Случайное изображение

Лазинг в слепую

6-й номер журнала КолледЖЖ, сентябрь 2011

Страница для печати
ВОЗВРАЩЕНИЕ…

В детстве мы играли в секреты: в ямке, заложенной фольгой от конфет, клались цветные стеклышки, бусины, крыло от бабочки или какая-то другая экзотика. Сверху все это богатство закрывалось осколком обычного стекла, потом засыпалось все землей, маскировалось дерном или песком. Ты уходил по своим делам, но знал – у тебя есть Секрет! Твой Секрет! Он был только твой, и лишь немногим ты показывал его, и только тем, кому доверял.

И приходя на это место на следующий день или через неделю, или через месяц ты возвращался к своему секрету, к обладанию чем-то важным. И это было очень волнующее ощущение!

Иногда, когда ты с особым возвышенным чувством «возвращения» приближался к месту, где был спрятан секрет - издалека уже видел – произошло несчастье – твой секрет разорен! Земли, которая его скрывала – нет, стекло отброшено, твои драгоценности пропали. Осталась только ямка...

Когда мы надолго отлучаемся от своей повседневной жизни, уезжая куда-то или ненадолго отлучившись, попадаем в водоворот события, которое останавливает время, и мы становимся после него другими – возвращаясь, со жгучим любопытством и тревожащим волнением, с каждым шагом приближаясь, мы думаем: что там? Как там?

И так же, возвращаясь по времени и по месту, мы возвращаемся к себе, к себе прошлым, и стремимся обнаружить то ценное, что оставили, то важное, с чем нужно заново установить связь в настоящем, или понимаем, что необходимо восстановить для будущего.

А.С.

Embedded Scribd iPaper - Requires Javascript and Flash Player
Содержание 6 номера Вводное слово - "Возвращение". Юлия Никитина «Без названия» Анонс интервью с Е.А. Васясиной "Что год грядущий нам готовит?" Заметка 6 класса. Елизавета Рязанова «Пятые классы - что их ожидает?» Рязанов И.А. «Боль» (по следам 1 дня
проектной сессии)
ВОЗВРАЩЕНИЕ… В детстве мы играли в секреты: в ямке, заложенной фольгой от конфет, клались цветные стеклышки, бусины, крыло от бабочки или какая-то другая экзотика. Сверху все это богатство закрывалось осколком обычного стекла, потом засыпалось все землей, маскировалось дерном или песком. Ты уходил по своим делам, но знал – у тебя есть Секрет! Твой Секрет! Он был только твой, и лишь немногим ты показывал его, и только тем, кому доверял. И приходя на это место на следующий день или через неделю, или через месяц ты возвращался к своему секрету, к обладанию чем-то важным. И это было очень волнующее ощущение! Иногда, когда ты с особым возвышенным чувством «возвращения» приближался к месту, где был спрятан секрет - издалека уже видел – произошло несчастье – твой секрет разорен! Земли, которая его скрывала – нет, стекло отброшено, твои драгоценности пропали. Осталась только ямка... Когда мы надолго отлучаемся от своей повседневной жизни, уезжая куда-то или ненадолго отлучившись, попадаем в водоворот события, которое останавливает время, и мы становимся после него другими – возвращаясь, со жгучим любопытством и тревожащим волнением, с каждым шагом приближаясь, мы думаем: что там? Как там? И так же, возвращаясь по времени и по месту, мы возвращаемся к себе, к себе прошлым, и стремимся обнаружить то ценное, что оставили, то важное, с чем нужно заново установить связь в настоящем, или понимаем, что необходимо восстановить для будущего.
"Отдай 1/4 - возьми все" (к созданию
манифеста колледжского сообщества). Лето: путешествия и экспедиции.
Лиза Курапина «Мертвый сезон» Поляков С.Л. «Лето 2011 года» К.Э. Возников «Го-путешествие школьников 1314 в Крыму» Лукин Вл. «Соловки это навсегда» Наталья Сергеева «Заметка о поездке на Соловки».
Минижурналы из лета:
Минижурнал №1. Тема: «Лето пора самоопределения». Минижурнал №2. Тема: «Лето и свобода». Минижурнал №3. Тема: «Лето – Спецвыпуск!» Минижурнал №4. Тема: «Банально о банальности».
Творчество:
От 5 класса. Катя и Даша Чекуновы Елизавета Рязанова «ЖЖ заметки» Мария Соколовская и блогеры «Квартира в коробке». Дмитрий Данильченко стих Мария Грачева «Вторая серия - Осень» Михаил Вьюев «Рефлексуд»
(Юмористическая Ода рефлексии) Подарки ко Дню рождения Проектного Колледжа: вышло учебное пособие по
м/пр. "Задача" Поздравительное Слово.
Над номером работали:
А.С. Лазарев, Юлия Никитина, Елизавета Рязанова, Софья Клещева, Наталья Константинова Рисунок на обложке – Е. Рязановой.
А.С.
адрес редакции kolledgg1314@rambler.ru
Юлия Никитина
«Без названия»
Это скорее уже похоже на «традицию» писать о колледже, что было и как стало. И в преддверии дня рождения колледжа*, я не могу обойти эту тему стороной. Время летит быстро, и безвозвратно. Кажется, только недавно я пришла в колледж в пятый класс, и вот уже это мой последний школьный год. Невольно сравниваю себя тогда, и себя теперь. Конечно же, мы выросли, стали серьезнее, и надеюсь ответственнее. Появилась определенность, задан вектор того чего хотим от жизни. Но при всем этом мы так и не изжили в себе детскую наивность, и иногда это сильно заметно. Впервые придя в колледж, удивило свободное общение больших и маленьких. Конечно, сейчас смешно писать «большие», но именно такими тогда казались старшеклассники. Атмосфера в колледже была другой, нежели теперь. Было здорово слышать звуки гитары, доносящиеся то из одного класса, то из другого после, а иногда даже во время уроков, наблюдать свободные беседы между учениками и учителями вне уроков на различные темы. Чаепития просто так, без повода. Здорово было выезжать на природу, будь то походы или экскурсии школой, где каждый из нас проявлял те качества, которые не заметны в повседневной школьной жизни. Все это не пустые слова, и все это живо в моей памяти. То, что согревает меня и
2
делает воспоминания о прошедших школьных годах теплым и душевными. Конечно, в том, что сейчас колледж не такой как был, от части виноваты мы сами. Мы не поддержали это неформальное общение, мы не смогли сохранить те отношения и ту атмосферу, часто ссылаясь на занятость и лень. А теперь, с позиции возраста и положения в школе, чувствуется вина, и ответственность за то, что мы не смогли, не сделали.
"Что год грядущий нам готовит?"
(Интервью с нашим директором -
Еленой Александровной Васясиной)
Интервью с Еленой Александровной про наше общее будущее читайте в следующем номере «КолледЖЖ». Какие нововведения вошли в нашу колледжскую жизнь и каковы эффекты этих нововведений? Что нужно делать, что бы колледжское сообщество было и крепло? Зачем нужен Управляющий Совет Колледжу и кто в него вошел? Эти и другие вопросы в следующем номере.
Вы еще можете задать свои вопросы.
Заметка от 6 класса.
Неожиданной новостью стала для нас просьба старшеклассников написать заметку в школьный журнал о новостях в классе. Да еще к понедельнику! Всегда трудно делать то, чего никогда не делал, когда ограничен сроком и хочется, чтобы и получилось и самому понравилось! Итак, пробуем. Год назад мы с интересом рассматривали фотографии нашего класса в первых номерах "КолледЖЖа". Нам кажется, что мы изменились, выросли и посерьезнили. Знаем, чего хотим и как этого добиться. А со стороны интересно, это так? Мы узнали цену дружбы и как здорово делать вместе что-то. В спорте, в играх, в делах. Вот только время! Вечно его не хватает и уроков прибавляется. Мы очень хотим сдружиться со всей школой, а не только с одиннадцатым и кое с кем из седьмого. Теперь у нас два пятых класса. Мы сейчас придумываем общий веселый праздник с играми, конкурсами, чтобы всем познакомиться и найти друзей.
Очень надеемся, что у нас все получится. Елена Александровна подписала нам заявление еще в конце мая. Красивая красно-рыжая любимая осень наступила. С ней и всеми любимый праздник - день Учителя. Поздравляем!! Желаем много сил, здоровья, хороших, успешных, послушных нас - учеников, большую зарплату и счастье в дом, в семью.
Елизавета Рязанова
5 класс: что их ожидает?
«Ужасно, что мы учимся не по парам, а тут еще и два вторых пятых класса…»
Всем уже известно, что наш Колледж вместил в своих кабинетах два пятых класса? Если нет, сходите, посмотрите. Один класс, 5 а – (под руководством С.Л. Полякова) - это дети уже проучившиеся в нашем Колледже 4 года. Это «наши дети». Им уже знакомы такие странные слова как ОДИ «коммуникативно-герменевтический тренинг», методология. Сказать что это значит их безбоязненное и вполне осознанное отношение к своему будущему в средней школе – значит сказать если не неправду, то по крайней
3
Сценарий уже готов. Осталось только определиться с днем, временем и позвать пяточков.
