Случайное изображение

Соня

Набор кружек на подносе. Подарок 14 выпуску

Посмотреть другие фотографии:

Даритель(и): Гусак Т.О., Курапина Е. М., Шлыкова С.А., 14-й выпуск (2000-2007гг.).

Первый текст - от коллектива авторов. Профессиональное описание предметов составила Татяна Освальдовна Гусак.

Этот необычный керамический сервиз участники Кружка керамики нашей школы сделали в подарок 14 выпуску (1999-2007 гг). Автором идеи подарка: с одной стороны, составляющего что-то целое, а с другой, разбирающегося на части – была куратор этого класса Светлана Александровна Шлыкова. Татьяна Освальдовна предложила сделать поднос (как объединяющее весь класс) с кружками, которые бы отражали индивидуальность каждого выпускника. Придумали, что поднос, будет в форме ромашки с лепестками по количеству выпускников, и на каждый лепесток встает одна чашка в определенном порядке.
Набор сделан из белой глины, покрыт эмалью и декорирован ангобом1 и бесцветной глазурью.

Поднос выполнен в форме ромашки, у которой 21 «именной» лепесток с голубой окантовкой. Каждый лепесток – это подставка под именную кружку, поэтому на нем записаны имя и фамилия выпускника. Сердцевинка нашей «ромашки» двухцветная: желтый круг, вокруг поблескивающее эмалью серое кольцо, на котором указаны год выпуска (написан вдоль ободка) и фамилии и инициалы учителей (вписаны «лучами»). Получается, что у ромашки-подноса три круга: два именных кольцами и желтая сердцевинка. Радиус каждого круга примерно в два раза больше предыдущего. Диаметр подноса …см.

Именная кружка – белая, высотой 6-7 сантиметров. Имя и фамилия выпускника выведены ангобом на внешней стороне дна, повторяющего форму лепестка. Чтобы сервиз уместился на подносе, ручка на кружку посажена со смещенной вправо симметрией, как бы вдоль края ромашки (лепестков-подставок). На кружках были с одной стороны написаны афоризмы, которые являются важными и значимыми для каждого выпускника. Этот опрос по афоризмам провела С. А., попросив ребят написать то, что для них является важным по жизни. А с другой стороны кружки был рисунок, отражающий увлечения человека, его образ таким, каким его представляют окружающие. У каждой чашки на подносе есть определенное место, на лепестке написаны имя и фамилия выпускника. Все чашки могут поместиться на подносе только в определенном порядке. В другом порядке они не встают. /p>

Именные кру́жки были, разумеется, подарены выпускникам. В музее ИстоК «живет» с того выпускного вечера поднос-ромашка. А 3-го октября 2009 года, когда в кабинете керамики уточняли детали сервиза, Татьяна Освальдовна подарила в музей три кружки, хранившиеся до того в кабинете Кружка керамики. Две кружки – утильного обжига2 из сделанных про запас. А третью создатели сервиза забраковали (отломилась ручка, вот и пригодились запасные кру́жки), не стали дарить – но зато эта кружка уже «именная» и с рисунком.

И еще одна деталь. Поднос неровной диагональю пересекает трещина. При втором обжиге (когда уже были сделаны надписи и рисунки) поднос треснул и развалился пополам. Решили, что это тоже символично. Так как в жизни класса был очень тяжелый период раскола, когда образовалось группа недовольных метапредметным образованием в 11 классе и считающих, что надо только готовиться в ВУЗы. Но большинство все же считали, что метапредметы – это самое ценное и важное в Колледже. Поэтому было несколько классных разговоров, где прояснялись позиции. В итоге класс пришел к мирному соглашению и не развалился. Поднос был склеен шамотом (сорт глины) и получился шов. Символично то, что при расколе не пострадала ни одна надпись (то есть раскол не прошелся по человеку). Почему же расколовшийся поднос не забраковали, а склеили половины и таким подарили выпуску? Одна из главных причин: дарители увидели в случившемся с вещью «отражение» одной из ситуаций в жизни 11 класса.


 1 Ангоб – цветная глина, используемая для декорирования керамических изделий, то есть для нанесения рисунков, надписей и других элементов декора.

2 Утильный о́бжиг – первый о́бжиг под покраску.

