместо гражданского общества – дуэт Патриарха и Президента! Ах, ах! Эх, эх!». В огонь эти пыльные вселенные! И порвать нити кукловода. Кукла превращается в человека, когда начинает говорить сама, ломая речь скрытого в кукловода. тени Итак, борьба за свою цивилизационную и национальную идентичность, упражнение в исследовании механизмов манипулирования сознанием, дерзость ставить цели и формулировать программы развития своей страны и мира в целом, ограничение похоти быть успешным, наконец, исполнение заветов и неоконченных задач тех поколений, которые ушли и трудами которых мы еще свободны – это и есть антропология служения, и это передовая сопротивления. Это и есть последняя национально-освободительная война, в которой есть место для невероятных приключений, для дерзких вылазок в тыл, для хитроумной дипломатической игры, для творческого вдохновения, для подвига и предательства. Это чудесное время – время, когда не желаешь умирать, поскольку ты настолько живой, что не боишься смерти.
Алексей Кучера
Самореализация.
(мини тема)
8.
Каждый раз задавая себе вопрос «А что я умею, на что я способен?», человек сразу начинает думать, где и каким образом он мог бы воплотить это в жизнь. Конечно, есть и такие, кто приходит к следующему выводу: «ни способностей, ни умений у меня нет», но сейчас не о них. Итак, думаю, бесспорно, каждый из нас обладает возможностями, которые порой просто не знает, как реализовать. Когда начинаешь задумываться над этим вопросом, в голову сразу же лезут различные идеи, больше похожие на несбыточные мечтания. И так, отвергая идею за идеей, человек все же найдет хоть один вариант, который покажется ему верным, воплощаемым. И хорошо, если в дальнейшим он найдет применение своему ресурсу, но так, к сожалению, бывает не всегда. В подобных ситуациях в большинстве случаев происходит следующее: не нашедши способ самореализации, человек опускает руки, злится, потому что знает, что может, а применение найти не в силах. Но, не в коем случае нельзя сдаваться. Для начала нужно обозначить, что же нужно для самореализации. Важнейшим предметом является площадка – место, где можно представить свои умения, попробовать себя. Именно такой своеобразной площадкой является Колледж. Обилие сфер самореализации, где можно себя попробовать, точно сможет затронуть интересы любого. К тому же в любой из них есть человек, который поможет, подскажет, даст тебе начать воплощать в жизнь свои навыки. На мой взгляд, это одно из главнейших достоинств Колледжа. Как основную самореализационную площадку я выделил бы проектную сферу, позволяющую развивать внепредметные, неординарные навыки. Важно еще то, что право выбора не ограничивается ни чем. Каждый может выбрать близкое по духу, ну а совсем инициативные, при желании могут организовать свой личный проект, с «новаторской тематикой». Остается только
11 понять: «что я умею, на что я способен…как хотел бы это реализовать…»
Но не все так просто, как кажется. Есть еще один вопрос в теме самореализация. Как можно заметить, само слово состоит из двух явных частей: само и реализация. Это говорит о том, что начиная свой путь, не стоит забывать, что это именно САМО реализация, а значит процесс, в котором доминирующую, главную роль играешь ты. И об этом ни в коем случае нельзя забывать. А варианты «пассивного деятеля» вряд ли можно отнести к данной теме. Здесь же человек должен достигать всего сам, используя только свои ресурсы, не вешаясь на шею другим. Поставил цель – добейся ее, и точка.
В своих документах нашел текст - тезисы, по которому видимо или сделан или делался фильм про самоопределение. Думаю, нам будет небесполезно ознакомиться с ним для расширения представлений и понимания вопроса. А.С. – К Природе самоопределения.
