Случайное изображение

Паршенкова Елена

Набор кружек на подносе. Подарок 14 выпуску

Посмотреть другие фотографии:

Даритель(и): Гусак Т.О., Курапина Е. М., Шлыкова С.А., 14-й выпуск (2000-2007гг.).

Первый текст - от коллектива авторов. Профессиональное описание предметов составила Татяна Освальдовна Гусак.

Этот необычный керамический сервиз участники Кружка керамики нашей школы сделали в подарок 14 выпуску (1999-2007 гг). Автором идеи подарка: с одной стороны, составляющего что-то целое, а с другой, разбирающегося на части – была куратор этого класса Светлана Александровна Шлыкова. Татьяна Освальдовна предложила сделать поднос (как объединяющее весь класс) с кружками, которые бы отражали индивидуальность каждого выпускника. Придумали, что поднос, будет в форме ромашки с лепестками по количеству выпускников, и на каждый лепесток встает одна чашка в определенном порядке.
Набор сделан из белой глины, покрыт эмалью и декорирован ангобом1 и бесцветной глазурью.

Поднос выполнен в форме ромашки, у которой 21 «именной» лепесток с голубой окантовкой. Каждый лепесток – это подставка под именную кружку, поэтому на нем записаны имя и фамилия выпускника. Сердцевинка нашей «ромашки» двухцветная: желтый круг, вокруг поблескивающее эмалью серое кольцо, на котором указаны год выпуска (написан вдоль ободка) и фамилии и инициалы учителей (вписаны «лучами»). Получается, что у ромашки-подноса три круга: два именных кольцами и желтая сердцевинка. Радиус каждого круга примерно в два раза больше предыдущего. Диаметр подноса …см.

Именная кружка – белая, высотой 6-7 сантиметров. Имя и фамилия выпускника выведены ангобом на внешней стороне дна, повторяющего форму лепестка. Чтобы сервиз уместился на подносе, ручка на кружку посажена со смещенной вправо симметрией, как бы вдоль края ромашки (лепестков-подставок). На кружках были с одной стороны написаны афоризмы, которые являются важными и значимыми для каждого выпускника. Этот опрос по афоризмам провела С. А., попросив ребят написать то, что для них является важным по жизни. А с другой стороны кружки был рисунок, отражающий увлечения человека, его образ таким, каким его представляют окружающие. У каждой чашки на подносе есть определенное место, на лепестке написаны имя и фамилия выпускника. Все чашки могут поместиться на подносе только в определенном порядке. В другом порядке они не встают. /p>

Именные кру́жки были, разумеется, подарены выпускникам. В музее ИстоК «живет» с того выпускного вечера поднос-ромашка. А 3-го октября 2009 года, когда в кабинете керамики уточняли детали сервиза, Татьяна Освальдовна подарила в музей три кружки, хранившиеся до того в кабинете Кружка керамики. Две кружки – утильного обжига2 из сделанных про запас. А третью создатели сервиза забраковали (отломилась ручка, вот и пригодились запасные кру́жки), не стали дарить – но зато эта кружка уже «именная» и с рисунком.

И еще одна деталь. Поднос неровной диагональю пересекает трещина. При втором обжиге (когда уже были сделаны надписи и рисунки) поднос треснул и развалился пополам. Решили, что это тоже символично. Так как в жизни класса был очень тяжелый период раскола, когда образовалось группа недовольных метапредметным образованием в 11 классе и считающих, что надо только готовиться в ВУЗы. Но большинство все же считали, что метапредметы – это самое ценное и важное в Колледже. Поэтому было несколько классных разговоров, где прояснялись позиции. В итоге класс пришел к мирному соглашению и не развалился. Поднос был склеен шамотом (сорт глины) и получился шов. Символично то, что при расколе не пострадала ни одна надпись (то есть раскол не прошелся по человеку). Почему же расколовшийся поднос не забраковали, а склеили половины и таким подарили выпуску? Одна из главных причин: дарители увидели в случившемся с вещью «отражение» одной из ситуаций в жизни 11 класса.


 1 Ангоб – цветная глина, используемая для декорирования керамических изделий, то есть для нанесения рисунков, надписей и других элементов декора.

2 Утильный о́бжиг – первый о́бжиг под покраску.