мере - приврать, хотя этот пятый класс в некотором роде выигрывает во многом перед «новичками». Другой пятый – несмотря на то, да они прошли игру по набору, но все равно совершенно не знакомы со спецификой нашей школы и еще не поняли куда «они попали». Им еще придется проходить сложный период адаптации к школе, метапредметам – они мало кого знают из старших (и из младших), общаться между собой в новой обстановке, учебном взаимодействии с учителями и их своеобразными требованиями. Те, кто адаптирован может взять власть по праву «местных», а новенькие – еще не имеют иммунитета, между собой не сплотились. И из проблем будут выходить сначала по одиночке, а потом – в противостоянии 5-а наконец сплотятся. Я не скажу, что это породит у них какиенибудь сложности, но из-за этого, если не сейчас, то возможно потом, может произойти конфликт между классами на основании… - мы круче и умнее, а вы тут «левые». Вообще-то мне «новенькие» больше по душе, симпатичнее. Мы сами были в свое время «новенькими», не учились здесь в началке. Наша ситуация была конечно проще: мы были единственным пятым и у нас не было «сильных оппонентов», но тем не менее у нас так же был период адаптации к новой школе, новым людям, новым правилам. Но это сделало нас крепче, дружнее, сплоченнее. Мы вышли из сложной ситуации вместе. Дело в том, что кажется, что решение проблемы очевидно: поговорить, сделать
4
тренинг, и еще что-нибудь. Сказать легко - реализовать сложно. Решение проблемы могут осуществить родители. Осознав сложности – родители 5 а будут говорить о равенстве всех, а родители 5 б: « вы способные, вы сможете». Учителя будут поддерживать и говорить: «вы справитесь». А старшеклассники всегда готовы сказать: «будут проблемы обращайтесь». И … побегут на свои курсы. Еще раз делаю акцент – что подобной ситуации может и не случиться, но ради профилактики, я обращаю внимание на этом возможном будущем.
Софья Клещева
Возвращение традиции
Каждый год в проектном колледже № 1314 присутствовала традиция - набор учеников в пятый класс. Это каждый раз происходило методом игры, состоящей из двух дней занятий в группах с игротехниками и учителями нашей школы. Цель игры - развить у учеников дух команды, способность выявлять свою собственную позицию по заданному вопросу, уметь мыслить широко. Но поступление в наш колледж не ограничивается только лишь игрой каждый сдает свои первые мини-экзамены по математике и русскому языку, что тоже имеет значение, однако не столь важное, как выявление способностей каждого отдельно взятого ребенка на самой игре. И так происходит уже очень давно, набор учеников в среднюю школу - так сказать, "изюминка" колледжа, отличительная черта, особенность данного учебного заведения. Но с 2007 года в колледж ввели еще и начальную школу. Я тогда уже училась в 6 классе, сейчас наш класс уже в 10, а значит прошло уже 4 года, 1 класс стал 5 классом.
Но как быть? Нарушать многолетнюю традицию колледжа и прекращать игры по набору? Ведь за самым первым классом подрастают и другие, каждый новый учебный год будет еще и еще один пятый класс. Ученики, учителя и даже выпускники колледжа долго думали, что делать со сложившейся ситуацией, на раздумья и периодические коллективные обсуждения ушел почти весь тот учебный год, а больше всех переживал хорошо устоявшийся в 1314 проект "ОДИ", как раз и занимающийся играми по набору. Были предложения все таки провести игру с нынешним пятым классом нашего колледжа, а тогда еще четверым - добавив к ним желающих поступить ребят из других школ и "избрать лучших".
Елена Александровна вместе с группой 10-классников, организовывавших праздник «Введение в Колледж»
Конечно, между ними существует некая разница. Класс "а", проучившийся свою начальную школу в нашем колледже слаженно работает на играх, знает, что такое команда и даже что такое сам Колледж № 1314 и в чем его суть. В то время, как пятый "б" класс лишь начинает ознакомление со школой и друг с другом. Но ведь не зря именно этих ребят избрали их множества других учеников! А значит, тип их мышления соответствует тому, на что направлен дух колледжа. И я уверена, что они ни чуть не хуже тех детей, которые уже не первый год учатся в ПК 1314. В конце сентября у обоих классов состоялось введение в колледжуты - некая игра, проходящая по колледжу и его территории. Ребята должны были разгадывать загадки, находить ответы на вопросы игротехников - и все сводилось к тому, что они должны действовать исключительно как одна команда.
Но это предложение не прошло, так как посчитали, что такой вариант может считаться нечестным по отношению к ученикам данного класса, вовсе может и не желающим покидать свою школу, с которой они начали свое обучение, будучи еще совсем малышами. Но выход был найден вскоре, почти за месяц до предполагаемых дней игры по набору. Колледжуты и наши преподаватели решили не перенабирать колледжский класс, поступающий в среднюю школу, а оставить его и набрать еще один. И вот впервые в истории колледжа появилось два пятых класса пятый "а" и пятый "б".
5
Я сама присутствовала на этой игре и отчетливо помню, что пятый "а" выполнил все задания быстрее их параллельного класса. Главная проблема, пока что присутствующая среди ребят набранного класса - им явно непривычна работа в команде (это не удивительно, подобные мероприятия не проводят в обычных школах, либо же не заостряют внимание на сплоченности коллектива). Но, как я уже говорила, это исправимо. Ведь их колледжская жизнь только началась! Я, Клещѐва Софья, и другие ученики, присутствующие на игре по введению пятиклашек - искренне желаем им удачи в дальнейшем их обучении в нашем любимом колледже, и мы знаем, что у них все будет очень хорошо. Поздравляем с началом средней школы! В этом оду игра по запуску проектов была очень рано – уже 5 и 6 сентября. Требовалось определиться в проекты и определиться в проектах: какая проблемная ситуация и какое позиционное отношение проекта к этой ситуации? Какие события предполагаются проектом сорганизовать в учебном году? Далеко не все смогли преодолеть школярское отношение «от сих до сих», и «если не спрашивают, то по своей воле напрягаться и не буду». В проектной деятельности так не получиться. Стойкое ощущение «болота» на общем заседании 1 дня и малое количество готовых к пониманию и отношению к наработанному в других проектных группах (а не только к своему) – во втором дне показывают кризисное положение в определении к проектам. А.С. Лазарев
6
Рязанов И.А.
(учитель биологии, «Школьная теплица») руководитель проекта
Боль
Так быть или не быть?.. Ну и вопрос!.. Способен разум противостоять Пращам и стрелам спятившей фортуны…
У. Шекспир. Гамлет.
Всѐ это так, когда же разум спит, Оскал паяца обнажает глупость И, пребывая в праздной пустоте, Мы тленье принимаем за усладу Каков порыв, такая и награда Мертвеет разум - угасаем мы!
Можно было бы дальше ничего и не писать. Вот только, сколько человек поймѐт, что это про запуск проектов в Колледже? Я будто бы окунулся в тягостную атмосферу тотального отупения, в которой затерялись редкие островки понимания. Нет, я уже успел привыкнуть к тому, что истерический смех в кулачок, стекание вниз со стула, просто пустые глаза сопровождают попытки руководителей проектов и ведущего проектной сессии хоть как-то собрать из этой амѐбообразной массы подобие человеческого собрания… Может быть в этот раз я был не готов к такому, поскольку, по наивности своей, думал, что хуже уже не может быть? Теперь я стал оптимистом! Может быть хуже! Быть может, мои ожидания были обмануты, т.к. я не учѐл расслабляющее действие каникул? Однако меня ожидал ещѐ один сюрприз! Я не знаю, как относиться к уходу из проекта тех, чей
этап работы не был завершѐн. Для того, кто готов будет продолжить работу потребуется всѐ начинать с начала… А потом учащиеся обижаются, что проект не реализован, что нет реального социального действия и нельзя сказать «вот это мы сделали». Так кто виноват, что для продвижения проекта «Теплица» в направлении его коммерционализации ничего не сделано, кроме предварительных договорѐнностей? В результате невыполнений, уходов из команды проект топчется на месте! Предприниматели народ конкретный. Для презентации проекта перед ними нужно иметь на руках техдокументацию, разрешение на строительство за множеством подписей, бизнес-план и смету строительства. Если этого нет, ответ один: «молодцы, детишки, продолжайте играть в песочек». Вот только я так не могу. Если моѐ доверие ничего не значит, так имейте смелость так мне прямо и сказать, в лицо! Если же вы считаете себя взрослыми лишь по ряду физиологических особенностей, так умейте признать, что полностью зависите от благополучия родителей, а сами ничего не значите! А я, в разговорах с предпринимателями, получается рассказываю им сказки о нереально ответственных учащихся, способных на дело, а не на протирание штанов… И мне верят, поскольку видели меня в деле… Теперь, видимо, перестанут верить… в вас, прежде всего. Но это не страшно, ведь эти все дяденьки далеко, а вы за спинами родителей… Зато я близко. И готов разувериться в вас полностью. Вот таков получился мой итог первого дня запуска проекта «Школьная теплица».
Что же до остальных проектов… То, что в проекте КолледЖЖ осталось всего два человека и эти люди, несмотря на всю неуверенность, готовы продолжить работу, переформатировать работу проекта в сложившейся ситуации, это для меня значимо. Хочется пожелать им радоваться препятствиям, переходить на бег, когда заплетаются ноги и доказать всем, кто ушѐл из проекта, (причина-то ясна…детская она и мелочная) и тем, кто смеѐтся над их «неудачей», что даже поражение можно превратить в победу.
Умей принудить сердце, нервы, тело Тебе служить, когда в твоей груди Уже давно все пусто, все сгорело И только Воля говорит: "Иди!"
Р.Киплинг. Заповедь.
Интересно, что норму выступления на проектной сессии продемонстрировал человек лишь несколько дней обучающийся в Колледже, показав позицию проектную, личную позицию, показав готовность отвечать за команду. В остальном же, мне больно соглашаться с Уильямом Шекспиром…
И чем разумней, тем трусливей тварь. Естественной решимости румянец Припудрен бледной немочью рассудка, И немощной мыслишкой перешиблен Великого деяния хребет. И действие утрачивает смысл.