К природе самоопределения
1. Самоопределение в личностных системах невозможно – для самоопределения нужен образец 2. Образец человек перенимает с другого человека, и это предполагает особый тип отношений с тем человеком, не сводимый просто к личной симпатии. 3. Наличие образца у человека – это не обязательный момент, образец может не появиться вовсе. Сам факт появления у человека образца интересен и достоин внимания. 4. Что значит: у человека есть образец? Это значит, что его жизнь и
деятельность начинают быть иначе организованы. 5. Как по-другому? Если раньше ориентир был положен извне, то теперь человек сознательно ориентируется на некое культурное образование, положенное им самим для себя ориентиром. 6. Предпосылкой того, что человек ищет образцы (а не просто отношений) является его собственная самостоятельная активность, которая и находит себе образец. 7. Принятие образца происходит при одновременном стечении следующих обстоятельств: • Момент моего личного очарования, восхищения другим человеком и тем, что он делает. • Отмечается ценность деятельности человека-образца и одновременно ее сложность. • Моя неспособность так действовать и намерение научиться. • Чувство возможного пути – прохода именно для меня. 8. Чтобы выделенный образец был реально ориентиром в моей деятельности, необходимо: • Чтобы я видел поле для разворачивания осмысленной для меня деятельности с ориентацией на образец. • Должно быть поле для совместной деятельности с этим человеком, который воплощает для меня образец. 9. Момент перехода от чисто умозрительных проходов в мировоззренческой проблематике к реальному воплощению соответствующих проектов происходит через нахождение и принятие для себя деятельностных образцов. 10. Невозможно перенимать образец вне отношения доверия и связи с человеком. Характерно, что основой отношений с этим человеком является содержание его деятельности и мыслительность, ее обеспечивающая.
12
11. В случае альтернативности двух образцов возникает для человека ситуация, когда ему с необходимостью придется выделить ценности, за ними стоящие, и сделать свой выбор. 12. Иногда оказывается возможным стягивание образца сразу с нескольких человек. Предпосылкой к тому оказывается • Что дело, в которое человек вовлекается, он рассматривает как жизненно важное и необходимое и для себя лично, и для сообщества, к которому себя причисляет, для страны, для мира. • Атмосфера сотрудничества и искренней заинтересованности в коллективе • Сознательная нацеленность человека на поиск новых образцов при возникающих затруднениях и проблемах в организации его деятельности. 13. Смена образца задает смену жизненного этапа.
Анна Можегова
Жизнь – это борьба. Борьба, в которой ты должен выиграть. Это борьба с самим собой. Это шаг. Шаг через себя. Это шаг, когда уже нет сил идти. Это вздох, когда нечем дышать. Любовь к жизни – это второе дыхание. Это знать, что ты справишься. Знать, что все не просто так. Это желание жить. Стремиться, бороться. Это идти до конца, не оглядываясь назад. И не сдаваться. Никогда не сдаваться. Это знать, за что, ты борешься. Это верить. Верить в победу. Верить в себя. Это чувствовать, что ты не один, даже если рядом никого нет. Это знать, что если Бог дал, значит знал, что выдержишь. Любовь к жизни – это найти причину улыбнуться сквозь слезы. Найти причину не сдаться, не сломаться. Найти причину подняться. Найти причину жить. Это найти и не потерять себя. Любовь к жизни – это любить каждый момент. Радоваться каждой улыбки. Это быть счастливым. Быть собой. И гордится тем, кто ты есть. Александр Борисов
Любовь к жизни
Жизнь – это маленькое чудо. Это улыбка случайного прохожего. Это вовремя сказанные нужные слова. Это вновь зажегшийся огонек счастья в наших затихших сердцах. Жизнь – это улыбка даже тогда, когда по щеке бежит слеза. Жизнь – это испытание. Испытание гордыней, испытание одиночеством, испытание предательством. Э то испытания, через которые должен пройти каждый. Пройти с гордо поднятой головой, не потеряв себя.
Самопожертвование
Наша жизнь помешана на потреблении удовольствий и потребностей или получении новых знаний, ведь без этого мы не живем. А, что бы, что-то получить надо что-то отдать, предложить, пожертвовать. Есть конечно иногда случаи когда людям все приходит просто с “блюдечка” и им не чего это не стоит, но они не чего и не получают своего, личного, собственно заработанного. И у этих людей вопрос жертвовенности и раздумий что отдать, а что оставить не когда не задается, и в критических ситуация, когда перед ними встаёт выбор, то они выберут не то, что нужно будет окружающим, нуждающемся, а то что нужно им. Самопожертвование – это пожертвование собой, своим благополучием, своими ценностями для благополучия других. Это и есть, то чего так не хватает сегодня, люди могут пожертвовать чем-нибудь, но не для других, а для себя. Конечно, это звучит правильно пожертвовать чем-то, что бы получить
13 большее, но нужно пожертвовать, так что бы и другим пришло это большее, что бы люди нуждающиеся, получили твою “жертву”. Некоторые жертвовали свои жизни, что бы их друзья выжили, некоторые жертвовали свои вещи, что бы другим было тепло, некоторые жертвуют деньги, что бы накормить голодных, некоторые жертвуют свое время, что бы другие не терялись в жизни, но не всегда это бывает лишь только ради добра, и любви к людям. Некоторые жертвуют свое время (года, десятилетия) ради “Кошельков”, некоторые тратят свои деньги для других лишь для собственной рекламы и поднятия рейтинга, некоторые просто, желают показать, что они выше. Если человек жертвует он знает, зачем он это делает. Пожертвовать если надо, можно все что у тебя имеется, лишь бы другие не опустились на дно. Но порой люди пользуются этим, и наживаются на тех, кто пытается принести добро, т.е. добро переходит к злу, от чего растет ненависть, а ненависть - в зависть, которая подвигает людей на дальнейшее зло. Корысть это самое низкое, что может быть в пожертвовании, и самовыгода, ведь надо уметь отдавать вещи просто так, но не все, а которые ты сам получил и ты знаешь цену этих вещей.