 

Второй текст - от  Светланы Александровны Шлыковой, куратора 13 и 14 выпусков (электронное письмо для музея прислано 10.02.2010).

1. Почему возникла идея подарка учащимся класса?

Для своего первого выпуска я собирала их работы, записки, фото-«следы» жизни каждого (старалась, по крайней мере) в Колледже. Это было то, что они могли взять с собой (вместе с картой Колледжа, заповедью, песнями, фильмами и пожеланиями). В основном это были сочинения. Мне казалось, что при их прочтении начинаешь заново отвечать на некоторые вопросы, сравнивать с собой сегодняшним (и, возможно, что-то менять). А именно это и хотелось передать ребятам.

Для второго выпуска я такого сделать не могла: мы жили вместе только год. Но хотелось, чтобы у них было что-то подобное. Но что?...

Мои тексты – я не могу их писать (а, возможно, и не люблю), да и многовато. Вещь… Но какая???

2. Как возник образ?

Сначала возникала идея: что я хочу передать им - а затем уже материализация ее.

Хотелось показать, что они часть некоторого целого (под целым я на тот момент понимала в первую очередь класс и педагогов, с ними работающих), но при этом не одинаковые «частички», а отличающиеся друг от друга. Наверное, это точно выражено в слогане «Город – единство непохожих», так можно сказать и про класс. Именно это и хотелось им показать. Что в себе выражало (на мой взгляд) эту мысль?...

Пазлы – часть изображения, но она сама по себе не представляет картинки.

Деталь конструктора – нет индивидуальности, да и что-то не то …

В это время на телеэкранах появилась реклама: 6 чашек образуют круг (чашка - сектор). Это было то, что нужно. С одной стороны, каждая чашка самостоятельна, но с другой – за счет измененности формы ясно, что она из какого-то набора. А индивидуальность можно было задать за счет рисунка и надписи.

3. Почему именно такой подарок? Что закладывалось в этот образ?

Круг должен был состоять из n-го количества чашек, но тогда чашки теряли свою функциональность (этот момент тоже был важен). Наличие нескольких кругов не устраивало, т.к. при этом появлялось несколько «целых» (хотя сейчас я думаю, что эта мысль тоже была бы хорошей). Тогда и пришла идея чашки - лепестка, а вместе с этим и «цветка - серединки» - подноса. Все остальное было делом техники (как мне казалось на тот момент): величайшего мастерства Татьяны Освальдовны и участников кружка «Керамики».

Но это уже история не про замысел, а про то, как он стал былью J

 



Составители описания

Коллективное описание сервиза сделано 1-6 декабря 2009г. В составлении текста принимали участие:

Татьяна Освальдовна Гусак – руководитель Кружка керамики, вдохновитель замысла выпускных керамических подарков и его реализации; автор «профессиональной составляющей» текста-описания.

Анастасия Хохрякова (набор первой редакции текста), Елизавета Курапина, Наталья Панина – члены кружка, участники и/или свидетели создания подарка;

Ирина Вячеславовна Чернина – куратор, участник создания подарка;

Светлана Георгиевна Тетерина – руководитель музея ИстоК; редактор и составитель окончательной редакции текста.

Подробнее о замысле подарка - Светлана Александровна Шлыкова, куратор двух подряд выпусков с символическими номерами 13,14.

Фотогалерею из снимков Т.О. Гусак составила Е. Курапина.

Источники

  1. Первичный вариант текста описания подноса, составленный в музее «ИстоК» группой учениц и педагогов (см. выше). Первый электронный набор текста выполнила Анастасия Хохрякова.
     
  2. Информация от Татьяны Освальдовны Гусак.
    • Распечатка первичного варианта описания с собственноручной правкой Т.О. Гусак.
    • Устный рассказ руководителю музея «ИстоК» С.Г.Тетериной.
    • Цифровые фотографии Набора.
       
  3. Электронное письмо Светланы Алексндровны Шлыковой от 10.02.2010.

Поиск

Случайное видео

11 октября, вторник.

Результатами первого полноценного дня можно считать наши продвижения.

Математика: продвинулись в решении задачи и разъяснили ранее непонятные вопросы.

Литература: благодаря вопросам и первым пробам читать пьесу «Гамлет» по ролям, все лучше понимают и проникаются смыслом.

Знание: разбор и первая попытка понимания новых понятий на теме биологии (у каждой группы свои).