7
У братьев Стругацкий в их книге «Трудно быть богом» есть такие слова, быть может, не смогу передать дословно, и всѐ же: «Когда в народе царствует серость, к власти всегда приходят черные». Эта фотография, для меня, – образ ваших поступков. Это ваш выбор? Как же не хочется в это верить…
Больно, что вы, как дети, любите сладкое и не желаете принимать лекарства. Отрицаете даже то, на что вы реально способны, занижая планку своих возможностей. И чему вас тогда можно научить?
Дискуссионный клуб: «Отдай ј - возьми все»
В недрах и потоках игры по запуску проектов мы вырулили на тему Служения и прагматизма. Колледжское сообщество без некоторого «отдавания себя Колледжу» вряд ли возможно. «Отдать себя Колледжу» - в противовес «все свое ношу с собой». Сама возможность приложить к себе утверждение «отдать себя …» - напугала. Возникли более «мягкие варианты» - отдать колледжу 50%, или 15%... Лизе Рязановой принадлежит предложение: «отдать» колледжу ј, обучению – ј, семье – ј, и себе любимому – тоже ј. Мое предложение как-то отмечать людей, которые сделали что-то существенное для Колледжа например значком – вызвала бурное обсуждение. Нужно ли колледжскому сообществу своего рода «знаки отличия», знаки опознания друг друга? Давайте обсудим.
А.С. Лазарев
При этом все вы слышали, но, видимо так и не приняли этих слов Заповеди:
Останься прост, беседуя c царями, Будь честен, говоря c толпой; Будь прям и тверд c врагами и друзьями, Пусть все в свой час считаются c тобой; Наполни смыслом каждое мгновенье Часов и дней неуловимый бег, Тогда весь мир ты примешь как владенье Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Обидно? Ну, так дуйтесь, как неразумные дети, вместо того, чтобы понять одну простую истину:
Общаясь с дураком не оберѐшься срама Поэтому совет ты выслушай Хайама Яд, поданный рукою мудреца, прими Из рук же дурака не принимай бальзама.
Рубаи. О.Хайам
Юлия Никитина
«Я не понимаю смысл значка. Его же дают за то что ты, грубо говоря, молодец, и только. Ну да, носишь ты этот значок, и все. Это не память, не чувства. И что-то со значками уже есть, которые вручают 11классникам на Посвящение. Я привыкла с 5 класса считать колледж семьей, где каждый важен и любим. И когда в семье появляется группа таких "молодец" это несколько странно». 8
Путешествия и экспедиции
Лето – центробежное время: большинство разбегается из центра. В сентябре – время центростремительное – давайте соберем то, что и где…
Лиза Курапина
Мертвый сезон
Как правило, лето - самый «мертвый» сезон у людей на работе, у детей в школе каникулы, это еще и самый жаркий сезон, так же сезон, когда спокойно можно отдохнуть. Можно куда-нибудь съездить, можно просто отсидеться дома, можно просто иногда прогуляться. Но если есть возможность, то, конечно, будет выбран самый интересный способ проведения такого чудного времени. Далее перед нами встает вопрос куда ехать. Первоначально надо решиться ехать за границу или посмотреть просторы нашей страны. И в одном и в другом случае можно увидеть много нового, увлекательного, красивого… На мой взгляд, оба путешествия могут заставить человека задуматься о том, где он живет, о плюсах-минусах этого места, может даже об его улучшении. Вариант ездить самому (в смысле не по путевке из турфирмы, а самому заказывать себе билеты/гостиницу/переезды/экскурсии (если они нужны и есть возможность), и, в основном по путеводителям и информации из Интернета, ходить по тому месту, куда приехал) очень интересный, как минимум тем, что ты предоставлен своему выбору «куда пойти - что посмотреть», и таким образом можно
9
посмотреть гораздо больше, чем если ездить по путѐвкам. Могу привести довольно простой пример: этим летом ездили в Португалию. Брали машину на прокат и переезжали из города в город (по нескольку дней жили в 3 городах). За счет того, что мы сами выбирали «культурную программу», мы свободно перемещались. Скажу честно, одни из самых красивых церквей, храмов были отнюдь не в центре города, а гденибудь в спокойных улочках. Идешь от одной точки на карте до другой, а на какой-нибудь соседней улице стоит церковь необычайной красоты и размеров, а на карте и, может даже, в путеводителях ее нет. Здесь помогает информация из Интернета, если вы искали ее раньше. И тут встает вопрос: А куда мы вообще едем? То есть не само географическое название или положение, а именно куда, для чего и другие вопросы на эту тему! Я лично езжу с интересом посмотреть на архитектуру (особенно церквей), узнать что-то новое, испытать какие-то другие ощущения, окунуться в атмосферу неизвестного, а так же в ситуацию поиска информации… И после всего этого (поездки, экскурсий и т.д.) мы возвращаемся к себе домой, в свой город, в свою страну! И что же? Ведь в поездке с нами могло столько всего приключиться. Далее есть несколько вариантов… Первый, что мы продолжаем жить той же жизнью ничего не меняя, от того, что на нас никак ничего не повлияло. Или второй вариант, что мы что-то делаем новое (ну, или меняем старое) в согласовании с теми знаниями, ощущениями, видениями и т.п., которые мы получили в этой поездке.
Поляков Сергей Леонидович
Лето 2011 года.
Так уж сложился мой год двадцатилетия Колледжа, что пришлось свернуть колледжские поездки. Но находиться летом без движения невозможно и я сорганизовался в две поездки: на Чѐрное и Белое моря. Поездки оказались настолько неожиданно интересными, что об этом хочется с вами поделиться. Ярким образом этого лета стало знакомство с Белым морем. Оно, вроде бы и граничит с Карелией, Мурманской и Архангельской областями, но природа моря удивила. Я увидел приливы и отливы. Вода, не торопясь, приходит и уходит метров на 20, оставляя подводный мир для исследования. Мидии, морские звѐзды, водоросли становятся настолько близки, что даже не надо нырять – достаточно просто наклониться над водой. Плавсредства, на которых мы перемещались, надо было привязывать с учѐтом времени, да и плыть во время отлива от острова очень сложно, а иногда даже появлялась перемычка из земли, и судно не могло еѐ преодолеть. Удивили острова, на которых было много черники и грибов. На некоторых были пресные озѐра или родники, в которых мы набирали воду для приготовления еды. Морская же вода была не настолько солѐной, как в Чѐрном, Средиземном или Красном море. И возникает гордость за безграничные Российские просторы, с разнообразной красотой, и некоторое разочарование из-за неумения этой красотой распорядиться. Видели бы вы эти лачуги, в которых живут люди рядом с красотой. И так по всей России. Что на Байкале, что в Карелии. В Крыму идѐт
10
борьба за каждый метр (особенно у воды). На наших же просторах ничто никому не нужно. А может так и должно быть? Идѐшь к роднику, а в сторону прыгает заяц, который видно зимой попал на остров, а весной не успел уйти на «землю». И люди в России доброжелательнее и не смотрят на тебя, как на «денежный мешок». В Крыму надо за всѐ платить и это ставится во главу угла. Мы же путешествуем, как и много лет назад, не заботясь об оплате – главное сохранить природу, не засорив еѐ. Проезжаешь по территории и понимаешь, как можно было бы зажечь здесь жизнь, но понимаешь, что остаться ты не сможешь, слишком тянет в Москву, в Колледж. Несмотря на кризис и политические заявления о том, что жить легче не станет, всѐ же хочется летом 2012 года отправиться не только в узкой компании, но и со многими колледжутами, для того, чтобы мы понимали, что получаемые знания нужны, прежде всего, для сохранения природы, культуры и для задания правильных ориентиров для развития нашей страны.
И главное! После этих поездок появляется энергетика и нежелание болеть и большое желание делать что-то важное в нашей жизни не только для себя, но и для окружения.
Константин
Эдуардович
Возников
(Руководитель Го-экспедиции, председатель крымской федерации ГО, основатель Школы И Го «Стожар»)
«Летний Лагерь Школы Го Вейчи завершен!» 9 июля благополучно завершился летний горный Го-лагерь Школы Го И Вейчи "Стожар". Мы спустились! Мы вернулись в цивилизацию из глубокого погружения в открытое восприятие, в мир Практики ИГо, в небо, солнце, море, вершины и водопады, и, конечно, лес. Две недели пролетели почти незаметно. Похоже, что все довольны.
другого подростка: - Каковы 3 самых важных и продвигающих жизненных события экспедиции? Ответ: «Переход. Море. Уроки по Го».
Программа и маршрут были скорректированы по погоде и составу участников, и включали в себя, как почти экстремальные горные переходы, так и вполне комфортные условия горной дачи и прогулки налегке. Так что каждый смог выбрать приемлемый вариант участия. Один из 13-летних Московских школьников, участник нашей экспедиции, отвечая на вопрос своего инструктора, состоялось ли для тебя личное продвижение в Го? (если "Да", то в чем?) написал: «Мне кажется, что какое-то продвижение произошло, потому что я стал связывать Го и жизнь». А вот еще один вопрос и ещѐ один ответ, но уже
11
И, наконец, резюме третьего: «Нужно выезжать каждое лето в лагерь Го!» Мы побывали в древнем и загадочном пещерном городе Бакла. Бодро покорили Эльх-каю и Пахкал-каю, и почти раздвигая руками облака, взобрались на вершину Демерджи! Мы пили воду горных источников и купались в горных речках и озерах! Мы дышали небом и запахом горных трав! Мы изучали Го на вершинах и на привалах. Мы играли в вечную игру галькой на пустом берегу Черного Моря... И, само-собой, нас гостеприимно принял и проводил Школьный додзѐ.