Мария Губар
Самокритика в тебе
Некоторым детям не хватало похвалы родителей за достижения даже совсем незначительные. Людям, которые занимаются спортом, через критику прививают целеустремленность и желание победить, а слабые, которые не выносят этого, уходят. Чаще всего самокритика выражается у девочек/девушек/женщин. Рассмотрим самый яркий пример самокритики среди них. Самокритика возникает в период 12-18 лет, т.к. именно в это время происходит внешнее формирование человека. Девочки начинают задумываться о своем внешнем виде. Если раньше она ходила в магазин за ручку с мамой, то сейчас ей хочется выбирать себе одежду самой, без посторонних советов. Если в детстве называли «Рыжей - бесстыжей», то завтра девушка пойдет в салон красоты и поменяет цвет волос. Что для девушки идеал? Помните, в детстве девочки играли в куклы Barbie? Хэндлер Рут, создательница кукол, сделала своих Barbie по подобию идеальной девушки. Фигура 90-60-90, белоснежная улыбка, блондинки с голубыми глазами, длинные волосы, красивый макияж и т.д.. Многие девочки с 4 лет мечтают о такой внешности.
Человек всю свою жизнь хранит в голове множество различный мыслей. Они возникают из-за внешних факторов, которые окружают его. Будь то экстренная ситуация или время, которое мы проводим наедине с собой, в нашей голове всегда будут идти потоком мысли. Как показывают исследования в области психологии, 90% наших мыслей занимает критика или оценка. Но как часто мы критикуем самих себя за чтото? Я думаю, что самокритика вырастает не из пустого места. Она берет корни из самого детства, когда дети, мирно играя, придумывают самые обидные обзывания, прозвища, обидные стишки и т.д..
Все мечтания об идеальной внешности и критика в свою сторону, что у меня не такие волосы, губы и
14
глаза, позднее превращаются в комплекс, от которого сложно избавиться. Чтобы этого не произошло, научитесь видеть в себе хорошее. Ну и что, что у тебя не голубые глаза? У каждого второго они голубые. Если не нравится фигура, уже давно придумали спорт зал, а пробежку по утра никто не отменил законом. Что же касается мужчин? Многие мужчины, по моему мнению, очень замкнутые личности. И чаще всего не понятно о чем они думают или что чувствуют. Но точно могу сказать, что для мужчины главное в жизни – завоевать какой-либо статус.
становиться лучше, но и достигать поставленных перед собой целей. Не переусердствуйте и не ленитесь ни в чем, и все будет так, как вы захотите!
Денис Наливкин
Самодеятельность
Ему будет важно, как он выглядит, где работает, на чем ездит на работу, чего уже удалось добиться в жизни, а самое главное – это что о нем думают женщины. Но это всего лишь частный случай, где можно рассмотреть вероятность мужской самокритики. Встречаются и такие мужчины, которые даже не думают об этом, а просто сидят дома, смотрят футбол, жуют чипсы и их не касается ничего, что вокруг творится. Если вы замечаете в себе самокритику, то значит вы живете, а не существуете! Она поможет вам не просто
В данной статье речь будет идти о самодеятельности, но не о художественной. Начать предлагаю с определения, самодеятельность – проявление инициативы, свободного личного почина в каком-нибудь деле, области общественной жизни (Толковый словарь Ушакова в интернете). Но в моем понимании более простое определение – самодеятельность есть самовольные действия, а именно те, которые ты принимаешь сам без чьего-либо влияния или давления, на своё усмотрение, на свой «страх и риск» так сказать. Сегодня, на мой взгляд, это слово начинает неким образом устаревать, возможно, это связано и с тем, что в Советское время появился новый оттенок у этого слова: проявление и развитие артистических, художественных способностей членов любого коллектива (История слов. В. В. Виноградов в интернете). Теперь же я хочу обратить внимание на то, что эти наши самовольные действия будут являться показателем социального и культурного развития, потому что по нашим действиям можно судить, например, как мы становимся в неком роде личностями, отстаивая свою жизненную позицию - как себя ведем в различных ситуациях. Также самодеятельность связана с самостоятельной жизнью. Ведь быть готовым к самостоятельной жизни – действовать самому, следуя собственным целям и намерениям, но в соответствии с нормами окружающего мира. Конечно, в жизни редко совпадают собственные цели с нормами окружающего мира, но всегда можно найти компромисс. А раз связана с самодеятельность самостоятельной жизнью, то самодеятельность является одним из показателей нашей готовности к взрослой, самостоятельной жизни.