 

Второй текст - от  Светланы Александровны Шлыковой, куратора 13 и 14 выпусков (электронное письмо для музея прислано 10.02.2010).

1. Почему возникла идея подарка учащимся класса?

Для своего первого выпуска я собирала их работы, записки, фото-«следы» жизни каждого (старалась, по крайней мере) в Колледже. Это было то, что они могли взять с собой (вместе с картой Колледжа, заповедью, песнями, фильмами и пожеланиями). В основном это были сочинения. Мне казалось, что при их прочтении начинаешь заново отвечать на некоторые вопросы, сравнивать с собой сегодняшним (и, возможно, что-то менять). А именно это и хотелось передать ребятам.

Для второго выпуска я такого сделать не могла: мы жили вместе только год. Но хотелось, чтобы у них было что-то подобное. Но что?...

Мои тексты – я не могу их писать (а, возможно, и не люблю), да и многовато. Вещь… Но какая???

2. Как возник образ?

Сначала возникала идея: что я хочу передать им - а затем уже материализация ее.

Хотелось показать, что они часть некоторого целого (под целым я на тот момент понимала в первую очередь класс и педагогов, с ними работающих), но при этом не одинаковые «частички», а отличающиеся друг от друга. Наверное, это точно выражено в слогане «Город – единство непохожих», так можно сказать и про класс. Именно это и хотелось им показать. Что в себе выражало (на мой взгляд) эту мысль?...

Пазлы – часть изображения, но она сама по себе не представляет картинки.

Деталь конструктора – нет индивидуальности, да и что-то не то …

В это время на телеэкранах появилась реклама: 6 чашек образуют круг (чашка - сектор). Это было то, что нужно. С одной стороны, каждая чашка самостоятельна, но с другой – за счет измененности формы ясно, что она из какого-то набора. А индивидуальность можно было задать за счет рисунка и надписи.

3. Почему именно такой подарок? Что закладывалось в этот образ?

Круг должен был состоять из n-го количества чашек, но тогда чашки теряли свою функциональность (этот момент тоже был важен). Наличие нескольких кругов не устраивало, т.к. при этом появлялось несколько «целых» (хотя сейчас я думаю, что эта мысль тоже была бы хорошей). Тогда и пришла идея чашки - лепестка, а вместе с этим и «цветка - серединки» - подноса. Все остальное было делом техники (как мне казалось на тот момент): величайшего мастерства Татьяны Освальдовны и участников кружка «Керамики».

Но это уже история не про замысел, а про то, как он стал былью J

 



Составители описания

Коллективное описание сервиза сделано 1-6 декабря 2009г. В составлении текста принимали участие:

Татьяна Освальдовна Гусак – руководитель Кружка керамики, вдохновитель замысла выпускных керамических подарков и его реализации; автор «профессиональной составляющей» текста-описания.

Анастасия Хохрякова (набор первой редакции текста), Елизавета Курапина, Наталья Панина – члены кружка, участники и/или свидетели создания подарка;

Ирина Вячеславовна Чернина – куратор, участник создания подарка;

Светлана Георгиевна Тетерина – руководитель музея ИстоК; редактор и составитель окончательной редакции текста.

Подробнее о замысле подарка - Светлана Александровна Шлыкова, куратор двух подряд выпусков с символическими номерами 13,14.

Фотогалерею из снимков Т.О. Гусак составила Е. Курапина.

Источники

  1. Первичный вариант текста описания подноса, составленный в музее «ИстоК» группой учениц и педагогов (см. выше). Первый электронный набор текста выполнила Анастасия Хохрякова.
     
  2. Информация от Татьяны Освальдовны Гусак.
    • Распечатка первичного варианта описания с собственноручной правкой Т.О. Гусак.
    • Устный рассказ руководителю музея «ИстоК» С.Г.Тетериной.
    • Цифровые фотографии Набора.
       
  3. Электронное письмо Светланы Алексндровны Шлыковой от 10.02.2010.

Поиск

Случайное видео

Упал, подняться нету сил.
Я, кажется, не встану.
Свою возможность упустил,
Другой просить не стану.

Устал бороться, побеждать,
Вести дуэль с судьбою,
И вновь опасности искать,
И снова рваться к бою...

Молчал, когда дано кричать
О том как победил.
Теперь же должен я молчать -
Упал, подняться нету сил.