Нас было 14. По видео и фото материалам летнего го-лагеря Школы готовится видео фильм. Он обязательно будет представлен в видеотеке Школы. (Материал взят с официальной страницы сайта Школы И Го «Стожар»)
Владимир Лукин
Соловки
понять, что Соловки – это не только желание, но и работа. Над собой, над своей душой – чтобы быть готовым, дерзнуть и иметь право задать этот свой Вопрос в Тот мир, где нет времени, но есть Знание. Та работа, что лишь нелепо подражает уже проделанной монахами, основавшими Соловецкий монастырь и составившими его духовную славу в России. Именно совершив подвиг освоения этих немилосердных и холодных краев, они могли передавать знание о силе молитвы другим, тем, кто вне. Сердце и оплот Соловков – Соловецкий мужской ставропигиальный монастырь.
Есть место, в котором понятие времени теряет смысл. Оно расположено словно в другом измерении. И оси этого измерения проложены одна в душе, а другая в духе – настолько глубоко, насколько ты можешь понять и прикоснуться к той благодати, что вдохновляет этот суровый северный архипелаг. Это место – Соловки… На Соловки невозможно приехать просто так. Вернее, это будут не те Соловки и они не оставят этого ощущения потусторонности – по ту сторону от суеты здешнего, временного, мира – происходящего в твоей голове во время поездки. На Соловки лучше всего ехать, имея Цель и Вопрос. Его можно еще не уметь сформулировать – только лишь ощущать в себе потребность узнать, а что же заставляет мою собственную жизнь идти так, а не иначе? Соловки встречали нас на причале в Кеми – теплым и ласковым Солнышком, которое заманило нас на открытую корму катера, идущего на архипелаг. Последовавшие четыре часа пронзительного холодного ветра выдули все прогулочное настроение и дали
12
Его мощные стены сложены из булыжника – их многометровая толща не раз становилась на защиту веры и укрепляла дух. Знали эти стены и осаду правительственных войск во времена раскола, когда соловецкие монахи отстаивали ту веру, что давала им силы и которая приносила святость многим здешним насельникам. Знали они и бомбардировку английской флотилией во времена Крымской войны, когда оказались форпостом всей русской культуры и цивилизации на Севере. И каждый раз монастырь воспроизводил это
столь характерное для северных русских городов и крепостей сочетание боевой готовности к отражению врага во плоти и духовной стойкости в борьбе с врагом духовным. Так и Псков стоял на западных рубежах – не даром чем-то эти крепости похожи. Нам очень повезло. Мы были на Соловках в дни праздника святых апостолов Петра и Павла. Монастырский праздник очень отличается от празднования в городских церквах. Это особая торжественность, особая цельность и собранность. Ведь ведут праздник монахи обители, стоящие на границе этого и Того мира, своим отречением вышедшие на эту границу и общающиеся непосредственно со святыми этой земли. На службе здесь возникает ощущение присутствия этих святых – чьи мощи в раках присутствуют тут же. И присутствуют они не мощами, они живы в вечном, и они стоят с нами во время общих молитв – таково ощущение службы на границе духа, таков поток Добра от их молитв.
будешь одинок. Сам дух места, природа, воздух отвлекают тебя от того ряда забот, который остался за бортом катера, что доставил тебя к скиту. И здесь ты можешь задать все свои Вопросы – прямо в небо, от которого тебя ничто не отделяет, которое ничто не закрывает от твоего взгляда. И ты будешь услышан – так говорит дух места, природа, воздух. Символ Соловков – цветы-колокольчики, проросшие сквозь камни. Здесь они повсюду дерзают пробиться на Божий свет сквозь немилостивую каменистую почву. Так и душа оказывается способна пробиться к свету сквозь каменную твердость сиюминутного потока дел. Верить в это становится возможным. Колокольчики – символ преодоления. И следы преодоления людьми природы видны везде. Соловки – это и уникальные строительные и технические решения. Это арбузы и дыни у Полярного круга, выращенные в монастырских теплицах. Это сеть из 250 чистейших озер, связанных в 21 озерно-канальную систему – эти системы питают монастырь пресной водой и позволяют соединить остров в единое место обитания. Это величественная каменная дамба на остров Большая Муксалма, где не перестают дуть мощнейшие ветра, продувающие мысли от шелухи и грязи. Все это достигнуто талантом, готовностью, верой, постом – как бы это ни было удивительно для детей цивилизации с материка. Как ни удивительно, но дети Истины могут больше… Свята и красива Соловецкая земля. Даже в годы гонений и лагерей она сама продолжала хранить веру. Когда с главок
13
Молитва Соловков – это скиты на островах архипелага, на Большом Заяцком и на острове Анзер. Здесь, между небом и землей, ты можешь остаться один и не
храмов сбрасывали кресты, когда уничтожали памятные кресты монахов монастыря – деревья становились крестами и восстанавливали Веру. На Соловках нет времени. Но там есть Жизнь, настоящая. Она кажется куда более реальной, нежели жизнь на материке. Туда идешь со своими вопросами, чтобы решить их в настоящей потусторонней Жизни. И там остается часть души, не потеряв которую, можно встать на границе и попытаться внести в жизнь эту, материковую, часть Истины и Красоты жизни той, островной. Попытка – не пытка…
Наталия Сергеева
произойти? Ведь это остров отрезанный штормами от мира на долгие зимние месяцы) почему многие выдающиеся люди стремились туда или начинали свой путь там, как митрополит Филипп (при Иване Грозном) и Никон, почему у царей были духовники на Соловках и, что это за магическое место, которое было значимым для людей даже до начала нашей эры (на Соловках много лабиринтов и древних капищ (вавилонов) датированных 2 тыс до н.э). Почему именно на Соловках были одни из самых страшных лагерей советской эпохи? Попадая туда, понимаешь, что Соловки -это не только монастырь, не просто крепость, не только люди и не только природа. Это место "силы", место героев, место стремящихся к духовности, к красоте внутреннего мира человека, к человечности, место где голова становится ясной и светлой. Здесь понятнее становится история Руси и наши корни. Здесь необыкновенные люди, в храме лица монахов, лица путешественников и паломников. Я вглядываюсь в лица: прекрасные, светлые лица вокруг, лучистые глаза, Люди, которым не безразлично все вокруг. (Для нас, Москвичей, казалось необычным, что местные жители даже не закрывают дома и квартиры на замок.) А ведь это только несколько островов, но как много они в себя вобрали. Здесь чувствуешь себя оторванным от мира. И удивительно как люди смогли построить столько величественного, не уступающего Кремлям других великих городов, смогли сложить огромные стены из валунов, дамбы, храмы в условиях сурового северного климата, ветров и штормов, насколько сильным должны были быть их воля и стремление. И как это здорово, когда ты видишь еще с моря, как далеко впереди встают огромные стены монастыря, купола храма, как путеводная звезда и уважение путнику, дерзнувшему оказаться "на краю земли". 14
Соловки
Соловки впечатляют сразу, уже пока туда добираешься, так далеко и не просто... И суровое северное море, катер и мы (уже заледеневшие на палубе), но никто не спускается в каюту, потому что все в радостном, трепетном ожидании, когда наконец появится остров. И вот впереди какой-то большой остров и не понятно Он это или нет, потому что вокруг везде многомного островов маленьких и больших, гористых и нет, удивительной красоты и спокойствия, просторы моря, ветер.... Удивительно, но с первых мгновений уже становится понятно, почему люди стремились именно сюда, а позже мы узнали, что первые монахи плыли на этот остров двое суток.... На Соловки надо ехать, понимая для себя "зачем". "Просто посмотреть"- это не совсем уместно в этом месте. Мне было важно понять, почему именно это место занимает такое важное историческое значение на Руси, духовный центр севера (как.могло так
№2
Журналы из лета…
Перед каникулами участники проекта разбившись на небольшие творческие коллективы сделали свои (совсем-совсем свои) итоговые минижурналы. Их в новом учебном году мы и представляем вашему вниманию как воспоминания о сделанном…
№3
Минижунрал №1
Содержание
Вводное слово.............................1 стр.
Наливкин Денис «Лето-пора
Ответы можно присылать на адрес редакции журнала «КолледЖЖ» kolledgg1314@rambler.ru
самоопределения и самопознания» ..............................2стр.
Наливкин Денис Ты и то, что ты делаешь
............ 3 стр.
А можно и не присылать, а просто представить, что выбранный вами рисунок уже на обложки минижурнала.
А какой рисунок на обложке этого номера хотели бы видеть вы?
Вводное слово
№1
15
Лето - время самоопределения и самопознания. Каждое лето тысячи подростков задаются вопросами: «Чем же заняться на каникулах? Как провести их интересно и с пользой?», но не все находят себе достойное занятие на это время. Также, лето у всех ассоциируется со свежим воздухом, зеленой травкой и многим другим, тут и начинаешь задумываться об отдыхе. Здесь, на мой взгляд, необходимо сначала определиться, как ты собираешься отдыхать: с семьей или, наоборот, без неё. Существует много разного рода способов отдохнуть, а значит, было бы неплохо составить что-то в виде плана на всё лето: месяц в лагере, две недели у бабушки…Но бывает и так, что ждешь, ждешь лета, а оно наступает неожиданно, и уже поздно что-то планировать. Отдыхая «самостоятельно», далеко не все предпочитают целых три месяца отдать веселью, находятся и те, кто желает подзаработать и неким образом самоопределиться. Трудовой лагерь вам в помощь. Здесь вам предстоит не только потратить время на благоустройство, что, конечно, хорошо, но и, например, определить подходит ли мне эта профессия, буду ли я ей в будущем заниматься, получая при всём этом денежное вознаграждение. Многим нравится такой вид деятельности, ведь тут помимо уборки ты можешь найти новых друзей, весело и главное с пользой провести свободные дни лета, также обычно подготовлена и культурная
16
программа: туристические походы, посещения музеев и вообще разные мероприятия. А что же делать, если ты не из любителей поработать? Можно просто свободное время уделить на самосовершенствование – почитать интересные книги, подготовиться к новому учебному году или заняться чемто новым: попробовать себя в роли повара…
Делая же «выбор в пользу» семейного отдыха, ты должен понимать, что, возможно, у тебя появятся новые обязанности перед семьей и будет меньше свободного времени – как правило, такой отдых сильно насыщен экскурсиями. Многие семьи составляют свой план на лето с семьями друзей: сначала недельку у нас, потом у вас, затем поедем по «Золотому кольцу», не зря лето – пора отпусков и полноценного отдыха. Также здорово всей семьей отправиться поближе к морю или в деревню – подальше от городской суеты. К сожалению, не все родители могут пойти в отпуск именно летом, и дети остаются в городе. Но и тут можно найти выход – летний городской лагерь, конечно, так провести каникулы может
быть менее интересно, так как большинство учащихся хочет гулять на улицах с друзьями, считая, что только такой отдых можно считать удавшимся. А у родителей, наверное, уже на этот счет есть свое мнение и планы.