15
Татьяна Перфилова
Самооценка
Наша самооценка - это своеобразные схемы, которые обобщают прошлый опыт и организуют новую информацию относительно нас. Вместе с тем самооценка, особенно если речь идет о способностях и потенциальных возможностях, выражает и определенный уровень притязаний. А он зависит от множества условий. Например: мальчик, хвастливый в отношениях с товарищами, может гораздо скромнее оценивать себя в разговоре с учителем. Иначе говоря, самооценка может быть просто средством самоутверждения, создания у окружающих более благоприятного впечатления о себе.
Критерии самооценки не однозначны. Человек оценивает себя двумя путями: 1) Путем сопоставления своих желаний с реальным результатом своей деятельности. 2) Путем сравнения себя с другими людьми. Чем больше человек хочет - тем сложнее ему угодить. Удачи и неудачи в какой-либо деятельности существенно влияют на оценку своих способностей в этом виде деятельности: неудачи, чаще всего, снижают ее, а успех повышает.
Не менее важен и момент сравнения: оценивая себя, индивид вольно или невольно сравнивает себя с другими, учитывая не только свои собственные - достижения, но и всю ситуацию в целом. На общую самооценку сильно влияют также индивидуальные особенности человека и то, насколько важно для него оцениваемое качество или деятельность. Самооценка не является постоянной, она изменяется в зависимости от обстоятельств. Усвоение новых оценок может изменять значение усвоенных прежде. К примеру, школьник, успешно сдающий экзамены, считает себя способным учеником. Он горд и доволен собой, поскольку это признается другими: его успехи вызывают положительные реакции учителей, встречают поддержку в семье. Однако эта позитивная самооценка может повредиться в результате срыва на экзаменах или в случае, если в кругу сверстников ценность успеваемости будет вытеснена. Кроме того, по мере взросления человек может обнаружить, что успехи в чем-либо, сами по себе еще не приносят счастья и не являются гарантией успеха в других жизненных ситуациях. В этом случае общая самооценка может снизиться, но в целом оставаться позитивной. Есть три момента, существенных для понимания самооценки. Во-первых, важную роль в ее формировании играет сопоставление реального "Я" с представлением о том, каким человек хотел бы быть. Кто достигает в реальности характеристик, определяющих для него идеальный образ, тот должен иметь высокую самооценку. Если же человек ощущает разрыв между этими характеристиками - его самооценка будет низкой.
16 Софья Клещева
Самовлюбленность… Помогает ли она нам в жизни?
Второй фактор, важный для формирования самооценки, связан реакциями в обществе на данного человека. Иными словами, человек склонен оценивать себя так, как, по его мнению, его оценивают другие. И наконец, еще один взгляд на природу и формирование самооценки заключается в том, что человек оценивает успешность своих действий и проявлений через призму своей неповторимости. Он испытывает удовлетворение не от того, что он просто что-то делает хорошо, а от того, что он избрал определенное дело и именно его делает хорошо. В целом картина выглядит таким образом, что люди прилагают большие усилия для того, чтобы с наибольшим успехом "вписаться" в структуру общества. Следует особо подчеркнуть, что самооценка, независимо от того, лежат ли в ее основе собственные суждения человека о себе или интерпретации суждений других людей, индивидуальные идеалы или культурно заданные стандарты, всегда носит индивидуальный характер.