.html). Но в моем понимании более простое определение – самодеятельность есть самовольные действия, которые ты принимаешь на своё усмотрение, на свой «страх и риск», за которые несешь полную ответственность, при этом осуществляешь их без чьей-либо воли. К сожалению, сегодня это слово начинает понемногу устаревать, теряя свой ранее заложенный смысл, возможно, это связано с тем, что в Советское время появился новый оттенок значения: проявление и развитие артистических, художественных способностей членов любого коллектива. (http://etymolog.ruslang.ru/vinogradov.php ?id=samodejatelnost&vol=1) Самодеятельность, на мой взгляд, связана с самостоятельной жизнью. Ведь быть готовым к самостоятельной жизни – действовать самостоятельно, следуя собственным целям и намерениям, но в соответствии с нормами окружающего мира. Конечно, не всегда совпадают собственные цели с нормами окружающего мира, но всегда можно найти некоторый компромисс. Также самодеятельность можно поставить в один ряд с разнообразием интересов, наличием жизненных планов, которые являются показателем нашего социального развития. А значит, по нашим самовольным действиям можно судить насколько и как мы становимся личностями.
Все же, не стоит расстраиваться, любой из видов отдыха будет полезен и необходим летом, достаточно просто составить план и самому понять, чего хочешь ты. Удачного времяпрепровождения.
Ты и то, что ты делаешь.
В данной статье речь пойдет о самодеятельности, но не художественной. Предлагаю начать с определения: самодеятельность – проявление инициативы, свободного личного почина в каком-нибудь деле, области общественной жизни (http://www.slovopedia.com/3/209/833570
17
Минижунрал №2
Вводное слово:
Вводное слово. . . . . . . . . . . . 2 Детскость и взрослость. . . 2 Самоуверенность. . . . . . . . .3 Познать себя. . . . . . . . . . . . .4 Наши старики. . . . . . . . . . . . 5 Любовь к жизни. . . . . . . . . . .6
«Будьте, как дети» — это означает «будьте открыты вечности». Вся трагедия, вся скука, все уродство жизни в том, что нужно быть «взрослым» от необходимости попирать «детство» в себе. «Вы уже не дети — будьте серьезными!» - часто слышим мы. Но только детство — серьезно. Первое угасание детства — это его превращение в молодость. Молодость — это отречение от детства во имя еще не наступившей «взрослости». Но все же взрослый способен вернуться к детству. Человек становится человеком взрослым в хорошем смысле этого слова тогда, когда он тоскует о детстве и снова способен на детство. И он становится плохим взрослым, если он 18
эту способность в себе заглушает. В детстве никогда нет пошлости, в то время как взрослые опошляют даже самые святые вещи: любовь, религию, искусство. Человек становится взрослым тогда, когда он научится быть открытым и искренним подобно малому дитя. Когда научится видеть, слышать сердцем. Ведь самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце. Все то же самое происходило и со мной. Когда я пришла впервые в среднюю школу, меня привело в восторг уже само ее название – «проектный колледж». Должно быть серьезное заведение! И я сразу же решила непременно поступить сюда. «И как же удивятся мои друзья, когда я буду им рассказывать о том, что учусь в Проектном колледже», - мечтала я. Но для того, чтобы получить заветное звание колледжута, нужно было приложить усилия, а именно пройти экзамен, отбор. И хотя этот самый экзамен происходил в формате игры, ставки были совсем не шуточные! Ты либо выигрываешь, либо вылетаешь. Все как у взрослых. Нужно выложиться по-максимуму, показать все свои достоинства, ведь соперничество очень жестокое. И каждый пока еще четвероклассник на самом деле ощущал себя уже совсем взрослым. Он с ответственностью выполнял любое поручение.
Сыргий Александра
Детскость и взрослость.
«Будьте как дети, но не будьте детьми».
В конце четвертого класса у каждого из нас происходит такое значительное событие в жизни как первый выпускной, выпускной из начальной школы. В этот день каждый мальчишка и каждая девчонка чувствуют себя уже совсем взрослыми, ведь заканчивается этот «детский сад» и начинается новая, полная приключений, новых эмоций и запоминающихся событий, жизнь. И эти, на самом деле еще маленькие и несамостоятельные человечки, бесстрашно открываются всему новому и неизведанному, они не боятся рисковать, пробовать и делать шаги. И одним из самых первых таких шагов оказывается поступление в среднюю школу. И это не воспринимается ребятами как какое-то испытание. Для них это увлекательное путешествие.
19
осознавая свои ошибки и неправоту, мы каждый раз пытаемся найти миллион оправданий и отговорок. Самое удивительное, это как раз такое время, когда слова взрослых для нас не имеют значимости и не помогут, мы не хотим никого слушать, хотим делать только так, как нравится. Но именно совершая свои маленькие ошибки, необдуманные поступки, беря ответственность на себя и не справившись, мы учимся принимать правильные решения. Только так мы взрослеем.
Тощева Алена
Но почему сейчас, на пороге окончания школы, я чувствую себя несмышленым ребенком, нуждающимся в помощи, в то время как все вокруг с умилением говорят о том, что я стала совсем взрослой? Почему теперь, когда весь мир открыт для меня, когда я сама могу вершить свою судьбу, сама принимать решения, меня вдруг обуял такой страх? Я боюсь неизвестности, боюсь делать ошибки, боюсь новых людей, боюсь жить. Куда исчезла моя детская открытость, смелость, любовь ко всему, что меня окружает, свобода от стереотипов и чужого мнения?
«Взрослость» означает нести ответственность. Повзрослев, мы получаем больше свободы, но эту свободу ограничивает ответственность. И эта ответственность сводится не только к тому, чтобы уметь отвечать за себя, но она
Самоуверенность.
подразумевает еще и то, что придется нести ответственность и за других. Но как можно нести ответственность за других, когда мы даже не умеем отвечать за свои слова и поступки? Даже прекрасно 20
Самоуверенность… Всем нам знакомо это слово, но не каждый задумывается о его значимости в нашей жизни. В словаре это слово растолковывается так: «Свойство личности, ядром которой выступает позитивная оценка индивидуальных навыков и способностей, достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его
потребностей». Мы не раз слышали: "Верь в себя и у тебя все получится!". Самоуверенность - это состояние, в котором можно добиться немыслимых высот, но надо быть осторожным, чрезмерное количество этого свойства в нас может стать причиной многих бед. Рассмотрим значение этого слова на примере из жизни ученика, которому предстоит экзамен. Предположим, что он действительно учился на протяжении года и выучил ответы на все билеты. Ученик будет уверен, что сможет ответить на любой заданный вопрос. Возможно, ответ не будет на «отлично», но оценка «хорошо» гарантирована. Уверенность в себе, в своих силах дает ученику определенный положительный результат. Бывают же случаи, когда самоуверенность спасает из безвыходных ситуаций. К примеру, ученик действительно не может найти ответ на поставленный вопрос. Что же ему делать? Многие бы просто смирились и остались с плохой оценкой в дневнике. Но можно показать преподавателю, что помимо этого вопроса у отвечающего есть знания, и он может их продемонстрировать. А самое интересное, что путем такого рассуждения можно выйти и на ответ первоначального вопроса. Таким образом, наш ученик может добиться хороших результатов, и учитель обязательно оценит его стремление и проявленный интерес.
Наше восприятие самого себя значительно влияет на то, как вас воспринимают другие. Восприятие - это реальность. Чем более мы уверенны в себе, тем выше наши шансы на успех. Золотицева Алина
Познать себя.
Это относится не только к тебе. Почти каждый человек бежит так быстро, как только может от самого себя. И проблема заключается в том, что убежать от самого себя невозможно. Куда бы вы ни ушли, вы останетесь самим собой. Страх в том, чтобы познать самого себя. Это величайший в мире страх. Именно потому, что все яростно обсуждали вас за самые незначительные вещи, за малейшие ошибки которые совершенно естественны для человека,- именно потому вы стали боятся самого себя. Вы думаете, что вы недостойны. Это представление очень глубоко проникло к вам в подсознание. Естественно, что самое лучшее при таких обстоятельствах - убежать от себя.
21
эти осуждающие интонации, переданные вам все теми людьми которых вы знали в жизни. Родители, муж, жена, соседи, учителя, друзья, враги указывают вам на ваши недостатки.
Каждый делает это по своему: кто-то гонится за деньгами, кто-то гонится за властью, кто-то гонится за уважением, добродетелью, святостью, все бегут не за "чем-то", все бегут от "чего-то". То, что человек как безумный, гонится за деньгами всего лишь предлог; он обманывает самого себя, и весь мир. В действительности деньги дают ему еще больше возможностей для того, чтобы продолжать бежать, и скрывают тот факт, что он бежит от самого себя. Именно поэтому, накопив много денег, человек приходит в состояние невыносимой отчаянности и страдания. Что произошло? Это было его целью, и он достиг, он должен быть счастливейшим человеком в мире. Однако люди, которые преуспели, не становятся счастливейшими в мире. Они становятся несчастнейшими. Из- за чего появляются страдания? Из-за того, что все усилия оказались напрасными. Теперь бежать больше не за чем, и неожиданно они сталкиваются сами с собой. Теперь им придётся приблизиться к самому себе, глубже войти в своё существо и отбросить все 22
Нет ни одного источника, откуда бы приходило одобрение. Это очень странная ситуация которую создало для себя человечество, в которой никто не чувствует себя непринуждённо, никто не может расслабиться, потому что расслабившись, вы тут же встречаетесь с собой. Расслабление становится словно зеркалом, а вы не хотите смотреть на своё лицо, поскольку осуждающие оценки других людей, не позволяют вам даже малейших удовольствий. Все религии веками провозглашали, что вы рождены в грехе, а значит страдания ваш удел, единственный способ приблизиться к свету. Это слышалось ото всюду, и поэтому совершенно естественно, что вы все попали под воздействие этого массового заговора. И если вы попытаетесь понять это, то очень удивитесь. Так же, как другие осуждали вас, вы осуждаете других.
Тощева Алена
Наши старики
Я никогда раньше не задумывалась о том, как живут сейчас нынешние старики. Не в плане маленькой пенсии и их проблем со здоровьем. Это, к сожалению, никуда не денется. Для меня стало важным то, как относятся к пожилым людям их родные, как я отношусь к свои бабушкам и дедушкам. Как давно я их навещала? Как последний раз я им звонила? Этими вопросами хоть раз, но задавался каждый. Причем только тогда, когда нашим пожилым родственникам становится совсем плохо или они находятся в предсмертном состоянии. Все это печально. А ведь наши бабушки могут многое нам рассказать, о себе, о молодости, о происходившем в те времена, могут многое посоветовать.
А сколько они с нами просидели, сколько с нами гуляли, сколькому научили? Они нас безмерно любят и дорожат. А мы порой, и минутки не можем найти на разговор с ними, каждый раз у нас находятся дела поважнее.
Время идет, и оно, как известно, не щадит никого. Единственное, что можно сейчас посоветовать, так это постараться наполнить жизнь наших стариков счастливыми моментами. Показать им, что мы о них все таки помним, любим их. Посмотрите вместе старые альбомы, уверяю вас, узнаете очень многое о ваших предках. Попросите бабушку научить готовить вас ее самое вкусное блюдо, которое по приходу в гости к ней всегда с удовольствием уплетаешь. Спроси у дедушки о его мальчишечьих проказах. Научите их печатать СМСки, помогите в уборке или с походом в магазин. Для них очень важно видеть, что их дети и внуки заботятся и помнят. А так же не поленитесь и сделайте сейчас фотографию с любимыми бабушкой и дедушкой, иначе потом может быть слишком поздно...
Они знают нас с самых пеленок, в их памяти столько воспоминаний о маленьком или даже маленьких чудах, которых они так любили тискать и баловать.
23
Можегова Анна
Любовь к жизни.
Жизнь – это маленькое чудо. Это улыбка случайного прохожего. Это вовремя сказанные нужные слова. Это вновь зажегшийся огонек счастья в наших затихших сердцах.
Жизнь – это улыбка даже тогда, когда по щеке бежит слеза.
Жизнь – это испытание. Испытание гордыней, испытание одиночеством, испытание предательством. Это испытания, через которые должен пройти каждый. Пройти с гордо поднятой головой, не потеряв себя.
Любовь к жизни – это найти причину улыбнуться сквозь слезы. Найти причину не сдаться, не сломаться. Найти причину подняться. Найти причину жить. Это найти и не потерять себя.
Жизнь – это борьба. Борьба, в которой ты должен выиграть. Это борьба с самим собой. Это шаг. Шаг через себя. Это шаг, когда уже нет сил идти. Это вздох, когда нечем дышать.
Любовь к жизни – это любить каждый момент. Радоваться каждой улыбки. Это быть счастливым. Быть собой. И гордится тем, кто ты есть.
Любовь к жизни – это второе дыхание. Это знать, что ты справишься. Знать, что все не просто так. Это желание жить. Стремиться, бороться. Это идти до конца, не оглядываясь назад. И не сдаваться. Никогда не сдаваться. Это знать, за что, ты борешься. Это верить. Верить в победу. Верить в себя. Это чувствовать, что ты не один, даже если рядом никого нет. Это знать, что если Бог дал, значит знал, что выдержишь.
Над мини-журналом работали:
Можегова Анна Тощева Алена Сыргий Александра
24
Минижунрал №3
КолледЖЖ
Банально о банальности
Банальность- оригинальность. Две грани человечества
В иные минуты нужно мужество, чтобы говорить банально.
Т.Уайлдер
Над номером минижурнала работали: Перфилова Татьяна Рязанова Елизавета Родимкина Елена Никитина Юлия 25 Банальность - явление, довольно часто возникающее в жизни человечества. Можно сказать, оно тоже отживает нашу жизнь вместе с нами. У каждого человека можно заметить банальные привычки, взгляды. Банальность – это неизбежное явление в мире. Потому что банальность
- заезженная оригинальность. Каждый человек в чем-то оригинален, но ведь мы привыкли копировать мысли, стили, идеи, поэтому оригинальность быстро изживает себя и становится банальностью. В этом вся отрицательная черта человечества. Вместо того чтобы придумать что-то самим, мы просто копируем, ведь так проще. Но те люди, которые придумали свой стиль, выступили против толпы банальности. Не каждый сможет пойти против всего общества, мира. Они действительно достойны уважения.
индивидуальность, изюминка. Но разве быть оригинальным не стало банальностью? Ведь мы привыкли к тому, что каждый человек оригинален. Нет, для меня это не является банальностью! Разве банальные люди стали интересуют вас больше чем оригинальные? Разве вы слушаете банальную музыку? А как отличить банальность от оригинальности?
Примером в этом случае послужат Стиляги. Эти люди, в то время были оригинальны, их наряды, макияжи, стиль жизни. Они прямо и говорили: «Мы отличаемся от вас! Мы оригинальны!». И это так и было. Ведь в то время люди просто были серой массой, они не отличались друг от друга ничем. В наше же время быть своего рода тоже стилягами стало обычной повседневностью. Наш век, век индивидуальности. Посмотрите вокруг и вы не увидите полностью одинаково одетых людей. В каждом человеке есть 26
Такой формулы не существует. Каждый должен для себя решить, что для него считается банальностью, потому что все зависит от самого человека, от его предпочтений и взглядов. Ведь он может видеть оригинальность в том, в чем другие не видят изюминки или наоборот. Такова наша природа! Мы оригинальны, и недопонимание это своего рода плата за это. Родимкина Елена На сегодняшний день, Интернет – это неотъемлемая часть жизни людей, ибо это быстрый и удобный способ получения и распространения информации. Даже в средствах массовой информации теперь принято предъявлять мнения людей из блогов, форумов. Чем мы хуже?
Люди о банальности
Интернет)
(спасибо тебе
Doctorr Мои слова будут выглядеть крайне эгоистично, но банальность мне только на пользу, поскольку не будучи банальным я имею преимущество в жизни, где банальности и посредственности сплошь и рядом:) Libertina Поскольку я наперед знаю мысли, рассуждения людей, с которыми раньше встречалась и общалась с удовольствием, мне знакома удручающая банальность их мыслей. Я знаю, что они скажут и что я им отвечу. Человеческий мозг подобен цирковой арене, где кружится несчастная загнаная туда лошадь. Каковы бы ни были наши попытки, наши уловки наши усилия вырваться предел их ограничен, всюду, куда ни кинешь взгляд, нет ни неожиданных лазеек, ни выхода в неизвестное. Приходится вращаться, вечно вращаться в кругу тех же мыслей, тех же радостей, тех же шуток, тех же привычек, тех же верований и того же отвращения. Принцесса_Гадюка Я люблю банальность тогда, когда она не задевает и не относится ко мне лично:) В банальности каждого отдельно взятого есть изюминка и это интересно. Но только тогда, когда смотришь со стороны, а когда же ты непосредственно в этом, то кроме отрицательных сторон ничего не видишь. Words_only Банально жить. Банально дышать. Банально одеваться. Банально работать. Мыть посуду после еды. Чистить зубы по утрам. Когда я осознаю вдруг, что я или то, что я делаю банально, когда ко мне приходит эта мысль - на меня накатывает какое-то умиротворение. Какая-то даже 27
наполненность. А когда приходится делать что-то непривычное - мне неспокойно и неуютно. Боязно даже както. В детстве-юношестве боязно было быть банальным. Но это именно потому, что никто не хотел быть банальным и если тебя уличат в банальности - то тем самым выделят тебя из толпы, а это не банально. Тогда очень сложно было ходить посередине между этими двумя пропастями. Сейчас с этим проще, зато сложнее заставить себя сделать что-то небанальное, если возникнет необходимость. Раньше же и с необходимостью и без необходимости это делалось влёгкую. Может именно потому, что без необходимости как таковой... Charley_Monroe Складывается впечатление, что банальность окружает нас повсюду, проявляется во всём... Любовь банальна, разочарованность в любви банальна, романтизм банален, цинизм банален... Попса - банальность. Металл - банальность. Рэп - банальность. Готика - банальность. Хорошо... Что не банальность? Всё банально, ничего нового никто из нас не изобретёт! Всё избито, затасканно, всё давно сказано... Так что нет нужды говорить что-либо всё сказанное будет банальностью. Если кто-то более-менее выделяется из ряда банальности он просто выпендривается. А выпендрёж - это ведь так банально...
Черный квадратизм или перестать быть оригиналом
как
Перед тем, как начать писать свою статью мне хотелось бы спросить: что есть оригинальное в искусстве? И что есть само искусство? И тут же я попробую ответить на этот вопрос и указать на постоянное «открытие Америки»… Итак, что вам, мой многоуважаемый зритель, видно на этой картине?