Безусловно, любовь ко всему должна начинаться с любви к себе. Если человек будет относиться к себе с презрением, у него ничего хорошего не получится ни в личной жизни, ни в карьере. Самовлюбленность можно разделить на несколько типов. В первом случае самовлюбленного человека видно издалека – уверенная размеренная походка, ровные плечи, высоко поднятая голова. Как правило, это ухоженные люди, постоянно над собой работающие. Они должны быть во всем первыми и лучшими, поэтому отдыхать себе позволяют крайне редко. Люди такого типа не эгоистичны, приветливы со всеми, стараются по возможности предоставить помощь человеку, который в этом нуждается (ведь это тоже им прибавит плюсиков!), но только если эта помощь не будет противоречить их принципам. Они приветствуют самокритику – таким способом они только улучшают свое положение. С такими людьми всегда интересно пообщаться, в некоторых моментах им хочется подрожать, за ними хочется идти. На второй ступени самовлюбленности находятся люди, которые также тщательно работают над собой, их также можно увидеть издалека, они уверенно себя чувствуют в любой ситуации, но в отличие от первого типа, отдых для них - очень важный момент. Иногда немного ленивы. Они себя любят таким, какие они есть, лучше них, по их мнению, тяжело найти, да и таких как они единицы! Такого рода самовлюбленные люди не совсем приветливы и выбирают себе определенный круг общения по своим принципам. Критика здесь не приветствуется! Добры ли они к ближнему? Все зависит от их настроения! Эти люди, так же как и в первом случае, становятся успешными, если же конечно окончательно не разленятся, что крайне редко, но возможно!
17 Ну а третий тип – это настолько самовлюбленные люди, что иногда сами не могут сложить себе цену! Среди этих людей есть хорошие специалисты и специалисты среднего уровня, но все они считают себя отличными спецами! Это люди со сложным характером, им тяжело в чем-то угодить, они всегда твердят только свое мнение, даже не прислушиваясь к чужому. Всех окружающих они считают недостойными их уровня, на работе и в личной жизни считают себя не заменимыми. С ними тяжело общаться, а еще сложнее найти общий язык! Зачастую поведение этих людей отталкивает. Предоставить помощь они могут только при взаимовыгоде! К этим особам подходит выражение «Будь попроще и к тебе люди потянутся!». Данное разделение самовлюбленности я сделала на собственных наблюдениях. В этой статье я описала только 3 самых распространенных типа, на самом деле их значительно больше, ведь нельзя всех людей подвести под одну «гребенку». Мое мнение к самовлюбленным людям положительное, если их самовлюбленность не переваливает все пределы! Приятно наблюдать за человеком, когда от него идет только позитив, негатив отталкивает и вызывает жалость. Авдеева Ксения
профессионализм. Деятельность, направленная на демонстрацию своей личности и способностей окружающим называется самовыражением. Однако, как показывает практика, примеры самовыражения бывают крайне отрицательными, даже преступными. Агрессия, ненависть к окружающим людям или существующему политическому строю, иное религиозное воспитание порождает совершенно иной пример самовыражения – преступность и терроризм. По какому пути пойдёт индивидуум, как и через какие поступки, выразит своё отношение к жизни, зависит от множества факторов. Это и рождение, и воспитание, и обучение. Как, при каких обстоятельствах произойдёт взросление человека, как сложится его судьба, такое выражение своей личности он и продемонстрирует.
Елена Родимкина
Что хорошего есть у мормонов?
Самовыражение
Одной из ключевых потребностей личности является стремление найти свой путь, свое место в жизни, найти себя среди других и найти метод самовыражения. Почти каждый человек обладает определёнными навыками, умением и даже способностями, но есть люди, которые «зарывают талант в землю». Большинство же людей, сознательно или нет, демонстрируют свои способности, свою личность окружающим. Танцор выражает себя в танце. Актёр, художник, музыкант, поэт выражают отношение к людям по средствам своего творчества. Ведь не только словами можно выразить свои чувства и эмоции. Врач, педагог, строитель, пилот – через свой