«Битва негров в темной пещере ночью». Хотя само изображение до невозможности не замысловато, его «название» можно назвать даже остроумным. Что я воспринимаю как искусство? Искусство – это натуральное или оригинально изображение того, что нами было видимо, слышимо и ощутимо. Вот, к примеру, очень оригинальное видение природы арбуза.
Ответ на данный вопрос более чем очевиден, тем более, что это картина самого Малевича. А что вы видите здесь?
Несомненен тот факт, что нарисовать запах, изобразить звук и вложить в холст чувство невероятно сложно… Тем не менее, в моих глазах это не может оправдать тех людей, которые рисуя каля-маля-купил-кАня или банку с томатной пастой, говоря, что это и есть высокое искусство.
«…Теперь я вижу, в вашей воле меня призреньем наказать…» ибо здесь изображен черный прямоугольник… Автор данной картины Альфонс Алле, не самая знаменитая личность, однако в моих глазах он вырос более чем Малевич, так как эта картина называется 28
Именно это не есть то, что можно назвать шедевром, я не говорю, что если человек взял кисть в руки, то он должен
немедля начать рисовать шедевры. Дело не в этом, а в том, что и как рисовать. Самой лучшей картиной будет та картина, которой художник отдал себя и свои силы, с целью изобразить то, что ему важно, то, что может …жечь сердца людей…
Рязанова Елизавета
Сейчас же фотоаппараты не только появились у каждого, но и вошли в моду. Начали появляться банальные фотографии, те фотографии, которые делает каждый человек, в руки которого попадает чудо-машина. Они до смешного типичны. Их даже можно классифицировать. Самые распространенные - на улице, дома, закаты, листья в лужах, бомжи, вывески и конечно же серия фотографий «Я и... Храм Христа Спасителя, Эйфелева башня, Кремль, Я на фоне чужой дорогой машины» и многое другое; дома, фотографии застолий, фотографии на фоне ковра, фотографии себя в зеркало, фотографии себя самого на вытянутой руке, фотосессии подруг и друзей, изображающих толи поп звезд, толи фотомоделей для эротических журналов. И естественно, любят снимают животных, если у них таковые есть...
О фотографиях
Совсем недавно фотоаппараты были далеко не у всех, а сделать самому фотографию было целым действом: в затемненной комнате при красном свете, с помощью закрепителей и множества других химических средств происходило чудо. Именно чудо... Ведь эта очень не простая процедура была подвластно не каждому, фотограф должен был быть и художником и ученым одновременно.
А если вообще рассуждать о возможности банального и не банального, то в фотографии уже около 100 лет не появляется почти никаких новых идей. Есть, конечно, разработки некоторого числа новых тем, не все красивые женщины еще сфотографированы, не все политики, не все певцы. Не запечатлены все насекомые, птицы, растения, но я не о том. Основные темы разработаны: любовь, ненависть, радость, грусть, тоска, 29
воодушевленность, все варианты работы и безделья, секс всех видов и так далее. Все, что вам придет в голову, уже приходило в чью-то другую голову, можете не сомневаться. По части технических приемов всё то же самое. И то же самое с направлениями: символизм, кубизм, импрессионизм, абстракционизм, сюрреализм - все это было не только в живописи, но и в фото. И все варианты выдержек, световых схем, высокие и низкие ключи.… Все это тоже давно перепробовано и не может быть оригинальным, а потому обречено быть банальным, потому что когда-то оно было оригинальным.
вам могут не поверить или же не принять в серьез. 4. Избавьтесь от слов-паразитов: Как бы, По ходу, Блин, Типа Это, Это самое, На самом деле Вот, вот так вот, ну вот Ну, ну ваще, По-любому Короче, прикинь короче это самое Жесть, руллз, ужос, маза, полюбасу, че Ясно, Тема, Оки, чмоки, поки Шикарно, отлично, перфектно Фак, вот фак, Пипец млин Зачёт, отлично, прикольно Да не вопрос, без проблем Эээ...ммм эм, мда, нуу — универсальная «смазка» для речи, особенно когда нечего сказать или никак не можешь поймать улетевшую мысль..
Что же остается несчастному фотографу, обреченному быть банальным? Ему остается перестать об этом думать и просто выражать себя привычным для себя языком в меру своего желания, опыта, знаний, умений, и сообразуясь с душевными порывами. Перфилова Татьяна
5. Замените такие фразы как «привет, как дела?», «что нового?», «как жизнь» и т.д. На что-то более интересное, собственное. 6. Не ходите по кругу.
И напоследок…
Как бы мы не хотели, как бы не старались убежать от банальности, она всегда будет догонять и может даже перегонять нас. Но помните вот что: 1. Не при каких обстоятельствах не теряйте своё лицо, свое я. 2. Не копируйте людей, а учитесь у них. 3. Когда советуете, успокаиваете, просите прощения – смотрите в глаза человеку, ибо
7. Старайтесь делать то, что вам интересно. И делайте это тогда, когда хочется. Никитина Юлия
30
Минижурналы закончились, мы продолжаем нашей постоянной рубрикой ЖЖ-заметки Елизавета Рязанова
Творчество: Вступительное слово к придуманному пятым классом последнему куплету песни «большой секрет». В этом году наш колледж праздновал свое день рожденья девятого сентября. В этот день наши пятые классы проходили посвящение в колледжуты: испытание числом, словом и делом. Прошли его на отлично и во время торжественной части концерта заслуженно получили свои грамоты. Затем пятый класс А спел песню… Песня в принципе всем известная «большой секрет», а вот последний куплет… В последнем куплете были слова, каких на кассетах и дисках не услышишь… Это слова про колледж. Про наш с вами колледж. Эти слова показывают нам то, как они относятся к нашему колледжу.
ЖЖ заметки
Вновь мы встречаем первое сентября у порога нашей школы, вновь, по уже давно сложившимся правилам слушали мы поздравление от главы управы Рязанского района, вновь одиннадцатый класс вводил в школу первоклассников. Но во многом учебный год начался не так, как начинался он обычно… Наш родной колледж встретил нас не малым количеством нововведений… как правило большинство нововведений касающихся образования печальны и грустны… так случилось и сейчас. 1. совершенно неудобно и непривычно то, что большинство наших уроков перестало быть парными. Быть может это еще ничего, но когда одна половина пары, допустим русского языка, идет до завтрака, а вторая после…. Ну мягко говоря это полностью расслабляет хоть сколько-нибудь собранный в кучу первой половиной урока мозг. 2. электронные дневники… что тут говорить. Прощай последний кусок свободо-действия! Если раньше можно было не вводить в курс дела родителей относительно количества полученных двоек, и можно было их быстренько исправить пока мать, а то хуже – отец не узнали бы… то теперь этого не светит! В интернет дневнике вам не только сообщат расписание(что между прочем не так плохо) но и нарисуют график вашей успеваемости! Однако решайте сами хорошо это или плохо, но лично я отношусь к этому негативно.
Не секрет, что наш колледж такой необычный. В нѐм заложено много идей. И поэтому я с настроением отличным, на уроки сюда прибегаю скорей. Припев: Здесь есть метапредметы, особые предметы. Здесь есть и кабинеты, В которых тоже есть, Большой секрет для класса, Для маленького такого класса, Для скромного такого класса, Огромный такой секрет. А как его узнать, А как его узнать, Учитель нам поможет разгадать.
Авторы: Екатерина и Даша Чекуновы.
31
У кого-то случается, но редко. Обычно же общение в чатах имеет лишь эмоциональное послевкусие, но может еще что-то типа «пообщались». А тут прагматичное начало закончилось совместным почти литературным творчеством! Дерзайте! Мария Соколовская и блогеры
Д.Д. На мейл.ру сейчас, вроде, появилась адекватная, пока еще не замусоренная система поиска жилья. М.С. спасибо. я если и буду искать, то не раньше, чем через пару недель, наверное. посмотрим. но спасибо большое, Дим! С.Л.Мы тоже с Сашей квартиру подыскиваем. Это жесть сейчас, но такая цена реальна, не слушай никого. Может, и не 20 ровно, но за 23-24 вполне можно. Так же, как и Дмитрий, могу заявить, что 30 - это довольно средняя цена, т.к. знакомые сдавали. Есть дешевле. Все зависит от отдаленности от метро. Оля М.С. спасибо, Оля:) я учту и не буду терять надежды, даже в самом крайнем случае! :)
«Квартира в коробке»
М.С. нет ли у кого знакомых, сдающих однокомнатную квартиру в Москве, с холодильником и стиральной машиной, в пределах 20 тысяч рублей? вопрос на подумать. Darya G. я тоже ищу) Д.Д. Таких цен сейчас уже нет, увы. М.С. а какие есть? и почему ты так уверен? А.К. Например, у меня в области снять квартиру это 25 тысяч, порядка 15-комната. Москва- это от 30 и выше, Маш М.С. не обязательно, я видела 20+. но спасибо. и вообще, я буду надеяться:) А.К. http://www.eslidoma.net/ думаю тут помогут ;) М.С. название сайта классное:) спасибо! Д.Д. У меня есть совет, который с одинаковой степенью вероятности может тебе подойти или не подойти. Найди много друзей, готовых снимать с тобой. Это гораздо дешевле и во многом удобней. Мои хорошие друзья на восьмерых снимают громадную четырехкомнатную квартиру в центре Москвы всего за шестьдесят кусков. А.К.Вы молодец, хорошая идея! Маша, бери на ус))) М.С.спасибо, Димк:) но дело в том, что я не себе ищу... а вообще идея здоровская. ну так, если что вдруг:)
Д.Д. Можно, в крайнем случае, в коробке из-под апельсинов жить.