Учиться можно у всего и у каждого. Учась чему-то у других людей, мы пытаемся самосовершенствоваться, стараемся стать лучше. В этом мире нет совершенных людей. Каждый человек несовершенен в чем-то. Но если мы стремимся к чему-то, пытаясь действительно стать лучше, мы приближаемся к идеалу. Мормоны – несомненно, те люди, у которых есть чему поучиться. Тем более что ученики нашего колледжа ездили к ним в США, и многому у них научились. Мормоны - это члены религиозной секты (Церкви Иисуса Христа), возникшей в США в первой половине 19 века. Община Мормонов обосновалась в районе Большого Солёного озера (современный штат Юта). Значительное место в учениях Мормонов занимают вопросы
18 физического здоровья и личной нравственности, узко трактуемой как добродетель трудолюбия и бережливости. Мормоны верят, что человек является Богом в зародыше, то есть человек может стать Богом. И это помогает членам этой церкви стремиться к идеалу, самосовершенствоваться. И я считаю, что этому можно поучиться у мормонов. У них есть цель, наличие которой уже помогает приобрести некий смысл жизни, к которой они стремятся. По сути, эта цель – стать лучше, стать достойным жизни. У них есть ценности, наличием которых в наше время не все могут похвастаться. Они очень самокритичны и серьезно относятся к жизни. Мормоны не воспринимают жизнь – как игру. Они воспринимают её как шанс, который в любой момент может испариться. Мормоны очень вежливы и общительны. Они не курят, не пьют, потому что это не только отталкивает от их цели, но и считается недостойным в их обществе. Мормонская молодёжь отличается от обыкновенной более скромным поведением и воспитанностью. ими как главное. В то время как мы уделяем малейшую часть нашего времени, а то и совсем не уделяем на образование. Но вот, что интересно, после окончания школы, выпускникимормоны проходят курсы в Центре Подготовки Миссионеров, где они изучают иностранный язык. Затем их могут отправить в любой уголок мира, что позволяет выпускникам стать более самостоятельными. Лично для меня это было бы очень ответственным шагом. Ведь ты едешь в незнакомую страну с незнакомой культурой, людьми... Где ты должен учиться жить самостоятельно, и ты осознаешь что никто не поможет тебе в трудную минуту. Рассчитываешь только на себя. И несешь полную ответственность за свои действия, поступки... После такого опыта человек, несомненно, перерождается. Он заново оценивает мир вокруг себя, он получает колоссальный шанс, который помогает переосмыслить самого себя и мир в котором приходится выживать каждому человеку. Эта поездка позволяет наделить себя наилучшими качествами... Конечно, я не призываю вас к тому, чтоб вы вступили в эту секту (именно так я воспринимаю эту «Церковь»). Я попыталась донести до вас то, что у каждого человека, или какого-то предмета всегда можно чему-то научиться, и что осознать свои силы и окружающий мир можно множеством вариантов, но наиболее эффективным является самостоятельная жизнь, не зависящая от родных. Так что оглянитесь вокруг себя, присмотритесь к окружающему вас миру, осмыслите себя и изменитесь (конечно же в лучшую сторону ;) .
4 священные горы мормонов
Образование занимает значимую часть их жизни, но не воспринимается
19
Нам пишут
порадовала своей задумкой. Берётся оригинальный текст, краткий, но интересный, редакции журнала раздаются части этого текста, либо разные позиционный фокусы для написания ответной реплики. Лучшие реплики публикуются. Получается своеобразная схема полифокусного анализа. Идея – задорная. Да и текст Билла Гейтса классный. А вот воплощение – хромает. Впрочем, вторая часть «Ответных реплик», обсуждение сказки, построено по другой схеме. Получилось удачно. Сразу захотелось прочитать третий номер «КолледЖЖ». • Замечательная по своей психологичности статья «Об отношении к проблемам». Близкие к этой, но более искренние статьи «Знакомый незнакомец – что мы знаем о тех, кто рядом» и «Выбор. Выбор… Далее везде». Обе статьи порадовали ощущением свежести мыслей, авторского голоса за текстом. Попробуйте в следующий раз делать взаимную редакцию, корректуру статей друг друга, не смущайтесь резать сложные формулировки и добиваться кристальности мысли, чёткости композиции. • Не очень понял кому «Вредные советы», о чём и зачем эта рубрика… Григорий Остер, конечно, прекрасен, но у него были не только сюжеты, но и рифмы. • Порадовал собственный взгляд Артёма Гаврилова на ситуацию в Ливии. Хочется пригласить автора на мой курс метапредмета Знание в 8м классе, где мы сейчас как раз именно этим занимаемся! • Очень приятно удивила публикация текстов Марии Грачевой и баллады Высоцкого. Замечательное заключение для очень разного, и весьма интересного номера.
Михаил Вьюев (выпуск 2005 года)
Рецензентный отклик на 4 номер
Здравствуй, редколлегия Колледжского Живого Журнала : ) ! Очень радостно, что ваше название подкрепляется вот уже четвёртым номером - прямым доказательством того, что вы Живы и деятельны. • Замечательная философская статья, которую подготовил А.Кучера. Категории переменного и постоянного в устах героев статьи заставляют любого читателя задуматься о том, что же в егото жизни является стержнем, а что в скором времени исчезнет как исчезает под порывами ветра времени пыль рутинной жизни. • Воспоминание о прошлом. Статья Ани Можеговой и Саши Сыргий – просто шедевр! По-началу не поверил, что авторская, полез проверять контентанализом и антиплагиатом, благо подозрения уже имелись, после того как в первом номере Аня без купюр и ссылок в статье про Дух Колледжа опубликовала практически дословно мои письма в ответ на её вопросы… Девочки, признавайтесь, как вы написали такую шикарную статью? Это не похоже на интервью с Андрюшковым, но его стиль. Хотя нет, не его. Короче, статья мне очень понравилась, её нужно отправлять на публикацию в районные СМИ. • Рубрика «Ответные реплики»
20
Из мелочей: в ряде статей не хватает комментариев под фотографиями, не слишком знакомыми/понятными широкому кругу читателей. Кто это, год, суть события. Иначе получается, что иллюстрации выполняют чисто декоративную функцию. На второй половине журнала я понял, что перестаю узнавать за фамилиями авторов. Было бы правильно указывать хотя бы класс. Во «Взгляд.ЕхЕ» у нас была норма давать фото автора. Статьи должны быть узнаваемы на разных уровнях.
Демина Е.А.
ЭАИ-МИФИ
стихам Г. Остера. проиллюстрировать.
Попробую
это
Стих №1. Стратагема №20 «Мутить воду, чтобы поймать рыбу» Есть надежный способ папу Навсегда свести с ума. Расскажите папе честно, Что вы делали вчера. Если он при этом сможет Удержаться на ногах, Объясните, чем заняться Завтра думаете вы. И когда с безумным видом Папа песни запоет, Вызывайте неотложку, Телефон ее - ноль три. Замечание: в ходе прочтения необходимо абстрагироваться от вечных человеческих ценностей и навязанных обществом стереотипов. Или попросту: врагом может стать и собственный отец. Если предположить, что папа – заклятый недруг, то лучший способ повергнуть его – это привести его в состояние крайнего замешательства на границе с помешательством. Как? Каждый ребенок в курсе – просто нужно рассказать о своих планах. Все логично. … Стих №4. Стратагема №34 «Нанесение себе увечья» Если вас зовут обедать, Гордо прячьтесь под диван. И лежите там тихонько, Чтоб не сразу вас нашли. А когда из-под дивана Будут за ноги тащить, Вырывайтесь и кусайтесь, Не сдавайтесь без борьбы. Если вас таки достанут И за стол посадят вас, Опрокидывайте чашку, Выливайте на пол суп. Зажимайте рот руками, Падайте со стула вниз. А котлеты вверх бросайте, Пусть прилипнут к потолку. Через месяц люди скажут С уважением о вас: - С виду он худой и хилый, Но зато характер тверд.
36 китайских стратагем и «Вредные советы» Г.Остера
«Вредные советы» Григорий Остер посвятил непослушным детям, строго запретив их читать детям послушным. Бытует мнение, что первые делают все наоборот: когда взрослые запрещают есть конфеты килограммами, гулять на улице допоздна, дразнить младшего брата и проч. – эти удивительные существа едят конфеты 1,5 килограммами, просятся ночевать в отстроенном «штабике» и задирают сестренку. Поэтому, внимательно внимая вредным советам автора, они ни за что не должны с ним согласиться по привычке и будут поступать во всех схожих жизненных ситуациях с точностью до наоборот. Таким образом, автор и предлагает достичь катарсиса и мира во всем мире родителям обозначенной выше категории детишек. Фактически в серии стихотворений есть два героя: автор и слушатель. Иногда появляются мамы-папы-тети-друзья, но они обычно играют скрипки, следующие за первой, и никаких стратегий кроме действия в лоб за ними не наблюдается: если мама, то тащит детку к стоматологу, несмотря на все препирания, если друг, то банально плюхнулся в лужу, если папа, то с карательным ремешком и тд. Славу 36 классических китайских стратагем сыскали себе давно и заслуженно. В частности, некоторые из них применимы и к