М.С. это моя последняя надежда) С.Л. ...апельсинов? Нужно будет с Сашкой обсудить. Спасибо, Дима:) М.С.Оль, на самом деле, если вдвоем хотите снимать, то лучше из-под холодильника. кухня больше. Д.Д. Оль, могу для молодой семьи сдать коробку из-под стиралки. Восходящей звезде рок'н'ролла скидку сделаю. М.С. Димка молодец, какой благородный человек:) Ольк, соглашайтесь, не упустите свой шанс!! Д.Д. 'В коробке с карандашами, у Маши будет прописка...'
М.С. ну всѐ, пошли стихи:) я польщена:) а что, имя Оля или Саша - а лучше как-нибудь вместе:) - в ритм не ложатся?:)
Д.Д. 'Живет-поживает в мире
Семья из Саши и Оли, Не в душной и тесной квартире В коробке из-под мотороллы'.
32
М.С.не, моторолла не сюда. к тому же маленькая она слишком. лучше будет "в коробке из-под бандероли" :) Д.Д. В коробке тепло и уютно,
Живут они тихо и кротко, А если нужна будет кухня Подыщут еще коробку. А если нужна гостевая? Что делать-то Оле и Саше?.. Никто им не сдаст пол-сарая, Где взять им коробку покраше?
М.С. :) Д.Д. Хочет коробку тоже,
Дайте жить им хоть в банке от кофе, И в шалаше с милым - рай! Художник, компьютерный профи! Заявку на банку подай!
Д.Д. Маша, кончай уже ты
Нести наркоманский бред Совсем уже ты, увы Свихнулась на старости лет.
М.С. И вовсе я не свихнулась,
Завидует гадкая Маша. Найдет себе как-нибудь, может, Коробку от манной каши.
М.С. Да нет же, я просто желаю
Сам ты, Дима, дурак! Жизнь нынче так повернулась, Что без коробок - никак!
Д.Д. Пора бы вам спать уже Маша
Уюта семье молодой! На свадьбу я им предлагаю Зайти в магазин обувной! Красивых коробок там много, Несчитанный ассортимент. Но, боюсь, не учесть они могут, Что их может выселить мент...
Д.Д. Им с нашей политикой сложно
С жильем все решите потом Коробка желанная ваша Всего лишь бездушный картон.
М.С. Картон без души не бывает,
Будет в коробке прожить: Вполне государство может Налогами дом обложить. Тогда им срочно придется В другую страну уходить И там, под палящим солнцем И пальмами деток плодить А коль там финансовый кризис То им это не беда Не было денег и бизнеса В Африке никогда.
М.С.О жуткое, жуткое время!
Не может этого быть! Однако пора сей поэме Конец, наконец, положить! Но вы каламбур мой простите, Он должен был странно звучать:) И этой строфой разрешите Спокойного сна пожелать.
Д.Д. Положен конец сей поэме
И автор ложится спать Чтоб завтра без пакостной лени Коробку по свалкам искать Так сладких же снов вам желаю Мария, ваш крест не тяжел Найдите ж себе мужика уж Чтоб сразу коробку нашел.
М.С. ах ты, юморист!!! попадись на глаза только!! уж я тебе понапишу стихов!! Спокойной ночи... Автор.
Как выжить семье молодой?! Долой беспощадное бремя Налогов и штрафов. Долой!
33
С.Л. Ну вы тут сочинили. Читала и улыбалась от души:)
Мария Грачева
Июнь 2011
Вторая серия - осень.
Я задерживаюсь. Ты сердишься. И мне незачем знать, на что. Я бреду, цепляясь за мелочи, Зябко ежась в сыром пальто. Фонари под дождем сутулятся И таращатся в горизонт. Чтоб в ночи не торчать на улице, Ты мне выдал отдельный зонт. Я опаздываю. Ты дождешься. Нет сомнений - умеешь ждать. Хмуро выдохнешь, усмехнешься, поцелуешь и ляжешь спать. Прикрываю - делиться совестно Затолкаю в карман, сомну Невралгию, усталость с робостью, Целлюлит, мигрень, седину...
А все остальные Плюют оттуда, со своих планет, Считая его пропащим, несчастным и искалеченным... Быть может, лишь он не разучился мечтать, Сумев вздохнуть после смога и гари, А другие, вроде, Даже и не живут вовсе, А так - сами себя в себе же и потеряли; Быть может, ему там холодно Сверху, Но в душе отчего-то тепло, И так он и будет: Не спать, зажигать звезды на небе, Чтобы там, где ничего давно нет, Все равно было светло...
14.10.2010
Михаил Вьюев и Ко Рефлексуд
Юмористическая ода рефлексии Третейский рефлексуд – деперсонализированная рефлексия, мыслительный полипозиционный суд над победами и бедами личной жизнедеятельности
Дмитрий Данильченко
Быть может, если Кто-то Зажигает звезды Это только Ему и нужно. Ведь каждый вокруг лишь себе одному, А звезды без любви обращаются в лужи. Быть может, Ему Одному не лень Бродить ночами по небу со свечками,
34
Рефлексуд - это ночной такой зуд, Когда собственное мышление Находит себе развлечение. Судит сидит рефлексун: «Зачем я такой игрун? Как бы весь мир развить?» Жизненный смысл добить. «Чем бы себя разобрать С позиции номер пять?»
Бесконечное самокопание, По косточкам размывание. Но раз в час бывает взрыв – Мыслительный прорыв. Понимание, изобретение, Хрен-знает-откуда вдохновение. Ну тут уж рефлексун оживляется. Коммуницировать отправляется. Его бы за шкирку и в воду, А ему подавай свободу. Не хочет на первый этаж Спускаться мыслитель наш. И вообще эти ночные бдения Не способствуют пищеварению! «Что вы пристали с деятельностью вашей?!» Ежу понятно, с ним не сваришь каши. Он увязнет в рефлексивной борьбе, Метауровнях и вселенской судьбе, Межкультурными эпистемами Отгородит от дел дилеммами Он проектов придумает кучу И даже начнѐт их мучить, Обсуждая из года в год, Что ж мне грант то никто не даѐт?! Впрочем, не всѐ такой мрак. Рефлексун то наш – не дурак. Главное не шизофреник чтоб, А то бывает, напряжѐтся лоб От третейского самокопания С отстранѐнных позиций взирания Глядишь на такой рефлексуд, А из глазах-то не искры плывут, То опасное заболевание – Идентичности размывание: У одного то рефлексуна Личность уже не одна! Суть: бедово начав рефлексию, Не скатитеся в шизовредию.
Постигровое творчество коллектива пReсяжных заседателей
Подарочки к юбилею…
1 сентября 1991 года старшеклассники 2 классов пошли в официально открытую школы №1314 "Гуманитарно-методологический проектный колледж" - что на метро Площадь Ильича. Так что у нас снова был юбилей - 20 лет открытия школы! К этому дню Проектный Колледж получил подарок к юбилею: наконец-то вышло учебное пособие по метапредмету "Задача"! Последнее учебное пособие из всех четырех метапредметов. Кстати, «Задача» - первый из М/П, который начали преподавать в Колледже (это кстати отражено на Мифологической карте Колледжа - голова метадракона, которая спустилась с небес - это голова М/п "Задача").
В связи с выходом этого учебного пособия постараюсь восстановить тех, кто сделал свой вклад в Задачу! про меня - известно, я "по умолчанию"... (А.С. Лазарев) 1. Игорь Юрьевич Чернин (да, да, именно тот человек...) 2. Александр Николаевич Курнешов (да, да именно папа тех Курнешовых, которые...) 3. Александр Валерьевич Нечипоренко (физик, сейчас в Новосибирске) 4. Татьяна Михайловна Губанова (в учебном фильме по Задаче - "автор и исполнитель", сейчас в Москве, в центре образования Измайлово) 5. Игорь Иванович Семин (сейчас ведет "Знание") 6. Светлана Александровна Шлыкова (сейчас ведет математику в Колледже) 7. Канов Степан Викторович (ведет математику и Задачу) 8. Устиловская Алла Алексеевна (собственно автор учебного пособия, вобравшая и переработавшая все, что было до нее и наработавшая очень много сверх того, ведет "Задачу"). 9. Климов Павел Александрович (физику вел, Задачу ведет и проект ведет). Мне тут напомнили, что был эпизод, когда Елена Борисовна Шаулина вела вместе с И.И Семиным Задачу. И кажется, Валерий Марсович Имайкин тоже с Задачей имел дело.
35
Хорошие слова, и иногда не важно, кто их сказал, они хороши тем, что в них сказано …
«Поздравляю вас с Новым 2011- 2012 учебным Годом! Я знаю, ваши впечатления всегда яркие и особенные. Ни один ваш день не похож на предыдущий, вам никогда не скучно, даже когда вы остаетесь наедине с самими собой. Я хочу пожелать вам друзей, которые вас будут терпеть, чтобы вы были в обществе и счастливы, и ваше счастье не затрагивали ваши страхи и проблемы, и достаточной разумности, чтобы вы все-таки смогли соединить вашу жизнь, вашу память, ваши дела в единое целое, в единую линию, чтобы ваша жизнь максимально приблизилась к полноценной, полнокровной жизни нормальных людей. Будьте разумны, счастливы, дружелюбны!»
36
Прикрепленный файлРазмер
collegge_6.pdf3.41 Мб

Published under a Creative Commons License By attribution, non-commercial

Поиск

Случайное видео

Основная задача мыследеятельностной педагогики заключается в том, чтобы сформировать у детей способность мышления. За счет осуществления реального действия и мыслительных актов на основе полученных знаний и исследования процесса получения знаний создаются формы мыслительного и деятельностного опыта, которые могут стать предметом рефлексивного анализа и воспроизведения.