21 Знаменитое восточное хладнокровие. Цель – прослыть железным человеком со стальным характером и несгибаемой волей (в целях дальнейшего устрашения противника и мотивации силой личного примера собственного войска). Вашу слабость в виде ненависти к гороховой каше и киселю нужно обратить в силу путем аскезы (ограничений якобы своих желаний). … Стих №7. Стратагема №21 «Золотая цикада сбрасывает чешую» Требуют тебя к ответу? Что ж, умей держать ответ. Не трясись, не хнычь, не мямли, Никогда не прячь глаза. Например спросила мама : - Кто игрушки разбросал? Отвечай, что это папа Приводил своих друзей. Ты подрался с младшим братом? Говори, что первый он Бил тебя ногой по шее И ругался как бандит. Если спросят: - Кто на кухне Все котлеты искусал? Говори, что кот соседский, А возможно сам сосед. В чем бы ты не провинился, Научись держать ответ. За свои поступки каждый Должен смело отвечать. В любой, даже самой безвыходной ситуации, вам необходимо сохранить собственное лицо перед лицом же неприятеля и союзников. Нужно уметь держать ответ, с блеском выпутываясь и продираясь сквозь чащу логических умозаключений, врать вдохновенно, но с уверенностью в голосе и видом: «так надо». … Стих №9. Стратагема № 10 «Скрывать за улыбкой кинжал» Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот... Пусть он видит, лежа в луже, Ты ничуть не огорчен. Настоящий друг не любит Огорчать своих друзей. Вы долго ждали этого момента, ибо вашему другу слишком везло в последнее время – и эта череда «радостей» и «добрых улыбок» в адрес друга, по вашему мнению, затянулась. Час расплаты за везение настал. … Стих №12. Стратагема №7 «Извлечь нечто из ничего» Главным делом жизни вашей Может стать любой пустяк. Надо только твердо верить, Что важнее дела нет. И тогда не помешает Вам ни холод, ни жара, Задыхаясь от восторга, Заниматься чепухой. Еще один стих за жизнь. И еще раз стратегия мистификации и передергивания. Иногда может послужить вам на руку. Главное, не заиграться в собственных выдумках и не поверить в них, в общем, включайте умение балансировать на грани. Этот случай действительно серьезный.
Стих №12. Стратагема №21 «Золотая цикада сбрасывает чешую» Не соглашайся ни за что Ни с кем и никогда, А кто с тобой согласен, тех Трусливыми зови. За это все тебя начнут Любить и уважать. И всюду будет у тебя Полным полно друзей. Демонстрировать уверенность на грани с дерзостью. Авось, «прокатит».
22 1. Oвeн (21 мapтa - 20 aпpeля)
Михаил Вьюев
Гороскоп по мыследеятельности: Что думает, говорит и делает твой знак зодиака?
Любая хорошая схема - это призма, глядя через которую можно новым образом увидеть и понять окружающий мир. В который раз убеждаюсь, что схема мыследеятельности - хорошая схема : )
2. Teлeц (21 aпpeля - 20 мaя)
3. Близнeцы (21 мaя - 21 июня)
Думает Говорит Делает 4. Paк (22 июня - 22 июля)
Задумка авторов гороскопа никак не связана с методологией, но лаконичность и логичность результатов сразу же ассоциируется со структурой схемы мыследеятельности. Вообще, для метапредмета "Знак" это была бы замечательная форма организации творческой домашней работы: "...а на задание вам, ребята, - написать сочинение. Разложите по всем пластам мыследеятельности собственный знак зодиака." А дабы "сочинение" сохранило свою лаконичность - сделать это в виде хокку или танка.
5. Лeв (23 июля - 23 августа)
23 6. Дeвa (24 августа - 23 сентября) 11. Boдoлeй (21 янвapя - 19 фeвpaля)
7. Becы (24 ceнтябpя - 23 oктябpя)
12. Pыбы (20 фeвpaля - 20 мapтa)
8. Cкopпиoн (24 oктябpя - 22 нoябpя)
9. Cтpeлeц (23 нoябpя - 21 дeкaбpя)
Над номером работали: А.С. Лазарев – руководитель проекта Юля Никитина Артем Гаврилов Дмитрий Мизевич Александра Сыргий Алексей Кучера Анна Можегова Александр Борисов Мария Губар Денис Наливкин Татьяна Перфилова Софья Клещева Ксения Авдеева Елена Родимкина Рисунок обложки – Елизаветы Рязановой
КолледЖЖ №5 (май) - на сайте www.1314.ru
Адрес редакции ourkolledgg@rambler.ru 10. Кoзepoг (22 дeкaбpя - 20 янвapя)
Прикрепленный файлРазмер
collJJ5.pdf1.65 Мб

Published under a Creative Commons License By attribution, non-commercial

Поиск

Случайное видео

США, Евросоюз и Китай соревнуются сегодня на основе и принципах связности компетенций, осваиваемых технологий и знаний.